Истории

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 Martin » Вт, 29 июня 2010, 17:24

Первоначально было желание назвать тему "Байки чукотского охотника", но поразмыслив, пришел к выводу, что такое название не слишком соответствует разделу и информации,
потому рассказ будет по возможности сухим.

[spoiler"Дао!"]"Дао, которое можно рассказать, не есть настоящее Дао."

Самое первое толкование, обычно примерно такое: "мысль реченная есть ложь" -- любой рассказ не точен, "любой профессор не прав" (а если профессор не прав, то зачем напрягаться и вникать) Потом появляется понимание, что иногда людей слушать надо, и что слишком круто понимать непонятное высказывание не стоит.

Но всякая информация может потребовать уточнения, и ...
переходим к сути:

рассказанное -- это проявленное,
нерассказанное, соответственно, есть непроявленное.
Проявленное лишь часть суммы, а значит "не есть настоящее".

Но и такое рассуждение лишь один из слоев понимания --
проявленное появляется из непроявленного.
Проще говоря, "за кадром" остается много больше любого рассказа.

Дао, которое можно рассказать, не есть настоящее Дао.
[spoiler"Жизнь детей"]Каждый родитель желает своим детям хорошего (насколько понимает), но всякая жизнь проходит через свои ступени развития, через свои уроки.

Насколько мы знаем, "процесс воспитания начинается с положительной эмоции",
но всякое приятное не продолжается в бесконечность, всякое приятное имеет свойство заканчиваться -- и ...
Отрыв от приятностей вызывает бурю эмоций, протест.
Появляется необходимость выразить свое возмущение.
Поиск решения, собственное действие приводит к выводу "не то" -- прежде чем найти подходящий вариант, приходится проверить кучу неподходящих -- прежде чем познать истину, каждый проходит через то, что выглядит как истина, через собственные иллюзии.
Попытки выстроить логически стройную картину приводят к пониманию, что есть нечто более важное, что есть Высокое Чувство...

Может ли быть что-то еще? -- Пока оставим знак вопроса.
[spoiler"А почему чукотский охотник?"]Чукотский охотник следует принципу "что вижу, то пою",
если чукотский охотник записывает свои истории, то становится чукотским писателем -- и ... появляются сложности... а для того чтобы преодолевать препятствия, писателю многое приходится изобретать самостоятельно -- в этом есть плюсы, в этом есть минусы, но об этом пока не будем торопиться рассказывать.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца


Re: Истории

#3 dised » Вт, 29 июня 2010, 17:26

Martin Байки всем можно рассказывать? :grin:
dised
Аватара
Откуда: Иркутск
Сообщения: 12813
Темы: 62
Зарегистрирован: Пт, 16 апреля 2010
С нами: 14 лет

Re: Истории

#4 Martin » Пт, 7 января 2011, 13:37

История по мотивам темы история с работы

Спойлер
Приснилось недавно то, как выглядит сотрудник сейчас, что сотруднику лучше, но если в теме "история с работы" предполагал, что причина событий в проблемах у младшей из дочерей (сотрудника), то сон показал, что проблемы у старшей... проснулся и думаю, что делать? Думал, думал, ничего не придумал и отложил проблему.

Недавно общались по телефону, поздравлял его с днем рождения, голос бодрый, но моего отношения к тому, что врачи лечат, и домой не отпускают, не оценил -- ведь и прошлые разы в больничке то бодрый, а дома себя запускает и проблема опять не решается. Так разговор дальше общих фраз и не пошел. Дилемма -- с одной стороны сны, тему "история с работы" начал после того как в снах несколько раз прошла информация о здоровье сотрудника, а с другой, человек отпихивается от внешней помощи, типа все сам.

Что можно предположить, к чему такая ситуация? Когда ситуация есть, а для явного действия возможности нет. Наверное вначале нужно выработать правильную внутреннюю реакцию на информацию, так как крайности не проходят -- отказаться от попыток решений нельзя и быстрое решение не проходит. Бурные эмоции не годятся -- так получится только нервы себе потрепать. Вариант типа пусть "сам-с-усам", не проходит, значит нужно спокойное планомерное действие, либо спокойная подготовка возможности для действия. Видимо так.

История одного "диагноза"

Спойлер
Бывает так, что решаешь одну ситуацию, создаешь сообщение, а бурная реакция прилетает пламенным приветом от того, у кого ситуацию считал вполне благополучной -- нечаянно получилось, что размышление "протопталось по любимой мозоли". Такое предположить бывает нелегко. Но опять, как быть и как поступать, когда вместо доброжелательного поиска решения встречаешь неожиданную реакцию. Наверное нужно начинать с себя, приводить в порядок то, что приводит к бурным эмоциям, но ... опять оказывается что-то не то... суть в том, что прохождение некоторых ситуаций требует терпения, а не попыток "катапультироваться" и начать что-то новое.

Терпение бывает разным -- может быть бездеятельным, принятие всего что происходит, так сказать созерцательный образ жизни (аки фикус в кадке). А бывает терпение, которое представляется подготовкой к действию -- и тут требуется вовремя заметить нужную возможность и суметь сохранить свой жизненный тонус. Непросто такое. В чем сложность? -- "зацепка" за позитив -- для того чтобы действовать, требуется энергия, часто "прилив сил" ощущаем тогда, когда находим то, что дает положительные эмоции. Без понимания этого механизма не будет понятным поведение местных догматиков -- когда чел явно не хочет принимать разумных доводов, но продолжает сыпать текстами -- такое поведение дает ему положительную эмоцию, а значит и энергию для своих действий. Даже если эти действия в стратегическом плане приведут совсем к нехорошим следствиям. Со стороны оказывается видно, что тут проблема в неправильно расставленных приоритетах. Но то, что оказывается заметным со стороны, не всегда можно заметить находясь в ситуации.

В качестве примера диагностика кришнаитов -- они верные, а вот диагностика показывает, что есть проблемы в плане вожделения. Возможная версия, возможная причина? Если человек считает, что личной воли нет, что человек признает полную свою пассивность и ... начинает жить в "режиме фикуса" -- когда для жизни требуется свет солнышка и кто-то вовремя должен водички подливать. В такой модели не видно варианта как преодолевать личное потребительство. Если человек признает, что обладает свободной волей, что способен на собственное творчество, то тогда становится возможным режим, когда энергия для действия идет из действия. Это кажется противоречащим современным взглядам науки, возможно именно поэтому наука не может сделать расчетов трансформатора Тесла, но речь не о технике, речь о том, как преодолевается вожделение -- ведь в итоге вожделение это сильное желание получить положительную эмоцию и энергию, которая нужна чтобы жить. И тут вариантов немного -- либо получать извне, либо быть способным создавать самому.

Мораль истории? -- новое может проявиться только тогда, когда становится возможным новый взгляд на известное; почему люди держатся за привычное действие? -- а ответ в том, что действие и есть жизнь, но развитие окажется в улучшении качества действия, и мне думается, что будет полезно и об этом помыслить.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца

Re: Истории

#5 Martin » Ср, 23 февраля 2011, 10:31

По мотивам одной темы "впечатление о семинаре".

Давайте рассмотрим пример -- идет ребенок, споткнулся об стульчик, упал. Варианты его действий? Когда ребенку больно, ребенок плачет, плачет и мамку зовет. Прибегает мама, начинает решать ситуацию -- "не плачь мой хороший, сейчас папин ремень возьмем, отхлещем стульчик, не будет стульчик под ноги бросаться..." Знакомо?
Есть ли альтернативы для такой модели поведения? Кроме плача и желания наказать обидчика? Кто читал ДК, еще знают о (внутренней) работе над собой, но логически приходят, что и внешнее действие тоже оказывается необходимым (ибо "вера без дел мертва есть"). Но каким должно быть действие, если учили только два варианта -- плач и наказание? И опять же легко отвечают -- плакать уже не хотим, тогда давайте накажем, ибо довольно. Некоторое время такое поведение, из одной крайности в другую, может продолжаться, но в какой-то момент чел понимает, что тут что-то не то и ... снова начинает "наказывать обидчика" -- теперь уже критиковать систему, которая предложила работу над собой.
Хотя есть и другое решение -- обидчика не наказывать, а воспитывать, но ... серию ЧБ надо еще вовремя осилить. Но КАК воспитывать обидчика, если хорошо учили только про плач и наказание? Это типа "вопрос на засыпку". (Конечно можно сетовать, что "чукотский охотник не читатель однака", но это опять из серии "плач и наказание"). На самом деле ответ на семинарах звучал. Можно сказать что иногда явно, но чаще неявно. Но третий вариант поведения есть. Когда были записки типа: "жена выражает свое мнение о поведении мужа, а муж не хочет улучшаться, как быть?" и ответ был -- что хорош критиковать, "начинайте хвалить", потому что "воспитание начинается с положительной эмоции". А неявный вариант этого же варианта поведения, когда вместо заслуженной критики известного религиозного деятеля, звучат слова, что и в речах этого деятеля тоже есть разумные мысли. Только вот свести эту модель поведения к нескольким легко запоминающимся словам ... пока возможно только самостоятельно.
Третий вариант поведения, какой он? Если это не плач, не наказание, понятно что это воспитание, не совсем понятно как, и не одними похвалами. Сложно? Просто, но сразу не получится запомнить, для запоминания нужна лаконичность. Слова "воспитание" недостаточно, ибо требуется указать метод воспитания для несовершенного.
Наверное нужен понятный образ. Критика это как подойти к человеку, сшибить с ног, толкнуть в грязь. А требуется обратное действие -- поднять из грязи и отряхнуть. Ждать благодарности необязательно -- потому что такой человек еще не стал другом и стоит беречься самому.
Почему третий метод не совсем озвучен? Может оттого, что долго звучал тезис "никто не враг" -- это правда, но там, где нет деления на правое и левое, горячее и холодное, а в мире, где проявленное двойственно, нужно правильное отношение к противнику -- если врага нельзя пихать в грязь, стоит научится поднимать врага. Может потому, что "никто не враг".
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца

#6 Martin » Вт, 15 марта 2011, 5:29

...
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца

Re: Истории

#7 Пух » Вт, 15 марта 2011, 14:12

Знаете...есть что-то жутко знакомое вот во всех этих Ваших постах. Не растиражировались? Вся энергия уходит вот в эту писанину ?
Или у Вас в реальной жизни нет ничего,что могло быть настоящим? Может начните писать? Рассказики какиенить?
Я не просто так спрашиваю...как-то проходя мимо через плечо увидела подобную писанину...Так горячо , с бешеной энергией и увлечением...человек отсутствовал в реальном мире. Часами может писать и доказывать очевидное.
Пух
Откуда: Люблино
Сообщения: 968
Темы: 10
Зарегистрирован: Ср, 7 июня 2006
С нами: 17 лет 10 месяцев

Re: Истории

#8 Martin » Ср, 8 июня 2011, 19:11

Спойлер
Читал Взаимопомощь
Некоторое время пытался что-нить написать...
... что-нить из того, что могло бы быть полезно для авторов вопросов, но ...
... писать о чем-то, что может задевать струны души
тем, кто дальше логичных рассуждений еще не продвинулся
не окажется полезным.

Молчание разное бывает.
Может быть и это тоже требуется освоить.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца


Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php