Игры с малышом

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 Дейка » Пн, 26 ноября 2012, 11:22

Посоветуйте, во что можно поиграть с годовалым.
Всякие домики, шалаши, башенки еще не интересны. Во что вы играли с маленьким?
Дейка F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1381
Темы: 165
Зарегистрирован: Пн, 27 декабря 2010
С нами: 13 лет 3 месяца
О себе: Дейка


#3 Ofelia » Пн, 26 ноября 2012, 11:58

deyka2, танцуйте, пойте вместе. Просто гуляйте. Книжечки разноцветные читайте вместе. Не помню, интересуются ли дети в этом возрасте пирамидками и т.д.
Во всяком случае нужно что-то для слуха, для глаз: музыка, разноцветные вещички, для купания цветные зверюшки со звуками.
Ofelia

#4 Sonnenschein » Вт, 27 ноября 2012, 22:17

Ой, да таких крох еще проще простого занять - им же все-все интересно.
Мой сын больше сам играл, а точнее исследовал все. Он еще не ходил, но стоять научился и потихоньку передвигался держась за что-нибудь.
Пирамидками играли, мячик катали, кубики не складывал, но раскидывал - так ему больше всего нравилось, книжки смотрели, в машинки пытался уже играть. Еще можно поиграть в прятки - прячете какую-нибудь вещь, а он ее ищет. Мой в восторге от этой игры был.
Если еще что-нибудь вспомню, напишу
Sonnenschein
Откуда: Мюнхен
Сообщения: 136
Темы: 10
Зарегистрирован: Ср, 14 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

#5 Sora » Пт, 30 ноября 2012, 21:55

Элиза писал(а):deyka2, танцуйте, пойте вместе. Просто гуляйте. Книжечки разноцветные читайте вместе. Не помню, интересуются ли дети в этом возрасте пирамидками и т.д.
Во всяком случае нужно что-то для слуха, для глаз: музыка, разноцветные вещички, для купания цветные зверюшки со звуками.

Точно . :yes: Годовасики все еще свои чувства развивают, поэтому в сложные игры им играть еще не интересно и сложно....:осязание и мелкая моторика у них еще не развита, они еще не складывают мозаики, они пока просто любят щупать необычные предметы, гладить животных; слух..любят пищалки и любые другие предметы, которые издают звуки...координация у них еще плохо развита, загнать мячик в ворота еще трудно, поэтому все самое простое.. просто перекатывание мячика. Танцы, это тоже.. :smile: да. Есть еще всякие говорящие, звучащие книжки..звуки животных там и проч..
Мой муж дочку, (она немного старше) развлекает, надев носок с глазами на руку, получается что-то вроде куклы, которая и сказки рассказывает и поет и прочее.. :grin:
Изображение
Таким маленьким надо все упрощать..
Sora
Аватара
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Сб, 27 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев

#6 Мелодия души » Сб, 1 декабря 2012, 13:54

Вот тут много идей и вдохновляющих воплощений, гляньте http://club.osinka.ru/topic-38917?&start=0 :smile:
Мелодия души
Аватара
Откуда: Беларусь
Сообщения: 5418
Темы: 22
Зарегистрирован: Вт, 20 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#7 Пух » Пт, 11 января 2013, 8:38

C годовасиком лучше играть в тактильные игры, те в ладушки и тому подобные.
Напр: 1)Мы построим зайке дом(ставите его ручки как две "стеночки"),
крышу сделаем на нем к(делаете его ручками крышу над головой),
Пусть живет в нем зайка, зайка побегайка( Складываете пальчики на обеих руках зайкой и шевелите пальцами в такт считалочке).

2)Жу-жу-жу, жу-жужу, я моторчик завожу (делаете круговые движения согнутыми ручками перед собой)
рассправил крылья самолет (развели руки в стороны как крылья)
и отправился в полет!!! (побежать по кругу с малышом)

3) У жирафа, у жирафа пятна пятнышки везде(2р)(детская разминка)
на лбу, на шеках, на шее, на локтях(дотрагиваемся его ручками до озвученных мест),
есть на носу, на животе, коленках и носках.

а у кошечки ,у кошечки шерсточка везде.
а у слоника,у слоника складочки везде. и тд.

Упражнение типо "козы": эти пальчики гуляли(двумя пальцами "идете" по ручке ребенка до плеча)
эти что-то собирали(щипками "собираете по его ручке до плеча)
эти любят поболтать (делаете кистью руки га-га-га)
эти любят крепко спать(складываете ладошки ребенка и кладете их ему под щеку)

Все упражнения делаете вместе с ребенком, сначала его руками, потом когда научится, сам будет стараться.
Ходите с ним весело, те с какими нить прибаутками: Маленькие ножки шли по дорожке(топ-топ-топ тоненьким голоском), БОЛЬШИЕ НОЖКИ шли по дорожде(ТОП-ТОП басом)
Агния Барто вам в помощь!
Читайте ему стишки, малыши очень любят .
Пух

#8 Дейка » Пт, 11 января 2013, 15:20

:approve: Спасибо. А еще как выяснилось он любит крышки с баночек открывать, и с кнопочками на одежде возиться.
Дейка F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1381
Темы: 165
Зарегистрирован: Пн, 27 декабря 2010
С нами: 13 лет 3 месяца
О себе: Дейка

#9 arka » Пт, 11 января 2013, 19:38

deyka2 писал(а)::approve: Спасибо. А еще как выяснилось он любит крышки с баночек открывать, и с кнопочками на одежде возиться.
:yes: deyka2, а ещё, мои племянники очень любили возиться с кастрюлями. Открывать их, закрывать, ставить меньшие кастрюли в большие.
Вынимать обратно. Кастрюли и ложки им нравились намного больше, чем пирамидки.
И в такие игры, как выше сказала Пух, хорошо играть с малышами :smile:
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#10 Ангел Скво » Чт, 28 февраля 2013, 7:44

В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

✔Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

✔Ладушки
Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! — еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

✔ Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
- Здесь вода горячая…
- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа. @
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца
О себе: все

#11 Дейка » Ср, 3 июля 2013, 15:34

Ангел Скво, очень понравилась сыну игра в колодцы
Пух, я нашла в интернете песенку эту - часто ему пою:
Пух писал(а):У жирафа, у жирафа пятна пятнышки везде(2р)(детская разминка)
Дейка F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1381
Темы: 165
Зарегистрирован: Пн, 27 декабря 2010
С нами: 13 лет 3 месяца
О себе: Дейка

#12 Ольга Совякина » Ср, 3 июля 2013, 15:41

deyka2 писал(а): во что можно поиграть с годовалым.

тектильно-звуковой контакт( то есть прикосновения и стихи-песенки простые ) . Много раз повторяющийся. Типа ладушей, пряталок под платок, попрыгушек-поскакушек, качалок и т.д..
ребенку нравится и нравится...а вам уже :wacko: настолько долго ЭТО должно продалжаться :-D
Ольга Совякина
Оптимист года
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 20002
Темы: 129
Зарегистрирован: Чт, 24 декабря 2009
С нами: 14 лет 3 месяца
О себе: несмотря ни на что

#13 Ольга Совякина » Ср, 3 июля 2013, 15:45

deyka2 писал(а):А еще как выяснилось он любит крышки с баночек открывать, и с кнопочками на одежде возиться.
есть простой тренажер :smile:
взять разноцветные бутылки с завинчивающимися крышками. Сами винты и крышки обрезать и закрепить на ...чем угодго. Крышки привинтить- и пусть раскручивает
эти штуки применяют даже в логопедии для развития речи
Ольга Совякина
Оптимист года
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 20002
Темы: 129
Зарегистрирован: Чт, 24 декабря 2009
С нами: 14 лет 3 месяца
О себе: несмотря ни на что

#14 Дейка » Ср, 3 июля 2013, 17:10

Ольга Совякина писал(а):но с тех пор я всё время то такая, то сякая...
:grin:
Дейка F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1381
Темы: 165
Зарегистрирован: Пн, 27 декабря 2010
С нами: 13 лет 3 месяца
О себе: Дейка

#15 RinkA » Ср, 3 июля 2013, 22:31

Ангел Скво писал(а):В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!
:wub: :approve: здорово спасибо, теперь понятен смысл этих сказок )) :wub:
RinkA F
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_


Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php