Даосизм

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 tatpit » Пт, 14 октября 2011, 20:31

Ниннаю с чего начать :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца


Re: Даосизм

#21 tatpit » Вс, 16 октября 2011, 18:26

стрелка писал(а):Слова - уже не дао. Но я просто хотела узнать возможна ли гармония в нашей жизни?
Дао-это образы...а образы-это слова :smile:
Можно жить, если постараться :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#22 стрелка » Вс, 16 октября 2011, 20:51

tatpit писал(а):Дао-это образы...а образы-это слова :smile:
Правда? Ну ладно...
tatpit писал(а):Можно жить, если постараться :smile:
Хорошо когда мир -гармония. Что же делать в хаосе ? Что об этом дао говорит?
стрелка
Аватара
Сообщения: 1000
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Даосизм

#23 tatpit » Вс, 16 октября 2011, 22:19

стрелка писал(а):Что же делать в хаосе ? Что об этом дао говорит?
Тут всё есть..большего не скажу...
viewtopic.php?f=1&t=24267
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#24 tatpit » Вс, 16 октября 2011, 22:26

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B8%D0%BD
В трактате Дао-дэ цзин (IV—III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы. В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним — в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию — через дэ, и если Дао все порождает, то дэ все вскармливает.

Трактат настаивает на неизреченности Дао, которое есть начало всех вещей. Для постижения Дао рекомендуется недеяние, безмолвие, спокойствие, умеренность и бесстрастие, которые даруют слияние с Дао.

Кто нападает, не достигает успеха (1:24)
Дао следует естественности (1:25)
Дао вечно и не имеет имени (1:32)
Естественность – основное состояние школы Даосских искусств, которое вырабатывается и контролируется без дополнительных внешних усилий, в котором способно развиваться всё сущее; является основным в даосском искусстве, восходит своими корнями к трактату Дао Дэ Цзин (IV в. до н.э.), представленному Лао-Цзы; основной инструмент Дао, порождающий процесс, позволяющий понимать личную природу и структуру человека; состоит из трёх уровней, направленных на осознание естественной природы энергий ци (炼气 lian qi), цзин (炼精, lian jing), шэнь (炼神, lian shen).

Учение о естественности относится к школе Даосского искусства; направлено на развитие всех процессов в состоянии естественности, в условиях человеческой жизни и в соотнесении с природой.
:tsss: :razz:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#25 Steel1 » Пн, 17 октября 2011, 13:02

tatpit писал(а):безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете.

ужас :grin:
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: Даосизм

#26 стрелка » Вт, 18 октября 2011, 21:16

tatpit писал(а):
стрелка писал(а):Что же делать в хаосе ? Что об этом дао говорит?
Тут всё есть..большего не скажу...
А как быть с этим ? Вы хотите прервать цепь перерождений? Что ТАМ важно?

"Мы все окружены тем, о чём помышляем".
стрелка
Аватара
Сообщения: 1000
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Даосизм

#27 tatpit » Вт, 18 октября 2011, 21:25

стрелка писал(а): Вы хотите прервать цепь перерождений?
Нее...у меня цель-любить...а шо там буит....свобода :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#28 стрелка » Вт, 18 октября 2011, 21:27

tatpit писал(а):Нее...у меня цель-любить..
тут хорошо бы не промазать :smile:
tatpit писал(а):а шо там буит....свобода
А что делать в хаосе по дао?
стрелка
Аватара
Сообщения: 1000
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Даосизм

#29 tatpit » Вт, 18 октября 2011, 21:29

стрелка писал(а):А что делать в хаосе по дао?
Это вы говорите о хаосе....хаоса нет :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#30 стрелка » Вт, 18 октября 2011, 21:32

tatpit, гармония есть ?
стрелка
Аватара
Сообщения: 1000
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Даосизм

#31 tatpit » Вт, 18 октября 2011, 21:34

стрелка писал(а): гармония есть ?
Гармония во всём...Дисгармония в человеках...но это не хаос :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#32 стрелка » Вт, 18 октября 2011, 21:43

tatpit писал(а):Дисгармония в человеках...но это не хаос
не хаос :ugu:
А что делать в хаосе по дао?
стрелка
Аватара
Сообщения: 1000
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Даосизм

#33 tatpit » Вт, 18 октября 2011, 21:49

стрелка писал(а):А что делать в хаосе по дао?
:on_the_wall: :razz: :executioner: :Viking: :wacko: :-D
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#34 Hanuman » Вт, 18 октября 2011, 22:35

стрелка писал(а):
tatpit писал(а):Дисгармония в человеках...но это не хаос
не хаос :ugu:
А что делать в хаосе по дао?

чё , чё ...
шашлык надо делать ..... :ninja: :ninja: :ninja:
Hanuman
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

Re: Даосизм

#35 стрелка » Ср, 19 октября 2011, 11:39

tatpit писал(а):
стрелка писал(а):А что делать в хаосе по дао?
:on_the_wall: :razz: :executioner: :Viking: :wacko: :-D
:sun:
стрелка
Аватара
Сообщения: 1000
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Даосизм

#36 ku_ka_re_ku » Пт, 21 октября 2011, 1:30

горизонт А писал(а): Но реального преобразования без реальных чувств не будет. Потому что именно при раскрытии чувства раскрывается и то,куда чувства ведут.

Истинное чувство возможно уловить при целеполагании дееволеприложении и анализе плодов..
опыт порождает Знание чувств и понимание суть Движущий(Волеполагание) Дух..
Дух Истины(Любви от Себя всем) или дух лукавого(выгода или баш на баш)..
горизонт А писал(а):через созерцание творений чувствами и через чувства мыслями,человек преображается и постигает мудрость жизни,начиная различать ее качества в различных действиях энергий,образующих "качество" любого творения,что само на энергии т.н. "пустоты" держится,а точней - Единого.
ваши предположения не имеют за собою сути постижения ибо тут нет опыта и плодов познания собственными деяниями..
горизонт А писал(а):Важным этапом является постижение Любви,но в нынешнее время почти все на этом пути "обламываются",а без этой сердцевины в реальную глубину проникнуть удастся врядли.
маленькая но существенная ошибочка..от сего и мало кто..
" постижение практикой ЛЮБИТЬ!"
слово! читай исполняя нагорную проповедь..для начала(для постигнуть)..
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

Re: Даосизм

#37 tatpit » Вт, 25 октября 2011, 20:21

ku_ka_re_ku писал(а):" постижениеВ практикой ЛЮБИТЬ!"
Во...точно...важное..звено :roll:
Steel, это тебе :grin:
Кусок из:
Артур Авалон статья о Дао и Тантре .
Sir John Woodroffe, London: Luzac & Co., 1918


Вера в шакти или Божественную Силу, отличающуюся от Божественной Сущности (Сварупы), первая из которых обычно для поклонения представляется в женской форме, очень древняя. Концепция Шакти в китайском даосизме не только является доказательством этого (понятие Шакти значительно старше), но и является показателем древне индусского характера учения. Некоторые ошибочно полагают, что учение берет начало в «Шиваистском мистицизме», зародившимся в 6 веке нашей эры. Лао-Цзы или «старый учитель» был двадцатью годами раньше Конфуция, а он предположительно жил в 570-490 годах до нашей эры.Эти года, обычно принятые европейскими востоковедами как время смерти Будды «Индусские и тибетские версии обычно рассматриваются как экстравагантные» отнесли бы жизнь Лао-Цзы в 6 век, один из самых замечательных в мировой религиозной истории. Лао-цзы считается автором «Дао дэ цзын» основополагающего текста даосизма. Название означает Трактат о Дао и Дэ. Дао, которое Лао-цзы называет «Величайшим» в санскритском варианте является Брахманом, а Дэ «сила или действие» является Шакти.

Как указывает Отец П. Л. Вейгер «P. L. Weiger, S. J» в своей работе «История религиозных верований и философских воззрений в Китае, стр.143, 1917», на которую я ссылаюсь, Лао-цзы является изобретателем даосизма не более, чем Конфуций «557-419 до н.э.» - конфуцианства. Как и эти два, так и другие восточные мастера являлись лишь передатчиками мудрости намного старше их самих, и никогда не претендовали на большее. Лао-цзы был не первым, кто учил даосизму, у него были предшественники, которые в свою очередь также не являлись авторами. Лао-цзы был первым автором рукописного текста по даосизму, который послужил основой для дальнейшего развития учения, вследствие чего, его и стали считать «отцом даосизма». В официальных архивах есть ссылка на это учение «стр.743». Предшественниками даосистов были даосские исследователи и астрологи «китайские крестьяне», одним из которых был и Лао-цзы «там же стр.69».
Третье министерство «правительство» регистрировало в архивах все, что приходило извне, в том числе и даосизм. Так, по словам отца Вейгера, даосизм в основных чертах является китайской адаптацией индусского учения времен Упанишад. Из-за отсутствия документов, факт заимствования не может быть доказан, но, по словам вышеупомянутого автора, если принять во внимание сам факт того, что учение не являлось китайским, а было характерно для Индии того времени, и внезапное распространение доктрины на территории Китая, все это позволяет прийти к определенному выводу, а именно пришествию учения извне. Сходство двух доктрин очевидно любому, мало-мальски знакомому с учениями Упанишад и Шакти. Дуализм учения о Единстве «Дао», выраженный понятиями Инь-Ян впервые появляется в тексте Конфуция, современника Лао-цзы, который мог рассказать ему об этом. Весь китайский Монизм происходит от Лао-цзы
Патриархальные тексты были развиты великими отцами даосизма Ли-цзы (Лао-цзы) и Чжуан-цзы «смотри Отцы даосизма того же автора», которых преподобный отец называет единственными настоящими мудрецами «мыслителями» Китая. Оба жили до контакта Греции с Индией во время завоеваний Александра.
Даосизм, впервые появившись на Юге, позже переместился на Север, где оказал большое влияние.
Даосизм утверждает, что в основе всего лежит первичная неделимая Реальность(Huan the Mystery), которая не имеет имени и не может быть определена словами человеческого языка, который является языком ограниченных вещей, в то время как Дао – это то, что не воспринимается разумом и чувствами, но вне его ничто не существует. Бесформенное, неисчерпаемое Дао – то из чего все рождается. Само не имеющее начала, но все в мире происходит из него. То же самое можно сказать и о Брахмане – бесформенное, недоступное языку и разуму и, (как говорится в Брахмасутре), то, из чего Вселенная была рождена, то, в чем она существует, и то, в чем она исчезает. Из бездны себя Дао рождает все формы существования и никогда не пустеет. Бесконечное, оно проявляется в формах с помощью своей силы – Дэ. Дао всегда одинаково, ничего нельзя прибавить и ничего не убавить. Все ограниченные формы, словно капли воды в океане Дао. Дао – сумма всего и как бесконечное – выше индивидуальных сущностей. Как и Брахман, Дао – Едино, Вечно, Вездесуще, Неизменно и Совершенно (Пурна). В определенный момент (если говорить словами человеческого языка) Дао эманировало из себя свою силу «Дэ или Vertu», которая, проявляя себя в двух противоположностях (Инь, Ян), создала Небеса, Землю и Воздух между ними, из чего далее произошла вся тьма вещей. Две силы Инь и Ян присущие Первоначальному являются проявлениями Дэ или Шакти. Инь пассивна и после создания феноменального мира стягивается к первоначальному целому
(Ниврити), в то время как Ян – противоположенный принцип, действие, проявляющийся в развитии (Праврити). Эти силы проявляются после создания осязаемых форм Земли (Инь) и Небес (Ян). Таким образом, первоначальный принципал или Дао, как Шива или Шакти, становится двойственным с появлением Небес и Земли, из которых рождается все сущее. Состояние пассивности Инь было присуще Дао (Сварупа) до появления времени и пространства, в то время как действие Ян присуще Дао во времени и не является его истинным состоянием. То же самое характерно и для индуизма. Первоначальное состояние Брахмана или Шива-Шакти – это состояние покоя и бесформенности. Затем при помощи своей силы Шакти он создает Вселенную. В этой силе существует два ритма, тот, что проявляется и действует (Праврити) и возвращающая, центрирующая сила (Ниврити). Это вечный Ритм, Пульс Вселенной, все создающий, но сам не действующий. Но реально или идеально это движение? По словам отца Вейгера, Даосизм – реалистичная концепция, в которой Дао не Сознательный Принцип, но Необходимый Закон, не Духовный, но Материальный, хотя и не возможно его ощутить из-за его пустоты и состояния покоя. Он также называет Небеса и Землю неумелыми посредниками создания всего сущего. Я со всем уважением отношусь к человеку, который специально изучал вопрос, в котором я разбираюсь не полностью, только если говорить о китайском аспекте. Но весь идеалистический аспект Веданты вряд ли был хорошо изучен в ту эпоху, поэтому я сомневаюсь в правильности интерпретации Дао как материального и бессознательного. По словам Вейгера Дао продлевает само себя. Любое существование – это продлевание Дао связанное с ним, но ничего не убавляющее от него. По его словам, Дао – Универсальная Природа, сумма (Самашти) всей индивидуальной природы, повторяющейся из пролонгации Дао. То же мы читаем в Упанишадах, Брахман создает мир из самого себя, как паук выпускает свою паутину. Таким образом, Дао – Мать всего сущего. Если это так, то оно является матерью разума, воли, эмоций и любой другой формы сознания. Как все это сочетается с его чисто материальной природой? Возможно «материальное» использовалось в Упанишадах, чтобы показать факт творения, создания, в основе которого все равно подразумевается духовное сознание (разумеется, не в нашем ограниченном понимании), и Лао-цзы мог поступить так же. Разве не на то же самое указывают гностики среди даосистов? Автор так же указывает на соответствие Инь-Ян в своем космическом значении с человеческим разумом, как состояния покоя и действия. Когда ум думает, он полон форм и изображений и им движут желания, но в это время он воспринимает только эффект Дао. Когда же человеческий разум замолкает и становится пуст от мыслей, идей и изображений, тогда он может постигнуть истинное Дао, которое отображается в нем как в зеркале, это именно то, о чем подробно говорили Отцы Даосизма. Та же аналогия с зеркалом дана в Камакалавиласе (Kamakalavilasa), где говорится о Шакти как о чистом зеркале, в котором Шива отражает себя (pratiphalati vimarsha darpane vishade). Но сознательный ум не отразит материальный принцип как свою сущность. Ум должен в себе самом содержать то, что он способен отобразить. Лишь то, что Дао эманирует из себя - Дэ или Шакти (Virtue) можно назвать материальным и бессознательным. Но это одно целое, так же как Шакти, обладающая силой (Шактиман) и Шакти – сила есть одно, но эта характерная деталь видимо затерялась. То же самое и в Упанишадах отличие Брахмана от Пракрити не описывается с большой точностью, в отличие от более поздних версий Веданты и особенно, если говорить о Шакти. Более того, мы говорим о Едином, который является и причиной и сущностью всего. Так что только о Пракрити-Шакти можно сказать как о материальном и неосознанном. Отец Вейгер убеждает нас, что все противоречия рождаются в неизменном Дао и что они только кажущиеся. Он говорит, что они не субъективные иллюзии человеческого ума, а объективные проявления двойственного аспекта Единого, соответствующие двум противоположностям Инь-Ян. Это так. Как говорит Шамкара, внешние объекты являются производными не человеческого ума, а космического разума Ишвари Шакти.
Конечно, мы не должны воспринимать даосизм 6 века до нашей эры также как Веданту времен Шамкары, который по европейской хронологии жил более чем тысячу лет спустя. Но такая интерпретация Веданты – это помощь, которая дает возможность увидеть, что скрывалось в Упанишадах – их общем источнике. Обще известно, что Шамкара развил идеалистический аспект доктрины, и две силы творения у него – Авидья, неведение, вызвавшее появление объективной вселенной и Видья или знание, рассеивающее неведение, объединяющиеся в Духовно-Сознательную сущность. Доктрину Упанишад можно рассматривать с точки зрения как материалистического, так и духовного аспекта. Оба аспекта подразумевались, а Шамкара пытался лишь синтезировать их.
Даосский мастер Ки сказал, что божественная гармония в единстве всего сущего. Все – одно (Сушупти). Все противоречия – звуки одной флейты, грибы, растущие из одного корня, это аспекты Единого. «Я» можно осознать лишь в противопоставлении с «ты» или «оно». Но кто является Матерью всего? Все происходит так, словно имеется высший управляющий. Гипотеза утверждает, что этому Управляющему невозможно дать имя. Он (я перевожу слова Отца Вейгера), то, что не имеет формы, непреложный закон бытия, эволюционная формула Вселенной. Мудрые знают, что только Единая Реальность – норма Бытия, и только ничего не смыслящие невежды верят в
существование множественности. На Востоке и Западе по разному понимают концепцию Сознания, именно это и является причиной различной интерпретации учения Веданты. Об это я подробно рассказывал в моем эссе, посвященном Сит-Шакти.
Пространство между Небесами и Землей, в котором действует Сила (Дэ или Шакти), даосисты сравнивают с кузнечными мехами; сила действующая, но не исчерпывающая себя, вечная. Она мистическая Матерь всего сущего, две противоположенные силы которой Инь-Ян создали Небеса и Землю. Действуя подобным образом, она никогда не устает. Из Дао произошли Небеса и Земля, из Дао появилась Энергия или Шакти, которая в свою очередь создала все. Движение двух противоположностей Инь-Ян создает тонкую субстанцию Ци. Это рождение всего сущего можно сравнить с «разматыванием» из Дао, как нитка разматывается из катушки. В тех же словах Шакта Тантра говорит о «раскручивании» Шакти, которая, как змея закручена (Кундалини) вокруг Центра Шивы (Бинду). В момент сотворения она начинает раскручиваться по спирали. Отец Даосизма Лао-цзы (Ли-цзы), говоря о моменте сотворения, описывает несколько стадий: «Великая Мутация» - ступень, предшествующая появлению тонкого вещества, «Великое Возникновение» - ступень создания тонкого вещества, «Великое Начало» - появление разума, «Великий Поток» - появление пластичных и материальных сущностей. На примитивной ступени, когда вещество было еще неощутимо, все сущее находилось в скрытом, латентном состоянии.
Если говорить о Сознании, то могу лишь добавить, что вышеуказанный автор отмечает большой интерес даосистов к интуиции и трансу, что можно приравнять к состояниям опьянения и экстазу. Но это сравнение так же ошибочно, как и сравнение йога с бревном или поленом, когда он находится в состоянии самадхи. В это время он по другому воспринимает внешний мир, так как находится в состоянии единения с Дао и Дэ или Шакти, в их истинном смысле.
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#38 Steel1 » Ср, 26 октября 2011, 14:53

много букафф :( :wink:
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: Даосизм

#39 tatpit » Ср, 26 октября 2011, 14:54

Steel1, читай :sleep:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Даосизм

#40 Steel1 » Ср, 26 октября 2011, 15:01

не, давай в двух словах :wink: :smile:
а ты чего сонный такой?
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php