Семейное образование-шанс родителям и детям.Давайте обсудим.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#41 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 17:32

R.Bragin писал(а):Аль, это твое восприятие мира Илюхи? Он его таким же видит?
нет, он его видит по другому.
R.Bragin писал(а):Кто выбрал время рождения Ильи?
если я тебе скажу, что я выбрала, ты ведь не поверишь... :unsure:
R.Bragin писал(а):Что взрослая мужская часть твоей семьи думает по поводу твоих идей многочисленных?
дерзай, говорят... а что еще скажут, за меня все равно делать никто ничего не будет...
Ром, ты лучше скажи, что не нравится тебе в идее этой многочисленной (что за детей своих нам самим отвечать), а то все вокруг да около... :unsure: :wub:
Zoya
:wub: понимаю тебя
у нас тоже семья не из легких была, отец тоже пил и мама плакала много, потом они развелись... и наверно еще тогда мне захотелось, чтоб у моих детей все-таки была семья, вот только научиться совсем не у кого было.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#42 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 17:41

вместе с любовью
ссылочку открыть не смогла - не находит :unsure: мож ошибка? а можешь еще разок послать?
вместе с любовью писал(а):Мы с Божьей помощью в силах привить самое необходимое, прежде чем бросить дитя в пучину реальности, вполне подготовленного ко многим, но не всем перепетиям.

тоесть сделать для детей действительно все возможное, даже собственные ограничения постараться превозмочь, а там уж на все Воля Божья. :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#43 Mar-ta » Ср, 13 февраля 2008, 20:28

У каждого человека свой жизненный опыт, исходя из него мы даём советы, конечно не забывая ДК, и т.с. Но давайте не будем забывать, что материнское сердце очень чуткое. Я помню, как Аля N пыталась помочь проходить т.с. сыну. И я думаю, Аля N, что вы правильно поступате. Мальчику нужна передышка. Он сам почувствует, когда будет готов снова окунуться в школьное общество.
вместе с любовью писал(а):Детям, любым , необходимо общение.

Да, это нам так кажется, потому что нас самих этому учили. А если рассмотреть например ситуации, когда некоторые дети до 5 лет вообще не умеют разговаривать или сильно заикаются. Такие моменты ограничивают общение, потому что оно принесёт вред душе. Бог оберегает маленьких деток.
И Аля (ИМХО) наконец-то увидела подсказки, которые им давались свыше, и пошла не по протоптанной дорожке, так нам привычной и поэтому считаемой истинно верной, а выбрала свой особенный, пугающий неизвестностью путь.
Mar-ta
Откуда: Приморье
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн, 7 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#44 actrisa » Чт, 14 февраля 2008, 0:24

У меня дети почти дома учатся.В школу раз в неделю ходят.
Думаю,раз возникает желание учить ребёнка дома-оно не случайно,на его реализацию энергия даётся,значит,именно сейчас именно этому ребёнку это нужно.
Даже,как вариант,если ребёнок не справляется с ТС в школе-отступить шаг назад-в домашнее обучение-тоже выход в преодолении своих проблем.
У меня было чувство,что моим детям в школе( мы в Лас Вегасе живём)-плохо,хотя проблем никаких никогда не возникало.Вот именно возникло ощущение ответственности...не знаю,как объяснить,но я не могу этого не делать.Ощущение,что школа что-то разрушает в человеке...
Короче,по-моему,не так важно,где ты учишься,главное,чтобы человек чувствовал себя внутренне свободным и радостным,верил в свои силы,умел творить и не боялся ошибиться,умел учиться=трудиться.Если школа такой возможности не даёт-можно и дома попробовать,лишь бы помыслы чисты были.
Моему сыну тоже 12.
Думаю,главное-не завалить ребёнка ТС,а помочь ему с ними справляться.
А если у человека проблемы-они проявляются везде-хоть в школе,хоть дома.
Аля,пишите,как у Вас дела! Очень интересен Ваш опыт.Успехов!
actrisa
Откуда: Las Vegas
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Вт, 26 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#45 arfa » Чт, 14 февраля 2008, 1:18

Аля N писал(а):Родили и отдали по этапу, кого куда занесет, кто где попадется на его пути, какая воспитательница, какая учительница, так и жизнь дальше сложится?

Именно так! Как Бог на душу положит :wub:
Вот я наблюдаю, какая моей дочери учительница попалась. Она ... не в моем стиле. Лично мне бы не пошло на пользу, наверное. А моей дочери - именно такая, какая ей нужна. И характер, и стиль преподавания… Случайностей не бывает!


Аля N писал(а):Я узнала, Оказывается по закону школа полностью отвечает за ребенка, который в ней числится. Как она за него отвечает? Как работает этот механизм ответственности? НЕИЗВЕСТНО!

Это если что-то случилось, за детей отвечает директор школы. Наш директор, например, не разрешает в учебное время (=когда он за них несет ответственность) возить детей на экскурсии общественным транспортом - только на школьном автобусе.


Аля N писал(а): А система - старая. Она просто не дает детям быть самими собой и нормально развиваться. Потому что любая неординарность воспринимается Системой как угроза, и она прессует в ответ, сначала администрацию, те преподавателей, а те в свою очередь родителей и детей.


Система сейчас тоже меняется... как и все вокруг. По крайней мере, я замечаю изменения и они приятно удивляют.


Вообще... с точки зрения астрологии...сейчас Меркурий ретроградный. До 22 февраля. А это значит, что идеи, которые сейчас приходят в голову (особенно про обучение, проблемы общения, мышления и т.д. - все темы Меркурия) они немного не по течению жизни, а против. Типа для отработки прошлых ситуаций. Для переосмысления. Конечно, не все идею сейчас слудует зарубать на корню. Но... все они будут потом ПЕРЕСМОТРЕНЫ (не факт, что решены в другую сторону, но все равно - решение не окончательное и обжалованию подлежит). Так что не торопитесь.

Домашнее обучение - вещь в принципе хорошая. Вопрос только, для чего. Если ребенок - спортсмен, или уже выбрал себе ВУЗ и не хочет распылять силы, это одно. А если как бегство от Системы, она все равно настигнет. На тех же проверочных тестах, или в ВУЗе и т.д.

Свобода ДЛЯ или свобода ОТ - оччень разная свобода.
arfa
Откуда: Москва
Сообщения: 119
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 1 ноября 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев

#46 Mar-ta » Чт, 14 февраля 2008, 4:31

Никак не могу понять, почему все прогнозируют такое мрачное будущее:
Пена морская писал(а):она все равно настигнет. На тех же проверочных тестах, или в ВУЗе и т.д.

Аля сына не в пещеру в дремучий лес отправляет, а оставляет учиться дома. Возраст у ребёнка сложный, сложный для самого мальчика, он становится мужчиной и ему сейчас нужно помогать, а не топить. К разным детям необходим разный подход. Одного ребёнка брось в бассейн, он сконцентрируется и поплывёт, а другой в комок и на дно, и на всю жизнь страх перед водой. Так вот второго лучше учить плавать постепенно приучая к воде. Мы, родители, должны быть помощниками, друзьями своим детям. Но вместо этого мы всех детей под одну гребёнку и в одно общее болото. Только скажите откуда у нас столько комплексов и проблем? У многих из нас они именно из школы. У меня много знакомых, которым после 10 классов в школе, было так же тяжело в институте, да и сейчас у них проблемы в общении.
И мне кажется, что домашнее обучение, это не столько бегство от системы, сколько поиск самого себя.
Mar-ta
Откуда: Приморье
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн, 7 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#47 Lguk » Чт, 14 февраля 2008, 10:54

Да, переходный возвраст у меня сын в президенскую школу ходит, но учителя везде одинаковые, научите ребёнка уважать работу учителя, а осуждать и притензии предьявить можно с первого класса. дети сейчас все законы знают. так в данный момент нужно учить принимать травмирующую ситуацию, и родителям разбераться с учителем, чтоб не во вред детю было. Если мы будем ограждать от отношений с учителями, учителями, как они будут работать, а ведь люди везде разные, и у каждого своё я.
Lguk
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 19 лет 6 месяцев

#48 Лада » Чт, 14 февраля 2008, 12:00

Девчонки, всю тему не читала.И так -близка.
В конце второго класса я была вынуждена вывести сына нанадомное обучение (гиперактивный + умерла бабушка,что я видлось для него ужасным потрясением).
Весь третий класс промучались, съехал на 2 и 3. Весь расплылсы как-то...
Кружки, муз. школу побросал... Плавание - тоже.
Увлечение - комп, комп. комп...

В этом году потихоньку возвращаем в класс. Вчера пришё в восторге. Четыре часа трудился над докладом "Европа послк Второй мировой войны. Развтитие науки и техники" - собирал в инете и вкниге (есть у нас такая) инфу про Пагуошское движение,про Холодную войну... Про запрещённыен в СССр науки...

Нельзя, Аль.такихдетей как твой или мой, изолировать от общества - их надо потихоньку учить жить в социуме. Для него дом .обучение как тюрьма ж будет.
Если только как-то сочетать...

Анечка,а главное - нужно очень с собой работать, себя менять. Вот я, очень "творческий2 человек теперь обязана вести армейский порядок - всё вовремя, по часам. Потому как у моего сына главная препона - неприятие систем... - в школу ко времени. вещи класть на место и т.д. Он на это тратит силы.время и нервы, отбирая их у реализации способностей.
Лада

#49 Strannick » Чт, 14 февраля 2008, 16:10

ptiza писал(а):Однако, возможно, если б я ей могла помочь и сама была умнее, я б научила дочь трудиться просто так, без ожидания смысла

точнее - результата
молодец!
а остальное ... не знаю, не знаю
Strannick
Откуда: Львов
Сообщения: 646
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 4 января 2005
С нами: 20 лет 7 месяцев

#50 Аля N » Чт, 14 февраля 2008, 16:12

Mar-ta :wub: Спасибо!

А вот это в точку:
Mar-ta писал(а):И мне кажется, что домашнее обучение, это не столько бегство от системы, сколько поиск самого себя.
Просто время пришло. :)
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#51 Аля N » Чт, 14 февраля 2008, 16:24

actrisa писал(а):Думаю,главное-не завалить ребёнка ТС,а помочь ему с ними справляться.
А если у человека проблемы-они проявляются везде-хоть в школе,хоть дома.
:wub: согласна.
пока мы решаем эти задачки вместе с детьми, мы учим этому и детей. Они также будут реагировать на ТС как мы. Они учатся самому подходу, методам решения, и это ценнее, чем набор каких-то навыков.
Мне недавно сын говорит, мам, решений много, давай выбирать... расскажи мне об этом и этом... блин, я так обрадовалась! :roll: я постепенно перестаю его учить жизни и он начинает учиться ей сам... :grin:
actrisa писал(а):Аля,пишите,как у Вас дела! Очень интересен Ваш опыт.Успехов!
Спасибо :wub: будет что-то ценное - обязательно постараюсь рассказать :grin:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#52 rusja » Чт, 14 февраля 2008, 16:28

Belko писал(а):Как показывает практика такие дети потом очень сложно или совсем не адаптируются к обществу.

Это очень распространенное мнение, но, применимо далеко не ко всем. Ведь мир ребенка настолько индивидуален и многогранен, что только он САМ и его ЧУВСТВУЮЩИЕ родители могут определить, где и как ему учиться. Я думаю социализация в нынешнем глобализованном мире происходит совсем по-другому чем 10-15 лет назад. И понятие "асоциализация" несклько не актуально, современные дети уже в младенчестве осваивают навыки, которые не под силу многим 40-50-летним. Мир изменился и вместе с ним должно меняться сознание привычных вещей.
Я, думаю, Аля, Вы на правильном пути, и дай Вам Бог мудрости и терпения на избранном Вами пути. Обязательно делитесь с нами вашими поисками! Будем продвигаться вместе.
rusja F
Аватара
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщения: 885
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 23 июля 2006
С нами: 19 лет

#53 Strannick » Чт, 14 февраля 2008, 16:29

Mar-ta писал(а):Но вместо этого мы всех детей под одну гребёнку и в одно общее болото.

вот один из корней темы. Болото - это оценка школы. Ребенку там плохо (априори) При этом семья - это для ребенка хорошо.
Задумайтесь.
у меня эта установка была когда дочку с дцп в школу надо было отдавать. Сейчас я учу таких каким был не бояться этого.
несадиковым детям намного тяжелее приспособиться в школе чем садиковым. Так же и со школой.
по аналогии - свинка очень легко переносится маленькими детьми, а взрослый может даже умереть.
получается медвежья услуга - сделать сейчас легче, чтоб потом стало невыносимо?
спросите себя - чего хотите?
это еще более глубокий корень - счастливой судьбы ребенку.
Лазаревским языком - это зацепка за эту вот судьбу детей, ну и за семью само собой :)
Strannick
Откуда: Львов
Сообщения: 646
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 4 января 2005
С нами: 20 лет 7 месяцев

#54 Аля N » Чт, 14 февраля 2008, 16:32

Пена морская писал(а):Вообще... с точки зрения астрологии...сейчас Меркурий ретроградный. До 22 февраля. А это значит, что идеи, которые сейчас приходят в голову (особенно про обучение, проблемы общения, мышления и т.д. - все темы Меркурия) они немного не по течению жизни, а против. Типа для отработки прошлых ситуаций. Для переосмысления. Конечно, не все идею сейчас слудует зарубать на корню. Но... все они будут потом ПЕРЕСМОТРЕНЫ (не факт, что решены в другую сторону, но все равно - решение не окончательное и обжалованию подлежит). Так что не торопитесь.
:wub: я примерно так и ощущаю то, что сейчас происходит... готова и к пересмотру, как же без этого? мир не статичен, и чтоб нам соответствовать ему, тоже нужно быть гибкими... :roll:
особенно очень помогают иные точки зрения людей, вникающих в суть.
Пена морская писал(а):Свобода ДЛЯ или свобода ОТ - оччень разная свобода.
свобода ОТ - это похоже на иллюзию :) да?
Пена морская Спасибо :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#55 Pine » Чт, 14 февраля 2008, 17:19

Аля N
Oчень интересно узнать Ваши конкретные планы.Я видела детей на дом.обр.,результаты разные,и творческий подход был очень разный,и дети разные.И причины разные.
Pine F
Откуда: ca
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Ср, 2 января 2008
С нами: 17 лет 7 месяцев

#56 Zoya » Чт, 14 февраля 2008, 17:44

шмель писал(а):Zoya в такой семье как росли вы (и я тоже. у нас с вами похожие пряники от предков) родителям и в голову не приходило тратить время и деньги на какие-то индивидуальные занятия.
Действительно не приходило. У моей мамы времени и денег на это просто не было.
шмель писал(а):в 19 и 18 веке в России практически всех обучали дома. нанимая учителей или сами. и были Пушкин, Лермонтов, Толстой....а сейчас?...

А что, великих людей, окнчивших советскую школу, нет? :blink:

Не знаю, если семья довольно гармонична, возможно семейное образование и не повредит. Но как же тогда ТС, адаптация к социуму? :unsure: Сложно мне об этом судить, что лучше, что хуже... Может быть, если общество станет нравственнее, не страшно будет и детей в школу отдавать.
Zoya
Откуда: Россия
Сообщения: 380
Темы: 28
Зарегистрирован: Пт, 1 сентября 2006
С нами: 18 лет 11 месяцев

#57 ptiza » Чт, 14 февраля 2008, 17:50

отвечаем за ребенка мы, а не школа. И надо научиться школу использовать как один из элементов программы воспитания, как и разные кружки и друзей и прочее.
Школу можно использовать и дозировать так, как родители считают нужным.
А не попадать к ней в рабство так, что школа их использует, и их детей "оболванивает". С любым инструментом надо уметь обращаться, и со школой в том числе- как инструментом воспитания и развития.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#58 ptiza » Чт, 14 февраля 2008, 17:58

Вот мне учительница плешь проела, чтоб мы бросили хоккей и занимались чистописанием, видите ли в тетрадях сплошные исправления.
Я ей объясняю- ребенок НЕ БОИТСЯ исправлений, и мне это нравится, я его одергивать не буду, чтоб он не тормозил перед тем, как ответ написать. Не хочу, чтоб в нем воспиталась черта "семь раз отмерь ни одного не отрежь" - боязнь напачкать в тетради. Это РАБОЧАЯ тетрадь.

Учительница соглашается. Потом говорит: "Но из этого ребенка можно выжать гораздо больше результатов, я знаю таких мальчиков, на что они способны"

Вот она, школа во всей красе- выжать из ребенка все что ей надо. Я опять объясняю, что ребенку пока результаты не нужны, он еще учится, набирает знания, а не демонстрирует себя на олимпиадах.

Учительница потом мне как-то на собрании благодарность выразила за "помощь в воспитании детей" ;) не знаю, что она имела в виду, ну может ей я этим ей помогла современных детей понять?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#59 Аля N » Чт, 14 февраля 2008, 18:07

Спасибо всем большое!!! не успеваю ответить, нужно убегать :? до завтра :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#60 Pine » Чт, 14 февраля 2008, 22:47

ptiza писал(а):Школу можно использовать и дозировать так, как родители считают нужным.
А не попадать к ней в рабство так, что школа их использует, и их детей "оболванивает". С любым инструментом надо уметь обращаться, и со школой в том числе- как инструментом воспитания и развития.


Согласна на все 100.Это то что происходит в школе моей дочери.Очень сильный родит.комитет,и если учитель нам не нравится то его не будет.Школу хотели закрыть,и имели на это право(по законам страны)Но мы не захотели и добились своего.Родители это очень большая сила.Мы знаем все о учителях которые учат наших детей и мы тоже принимаем участие в жизни школы,есть обратная связь.Но на это иногда надо тратить время.Систему мы создаем сами,и в одиночку ее не изменить.Очень важно что-бы родители были сплоченные,занимались делом,а не болтовней,умели уступать друг другу.Тогда можно решить все проблемы.Способов повлиять на систему очень много. :wub:
Pine F
Откуда: ca
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Ср, 2 января 2008
С нами: 17 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость