Семейное образование-шанс родителям и детям.Давайте обсудим.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#141 Лада » Чт, 24 апреля 2008, 13:19

Знаете, мне сейчас сын скалал,чтот еу очень грустно, но природа этой грусти нематериальна... :wacko: - не связана с желаниями.
Вот вам и незрелость.. А два часа назад ползал по полу, как двухлетка. я тоже как-то не согласна сутверждением Али, но мне сказали "по умолчанию", и я побоялась оспаривать))
Лада

#142 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 13:36

ptiza писал(а):у-у какие глубокие заблуждения.
а в чем на твой взгляд различие взрослого человека и ребенка? И какая задача взрослого по отношению к ребенку?
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#143 Tatiyana » Чт, 24 апреля 2008, 13:39

Аля N
Я прочитала всю ветку, интересно.
Возможно, что вас действительно зачем то вытолкнули на семейное образование.
Радует ваш оптимизм, энергичность. Любви, сил и чуткости. Не зашоренности, чтобы вовремя заметить, если что-то пойдет "не туда".
Но есть вопрос.
Почему сына не принял класс?
Что вы думаете по этому поводу? И с т.з. ДК тоже.
И момент, на который я сама напоролась с младшим:
С таким обучением можно за короткий срок дать больше и глубже.
Ребенок уходит делеко вперед в образовании. И он это прекрасно понимает , чувствует и сравнивает.
Может просто стать неинтересно общаться со сверстниками.
Потом сложно делать бессмысленную с т.з. ребенка работу и не испытывать при этом превосходства. (а в институте и на работе все равно придется)
Школа - это прежде всего маленькая модель нашего общества в котором мы живем.
И функция обучения в ней - второстепенна. Имхо.
Может ли сын просто валять дурака в компании сверстников?
Ты писала про троих детей, не поняла, у тебя трое или в семье родителей было трое? Если у тебя, то все гораздо проще. :)
Вырастить индивидуальность не так уж и сложно, вырастить индивидуальность, которая может работать в команде на общий результат гораздо сложнее.
( А если еще команда состоит из более слабых, менее развитых, но со своими немалыми амбициями индивидуальностей? :grin: )
Успехов! Пишите, как у Вас там дела. :wub:
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#144 Tatiyana » Чт, 24 апреля 2008, 13:41

Аля N писал(а): И какая задача взрослого по отношению к ребенку?

Адаптация к реальному миру.
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#145 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 13:52

Лада писал(а):но мне сказали "по умолчанию", и я побоялась оспаривать))
Лад, по умолчанию мать и детя - единая энергетическая система. Больше по умолчанию я не о чем не говорила. Ты специально что ли передергиваешь текст? Зачем? Тебе интересно запутать или разобраться?
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#146 Лада » Чт, 24 апреля 2008, 14:05

Аль, ничего я не передёргиваю))) Я ж не испытываю претензий по поводу того. что ты вообще мне приписываешь фигню какую-то. котороую я не говорила.
Аль, мне сложно понять, чем я так задела тебя в этой теме.
По мне, так, любая форма индивидуального обучения - так называется именно потому, что подбирается именно ИНДИВИДУАЛЬНО. и что дял одного гут, для другогополный аллес...
Что значит, единая энергетическая система? Лет до семи, я ещё полгаю, да... Но потом всё же, мне думается, пора уже сепарироваться. Уже личность формируется, характер - свой у ребёнка.
Лада

#147 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 14:54

Tatiyana :wub: спасибо за пожелания :) стараемся :)
вопросы интересные, буду по очереди отвечать
Tatiyana писал(а):Почему сына не принял класс?
Что вы думаете по этому поводу? И с т.з. ДК тоже.
Там комплекс обстоятельств. Класс с первого по пятый шел одним комплектом, без изменений. А в первый класс пошли почти тем же комплектом из садика, который здесь же рядом. Отдаленный микрорайон - почти замкнутая система. На любое новое веяние - очень жесткий тест. К тому же класс очень сильно ориентирован на успех в учебе. Сын сильно выделяется из окружения. В свои 12 сейчас он имеет рост 180 см, некоторые из вторичных половых признаков: мужской голос, пробиваются усики и прочее. В 10 лет это было менее заметно, но все ж отличия бросались в глаза и привлекали повышенное внимание. При этом сын пошел в школу с 6 лет и получился младше своих одноклассников. Последние три года он очень быстро рос. Это нагрузка на организм и нервную систему в частности. Вот с такими входными данными мы просто не справились.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#148 Лада » Чт, 24 апреля 2008, 15:16

Ого, Аль,180!
Да, в этом бурном росте они похожи.
Лада

#149 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 15:37

Лада писал(а):Что значит, единая энергетическая система? Лет до семи, я ещё полгаю, да... Но потом всё же, мне думается, пора уже сепарироваться. Уже личность формируется, характер - свой у ребёнка.
характер формируется с пеленок, даже раньше, и всю жизнь. Отделение от родителей происходит постепенно, по мере готовности любой из множества подсистем ребенка взять на себя ответственность. Ребенок об этом заявляет попытками действовать самостоятельно в какой-то узкой области. А там, где не самостоятелен - разделение еще не произошло. А искусственное отделение по усмотрению родителей обычно приводит к разрыву внутри еще не зрелой подсистемы ребенка и ее травме, которая просто останавливает развитие этой подсистемы.
А на тонких планах родители с детьми не разделяются. Так уж оно устроено. Это имхо, но основанное на долгих наблюдениях за собой и за детьми. Более подробно об этом я писала в теме: "зоны ответственности..." в ОР и на СФ.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#150 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 15:42

Лада писал(а):Ого, Аль,180!
Да, в этом бурном росте они похожи.
Лад, прикинь, у него 46 размер обуви. Кормлю просто кастрюльками. Кастрюлька супа, кастрюлька на второе, пол буханки хлеба за раз. Шизею, если честно. :D А когда такой дядя лезет в песочницу и начинает там кувыркаться в своей детской непосредственности начинают шизеть окружающие :lol:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#151 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 16:15

Tatiyana писал(а):И момент, на который я сама напоролась с младшим:
С таким обучением можно за короткий срок дать больше и глубже. Ребенок уходит делеко вперед в образовании. И он это прекрасно понимает, чувствует и сравнивает.
Может просто стать неинтересно общаться со сверстниками.
Потом сложно делать бессмысленную с т.з. ребенка работу и не испытывать при этом превосходства.
ребенок, это система. Интеллектуальное развитие на семейном идет быстрее, это факт. Но школа - это действительно более комплексное обучение и специфика его именно в коллективных процессах. На семейном развитие коллективных навыков тоже можно и нужно организовывать. Но все же любые процессы берут начало в Душе. Сын познакомился с несколькими малышами из начальных классов и пытается быть их нянькой. Причем сам как-то договаривается с родителями. Я так поняла, что это он пытается свои навыки и знания передавать тем, кто заведомо слабее. Может тем самым его Душа спасается от возможной амбиции? Пока наблюдаю и молюсь. :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#152 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 17:31

Tatiyana писал(а):Ты писала про троих детей, не поняла, у тебя трое или в семье родителей было трое? Если у тебя, то все гораздо проще. :)
Вырастить индивидуальность не так уж и сложно, вырастить индивидуальность, которая может работать в команде на общий результат гораздо сложнее.
у нас большая семья. Моя младшая сестра - ровесница сына и моя молочная дочь. Через год родилась племяша до кучи. Так вместе и росли. Сейчас живем отдельно, но постоянно общаемся. :D на счет амбиции, здесь важно определить, откуда и для чего эта амбиция? У детей это естественное качество развивающегося характера. Если ребенок делает вызов обстоятельствам и сам из шкуры вон лезет, чтоб получилось - это имхо правильно. Здесь я просто подстраховываю и наблюдаю. Замечаю ошибки, потом обсуждаем "что хотели - что получили - что изменить в себе" Коллективная работа - это уже следующий этап работы, идущий на базе индивидуальных наработок. Эти вещи лучше разделить. Ребенок сам заявляет о желании работать вместе, когда готов.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#153 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 17:40

При этом, если ребенку дали спокойно пройти первый этап - индивидуальную работу, если его поддерживали и помогали, если дали вдоволь поэкспериментировать и творить, потом он с удовольствием работает на эту тему совместно. При этом проявляет великодушие, заботу, внимание к партнерам, легко идет навстречу предложениям со стороны и легко прощает ошибки других. Старается так же поддержать и помочь, как помогали ему. Амбиция в этом направляется на то, как лучше сделать что-то вместе, как сделать так, чтобы с ним было интересно и приятно работать :)
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#154 Tatiyana » Чт, 24 апреля 2008, 18:53

Аля N, у нас была немного другая ситуация, был мощный рывок еще до школы. Последствия расхлебываем до сих пор. (ему 14):sad:
твоя ситуация мне видится более оптимистичной, до 5 класса школа, потом- семейное. Т.е. здесь ребенок реально может понять, увидеть , что дает самостоятельная работа, когда самому интересно, что практически во всем можно найти этот интерес и т.д.
Примеряя на себя, тянула бы 6-7, максимум 8 класс. Дальше - все равно нужна школа, хорошая школа.
Неужели в академгородке нет хорошей школы?
У нас в старших класах и по 2 часа ездят. :)
Аля N писал(а):Сын познакомился с несколькими малышами из начальных классов и пытается быть их нянькой.

Вот это меня настораживает... Просто, мой - хорошо общается с малышами и со старшими, с ровесниками - конкретные темы. Ребята к нему относятся хорошо.
Но просто так, когда посидеть поболтать ногами и языком - в кайф, такого нет. :?

И все таки, Аль, с точки зрения ДК пыталась анализировать, почему класс, дети, не приняли сына?
Все таки ты назвала внешние причины, что-то ведь лежит под ними.
:wub:
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#155 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 21:13

Tatiyana писал(а):Аля N, у нас была немного другая ситуация, был мощный рывок еще до школы. Последствия расхлебываем до сих пор.
а какие именно последствия? Ведь это смотря как посмотреть. :) Дети-подростки очень часто нескладные, непутевые, как гадкие утята. Время должно пройти пока оперятся и полетят, как взрослые птицы, тогда и залюбоваться можно. А почему возникло ощущение, что это именно семейное проблемы породило? Кто знает, как бы оно в обычной системе сложилось? Вы на семейном?
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#156 Аля N » Чт, 24 апреля 2008, 21:34

Tatiyana писал(а):И все таки, Аль, с точки зрения ДК пыталась анализировать, почему класс, дети, не приняли сына?
Все таки ты назвала внешние причины, что-то ведь лежит под ними.
:wub:
сложно на себя и детя родное со стороны смотреть, сравнить, оценить :? Я, похоже, так и не разобралась в этом деле. Постепенно проясняется, но общей картины нет. И такое ощущение, что ведет ситуация. Не дает свернуть, не дает иногда даже пораздумывать, как будто предначертано. Проблем у нас много и у сына и у меня, но не больше, чем у среднестатистической женщины моего возраста и ее семьи. Другое дело, что я задачи себе ставлю не маленькие. Не знаю... пока разбираюсь... Много народа пыталось диагноз поставить, и каждый в чем-то прав. Но общего видения ситуации нет ни у кого, и я не исключение. :? Если у Вас возникло какое-то ощущение, и если не сложно его описать, я с благодарностью выслушаю. :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#157 Kay » Пт, 25 апреля 2008, 4:52

:grin: Немного разбавлю ваши бурные эмоции.

Каждый родитель хочет своему ребенку лучшего (ну насколько понимает сам(а))
У кого-то не позволяет своим детям тянуть в рот всякую какашку, а кто скажет это же ТС -- пусть тянут, пусть болеют, типа учатся.

Гигиена нужна, случайная инфекция может вызвать серьезные болячки и тут не нужно прикрываться ДК. Этот принцип как в отношении здоровья -- легче предотвратить чем лечить, так и в круге общения:

"
Маленькие дети, ни за что на свете
не ходите дети, в Африку гулять --
В Африке акулы, в Африке гориллы,
в Африке большие, злые крокодилы
"
К.Чуковский

Но детям затруднительно передать понимание гигиены, как телесной, так и душевной.(впрочем и сами взрослые не все знают сами)
Kay
Сообщения: 469
Темы: 8
Зарегистрирован: Вт, 4 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

#158 Лада » Пт, 25 апреля 2008, 8:28

46 - ого))) С нашим 43-м мы просто дюймовчики))))

Аль, ну, в общем, понятно на самом деле наше непонимание)))))
Ты рассуждаешь какчеловек большой семьи. Всё. Для меня всё стало на свои места.
Я совсем с иной позиции. Я - одна. Во всём,всегда - я замыкающая цепь, последняя инстанция. Я всё - средства к сущетвованию, забота, решение и выполнение задач - семейных,жизненных... Поэтому и "семейное обучение" мне попросту не потянуть - не интеллектуально, физически.
Вряд ли ты меня поймёшь. Обычно люди, где есть хотя бы бабушка, не понимают.
Лада

#159 Tatiyana » Пт, 25 апреля 2008, 16:08

Аля N писал(а):А почему возникло ощущение, что это именно семейное проблемы породило?
Нет, Аль, проблемы породило то, что шибко вумный получился, в сравнении со сверстниками. Получился разрыв между психологической зрелостью и разумом.
Поэтому я и писала, что у вас ситуация в этом плане гораздо лучше.
Аля N писал(а):Если у Вас возникло какое-то ощущение, и если не сложно его описать, я с благодарностью выслушаю.

Обычно что-нибудь выплывает сразу, а здесь нет. :)
Похоже вам самим разбираться надо. :)
Странно поведение директора, возможно вас куда то ведут...
Но если не приняли дети, здесь есть о чем задуматься.

По моему главное в обучении, научить ребенка любить узнавать новое, уметь добывать нужную информацию, компоновать ее и отбрасывать лишнее, работать с радостью и не зависеть от результата.
Все остальное приложится.
Если за то время, что он будет у вас на семейном, сможете этому научить, то хвала вам! :) :wub:
Как период в жизни - ИМХО это, замечательно.
Но в старших классах неоходима школа.
К тому же общение по интересам, не заменит всей широты и непредсказуемости общения в школе.
Просто не надо обучение в школе пускать на самотек.
Успехов! :wub:
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#160 Лада » Вс, 27 апреля 2008, 1:20

Kay, не могли бы вы лбъясниться.

1. Чьи "эмоции" вы собрались здесь разбавлять?
(всегда умиляют подобные "зачины" в сообщении. Вы умеет определять на расстоянии уровень эмоцианалоьного фона? Да уж, сверхспособности. Для яч ясности.поясню. Я в эмоциях в интернете вообще не бываю. И вэто1 теме ни один мускул не дрогнул на попе старого индейца)))

2. Уж коли вы так самонадеянно решились охлаждать померещившийся вам пыл...то стоило бы написать более чёёткий текст. Если можно,поясните вашу мысль, что вы хотели сказать-то?
Лада

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php