Начинается она с имени .
1
Имя -это форма мифа (я здесь даже не имею ввиду христианских покровителей ,в честь которых давались имена,но само значение имени не что иное как кредо ,девиз под которым живёт человек
В этом смысле интересным явлением являются ники ,и девизы в интернет сообществе .В отличии от готовых мифов имени (описания житий святых) это поиск (точнее возможность создания ) собственного мифа ,который впрочем мало кто строит )
Любопытным так же представляется ,переплетение имени (как девиза ,мифа) в полном имени -отчестве -фамилии .
2
Вот статья относительно родового мифа .Без мифа не будет и рода .
Это понимали когда то образованные люди -дворяне ,создавая целую геральдическую науку .
Но странно ,что когда все стали образованны ,миф исчез ,исчезли и рода ..Хотя должны бы были появляться в куда большем дворянского количестве .
История многопоколенной семьи и ее трансформация в семейный миф
В гуманитарных науках закрепляется понимание мифа как культурного послания, объективированного в фольклорных и религиозных текстах. Миф понимается как форма, в которой отражается характерное для определенного этноса, понимание происхождения мира, его основных свойств и взаимоотношений с человеком. Миф объективирует представление о мире, как большой социальной группы, так и малой группы, например, семьи.
Под мифом в семенной психотерапии понимается общее для семьи неосознаваемое убеждение, содержанием которого является некая оптимальная жизненная формула, реализуя которую, семья будет в наибольшей степени неуязвима для внешних и внутренних проблем. В определенном смысле, это групповое бессознательное, которое выработалось под влиянием собственного стрессового опыта, либо заимствовано от прародительской пары. Поскольку основным предметом исследования в терапии является дисфункциональная семья, мифы, которые анализируются здесь, рассматриваются как феномен поддерживающий семейное неблагополучие. Именно в связи с таким пониманием мифа, как «средства поддержания патологического гомеостаза» (Л.Я. Варга) семейным мифам придается негативное значение, и они рассматривается как механизмы защиты, используемые для поддержания единства семейной группы. Миф актуализируется в периоды семейного стресса, и «операционализируется» через вербальные формулы (например, при ответе на вопрос «Кто мы ?») и семейные ритуалы.
При обращении к истории многопоколенной семьи патологизирующая интерпретация мифа становится неприемлемой. Родовая история это форма осмысления и объективации коллективного опыта многих людей, связанных отношениями близкой дистанции, она отражает принятые формы интерпретации этого опыта. Очевидны функции или предназначение семейного мифа для родового сообщества -создание и поддержание семейной идентичности. Семейная история как повествование может порождаться разными слоями психической организации человека, связывать их воедино, создавая сквозные психические образования, чем более глубинными являются пласты и чем их «больше», тем более глубокой будет история, и очевидно, в своей предельной форме будет тяготеть к мифу. Семейная история в форме семейного мифа в наибольшей степени выполняет функции основы семейной идентичности поскольку ее корни уходят в архетипическое бессознательное. Тексты историй 5-6 поколенных семей отличаются большим разнообразием стилевых форм, это и сухие протокольные тексты, напоминающие записи в трудовой книжке, и героические тексты, тексты «плачи» и другие формы, не поддающиеся простому определению. Если сделать попытку упорядочить их по какому либо основанию, то очевидно, что они составляют континуум в полярной оппозиции «факт-миф». Мы исходим из предположения, что семейная история претерпевает процесс мифологизации, т.е. трансформации повествования от фактического к мифологическому, и что в разных родовых кланах этот процесс находится на разных стадиях своего развития.
На основе анализа существующих философских, культурологических и психологических концепций мифа, были выделены признаки мифологичности текста, к которым относятся следующие: наличие героической фигуры, тип героя, описание героического действия; наличие темы жизнь-смерть; наличие полярных категорий: герой — злодей, герой — обыденный человек, здоровье-болезнь; объективация зла в разных его формах и героический поступок, как действия на границе добра и зла; наличие темы «чуда» или «чудесного». По степени выраженности признаков тексты историй семейных родов разбиты на классы, составляющие континуум перехода от фактических протокольных текстов до мифологических текстов.
С.А. Векилова. (Санкт-Петербург)
Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 215-летию Герценовского университета. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
3
Мифология социальных классов ,объединений ,и самого государства ,так же совершенно не развитая тема .
Кстати потому хохлы от нас и отсоединяются .
У них есть миф ...свой миф ,своя идентификация .
А мы вместо того что бы сделать одну общую мифологию ,в которую входят частные .этнические ,-размыты .
Кстати потому ,в том числе и сила Чеченцев .Тейповые мифы объеденены этнически .
Неплохо бы чеченца поставить на социальную политику .
4
Миф и психология ,генетика .
Очевидно что развивая что то на протяжении поколений ,тренируются некие качества ,опреляемые девизом -способом жизни .
То есть происходит своего рода селекция ,и адаптация к жизни .
5
Каким должен быть миф ,если мы его решим создать .
Очевидно он должен иметь ключ ,или правильнее выход ,к освобождению .
А не просто нести некий бытовой смысл
==============
Как это писать ...хз ,и как думать не знаю .
Это оглавление по тезисам .