Семейное образование-шанс родителям и детям.Давайте обсудим.

Список разделов Главное Воспитание

Описание: Теоретические и практические вопросы воспитания детей, родителей и друг друга.

#101 Аля N » Сб, 19 апреля 2008, 14:54

КТБ18 писал(а): Поэтому очень важно не "переламывать" ребенка с самого рождения.
да, я обратила внимание, что детская амбиция, эгоизм и упрямство носят познавательно-защитный характер. Эти черты характера можно наблюдать, использовать в обучении как пружину, их можно аккуратно любить, давая адекватную нагрузку и насыщая вниманием, заботой, с ними можно ничего не делать, они выпадают, как молочные зубы, заменяясь более зрелыми реакциями. При этом, работая над собой, формируя себя, а не ребенка. Ребенок подстраивается под состояние предков моментально. А если этот детский механизм познания мира прогнуть, сломать, небрежно/грубо сформировать на свое усмотрение, тогда эти качества уже не развиваются и не модифицируются, оставаясь детскими, незрелыми, уродливыми, доставляя проблемы и обладателю этих черт характера и его окружению. Иногда удается реанимировать и взрастить эти поврежденные части личности, довести их до зрелости. Но во взрослом состоянии это намного сложнее. Нужна любовь, воля, терпение.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#102 ptiza » Вс, 20 апреля 2008, 0:48

когда-то кто-то вставил свои мозги и не позволил получить свой собственный опыт


этот кнут может быть и помощью. Не на все задачи ребенок может найти свой ответ сейчас. На заведенный порядок,требования, правила можно опереться, когда не можешь разобраться сам, опереться на "чужие мозги".

Или кнут может быть просто посылом энергии- как лошадь берет барьер поле пришпоривания, а так свернула бы..
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#103 Аля N » Вс, 20 апреля 2008, 6:15

Вот я и говорю, где та грань, за которой пришпоривание превращается в слом характера? Только сердце материнское знает и нет здесь универсального ответа, поэтому я и не стала спорить. Жизнь покажет. Да я и не против кнута. Даже в прямом смысле у нас время от времени проскакивает. Я против того, чтобы кнут стал способом воздействия на волю ребенка, минуя его сознание. Поэтому кнут может иметь только вспомогательное значение, на фоне взаимопомания и сотрудничества, на фоне любви между ребенком и предком. Это должно быть стремления изо всех сил ему помочь, а не быстро и тупо сделать какое-то действие, которое ребенок не принимает, а ребенок в нем винтик. Ребенок будет протестовать быть винтиком. В основе подчинения должна быть точка ВЗАИМОПОНИМАНИЯ и ВЗАИМОДОВЕРИЯ и ТС должно переживаться детем, как совместное действие, в котором предки берут на себя львиную долю решения, а ребенок при этом смотрит на них и учится, как справляться с тем, где ему ниче не понятно. Когда поймет, он скажет: "Хочу сам!"
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#104 ptiza » Вс, 20 апреля 2008, 9:34

Аля, а почему ты забрала ребенка из школы на домашнее образование? Зачем?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#105 Лада » Вс, 20 апреля 2008, 9:45

Чё-то я одни высокопарные слова нашла... а насайте долго ковырояться, а практически-то всё же, как, например, я сама могу обучить ребёнка зхимии, в коеё я ни бум-бум...
Лада

#106 ptiza » Вс, 20 апреля 2008, 9:47

а как учительница обучает химии? Пересказать учебник, задать номер такой-то на дом. и все обучение.Тебя как учили? вот так, наверное, и учили. :)
Я почему Алю спрашиваю- если б я забрала ребенка, это было бы из-за того, что я не нашла контакта с учителями, не могу с ними общаться. А не из-за ребенка, я ж не могу знать, что ему лучше, как надо, как тут принять решение? На основе чего?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#107 Лада » Вс, 20 апреля 2008, 9:49

ptiza, по химии - никак..., если честно.
Вот с французвми и физиками мне везло.

И ещё, я поняла, при семейгом образовании - придётся какие-то отчёты для школы готовить,вот ужас-то, так- отучился, и тьфу - на эту школу, а тут ещё и тебя строить будут пытаться... :wacko:
Лада

#108 ptiza » Вс, 20 апреля 2008, 9:51

да в Москве заочная школа есть. Может ,это лучше домашнего образования, отчетов не надо? Щас попробую найти.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#109 Лада » Вс, 20 апреля 2008, 9:59

В Москве... где Москва, и где мы))) Явот всё больше думаю, может - в какую-ниюудьтихую, сеьскую податься)))) :grin: :lol:
Лада

#110 ptiza » Вс, 20 апреля 2008, 13:58

Заочную не нашла, только кучу экстернатов. Может, это название теперь такое?
А по прописке в школу почему бы не пойти? Друзья все там, все как родное? Лада, а ы почему ребенка забрала из школы?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#111 Аля N » Вс, 20 апреля 2008, 18:50

ptiza писал(а):Аля, а почему ты забрала ребенка из школы на домашнее образование? Зачем?
Да я не забирала. Мы переехали в другой район и перешли в другую школу, единственную в нашей округе. Мы живем считай в лесу, на отшибе. Здесь нет других школ. В этой школе сына не принял класс, там в течение пяти лет, что он существует, не было ни одного новенького. Директор вообще странно себя повела, стала затеивать дела с КДН и психиатрами, заставила забрать документы. Прошли все комиссии - с ребенком все нормально. Через администрацию восстановились, перешли на индивидуалку. Осенью в 6кл забрала его в частную школу, но она далеко, пол часа езды. Ребенок уставал, обдераловка по деньгам и ноль учебы, забрала. Все это время искала выход - нашла. Опять вернулись в местную школу. Организовала работу так, чтоб устраивало всех. Нас поддерживают. Я рада заниматься с ребенком, вижу и работаю с проблемами напрямую, делаем как хотим, главное отчитаться во время. Ребенок тоже рад, интересно. Освободилось много времени.
Аля N
Автор темы
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 2604
Темы: 84
Зарегистрирован: Вс, 3 апреля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#112 Лада » Вс, 20 апреля 2008, 19:26

ptiza, что значит, "по прописке" - он по прописке и ходит в вшколу. я не забирала.
Лада

#113 ptiza » Вс, 20 апреля 2008, 21:21

Аля, не поняла, почему. Пишешь "опять вернулись в местную школу", как будто там и учитесь. Но ты же забрала его?
Лада, я спутала значит. Казалось, ты где-то писала, что сын на домашнем обучении?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#114 ptiza » Вс, 20 апреля 2008, 21:27

Газету, кстати, мы сделали. Пока сын уехал с мужем на тренировку, я начала делать про Чуковского, напечатала с интернета инфы, картинок и разложила на ватмане. Когда сын приехал, говорю- давай доделывай. Он говорит спокойно- я приклею, еще название надо. Оказывается, он просто не знал, как делать и испугался. Потому что я его теребила- как надо, расскажи? А он и сам не понял в школе, как. А говорить "не знаю" не умеет. Когда увидел, что практически все готово, то согласился доделать.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#115 ptiza » Вс, 20 апреля 2008, 21:31

Аля, ты забрала сына на индивидуалку потому, что он не хотел учиться в этой школе или потому, что ты не смогла построить отношения с администрацией?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#116 Лада » Вс, 20 апреля 2008, 21:34

ptiza, нет, не спутала. Но он ходит в школу, учится - по отдельным предметам отдельно с учителем, в продлёнке садятя и занимаются, а на остальныеуроки, где не надо писать, ходит в класс (когда не лень)).
Это была не моя прихоть - это была безвыходность. Он де не писал, совсем.
Лада

#117 ptiza » Пн, 21 апреля 2008, 13:29

школа у нас какая негибкая. Ну и что, что не пишет. У меня сын не любит писать, и неаккуратно пишет. Училка ко мне подходила, жаловалась на него. Я ей сказала, что лично я от руки пишу только списки продуктов- что купить. Все сейчас печатают на компе, так что это неважно, как он пишет. Она возразила, что "в некоторых крутых компаниях резюме надо от руки писать", но я плечами пожала - типа, ну в некоторых...

Еще пожаловалась- он не старается! Я говорю - он не боится делать ошибки, смело зачеркивает- это же хорошо! А то будет бояться каждой буквы- получится характер "семь раз отмерь, ни одного ни отрежь", нерешительный, не надо на него давить. Ну и все, поговорили, больше пока не приставала
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#118 Лада » Вт, 22 апреля 2008, 12:35

ptiza, школа не то что негибкая, школа поросла мхом... и предрассудками.
Сегодня сижу утром, пишу. Звонок в домофон - учительница првела сына домой (не, конечно, молодец), но голос раздаржённый, так и пышет
- Он, он говорит, чтьо у него ГОЛОВА БОЛИТ!

А у него, правда, болит - у него при изменении погоды давление повышеется...

Я говорю
- Да,я знаю...
- Спать надо раньше класть!

Тьфу-ты... :wacko: Они даже знают как мы спим! )))))
А ты говоришь. Школа - это трамвай, он ходит по рельсам.

Вот, наша учительница сама попросила меня купить сыну тетради в крупную клетку, он в мелкие не попадает. Теперь ругается - мы, видите ли, не поняли, что в эти тетради надо писать ТОЛЬКО примеры... :wacko: ptiza, ты понимаешь смысл - в какую клетку тетрадь??? Я не понимаю.

Но семейное для нас тоже не выход.
Лада

#119 ptiza » Вт, 22 апреля 2008, 18:45

Клетка, говоришь? А видала такое- тетради чтоб только зеленые, а стиральные резинки только белые должны все иметь? :grin:
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#120 Лада » Вт, 22 апреля 2008, 20:51

ptiza писал(а):Клетка, говоришь? А видала такое- тетради чтоб только зеленые, а стиральные резинки только белые должны все иметь? :grin:


:unsure: это, наверное, - учительница - жена военного...)))
Лада

Пред.След.

Вернуться в Воспитание

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron