#13 Sirius » Сб, 15 ноября 2008, 0:43
Мечта,
Когда мы кушаем, надо смотреть в свою тарелку. К чему это я:
Вас не должно особо волновать, кто там в окружении вашего ребёнка. Ваша первоочередная задача - научить своего ребёнка быть добродушным, великодушным, умеющим прощать. Только и только через собственный пример - в противном случае из нравоучений никакого толку не будет. И только потом - быть умным, талантливым и всё остальное.
Научный прогресс привёл к различным "чудесным" изобретениям. "Лучшие" умы изобрели оружие, способное многократно взорвать Землю. Или вот свежачок. В штатах практически сделали костюм-невидимку. Вопрос: для чего? Может ли костюм-невидимка как-то служить на благо человечеству? Нет, в этом костюме просто удобнее и незаметнее убивать друг друга. А ведь очень умные люди изобретают такие "чудеса". Прекрасно разбирающиеся в физике, химии, математике. Человек с невысоким интеллектом и с небольшим багажом знаний на такое не способен.
Ещё один интереснейший момент. Я не зря сделал акцент, что школа и вуз - общественные институты. Но вот насчёт обязательности - множество людей находятся в этом небезобидном заблуждении. Если вы на пару минут отбросите человеческую логику (хорошо/плохо) - то смотрите, что получается. Когда-то не было ни школ, ни вузов - и ничего, люди размножались и жили себе дальше - кто-то хуже, кто-то лучше, но нам ни жарко ни холодно от того, хорошо или плохо кто-то там жил 50 или 5000 лет назад. Жизнь потихоньку развивалась - появились государства, каждое со своим укладом. Методом проб и ошибок формируются государственные законы - которые опять-таки придумываются людьми, и константой не являются, а меняются во времени - сообразно происходящему в государстве. Любой отрезок жизненного пути, который проходят многие - это то, что ПРИНЯТО, то, что СЛОЖИЛОСЬ. Это то же самое, что ваши привычки. Они могут быть хорошими, могут быть плохими. Но поменять их очень непросто - нужны воля, понимание, энергия, а также причины, из-за которых нужно менять привычки. У каждого человека путь на земле индивидуальный, с индивидуальными ситуациями...
Открою вам "страшную тайну", которую вы знаете сами. Прозвучит немного сурово, однако согласитесь, что родителям одноклассников нет ну никакого дела до того, как учится ваша дочь. И в этом нет ничего ужасного - каждый озабочен своим чадом.
При этом сложность в том, что очень и очень многие родители озабочены не тем, чтобы помочь своему ребёнку раскрыть то, к чему он склонен, а чтобы успехи ЕГО чада выглядели как минимум не хуже успехов сверстников. Именно, чтобы ВЫГЛЯДЕЛИ. Вот тут хорошо бы снова вспомнить о том, что родителей сверстников волнует вот эта видимость - сравнительные характеристики их детей. Судьбы чужих детей их не интересуют - тогда с какой стати ваш ребёнок должен проделывать какой-то путь только затем, чтобы этот путь кому-то понравился, если ребёнок будет несчастен??
У меня и в школе, и в училище было много троек, и успеваемость так себе - ну-не-хо-те-лось мне быть отличником, хотя мне за это обещались и игрушки, и велосипеды, и магнитофоны, и ещё какие-то там блага. Но ведь ничего страшного не случилось - и школу и училище я закончил, хотя в моём окружении каких только людей не было. И на сегодняшнюю мою жизнь школьные оценки не оказывают ну никакого влияния: я захотел чему-то новому научиться - поехал в магазин, купил книг, или полез в инет и нашёл всю необходимую информацию. Диплом - это корочка, которая удостоверяет, что человек закончил такое-то заведение. Эта корочка ровным счётом ничего не говорит о том, для чего она ему нужна, и о моральном облике человека тоже говорит мало (если вы пожелаете выдать духовность за моральный облик, то почитайте ещё раз в моём посте про умнейших учёных, создающих чудеса технической мысли).
Вот вам ещё пример из собственной жизни. Я музыкант, периодически выступаю на сцене, в том числе перед большой аудиторией. Когда-то мне было страшно: "Ой, на меня же столько народу смотрит! Страшно облажаться, взять не ту ноту и т.д." - когда однажды вдруг меня осенило: меня могут слушать 50000 человек, но это не значит, что ответственность повышается в такое же количество раз: ведь слушают меня не все вместе, а как бы каждый в отдельности! То есть для каждого отдельно взятого слушателя неважно, кроме него на концерте есть ещё полтора человека или несколько тысяч - он пришёл послушать данного конкретного исполнителя.
Понимаете, к чему это всё? К тому, что не надо "соответствовать" ожиданиям "общества". Общество - это не все вместе, а каждый в отдельности, который озабочен в первую очередь самим собой. Т.е. школа и вуз, разумеется, нужны! Но в каком контексте - я написал в предыдущем посте.