Список разделов › Главное › Воспитание
к сожалению в педагогику не редко идут люди с уже заложенной такой установкой. Идут именно потому, что самоутверждаться за счет детей (заведомо слабейших) легче. Еще и родители часто впадают в страх перед педагогами: "я не стану отстаивать интересы ребенка, а то на нем потом отыграются."musiculia писал(а):"У сильного всегда .... виноват", или "яйца курицу не учат" и т.д. - этими принципами привыкли руководствоваться многие учителя, но как изменить психологию массового учительства сложившуюся веками?
я не читала .musiculia писал(а):н-р пед. опыт А.Макаренко по воспитанию трудных подростков
мат не противоречит открытости и дружбе, как ни странно. В школе они держались вежливо, а возвращаясь во дворы наверное снова начинали общаться матом, хотя и продолжали проявлять дружеские чувства? И педагоги не смогли тут ничего изменить.musiculia писал(а):мат в общении между детьми и взрослыми был, мягко выражаясь, для связки слов и т.д.), но в отношениях с преподавателями школы дети держались достаточно вежливо и уважительно. На уроках проявляли неподдельный интерес тому. что говорил учитель, были дружными и открытыми для общения.
а вот этих детей не научили дружить и быть открытыми в семьях, хотя и привили поверхностные правила поведения и принятые в "обществе"амбиции. И педагоги не смогли ничего тут изменить.musiculia писал(а):При более высоком уровне интеллекта детей, внешней воспитанности, образованности, бросилось в глаза то. что дети находятся в ужасном душевном дискомфорте: переполнены отрицательными эмоциями, любую информацию воспринимают в штыки, между собой общаются на уровне "стаи". И несмотря на высокие показатели гимназии по различным олимпиадам. конкурсам и т.д., атмосфера была достаточно сложной.
ИМХО кроме родителей никому не стоит соваться в эти вопросы. Другое дело если семьи у ребенка нет или она не может выполнять свою роль (асоциальна).musiculia писал(а):формирование нравственного здоровья - дело коллективное, требующее постоянного внимания всех членов нашего общества - правительства, церкви, родителей, учителей, деятелей культуры и др.
в этом случае приходиться родительскую роль воспитателя брать на себя педагогу . Но это не по умолчанию, а вынужденный вариант.Krysa писал(а):Такое впечатление, что беспризорник - каждый второй.
ИМХО справедливость тоже составляющая нравственного воспитания. Дети ее очень ценят.musiculia писал(а):Или наказание было сильно суровым, или по какой другой причине воспитательного момента наказания я не чувствовала, а лишь только внутренне ожесточалась
это и подтверждает мою мысль, что педагог вступает в это воспитание, когда родители оказываются несостоятельны в этом полностью, или частичноmusiculia писал(а):В этот момент пришла на помощь моя классная.
musiculia писал(а):От "трудновоспитуемых" детей стараются всеми способами избавиться, т. к. считают, что их перевоспитание дело их же родителей. А если родители не справляются?
дык я про это же !!! Может просто не так изложила немного. Исходила из того что большинство родителей всеж состоятельны в воспитании и случаи где вмешательство педагога необходимо - единичны. Мы же не про исключения говорим, а про систему в целом?musiculia писал(а):Просто очень жаль видеть детей, которых в свое время "упустили" родители, затем учителя, считая, что это не их дело, затем общество и т. д.
значит я неправильно выразилась или скорее сузила смысл скобками. Вот если семья не справляется - то тогда педагогу и вступать. Действительно, ведь семья может не справляться и по другим причинам, например некогда потому что сильно болен один из членов семьи например... или слишком занятые родители по работе (это сейчас не редкий вариант)Krysa писал(а):Вот, например, моя матушка - персона вполне социальная, а копнешь поглубже...Пить, курить и ругаться матом я научилась только благодаря ей.
Если сначала - любовь к Богу, а затем все остальное, то не будет зацепок. Но здесь мало просто постулировать, это система приоритетов нашего подсознания. Мы сами часто не понимаем, не чувствуем как там и что. А воспитываем мы своим внутренним состоянием прежде всего.musiculia писал(а):Как вы считаете, должны ли быть в современном обществе другие нравственные константы кроме любви к Богу? Не несет ли такое воспитание"зацепку" за нравственность, духовность?
Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей