Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 RinkA » Чт, 7 июля 2011, 14:03

Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили?
"В одной из тем, говорили про сопереживающих матерей:
«У меня у самой мама сопереживающая слишком, ей рассказать ничего нельзя, она потом ночь спать не будет, за меня переживать. Ну и что мне от этого толку? мало того что мне плохо, так меня еще совесть мучает что ей плохо. доходит до того что я ей уже ничего не рассказываю, ничем серьезным не делюсь.»
у меня примерно так же...

С мамой хорошие отношения ,но о самом-самом (наболевшем, сомнениях и т.д.) редко с ней говорю. А так хочется что бы с моими детьми у меня было по другому....
И вот старшая уже хорошо говорит, и часто начинает рассказывать, что с ней произошло за день, что было в садике. А иногда ничего не рассказывает. И я не знаю что делать - расспрашивать - если да, то сколько?
А иногда я не знаю как реагировать. Например, рассказывает, что она кого-то ударила, знает, что это плохо, но не извинилась. Ругать? Тогда она наверное мне больше не будет рассказывать такие вещи в след. раз.. не отреагировать -значит дать понять что это нормально? Или что ее кто-то ударил...

В общем нужны советы опытных мамочек...

Anchi



Спойлер
Я совсем не опытная мамочка, но у меня есть младшая сестренка, которой я сейчас заменяю маму. С проблемой "разговора" мы столкнулись, когда она пошла в садик. Мне казалось, что из нее клещами невозможно вытянуть, что у нее там происходит...как ни странно, помогло "воспоминание". Я ей начинала рассказывать, как я сама ходила в садик, как там был мальчик Андрюшка и мы с ним дружили, а вредная Таня дергала меня за косу...

Еще мультики обсуждали. "А лев ему кааааак даст!" -

Ой, боюсь-боюсь-боюсь!

Вот и Настя такая трусиха. Вот еще! Не стану с ней дружить!

И со мной не будешь?

С тобой - буду, ты не обзывашься

Ну я же тебя зову "Ленка-пенка"

А Настя какашкой.

Вот это да! И ты ее, наверное, тоже так зовешь.

Нет, но куклу ее ей не отдам.

(Почти дословное воспроизведение, запомнилось просто).

Говорить мы учились "методом тыка", сейчас ей 10 и у нас великолепные отношения. Она ищет время поговорить со мной, нам обеим это доставляет радость....хотя, возможно, мне просто повезло - она изумительная девочка

Latinique

Я тоже все время озабочена этой проблемой. И вот к чему пришла после общения с братом и сыном. Надо слушать. И не просто слушать, а активно - спрашивать, что-то в ответ рассказывать. И надо море терпения, потому что ребенок рассказывает долго, повторяется, перескакивает с одного на другое. Так и тянет поторопить, прервать, отвлечься. Заставляю себя слушать. Или если никак не могу, занята, например, договариваюсь, что поговорим потом, но только не абстрактно потом, а в конкретное время, например после ужина или перед сном.

А из опыта общения с братом вынесла вот что - никогда не нужно читать морали чисто из воспитательных соображений, типа что из него будет потом, когда сейчас он уже... Или надо осудить, потому что взрослый этого одобрить не может. Я обычно спокойно выслушивала, потом всегда честно говорила, что вот тут ты мне кажется был неправ, наверное можно было бы поступить так... Но спокойно, без поучающего тона, обличающих интонаций или осуждающего пафоса. И конечно же, святое дело - разговоры остаются между нами. Потому что маме или любому взрослому, который за обедом всей семье, а то и друзьям, громко объявляет "А наш Вася влюбился!", Вася точно больше ничего никогда не расскажет...

И еще, хорошо бы помнить, что то что нам с высоты нашего возраста кажется пустяками и ерундой, для ребенка в данную минуту важнее важного. И соответственно относиться к его малышовым крохотным проблемкам. Себя почаще в детстве вспоминать очень помогает...

Gala

Я бы еще посоветовала почитать книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Ее можно скачать из библиотеки. Среди прочего в ней есть глава об активном слушании, примерно то, о чем писала Gala. Суть такова: когда ребенок приходит к вам со своей проблемой, нужно реагировать следующим образом: развернуть малыша к себе, сесть так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Таким образом, вашей позой вы сигнализируете о том, что готовы слушать и сопереживать ребенку. А затем не вопросы ему задавть по ходу беседы, а утвердительными предложениями говорить о том, что вы поняли, что переживал ребенок и словами обозначить это чувство, эмоцию. В общем если интересно, поищите.

Solange

Разговор Гоши с папой:

"Гош, в садике был?" - "Был"; "Во что там играл?" - "Машинки катал, конструктор собирал"; "Гош, а рисовали?" - "Рисовали"; "Лепили?"- "Лепили"; "Физкультура была?" - "Была"; "Водку пили?"- "Пили."

Я из этого делаю выводу, что он просто был не настроен на общение и именно папе было интересно узнать, а не Гоше рассказать. Я не знаю, правильно или нет, но я так поняла, что инициатором разговора должен быть в большинстве случаев ребенок.

Еще я замечала, что очень обо многом, что произвело на него впечатление, он рассказывает не сразу, а через несколько дней, после того, как эти впечатления переварены. Например, в субботу к нам приезжает девочка, а в воскресенье дедушка хочет узнать как они играли, но Гоша молчит как партизан; зато в следующие выходные с удовольствием дедушке показывает, во что с ней играл и рассказывает. Про то как на электричке ездили, тоже недели через две стал рассказывать. И так со всем.

Евгений и Евдокия

из моего дочернего опыта...

Меня воспитывали таким идеалом нравственности, что было невероятно тяжко нести этот груз.

Меня слушали, но за каждый мелкий проступок осуждали, как на суде чести. Я не могла сказать слово неправды лет до 12-14.

Не было легкости и снисхождения к детским проступкам. А родители - красивые, талантливые и очень авторитетные. В этой ситуации ребенок уверен, что неправ всегда он, конечно, а не эти небожители.

Многое потом стала делать из чувства протеста или " а, все равно не получится стать таким идеалом!".

В общем, несоответствие между проступком и реакцией на него я только подрастая стала понимать.

Поэтому - меньше осуждения, ИМХО. лучше, по-моему, детку вызывать на понимание мотивов своих поступков и самостоятельную оценку (если уж она нужна).

Впрочем, для добросердечных и мягких людей этот совет и так не нужен.

А вот нам, "красавцам" -...

korgimama

Тезисы из книжки "Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Файбер и Майзлиш:

1. Не слушать вполуха. (мне лично это очень тяжело, я так привыкла делать два дела одновременно... только слушать и все для меня утомительно, я поэтому часто приглашаю ребенка на прогулку или поехать со мной куда-то и мы говорим по дороге, или делать что-нибудь вместе, например белье складывать и тогда разговаривать)

2. Не задавать лишних вопросов и не советовать ничего. Вместо этого, реагировать понимающе. Слова типа "А", "Ага" "Понятно", "интересно" "Серьезно?" сказанные заинтересованным тоном, очень помогают ребенку рассказывать.

3. Не отрицать чувств ребенка, даже самых сильных и отрицательных (ненависть, гнев, зависть) Лучше дать им имя.

4. Не вдаваться в длинные логические объяснения. Лучше дать ребенку понять что его желание или рассказ важны для вас. Можно сказать: "Хорошо бы у меня было столько денег и такая конюшня, чтобы я мог купить тебе собственную лошадь" (вместо "Нам негде держать лошадь и у нас нет на нее денег")

5. Не обрывать мечты ребенка. Лучше проявить понимание. Например: Р:"когда я вырасту, я стану космонавтом" - М: "Это действительно очень интересная профессия, а?"

6. Никаких допросов с пристрастием. Предложение типа: "Расскажи мне подробно что было на вечеринке, кто был, с кем ты танцевала?" выкинуть из родительского лексикона, срочно.

7. Не торопиться отвечать на вопросы. Вместо этого - подсказывать ребенку где он может найти интересующую его информацию.

Ну, так этого всего понять нельзя, надо книжку читать... Как тезисы многое тут выглядит спорным.

Динка прощается с детством

Дети не всегда хотят рассказывать о том, что в саду было. Расспрашивать не надо, если видите, что ребенок не рассказывает.

А если вы начнете рассказывать о том, как у вас день прошел и "втянете" его в разговор? Или просто спросите, как ему6 например, бутерброд, который вы сделали понравился ( не знаю как у вас, у нас завтрак дети сами берут с собой), а потом пусть расскажет, кто с ним рядом за столом сидел и что они вкусное такое с собой принесли. Или просто спросите, что сегодня в саду было вкусного на завтрак или обед, потом можно продолжит разговор, спрашивая, как и что понравилось и перейти потихоньку на другие вас интересующие вопросы. Или, спросите, во что они сегодня в саду играли, что понравилось больше? Если расскажет, что играл в машинки, например, спросите, с кем, понравилось ли ему и т.п. Ребенку тяжело просто на вопросы как настроение? Или как было? ответить, им легче анализировать уже готовые темы. Ну, например, спросите был ли его любимый обед? Если нет, то скажите, что очень жаль, а что вместо этого было, понравилось ли? Так ребенку интереснее беседовать. Вопросы должны быть направлены на действие или точную ситуацию, просто обобщающий вопрос тяжелый для ребенка.

Nastasja_K

Я никогда не начинаю расспрашивать детей что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше если не спрашиваешь. Начать разговор можно с отвлеченной темы: рассказать ему что-то интересное что было у тебя, вспомнить историю из твоего детства, или просто начать беседу про желтого Пикачу. Сесть за чашку чая и настроиться на внимательное активное слушание тоже помогает, поймать взгляд и улыбнуться... Короче, освободиться морально для того чтобы пообщаться. Это не занимает много времени, но это очень тяжело. Мне помогает что-то делать вместе: складывать белье, готовить ужин, или поехать куда-то с одним из детей. Часто по дороге мы начинаем скажем петь песни или загадывать загадки, и вдруг они что-то такое рассказывают, что в иной ситуации никогда бы не вылезло. (только осторожно, не врезаться во что-то.....) Еще хорошее время перед сном обнять малыша когда он уже в постели и сказать ему как вы его любите. Получив уверения в вашей любви ребенку, как ни странно, проще общаться... К тому же это помогает ему протянуть время и не идти спать. И главное: кто сказал что каждый день вы должны получать подробный отчет о происходящем в садике? ничего подобного. подумайте что муж каждый день ждал бы от вас подробного отчета о проведенном дне, подвигая на это вопросами типа: с кем ты говорила? а что ты ела на обед? а как тот проект? а что было с начальником? а что вы обсуждали на совещании? я не знаю как вы но я бы через неделю озверела... Ну должен же человек иметь право на личную жизнь! И не всякому хочется переживать заново весь день дома вечером. Иногда человеку надо просто отдохнуть в кругу близких людей! А ребенок тоже человек.... "


А вот книга Адель ФАБЕР, Элен МАЗЛИШ
Как говорить, чтобы дети слушали,
и как слушать, чтобы дети говорили.

http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200204906
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_


Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#3 RinkA » Чт, 7 июля 2011, 14:11

Два мира – два детства
Жили-были два семилетних мальчика, звали их Брюс и Дэйвид. У них обоих было по маме, и эти мамы очень любили своих сыночков.
Но каждый день у них начинался по-разному. Первое, что слышал Брюс, когда просыпался утром, было: «Вставай скорее, Брюс! А то опять опоздаешь в школу».
Брюс вскакивал, одевался самостоятельно – если не считать обуви – и бежал завтракать. Мать говорила ему: «Где твои ботинки? Или ты собираешься идти в школу босиком?.. И посмотри на себя, как ты оделся! Этот голубой свитер с зеленой рубашкой выглядит просто ужасно... Брюс, дорогой, что ты сделал со своими брюками? Они порваны. Я хочу, чтобы ты переодел их после завтрака. Ни один мой сын не пойдет в школу в рваных штанах... А теперь посмотрим, как ты нальешь свой сок. Постарайся не пролить его, как ты обычно это делаешь!»
Брюс, естественно, проливал сок.
Мать, естественно, сердилась. Когда она вытирала стол, то говорила сыну: «Я просто не знаю, что с тобой делать».
Брюс тихонько бурчал себе под нос. «В чем дело? – спрашивала мать. – Ты опять что-то мямлишь?»
Брюс заканчивал завтрак в полнейшем молчании. Затем переодевал брюки, надевал ботинки, собирал учебники. И выходил из дому. Мама кричала ему вслед: «Брюс, ты забыл свой завтрак! Когда-нибудь ты забудешь и свою голову!» Брюс возвращался, забирал свой завтрак, и, когда он снова был в дверях, мать обычно напоминала ему: «Веди себя в школе как следует».
Дейвид жил через дорогу. Когда он просыпался утром, то слышал ласковый голос: «Семь часов, милый. Ты встанешь сразу или хочешь полежать немножко?» Дейвид потягивался и зевал. «Еще пять минут», – бормотал он.
Затем мальчик шел завтракать полностью одетый, кроме обуви. Мать говорила: «О-о, ты уже успел одеться. Осталось только ботинки надеть!.. Смотри, у тебя брюки порвались по шву. Похоже, весь бок может расползтись. Зашить мне эту дырку прямо на тебе или ты предпочтешь переодеть брюки?» Дейвид думал секунду-две и говорил: «Я переоденусь после завтрака». Он садился за стол и наливал себе сок. И конечно, проливал немного.
«Тряпка для стола там, в мойке». – И мать кивала головой через плечо, не отрываясь от приготовления завтрака. Дейвид доставал тряпку и промокал пролитый сок. Они болтали о том о сем, пока малыш поглощал свой завтрак. Когда он заканчивал, то переодевал брюки, надевал ботинки, собирал учебники и выходил из дому – конечно, без коробочки с завтраком.
Мать окликала его: «Дейвид, твой завтрак!»
Он бежал назад и говорил: «Спасибо, мамочка!» Она протягивала ему завтрак: «Пока, до скорого!»
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#4 RinkA » Чт, 7 июля 2011, 14:12

Кто станет добровольцем?
И Брюс, и Дейвид учились у одного учителя. В тот день преподаватель сказал, обращаясь к классу: «Ребята, вы уже знаете, что на следующей неделе мы устраиваем представление ко дню Колумба. Нам нужен доброволец, чтобы нарисовать красочное приглашение, которое можно повесить на двери класса. А еще нам нужен кто-нибудь, чтобы разливать лимонад и обслуживать гостей после представления. И наконец, нам нужен доброволец, который пройдет по другим первым классам и пригласит всех на наш праздник: назовет им день, час и место.
Несколько ребят немедленно высоко подняли руки, некоторые поднимали руки неуверенно, а некоторые не подняли вообще.
Здесь наша история заканчивается. Это все, что нам пока известно. О том, что произошло впоследствии, мы можем только догадываться. Но это дает нам пищу для размышлений. Прочтите внимательно все четыре вопроса, предложенные ниже, и ответьте на них. Как вам кажется:
1. Поднимет ли руку Дейвид, чтобы стать добровольцем?
2. А Брюс?
3. Каково соотношение между тем, что думает ребенок о себе, и его желанием принять участие в сложном деле, взяв на себя риск ошибки?
4. Каково соотношение между тем, что думают о себе дети, и целями, которые они перед собой ставят?
Теперь, когда у вас появилось собственное мнение, позвольте поделиться своими соображениями. Я не сомневаюсь, что есть немало детей, которым удается отмахнуться, сбросить с себя то постоянное унижение, с которым они сталкиваются дома, и несмотря ни на что поднимать руку, отвечая на вызовы окружающего мира. Уверена, что есть и такие дети, которые, несмотря на уважение, которое встречает их в семье, продолжают сомневаться в своих способностях и избегают вызова или рискованных ситуаций. Тем не менее логично думать, что дети, которые выросли в семьях, где приветствовалось и высоко ценилось все лучшее, что в них было, с большей вероятностью будут думать о себе хорошо, легче справляться с жизненными трудностями и будут ставить для себя более высокие цели, чем те, у которых все было не так.
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#5 RinkA » Чт, 7 июля 2011, 14:18

Хвала не хула
Если самооценка ребенка так важна, тогда что мы, родители, учителя, можем сделать, чтобы ее повысить? Конечно, важны все наши принципы и навыки, которые дают ребенку почувствовать свою ценность. Всякий раз, когда мы признаем чувства ребенка, когда даем ему возможность выбора, у него растет уверенность и самооценка. Самый простой ответ, который напрашивается, – это хвалить, одобрять, подбадривать. Но оказывается, похвала не такое уж простое дело, как кажется. Иногда похвала с самыми лучшими намерениями может вызвать неожиданную реакцию.
Давайте посмотрим, так ли это. Вам предлагаются четыре различные гипотетические ситуации, в которых кто-то вас хвалит. Пожалуйста, прочтите внимательно каждую ситуацию и отметьте свою реакцию на похвалу.

Нежданный гость
К вам неожиданно во время обеда является гость, а кормить его нечем. Вы быстро разогреваете консервированный куриный суп, добавляете немного оставшейся от обеда курицы, а на гарнир используете быстро разваривающийся рис.
Ваш гость говорит: «Вы замечательная кулинарка!»
Прислушайтесь к своей внутренней реакции. Что вам хочется ответить?
Новый имидж
Вы только что сменили свой привычный свитер и джинсы на новый наряд, чтобы пойти на важную встречу.
Вас встречает знакомая, оглядывает со всех сторон и говорит: «Вы всегда так замечательно одеваетесь».
Какова будет ваша реакция? Что вы подумали?
Мыслитель
Вы учитесь на курсах. После оживленной дискуссии, в которой вы принимаете активное участие, к вам подходит один из слушателей и говорит: «У вас блестящий ум».
Как вы на это отреагируете?
Красивая подача
Вы только начали учиться играть в теннис и, несмотря на то что очень стараетесь, вы еще мало продвинулись в подаче. Мяч, как правило, летит в сетку или улетает с корта в аут. В этот день вы играете с новым партнером в парный теннис, и ваш первый мяч летит туда, куда надо.
Ваш партнер говорит: «О, у вас великолепная подача».
Ваша реакция? Что вы чувствуете?
Очень может быть, что вы почувствовали некоторый дискомфорт, несмотря на то что похвалу слышать приятно.
Похвала может заставить усомниться в том, кто хвалит. («Если он считает, что я хороший кулинар, то либо он лицемерит, либо совершенно не знает, что такое хорошая пища».)
Похвала может вызвать немедленное отвращение. («Всегда великолепно одета!.. Видела бы ты меня час назад».)
Похвала может заставить вас начать беспокоиться о своих слабостях. («Блестящий ум! Вы смеетесь? Я до сих пор не могу сложить в столбик несколько чисел».)
Похвала может вызвать тревогу и помешать успешно действовать. («Мне больше не удастся повторить этот удар по мячу. Сейчас я промажу».)
Похвалу можно воспринять и как манипуляцию. («Чего от меня хочет этот человек?»)
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#6 здравствуй день » Чт, 7 июля 2011, 14:38

Товарищ Че писал(а):
Что нужно, чтобы воспитать подкаблучника: несколько пренебрежительное отношение матери к сыну, чтобы он привык заслуживать необходимое внимание родного человека. Давящий жесткий отец, видящий в сыне конкурента, тоже неплохо способствует невротизации личности. Чтобы если плохо себя ведет - в игнор или скандал. Тотальный контроль - с кем дружит, где гуляет. Перманентное напоминание, что он живет на свете для того, чтобы обслуживать потребности родителей. Строгий учет расхода карманных денег, обшаривание карманов, нотации на тему девушек. В итоге получаем идеального слугу: послушного, безынициативного, управляемого.
перекликается с темой про подкаблучников. Позволю себе крамольную мысль: такое отношение к ребенку - просто свидетельство того, что ребенка на самом деле не любят. То есть воспринимают его примерно так же как котенка (уси-пуси, а что не так, так мордой его туда, чтоб больше не ссал где попало :evil: ) Так что не в техниках педагогических и методиках дело - либо ты полюбил ребенка со всеми потрохами и тогда слова все нужные прийдут, либо нужен он тебе просто как домашнее животное и тогда все техники бесполезны
здравствуй день
Аватара
Откуда: Омск
Сообщения: 1059
Темы: 20
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: мне интересно

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#7 Les » Пн, 11 июля 2011, 9:53

Mira писал(а):
Два мира – два детства
Жили-были два семилетних мальчика, звали их Брюс и Дэйвид. У них обоих было по маме, и эти мамы очень любили своих сыночков.
Но каждый день у них начинался по-разному. Первое, что слышал Брюс, когда просыпался утром, было: «Вставай скорее, Брюс! А то опять опоздаешь в школу».
Брюс вскакивал, одевался самостоятельно – если не считать обуви – и бежал завтракать. Мать говорила ему: «Где твои ботинки? Или ты собираешься идти в школу босиком?.. И посмотри на себя, как ты оделся! Этот голубой свитер с зеленой рубашкой выглядит просто ужасно... Брюс, дорогой, что ты сделал со своими брюками? Они порваны. Я хочу, чтобы ты переодел их после завтрака. Ни один мой сын не пойдет в школу в рваных штанах... А теперь посмотрим, как ты нальешь свой сок. Постарайся не пролить его, как ты обычно это делаешь!»
Брюс, естественно, проливал сок.
Мать, естественно, сердилась. Когда она вытирала стол, то говорила сыну: «Я просто не знаю, что с тобой делать».
Брюс тихонько бурчал себе под нос. «В чем дело? – спрашивала мать. – Ты опять что-то мямлишь?»
Брюс заканчивал завтрак в полнейшем молчании. Затем переодевал брюки, надевал ботинки, собирал учебники. И выходил из дому. Мама кричала ему вслед: «Брюс, ты забыл свой завтрак! Когда-нибудь ты забудешь и свою голову!» Брюс возвращался, забирал свой завтрак, и, когда он снова был в дверях, мать обычно напоминала ему: «Веди себя в школе как следует».
Дейвид жил через дорогу. Когда он просыпался утром, то слышал ласковый голос: «Семь часов, милый. Ты встанешь сразу или хочешь полежать немножко?» Дейвид потягивался и зевал. «Еще пять минут», – бормотал он.
Затем мальчик шел завтракать полностью одетый, кроме обуви. Мать говорила: «О-о, ты уже успел одеться. Осталось только ботинки надеть!.. Смотри, у тебя брюки порвались по шву. Похоже, весь бок может расползтись. Зашить мне эту дырку прямо на тебе или ты предпочтешь переодеть брюки?» Дейвид думал секунду-две и говорил: «Я переоденусь после завтрака». Он садился за стол и наливал себе сок. И конечно, проливал немного.
«Тряпка для стола там, в мойке». – И мать кивала головой через плечо, не отрываясь от приготовления завтрака. Дейвид доставал тряпку и промокал пролитый сок. Они болтали о том о сем, пока малыш поглощал свой завтрак. Когда он заканчивал, то переодевал брюки, надевал ботинки, собирал учебники и выходил из дому – конечно, без коробочки с завтраком.
Мать окликала его: «Дейвид, твой завтрак!»
Он бежал назад и говорил: «Спасибо, мамочка!» Она протягивала ему завтрак: «Пока, до скорого!»

сколько детей было у мамаши Брюса - и сколько у мамаши Дейвида?
Les
Аватара
Откуда: Washington, D.C.
Сообщения: 1720
Темы: 25
Зарегистрирован: Чт, 2 марта 2006
С нами: 18 лет

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#8 RinkA » Пн, 11 июля 2011, 12:54

Les писал(а):сколько детей было у мамаши Брюса - и сколько у мамаши Дейвида?
об этом в тексте не говорится, судя по всему по 1-му)))
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#9 Les » Пн, 11 июля 2011, 13:26

Ну Дейвид-то всяко один, бедняга..........
А вот Брюс........

Не, я никогда даже не мечтала стать супер-вумен, но когда надо троих за короткий период времени выпихать в школы/сад, и чтоб еще один ранец не забыл, другой - завтрак, а наверху еще 4й орет - то поневоле начинаешь себя вести как мама злополучного Брюса......... :-D
Les
Аватара
Откуда: Washington, D.C.
Сообщения: 1720
Темы: 25
Зарегистрирован: Чт, 2 марта 2006
С нами: 18 лет

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#10 RinkA » Вт, 12 июля 2011, 9:28

Les, у меня пока 2-е.. :grin:
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#11 Les » Вт, 12 июля 2011, 10:02

Mira писал(а):Les, у меня пока 2-е.. :grin:

Мирочка, все впереди!! :approve: :rose:
Les
Аватара
Откуда: Washington, D.C.
Сообщения: 1720
Темы: 25
Зарегистрирован: Чт, 2 марта 2006
С нами: 18 лет

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#12 RinkA » Вт, 12 июля 2011, 10:32

Les писал(а):Мирочка, все впереди!! :approve: :rose:

всяко .... :grin: :rose:

а вот дочь ещё хочется :roll: :wub:
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#13 Les » Вт, 12 июля 2011, 10:58

Mira писал(а):
Les писал(а):Мирочка, все впереди!! :approve: :rose:

всяко .... :grin: :rose:

а вот дочь ещё хочется :roll: :wub:

Если реально хочется - будет!! Мне кажется - у Вас обязательно должна быть дочь! :smile:
Я совсем недавно поняла, что мне дочь никогда не хотелось - вот и рождались мальчики, хотя я лицемерно всегда говорила, что мне, типа, все равно! :grin:
Третий должен был по-моему девочкой родиться - видимо перепрограммировался в процессе. Остальные - все четкие были мальчики

Вам - удачи с девочкой!! :approve: :approve: :rose:
Les
Аватара
Откуда: Washington, D.C.
Сообщения: 1720
Темы: 25
Зарегистрирован: Чт, 2 марта 2006
С нами: 18 лет

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#14 RinkA » Вт, 12 июля 2011, 11:11

Les писал(а):Если реально хочется - будет!! Мне кажется - у Вас обязательно должна быть дочь! :smile:
Я первого и второго хотела мальчиков, и была уверенна что это они....На узи только на последних неделях показало , что мальчик, и первый и второй,
так что все гадали , и моим ощущениям не верили :grin:

Les писал(а):Вам - удачи с девочкой!! :approve: :approve: :rose:
:roll: :wub:
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#15 Les » Вт, 12 июля 2011, 11:19

Mira писал(а):
Les писал(а):Если реально хочется - будет!! Мне кажется - у Вас обязательно должна быть дочь! :smile:
Я первого и второго хотела мальчиков, и была уверенна что это они....На узи только на последних неделях показало , что мальчик, и первый и второй,
так что все гадали , и моим ощущениям не верили :grin:

Les писал(а):Вам - удачи с девочкой!! :approve: :approve: :rose:
:roll: :wub:

Ну дак счас-то девочку хотите? :grin:
Я на УЗИ про пол всегда просила не говорить (гордая!! :-D ) - смешно помню было, как они ребенка называли 'ндивидуал'
(Типа индивидуал повернулся не тем боком, и мы не можем сделать нужные снимки. Приходите назад через 2 недели.....Ааааааааааа!!!)
Les
Аватара
Откуда: Washington, D.C.
Сообщения: 1720
Темы: 25
Зарегистрирован: Чт, 2 марта 2006
С нами: 18 лет

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#16 RinkA » Вт, 12 июля 2011, 13:03

Les писал(а):Ну дак счас-то девочку хотите? :grin:
сейчвс да :roll: :wub:

Les писал(а):Я на УЗИ про пол всегда просила не говорить (гордая!! :-D ) - смешно помню было, как они ребенка называли 'ндивидуал'
(Типа индивидуал повернулся не тем боком, и мы не можем сделать нужные снимки. Приходите назад через 2 недели.....Ааааааааааа!!!)
Я хотела узнать, но как говорили не видно было :-D
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#17 Монархист » Чт, 14 июля 2011, 0:14

Mira, не ожидал, что вы ударитесь в психологию педагогики. Заразились немецким педантизмом? :huh: :unsure:
Мне кажется, всё это излишне, ибо в реальной жизни не помогут труды и опыт какой-то Юлии Борисовны Геппенрейтер.
Монархист
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#18 RinkA » Чт, 14 июля 2011, 6:43

Монархист писал(а):Mira, не ожидал, что вы ударитесь в психологию педагогики. Заразились немецким педантизмом? :huh: :unsure:
:grin:а что тут плохого? я люблю читать, вот и читаю что попадётся под руки...

Монархист писал(а):ибо в реальной жизни не помогут труды и опыт какой-то Юлии Борисовны Геппенрейтер.
у каждого свой опыт согласна, но почему бы не почитать чужой...? :wink:
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

Re: Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать....

#20 RinkA » Чт, 1 сентября 2011, 10:47

Скарлетт писал(а): Мира, читать не всё полезно и не всем. :smile:
Наверно, а мне было интересно :ugu:
RinkA F
Автор темы
Аватара
Откуда: Germany
Сообщения: 10788
Темы: 178
Зарегистрирован: Пн, 14 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: _рататуй_

След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php