А. КОНЧАЛОВСКИЙ - Мы живем в удивительно интересное время. Во всем мире. Мы живем в очень интересное время. Когда идеал экономического процветания как цель жизни медленно заменяется, должно заместиться чем-то другим. Собственной целью в жизни. Вы знаете, Грей написал очень красивую мысль, что животное может без цели в жизни, человек это единственное животное, которому нужна цель. Он без цели жить не может. Его цель менялась в истории. Сегодня цель – стать богатым. Разрушительна.
О. ЖУРАВЛЕВА - Не для всех цель стать богатым. Откуда это дауншифтеры, которые бросают все и начинают выращивать рис.
А. КОНЧАЛОВСКИЙ - Естественно не для всех, но мы же говорим о том, что сейчас доминирует даже в русском обществе. Я «Глянец» об этом сделал. Когда вы спрашиваете молодого человека или мальчика, кем ты хочешь быть, он говорит: я хочу быть банкиром или бандитом. Он не говорит: я хочу быть артистом. Больше. Все, это кончилось. Может быть футболистом и то потому что деньги. И мне кажется, эта философия пришла с Запада. Она воспитана Западом, индивидуализмом, воспитана личностью и тут начинается интересная дихотомия. Конфликт между философией, скажем Китая, где личность неважна, а важен коллектив и главный коллектив в Китае, причем крестьянская ментальность, это ответственность детей перед родителями. У них же нет религии. У китайцев нет бога.
и всё же андрей сергеевич скромничает
доминирующей целью в ссср была героика -космонавт лётчик покоритель антарктиды
а нужна ли вообще доминирующая цель
может быть дело не в отсутствии или неправильности доминирующей общественной цели а само наличие таковой
об этом в частности говорится в известном интервью бом-кришнамурти
с точки зрения физиологии имплантант в виде общественной доминирующей цели то же не очень убедителен
хотя бы потому что существует как минимум 4 темперамента людей -и каждой из этих групп соответствует своя манера поведения -свои цели
а вот что говорит по этому поводу библия
я исхожу из 2 тезисов (отчасти та же трактовка притчи об адаме встречается у щедровицкого)
8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9. §И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. §И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14. §И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21).
итак что мы имеем если допустить что притча об адаме -это притча об абстрактном человеке
эдем -царствие божие которое внутри нас и в котором человек счастлив
дерево познания -собственно познание
ева -чувственность восприимчивость
адам -сознание разум
и змей-это действие движение
тогда мы получаем следующее
в случае если человек (адам) через свою чувственность (еву)благодаря некоторому действию (змею)берёт уже готовую цель-мировоззрение (плод яблока )и делает эту привнесённую из вне цель своей внутренней целью (ест яблоко )-тогда он перестаёт слышать бога и теряет счастье (изгнание из эдема)
-------------
возвращаясь к тематике
если голос бога звучит в эдеме -значит и человек может слышать голос бога только внутри себя
следовательно любое воспитание -это помочь человеку услышать свой внутренний голос
и это же причина -мирового насилия
-------------------------
интересная здесь историческая штучка есть -раскопки 9 века
http://www.ec-dejavu.net/z/Zmeevik.html