Воспитание ребенка

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#41 ptiza » Пт, 12 сентября 2008, 8:33

akipik учеба - это ж не жизнь все таки)) Мне вообще кажется, что в школе главное не учеба, а именно школьная жизнь, опыт взаиможействия с другими взрослыми (не родителями) и другими детьми (не друзьями). С социумом. А учеба- это так, предлог пойти в школу. Оценки- это степень взаимопонимания с учителем и понимания, как себя вести и что от тебя хотят (а не знания;))
В этом смысле учеба даже противоположна "настоящей жизни". Не зря же они противопоставлены в пословице "трудно в ученье, легко в бою"
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#42 ptiza » Пт, 12 сентября 2008, 8:34

Крыс, а может, это не мой эгоизм, а просто моя искренность? Я сомневаюсь в искренности заявления "мне оценки не важны".
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#43 akipik » Пт, 12 сентября 2008, 8:41

ptiza
Я по себе только судить могу - те предметы в школе, которые мне были интересны (алгебра, геометрия, английский), я и знала на хорошо и отлично. Отсутствие интереса к химии приводило к тому, что меня не атестовывали и оставляли на осень, чтобы хотя бы тройку поставить.
Конечно, интерес к учёбе напрямую связан с тем, какие отношения сложатся у учителя с учеником, будет ли ученик любить своего преподавателя... Я химичку просто боялась, потому что мне казалось, что меня она ненавидит, а математичку я любила, а англичанка почему-то любила меня :-D
akipik
Сообщения: 3090
Темы: 40
Зарегистрирован: Пн, 20 июня 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев
О себе: кузнечег на велике

#44 ptiza » Пт, 12 сентября 2008, 9:28

actrisa: "Хочу уточнить:мне не важно, чтобы он учился хорошо. Мне важно, чтобы ему было интересно учиться и чтобы он умел это делать."
представьте, что все так и есть- ему интересно, он умеет учиться, учит-учит, а оценки- двойки и тройки. Вы были бы довольны?
У меня даже знакомая девочка есть- она обожала школу, хотела стать учителем. А в пединститут не смогла поступить, оценки получила плохие. Поступила в экономический.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#45 Aliona » Пт, 12 сентября 2008, 9:39

ptiza писал(а):
actrisa: "Хочу уточнить:мне не важно, чтобы он учился хорошо. Мне важно, чтобы ему было интересно учиться и чтобы он умел это делать."
представьте, что все так и есть- ему интересно, он умеет учиться, учит-учит, а оценки- двойки и тройки. Вы были бы довольны?
да , если учитель по предмету интересующему нормальный, т.е оценку ставит справедливо а не по тому как вообще человек учится по всем остальным, тогда и пятерки будут. у нас в классе был мальчик двоечник троечник а историю очень сильно любил, пятерки получал, учительница молодец без предубеждения относилась.
Aliona
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1574
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 18 лет 3 месяца

#46 ptiza » Пт, 12 сентября 2008, 11:00

да, ты права, aliona. А бывает, что оценка не важна именно по предмету, которым интересуешься?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#47 Aliona » Пт, 12 сентября 2008, 11:50

ptiza писал(а): А бывает, что оценка не важна именно по предмету, которым интересуешься?
я думаю бывает, тот мальчик возможно из таких, личность, он всегда поднимал руку просто потому что ему всегда было что рассказать и обсудить, а оценки как следствие. вообще он какой-то отстраненный был.я думаю ему не важно было бы. от человека зависит. меня химия вдруг заинтересовала в конце второго года ее изучения и я просто прошлась поучебнику , думаю блин как интерессно и просто все, а у меня че-то тройки с натяжкой, и на первой контрольной пять получила, и оценка для меня была важна, и потом тоже.
Aliona
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1574
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 18 лет 3 месяца

#48 Крыс » Пт, 12 сентября 2008, 16:07

ptiza писал(а):Крыс, а может, это не мой эгоизм, а просто моя искренность? Я сомневаюсь в искренности заявления "мне оценки не важны".

:smile: вы же вроде спрашивали что такое, если вам оценки важны? а не о том, что значит, если вы говорите, что вам они важны? :-D

Впрочем, одно другому не мешает. Можно и искренне признаваться в чем-то, но все равно быть эгоистом... :dont_knou:

ptiza писал(а):Оценки- это степень взаимопонимания с учителем и понимания, как себя вести и что от тебя хотят (а не знания;))

В сущности вполне логично, если учитель ставит оченки не за знания, а за свои симпатии. Тогда хорошие оценки тут что-то значат, равно, как и плохие. а вот вопрос вам: вам важны оценки именно как показатель вот этой вот степени взаимопонимания? Я почему спрашиваю, если это так, то довольно оригинально. И тогда в чем-то я бы свами согласилась при таком подходе, а в чем-то нет, в частности ристка воспитать этакого "ушлагана" и лизоблюда (ни в коей мере не про вашего ребенка).
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: любитель сыра

#49 actrisa » Пт, 12 сентября 2008, 17:51

Спасибо,Крыс, за понимание! Насчёт оценок- как,оказывается всё сложно...Думаю, то,что ребёнок чем-то искренне увлечён-важнее оценок.Не знаю,насколько это глубоко и искренне ,но стараюсь.В детстве для меня оценки были важны-дедушка с бабушкой -учителя, и как-то это внушалось постоянно,что надо хорошо учиться, и я осуждала тех, кто учился плохо.
Сейчас стараюсь исправиться.Постоянно напоминаю себе,что и музыка, и учёба-только средства.Можно сказать,что это-иллюзия, но дети становятся мягче, радостнее внутренне, не чувствуя давления.
actrisa
Откуда: Las Vegas
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт, 26 декабря 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#50 Kay » Вс, 21 сентября 2008, 16:52

Расскажу историю :smile:
Ехал в маршрутке, маршрут достаточно длинный. Сижу никого не трогаю, в ушах наушники. Но все же расслышал примерно с пятого на десятое диалог на заднем сиденье -- там ехала женщина с маленьким ребенком уже не грудничок, но маленький, потому на руках.

Диалог показался занятным с того момента как сидевший напротив женщины мужчина стал объяснять что многие проблемы от того что дети сильно балованные. По моторике его губ предположил, что его работа связана с тем что много говорит -- примерно так разговаривают детские врачи -- негромко и быстро. Прозвучал пример про семью Николая Второго -- что дочери спали при температуре 15-17 градусов (видимо это зимой) и на соломе. Дескать не забалуешь, а современные дети -- и изнеженные и балованные -- если мама не дала ребенку игрушку или чего вкусненькое, то такая мама плохая.
Посмотрел на ребенка внимательно -- мда ... лучше не буду комментировать -- но понятно стало почему тот человек затеял разговор.
Были инструкции в какие детские заведения можно отдавать ребенка, а в какие нет. Какую музыку можно, а какую нет. Посмотрел на того человека -- набрал он на себя кучу чужих проблем...
Разговор внезапно закончился -- он попросил остановить на остановке и вышел.
А я стал думать над тем что этот человек сказал....

Думаю что стоит сказать, что отношение ребенком и родителем тогда будут нормальными, когда у "родителя" в свою очередь нормальные отношения с его(ее) родителями. Только тогда человек может научить правильным отношениям старший-младший, когда сам уважает старших. И учимся мы этому в своей семье со своими родителями. Но балованные дети не хотят и не будут уважать старших и дома и по жизни. И в этом тот человек правильно указал на балованность.

Автор критикует ДК. Возможно критика обоснованная. Лишь напомню о том "что так как мы относимся к родителям так мы относимся и к Богу". Автор скажет что СН не папа и не мама. Но напомню о традиции уважения к учителю на востоке. Поясню -- родители дали тело. Учитель духовный -- гуру -- воспитывает дух. Дух первичен по отношению к телу и на востоке об этом знают. Потому уважение к гуру ставят выше чем к родителям. И родителей уважать надо, и гуру тоже надо уважать и почитать. Неуважение к гуру == неуважение к высшей воле, а значит автоматически неуважение к Высшей Воле. Очевидно что лучше с ДК не связываться вообще чем критиковать автора ДК.

Автор рассказывает как научилась с помощью ДК загонять раздражение внутрь, чтоб его больше не было снаружи. Но .... поскольку внутрь больше нэ лэзет -- ДК надо поменьше. И тут автор вроде права. Но причина не в несовершенстве ДК. Мне представляется что проблема внутри.

Что делает ребенок -- дергает за губу -- Раздражает. Значит есть причина разбираться в теме раздражения, но раз современные дети, выросшие в комфорте, балованные, то нужно поработать с темой Уважения к родителям, Уважения к гуру.
И в теме Принятие Вышней Воли.
Kay
Сообщения: 469
Темы: 8
Зарегистрирован: Вт, 4 апреля 2006
С нами: 18 лет

#51 Крыс » Вт, 23 сентября 2008, 18:36

Kay писал(а):Неуважение к гуру == неуважение к высшей воле, а значит автоматически неуважение к Высшей Воле.

из всего сказанного удивило это. Без комментариев.
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: любитель сыра

Пред.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php