Список разделов › Главное › Воспитание
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09c.shtmlОчень часто агрессивными бывают дети, имеющие тот или иной неврологический диагноз. Здесь могут сыграть неблагоприятную роль два фактора. Первый - это собственно поражение нервной системы, а второй - неправильное в связи с этим воспитание ребенка в семье. Ребенок нервный, больной, следовательно, чтобы он не волновался, ему больше уступают, закрывают глаза на его серьезные проступки, стараются исполнить все его желания. По этому поводу хотелось бы напомнить следующее: да, воспитание ребенка с неврологическим диагнозом должно иметь свои особенности, и дергать его постоянными "нельзя" нецелесообразно (как, впрочем, и ребенка абсолютно здорового). Но если он замахнулся на бабушку или ударил ногой кошку - никаких скидок на нервность быть не должно. В данном случае ваша снисходительность пойдет не на пользу, а только во вред ребенку, присоединяя к уже имеющимся у него нарушениям патологическое развитие характера.
Astra писал(а):deyka2, он маленький еще. Но уже сейчас ему нужно объяснять, что такое "можно" и что такое "нельзя". Показывать ситуацию во время игры, например, и говорить об этом.
И объяснять все общепринятые правила поведения. Если он сознательно отвечает: "Мне нравится, когда дети плачут", то нужно объяснить, что в некоторых случаях нужно поступиться своим "нравится". Что есть общепринятые нормы поведения среди людей, которые нельзя нарушать. Что общество наказывает людей, нарушающих общепринятые правила, сажает таких людей в тюрьму.
Сказать надо на его языке, чтобы он понял, но сказать именно то, что я написала.
В этом возрасте у ребенка формируется понятие "можно" и "нельзя", понятие долга.
И важно не упустить этот момент.
ничего особенногоМандарин писал(а):
оригинальный метод воспитания
Понимание "что такое хорошо и что такое плохо" заложено в нормах морали и нравственности общества.Фыекф писал(а):чел должен знать и хорошее и плохое
в кастанеде то же есть этоAstra писал(а):Понимание "что такое хорошо и что такое плохо" заложено в нормах морали и нравственности общества.Фыекф писал(а):чел должен знать и хорошее и плохое
В теме о личной потребности, как движущей силе, вы как раз затронули этот момент.
Я бы сформулировала короче, чем написали в той теме: личная потребность связана с общественной потребностью нормами морали и нравственности, которые закладываются родителями (Родом).
И, в зависимости от понимания норм общежития, Род имеет возможности укреплять и расширять себя или вырождаться.
Отрывок хороший, как раз по теме.
попробовать ограничивать его в том что ему нравится? Телевизор например запретить смотреть или что он больше всего любит? Чтобы понял, что плохое поведение до добра не доводит А может его приласкать, обнять, по головке погладить, может ему родительской любви не хватает? Метод кнута и пряника, любви и ограничений. На причастие сводите.deyka2 писал(а):Говорит что ему нравится когда дети плачут.
Я понимаю, то он еще очень маленький (2 года) и перерастет. Но мне - то что делать. Я и так его уже на площадки детские не вожу (стыдно перед мамашами).
И нас родителей царапает, кусает, за волосы дергает, пока не отлупишь. Я понимаю, что лупить нельзя, но ему такое ощущение что нравится когда его лупят. плачет, но довольный такой.
Что делать? Подскажите?
deyka2 писал(а):Julia, я склоняюсь к последнему. я ведь на лекарствах (на нейролептиках), да еще учеба эта.
Хотя... все это плохие отговорки. Папа (муж) он с ним и играется и все делает, но тоже добродушия не хватает,, бабушка тоже хоть и добрая - ласки не дождешься. А я... временами пробивает, но это настолько мало, я только полчаса в день могу с ним нормально играть, полчаса, а потом все - как отрубает
надо наверное и к себе такое же отношение.барбариска писал(а):Чаще хвалите своего сына, говорите какой он добрый и послушный
крыгл писал(а):Давайте ещё раз сформулируем задачу .
Нам нужно показать человеку причинно-следственную связь .
Какие варианты?на удовольствие от слёз..
а вообще тема интересная
она находится в мышлении ребёнка
щас поищу«ДЕТСКАЯ ЛОГИКА»
Кстати, так и поступают маленькие дети до определенного возраста: они не принимают «на веру» то, что для детей более старших, не говоря уже о взрослых, достаточно убедительно доказывается логическим путем.
«Детская логика» вообще очень своеобразна и сильно отличается от «взрослой». Сначала ребенок еще не умеет планировать свои действия, первая и вторая части интеллектуального акта у него слиты. Советский психолог А. В. Запорожец рассказывает, как трехлетний ребенок никак не мог достать высоко лежавший предмет, хотя для этого ему достаточно было взять линейку. Его спросили: «Что ты все прыгаешь, лучше ты бы подумал, как это достать». «Не надо думать, надо доставать»,— ответил малыш.
Правда, уже в это время дети могут рассуждать, что совершенно недоступно животным. Но они мыслят очень конкретно и способны понимать только то, что находит опору в их жизненном опыте. Когда им нужно что-то осмыслить и объяснить, они тоже рассуждают очень конкретно: «Почему нельзя пить сыруюводу?» — «Потому что Вова пил и заболел».— «Почему мячик не потонет в воде?» — «Потому что я его раз бросил, и он не утонул».
Или вот еще пример. Одна пятилетняя девочка стояла в кухне у открытого окна, а ее мать пекла коржики. «Откуда берутся звезды?» — спросила девочка. Мать не смогла ответить. Тогда девочка сказала: «Я знаю, как это делается. Их делают из лишней луны». Понятно, почему она пришла к такому заключению: ведь она только что видела, как мать вырезала из теста большой коржик, а из остатков делала маленькие.
Если дать ребенку-дошкольнику четыре картинки с изображением чашки, стакана, блюдца и куска хлеба и предложить отбросить лишнее, то он отбросит стакан. При этом он скажет примерно так, как сказал один шестилетний малыш в опытах советского психолога Л. С. Выготского: «Если я буду завтракать, то молочко налью в чашечку, а хлебом будузакусывать. А стакан здесь не нужен, он лишний». Иначе говоря, он объединяет предметы вокруг знакомой ему жизненной ситуации. Совсем иначе будет поступать в этих обстоятельствах школьник, а тем более взрослый: отложит в сторону изображение хлеба и оставит все остальные карточки, потому что на них изображена посуда.
Абстракция и обобщение, которые для этого необходимы, дошкольнику почти недоступны. Он не признает ничего «теоретического». Помните, как в «Золотом ключике» А. Н. Толстого Мальвина учит Буратино арифметике? Буратино. ведет себя при этом как типичный дошкольник: вместо того чтобы решать задачу, он заявляет, что не даст «Некту» яблоко, «хоть он дерись». Такие случаи часто описываются психологами. Например, услышав следующую задачу: «Мама съела четыре конфеты, а своему сыну дала две. Сколько они съели вместе?»—ребенок, вместо того чтобы ее решать, возмущается: «А почему она сыну так мало дала? Нужно, чтобы было поровну».
крыгл писал(а): вспомнил кастанеду -плачь ему навится ?-а мёртвого он видел ..
пкажите ему мёртвого и скажите что плачь до этого доводит
в кастанеде он не должен касаться живота -если по книге
по мягче
кладбище может псмотреть -имхо
deyka2 писал(а):Говорит что ему нравится когда дети плачут.
Рита, в любом случае мальчику надо учиться жить среди других людей. ОБЫЧНЫХ.rita123 писал(а):извините, я точно не по теме. Но когда дети плачут, они , наверно, искренни и мягки. Может, ребенку не хватает искренних чувств вокруг?
А может, ему что-то надо чего он не находит в "мирном сценарии" жизни?
И представьте, что ваш ребенок не такой , как вы. Что в нем есть что-то еще.. больше, чем в вас.
Может, он обычный агрессивный (как написали выше). А может, он ..необычный.
Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей