Семейное образование-шанс родителям и детям.Давайте обсудим.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#21 Pine » Вт, 12 февраля 2008, 23:23

Ines-ik писал(а):Они не умеют строить отношения со сверстниками абсолютно. Они страдают от непринятости, непонятости и неумения бороться за иерархию

:wub: Я вижу в этом желание мамы оградить ребенка от т.с.и привязать его к себе.
Pine F
Откуда: ca
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Ср, 2 января 2008
С нами: 17 лет 7 месяцев

#22 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 6:13

:wub: Благодарю за мнения. ))) я хочу уточнить. Получается, что семья расписывается в том, что она неспособна воспитать полноценного счастливого человека? Семья для того, чтобы обуть, одеть, накормить, спать уложить и приласкать. Семьи вообще тогда для чего создают? Вообще о детях как думают? Родили и отдали по этапу, кого куда занесет, кто где попадется на его пути, какая воспитательница, какая учительница, так и жизнь дальше сложится? Так? Если семья, уже при самом своем рождении, заранее соглашается с тем, что она не способна воспитать свое детя, это имхо и есть игрушки в жизнь и полная безответственность, тогда действительно нужны кто-то еще, куда ребенок пойдет от недостатка и безысходности в семье? Я утрирую, конечно. Но тенденция явно присутствует. Согласны?
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#23 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 6:44

вместе с любовью писал(а):Вы писали:проснулась совесть и ответственность

Что имеется в виду? У вас проблемы с ребенком?
Я недавно на форуме и много пропустила? :wub:
нет, ты ничего не пропустила. ))) Это я опустила, намеренно. Дело даже не в ребенке как личности. Дело в самом подходе к рождению детей, их воспитанию. У нас в семье трое. Это погодки. Девочка, мальчик и девочка. Росли вместе, катаясь кубарем, как котята. У всех садик, школа, куча секций и кружков, походы, лагеря, и проблемы, у каждого ребенка свои, а как же без них?))) И есть еще одна маленькая проблемка. :? Я занимаюсь всем, чем угодно, а на детей меньше всего времени и внимания, и при этом совершенно не у дел моя маленькая, скромная и так и нереализованная потребность именно Воспитывать детей. И если честно, хочу родить еще, и не одного, а нескольких ребятишек. Вот и задумалась... о наследии нашего общего коллхозного прошлого, об приемственности поколений и о своей Мечте. )))
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#24 r.bragin » Ср, 13 февраля 2008, 11:46

Аля N писал(а):............................................................................................................................................................... Согласны?
нет Альк. Отдохнуть тебе пора кажется от изобретательства велосипедов :) . Аура Научгорода опасна :)
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#25 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 11:52

Pine писал(а):Я вижу в этом желание мамы оградить ребенка от т.с.и привязать его к себе.

:wub:
дело в том, что семейное образование - еще не налаженая система. я даже не питаю надежд, что будет легче и меньше т.с. и для меня и для ребенка. скорее первое время их будет даже больше.
и еще... идти, считай в неизвестность, чтоб уйти от т.с... :blink: это не рационально совершенно! и возможно... ну разве что в панике. паники у себя, вроде, не наблюдаю :grin:
а привязать мальчишку 12 лет к себе? вы пробовали? по-моему это утопия :unsure: :)
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#26 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 12:03

Родители, на самом деле, имеют возможность выбирать среду для своих детей.
Речь идет не о переходе всех поголовно на новую систему.
Речь идет о том, что у родителей и детишек, на самом деле, есть выбор.
Я вот, представляете, до сих пор не знала об этом и никто не говорил. :sad: говорили: делай "раз", делай "два", шак влево, шак вправо - растрел... не отходя от кассы :blink: белеберда... не сталкивались разве?
И учиться в школе - не тяжкая обязанность, как кажется большенству детишек, а возможность, и можно и по другому. Осознав это детки уже и к Учителю относятся по-другому, с благодарностью заранее. И работу Учителя воспринимают не как подневольного надсмоторщика и экзекутора, а как бескорыстного помошника. Так намного интереснее и детям и Учителям и родителям. Имхо.

R.Bragin писал(а):нет Альк. Отдохнуть тебе пора кажется от изобретательства велосипедов . Аура Научгорода опасна

Ром :wub: , отдыхать на том свете будем... не для отдыха сюда пришли, небось :grin: а велосипеды... а что это такое? у нас такого нет... покажите, расскажите, Плиииз!!! :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#27 r.bragin » Ср, 13 февраля 2008, 12:29

Аля N писал(а):а велосипеды... а что это такое? у нас такого нет... покажите

:lol: :lol: :lol: :lol: http://www.krugosvet.ru/articles/11/100 ... 03089g.htm вот! Мой любимый! Я на таком в детстве раасекал, с одноклассниками только кстати. В велосекции совсем другие отношения - народ по одному из многих интересов собран, в шахматном кружке - по другому, в ДХШ по третьему.... итд. А в школе - по всем! и выбор огромный - как САМ справишься так и будет, и успехи по учебе значения не имеют, а в секциях/кружках на первом месте твоя успешность по "профилю". .....
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#28 ptiza » Ср, 13 февраля 2008, 12:41

Я вот, представляете, до сих пор не знала об этом и никто не говорил.

:)
Весь сайт семейного образования наполнен восторгом мам, узнавших ,что они - не рабы школы. Что никто их туда не гонит и они могут воспитывать своих детей сами ))
Это открытие, на самом деле. Это надо осознать, перестав быть рабом системы. Ну, а дальше?

Это и мой опыт - выхода из системы. Ну вот только что, в прошлом году, уже на втором ребенке, я поняла, что в школу ходить не НАДО. В школу ходить МОЖНО, потому что любишь и хочешь этого.
Вот старый фильм про "Электроника" начинается с того, что мальчик радуется тому, что ему не надо больше школьную лямку тянуть. И? возвращается в школу, только с другим настроением.

А если учителя вашего необычного ребенка не понимают вас и ведут себя неправильно, так надо их учить этому, надо школу помогать переделывать под новые времена. Не только школа нужна для воспитания детей, но и дети работают воспитателями школы. Не отрекайтесь от нее, влияйте на нее.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#29 katyava » Ср, 13 февраля 2008, 13:19

не лишайте ребенка травм. ситуации. Чем раньше он сможет сам решать конфликты, тем легче ему будет потом. Ему все равно придется потом учиться в институте, например, искать работу. И мамы рядом не будет. Пусть учится лучше сейчас, пусть семья для него будет местом, где он сможет поделиться своими проблемами, будет в какой=то степени отдыхом.
katyava
Аватара
Откуда: C-Петербург
Сообщения: 1801
Темы: 29
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 7 месяцев

#30 Belko » Ср, 13 февраля 2008, 14:05

Как показывает практика такие дети потом очень сложно или совсем не адаптируются к обществу.
Я сама не была в детском саду и первые классы у меня было домашнее образование. Проблемы были и остались, в общении с людьми и в занимании своего места в жизни. Да и когда слишком много мамы это тоже не очень хорошо. У детей будет тока одна картина мира - мамина.
Belko
Сообщения: 172
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 20 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#31 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 14:43

ptiza писал(а):Не отрекайтесь от нее, влияйте на нее.

и я об этом же :wub:
и способ влияния предложила: разделить ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ребенка адекватно.
Я узнала, Оказывается по закону школа полностью отвечает за ребенка, который в ней числится. :blink: Как она за него отвечает? Как работает этот механизм ответственности? НЕИЗВЕСТНО!
а там где неизвестность и нет любви, там появляется СТРАХ.
Зажатые системой педагоги (кланяюсь им низко за героизм и бескорыстие :wub:) просто напросто БОЯТСЯ любых неординарностей детишек. По-человечески радуются, а по системному - боятся. Как оформить? куда вписать? Дети сейчас идут новые, они сильно отличаются от нас. А система - старая. Она просто не дает детям быть самими собой и нормально развиваться. Потому что любая неординарность воспринимается Системой как угроза, и она прессует в ответ, сначала администрацию, те преподавателей, а те в свою очередь родителей и детей. И это беда системы и наша беда. И естественно систему нужно развивать, а иногда и пинать, сама она не двигаеца, как наблюдения показывают.

Что дает РАЗДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?
Ответственность предполагает наличие выбора. Если родители и дети могут выбирать, они начинают нести ответственность за свой выбор в виде ошибок или достижений, в виде навыков и в виде растущей любви и благодарности за все это. Растущая Любовь и Благодарность развивает Систему и Человека в ней.
Если выбора нет - ребенок на уровне подсознания будет искать альтернативу. Будет стремиться вырваться из Системы всеми правдами и неправдами, хотя бы чтобы убедиться самому, что она нужна, вовсе не разрушить ее, а просто ощутить себя вне Системы. И чем сообразительнее и энергичнее ребенок, тем яростнее он будет искать выход. А для системы это уже не помощь, а смерть и система будет прессовать, запихивать ребенка в рамки, угрожать родителям и бояться того, что могло бы быть двигателем ее прогресса - активность, неординарность детишек.

Разделение ответственности предполагает родителям взять на себя ответственность за ребенка не через систему, а напрямую, осознанно делая выбор
Тогда и опыт и развитие будет, а метаний и страхов будет все меньше и меньше, потому, что опыт имеет свойство все прояснять со временем. :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#32 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 14:45

:wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#33 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 14:46

Belko писал(а):Да и когда слишком много мамы это тоже не очень хорошо. У детей будет тока одна картина мира - мамина.

так а зачем много мамы? он же уже не грудной :) я и говорю, подойти к воспитанию ребенка ТВОРЧЕСКИ :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#34 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 14:56

katyava писал(а):не лишайте ребенка травм. ситуации.

я уже давно рассталась с мыслью оградить ребенка от травм. ситуаций, это бесполезно, имхо. Потому, что детки умудряются на ровном месте себе шишек набить, завести врагов и друзей, если это несет им опыт и знания о мире. Они лезут везде и всюду и мои мозги им не вставляються, это и есть, наверна, жажда познания мира :lol: , и Божественная Любовь :wub:
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#35 Belko » Ср, 13 февраля 2008, 15:39

Аля N
может вам просто подойдет школа типа монтессори? :)
вы сами будете учить и воспитывать детей?
Belko
Сообщения: 172
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 20 апреля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#36 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 15:49

R.Bragin писал(а):А в школе - по всем! и выбор огромный - как САМ справишься так и будет, и успехи по учебе значения не имеют
это раньше, Ром так было. а сейчас детишкам нужно полный боекомплект иметь. вот точно, как на войну их готовим :unsure:
только зачем?
katyava писал(а):не лишайте ребенка травм. ситуации.

да у них своих ситуаций выше крыши будет. зачем им решать наши проблемы?
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#37 Аля N » Ср, 13 февраля 2008, 16:08

Belko писал(а):школа типа монтессори?

спасибо, ознакомлюсь подробнее :wub: я так поняла, что это для начальной школы методики. поразбираюсь :)
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#38 r.bragin » Ср, 13 февраля 2008, 16:21

Аля N писал(а):а сейчас детишкам нужно полный боекомплект иметь. вот точно, как на войну их готовим
Аль, это твое восприятие мира Илюхи? Он его таким же видит? Что взрослая мужская часть твоей семьи думает по поводу твоих идей многочисленных? Кто выбрал время рождения Ильи?

Вальтдорф? жизнеспособность выпускников? Аля, у тебя парень растет. И у меня пацан того же возраста :) Нет, я очень даже допускаю что их кармическая загрузка требует нахождения в среде взбаломошной :grin: мамаши......
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#39 Zoya » Ср, 13 февраля 2008, 16:32

Аля N писал(а):а почему возникло ощущение, что семья дает замкнутость? Если не сложно, расскажи пожалуйста.

Понимаете, если начну писать подробно, такую "бодягу" разведу...
А в 2-х словах, наверное, будет не понятно. Но я попробую. :)
Дело в том, что семья у меня была очень сложная. Отец сильно пил и был жутко агрессивен, мама на мой взгляд, была слишком жесткой ("правой"), раздражительной и привязчивой. (Пишу в прошедшем времени, потому что сейчас, слава Богу, все изменилось в лучшую сторону.) Я, будучи человеком довольно чутким, и так все это через себя пропускала, и так очень страдала. А в школе я хоть могла от всего этого отвлчься и на время забыть скандалах в семье. Там я имела свой мир с его сложностями и проблемами, свою определенную свободу, могла видеть другие модели поведения, отличные от моей семьи и "отражения" себя другими людьми. Поэтому, при всех моих претензиях к школе, несмотря на то, что класс у меня был "жесткий" (исключая старшие, 10-11 класс был очень милый), семейное воспитание в моем случае - брррр....
Zoya
Откуда: Россия
Сообщения: 380
Темы: 28
Зарегистрирован: Пт, 1 сентября 2006
С нами: 18 лет 11 месяцев

#40 вместе с любовью » Ср, 13 февраля 2008, 17:26

Алечка, адрес который я тебе писала в личке, содержит информацию о многиг методиках: по ускоренному развитию, по раннему, индивидуальному, в том числе и деток с ограниченными возможностями.
Что касается семейного образования, думаю каждый в праве выбирать сам.
Детям, любым , необходимо общение. Давлению социума они подвегаться будут всю жизнь. Все зависит от уровня менталитета и духовности общества. Поколению 80хх, не говоря уж о 70 годах развивающегося соц-ма в этом плане повезло меньше. Сейчас пусть и со скрипом, но мышление всеже меняется. Семья, безусловно, то лоно в котором строится мировозрение ребенка, и от нас многое зависит. Мы с Божьей помощью в силах привить самое необходимое, прежде чем бросить дитя в пучину реальности, вполне подготовленного ко многим, но не всем перепетиям. Ну а ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ, где необходимо подстелит одеялко, а где и шишек прийдется набить.. ..la vita cosi e :wub:
вместе с любовью
Аватара
Откуда: Moldova
Сообщения: 580
Темы: 5
Зарегистрирован: Вс, 10 февраля 2008
С нами: 17 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron