Список разделов › Главное › Воспитание
musiculia писал(а):Научиться принимать унижения гораздо проще от собственных родителей, если есть чувство безусловной любви к ним, если ребенок понимает, что даже если родитель в конкретной ситуации неправ, то он не имеет права отказываться от любви к нему, потому что это и есть отречение от чувства любви вообще.
musiculia писал(а):В безусловной любви заложен высший альтруизм, который не исключает взаимо воспитания.
Вся человеческая жизнь подобна игре, в которой мы делаем ставки на различные открывающиеся перед нами возможности. На что же мы должны совершить жизненную ставку - на Бога и религию или на безбожие? Для ответа на этот вопрос Паскаль пользуется любимой наукой - математикой. Он предлагает решить вопрос при помощи теории вероятности. Он считает, что одинаково вероятно существование и несуществование Бога - математически выражаясь, половина шансов на существование, половина за несуществование. Теперь сделаем ставку на первую вероятность и посмотрим, что мы можем при этой ставки потерять и что выиграть. Потерять мы ничего не можем (теряем ноль), а выигрываем все, бесконечность будущей жизни, блаженство, бессмертие. Теперь сделаем ставку на второе предложение, на атеизм. При такой ставке мы ничего потерять не можем, так как обращаемся в прах, в ничто; но в то же время и приобрести ничего не можем, так как "ничто", "ноль" не есть приобретение. Ясно, что при таком положении дел ставку следует сделать на существование Бога, а не на атеизм. Что теряете вы, говорит Паскаль, если вы становитесь на христианский путь и признаете Бога и бессмертие? Что дурное ожидает вас, если вы выбираете этот путь? "Вы будете верными, честными, кроткими, благодарными, расположенными к другим людям, - искренними, истинными друзьями. По правде говоря, вы не будете заражены страстью к чувственным удовольствиям, - но разве вы не имеете никаких других? Я утверждаю, что вы только выиграете в этой жизни". Глупо рисковать конечными величинами, если вы можете приобрести бесконечные. Серьезность этого шуточного аргумента в том, что каждый мыслящий человек должен в конце концов решить, какую жизненную установку он должен принять, - от этого зависит весь образ его жизни, вся его судьба, весь характер.
В общем, да. Но что опять мы в это вкладываем?Крыс писал(а):Высший альтруизм - это когда что-то только для других и ничего для себя. Я так понимаю.
musiculia писал(а):Может быть, я не совсем точно выразилась , но я считаю, что воспитание - это прежде всего и есть попытка научить друг друга сохранять и увеличивать любовь в душе, а лишь потом стремление изменить другого человека в лучшую сторону.
musiculia писал(а):Если я понимаю, что мой ребенок жадный, эгоист и т.д., я не должна в первую очередь отказываться от любви к нему, т.е. принимать таким какой он есть в данный момент. Затем, необходимо проанализировать, что в моем внутреннем состоянии, спровоцировало такое поведение ребенка(если ребенок не получает радости от отдачи, значит родители своим внутренним состоянием подсознательно настраивают его на потребление).
musiculia писал(а):Первый импульс - на увеличение чувства любви, второй - на собственное изменение, а уже следующий на помощь в изменении ребенку, которая не исключает строгих мер и наказания.
Tatiyana писал(а):надо просто жить не ради, а рядом и любя.
Прощать несовершенство своё и любимых. Меняться и расти вместе с детьми.
musiculia писал(а):В принципе, всем известно, что первое, что должен чувствовать человек по отношению к Богу - это Любовь, и Бог требует от людей постоянной отдачи этого чувства, которое не должно зависеть от обстоятельств. В этом плане он подобен родителю, который также должен уметь требовать от своих детей постоянной(безусловной) любви.
musiculia писал(а):Если любви мало, то при любом конфликте нас начинают переполнять отрицательные эмоции и тогда конфликт как таковой ведет не к развитию, а к деградации и накоплению обид.
musiculia писал(а):Лучшая сторона изменения человеческого поведения это та, в которой происходит увеличение чувства любви в душе.
musiculia писал(а):по поводу количества времени необходимого для воспитания детей - всю жизнь. Этот взаимо обратный процесс начинается еще задолго до зачатия ребенка и продолжается после становления его как самостоятельной личности.
musiculia писал(а):Первый импульс - на увеличение чувства любви, второй - на собственное изменение, а уже следующий на помощь в изменении ребенку, которая не исключает строгих мер и наказания.
musiculia писал(а):Если Вы начали работать над изменением себя - то это и есть начало той воспитательной работы которая необходима вашему ребенку. Ваш труд самовоспитания это не пустая игра слов. Ваше умение сохранять любовь в душе при любых ситуациях - это реальная помощь в жизни вашим потомкам.
musiculia писал(а):Мне кажется с чувством любви у вас все в порядке, просто вы под альтруизмом понимаете отдачу любви другим.
musiculia писал(а):Для начала давайте изменим формулировку по поводу эгоизма и малого количества любви в душе - пусть это будут не враги, а всего лишь недостатки.
musiculia писал(а):Это чувство может быть поверхностным, если Вы умеете принимать боль(т.е. травмирующую ситуацию), и тогда сохраняя любовь в душе вы сделаете все необходимое для того, чтобы это не повторилось.
musiculia писал(а):Болевая ситуация необходима для внутреннего отстранения и понимания, что ребенок это не цель, а средство для накопления любви в душе.
musiculia писал(а):Если чувство недовольства глубинное, значит в вашей душе, как раз и не хватает той божественной любви, которая не зависит от отношений. Устремляясь к этому чувству вы будете формировать новое ощущение душевной опоры, которая так необходима вашему ребенку.
musiculia писал(а):В глубине души Ваш ребенок еще более нуждается в опыте прохождения болевой ситуации
musiculia писал(а):Мы все привыкли считать что боль, которую ребенок приносит матери при рождении - это естественный процесс, и ни у кого не возникает недовольства по этому поводу
musiculia писал(а):Когда же ребенок подрастает, нам кажется, что можно его воспитать таким образом, чтобы он нас поменьше "травмировал".
musiculia писал(а):Для развития нормальных отношений с ребенком необходим процесс отстранения, наверно поэтому, и дается такая болевая ситуация.
musiculia писал(а):Сейчас почему-то пришло на ум новое для меня определение чувства любви в душе - эмоциональная устойчивость.
musiculia писал(а):н-р человек хочет проверить анализ крови. Он знает, что это больно, но принимая это, идет сдавать кровь на анализ. Во время укола ему будет больно и неприятно, но это будет поверхностная боль, о которой он забудет через несколько минут. Никаких претензий к врачу, делавшему укол пальца у него не будет. Если к этому человеку неожиданно подойдет другой человек, и без всяких объяснений кольнет его иголкой в палец. По физической боли результат будет одинаковый в обоих случаях, а в душе возникнет глубинное неприятие: как он посмел?, за что? и т.д. Согласитесь увидеть во втором случае божественную волю достаточно сложно. А уж сохранить любовь в душе, не предъявлять никаких претензий практически невозможно.
musiculia писал(а):Крыс ждет отменя какого-то конкретного совета, руководства к действию, я же пытаюсь понять суть ситуации, которую она описала. Мне интересно осмысление происходящих событий с точки зрения принятия божественного, чему собственно и посвящены книги СНЛ.
musiculia писал(а):И в следующий раз, когда болевая ситуация будет сильнее, он рефлекторно будет обращаться к чувству любви и ее прохождение будет намного легче. Почему я пытаюсь об этом так подробно говорить??? потому, что у меня не было этого рефлекса до прочтения книг СНЛ, и любую болевую ситуацию я воспринимала в штыки. Много лет у меня ушло на то, чтобы это понять и почувствовать. Чего и всем желаю.
КТБ18 писал(а):Лет в 12 я начала думать, что у меня ростет хоть и самостоятельный, но какой-то бесхребетный ребенок. Почти сразу в школе возникла ситуация, когда только-только началась демократия и в школе начались демократические выборы, она встала одна против большинства с учителем, объявив что человек которого выбрали в совет дружины школы этого недостоен, потому что обижает слабого (девочку в классе с небольшими психическими отклонениями)
Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей