О непривязанности к результату.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 Martin » Пт, 19 декабря 2008, 8:43

Мир людей пропитан корыстью.
Мудрые говорят об отказе от корысти личной.

Попробуем разобраться что же такое бескорыстие. Как оно эволюционирует.

Некто услышал что бескорыстие это хорошо. Трудился, трудился и все раздал... в таком случае зимовать трудновато. Значит что-то себе нужно оставлять.

Следующий вариант. Некто трудится, себе оставляет необходимый минимум, остальное отдает .... вокруг некоторое количество лентяев осело. Опять не слишком хорошо.

Следущий трудящийся не мудрит, долг исполняет. Домашние не в восторге. Этот самый долг вгоняет в безрадостное существование. Что-то опять не так идет.

Чего не хватает? -- Труд должен быть радостным.

И получается ,что непривязанность к результату совсем не запрещает пользоваться результатами трудов. Потому что если результат отдать и за это цепляться, то это уже привязанность к конкретному результату. Если стараться оставить, то и это тоже привязка.

Тогда же как отделить потребительство от нестяжательства?

Цветисты речи немудрых, которые держатся буквы Вед, о Партха;
они говорят: "Вне этого нет ничего иного"

Их души полны желанием, высшая цель их -- рай, перевоплощение для них -- плод деяний, все их действия и обряды направлены лишь к достижению удовольствия и власти.

Для тех, кто прикован к утехам и власти, чьи мысли скованы этим учением, для тех недоступен решительный Разум, твердо устремленный на Самадхи.

Веды поучают о трех гунах; поднимись над ними, о Арджуна; будь свободен от двойственности, постоянно пребывай в гармонии, равнодушный к обладанию, преисполненный Единым.

Для просветленного Брамина Веды не более полезны, чем для местности затопленной водой, полезен малый пруд.

Взирай лишь на дело, а не на на плоды его; да не будут побуждением твоим плоды деятельности, но и бездействию не предавайся.

Бхагавад-Гита, из беседы второй, именуемой: Йога путем Санкхьи
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев


#21 Cat » Ср, 7 января 2009, 13:42

Орландо писал(а):Вот как интересно иногда складываются обстоятельства.
Встречаешь человека и он представляется, допустим, сатаной. А ты настраиваешься на его душу и видишь насколько она ранима и безззащитна.
Это прямо обо мне :roll: Нет, я не назвалась, я встретила. :smile: Встретила именно такого, о котором Вы написали. :smile: Есть причины, почему он себя таким считает, но... для меня он свет. Еще никто не давал мне такого мощного толчка (пинка под зад:grin: ) к развитию. Столько всего выползло во мне наружу... Работы непочатый край :grin: Он как-то сказал - надо же было тебе такого выбрать. Я думала об этом. А буквально вчера поняла - меня тянет к нему именно потому, что он помогает мне очистить душу, помогает стать тем "кем я являюсь" :smile:
Cat
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт, 25 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

#22 Martin » Ср, 7 января 2009, 16:46

Cat
На мой взгляд осуждать несовершенного грешно. Но и потакать несовершенному означает вводить себя в грех.
Цитата которую вы привели, спровоцировала вас на осуждение близкого вам человека.
По информации СНЛ такое действие приводит к проблемам.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#23 Cat » Ср, 7 января 2009, 18:30

Что есть пороки???? :smile: В мире нет зла, есть только опыт... Хорошее, как и плохое имеет право на существование, хотя бы для того, чтобы понять - что такое хорошо, а что такое плохо :smile: Но слово "порок" - это довольно грубое слово...

От Ваших слов веет агрессией...
Cat
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт, 25 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

#24 Juliette » Ср, 7 января 2009, 20:59

Martin писал(а):
От Матфея гл. 7

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.

Просьба совершенствоваться в пороках в другой теме.

первый раз в жизни не согласна с Вами, Мартин.
как можно преодолеть порок не осознав его в себе?
а осознание часто приходит через других людей, они как зеркало.
и вот, видя в другом собственный порок, понимаешь, что надо преодолеть самой.
а к человеку испытываешь благодарность, сочувсвие и близость.
то есть, единство.

Грех надо не навидеть (в первую очередь в себе), а грешника любить.
мне пока неизвестно никаких других путей.
да и нe хочется их узнавать.
Juliette
Сообщения: 2677
Темы: 30
Зарегистрирован: Ср, 10 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#25 Martin » Ср, 7 января 2009, 21:24

Каждое явление имеет как видимую сторону, так и сторону оставшейся незаметной. Об этом забывать не следует, любой людской вердикт... не является точным на 100%

Могу с вами согласиться что события происходящие лишь зеркала сути. И к греху отношение должно быть правильным, но давать развернутое толкование... не думаю что подходящий случай.

Любовь к грешнику допустима, как форма Божественной Любви -- Высшее ставится на первое место, остальное -- на последующие.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#26 Martin » Чт, 8 января 2009, 9:40

Juliette
Несовершенство можно найти всегда. Каждое достижение лишь ступень. И что является достижением в одних условиях, на следующей ступени будет лишь несовершенством. Желаю вам светлых праздников и учиться совершенствовать слова и дела свои.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#27 Cat » Чт, 8 января 2009, 21:32

Martin
Ну, во первых о пороках в моем посте не было и речи. Если зацепки, например, за отношения, за время, за чувственность считать пороками, то следует вывод, что все люди порочны. Для меня это слово слишком агрессивно. Поэтому, я хотела бы отнести именно к Вам Ваши же слова
Martin писал(а):осуждать несовершенного грешно

Martin писал(а):Цитата которую вы привели, спровоцировала вас на осуждение близкого вам человека
Мартин, Вы совершенно не поняли смысла ни цитаты, мной приведенной, ни моих слов.
Еще раз прочитайте внимательно цитату на которую я отреагировала. Человек, о котором я говорила, действительно считает-называет себя сатаной (если я написала, что "есть причины по которым он себя таким считает", то только потому, что я не имею ни права, ни желания сомневаться, либо опровергать его слова, т.к. это его жизнь и это его выбор), при том, он очень ранимый, чуткий, заботливый и хороший человек. Именно таким я его вижу. Я вижу свет внутри его, вокруг его. Я люблю этого человека. Не потому что, а просто люблю. Любой его неприятный до боли поступок по отношению ко мне, вызывает во мне не обиду, раздражение, злость, либо гнев, а именно толкает меня на поиск в себе того, что могло спровоцировать такое отношение ко мне. Мощная чистка, например, началась за месяц до моего дня рождения, потом стало все прекрасно, а на следующий день, после моего дня рождения пошла еще более мощная волна. При том поступки эти им совершаются бесконтрольно, т.е. он это делает, а потом осознает.

Еще раз повторю пост Орландо. Мартин, прочитайте его, пожалуйста, внимательно. Извините, если своею краткостью в своем первом посте, я спровоцировала Вас на неправильные выводы.

Орландо писал(а):Вот как интересно иногда складываются обстоятельства.
Встречаешь человека и он представляется, допустим, сатаной. А ты настраиваешься на его душу и видишь насколько она ранима и безззащитна. То как он себя называет его личный выбор. Может у человека есть причины. Кто может знать всё до конца.
Или, например, происходит встреча с пророком, но не возникает сонастроенности. Конечно это еще обо всём не говорит. Но .....
Я хотела только сказать, что не всегда то плохое, что нам пытаются плохим показать, и не всегда то хорошее, что нам упорно тычут в глаза, называя хорошим, убеждая, что это хорошо.
Я люблю объяснять на своих же примерах, и мне казалось, что мой пост просто не возможно было интерпретировать как-то иначе. Извините, не всегда, оказывается, краткость - сестра таланта. Помимо возможности кратко изъясняться, необходимо еще и иметь талант к лаконичности :smile:
Cat
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт, 25 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

#28 Cat » Чт, 8 января 2009, 21:39

Martin писал(а):Тема о совершенствовании, а приняла направленность противоположную.
Именно об этом и шла речь.

Martin писал(а):И думаю, что грешников, которые пришли сюда подрихтоваться, стоит воспитывать в нужном направлении.
Агрессия этого предложения бъет по голове.

Кто Вы такой, чтобы разделять людей на праведников и грешников, если даже Бог не может сделать этого? :grin: Кто ВЫ? :-D

Я давно почувствовала Вашу агрессию и просто проскроливала Ваши посты, но эта тема меня заинтересовала.
Вы слишком много читаете и цитируете других. Анализируете других. Почувствуйте себя. Свои мысли. Свои желания. Откройте себя для себя.
Cat
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт, 25 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

#29 Cat » Чт, 8 января 2009, 21:46

Juliette писал(а):как можно преодолеть порок не осознав его в себе?
а осознание часто приходит через других людей, они как зеркало.
и вот, видя в другом собственный порок, понимаешь, что надо преодолеть самой.
а к человеку испытываешь благодарность, сочувсвие и близость.
то есть, единство.

Грех надо не навидеть (в первую очередь в себе), а грешника любить.
мне пока неизвестно никаких других путей.
да и нe хочется их узнавать.
Полностью согласна с Вашими словами, Джульет. Единственно уточню подчеркнутую фразу. Свой порок в другом можно увидеть лишь через свое отношение к этому человеку, т.е. если во мне что-то в этом человеке вызывает сильный негатив, то значит, именно это и присутствует во мне самом. Если люди по отношению к нам поступают непорядочно, некрасиво и т.д. (с нашей точки зрения), то, определенно в нас присутствует что-то, что толкает их именно на такое поведение (и опять же, см. первый вариант :grin: )
Cat
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт, 25 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

Re:

#30 Juliette » Пт, 9 января 2009, 0:20

Martin писал(а):Juliette
Несовершенство можно найти всегда. Каждое достижение лишь ступень. И что является достижением в одних условиях, на следующей ступени будет лишь несовершенством. Желаю вам светлых праздников и учиться совершенствовать слова и дела свои.

Martin,

спасибо вам.
я буду стараться совершенствоваться с Божьей помощью.
С Рождеством вас!
Juliette
Сообщения: 2677
Темы: 30
Зарегистрирован: Ср, 10 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#31 Zabava » Сб, 10 января 2009, 15:59

Cat писал(а):Свой порок в другом можно увидеть лишь через свое отношение к этому человеку, т.е. если во мне что-то в этом человеке вызывает сильный негатив, то значит, именно это и присутствует во мне самом.

Не обязательно акцентироваться именно на пороке. Любое, что цепляет в другом человеке, есть в тебе, иначе ты бы на это не обратила внимание. Давайте опустим понятие порока. А всего лишь свойства личности. Если в тебе есть что-то, ты будешь откликаться на такое же во внешнем мире. Так можно познавать самого себя, внешний мир отражает тебе себя же через других людей, через события жизни.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: О непривязанности к результату.

#32 Martin » Пн, 19 января 2009, 5:42

Любое, что цепляет в другом человеке, есть в тебе

Прежде чем сказать что-то, или написать, или выразить чувством, подумай каким(какой) ты хочешь видеть себя.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: О непривязанности к результату.

#33 Martin » Чт, 26 февраля 2009, 7:16

Интересная мысль пришла -- читаешь тему, написал бы чего-нибудь, да ловишь себя на том что опять это будет воспринято как упрек. И приходится останавливаться. И получается что человек даже когда ищет помощи, не всегда готов воспринять

но опять не о том...

Помогать так чтобы улучшать и не мешать... трудно, терпение немалое требуется
Критиковать просто, учить намного сложнее. У всех народов есть заповедь почитания родителей... но родители дают рождение только телу. Наверное дух важнее тела, рождение в духовном смысле есть задача которую решает Учитель. Потому у некоторых народов почитание своего Учителя стоит выше даже чем почитание родителей.

Непочтительное отношение к родителям рождает проблемы. Легко предположить что критика Учителя... из этой же категории проблем. Но ... люди учатся большей части только своим опытом.
Сказанное ... доходит намного позже чем было сказано.

Есть и еще интересный момент. Вот кажется понял, начинаешь излагать... и где полет мысли? куда-то уходит. А ведь излагая мысль, "овеществляем" её, при этом возможны искажения, каждая из оболочек может внести свое звучание

А восприятие идет в обратном порядке -- от грубого к тонкому... и опять могут быть неточности внесенные уже пониманием при прочтении.

Учить трудно ... люди порой не понимают что символизируют хлеб и вино

Почему говорят не привязываться к результату? -- известна выдуманная история про Дон-Кихота, который воевал с мельницами ветряными... "мельницы" ... это преходящее есть.

Можно порассуждать о накоплениях души, но пока ограничимся тем что сказано.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: О непривязанности к результату.

#34 immortelle » Чт, 26 февраля 2009, 11:16

Martin писал(а):Интересная мысль пришла -- читаешь тему, написал бы чего-нибудь, да ловишь себя на том что опять это будет воспринято как упрек.
печальная мысль во всех отношениях
вот уж от вас не ожидала
immortelle

Re: О непривязанности к результату.

#35 Улали » Чт, 26 февраля 2009, 15:54

есть одно из направлений йоги - йога через действие. Сосредоточенное действие - это своего рода медитация, сосредоточение и очередная возможность потренироваться себя, свою волю. Зная, что Творец "всё видит", будешь делать все с радостью и усердно, на благо Ему.
Любое своё действие нужно отдавать Богу!.. как сам процесс, так и результат. Тогда оно становится любимым, радостным и приносящим пользу:)
Улали

Re: О непривязанности к результату.

#36 Zabava » Чт, 26 февраля 2009, 20:46

Улали писал(а):есть одно из направлений йоги - йога через действие. Сосредоточенное действие - это своего рода медитация, сосредоточение и очередная возможность потренироваться себя, свою волю.

Это вроде бы называют динамической медитацией)) Очень хочу научится этому. Иногда получается. Но работа настолько нервная и напряженная, что не получается долго сохранять радость и спокойствие, гармонию внутри. Интересно наблюдать, как это действует на окружающих, особенно на тех, кто настроен агрессивно. Вначале твое спокойствие и отстраненность их бесит настолько, что аж колотит, а потом успокаиваются сами.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: О непривязанности к результату.

#37 Martin » Пт, 27 февраля 2009, 7:11

Правильно организованный труд мне представляется наилучшей "динамической медитацией".
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: О непривязанности к результату.

#38 Zabava » Пт, 27 февраля 2009, 20:57

Martin, верно :smile:
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: О непривязанности к результату.

#39 Владимир Б » Чт, 9 апреля 2009, 12:54

Martin писал(а):
Мир людей пропитан корыстью.
Мудрые говорят об отказе от корысти личной.

Попробуем разобраться что же такое бескорыстие. Как оно эволюционирует.

Некто услышал что бескорыстие это хорошо. Трудился, трудился и все раздал... в таком случае зимовать трудновато. Значит что-то себе нужно оставлять.

Следующий вариант. Некто трудится, себе оставляет необходимый минимум, остальное отдает .... вокруг некоторое количество лентяев осело. Опять не слишком хорошо.

Следущий трудящийся не мудрит, долг исполняет. Домашние не в восторге. Этот самый долг вгоняет в безрадостное существование. Что-то опять не так идет.

Чего не хватает? -- Труд должен быть радостным.

И получается ,что непривязанность к результату совсем не запрещает пользоваться результатами трудов. Потому что если результат отдать и за это цепляться, то это уже привязанность к конкретному результату. Если стараться оставить, то и это тоже привязка.

Тогда же как отделить потребительство от нестяжательства?

Что такое корысть? Это забота о себе. Остается выяснить, кто такой "я". Если "я" - это Божественное, то это высшая корысть, это нормальный и необходимый процесс. Если же "я" - это тело с его инстинктами, то тогда корысть - это уподобление раковой опухоли, которая думает только о себе и не хочет думать об организме. Это отказ от ощущения себя единым со всем целым. Поэтому важна не сама по себе корысть, а то, к какому аспекту человеческого существа она прилагается. Если корысть помогает человеку ощутить единство с Богом и со Вселенной, - то это нормально. Поэтому главное - не бескорыстие, а правильная система приоритетов. Нужно ориентироваться не на форму, а на содержание. На Божественном уровне понятия "корысть" и "бескорыстие" не существует. Дальше. Непривязанность к результату - это работа не из желания получить зарплату, а из желания просто отдать энергию. За отдачу зацепиться нельзя.
Владимир Б
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: О непривязанности к результату.

#40 Martin » Сб, 11 апреля 2009, 7:51

По поводу корысти СНЛ предлагает такой образ:
корысть -- это как тянуть одеяло на себя.
Видимо крайняя степень "бескорыстности" -- есть попытка сбросить общее одеяло.
Думаю что обе такие крайности нехороши будут.

Владимир,

Если отдачу сделать самоцелью, то вот вам и готовая "зацепка" -- бывают в жизни периоды, когда черезмерная отдача неполезна. Суть в том, что привычный уровень тоже иногда может оказаться черезмерным.

Зацепку за результат, думаю что можно рассказать в таком виде:
Поезд двигается по определенному маршруту, результат -- это одна из станций, пока результат не достигнут -- движение есть. Но зацепленность за результат ... выглядит как попытка задержать поезд на некоторой, конкретной станции. Но поезд, сделав остановку, двигается дальше, к следующей станции. То есть каждый результат есть лишь ступень, достигнув которую, нужно двигаться дальше.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 26 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php