Если этот метод применять к самовоспитанию, то как оно будет выглядеть? Я не о внешних моментах, по типу как советуют в женских журналах: "Позанимайтесь на тренажерах два часа, затем вознаградите себя покупкой новой сумочки". Я о внутреннем чувстве. Вот, допустим, Славный воспитывает пасынка по хорошей и проверенной методике: с любовью чередовать строгость и ласку.Slavnyj писал(а): А надо совмещать и чувствовать когда проявить силу и надавить, а когда обнять, приласкать, проявить тепло
Если этот метод пробовать перенести на самовоспитание, то возникает определенный затык: испытывать любовь к себе, зная о всех своих несовершенствах, и практически не веря, что из этого чела вообще может выйти что-то путное, достаточно сложно. Это - если видеть недостатки и думать об изменениях. Если чел себя и так любит, принимает, одобряет, то мыслей о самовоспитании у него , вобщем-то, и не появится. Если перейти на личности, то конкретно я себя одобряю и понимаю. Но насчет - "люблю" - сомневаюсь. Ведь я себя знаю лучше, чем кто-либо, и любить поэтому не могу - я не вызываю у себя восхищения и уважения, а разве без этого можно любить? Таким образом, методика, применяемая и достаточно успешно в отношении детей и прочих объектов, затыкается при попытке применить её к себе.
То есть, фактически, быстро доходишь до состояния "меня нет" и "а есть ли я вообще?" - то есть теряешь объект, к которому можно было бы саму методику прикладывать. Потому что если я , предположительно строгая и любящая, периодами добрая и любящая, буду применять к несовершенному объекту, которым я же и являюсь, какие-то действия, то раздвоения не получается, получается - я перехожу в состояние "воспитатель", а "воспитуемый" вообще растворяется, теряет личность, качества свои и превращается в призрака. И кого воспитывать?
Моя воля переходит в ипостась "воспитатель", на другой стороне баррикад (то есть то, что эта воля должна подмять, сломать, изменить) нет ничего. НИЧЕГО. Спутанно изъясняюсь.
Воспитание заключается, по моему убеждению, в воздействии одной воли, сильной и знающей, на волю другого, более слабого и менее знающего. Насилие, но в хороших вариантах - с любовью, то есть с компенсацией насилия какими-то кайфами, положительными закреплениями. И получается, что снасильничать над собой не так уж трудно, дисциплина там, самоограничения , а с положительными закреплениями....Если Я сама себе за какие-то свершения попытаюсь сказать, что "Я тебя люблю, ты молодец, я в тебя верю" - то ведь Я же и буду ЗНАТЬ , что это полное враньё..... То есть наврать себе самой в педагогических целях не получится.......
Получается, что принятие и понимание себя, способность быть себе другом - реально, а для воспитания, то есть разделения воль на две - объект воздействия и того, кто на объект воздействует - чего-то не хватает.
Изменила название.