Мудрые говорят об отказе от корысти личной.
Попробуем разобраться что же такое бескорыстие. Как оно эволюционирует.
Некто услышал что бескорыстие это хорошо. Трудился, трудился и все раздал... в таком случае зимовать трудновато. Значит что-то себе нужно оставлять.
Следующий вариант. Некто трудится, себе оставляет необходимый минимум, остальное отдает .... вокруг некоторое количество лентяев осело. Опять не слишком хорошо.
Следущий трудящийся не мудрит, долг исполняет. Домашние не в восторге. Этот самый долг вгоняет в безрадостное существование. Что-то опять не так идет.
Чего не хватает? -- Труд должен быть радостным.
И получается ,что непривязанность к результату совсем не запрещает пользоваться результатами трудов. Потому что если результат отдать и за это цепляться, то это уже привязанность к конкретному результату. Если стараться оставить, то и это тоже привязка.
Тогда же как отделить потребительство от нестяжательства?
Цветисты речи немудрых, которые держатся буквы Вед, о Партха;
они говорят: "Вне этого нет ничего иного"
Их души полны желанием, высшая цель их -- рай, перевоплощение для них -- плод деяний, все их действия и обряды направлены лишь к достижению удовольствия и власти.
Для тех, кто прикован к утехам и власти, чьи мысли скованы этим учением, для тех недоступен решительный Разум, твердо устремленный на Самадхи.
Веды поучают о трех гунах; поднимись над ними, о Арджуна; будь свободен от двойственности, постоянно пребывай в гармонии, равнодушный к обладанию, преисполненный Единым.
Для просветленного Брамина Веды не более полезны, чем для местности затопленной водой, полезен малый пруд.
Взирай лишь на дело, а не на на плоды его; да не будут побуждением твоим плоды деятельности, но и бездействию не предавайся.
Бхагавад-Гита, из беседы второй, именуемой: Йога путем Санкхьи