Как работать с трудными детьми и уцелеть самой?

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 yananezhe » Вс, 29 апреля 2012, 15:33

Добрый день1
У меня вопрос связанный с моей профессиональной деятельностью. Я работаю педагогом дошкольного образования, точнее психолог в детском саду. По роду деятельности приходится все чаще работать с детьми умственно-отсталыми, аутистами или с задержкой психического развития. После занятий с одним таким ребенком мозги у меня отлетает, минут 40 приходится чай пить или просто посидеть в тишине. А то и трясет от злости, или голова болит или кружится. В связи с этим вопрос: на сколько опасно для меня такие горе-ученики (и не только для меня)? Может прекратить всё это???? Целее буду? Ведь таких детей становится все больше!
Спасибо заранее.
С уважением Яна.
Балашиха.
yananezhe
Автор темы, Я новенький...
Сообщения: 4
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 29 апреля 2012
С нами: 11 лет 11 месяцев


#41 LiSonka » Пт, 15 июня 2012, 6:30

Товарищ Че писал(а):Мне кажется, что Вы запустили механизм агрессии к трудным детям и теперь его будет очень сложно остановить. Всяко лучше отказаться от работы с такими детьми, чем продолжать в таком же духе, накручивая негатив...
Ну уж прям так сразу и отказаться :aiai: :smile: .... Человек ведь не случайно оказывается на данном конкретном месте - как раз хорошая возможность "подрихтоваться", как говорит СНЛ. Если всем уходить, кто с детьми останется? Много ли найдётся таких, как Ваша, что одна на весь детсад:
Товарищ Че писал(а):она просто источает Любовь в окружающее пространство, никогда не кричит на детей - они и так ее слушаются.
а вот стать такими, то есть воспитать, раскрыть в себе эту Любовь - вполне реально... Если есть желание работать и помогать таким детям, Бог непременно поможет. Вот если такого желания нет - тогда верно - надо уходить, причём срочно.
LiSonka

#42 Anya » Сб, 16 июня 2012, 19:06

Я работала в детском доме. Чувствовала себя как выжатый лимон после работы, приходила домой и спала до вечера. Вечером до ночи писала конспекты-к урокам готовилась. При такой отдаче энергии эффекта особого образовательного не наблюдалось. Дети ничего не усваивали практически. Я ушла. Затем я работала в обычной школе. Но учить детей там мне было тоже очень сложно! Колоссальная отдача - эффект маленький. Мало кто из детей усваивал материал так, как было надо. Отсюда - неудовлетворенность, ощущение работы вхолостую. На мой взгляд это Ваш выбор, работать в таких условиях или нет.
Anya
Я новенький...
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб, 2 июня 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

#43 LiSonka » Сб, 16 июня 2012, 20:47

Anya, а как Вы попали на эту работу?
LiSonka

#44 Kasia » Сб, 16 июня 2012, 22:53

Anya писал(а):Я работала в детском доме. Чувствовала себя как выжатый лимон после работы, приходила домой и спала до вечера. Вечером до ночи писала конспекты-к урокам готовилась. При такой отдаче энергии эффекта особого образовательного не наблюдалось. Дети ничего не усваивали практически. Я ушла. Затем я работала в обычной школе. Но учить детей там мне было тоже очень сложно! Колоссальная отдача - эффект маленький. Мало кто из детей усваивал материал так, как было надо. Отсюда - неудовлетворенность, ощущение работы вхолостую. На мой взгляд это Ваш выбор, работать в таких условиях или нет.
Anya, я соглашусь с Вами, что работа с детьми - это ВСЕГДА колоссальная отдача, но разве выбор есть только в плоскости "работать/ или нет"? По-моему, вопрос yananezhe "Как работать?" может вывести к решению этой проблемы на другом уровне :wink:
Kasia
Аватара
Сообщения: 1199
Темы: 23
Зарегистрирован: Ср, 18 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#45 Anya » Вс, 17 июня 2012, 14:03

LiSonka писал(а):Anya, а как Вы попали на эту работу?
Устроилась после института, хотела попробовать работать по профессии на которую училась.
Anya
Я новенький...
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб, 2 июня 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

#46 LiSonka » Вс, 17 июня 2012, 21:10

Аня, я не просто так спросила, не подумайте плохого)))). Люди по разному приходят в эту деятельность. Вот у меня несколько примеров:
1. Подружка сказала - поедем поступать... Поехали.. Подружку не взяли, а меня - взяли...
2. Гуляли с мамой, зашли в пединститут, увидела в списках:" Дошкольная психология" и сказала :" Вот здесь я буду учиться"... Все остальные разговоры, типа- как и на что ты будешь жить- я уже не слышала...
3. Ребёнок оглох после болезни. Помогла своему- стала помогать другим...
4. Просто хочу помочь.

Примеров множество, девочки, все мои примеры - из жизни... Это - благородное дело, и нельзя к нему относиться пофигистски. А ещё замечено - если ты БЕСКОРЫСТНО помогаешь чужим детям, Бог непременно позаботится о твоих.
LiSonka

#47 Anya » Вс, 17 июня 2012, 21:17

Я согласна, но если работа начинает слишком тяготить и ты понимаешь, что ты с ней не справляешься, лучше ей не заниматься. Это уже не помощь.
Anya
Я новенький...
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб, 2 июня 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

#48 LiSonka » Вс, 17 июня 2012, 21:34

Anya писал(а):о если работа начинает слишком тяготить и ты понимаешь, что ты с ней не справляешься, лучше ей не заниматься. Это уже не помощь.
Правильно. Это - либо твоё, либо - не твоё. Об этом и пишу. Но просто жаль, если талантливые люди, столкнувшись с первыми трудностями,пасуют, и некому их поддержать. Это сложное дело, но оно стоит того, чтоб им заниматься. Я пишу о том, что не надо сдаваться вот так запросто. И так сейчас в педагогике много случайных людей. И если Вы видите, что это - не так и неправильно, то, может, как раз Вы - человек неслучайный)))))))
LiSonka

#49 Anya » Пн, 18 июня 2012, 21:11

:smile: не знаю, но все же спасибо.
Anya
Я новенький...
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб, 2 июня 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

#50 Аля N » Вс, 15 июля 2012, 21:10

drovosek писал(а):
В такой ситуации видится лишь одно средство: фундаментальная доброта. Такая вот железобетонная, залитая в человека по самые уши. Что бы ничто не поколебало. Тогда и Вы себе не повредите, и детям вреда не нанесёте.

Т.е. фактически вопрос в том, как ВАМ накопить в себе эту доброту.

Потому как такая доброта - доброта не только к детям, но к миру в целом. Принятие МИРА. И тут нет позиции старший (СТОРОННИЙ) / младший (подчинённый), тут через себя...
:approve: :approve: :approve: :wub:
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#51 Аля N » Вс, 15 июля 2012, 21:19

yananezhe писал(а):Да, ЗПРчики по-лучше! Они так сильно мозг не выносят. А вот от аутистов - "держите меня, держите"! Тяжко!
Я читала где-то в инете недавно совсем записки девочки аутистки... я откровенно выпала в осадок! :wacko: Она просто гений! Она очень очень высоко развита и слава Богу смогла сказать, точнее написать и нарисовать... Там сборник ее афоризмов. Не могу сейчас найти, где-то в закладках, но я найду обязательно...
Просто аутисты не могут об этом сказать на понятном нам языке. Чтобы с ними общаться, нужно расширяться, а не замыкаться :wub: :rose:
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#52 Аля N » Вс, 15 июля 2012, 21:22

Соня Шаталова
много в инете о ней, например вот это http://boltunov.net/forum/f9/vnutrennii-mir-i-tvo ... o-soni-shatalovoi-autizm-1870/
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#53 Аля N » Вс, 15 июля 2012, 21:27

Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты.
ребенок аутист
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#54 kira46 » Пн, 16 июля 2012, 11:10

не понимаю я такой поэзии : бессмертье, но исчезаю .. :roll: какие мосты ? :dont_knou:
хотя, если такие стихи кошка напишет, будет прикольно

афоризмы мне больше понравились

что б не пинали, мне Цветаева абсолютно по вкусу: никакого космоса.
или Кузмин Михаил

Вы так близки мне, так родны,
Что кажетесь уж нелюбимы.
Наверно, так же холодны
В раю друг к другу серафимы.

И вольно я вздыхаю вновь,
По-детски вижу совершенство:
Быть может, это не любовь,
Но так похоже на блаженство!

А тут вселенная.. голова закружится ..
kira46
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2741
Темы: 95
Зарегистрирован: Пн, 9 марта 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#55 Sianuta » Пн, 16 июля 2012, 11:41

Есть такое выражение: Нет трудных детей, есть трудные взрослые! Задайте себе вопрос: что мне мешает наладить взаимодействие с детками?
Sianuta
Я новенький...
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 16 июля 2012
С нами: 11 лет 9 месяцев

#56 Аля N » Пн, 16 июля 2012, 18:19

kira46, о вкусах, безусловно, не спорят.
речь о том, что ребенок, который внешне выглядит и ведет себя хуже дебила, если правильно взять его за руку, начинает писать стихи про Бога и про Любовь. И факт этого дискредитирует восприятие таких детей как неполноценных. Где-то они полноценнее нас.
Значит проблема автора вовсе не в неполноценности детей, а в чем-то другом?
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#57 kira46 » Пн, 16 июля 2012, 21:25

Аля N, я не чувствую любви в этих строках. За небольшим исключением. Духовность - вижу. Изощренность - тоже.

Первый раз, когда я прочитала об этой девочке, были эмоции подобые вашим - чудо.

Но в чем чудо? Как вы сказали "выглядит .. пишет стихи"? Разве в этом ценность? В том что пишет стихи со словами Бог и Любовь?
В определенном состоянии и я стихами говорила. Правда, по моим оценкам это было не очень здоровое состояние.

Не вызывают у меня эти стихи желания пречитать.
kira46
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2741
Темы: 95
Зарегистрирован: Пн, 9 марта 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#58 Аля N » Вт, 17 июля 2012, 18:32

kira46, я не спорю, у нее все необычно, будто преломлено... но оно есть и ее можно понять и общаться, взаимодействовать...
это очень ценно само по себе... а если мы где-то не видим любви, это не значит, что там ее нет...
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#59 kira46 » Вт, 17 июля 2012, 21:31

Аля N писал(а):kira46, я не спорю, у нее все необычно, будто преломлено... но оно есть и ее можно понять и общаться, взаимодействовать...
это очень ценно само по себе... а если мы где-то не видим любви, это не значит, что там ее нет...

я тоже не спорю :?

но "можно понять и общаться" это в рамках логики "аутист -дебил, день дебил, год дебил, ах, стихи пишет - не дебил". :huh:
Таких и ее стихи не убедят на уровне чувств, только заставят язык попридержать.

Помню из детства: мне было лет 10-11, ехала в сопровождении соседки из Калиниграда на Кубань (вот времена были! десятилетний ребенок двое суток в поезде с соседкой через всю европейскую часть России, в Тихорецке меня обычно дедушка с поезда ловил). В соседнем купе с родителями ехал мальчик (Саша). Мальчик был солнечный, и я , и он уже не чувствовали себя детьми, но еще и не подростки. Мы мгновенно с ним подружились, прописались у окна в коридоре подальше от его озабоченных родителей. У мальчика были проблемы со слухом, а такие детки и говорят плохо, поэтому в беседе чувствуют себя не очень. Его родители высказывали озабоченность ровно один вечер ( Саша плохо слышит, а она звенит, как колокольчик :hi-hi: я общительная :yes: ), потом на нас махнули рукой.
Не было у меня никаких проблем с общением с ним: улыбка, взгляд, интонации .. книжки, которые мы взяли в дорогу.. Оказалось, что мы и живем в соседних домах.
Мы потом еще года четыре (до моего шестого класса, потом мы переехали) , встречаясь на улице - Саша на велосипеде, а я с сумкой в магазин - расцветали улыбками и махали друг другу. Но не подружились. В школе я его не видела ( сейчас вот удивилась, а он , наверно, в спецшколе учился), а во дворе он, наверно, стеснялся, а я - девочка с мальчиком бы не стала инициативы проявлять ( это я сейчас за своим сердитым шмелем гоняюсь :smile:, хоть мне и говорили здесь, что цветы за шмелями не гоняются )

Ребенок не должен быть таким вот .. и рассуждать о Боге, о Вселенной. Помню, подруга с мальчиком познакомилась в классе 8-9. Они весь вечер ходили и возвышенно говорили о звездах. И больше не встречались. :hi-hi: Вот из той же оперы ..

И помню, сидели у друзей друга ( т.е. мне почти незнакомых) и я смотрела в глаза их дочери ( лет 5). Круглые темно-серо-синие ... Она просто смотрела ..не на меня, а в меня. А я в нее. И мы обе, не интересные никому из "взрослых" сидели вот так долго. Не знаю, как было ребенку. А я думала, какое чудо смотреть без единой мысли и напряга в глаза другому человеку. А это возможно только с ребенком.

:roll:
kira46
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2741
Темы: 95
Зарегистрирован: Пн, 9 марта 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#60 kira46 » Вт, 17 июля 2012, 21:43

Еще про дождь .. Ну, как может быть дождь "лицом больного ребенка".
Меня дождь обнимает, как крылья ангелов, и убаюкивает, как их шепот. Когда я жила в Калининграде в своем доме, у меня суббота осенью-зимой был отсыпной день. Вставала я все равно рано, завтракала и устраивалась с книжкой в подушках. И засыпала под дождь. Лежишь, дождь тихонько барабанит, или шелестит, или звонко стучит.. Мокрая сирень под окном, трава перед домом, сад, или влажный острый запах осени .. А летом, если случались дождливые дни, из-за занавески дождливая свежесть омывает комнату ..

Если в дожде видеть чью-то болезнь, или чьи-то слезы .. :( Дождь это благословение свыше.

А уж в Москве и подавно: ничем другим воздух не очистишь.

Вот сейчас у меня отпуск, я осталась в Москве, никуда не хочу. Хочу ходить по мокрым полям, под дождиком. В Москве такое славное лето в этом году: чистое, прохладное, мокрое.

Не, по поводу дождя не согласныя я :smile:
kira46
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2741
Темы: 95
Зарегистрирован: Пн, 9 марта 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 20 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php