Вчера пришлось объяснять сыну (5 лет), что такое бесконечность с т.зр. математики, и зачем она (а кто-нибудь знает зачем? ), а также необходимость числового ряда от 0 до минус бесконечности (вот этого, по моим наблюдениям, на форуме вообще никто не понимает) и операции с отрицательными числами. Он понял влёгкую, ушло минут 5-10.
Санька очень туго учился считать. Ещё буквально этой осенью говорю: сосчитай до 10. Считает. На цифре 4 бледнеет и делает вид, что забыл. Упорно. Я помогаю: четыре, пять...("пять" он уже вместе со мной тихонько произносит), а дальше бодро и весело. 6 7 8 9 10. Давай конфетку. И так каждый раз. Я вообще не мог этого понять. До тех пор пока не прочитал уникальный текст...
Захожу осенью за ним в садик. На улице полный... эээ...в общем, ливень , целый день как из ведра и конца края ему не видно. Он хихикает: "А чё это ты такой мокрый?" Говорю, мол, щас и сам такой будешь, зонтика у меня нет. "А вот и не буду". Любит повыпендриваться, ну эт нормально, нет бы мне промолчать, а я убеждаю: "Будешь. Стопудово, без вариантов. Там ливень". "Ах так... а вот если я не буду мокрым ты мне конфетку дашь?" "Да легко" - и сам хихикаю. Люди заходят с улицы- хоть выжимай. Выходим на улицу... он останавливается...что-то болтает, своё, я одеваю капюшон. Кап...кап... тихо. Мы приходим домой -я весь мокрый, а он абсолютно сухой и говорит: давай конфетку. Даю конфетку и смотрю в окно. Там ливень, и конца края не видно... Ну ладно, один раз такое бывает. Но второй? Третий?!? Я не выдерживаю и спрашиваю: Саш. Как ты так делаешь? смеётся:"А! Да это же очень просто! Это все знают! Надо просто сказать..." Ну тут уж я улыбаюсь и говорю тупо "Понятно". Потому что это действительно все знают. А понятно стало совсем недавно, в том же тексте прочитал. Теперь более всего меня занимает вопрос
- Спойлер
- как преодолеть цифру 4...