Семейное образование-шанс родителям и детям.Давайте обсудим.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#81 ptiza » Пт, 18 апреля 2008, 16:48

Обычному ребенку все равно, хорошая школа или плохая, в школе учиться, в кружке или дома... А некоторым такие мелочи сильно сказываются на способности учиться и жить вообще. Отчего это?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#82 ptiza » Пт, 18 апреля 2008, 16:50

Это как с питанием, наверное. Кто-то ест что придется и когда придется, а другому только кашки да кефирчики идут нормально. По-моему, это все соматические явления, меняешь мировоззрение - меняются способности организма.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#83 ptiza » Пт, 18 апреля 2008, 16:57

Я вот довоспитывалась. Я не давала учителю манипулировать ребенком, она его "переламывать" хотела, а я так его настроила, что ему все равно, как учительница к нему относится, какие оценки ставит, вообще абсолютно спокоен и делает что хочет. Хочет идти на экскурсию с классом- идет ,не хочет- не идет, и неважно, что учительница глаза закатывает от возмущения- типа коллектив бросает. Или там в тетради учительница понапишет ему возмущенно, а он и не читает, ему все равно.
Сначала радовалась ,что у него такой иммунитет к манипулированию, а теперь думаю- мое мнение ему тоже скоро не понадобится, и к моим приказам так же относиться будет, с пофигизмом?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#84 Аля N » Пт, 18 апреля 2008, 17:37

Иммунитет - это избирательность к инфе. Тоесть для принятия всерьез информации из вне задаются условия "если" и от этого "если" все и зависит. Делаю, "если" нравится, а "если" не нравится - не делаю - это точно не покатит, проблемы будут. Я своему тоже иммунитет прививаю. Но он направлен на свои процессы. Я предлагаю ему наблюдать за собой, своим внутренним миром, телом. Предлагаю иметь иммунитет от скорополительных необдуманных действий, мыслей. Иммунитет от желания осудить кого-то, мстить. Предлагаю вместо одного стандартного варианта реакции на что-то выбрать из нескольких вариантов наиболее рациональный, показываю эти "другие" варианты. Тоже учу не бояться ошибок и недоделок, но здесь важно показать ребенку, к чему приводят подобные ошибки и недоделки, если входят в привычку. Тогда у детя иммунитет уже осознанный, он сможет выбирать, что делать, а что нет, уже учитывая условия и интересы людей, убережет от крайностей. Акцент стараюсь делать на видение и общение с его "Я" и от туда уже стоить отношения.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#85 ptiza » Пт, 18 апреля 2008, 19:29

у нас пока 2 класс всего. Получился иммунитет к учебе((
Учительница не может ему объяснить, зачем писать без помарок. Она же не учит каллиграфии как искусству, с любовью, а приучает\дрессирует к чистоте в тетради. А зачем сыну чистота в тетради? не нужна вовсе, он же не читает ее. И я не могу приучить, потому что не знаю, зачем. А получается, что учительница его дрессировать по-своему не может, это мне нужно делать? Или не нужно? Тогда большая часть школьного образования бессмысленна, типа "отступите четыре клеточки и напишите ответ, не забудьте поставить точку!"
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#86 ptiza » Пт, 18 апреля 2008, 19:33

Но это пока цветочки, видимо, так-то проблем в общем со школой у сына нет. У меня проблемы общения с учительницей, но это некритично- не хожу к ней, да и все. А у сын в школе адаптировался нормально. относительно.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#87 Аля N » Пт, 18 апреля 2008, 20:28

Я вот еще о чем подумала. Иммунитет может возникнуть в результате только реально пережитой, пройденной ситуации. Это разновидность опыта. Он может передаваться по наследству, но как-то непредсказуемо. А вот можно ли передать этот иммунитет словами? Не иллюзия ли это?
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#88 ptiza » Пт, 18 апреля 2008, 20:49

не буду настаивать на определении. Вообще-то, я не в словах, я ж тусовалась там в школе первый год очень плотно с учительницей, я была в родкомитете и все организовывала. Потом ушла, прекратила отношения- сын адаптировался, да и я изменилась.

Вот текущая ситуация. Задали сделать дома стенгазету. Литературную ,про писателя. Две недели назад делали рукописный журнал, естессно в основном делала я, сын только переписал что я указала. Потому что задание для детей непростое - выбрать инфу под некую идею, скомпоновать, списать и раскрасить. Ну, мы отсканировали и приклеили, чтоб проще.

Ну вот, после журнала он газету делать не хочет. Я ему предложила сейчас, а он говорит- меня М.В. спросила- "буду ли я делать газету, хочу ли? и я сказал нет, и я делать не буду, мне делать газету не надо"

Я стала ему объяснять, что МВ это не просто так сказала, она обиделась, и это плохо для него. Говорю- давай сделаем, а ты если нужно будет - покажешь, не захочешь - не покажешь.

Вижу, что он ситуацию прекрасно чувствует, вот эту интригу с МВ- кто кого переломит? И мои объяснения понимает, и четко, еще более уверенно говорит - "я делать не буду".
Ну и я не буду. 8) достала показуха, пусть задает задания для детей, а не для родителей.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#89 Аля N » Пт, 18 апреля 2008, 22:54

Любое законченное дело должно принести чувство удовлетворения, радости, какие-то желанные и адекватные процессу плоды. Созерцание и осознание своей причастности к сему творению и плодам должно осуществлять возврат энергии, затраченной человеком на это дело. И не просто компенсация затрат, а с торицей, с избытком. Это необходимое условие любого творческого процесса. И любого обучающего процесса. Организовать его для ребенка так, чтоб ребенок как можно быстрее получил отдачу, ощутил себя Творцом, а далее СоТворцом - задача родителей. Возможно, при работе над журналом ребенок не испытал той радости, которая бы вернула его к подобному занятию следующий раз. Возможно он почувствовал напряги родителей по поводу этой работы, может у него возник и не разрешился какой-то внутренний конфликт, связанный с этой работой, короче все, что угодно, что забрало энергию, но не вернуло. Этот факт претит детской природе. Поэтому он и отказался от бессмысленного на его взгляд дела.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#90 ptiza » Сб, 19 апреля 2008, 8:37

Организовать его для ребенка так, чтоб ребенок как можно быстрее получил отдачу, ощутил себя Творцом, а далее СоТворцом - задача родителей.

ты уверена в этом? )) как раз это ты и делаешь сейчас, организуя обучение ребенку дома. Я не уверена, что это главное в прохождении школьных ТС - это отказ от ТС, фактически. Творчество - вообще не главная вещь в жизни
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#91 ptiza » Сб, 19 апреля 2008, 8:41

Любое законченное дело должно принести чувство удовлетворения, радости, какие-то желанные и адекватные процессу плоды.


как я поняла из ДК, плоды- это вспышка любви, а не радости. У тебя любовь накрепко ассоциируется с удовлетворением и радостью? :)
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#92 Kay » Сб, 19 апреля 2008, 9:41

ptiza писал(а):Творчество - вообще не главная вещь в жизни
Не соглашусь. Но готов услышать и другую версию.

И никак не могу понять, почему это человек должен вести безрадостное существование. Почему это радоваться запретно?

Аля N писал(а):Любое законченное дело должно принести чувство удовлетворения, радости, какие-то желанные и адекватные процессу плоды. Созерцание и осознание своей причастности к сему творению и плодам должно осуществлять возврат энергии, затраченной человеком на это дело. И не просто компенсация затрат, а с торицей, с избытком. Это необходимое условие любого творческого процесса. И любого обучающего процесса.

:ninja: ШОПОТОМ: а это очень фундаментальное высказывание.
Kay
Сообщения: 469
Темы: 8
Зарегистрирован: Вт, 4 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#93 Аля N » Сб, 19 апреля 2008, 10:00

Kay писал(а): :ninja: ШОПОТОМ: а это очень фундаментальное высказывание.
вообще-то это размышления, которые мне пришли в голову, когда читала посты Птицы. ;)
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#94 Kay » Сб, 19 апреля 2008, 10:31

Аля N писал(а):вообще-то это размышления

:roll:
Пусть так -- считайте что повторили открытие.

Кто-то скажет что любое обучение без палки невозможно, но ведь задача научить, а не замучить, потому и все искуственно созданные ТС совсем необязательны -- жизнь сама их подбросит. И практика показывает что причину искуственных ТС выясняют очень быстро, и если это конкретная личность, то он(или она) быстро получит кличку Палач или еще какую-нибудь.

С помощью палки вы не научите учиться, а если сам процесс обучения будет представлять интерес, тогда и обучение будет проходить намного эффективнее, да и палка окажется совсем не нужной. А способ прост -- радость и удовлетворение от результатов. Кто-то скажет что радость еще не Любовь, но зачем затаптывать маленький росточек, который еще не стал деревом? только потому что он маленький?
Kay
Сообщения: 469
Темы: 8
Зарегистрирован: Вт, 4 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#95 Аля N » Сб, 19 апреля 2008, 11:07

ptizа писал(а):ты уверена в этом? )) как раз это ты и делаешь сейчас, организуя обучение ребенку дома. Я не уверена, что это главное в прохождении школьных ТС - это отказ от ТС, фактически. Творчество - вообще не главная вещь в жизни
для своего ребенка да, уверена. И слова радость и любовь, это слова. Это же можно назвать радостью жизни, восторгом и т.д. Суть от этого не меняется. Ребенок будет делать только то, что увеличивает его шансы выживать, тоесть то, что дает ему энергию. И как огня будет боятся того, что энергию забирает вникуда, ничего не давая взамен. А энергия (любовь) у детей обычно в виде радости, хорошего аппетита, подвижности и розовых щечек. Далее я написала, что имею в виду, но стерла. Потому что не вижу смысла спорить. Эти вещи не докажешь и не опровергнешь. Их доказывает и опровергает Жизнь. Что я могу сказать более существенного, чем скажет Она? К тому же слова, штука не простая, они имеют свойство восприниматься превратно. Поживем - увидим. :)
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#96 Аля N » Сб, 19 апреля 2008, 12:06

Kay
да, я тоже к этому пришла, на опыте. Меня удивило в детях следующее: у них до поры до времени работает какая-то интересная природная внутренняя система самобалансировки, которая защищает их от сильных нарушений Закона Природы, хоть они в нем ничегошеньки не смыслят. :) Со временем эта система уступает место осознанности. Но эта происходит постепенно и у каждого в свое время. :)
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#97 ptiza » Сб, 19 апреля 2008, 13:02

И никак не могу понять, почему это человек должен вести безрадостное существование. Почему это радоваться запретно?

ни в коем случае не запретно. Это прекрасно! Но нельзя ограничивать существование только вещами, приносящими радость. Кнут в обучении так же эффективен, как пряник. А радость и удовлетворение от творчества - ЭТО НЕ ЛЮБОВЬ, А ПРЯНИК!

Аля : И как огня будет боятся того, что энергию забирает вникуда, ничего не давая взамен.

отдачи нету не потому, что обстоятельства такие, а потому, что не умеет покамест получить любовь из именно такой ситуации. Вот этому и надо учиться, имхо. В абсолютно всех обстоятельствах(ТС) есть любовь, которую надо открыть. Какой смысл заниматься теми делами, в которых и так все хорошо- любовь, творчество течет потоком? Надо учиться подходить творчески и с любовью к тому, где ее пока не умеешь найти и почувствовать. За пределами уже освоенного "пространства любви" -в школе, например.

Я не знаю, что с моим сыном в этой ситуации буде пока что, и со мной. Посмотрим. По его жесткой реакции"нет" на мои завлекания пряником: расписывания, какую интересную газету можно сделать и как ему будет весело, я понимаю, что у него программа решения этой ТС в голове другая, что-то новенькое. Может быть, ему нужно от меня решения типа - "есть вещи ,которые ты делать обязан и будешь несмотря на выкрутасы". Я еще подумаю. :)
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#98 Kay » Сб, 19 апреля 2008, 13:34

ptiza писал(а):По его жесткой реакции"нет" на мои завлекания пряником: расписывания, какую интересную газету можно сделать и как ему будет весело, я понимаю<...>
:wink: а может с пряником что-то не то? -- сколько себя помню, с тем что было интересно лично мне, взрослые считались редко, они видно "понимали" "лучше", "во всём разбирались" ....

возвращаясь к вашей ситуации, я легко повторил вслед за вашим сыном "нет" -- убедит вас это или не убедит, сказать не возьмусь.

Проходить ТС нужно, этому стоит и учить, как пройти правильно, мне кажется что стоит тратить время на РЕАЛЬНЫЕ, а не искуственные ТС. Ребенка не устраивает именно эта школа? меняйте, это не запрещено.

"Кидать в воду" в надежде что выплывет -- ваше право и решение. Но это совсем не общий рецепт -- вы хорошо провели аналогию с питанием -- если есть возможность выбора -- на определённом этапе нужно давать организму то, что организм в состоянии усвоить. Мне кажется, что и в обучении такой подход уместен.

Аля N писал(а):Меня удивило в детях следующее: у них до поры до времени работает какая-то интересная природная внутренняя система самобалансировки

Может вы слышали такое слово как "чувствознание" -- у детей оно работает иногда лучше чем у взрослых -- просто возникает чувство как сделать нечто с минимальными затратами. А взрослея, человек узнает что надо делать так или так, а как правильно уже и не пытается искать -- глаза уже "зашорены".
Kay
Сообщения: 469
Темы: 8
Зарегистрирован: Вт, 4 апреля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#99 Аля N » Сб, 19 апреля 2008, 14:06

ptiza писал(а): Может быть, ему нужно от меня решения типа - "есть вещи ,которые ты делать обязан и будешь несмотря на выкрутасы". :)
может быть. Но это и есть попытка вставить свои мозги. Обычно так хочется сделать, когда сама не знаю, почему нужно делать именно так, а не иначе? Тоесть когда-то кто-то вставил свои мозги и не позволил получить свой собственный опыт и найти свой собственный ответ. Или еще так хочется сказать, когда у самой мало сил, времени, желания, тоесть любви что либо объяснять или позволять ребенку самому разобраться. Обычно дете рано или поздно возвращается к самостоятельному решению этих задач. Или его дети, внуки возвращают.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#100 Аля N » Сб, 19 апреля 2008, 14:54

КТБ18 писал(а): Поэтому очень важно не "переламывать" ребенка с самого рождения.
да, я обратила внимание, что детская амбиция, эгоизм и упрямство носят познавательно-защитный характер. Эти черты характера можно наблюдать, использовать в обучении как пружину, их можно аккуратно любить, давая адекватную нагрузку и насыщая вниманием, заботой, с ними можно ничего не делать, они выпадают, как молочные зубы, заменяясь более зрелыми реакциями. При этом, работая над собой, формируя себя, а не ребенка. Ребенок подстраивается под состояние предков моментально. А если этот детский механизм познания мира прогнуть, сломать, небрежно/грубо сформировать на свое усмотрение, тогда эти качества уже не развиваются и не модифицируются, оставаясь детскими, незрелыми, уродливыми, доставляя проблемы и обладателю этих черт характера и его окружению. Иногда удается реанимировать и взрастить эти поврежденные части личности, довести их до зрелости. Но во взрослом состоянии это намного сложнее. Нужна любовь, воля, терпение.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron