Как работать с трудными детьми и уцелеть самой?

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 yananezhe » Вс, 29 апреля 2012, 15:33

Добрый день1
У меня вопрос связанный с моей профессиональной деятельностью. Я работаю педагогом дошкольного образования, точнее психолог в детском саду. По роду деятельности приходится все чаще работать с детьми умственно-отсталыми, аутистами или с задержкой психического развития. После занятий с одним таким ребенком мозги у меня отлетает, минут 40 приходится чай пить или просто посидеть в тишине. А то и трясет от злости, или голова болит или кружится. В связи с этим вопрос: на сколько опасно для меня такие горе-ученики (и не только для меня)? Может прекратить всё это???? Целее буду? Ведь таких детей становится все больше!
Спасибо заранее.
С уважением Яна.
Балашиха.
yananezhe
Автор темы, Я новенький...
Сообщения: 4
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 29 апреля 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев


#21 Y-ina » Вт, 1 мая 2012, 22:21

Мадера писал(а):Завидую Вашим ученикам, дорогая, Y-ina!
Верю, что в Вашем случае так именно и происходит!
нет, что вы. Это я объясняю, что такое любить.
Мне до этого очень далеко. Я живу любовью к работе. :?
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

#22 Kasia » Вт, 1 мая 2012, 23:18

yananezhe,
такие дети раскачивают Ваше стандартное восприятие мира, Вашу инертность в отношении к миру. У Вас уже есть наработанные методики (схемы), которые приносят хороший результат у детей с "нормой", но вот попадается ребенок, с которым эти схемы не дают результата. Надо искать "обходные пути", но это - время, это, возможно,- ошибки, это - новые попытки... а Вы жестко привязаны к результату, поэтому не можете отказаться от схемы "применение методики - результат".
И что Вам остается? - "Прокачивать" схему своей энергией. На достижение успеха идет не энергия ребенка, а Ваша.
У этих детей или очень низкий уровень энергетики, или, напротив, настолько высокий, что ее каналы просто не подключаются для взаимодействия с этим миром. Ваша задача - не свою энергию тратить на достижение результата, а стараться подключить энергетику ребенка к самому процессу. На том уровне и в том объеме, на котором данный ребенок может работать.
Kasia
Аватара
Сообщения: 1199
Темы: 23
Зарегистрирован: Ср, 18 июня 2008
С нами: 15 лет 9 месяцев

#23 Мадера » Ср, 2 мая 2012, 8:02

Y-ina писал(а):
Мадера писал(а):Завидую Вашим ученикам, дорогая, Y-ina!
Верю, что в Вашем случае так именно и происходит!
нет, что вы. Это я объясняю, что такое любить.
Мне до этого очень далеко. Я живу любовью к работе. :?

:-D
И это верно! Так меньше смертельных ошибок! :yes:
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 14 лет 6 месяцев

#24 Kasia » Пт, 4 мая 2012, 0:15

yananezhe,
Яна, посмотрите в ЛС - я там кое-что Вам подкину
Kasia
Аватара
Сообщения: 1199
Темы: 23
Зарегистрирован: Ср, 18 июня 2008
С нами: 15 лет 9 месяцев

#25 Алсу » Ср, 9 мая 2012, 21:37

yananezhe, я работаю с такими же детьми, но школьного возраста, и мои 3 группы чуть полегче - просто умственно отсталые. Но я веду занятия по нравственности, а вот наша психолог работает с группой как раз ваших диагнозов. Они у нас младшенькие - им лет по 8. Так что прекрасно Вас понимаю. Наша психолог кроме этой работы открыла свой кабинет психолога, и принимает уже за деньги и маленьких тяжелых детишек. Я думаю, можно будет обменяться опытом. Если интересно - пишите мне в личку. Буду очень рада!
Алсу
Откуда: Моск.обл.
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс, 18 декабря 2011
С нами: 12 лет 3 месяца
О себе: Дитёнок Божий

#26 Свечечка » Чт, 10 мая 2012, 9:05

yananezhe, хочу выразить Вам поддержку и понимание. :rose:
Мне тоже приходится сталкиваться с проблемными детьми. Результата с ними добиться на самом деле очень трудно. И связано это не только с самим ребенком. Ведь ребенок является частью своей семьи. Без работы с родителями особых результатов не добьешься.
Может тут дело не в том, какого результата хотим добиться мы - те, кто является большинством и поэтому претендует на норму.))) Ведь с точки зрения трудного ребенка - он нормален, а мы имеем отклонения от его нормы.)))
Я часто отказываюсь работать с такими детьми. Потому что родители всегда ожидают, что их проблему может кто-то решить. А мне кажется, что любому ребенку, а в особенности трудному, нужно в первую очередь что-то интересное именно ему. Может это излишний либерализм, попустительский стиль воспитания? Не знаю...
Свечечка
Аватара
Откуда: В одном южном городе...
Сообщения: 952
Темы: 6
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

#27 rita123 » Чт, 10 мая 2012, 9:24

drovosek писал(а):Из того списка детей с отклонениями развития некотрые ниже Вас по энергопотенциалу, но некоторые могут быть выше Вас. В обоих вариантах Вы порождаете кармическое обременение.

drovosek, а что такое "кармическое обременение"? Где-то можно почитать?
rita123
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#28 Обитель » Чт, 10 мая 2012, 9:34

Свечечка писал(а):Ведь ребенок является частью своей семьи. Без работы с родителями особых результатов не добьешься.

:approve:
я это хорошо на себе почувствовала, пошла с некоторой проблемой с сыном к детскому психологу
и за пару сеансов поняла, что ребенку заниматься с психологом практически бесполезно без всей семьи.
исправь семью, исправиться ребенок
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

#29 Обитель » Чт, 10 мая 2012, 12:01

Алсу, расскажите какие новшества обещают школе?
мне знакомая бывшая учительница рассказывала, что теперь не будет коррекционных школ,
а все детки будут вместе учиться?
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

#30 Kasia » Чт, 10 мая 2012, 13:51

Обитель писал(а):Алсу, расскажите какие новшества обещают школе?
мне знакомая бывшая учительница рассказывала, что теперь не будет коррекционных школ,
а все детки будут вместе учиться?
позвольте, я поделюсь известной мне информацией, может, Алсу что-то добавит или исправит.
Планируется постепенная интеграция в общеобразовательное пространство следующих категорий детей с ОВЗ: слабовидящие (в дальнейшем, возможно, и слепые), слабослышащие (глухие), дети с нарушениями ОДА, дети с ЗПР, дети с речевыми нарушениями. Специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с диагнозом РДА в нашей стране не существовало, и на высоком уровне объявлено: "Считать нецелесообразным открытие нового вида специальной (коррекционной) школы для детей с расстройствами аутистического спектра" :dont_knou:
Интегрировать в массовую школу умственно отсталых детей на данном этапе не планируется, НО... есть большое "НО": конечное право выбора образовательного учреждения остается за родителями ребенка, и если родители ребенка с диагнозом F-70 -легкая степень умственной отсталости (дебильность), (а были случаи и F-71 - средняя степень УО (имбецильность), так вот, если родители решают продолжить обучение такого ребенка в массовой школе, то у них на это есть все права :ugu: Правда, если у школы нет лицензии на работу с данной категорией детей, то школа не вправе оставлять ребенка, но в реальности часто происходит по-другому...
Kasia
Аватара
Сообщения: 1199
Темы: 23
Зарегистрирован: Ср, 18 июня 2008
С нами: 15 лет 9 месяцев

#31 Обитель » Чт, 10 мая 2012, 14:06

Kasia, спасибо.
может еще знаете?
говорят, что обычная школьная программа сильно урезается.
и теперь нормальное образование можно получить только в лицее.
и будто будет два вида ЭГЭ.
и из обычной школы, с обычным ЭГЭ в институт будет уже не поступить
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

#32 Y-ina » Чт, 10 мая 2012, 23:38

Обитель писал(а):говорят, что обычная школьная программа сильно урезается.
и теперь нормальное образование можно получить только в лицее.
и будто будет два вида ЭГЭ.
и из обычной школы, с обычным ЭГЭ в институт будет уже не поступить
достаточно посмотреть на нынешних детей. У них давно все урезано. В институтах сплошные двоечники.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: горный скорпион

#33 Kasia » Пт, 11 мая 2012, 22:06

Обитель писал(а):говорят, что обычная школьная программа сильно урезается.
и теперь нормальное образование можно получить только в лицее.
и будто будет два вида ЭГЭ.
и из обычной школы, с обычным ЭГЭ в институт будет уже не поступить
за два вида ЕГЭ слышу первый раз :dont_knou: данный вид итоговой аттестации потому и называется ЕГЭ, что он является единым для выпускников всех образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Посмотрим, чем нам обернется 2-й законопроект об образовании :unsure: :unsure: :unsure:
Недаром и Медведев (на заседании ГосДумы 10.05 ), и Путин (Указ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки") так настойчивы в требованиях о внесении его на рассмотрение в июле - когда вся педагогическая общественность находится в отпусках.
теперь нормальное образование можно получить только в лицее
Не совсем поняла на счет лицея. По новому законопроекту статус лицея определяется как "общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) технического, математического, естественнонаучного цикла", поэтому, "нормальное" гуманитарное образование предпочтительнее будет получать в гимназии.
Что касается качества образования в обычной школе, если будет введена предлагавшаяся ранее модульная схема, при которой из предметов, допустим, естественного цикла предлагалось выбирать углубленное изучение не более одного предмета: или биологии, или химии, то понимаете, что при таком подходе говорить о дальнейшем поступлении выпускника школы в медицинский ВУЗ уже не стоит...
Kasia
Аватара
Сообщения: 1199
Темы: 23
Зарегистрирован: Ср, 18 июня 2008
С нами: 15 лет 9 месяцев

#34 Пух » Сб, 12 мая 2012, 22:29

Может это издержки профессии? Вы практику после института в психушке проходили?.........
так размышляя..бывшая свекровь великолепный логопед с такими детьми, но пила тихо сама с собой.
Пух

#35 Ромашка Полевая » Сб, 9 июня 2012, 16:32

Чтобы работать с такими детьми - нужно иметь МОРЕ любви в душе. Имею опыт работы в школе со всякими детьми, сталкивалась с разными проблемами при обучении. Поэтому Вас очень хорошо понимаю. Однажды ребенок из класса ЗПР обидел моего сына первоклассника. Я,не контролируя себя от злости схватила этого ребенка и что-то ему наговорила(наверное, даже угрожала). Потом пришла в себя и удивилась своей реакции. Потом много думала и анализировала ситуацию. Сейчас, по прошествии многих лет, я понимаю, что это гонимые отовсюду дети, лишенные понимания взрослыми с их проблемами. Что такое любовь и внимание, они могут видеть только со стороны, наблюдая за отношениями любящих родителей и их детей. В той ситуации, ребенок просто не смог справиться со своими чувствами отчаяния, а тут еще и я... Я, кстати, так сильно его схватила его тогда, что под моими ногтями его кожа осталась(Ужас!). Жизнь этих ребятишек -это испытание им, и уроки добра и любви всем нам!
Ромашка Полевая
Я новенький...
Сообщения: 7
Темы: 1
Зарегистрирован: Сб, 9 июня 2012
С нами: 11 лет 9 месяцев

#36 Мадера » Сб, 9 июня 2012, 17:35

Ромашка Полевая, Вы новенькая, и я боюсь комментировать Ваш месс
Но кое-что я все-же скажу: имхо, если ребёнок "выпрашивает" наказание - его ему обязательно (!) надо дать. всё.
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 14 лет 6 месяцев

#37 Обитель » Сб, 9 июня 2012, 17:51

Мадера, я Вас уверяю нет.
большая разница дети запомнят наказание родителя или его снисхождение и любовь.

напрашиваясь на наказание, зачастую дети просто просят внимания родителей,
хоть какого-нибудь, пусть и "плохого"
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

#38 Ромашка Полевая » Сб, 9 июня 2012, 18:16

Мадера, я действительно здесь новенькая, сегодняшняя! К критике отношусь нормально. У вас интересно. Думаю, приживусь.
Ромашка Полевая
Я новенький...
Сообщения: 7
Темы: 1
Зарегистрирован: Сб, 9 июня 2012
С нами: 11 лет 9 месяцев

#39 Мадера » Сб, 9 июня 2012, 19:24

Милая Оби, Вы святая и дети у Вас тоже ненормальные! :grin: Не буду я с Вами на эту тему! :wub:
Впрочем, с девочками, может, это и так и надо. И то, не со всеми...
А в основном, дети сейчас не могут сложить свои способности со своими возможностями, но, главное, при всем внешнем православии воспитывают их язычники! Вот и имеем то что воспитывать!

Ромашка Полевая, особенно не обольщайтесь! :wink: :grin:
Мадера
Аватара
Сообщения: 9507
Темы: 6
Зарегистрирован: Ср, 2 сентября 2009
С нами: 14 лет 6 месяцев

#40 Товарищ Че » Чт, 14 июня 2012, 10:48

Я недавно имела счастье познакомиться с коррекционным педагогом: она отдыхала вместе с нами целый месяц и готовила мою дочь к школе. У нее первый сын даун, а две младшие дочери - золотые медалистки. Она всю жизнь посвятила больным детям. Ее сын прекрасно говорит, пишет, читает, учился в обычной школе - она всему миру доказала, что он не верблюд.
Видя, как она занимается с дочкой, я поняла, что такое специальные методики обучения. Это совершенно другой уровень. Очень просто, доходчиво, но очень терпеливо и постепенно. Когда что-то не получается - хвалят. Когда получается - очень сильно хвалят. Бездна терпения. Там, где я бы давно сдалась, она пытается снова и снова. Очень многое подается через движение: дочке не давался счет назад от 20. Они шагали по веранде, 20 шагов назад - пока она не научилась. За два дня! Мы в кружке рядом с домом на это полгода потратили и она так и не запомнила. То же самое с месяцами в году. На пальчиках показывали цифры. Танцевали, пели гласные, шипели шипящие... Рисовали и лепили буквы. Она показала мне специальные приемы для запоминания ударений в словах. В общем, нам повезло, что она нам встретилась...
И я уверена, что не всем дано быть коррекционным педагогом. В нашем детском саду только одна воспитательница обладает нужными качествами, она просто источает Любовь в окружающее пространство, никогда не кричит на детей - они и так ее слушаются. Все остальные орут, ругаются, даже бьют детей, когда никто не видит.
Сейчас группы уплотнили, сделали по 30 человек в одной комнате, воспитатели просто сходят с ума... Чтобы не кидаться на детей, кидаются друг на друга. Каждый день скандалы, директор устала разруливать.
Действительно, сейчас в группы пихают всех подряд. Есть аутисты, есть даже эпилептики. Они отличаются от других детей, дети их не принимают, бьют... Коррекционная работа не поставлена вообще. Родителей просят либо пореже приводить таких детей, либо забрать совсем. Жуть.
Мне кажется, что Вы запустили механизм агрессии к трудным детям и теперь его будет очень сложно остановить. Всяко лучше отказаться от работы с такими детьми, чем продолжать в таком же духе, накручивая негатив...
Мне жалко таких детей, ведь они ни в чем не виноваты. Им действительно необходимо обучение по другим правилам, если их предоставить самим себе, через 20 лет общество захлебнется в последствиях...
Товарищ Че
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср, 1 июня 2011
С нами: 12 лет 9 месяцев
О себе: лингвонолог, культурист

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php