Воспитание ребенка

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#21 musiculia » Вс, 7 сентября 2008, 18:52

Хорошо. Попробую изложить свои мысли по другому. О том, что такое божественная любовь, и что она существует я узнала из книг СНЛ. До прочтения его книг, я ни о чем таком не подозревала и даже не задумывалась. В моей семье воспитание происходило в атеистическом духе и само упоминание Бога считалось крамольным. Прочитав первую книгу СНЛ более 10 лет назад, я внутренне почему-то поверила ее автору. Все, что там было написано для меня было новым, но в тоже время интересным и не вызывало чувства внутреннего несогласия. В то время у меня была непростая жизненная ситуация, и я ухватилась за эту информацию, как за спасательный круг. В тоже время я приняла христианство. Преодолеть все тяжелые события того времени и выжить(это 98 год, который ударил по многим людям в нашей стране) мне помогла именно эта информация. Постепенно мои жизненные взгляды стали меняться. Я на многие вещи стала смотреть по другому. Описать все словами мне трудно, поверьте, если бы я могла это сделать, я бы сделала. Может быть мне было проще, так как у меня были ситуации, в которых не было времени на раздумья, как и что делать. А потом, я музыкант, и чувственное восприятие у меня развито очень сильно, поэтому я часто совершаю поступки не включая логику. Но то, что это чувство помогает мне в трудных ситуациях - я знаю точно.
musiculia
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#22 musiculia » Пн, 8 сентября 2008, 5:36

P.S. на свежую голову (утром). Я дого думала, почему во вне есть уверенность в том, что система работает, и не иллюзия ли это. Сказать, что все мои проблемы разрешились я не могу. Может быть за эти 10 лет знакомства с ДК я потеряла гораздо больше, чем приобрела. Но это на поверхностном уровне. Главным своим достижением я считаю обретение себя как счастливого человека. Проблемы остались - а изменилось к ним отношение. То, что меня угнетало многие годы, стало для меня не самым важным, и в этом я вижу момент собственных внутренних изменений. Принимая боль потерь, я научилась открывать для себя новые горизонты. Перестройка жизненных взглядов для меня проходила очень трудно, но с их изменениями я обрела чувство внутренней свободы и счастья, чего и всем желаю!
musiculia
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#23 Крыс » Вт, 9 сентября 2008, 18:07

musiculia

Мы немного отклонились от темы, вам не кажется?
Я не ставлю под сомнение, что вы изменились, стали более спокойны, терпимы, миролюбивы и т.д. Многие, если не каждый на этом форуме может похвастаться такими же изменениями. Даже я когда-то была, так же как и вы уверена, что это есть доказательство работы системы, раз я действительно стала спокойней, стойко и без особых нервов могу проходить стрессовые ситуации, когда другие места себе не находят. Да, все это было и в какой-то мере осталось. И, честно говоря, я спрашивала вовсе не об этом. Вы это приобрели, и вы правы, это действительно доказательство, что система работает. Но мое стойкое убеждение - это вовсе не доказательство, что вы глубинно меняетесь. Вы можете мне не верить и остаться при своем, и так и будет, я так думаю. Но я оставляю за собой право высказаться, что думаю на эту тему, раз уж она резвернулась, хоть и немного ни к месту.
Мое не только убеждение, сколько опыт, таков, что система ДК работает, но работает не на глубинное изменение, как нам хочется думать и как мы очень сильно верим, а на запихивание эмоций далеко вглубь. Снаруже же идет тотальный контроль сознания над лбыми выплесками "агрессии". Тотальный контроль под видом сохранения любви. Когда идет выплеск агрессии, человек пугается, т.к. знает, начитавшись ДК, к чему какие эмоции приводят (как известно, к различным неприятностям), и начинает тут же сохранять любовь, а на самом деле запихивать агрессию подальше, чтобы не видеть ее и не чувствовать. Когда же происходит что-то вовне неприятное, начинается работа над собой, чтобы увеличить устремление к любви, иначе... читаем список неприятностей, грозящих человеку. Ну вот основные моменты. Да, внутри вроде бы все тихо, и ты думаешь, что кардинально изменился. Снаружи что-то происходит, но мы сохранили любовь и даже устремились к Богу... насколько это действительно правда - никто не знает. Все ориентируются на чувство полета в душе. Конечно, когда запихиваешь агрессию очень глубоко, тогда ничто не тревожит, может показаться, что летишь...
Кроме того, в ДК, да и в ваших словах очень много акцента на том, что вот то-то хорошо, потому что принесло пользу человеку, это использовавшему. То кто-то выздоравливает, то кто-то получает прибыль, вы, например

musiculia писал(а):Главным своим достижением я считаю обретение себя как счастливого человека. Проблемы остались - а изменилось к ним отношение. То, что меня угнетало многие годы, стало для меня не самым важным, и в этом я вижу момент собственных внутренних изменений. Принимая боль потерь, я научилась открывать для себя новые горизонты. Перестройка жизненных взглядов для меня проходила очень трудно, но с их изменениями я обрела чувство внутренней свободы и счастья,

Нет, я не говорю, что это все плохо. Как уж сложилось...
Но то, что вы мне не смогли ответить конретно, как в конкретных ситуациях применять теорию, о многом говорит. Да, можно устроить СЕБЕ спокойную жизнь, когда никакие неприятности не смогут поколебать, а если что-то и случиться - мы знаем что НАМ с этим делать. Но когда дело касается того, что делать с другими, никакого ответа нет, как только, чтобы они тоже начали читать ДК. Потому что ДК - это пособие, как стать спокойным и счастливым для одного человека, который ей следует. Это довольно эгоцентрическая книга. Но как вопитывать ребенка, пользуясь ею? Как ты будешь чувствовать, что нужно ему, если ты перестаешь чувствовать вообще? Если все чувства тормозятся "сохранением любви" и "устремлением к Богу"? ДК - это пособие, как из маленького, забитого эгоиста вырастить большого и довольного собой. Но это предел. Можно конечно быть уверенным, что ты изменяешь себя и все кругом меняются - медленно и невидно. Но так ли это? Ваши почерпнутые из ДК схемы воспитания нельзя применить на практике, иначе бы вы ответили хотя бы на один конкретный вопрос. Тогда какой в них смысл? Смысл, чтобы тебе или мне одной было хорошо? А как же ребенок? Да и другие люди, муж, жена, знакомые, незнакомые? Если бы ДК было бы универсальной системой, то она дала бы ответ. Но она не дает. С помощью ее можно очень красиво и очень долго рассуждать о том, как изменить отношения с мужем, мамой, еще кем-нибудь, и кто-нибудь обязательно поделиться своим опытом о том, как все у него стало хорошо в отношениях, даже я могу припомнить, как была в этом уверена... Но это и естественно, если при любых неприятных словах или поступках, от которых раньше взрывался и начинал поддерживать ссору, ты "сохраняешь любовь", т.е. запихиваешь свои эмоции вглубь, чтобы не видно было и вроде тихо на поверхности, и соответственно нисколько не отвечаешь на то, что раньше задевало, то и конфликта не будет...

Такие рассуждения, и я вам скажу совсем не умозрительные.
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#24 hlebushek » Вт, 9 сентября 2008, 22:03

musiculia писал(а):.... В принципе, всем известно, что первое, что должен чувствовать человек по отношению к Богу - это Любовь, и Бог требует от людей постоянной отдачи этого чувства, которое не должно зависеть от обстоятельств. В этом плане он подобен родителю, который также должен уметь требовать от своих детей постоянной(безусловной) любви.

мне сейчас ближе понимание что Богу интереснее в большей степени то что каждый из нас несет в мир, т.е. дальше (и в меньшей степени - то что мы испытываем к Нему, т.е. что мы ему возвращаем). Бог старается вырастить и воспитать в нас тот же навык божественной любви каким владеет (или к какому пришел) Он сам, требует от нас такой же отдачи любви как Он сам отдает своему творению; и в этом навыке божественной любви уподобляет нас Себе и приближает нас к Себе.

части этого навыка - творить и строить, радоваться сотворенному и построенному, принимать результат содеянного, совершенствовать себя по этому результату, и многое другое... и часть этого навыка - передавать его другим, растить его и воспитывать в других. для большинства из нас - это в наших детях; хотя ими не ограничивается.
в этом же направлении я собираюсь развивать своих детей - в умении и желании творить, чтобы учились отдавать и прикладывать энергию в созидательных целях, делиться познанным и заработанным с другими. убережет ли меня такой настрой от родительского эгоизма - время покажет.

ЗЫ. да: принимать, ценить, и благодарить - это тоже часть картины, и это тоже надо воспитывать. в отдаче, однако, подобие Всевышнему больше проявлено; посему туда больше внимания.
hlebushek
Аватара
Откуда: С-Петербург / Iowa City
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вс, 21 мая 2006
С нами: 17 лет 10 месяцев

#25 musiculia » Ср, 10 сентября 2008, 6:35

Привет всем. Долго думала над последним сообщением Крыс. Попытаюсь ответить, обобщая весь наш предыдущий диалог. Воспитание ребенка - это процесс, с которым сталкиваются почти все люди. То, что передает родитель своему ребенку имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешняя сторона заключается в передаче духовных и материальных ценностей (знания, жизненный опыт, семейные традиции и культурные ценности, определенный уровень достатка и т.д.). Внутренняя - передача умения сохранять и преумножать любовь в любой ситуации. Все традиционные системы воспитания (я имею виду опыт, описанный в педагогической литературе), и эмпирический опыт большинства родителей направлены на формирование первой стороны. О формировании второй стороны, наиболее важной для меня и для тех кто знаком с ДК, я узнала после знакомства с книгами СНЛ. Никогда раньше я об этом не слышала. Вполне возможно, что СНЛ еще сам не осознал значение его исследований в развитии теории и практики воспитания. Поэтому, вполне естественно, что описания примеров, подтверждающих его теорию на практике, еще может быть не так много, как Вам хотелось бы. В данном конкретном случае (ситуация с вашим ребенком) я не вижу какой-то серьезной проблемы, требующей применения знаний системы СНЛ. Если ваш ребенок Вас кусает, то вполне возможно у него режутся зубки, или еще что-то подобное. Ему необходима вещь(они, как правило, продаются в аптеках)которую он мог бы покусывать развивая свои зубки. Каждый раз, когда он начинает вас кусать, просто предлагайте ее вместо себя - и Вам не больно и ребенок удовлетворит свою насущную потребность.
musiculia
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#26 actrisa » Ср, 10 сентября 2008, 7:28

Здравствуйте,Крыс и все! Вот вам пример конкретной ситуации: если меня раздражает,что сын невнимателен и плохо делает урок по алгебре,-наверное,мне очень важны его знания,будущее благополучие, а не он сам. Далее-общеизвестно-принимаю его таким,как есть и думаю "на всё воля Твоя".( Я бы не сказала,что принятие-это "спокойствие и непоколебимость").И тогда,если его плохая учёба перестаёт меня раздражать,разве это запихивание эмоций внутрь? Ведь ребёнку хочется учиться, и я вдруг понимаю,что ему не хватает сил,внимания(своего и моего) и знаний.Я искренне хочу ему помочь. Зачем? Да просто потому,что уроки-то делать надо,надо уметь учиться. И вот, мы вместе делаем задание, и он от всей души радуется,когда самостоятельно справляется с трудной задачей. И то,что раньше задевало, уже не задевает,потому что занимаешься другим-общаешься с ребёнком и радуешься этому общению. Мне ДК очень помогает научиться общаться с людьми.
actrisa
Откуда: Las Vegas
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт, 26 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#27 musiculia » Ср, 10 сентября 2008, 12:16

Хороший пример. который еще раз доказывает, что воспитание - это обоюдный процесс, и без собственного изменения здесь не обойтись.
musiculia
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#28 Крыс » Чт, 11 сентября 2008, 9:21

musiculia писал(а):То, что передает родитель своему ребенку имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешняя сторона заключается в передаче духовных и материальных ценностей (знания, жизненный опыт, семейные традиции и культурные ценности, определенный уровень достатка и т.д.). Внутренняя - передача умения сохранять и преумножать любовь в любой ситуации. Все традиционные системы воспитания (я имею виду опыт, описанный в педагогической литературе), и эмпирический опыт большинства родителей направлены на формирование первой стороны.

В данной теме я как раз обращаю внимание на формирование этой "внутренней стороны". И как видно - это фирмирование эгоистов. Формирование внутренней стороны идет в любом случае, т.к. это имеет свое отражение в наших поступках, в отношениях к людям, миру и к самим детям и их поступкам. Да, родители пытаются формировать что-то внешнее, но когда внутреннее не соответствует внешнему, перевешивает все-таки внутреннее. И вне зависимости от того заботятся ли родители целенаправленно о внутренней стороне или нет, этот процесс идет. Что же касаемо того вопроса, что формируется у ребенка, если родитель увлекается работой над собой по ДК, я, конечно, сказать не могу. Не имею ни опыта в этом отношении (слава Богу. мой ребенок родился уже после того, как я с этой методикой порощалась), ни знаю как это происходит у других в действительности (т.е. не имею возможности наблюдать и общаться с теми детьми, чьи родители увлечены ДК). Но мои предположения исходят из приведенных мной выше размышлений и из опыта собственной работы по ДК. И они сводятся к мысли, что ДКашник не может сформировать у ребенка внутреннюю стороны устремления к Богу, поскольку сам ею не обладает в силу эгоистичности самой работы над СОБОЙ. Это следует даже из названия (работа над собой). Следовательно работа над собой так же эгоистичка, как и не работа над собой. Т.е. не имеет значения работает ли человек над собой или нет, ребенок получает все ту же эгоистическую внутреннюю направленность.

musiculia писал(а):О формировании второй стороны, наиболее важной для меня и для тех кто знаком с ДК, я узнала после знакомства с книгами СНЛ. Никогда раньше я об этом не слышала. Вполне возможно, что СНЛ еще сам не осознал значение его исследований в развитии теории и практики воспитания.

Мне кажется, что за более чем 15 лет работы, учитывая так же его новую серию книг под названием "Воспитание родителей" , их чего, собственно вышел этот раздел, СНЛ вполне "осознал значение своих исследований" :grin:

musiculia писал(а):Поэтому, вполне естественно, что описания примеров, подтверждающих его теорию на практике, еще может быть не так много, как Вам хотелось бы.

если система работает, то ее можно применять в чистом виде без дополнительных примеров. А когда она может удовлетворить только эгоистическое стремление человека считать себя отонящимся к чему-то важному, или быть причестному к какому-то сообществу с "тайными знаниями" или что-то иное, тогда и получается вот так, что на практике никак ее не применить. Остается только пространно обсуждать необходимость устремления к любви, как залога благополучия потомства.

musiculia писал(а):В данном конкретном случае (ситуация с вашим ребенком) я не вижу какой-то серьезной проблемы, требующей применения знаний системы СНЛ. Если ваш ребенок Вас кусает, то вполне возможно у него режутся зубки, или еще что-то подобное. Ему необходима вещь(они, как правило, продаются в аптеках)которую он мог бы покусывать развивая свои зубки. Каждый раз, когда он начинает вас кусать, просто предлагайте ее вместо себя - и Вам не больно и ребенок удовлетворит свою насущную потребность.

А когда начинается воспитание ребенка? По-моему вот с таких незначительных проблем. (Кстати, я писала, что он хватает рукой за мою губу, а не про укусы. Ну, ладно, видимо не важно). Или к системе СНЛ надо прибега, когда уже ребенок начал употреблять наркотики, водиться с крименальными личностями или совершил преступление? По-моему сам СНЛ все время говорит о постоянном воспитании, о его влиянии на будущее и т.д., а получается, что о ДК поговорить можно, о нравственном воспитании тоже, а как до дела, так все не такое серьезное...
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#29 Крыс » Чт, 11 сентября 2008, 10:20

actrisa писал(а):Вот вам пример конкретной ситуации: если меня раздражает,что сын невнимателен и плохо делает урок по алгебре,-наверное,мне очень важны его знания,будущее благополучие, а не он сам. Далее-общеизвестно-принимаю его таким,как есть и думаю "на всё воля Твоя".( Я бы не сказала,что принятие-это "спокойствие и непоколебимость").И тогда,если его плохая учёба перестаёт меня раздражать,разве это запихивание эмоций внутрь?

Вполне модет быть и так. Тут вопрос в том, почему вы считаете, что если учеба перестала вас раздражать, то это значит, что вы приняли Его волю?
Тут возникает несколько отвлеченных от темы вопросов: Разве Его воля в том, чтобы показать вам то, что вас раздражает? Или в том, чтобы вы перестали раздражаться по этому поводу? Или может быть это следствие кармы, что ребенок не может хорошо учиться, а вы выходите из себя, потому что это задевает вас, как мать, для которой плохая учеба показатель собственной несостоятельности? Да много еще вопросов.
Тут вам самой трудно определить действительно ли вы принимаете все, как есть, или запихиваете все внутрь, чтобы себе было комфортно, а потом без нервов начинаете что-то все таки менять, чтобы ребенок все же учился хорошо.
Уже одно то, что вы все таки пытаете сделать так, чтобы он учился хорошо, говорит о том, что вы не приняли ситуацию полностью. А может быть воля Бога в том, чтобы ваш ребенок был двоечник? Может именно так лучше его душе? Бог знает, что лучше, а мы с вами - нет. Так насколько уверено вы можете утверждать, что то, что происходит у вас именно принятие, а не запихивание?

actrisa писал(а):Ведь ребёнку хочется учиться, и я вдруг понимаю,что ему не хватает сил,внимания(своего и моего) и знаний.Я искренне хочу ему помочь. Зачем? Да просто потому,что уроки-то делать надо,надо уметь учиться. И вот, мы вместе делаем задание, и он от всей души радуется,когда самостоятельно справляется с трудной задачей. И то,что раньше задевало, уже не задевает,потому что занимаешься другим-общаешься с ребёнком и радуешься этому общению. Мне ДК очень помогает научиться общаться с людьми.

у вас просто поменялся подход к ребенку. Если бы раньше вы, вероятно, скандалили, то теперь работаете вместе. Я вовсе не против и даже за. Но вообще-то вкрапление сюда ДК и то, что эта ваша ситуация, заслуга вашей работы над собой по ДК, на мой взгляд сбоку припека. Да, ДК заставила вас о чем-то задуматься, как она заставляет задуматься всех, кто ей следует и следовал. Но это лишь следствие вашего склада характера и ума, вам, да и мне, и другим, необходимо принять такую информацию именно в таком варианте, чтобы хоть с места сдвинуться. А кому-то нужны религии или еще что-то. А тот, кто ДК не воспринимает? Они вовсе не "не готовы", как приятно было бы осознавать для себя, что якобы уж ты-то оказался готов. Просто им надо что-то другое. Очень хорошо, что вы учитесь общаться с людьми. Не знаю какое значение вы придаете здесь работе над собой по ДК, но я желаю, чтобы оно было как можно меньшим. Потому что чаще она мешает, закрывает от людей, кто, например, "не готов" или "упорствует"))). Лучше всего общаться, чтобы поддерживать людей, как вы своего ребенка, например. а иногда из-за ДК только и делаешь, что подовляешь. Это я, конечно, больше о себе, чем о вас, но может быть и вам окажется полезным, как знать :smile:
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#30 musiculia » Чт, 11 сентября 2008, 10:42

Спасибо Крыс за искреннее объяснение своего неприятия системы СНЛ. Это ваше право и ваш внутренний выбор, который я уважаю. Следует ли из этого,что тема, которую Вы предложили на форуме, должна подтвердить ваше мнение по этому вопросу? Тогда вопрос к вам лично: с каких позиций Вы сами выступаете на этом форуме? Человека, который убежден в полной непригодности системы СНЛ для воспитания детей, или человека, пытающегося разобраться в этом вопросе и выслушать разные мнения?
musiculia
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#31 Крыс » Чт, 11 сентября 2008, 14:53

musiculia писал(а):Следует ли из этого,что тема, которую Вы предложили на форуме, должна подтвердить ваше мнение по этому вопросу?

Нет, не следует, учитывая, что тема вообще-то об эгоизме родителей, а не о моем "неприятии системы СНЛ".

musiculia писал(а):с каких позиций Вы сами выступаете на этом форуме?

со своих.

musiculia писал(а):Человека, который убежден в полной непригодности системы СНЛ для воспитания детей, или человека, пытающегося разобраться в этом вопросе и выслушать разные мнения?

у меня может быть только какая-то из этих двух позиций? :-D
восстановим события? Я всего лишь задавала вопросы,на которые вы не ответили. Пришлось мне дать собственную версию. Я готова слушать разные мнения, но почему вы не отвечаете на поставленные вопросы, если отстаиваемая вами система работает?
Только и всего.
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#32 musiculia » Чт, 11 сентября 2008, 16:53

Уважаемая Крыс! Поверьте, я ни в коем случае не пытаюсь Вас в чем либо переубедить, или опровергнуть Ваше мнение в вопросе воспитания детей. Но, как любой форумчанин, я имею право на свою точку зрения в этом вопросе. То, что я не отвечаю на Ваши вопросы так, как вам бы хотелось, вовсе не означает, что я отношусь к вашему мнению с неким предубеждением. По роду своей деятельности мне приходилось не раз сталкиваться с различными мнениями родителей, учителей, ученых, самих детей, которые не всегда совпадали с первого взгляда. Но если была попытка вдумчивого обсуждения, рассмотрения сильных и слабых сторон каждого мнения, то постепенно приходило решение спорного вопроса, удовлетворяющего разные стороны. Поэтому я предлагаю чтобы наш диалог перешел в сторону мирного обсуждения важного для нас с Вами вопроса, а не в защиту и нападение. Как я понимаю, Вы считаете, что система, предложенная СНЛ, формирует стремление человека к эгоизму в вопросе воспитания? Что устремление человека к любви несет в себе желание отгородиться от насущных проблем и принятия конкретных решений, и способствует сосредоточению на собственном Эго? Давайте попробуем вместе в этом разобраться. Приведите свои доводы подтверждающие этот факт, а я попробую привести свои. Может быть кто-то из форумчан выскажет свою точку зрения, тогда и можно будет сделать вывод о нашем с Вами разногласии в этом вопросе. Я надеюсь, что наше с Вами общение, будет исходить из искреннего желания разобраться в вопросе детского воспитания и помощи другим людям.
musiculia
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#33 actrisa » Чт, 11 сентября 2008, 20:58

Конечно, волю Его я не знаю, просто делаю,что могу. Хочу уточнить:мне не важно, чтобы он учился хорошо. Мне важно, чтобы ему было интересно учиться и чтобы он умел это делать. Сам процесс важен.Мне кажется, моему ребёнку не сильно хочется быть двоечником. Ему нравится самому справляться с трудными заданиями,находить в литературе ответы на какие-то свои вопросы и т.д. Просто,не всегда хватает сил и умений. Например, он лет с 5 хотел играть на пианино.Когда,наконец,инструмент купили,он не мог заниматься-при малейшей для него трудности начинал злиться и потом горько плакать.Хотел заниматься-и не мог.Тогда я впервые крепко задумалась-каким тут должно быть моё участие.Я уговорила мужа купить инструмент, думая,что,раз ребёнку так хочется учиться музыке-пусть хотя бы попробует.И вышло,что у ребёнка истерики каждый день.От инструмента избавиться? Но способности и желания тоже ребёнку не зря даются, надо уметь с ними жить.Я думаю, ребёнок очень нуждается в помощи, и уходить от ситуации так же неправильно,как и давить.
Многие Ваши слова заставляют задуматься.Побегу уроки делать(мы дома учимся).Спасибо за тему!
actrisa
Откуда: Las Vegas
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт, 26 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#34 Крыс » Пт, 12 сентября 2008, 8:09

actrisa

Очень порадовалась за вашего ребенка. Это хорошо, что вам не важно как он учится, а важно именно привить интерес к учебе. Не беда, что он нервничает, если что-то не получается, видимо хочет, чтобы сразу получалось))) у меня такое бывало)))
Думаю, это тоже один из подходов воспитания. Не на результат, а там уже не важно понял он что-то или нет, а именно на процесс. Сейчас подумала, что этим многие родители грешат, когда хотят результат, чтобы ребенок был вот такой и вот такой, как им мечтается. Ребенок это просекает, но он все равно другой, не хуже и не лучше - другой. И чтобы не нарваться на неприятности, начинает играть перед родителями того, кого они хотят видеть. А потом естество все равно прорывается, родители в недоумении: такой был хороший ребенок, что случилось?! наверное, плохая компания...))). В общем, так получается, что родители своих детей не знают и часто не хотят знать. Вот вам и конфликты. Ребенок говорит, что его личность не уважают, родители, что у ребенка переходный возраст))).

musiculia

musiculia писал(а):Поверьте, я ни в коем случае не пытаюсь Вас в чем либо переубедить, или опровергнуть Ваше мнение в вопросе воспитания детей. Но, как любой форумчанин, я имею право на свою точку зрения в этом вопросе.

я и не думала, что вы хотите меня в чем-то переубедить. И уважаю вашу точку зрения. Правда не понимаю, почему вы эту точку зрения не разъясняеете дальше...

musiculia писал(а):То, что я не отвечаю на Ваши вопросы так, как вам бы хотелось, вовсе не означает, что я отношусь к вашему мнению с неким предубеждением.

повторюсь, вовсе не думала об этом. И совсем не расчитывала, что вы станете отвечать так, "как мне бы хотелось". Думала, что может быть ответите так, как принято отвечать на конкретные вопросы, т.е. конретно, а не общими фразами.

musiculia писал(а):Но если была попытка вдумчивого обсуждения, рассмотрения сильных и слабых сторон каждого мнения, то постепенно приходило решение спорного вопроса, удовлетворяющего разные стороны.

чего я никак и не могу от вас добиться - рассмотрения сильных и слабых сторон вашего мнения.

musiculia писал(а):Поэтому я предлагаю чтобы наш диалог перешел в сторону мирного обсуждения важного для нас с Вами вопроса, а не в защиту и нападение

я и не знала, что у нас военные действия. Или я на вас где-то напала?

musiculia писал(а):Вы считаете, что система, предложенная СНЛ, формирует стремление человека к эгоизму в вопросе воспитания?

Я считаю, что система СНЛ под маской устремления к Богу взращивает и так имеющийся эгоизм от слабого и неуверенного, до сильного и уверенного в собственной правоте. Это касается и воспитания в том числе. Но в воспитании этот эгоизм может наворотить кучу неприятных дел, руководствуюясь благими намерениями. И самое неприятное во всем этом, что родитель сам искренне уверен, что все делает правильно. На самом же деле его стремления привить ребенку что-то хорошее может обернуться все тем же эгоимом ребенка. В общем, система обманчива.

musiculia писал(а):Что устремление человека к любви несет в себе желание отгородиться от насущных проблем и принятия конкретных решений, и способствует сосредоточению на собственном Эго?

Нет, человек сосредоточен на собственном эго, но считает, что устремлен к любви. Тут больше эгоизм с элементами устремления, чем устремление с элементами эгоизма.

musiculia писал(а):Я надеюсь, что наше с Вами общение, будет исходить из искреннего желания разобраться в вопросе детского воспитания и помощи другим людям.

я тоже на это надеюсь :rose:
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#35 ptiza » Пт, 12 сентября 2008, 8:17

Крыс: "Это хорошо, что вам не важно как он учится, а важно именно привить интерес к учебе. "
Интересно. А мне, честно говоря, наоборот. Мне важно, чтоб сын хорошо учился, это приятно. А вот интерес к учебе мне не важен, я вообще не считаю учебу важной. Я даже боюсь излишнего интереса к учебе, потому что знаю много примеров, когда человек может только учиться, а больше не приспособлен жизни. Так в 30- 40 лет и все числится аспирантом в институте, с неустроенной личной жизнью, без денег и жилья. И какая-то помойка из знаний, фактов и цифр в голове. Бесполезных причем.
Это плохо, что мне важны оценки и не важен интерес к учебе? :unsure:
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#36 akipik » Пт, 12 сентября 2008, 8:23

ptiza писал(а):мне важны оценки и не важен интерес к учебе
это, по-моему, то же самое, что "мне важна жизнь и не важен интерес к жизни"
akipik
Сообщения: 3090
Темы: 40
Зарегистрирован: Пн, 20 июня 2005
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: кузнечег на велике

#37 Крыс » Пт, 12 сентября 2008, 8:25

ptiza писал(а):Это плохо, что мне важны оценки и не важен интерес к учебе?

да, нет. просто ваш эгоизм. эгоизм - это не плохо, он есть. куда без него? если только к Богу, и то сразу он не уйдет.
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#38 ptiza » Пт, 12 сентября 2008, 8:33

akipik учеба - это ж не жизнь все таки)) Мне вообще кажется, что в школе главное не учеба, а именно школьная жизнь, опыт взаиможействия с другими взрослыми (не родителями) и другими детьми (не друзьями). С социумом. А учеба- это так, предлог пойти в школу. Оценки- это степень взаимопонимания с учителем и понимания, как себя вести и что от тебя хотят (а не знания;))
В этом смысле учеба даже противоположна "настоящей жизни". Не зря же они противопоставлены в пословице "трудно в ученье, легко в бою"
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#39 ptiza » Пт, 12 сентября 2008, 8:34

Крыс, а может, это не мой эгоизм, а просто моя искренность? Я сомневаюсь в искренности заявления "мне оценки не важны".
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#40 akipik » Пт, 12 сентября 2008, 8:41

ptiza
Я по себе только судить могу - те предметы в школе, которые мне были интересны (алгебра, геометрия, английский), я и знала на хорошо и отлично. Отсутствие интереса к химии приводило к тому, что меня не атестовывали и оставляли на осень, чтобы хотя бы тройку поставить.
Конечно, интерес к учёбе напрямую связан с тем, какие отношения сложатся у учителя с учеником, будет ли ученик любить своего преподавателя... Я химичку просто боялась, потому что мне казалось, что меня она ненавидит, а математичку я любила, а англичанка почему-то любила меня :-D
akipik
Сообщения: 3090
Темы: 40
Зарегистрирован: Пн, 20 июня 2005
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: кузнечег на велике

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php