О непривязанности к результату.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 Martin » Пт, 19 декабря 2008, 8:43

Мир людей пропитан корыстью.
Мудрые говорят об отказе от корысти личной.

Попробуем разобраться что же такое бескорыстие. Как оно эволюционирует.

Некто услышал что бескорыстие это хорошо. Трудился, трудился и все раздал... в таком случае зимовать трудновато. Значит что-то себе нужно оставлять.

Следующий вариант. Некто трудится, себе оставляет необходимый минимум, остальное отдает .... вокруг некоторое количество лентяев осело. Опять не слишком хорошо.

Следущий трудящийся не мудрит, долг исполняет. Домашние не в восторге. Этот самый долг вгоняет в безрадостное существование. Что-то опять не так идет.

Чего не хватает? -- Труд должен быть радостным.

И получается ,что непривязанность к результату совсем не запрещает пользоваться результатами трудов. Потому что если результат отдать и за это цепляться, то это уже привязанность к конкретному результату. Если стараться оставить, то и это тоже привязка.

Тогда же как отделить потребительство от нестяжательства?

Цветисты речи немудрых, которые держатся буквы Вед, о Партха;
они говорят: "Вне этого нет ничего иного"

Их души полны желанием, высшая цель их -- рай, перевоплощение для них -- плод деяний, все их действия и обряды направлены лишь к достижению удовольствия и власти.

Для тех, кто прикован к утехам и власти, чьи мысли скованы этим учением, для тех недоступен решительный Разум, твердо устремленный на Самадхи.

Веды поучают о трех гунах; поднимись над ними, о Арджуна; будь свободен от двойственности, постоянно пребывай в гармонии, равнодушный к обладанию, преисполненный Единым.

Для просветленного Брамина Веды не более полезны, чем для местности затопленной водой, полезен малый пруд.

Взирай лишь на дело, а не на на плоды его; да не будут побуждением твоим плоды деятельности, но и бездействию не предавайся.

Бхагавад-Гита, из беседы второй, именуемой: Йога путем Санкхьи
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца


Re: О непривязанности к результату.

#41 Владимир Б » Сб, 11 апреля 2009, 11:36

Martin писал(а):
Если отдачу сделать самоцелью, то вот вам и готовая "зацепка" -- бывают в жизни периоды, когда черезмерная отдача неполезна. Суть в том, что привычный уровень тоже иногда может оказаться черезмерным.
Что значит "если отдачу сделать самоцелью?" Да, в некоторых случаях отдача энергии бесполезна. Тогда, когда отдача идет на внешнем уровне, с перегрузкой, а на тонком плане отдачи нет. Это называется "работать, как лошадь." Такой режим и такая отдача вредит, я согласен. Но любовь к Богу - это есть высшая ценность и высшая цель, и высшее счастье. Почему? Потому что счастье человек испытывает при отдаче энергии. Чем больше этой энергии человек отдает, и чем на более тонких уровнях происходит отдача энергии, тем более счастливым чувствует себя человек. Богу можно отдавать энергию, сопоставимую по масштабу со всей Вселенной. Т.е. теоретически самая большая отдача энергии возможна только Творцу. Ни одной ценности во Вселенной нельзя отдать большей энергии, чем Богу. Именно поэтому любовь к Богу - это есть высшее счастье и высшая цель. Вот такая отдача, я считаю, может быть целью. И зацепка при такой отдаче невозможна, потому что зацепка - это зависимость, а когда человек отдает, тогда он не зависим. Высшая отдача энергии - это любовь к Богу. Значит, когда человек отдает высшую энергию, он становится независимым. И поэтому в Библии Христос говорит: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными." ( Ин. 8:32 ).
Зацепку за результат, думаю что можно рассказать в таком виде:
Поезд двигается по определенному маршруту, результат -- это одна из станций, пока результат не достигнут -- движение есть. Но зацепленность за результат ... выглядит как попытка задержать поезд на некоторой, конкретной станции. Но поезд, сделав остановку, двигается дальше, к следующей станции. То есть каждый результат есть лишь ступень, достигнув которую, нужно двигаться дальше.
Да, т.е. любое достижение нужно рассматривать не как цель, а лишь как повод для отдачи энергии.
Владимир Б
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: О непривязанности к результату.

#42 Martin » Сб, 6 ноября 2010, 7:09

Цветисты речи немудрых, которые держатся буквы Вед, о Партха;
они говорят: "Вне этого нет ничего иного"

Их души полны желанием, высшая цель их -- рай, перевоплощение для них -- плод деяний, все их действия и обряды направлены лишь к достижению удовольствия и власти.

Для тех, кто прикован к утехам и власти, чьи мысли скованы этим учением, для тех недоступен решительный Разум, твердо устремленный на Самадхи.

Веды поучают о трех гунах; поднимись над ними, о Арджуна; будь свободен от двойственности, постоянно пребывай в гармонии, равнодушный к обладанию, преисполненный Единым.

Для просветленного Брамина Веды не более полезны, чем для местности затопленной водой, полезен малый пруд.

Взирай лишь на дело, а не на на плоды его; да не будут побуждением твоим плоды деятельности, но и бездействию не предавайся.

Бхагавад-Гита, из беседы второй, именуемой: Йога путем Санкхьи

Прошло некотрое время, от момента начала темы, попробуем поразмышлять еще раз

Цветисты речи немудрых, которые держатся буквы Вед, о Партха;
они говорят: "Вне этого нет ничего иного"
Божественное иногда облекается в формы, но суть вне форм

Их души полны желанием, высшая цель их -- рай, перевоплощение для них -- плод деяний, все их действия и обряды направлены лишь к достижению удовольствия и власти.
Спойлер
Знать -- можно, реагировать осуждением не рекомендуется

Для тех, кто прикован к утехам и власти, чьи мысли скованы этим учением, для тех недоступен решительный Разум, твердо устремленный на Самадхи.
Спойлер
Кто увлечен мирским, для того Высокое непонятно.
(в оригинале "Решительный Разум" == Будхи)
Как мне думается, тут надо понимать Самадхи не как ощущение, а как устремление к Высшему, ощущение лишь внешнее проявление прикосновения к сути.

Веды поучают о трех гунах; поднимись над ними, о Арджуна; будь свободен от двойственности, постоянно пребывай в гармонии, равнодушный к обладанию, преисполненный Единым.
Спойлер
"будь свободен от двойственности" -- быть свободным означает не иметь привязанностей, свобода от двойственности -- не быть привязанным к одной из крайностей;

"постоянно пребывай в гармонии" -- внутренняя уравновешенность;

"равнодушный к обладанию" -- ранее это толковалось как отказ от мирского, в этом есть резон, только ... для кого-то слова "преодоление темы вожделения" окажутся понятнее;

"преисполненный Единым" -- ...

Для просветленного Брамина Веды не более полезны, чем для местности затопленной водой, полезен малый пруд.

Взирай лишь на дело, а не на на плоды его; да не будут побуждением твоим плоды деятельности, но и бездействию не предавайся.
Спойлер
значение имеет деятельность;
для живущего проявленным, такое не очень понятно
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 15 лет 4 месяца

Пред.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php