Ребенок не хочет учиться

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 Мечта » Чт, 13 ноября 2008, 19:17

Младшая дочка 8 лет, 3-й класс, не хочет учится :( Школа обычная, контингент слабый, задают мало, + дважды в неделю приходит преподавательница английского, так как в школе английского нет. Вторая смена, 2 урока надо сделать вечером, 2 утром. Если сядет то сделать за полчаса, но уговаривать что бы села надо 2 часа :huh: , не хватает сил и нервов. Если не заставлять - не делает ничего, двойки, тройки :(
Способности есть, в прошлом году заняла на школьной олимпиаде по русскому (правда задания больше на логику, чем на грамматику) первое место, обошла отличников, а по рускому - тройки, четверки, по английскому грамматика дается легко (упражения), но все равно терпеть его не может. Мотивация - что английский нужен что поездок за границу не проходит (за границей один раз была, понравилось). В пятый класс по любому будем школу менять (в этой дети курят, не учатся, ругаются матом), единственный плюс - школа рядом и учитель хорошая.
Ну и что делать? Заставлять? Искать преподавателя, что делать бы делать уроки вечером (в школе утром в продленке я так и договорилась, что 2 урока она делает с учителем), но вечером каждый день слезы, нервы, ужос... Лишать компьютера? Пороть? :wacko:
Мечта
Автор темы
Аватара
Сообщения: 180
Темы: 21
Зарегистрирован: Чт, 6 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев


#3 Александэр » Чт, 13 ноября 2008, 20:17

:wacko:
а что вы от нее хотите-то?
Александэр

Re: Ребенок не хочет учиться

#4 Искательница » Пт, 14 ноября 2008, 0:40

Мечта писал(а): Ну и что делать? Заставлять?

Заинтересовать. Очень часто нежелание возникает вследствие неумения. Если замечать и подчеркивать то, что у ребенка хорошо получается, а то что не получается - не замечать, или выражать в мягкой форме, наподобие "над этим тебе еще надо немного поработать", то все станет на свои места. :wub:
Искательница
Аватара
Сообщения: 724
Темы: 17
Зарегистрирован: Пн, 22 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: в начале пути

Re:

#5 Мечта » Пт, 14 ноября 2008, 19:10

Александэр писал(а)::wacko:
а что вы от нее хотите-то?

Желание простое, что бы она уроки делала САМА. Все. Я готова помогать по просьбе :) Вот только ей уроки ну совмем не интересны, а вот смешарики (я про сайт) очень интересен, друзья на смешариках, конкурсы на смешариках - это новое увлечение :wacko:
Позавчера "незаметно" отключила интернет, типа "не работает", уроки за полчаса сделались, но вчера запрет на включение компьютера до того, как уроки будут выученны не сработал. 2 часа были танцы с саблями, что бы усадить ребенка за уроки, и 2 часа делались уроки, каждые 5 минут я подходила контролировала :wacko:, хотя все можно было за час сделать и сесть играть.
Мечта
Автор темы
Аватара
Сообщения: 180
Темы: 21
Зарегистрирован: Чт, 6 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re: Ребенок не хочет учиться

#6 Мечта » Пт, 14 ноября 2008, 19:15

Искательница писал(а):Заинтересовать. Очень часто нежелание возникает вследствие неумения. Если замечать и подчеркивать то, что у ребенка хорошо получается, а то что не получается - не замечать, или выражать в мягкой форме, наподобие "над этим тебе еще надо немного поработать", то все станет на свои места. :wub:

Это понятно, что нужно разбудить интерес, но непонятно КАК. У нас нет проблемы, что что-то не получается. Если делать уроки, в конце концов все получается. Пусть не с первого раза, но все же находит свои ошибки, пересказ сложно дается (нужно не менее 3-х раз прочитать) - но не безнадежно. Просто не хочет. Не интересно видимо. Нет страха получить двойку. Нет мотивации.
Мечта
Автор темы
Аватара
Сообщения: 180
Темы: 21
Зарегистрирован: Чт, 6 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#7 ku_ka_re_ku » Пт, 14 ноября 2008, 19:32

Мечта писал(а):танцы с саблями,
ребёнок управляет вами так как вы управляете кем то..
найди в себе ....увидь в ребёнке результат....
ЛЮБОВЬ правит миром..
поймёшь-будете жить... нет-Он решит без ВАС..
:rose:
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#8 Sirius » Пт, 14 ноября 2008, 19:35

Мечта,

давайте начнём лично с вас.
Вы для себя решили, что кровь из носа необходимо, чтобы ребёнок всенепременно делал уроки. Для чего всё это? Да, есть общественные институты - школа, вуз и т.д. Я под эмоциональным нажимом мамы в своё время всё-таки поступил в вуз (хотя сам не хотел!) - но зато потом благополучно ушёл оттуда, проучившись год. Когда я спросил маму, зачем она приводит мне аргументы в защиту вуза, она так и ответила: "Хочу вызвать у тебя комплекс неполноценности по поводу отсутствия у тебя высшего образования!" - это я говорю не потому, что осуждаю её за сказанное, а чтобы вы сами задумались. Вам, вероятно, не приходит в голову, что будет, если ухищрениями и насилием таки заставить ребёнка учиться хорошо или, ещё того хуже - лучше сверстников. Не понимаете, что толкнёте ребёнка к ощущению превосходства над окружающими, а для девочки это ну просто п....ц, простите. Ваш ребёнок интуитивно защищается. Я не просто говорю вам это, я это на своей шкуре чувствую - как мягко тормозится свыше всё, что приводит к более привилегированному положению, чем окружающих - это очень сложно: либо в результате будет портиться характер, либо, если нет, то ещё веселее - окружающие закумирят - и кирдык.
Школа существует не столько для того, чтобы её с отличием оканчивать! Она нужна для выявления склонностей у ребёнка - раз, и для получения опыта построения человеческих отношений с людьми - два. Вы ведь прекрасно сами себе отдаёте себе отчёт в том, что личное счастье (женское - тем более) и уровень учебной успеваемости нуууу нииикаааак не взаимосвязаны между собой. А ведь счастья своей дочери вы наверняка желаете. Не ведите её по ложному пути. Соблюдайте середину - ухищрениями, может, и можно пользоваться в некоторой мере, но следите, чтобы вы внутренне не обозлялись ни на себя, ни на ребёнка, ни на ситуацию. Делайте то, что можете, но не берите на себя слишком много. Если хотите развивать у дочери какие-то способности, то делайте это в первую очередь в сфере искусств - музыка, танцы, рисование. И упаси вас Бог делать мотивацией превосходство, лидерство, принципы.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 4400
Темы: 54
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

#9 ku_ka_re_ku » Пт, 14 ноября 2008, 19:42

Sirius писал(а):Если хотите развивать у дочери какие-то способности, то
..просто не мешайте ИМ развиваться..
а для ентого необходимо ЛЮБИТЬ!
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#10 Stealth » Пт, 14 ноября 2008, 22:10

О как раз моя тема тоже :-D только что с родительского собрания вернулась :wacko: . Мой - то пострел оказывается не такой уж гениальный как я ожидала и представляла...1-й класс!!! Хотя проблема как раз в этих наших родительских ожиданиях и чаяниях...
Но как - то от себя даже не ожидала жуткого неудовольствия, когда услышала , что кто- то читает 90 слов в минуту, мой тока 40!Кольнуло что - то! :vom: Ладно почитаю рекомендации , чето тут Сириус понаписал....
Stealth
Сообщения: 300
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 1 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#11 Stealth » Пт, 14 ноября 2008, 22:20

А вобще интересно зачем щас так сделали , что в первый клас дети уже идут с багажом знаний , и читать они должны и писать, и как там все деревья называются и проч. Для моего 6- летнего сына это вобщем не сложно , но как-то жалко его. Вот я шла в 1-й ниче не знала, почти. А они уже по 90 слов в минуту читают. :no: Шестилетки!
Stealth
Сообщения: 300
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 1 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

Re:

#12 Мечта » Пт, 14 ноября 2008, 23:28

Sirius писал(а):Мечта,

давайте начнём лично с вас.
Вы для себя решили, что кровь из носа необходимо, чтобы ребёнок всенепременно делал уроки. Для чего всё это? Да, есть общественные институты - школа, вуз и т.д.

Вообщето, школа является обязательным институтом. Ну как обязанность убирать свои вещи дома (с этим таже проблема :grin: )

Я наблюдала в прошлом году детей - старшеклассников из нашей школы, которые прогуливали уроки, пили пиво и курили прямо перед школой (в этом году от школы отогнали) - мне кажется это как раз результат "не хочу делать уроки, и пошли вы все..." - не точно не пример для подражания :vom:

Sirius писал(а): понимаете, что толкнёте ребёнка к ощущению превосходства над окружающими

Да какое там превосходство! У нас (всех членов семьи) есть проблемы, например с языками, тут хоть выпрыгни из кожи - ну нет способностей. Зато в математике большие успехи. Не думаю что у нас зацепки за успехи, или не успехи. За двойки не ругаем.

Меня скорее беспокоит общая проблема в обществе, окружающем ребенка - не хотят дети учится, не интересна учеба. Многие дети домашнюю работу делают с родителями.
Как себя помню - вроде то же не интересовалась учебой, отметками, но приходя из школы сразу делала уроки, что бы освободить время для игр и прогулки.
Мечта
Автор темы
Аватара
Сообщения: 180
Темы: 21
Зарегистрирован: Чт, 6 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#13 Sirius » Сб, 15 ноября 2008, 0:43

Мечта,

Когда мы кушаем, надо смотреть в свою тарелку. К чему это я:
Вас не должно особо волновать, кто там в окружении вашего ребёнка. Ваша первоочередная задача - научить своего ребёнка быть добродушным, великодушным, умеющим прощать. Только и только через собственный пример - в противном случае из нравоучений никакого толку не будет. И только потом - быть умным, талантливым и всё остальное.

Научный прогресс привёл к различным "чудесным" изобретениям. "Лучшие" умы изобрели оружие, способное многократно взорвать Землю. Или вот свежачок. В штатах практически сделали костюм-невидимку. Вопрос: для чего? Может ли костюм-невидимка как-то служить на благо человечеству? Нет, в этом костюме просто удобнее и незаметнее убивать друг друга. А ведь очень умные люди изобретают такие "чудеса". Прекрасно разбирающиеся в физике, химии, математике. Человек с невысоким интеллектом и с небольшим багажом знаний на такое не способен.

Ещё один интереснейший момент. Я не зря сделал акцент, что школа и вуз - общественные институты. Но вот насчёт обязательности - множество людей находятся в этом небезобидном заблуждении. Если вы на пару минут отбросите человеческую логику (хорошо/плохо) - то смотрите, что получается. Когда-то не было ни школ, ни вузов - и ничего, люди размножались и жили себе дальше - кто-то хуже, кто-то лучше, но нам ни жарко ни холодно от того, хорошо или плохо кто-то там жил 50 или 5000 лет назад. Жизнь потихоньку развивалась - появились государства, каждое со своим укладом. Методом проб и ошибок формируются государственные законы - которые опять-таки придумываются людьми, и константой не являются, а меняются во времени - сообразно происходящему в государстве. Любой отрезок жизненного пути, который проходят многие - это то, что ПРИНЯТО, то, что СЛОЖИЛОСЬ. Это то же самое, что ваши привычки. Они могут быть хорошими, могут быть плохими. Но поменять их очень непросто - нужны воля, понимание, энергия, а также причины, из-за которых нужно менять привычки. У каждого человека путь на земле индивидуальный, с индивидуальными ситуациями...
Открою вам "страшную тайну", которую вы знаете сами. Прозвучит немного сурово, однако согласитесь, что родителям одноклассников нет ну никакого дела до того, как учится ваша дочь. И в этом нет ничего ужасного - каждый озабочен своим чадом.

При этом сложность в том, что очень и очень многие родители озабочены не тем, чтобы помочь своему ребёнку раскрыть то, к чему он склонен, а чтобы успехи ЕГО чада выглядели как минимум не хуже успехов сверстников. Именно, чтобы ВЫГЛЯДЕЛИ. Вот тут хорошо бы снова вспомнить о том, что родителей сверстников волнует вот эта видимость - сравнительные характеристики их детей. Судьбы чужих детей их не интересуют - тогда с какой стати ваш ребёнок должен проделывать какой-то путь только затем, чтобы этот путь кому-то понравился, если ребёнок будет несчастен??

У меня и в школе, и в училище было много троек, и успеваемость так себе - ну-не-хо-те-лось мне быть отличником, хотя мне за это обещались и игрушки, и велосипеды, и магнитофоны, и ещё какие-то там блага. Но ведь ничего страшного не случилось - и школу и училище я закончил, хотя в моём окружении каких только людей не было. И на сегодняшнюю мою жизнь школьные оценки не оказывают ну никакого влияния: я захотел чему-то новому научиться - поехал в магазин, купил книг, или полез в инет и нашёл всю необходимую информацию. Диплом - это корочка, которая удостоверяет, что человек закончил такое-то заведение. Эта корочка ровным счётом ничего не говорит о том, для чего она ему нужна, и о моральном облике человека тоже говорит мало (если вы пожелаете выдать духовность за моральный облик, то почитайте ещё раз в моём посте про умнейших учёных, создающих чудеса технической мысли).

Вот вам ещё пример из собственной жизни. Я музыкант, периодически выступаю на сцене, в том числе перед большой аудиторией. Когда-то мне было страшно: "Ой, на меня же столько народу смотрит! Страшно облажаться, взять не ту ноту и т.д." - когда однажды вдруг меня осенило: меня могут слушать 50000 человек, но это не значит, что ответственность повышается в такое же количество раз: ведь слушают меня не все вместе, а как бы каждый в отдельности! То есть для каждого отдельно взятого слушателя неважно, кроме него на концерте есть ещё полтора человека или несколько тысяч - он пришёл послушать данного конкретного исполнителя.

Понимаете, к чему это всё? К тому, что не надо "соответствовать" ожиданиям "общества". Общество - это не все вместе, а каждый в отдельности, который озабочен в первую очередь самим собой. Т.е. школа и вуз, разумеется, нужны! Но в каком контексте - я написал в предыдущем посте.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 4400
Темы: 54
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

#14 ku_ka_re_ku » Сб, 15 ноября 2008, 5:13

Мечта писал(а):Меня скорее беспокоит общая проблема в обществе, окружающем ребенка
осуждение общества-эт уже дьяволизм :(
мда уж :( :( :(
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#15 возвращение надежды » Сб, 15 ноября 2008, 11:18

Мечта
Здравствуйте. Это хорошо, что Вы заговорили о проблемах дочки открыто. Уже часть дела сделана. Помимо того, что сказал Илюша-Сириус (хорошо сказал, почитайте медленно каждую его строчку непредвзято) хочу добавить кое-что, поскольку проблема Ваша довольно распространенная. Причем не думайте, что только в последнее время. Она стояла и во времена Пушкина, и во времена Сталина, и двадцать лет назад...

1. Какая у Вас обстановка в семье? Что думает по этому поводу муж? Какая эмоциональная атмосфера между бабушками-дедушками, мамами-папами и детишками? Как они взаимодействуют? Какие отношения между детьми? (поясняю - иногда подобное поведение дочки является протестом, а не стойкой жизненной позицией)

2. Почему Вы так боитесь лишить дочку компьютера? Кто из вас (она или Вы) не проходите эту ТС?

3. Какие друзья у дочки? Чем она увлекается помимо Смешариков? Каковы ее успехи в этом?

4. Понимаете ли Вы, что дочка совсем не обязана быть такой, как были Вы или такой, какой Вы хотите ее видеть?
возвращение надежды
Сообщения: 3932
Темы: 57
Зарегистрирован: Вт, 5 сентября 2006
С нами: 17 лет 7 месяцев

Re:

#16 Мечта » Сб, 15 ноября 2008, 21:56

Sirius писал(а):Мечта,
Только и только через собственный пример - в противном случае из нравоучений никакого толку не будет.

Если бы работал собственный пример - проблем бы не было. Я как раз сейчас учу английский и по работе книжки изучаю. Ребенок это видит. К сожалению, и на собственном примере знаю - семья для меня имела меньший авторитет, чем окружение детей.

Sirius писал(а):Научный прогресс привёл к различным "чудесным" изобретениям...
"Открою вам "страшную тайну", которую вы знаете сами. Прозвучит немного сурово, однако согласитесь, что родителям одноклассников нет ну никакого дела до того, как учится ваша дочь...
К тому, что не надо "соответствовать" ожиданиям "общества"...

Я не ставлю перед ребенком задачу достичь каких -либо результатов в учебе и тем более покрасоваться пятерками перед другими.

Немного переформулироую проблему. Даже так, я вижу две состовляющие.

1. Ребенок не хочет слушать мнение родителей (в данном примере, делать уроки).
2. Только на днях в книге по управлению сотрудниками прочитала такую мысль. Есть внутрення мотивация (когда нравится сам процесс работы) и внешняя (что человек получит за выполнгенную работу). Мысль такая, что люди у которых только есть только внешняя мотивация могут быть глубоко несчастны. Следовательно, для счастливой жизни нужна пусть небольшая, но мотивация учиться (куда ж деться - школу нужно окончить, и лучше уж не страдать от необходимости учится).
Мечта
Автор темы
Аватара
Сообщения: 180
Темы: 21
Зарегистрирован: Чт, 6 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

Re:

#17 Мечта » Сб, 15 ноября 2008, 21:58

ku_ka_re_ku писал(а):
Мечта писал(а):Меня скорее беспокоит общая проблема в обществе, окружающем ребенка
осуждение общества-эт уже дьяволизм :(
мда уж :( :( :(

Не, не осуждение. Констатация факта. Многие дети (в нашей школе) не хотят учится (самостоятельно).
Мечта
Автор темы
Аватара
Сообщения: 180
Темы: 21
Зарегистрирован: Чт, 6 ноября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#18 Sirius » Вс, 16 ноября 2008, 4:23

Мечта.

Если вы не хотите, чтобы через несколько лет перед вами со всей невыносимостью стоял вопрос: "Почему меня дочь не любит?!!!! Ведь я для неё всё - и то, и сё" - прекратите подгонять дочь под своё отчётливое представление о том, какая она должна быть. Сейчас вы за разными формулировками всё равно отстаиваете своё видение вашей ситуации, как единственно правильное. То же самое, что сказать: "Да я на него не обижаюсь! Просто мне досадно и зло берёт!" - тоже переформулировка. Не сердитесь:)
Будьте дочери другом, помощником, но не насилуйте! Говорю вам, как человек, испытывавший сильнейшую ненависть к матери (по аналогичной причине), и неизвестно, сколько бы это ещё продолжалось, не попадись мне книги по ДК.

Прочтите ещё раз пост от Возвращение Надежды, особенно п.4.

Не считайте себя более правой, чем ваша дочь, только потому, что у вас интеллект выше.

Будете искать зерно в ответах форумчан - справитесь с ситуацией легко. Станете придираться к словам и тону - усугубите ситуацию.

С уважением.

P.S.Увидел соседнюю тему "Сын отстаёт" - почитайте, там уже другие люди всё написали, а вам будет, скорее всего, очень интересно, полезно, познавательно, и главное - близко.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 4400
Темы: 54
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

#19 Y-ina » Вс, 16 ноября 2008, 11:31

Sirius, а я так жалею, что меня в детстве не заставляли учиться!!!!! :? :cry:
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

#20 Sirius » Вс, 16 ноября 2008, 12:51

Y-ina,

так речь же не идёт о крайностях:) Весь вопрос - для чего ребёнку получаемые знания. Надо чувствовать собственное дитё. В вашем случае, видимо, родители не почувствовали, что вас нужно заставлять:) Я думаю, главный индикатор - становится ли ребёнок добрее в результате действий родителей. Если да, то наверно можно где-то в чём-то его урезать, заставить или поднажать, чисто воспитательно. Но - исключительно внешне. Ребёнок должен чувствовать в первую очередь любовь и поддержку.
Sirius
Откуда: Москва
Сообщения: 4400
Темы: 54
Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

#21 Y-ina » Вс, 16 ноября 2008, 13:47

Sirius. Так это разве не крайность - если не заставляют? С 1 класса уроки уже не делала.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 17 лет 6 месяцев
О себе: горный скорпион

След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php