Как работать с трудными детьми и уцелеть самой?

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 yananezhe » Вс, 29 апреля 2012, 15:33

Добрый день1
У меня вопрос связанный с моей профессиональной деятельностью. Я работаю педагогом дошкольного образования, точнее психолог в детском саду. По роду деятельности приходится все чаще работать с детьми умственно-отсталыми, аутистами или с задержкой психического развития. После занятий с одним таким ребенком мозги у меня отлетает, минут 40 приходится чай пить или просто посидеть в тишине. А то и трясет от злости, или голова болит или кружится. В связи с этим вопрос: на сколько опасно для меня такие горе-ученики (и не только для меня)? Может прекратить всё это???? Целее буду? Ведь таких детей становится все больше!
Спасибо заранее.
С уважением Яна.
Балашиха.
yananezhe
Автор темы, Я новенький...
Сообщения: 4
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 29 апреля 2012
С нами: 11 лет 11 месяцев


#61 kira46 » Вт, 17 июля 2012, 22:29

yananezhe писал(а):Добрый день1
У меня вопрос связанный с моей профессиональной деятельностью. Я работаю педагогом дошкольного образования, точнее психолог в детском саду. По роду деятельности приходится все чаще работать с детьми умственно-отсталыми, аутистами или с задержкой психического развития. После занятий с одним таким ребенком мозги у меня отлетает, минут 40 приходится чай пить или просто посидеть в тишине. А то и трясет от злости, или голова болит или кружится. В связи с этим вопрос: на сколько опасно для меня такие горе-ученики (и не только для меня)? Может прекратить всё это???? Целее буду? Ведь таких детей становится все больше!
Спасибо заранее.
С уважением Яна.
Балашиха.

не вижу больше автора в теме.

Кто-то здесь ролик давал про душу. Выслушала, что наша душа естественно стремится к счастью. Стала с этой точки зрения на разные конфликтные ситуации смотреть (книги, кино, жизнь) - кто и как стремится к счастью. :hi-hi:

Палиенко говорит об удовольствии: что мы должны получать удовольствие от любой деятельности. А если не можем, то не делать.

Яна, какое удовольствие может быть в вашей работе? Мгновенный результат? был-был ребенок трудный и , вдруг, после работы с вами глазки засияли, заулыбался .. Нет?

Значит, какое-то другое удовольствие и у него, и у вас. Какое? А какое удовольствие у вас от вашей работы.

Я вот обожаю задачки решать. Каждое задание на работе - для меня увлекательная задачка. 50% из них трудных, требующих усилий. 1% требуют всех сил и личного времени. Последниюю такую задачку я решала с 19 до 2 ночи, потому что в это время меня никто не мог дернуть из офиса. Я смогла сложить картинку, найти ошибку в коде проекта (не мой код) и дописать всего три своих строчки. Море удовольствия и от процесса, и от - получилось!

Говорят, что в психологи идут люди проблемные, чтобы разобраться со своими проблемами. А тут чужие проблемы.
Да еще дети. Взрослому можно объяснить причину его проблем. А с ребенком .. трудно по умолчанию, наверно. :roll:

Но вы же выбрали такую профессию почему-то?
kira46
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2741
Темы: 95
Зарегистрирован: Пн, 9 марта 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#62 Аля N » Ср, 18 июля 2012, 20:16

kira46 писал(а):Ребенок не должен быть таким вот .. и рассуждать о Боге, о Вселенной.
kira46 зря вы так, очень даже может... это бывает от одиночества, если с людьми трудно общаться, начинаешь включать в собеседники растения, животных, Фей, Волшебников, Бога, это естественно. У этих детей закрыт легкий контакт с внешним миром и они варятся в собственном соку. Вам может быть эти ощущения незнакомы, если вы росли общительным ребенком... вместо речи начинает развиваться внутреннее виденье, наблюдение со стороны... самоанализ и т.д. Это как если у дерева верхушку обрезали, самая сильная из его верхних боковых побегов становится стволом и пошло дальше вверх.
Я как-то приняла обет молчания и молчала почти месяц. Общение осталось, просто убрала речь... очень интересный опыт... непередаваемый,очень интересный и полезный.
А у аутистов банка покрепче и крышка погерметичнее.
А дождь как "больной ребенок"... это всего лишь ассоциации... просто она видела или слышала именно такое и так у нее закрепилось... а будет другое, скажет по другому... это меняется...
Но почувствовать себя на месте этого человека, ощутить ее опыт - это так интересно! Там мир совсем с другой стороны видится! Мне кажется, что в наше время поспешных легковесных слов, для того, чтобы был баланс в мире, всегда должны быть такие люди. :wub:
kira46 писал(а): А я думала, какое чудо смотреть без единой мысли и напряга в глаза другому человеку.
:yes:
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#63 kira46 » Ср, 18 июля 2012, 21:38

Аля N, если бы у девочки в собеседниках были феи, то это было бы более естественным для ребенка. :smile:

Интересно, что еще до появления этой темы у меня было состояние (его стоило бы описать в теме про ИСС), о котором я подумала, как о возможном для аутистов. Ведь интересно же почувствовать ..смоделировать в ощущениях и энергетике .. какие они, в чем суть такой деформации.

Но тема меня не интересовала. А моделирование, осознание и изучении модели требует много сил - фактически это тот же процесс, в результате которого СНЛ рождает свои концепции и описания, т.е. надо взять и исследовать масштабный чувственный образ. У меня в тот момент совсем не было времени и желания этим заниматься, даже записей не сделала. Поэтому это состояние ушло бесследно.
kira46
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 2741
Темы: 95
Зарегистрирован: Пн, 9 марта 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#64 прав » Ср, 18 июля 2012, 22:33

yananezhe писал(а):Как работать с трудными детьми и уцелеть самой?
Это все дело опыта. Никто из форумчан не сможет дать "дельный совет",т.к. в такой ситуации нужно самому оказаться.
Скажу лишь,что "блокированные души" этих детей были некогда иными,без нынешних проблем. Tакой взгляд может помочь Bам лучше понять эти души и всю ситуацию в целом.
Удачи и успехов в этой нелегкой работе. :rose:
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 1886
Темы: 34
Зарегистрирован: Вс, 27 ноября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

#65 Y-ina » Сб, 21 июля 2012, 15:18

Аля N писал(а):Я как-то приняла обет молчания и молчала почти месяц. Общение осталось, просто убрала речь... очень интересный опыт... непередаваемый,очень интересный и полезный
как глухонемая разговаривали?
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#66 карина » Сб, 21 июля 2012, 15:55

Яна, если бы у меня не было бы ребенка-аутиста я задала бы такой же вопрос. С этими детьми надо заниматься долго и очень долго, а результат может появиться года через три и то если заниматься 40 часов в неделю. Для них подходят не все методика, программа для каждого должна быть индивидуальной, желательно чтоб ребенок сидел на диете и натуропатии, а не на антидепр-х. Много надо заниматься АВА, поведенческой терапией и сенсорной интеграцией. Но зарабочее время это не сделаешь, поэтому участие родителей должно быть на 90%, а ваши 10.
карина
Я новенький...
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт, 7 сентября 2010
С нами: 13 лет 7 месяцев

#67 Аля N » Пн, 23 июля 2012, 19:33

Y-ina писал(а):как глухонемая разговаривали?
нет, у глухонемых свой язык, но я его не знаю. Просто с нуля как попало. Самое интересное, что примерно в 80% случаев говорить вообще не нужно... ну это одно из наблюдений...
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#68 Аля N » Пн, 23 июля 2012, 19:38

kira46 писал(а):Интересно, что еще до появления этой темы у меня было состояние (его стоило бы описать в теме про ИСС), о котором я подумала, как о возможном для аутистов. Ведь интересно же почувствовать ..смоделировать в ощущениях и энергетике .. какие они, в чем суть такой деформации.
да, я себя тоже ловлю на попытках вот так понять это явление, изнутри... и тоже есть состояния, которые вполне могли бы быть ярковыражены у аутистов.
Кажется, что подошла близко, а иногда вообще ничего не понять... :unsure:

Мне кажется, для аутистов ключевым является деформация интерфейса, все остальное, в том числе умственная отсталость, перекосы в образах - вторично. Аутистам необходимы партнеры с максимально универсальными интерфейсными качествами. То есть с минимумом самости, непроработанного эгоизма.
А ставить себе задачу, которую себе ставит автор темы, научить их чему-то и при этом остаться полностью изолированной от них в душе, - это путь с точностью до наоборот. У них этого итак слишком много и они на это постоянно провоцируют окружающих лишь потому, что по другому не умеют.
А задача партнера быть их руками, ногами, глазами, речью, интерфейсом... и при этом не прессовать инициативой и нормами... такому поведению преподавателям нужно учиться. Редко, кто может учить не прессуя.
Аля N
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 19 лет

#69 chyulik777 » Сб, 10 ноября 2012, 14:35

В работе с детьми с ослабленным интеллектом важно не зацикливаться на результате, т.е. будущее в работе с ними многовариантно.Планировать трудно и нужно ли. сам ход занятия может идти. то в одну область, то в другую. Сегодня он что-то говорит и это прорабатывается. завтра - он нем "как рыба", но собирает мозаику сам. и невозможно предложить образец. а на следующий день он вдруг сам выберет собирать мозаику по образцу, и т.д.. Дефектолог, воспитатель, психолог д.б. нацелен на большое количество повторов. не получилось - еще раз.И т.д. .Любя, давать шанс этому ребенку бесконечное количество раз, и каждый раз не ждать от него, что он что-то сделает точно.Безусловная любовь. Кому- то больше свободы. кому-то меньше. Яна, не забрасывайте работу, это - неподъемный труд. но путь осилит идущий. Не знаю как вам еще помочь, но как вы нужны этим детям, вы без них проживете, они - нет. Специалистов с опытом на пальцах можно посчитать, в любом случае выбор у вас всегда есть.
chyulik777
Я новенький...
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб, 27 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев

#70 chyulik777 » Пн, 12 ноября 2012, 9:59

Опыт работы центра Бороздина в Новосибирске:
http://www.youtube.com/watch?v=m88RwoVX7Us&feature=g-hist

Считаю, что это ответ на ваш вопрос yananezhe!
chyulik777
Я новенький...
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб, 27 октября 2012
С нами: 11 лет 5 месяцев

Пред.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php