Нравственное здоровье детей

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#1 musiculia » Вс, 17 августа 2008, 11:12

Здравствуйте. Предлагаю к обсуждению тему нравственного здоровья детей и путей его формирования. В науке существует множество определений здоровья, в том числе и нравственного, но нет ни одного определения, исходящего из божественной сути человека, все сводится к понятию "благополучия" физического, социального, духовного и т. д. Избавление от страданий, мучений является идеалом здоровья и целью воспитания. Как вы к этому относитесь? Хотелось бы услышать разные мнения на эту тему. С уважением musiculia.
musiculia
Автор темы
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

#2 hlebushek » Вт, 19 августа 2008, 9:46

исходя из божественной сути, да?..

цель воспитания - это развитие личностей. прежде всего - воспитателя. (кто больше и сознательнее вкладывается в некий процесс, тот больше от него получает.)

а конкретно "нравственное здоровье детей" - это пожалуй умение правильно реагировать на ситуацию, затем навык отдачи и нацеленность на созидание. соотношение акцентов, полагаю, зависит от возраста дитя.
hlebushek
Аватара
Откуда: С-Петербург / Iowa City
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вс, 21 мая 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

#3 musiculia » Вт, 19 августа 2008, 11:41

Совершенно с вами согласна. Но ни в одном учебнике по педагогике об этом не говорится, и многие педагоги (в том числе и я) сами не всегда правильно реагируют на стрессовые ситуации и не понимают, что данная ситуация - есть воспитательный момент прежде всего для нас самих. "У сильного всегда .... виноват", или "яйца курицу не учат" и т.д. - этими принципами привыкли руководствоваться многие учителя, но как изменить психологию массового учительства сложившуюся веками? Ведь один в поле(школе) не воин?
musiculia
Автор темы
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

#4 Krysa » Вт, 19 августа 2008, 16:04

Нравственное здоровье детей - это молитвенный настрой в семье, это следование Закону Божьему, это мир и Любовь.
Krysa
Сообщения: 48
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 13 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#5 Winga » Вт, 19 августа 2008, 23:58

Нравственность ИМХО воспитывается, впитывается, в семье, а не в школе. Так что в пед.литературе нет смысла писать об этом.
musiculia писал(а):"У сильного всегда .... виноват", или "яйца курицу не учат" и т.д. - этими принципами привыкли руководствоваться многие учителя, но как изменить психологию массового учительства сложившуюся веками?
к сожалению в педагогику не редко идут люди с уже заложенной такой установкой. Идут именно потому, что самоутверждаться за счет детей (заведомо слабейших) легче. Еще и родители часто впадают в страх перед педагогами: "я не стану отстаивать интересы ребенка, а то на нем потом отыграются."
Может быть, когда это станет сложным, то вот это"массовое учительство" не будет вновь притекать в школы. И туда пойдут люди действительно желющие нести детям знания.
Winga
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 988
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 17 апреля 2007
С нами: 17 лет

#6 musiculia » Ср, 20 августа 2008, 8:28

Первостепенная роль семьи в формировании нравственного здоровья детей неоспорима, но то что школа никак не может влиять на этот процесс и ее задача заключается в передаче определенных знаний - я не соглашусь. В педагогике существует масса примеров, подтверждающих этот факт( н-р пед. опыт А.Макаренко по воспитанию трудных подростков и др.). Приведу пример из собственной практики: в начале своей пед. деятельности мне пришлось работать в отдаленной сельской школе, где воспитание детей было достаточно своеобразным( мат в общении между детьми и взрослыми был, мягко выражаясь, для связки слов и т.д.), но в отношениях с преподавателями школы дети держались достаточно вежливо и уважительно. На уроках проявляли неподдельный интерес тому. что говорил учитель, были дружными и открытыми для общения. После нескольких лет работы мне пришлось вернуться в город и продолжить работу в одной из городских гимназий. При более высоком уровне интеллекта детей, внешней воспитанности, образованности, бросилось в глаза то. что дети находятся в ужасном душевном дискомфорте: переполнены отрицательными эмоциями, любую информацию воспринимают в штыки, между собой общаются на уровне "стаи". И несмотря на высокие показатели гимназии по различным олимпиадам. конкурсам и т.д., атмосфера была достаточно сложной. "Индивидуальный подход", так широко пропагандируемый в современной педагогике превратил нормальных детей в "конкурентов", желающих всеми силами оказаться в ранге "лучших", а не друзей, способных помочь в трудную минуту. Кто в этом виноват? "Рыба гниет с головы"- установки среди учительского кол-ва гимназии на непременное желание стать "лучшими" сделали свое дело. И это далеко не один пример... Вывод: формирование нравственного здоровья - дело коллективное, требующее постоянного внимания всех членов нашего общества - правительства, церкви, родителей, учителей, деятелей культуры и др. Поэтому мне и хотелось услышать разные точки зрения на эту проблему.
musiculia
Автор темы
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

#7 Krysa » Ср, 20 августа 2008, 8:43

Я пока что не вижу серьезного положительного нравственного влияния школы на своих детей. Больше борьбы, причем не с учителями, а последствиями воспитания некоторых детей. Такое впечатление, что беспризорник - каждый второй.
Krysa
Сообщения: 48
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 13 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#8 Winga » Чт, 21 августа 2008, 0:15

musiculia писал(а):н-р пед. опыт А.Макаренко по воспитанию трудных подростков
я не читала :(.
А они не сиротами были? Если семьи нет (или не выполняет своих воспитательных функций) - тогда только и остается что педагогам воспитывать :(
musiculia писал(а):мат в общении между детьми и взрослыми был, мягко выражаясь, для связки слов и т.д.), но в отношениях с преподавателями школы дети держались достаточно вежливо и уважительно. На уроках проявляли неподдельный интерес тому. что говорил учитель, были дружными и открытыми для общения.
мат не противоречит открытости и дружбе, как ни странно. В школе они держались вежливо, а возвращаясь во дворы наверное снова начинали общаться матом, хотя и продолжали проявлять дружеские чувства? И педагоги не смогли тут ничего изменить.
musiculia писал(а):При более высоком уровне интеллекта детей, внешней воспитанности, образованности, бросилось в глаза то. что дети находятся в ужасном душевном дискомфорте: переполнены отрицательными эмоциями, любую информацию воспринимают в штыки, между собой общаются на уровне "стаи". И несмотря на высокие показатели гимназии по различным олимпиадам. конкурсам и т.д., атмосфера была достаточно сложной.
а вот этих детей не научили дружить и быть открытыми в семьях, хотя и привили поверхностные правила поведения и принятые в "обществе"амбиции. И педагоги не смогли ничего тут изменить.
Способность быть открытым, проявлять взаимопонимание и дружбу идет из семьи, и оно очень глубинно. Оно не зависит от принятого языка общения. ИМХО можно очень уважительно объясниться матом и можно глубоко унизить абсолютно литературным языком. В обоих примерах дети УЖЕ ПРИШЛИ ТАКИМИ из семей.

musiculia писал(а):формирование нравственного здоровья - дело коллективное, требующее постоянного внимания всех членов нашего общества - правительства, церкви, родителей, учителей, деятелей культуры и др.
ИМХО кроме родителей никому не стоит соваться в эти вопросы. Другое дело если семьи у ребенка нет или она не может выполнять свою роль (асоциальна).
Winga
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 988
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 17 апреля 2007
С нами: 17 лет

#9 Winga » Чт, 21 августа 2008, 0:17

Krysa писал(а):Такое впечатление, что беспризорник - каждый второй.
в этом случае приходиться родительскую роль воспитателя брать на себя педагогу :(. Но это не по умолчанию, а вынужденный вариант.
Winga
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 988
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 17 апреля 2007
С нами: 17 лет

#10 musiculia » Чт, 21 августа 2008, 9:01

Спасибо уважаемой(му) Winge за настойчивость в отстаивании своей точки зрения. Я не хотела бы вас переубеждать в значении роли семьи в нравственном воспитании детей, и где то даже с вами согласна. Но приведу еще один пример из личной жизни: я родилась и воспитывалась в добропорядочной, дружной семье, хотя в детстве мне казалось, что предъявляемые ко мне нравственные требования достаточно строгие. Наверно поэтому, когда я училась в школе, где не было столь строгих правил воспитания, мое поведение было мягко говоря вызывающим. Не все школьные проделки "сходили с рук" и меня дома очень часто и строго наказывали. Или наказание было сильно суровым, или по какой другой причине воспитательного момента наказания я не чувствовала, а лишь только внутренне ожесточалась. Но как то раз, после очередной проделки, мне с моей подружкой пришла в голову мысль сбежать из дома - из-за страха очередного наказания. В этот момент пришла на помощь моя классная. Она отвела нас с подругой к себе домой, дала возможность прийти в себя и осмыслить то, что с нами происходит. Она не ругала нас, а лишь просто дала понять, что все происходящее с нами - это лишь выражение внутреннего протеста. Не знаю почему, но после этого мое поведение резко изменилось, и желание стать учителем возникло именно тогда. К чему я об этом пишу? К сожалению во многих школах воспитательная работа является только показательной (кл. часы, мероприятия и т. д.). От "трудновоспитуемых" детей стараются всеми способами избавиться, т. к. считают, что их перевоспитание дело их же родителей. А если родители не справляются? Все те знания и способности, которые может получить ребенок в ходе обучения в школе, не смогут принести ему весомой пользы, если в нем не сформирована основа - нравственное здоровье. Почему я так считаю? Просто очень жаль видеть детей, которых в свое время "упустили" родители, затем учителя, считая, что это не их дело, затем общество и т. д.
musiculia
Автор темы
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

#11 Krysa » Чт, 21 августа 2008, 9:02

Асоциальна...это как понимать. Вот, например, моя матушка - персона вполне социальная, а копнешь поглубже...Пить, курить и ругаться матом я научилась только благодаря ей. Вот и детей своих чуть не угробила своими дуростями. Так что под внешней оболочкой может скрываться страшное чудовище, - чем срашнее порок, тем менее он заметен.
Krysa
Сообщения: 48
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 13 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#12 musiculia » Чт, 21 августа 2008, 9:47

Очень интересный вопрос для меня лично (в свете изучения книг СНЛ). Часто приходится сталкиваться с детьми из внешне благополучных семей (есть папа и мама, образованные, высокий уровень достатка, в "дите души не чают" и т. д.) а у ребенка отсутствуют элементарные навыки поведения в обществе, не говоря уж о каких то нравственных поступках. И наоборот: ребенок обделенный вниманием родителей, заботой, лаской, ведет себя вполне адекватно, хотя может и не совсем успевает в учебе. Мне кажется, это результат того, что ребенок (во втором случае) с малых лет вынужден принимать стрессовую ситуацию(отсутствие одного из родителей, их пьянство и т.д.), у него уже есть опыт выживания в трудных условиях. А ребенок избалованный своими родителями, зачастую просто не готов к самостоятельной жизни. Он не понимает и не принимает, что столько же внимания и заботы ему не могут, да и не будут оказывать другие люди(учителя, одноклассники).
Размышляя на тему нравственного воспитания, мне вспомнился фильм "Запах женщины". Главный герой фильма - американский подросток, который всеми силами хотел добиться успеха в жизни: получить хорошее образование. И вот он стоит перед выбором: совершить безнравственный по его мнению поступок( предательство) и завершить обучение, или отказаться от своей мечты. В этот трудный момент к нему приходит на помощь взрослый человек, который не побоялся стать на его защиту и осудить сами принципы, которыми руководствовалась администрация этого уч. заведения. Очень часто, многим(и мне в том числе) просто не хватает смелости встать на защиту ребенка перед обществом, которое диктует свои суровые законы.
musiculia
Автор темы
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

#13 Winga » Пт, 22 августа 2008, 0:24

Я женщина :), меня Лена зовут.
musiculia писал(а):Или наказание было сильно суровым, или по какой другой причине воспитательного момента наказания я не чувствовала, а лишь только внутренне ожесточалась
ИМХО справедливость тоже составляющая нравственного воспитания. Дети ее очень ценят.
musiculia писал(а):В этот момент пришла на помощь моя классная.
это и подтверждает мою мысль, что педагог вступает в это воспитание, когда родители оказываются несостоятельны в этом полностью, или частично
musiculia писал(а):От "трудновоспитуемых" детей стараются всеми способами избавиться, т. к. считают, что их перевоспитание дело их же родителей. А если родители не справляются?

musiculia писал(а):Просто очень жаль видеть детей, которых в свое время "упустили" родители, затем учителя, считая, что это не их дело, затем общество и т. д.
дык я про это же !!! :wub: Может просто не так изложила немного. Исходила из того что большинство родителей всеж состоятельны в воспитании и случаи где вмешательство педагога необходимо - единичны. Мы же не про исключения говорим, а про систему в целом?
Winga
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 988
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 17 апреля 2007
С нами: 17 лет

#14 Winga » Пт, 22 августа 2008, 0:30

Krysa писал(а):Вот, например, моя матушка - персона вполне социальная, а копнешь поглубже...Пить, курить и ругаться матом я научилась только благодаря ей.
значит я неправильно выразилась или скорее сузила смысл скобками. Вот если семья не справляется - то тогда педагогу и вступать. Действительно, ведь семья может не справляться и по другим причинам, например некогда потому что сильно болен один из членов семьи например... или слишком занятые родители по работе (это сейчас не редкий вариант)
Winga
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 988
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 17 апреля 2007
С нами: 17 лет

#15 hlebushek » Пт, 22 августа 2008, 8:24

у американцев есть поговорка, судя по лексике достаточно древняя: "it takes a village to raise a child" ("ребенка растит вся деревня" - так примерно)
я с этим принципом согласен :) любого ребенка де факто формирует все окружение - родители, дедушки-бабушки, соседи, школа, друзья на игровой площадке, продавец в магазине, телевизор (от мультиков до новостей)... отовсюду ребенок впитывает. впитывает то, что ему близко, удобно, что ему позволяется... да, по-правильному родители - главные в этом процессе. но по-любому они не одни, и нереально предполагать и рассчитыватя что только они воспитывают ребенка... реальнее же нам всем отдавать себе отчет что мы все влияем на детей с которыми общаемся. и усилия каждого из нас могут помогать и могут портить... как родитель, я буду стремиться подобрать такую школу, где преподаватели это понимают, и стараются мне как родителю помочь в воспитании моих детей; найти такую школу - это часть моей заботы о ребенке.

musiculia - я Вам желаю работать в таком месте где Ваши озабоченность и стремление поддерживается (спросом, методиками, и т.д.) ИМХО, это нужно и полезно.
hlebushek
Аватара
Откуда: С-Петербург / Iowa City
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вс, 21 мая 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

#16 musiculia » Пт, 22 августа 2008, 10:33

Спасибо за пожелание, я именно там и работаю, и интерес к этой теме у меня не случаен. Достаточно подробно изучая литературу по этой теме, у меня возникло много вопросов, которые хотелось бы обсудить в разных кругах. Среди педагогов есть немало людей, которых также как и меня волнует тема нравственного воспитания, ведь мы живем в эпоху становления нового общества, а каким оно будет - зависит от каждого из нас. Вы правильно отметили, что воспитание подрастающего поколения - дело общее. Вспоминая "случай в маршрутке" ( в основном разделе форума) у меня складывается впечатление, что мы все едем в одной большой маршрутке, из которой уже нельзя выйти.
musiculia
Автор темы
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

#17 musiculia » Сб, 23 августа 2008, 14:58

В продолжении темы, предлагаю фрагмент размышлений о нравственном воспитании детей японского музыканта Садакацу Цчида: "...Японская этика это некий синтез древних воззрений и идеалов конфуцианства, буддизма и даже до некоторой степени христианства, это – "Буси-до". Тяга к идеалу Буси-до объясняется у японцев всенародной любовью к сакуре, символу красоты, которую издавна носили все японцы в своем сердце. Японцы стремились в своей короткой земной жизни реализовать красоту своего бытия так, как сакура - цветет прекрасно, хотя и очень, очень коротко. Наша этика основана на законе соблюдения пяти "постоянств": человечности, долга, благонравия, мудрости, верности. Эти нормы глубоко укоренены в народе.
Из этих постоянств, прежде всего мне хочется отметить верность, так как именно это качество является для японской традиции основанием всего остального. Расскажу историю, которую знают все японцы: историю одной верной собаки. Это случилось в начале 20-го века. Собаку звали "Хачи-коу". Хозяином ее был профессор токийского университета, проживавший в Сибуя в центре Токио. Собака была очень верна своему хозяину: каждое утро провожала его до станции Сибуя и каждый вечер там же встречала его. Однажды профессор не вернулся с работы – он внезапно умер. А Хачи-коу, как всегда, встречала своего хозяина на станции, но как ни ждала, он не возвращался. Люди стали замечать собаку, которая продолжала ждать хозяина каждый вечер в любую погоду в течение семи лет до самой своей смерти. Многих тронула эта собачья верность, история собаки стала известна всей Японии: о ней писали в газетах, создали фильм, даже в школьные учебники она попала. Эта история рассказывается детям в каждой японской семье как образец верности. И на меня она в детстве произвела сильнейшее впечатление. Это настоящий пример верности, верности до конца. Позже я узнал, что таких примеров немало в истории Японии – верные своему господину самураи часто проявляли свою верность до конца. Иностранцы часто ошибочно понимают смысл харакири, не ведая о внутреннем расположении души самурая. Харакири не равнозначно самоубийству, хотя выглядит похоже. Для самурая оно было самым драгоценным самопожертвованием из всего, что только мог представить себе человек, и никогда не означало обычное "самоубийство" по отчаянию. До сих пор японцы, когда они приготовляют себя к чему-то очень высокому, превозмогающему свои силы, говорят: "делая харакири", этим выражая свою верность и готовность на все. Не был ли готов пожертвовать жизнью сына своего Исаака Авраам по верности Господу? Было ли это простое обычное убийство? Вовсе нет. И когда японцы совершали харакири по верности своему господину, они жертвовали не только собой, но и жизнью целого своего рода, пропитавшего их силою. Самураи понимали ценность не столько самой жизни, сколько ее красоты и качества.
История былинного русского богатыря тоже гласит, что пошел он не по десной дороге, на которой было указано богатство и не по шуей, на которой предлагалось земное счастье, а прямо вперед – с прямым указанием "на смерть". Известная книга по Буси-до "Хагакуре" начинается следующими словами, подтверждая вышесказанное: "Я постиг, что путь самурая – это смерть". Так что в основании харакири заложено чувство, наполненное верностью своему господину и своему предназначению, своему долгу, которое, по существу, есть корень японской духовной культуры, как мощная основа нашего народа. И, кстати говоря, в этом-то самом я находил в России то, что с русскими нас роднило! Вспоминаются слова Евангелия: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан. 15-13)". "Верный в малом и во многом верен (Лук. 16-10)".
Особо отмечу еще одно японское "постоянство" – чувство взаимной обязанности, любви и благодарности (по-японски "он") к родителям, которые вырастили, выкормили, и вообще к старшим (например, учителю, научившему читать и писать).
Японская культура для внешнего мира выглядит стройной и успешной в этом плане, хотя изнутри возможно найдутся изъяны. Знаете, в японской культуре есть две разные вещи: "хоннэ" (искреннее чувство) и "татэмаэ" (внешнее выражение). Иностранцы часто не различают их. Надо сказать, что у нас высоко уважается, когда мы что-то совершаем молча или незаметно. Это считается большой и в то же время необходимой нашей добродетелью. Есть у нас понятие в общении с людьми: "Исин-дэнсин". В буквальном переводе это звучит так: "Сердцем сердце передать". То есть не приветствуется внешнее видимое выражение. Нет. Здесь важно только то, что настоящее. Поэтому уважение к старшим считается просто законом, соблюдаемым от естества сердца без всяких возражений. Конечно, современному миру не модно уважать старших. И в Японии тоже дует этот ветерок.
Но из собственного своего опыта я могу сказать, что в мире есть невидимая на первый взгляд "абсолютная власть", непоколебимо правящая всем и Богом поданная, и любые претензии или хоть малюсенький ропот на нее никому никогда не приносит никакой пользы. Расскажу подробнее: у меня с собственным отцом были очень трудные отношения, которые длились почти 15 лет. Причиной стало разногласие в мировоззрении, и я по своему неведению максимально сопротивлялся ему. Но как только Бог открыл, что я ошибся, и я перед отцом просил прощения, отношения с ним постепенно стали улучшаться. До сих пор у нас с ним разное осталось разным, но мое отношение к нему полностью изменилось. Теперь я глубоко чувствую, что как ни крути, отец имеет надо мною эту абсолютную власть, и уважать и любить его – это мой священный долг. А потом как только я начал работать, и на работе случилась та же самая ситуация с учителями. Тогда жизнь сама научила меня, и, хотя мне пришлось немного пострадать, но, благодарю Бога, что Он избавил меня от внутренней утаенной неудовлетворенности на них. Я осознал, что люди старшего поколения все без исключения имеют надо мною ту же самую абсолютную власть. Это есть закон естества – закон иерархии. Берешь ли ты от них проклятие или благословение – зависит только от тебя.
Как воспитать в человеке уважение к старшим? Я – музыкант, и приведу соответствующий пример. Один европейский музыковед сказал, что музыкальное воспитание ребенка лучше начать до рождения его за 10 месяцев. Весьма справедливо звучат эти слова не только в музыкальном воспитании, но и в общем. По этому поводу в Японии говорят: "Ребенок вырастает, смотря на спину родителей". Важен образ жизни родителей.
Правда, европейцам больше известна другая японская поговорка: "Ребенок до семи лет в Руках Божьих". Она говорит о добром происхождении ребенка, о том, что главным в воспитании ребенка является любовь, но ни в коем случае для японца не значит, чтобы ребенку позволялось все, что ему заблагорассудится. Наше предание и традиционная культура учит обратному, и это нас удерживает от хаоса..."
Какие "постоянства" на ваш взгляд, уважаемые форумчане, применимы для воспитания детей в России? Как вы считаете, должны ли быть в современном обществе другие нравственные константы кроме любви к Богу? Не несет ли такое воспитание"зацепку" за нравственность, духовность?
musiculia
Автор темы
Сообщения: 32
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 17 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

#18 twany » Пн, 25 августа 2008, 2:24

мне кажется, есть только одно неизменное: "Прежде чем что-то сделать, подумай не стыдно ли тебе будет поведать об этом Богу"
twany
Сообщения: 177
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 24 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

#19 Krysa » Пн, 25 августа 2008, 8:27

Мне кажется, что самое главное - Любовь. Чувство любви должно быть непрерывно в сердце.
Krysa
Сообщения: 48
Темы: 5
Зарегистрирован: Вт, 13 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#20 Tatiyana » Пн, 25 августа 2008, 9:35

ИМХО, Вы подняли очень важную и большую по объему тему. Нравственное воспитание или воспитание нравственности - это фактически уклад жизни. Уклад жизни страны, общества, школы.
Семью не пишу в этом списке, т.к. это отдельная тема. Она более важная, но зависит от самих людей, от родителей. Именно про это все книги СНа, а последние так и называются "воспитание родителей" :grin: , где он упорно пытается донести до нас, что основа нравственности детей - это нравственность родителей, их внутренние "установки" и лишь порядка 10% воспитывается внешне.
Те. главное в воспитании детей - воспитание нравственности в родителях и педагогах.
musiculia писал(а):Как вы считаете, должны ли быть в современном обществе другие нравственные константы кроме любви к Богу? Не несет ли такое воспитание"зацепку" за нравственность, духовность?
Если сначала - любовь к Богу, а затем все остальное, то не будет зацепок. Но здесь мало просто постулировать, это система приоритетов нашего подсознания. Мы сами часто не понимаем, не чувствуем как там и что. А воспитываем мы своим внутренним состоянием прежде всего.
Здесь теории нужно очень мало, а вот работы практикой - вся наша жизнь.
Но начинать с чего то нужно. Конечно же с себя в любом случае, родитель ты или педагог или просто мимо проходил.
Остаются те, процентов 10%, о которых можно поговорить в теме.
Влезла сюда, потому что пару дней назад девушку старшего сына (она будущий психолог, последний курс) пригласили на работу.
Детский центр получил грант на разработку концепции "безопасной среды" для детей.
Пока все не ясно, что это такое и с чем это едят, но пока её ориентируют на психологическую безопасность, т.е. на данный момент - это создание максимально бесконфликтной среды, в которой дети будут нормально развиваться не испытывая психологического давления.
Очень мне интересно к чему приведет их исследование, но влезаю со своей ложкой дегтя, что без умения решать конфликты в любых их проявлениях, им не обойтись.
Воспитание нравственности, имхо, это приоритет Любви над всем остальным + умение грамотно решать любой конфликт.
(Конфликт понимаю очень широко. Например развитие - это тоже конфликт, между тобой вчерашним и тобой сегодняшним. :grin: )
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php