Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики
tatpit писал(а):Ниннаю с чего начать
http://daospb.ru/daosizm-glavnaya-konts ... a-daosizma.Кого мы, воспитанные в христианской традиции, можем представить при слове «совершенномудрый» или «настоящий»? Убеленного сединами старца, постигшего тайны бытия, знающего, «что такое хорошо и что такое плохо», умеющего дать мудрый совет и наставить на путь истинный? Мужественного воина, пренебрегающего опасностями? Умелого правителя, которого почитают подданные? Все эти характеристики говорят только об одном : мы представляем человека умного, мудрого, может быть, доброго, смелого, то есть обладающего определенными положительными свойствами души. Кто же такой «совершенномудрый» в даосизме? Это человек, достигший полноты мин, соединивший син и мин, завершивший первый этап нэйдань, трансформировавшийся в земного бессмертного (地仙 — dixian). И ни слова о душевных качествах… Это не говорит о том, что он бесчувственный чурбан, совсем наоборот. Это говорит, что его душа получила силу, соединившись с мин, с энергией предшествующего неба, фактически стала вечной, поскольку юаньци, энергия предшествующего неба, и есть Дао.
Теперь можно заново прочитать отрывок из Дао Дэ Цзина - главного произведения даосизма, с иным пониманием того, кто такой «мудрый, настоящий, благородный муж», и что такое «пустота»: «Люди ищут опору в силе, уповают на искусность, полагаются на способности и берут за образец прошлые события. Мудрый лишен всего этого — вот чем он не похож на других! Будучи не таков, как другие, он вечно пуст. Пустота же — начало всех вещей».
Люди здесь — это обычные люди, а Мудрый в этом контексте — шэньсянь, который действительно опирается только на пустоту, то есть энергию предшествующего неба - юаньци. Суть же наставлений Настоящего человека заключается в том, что и ты должен стать Настоящим, изменить себя, трансформировать свою человеческую сущность, тогда и поступки Настоящего человека будут твоими естественными поступками, продиктованными другой, измененной твоей природой. В этом и есть истинный смысл даосизма.
О совершенствовании двух основ.
Таким образом, как следует из изложенного выше, главнейшим методом всей даосской практики является метод син и мин (одно из названий даосизма прямо указывает на это). Соединив в теле человека эти две энергетические структуры, разделённые у обычного человека после рождения на две противодействующих составляющих, даосы достигают целостности, единства тела и духа, что является краеугольным камнем в даосском учении.
Коренным отличием даосизма от множества других мировых религий и философских учений является именно «двойственное совершенствование» для достижения утерянных при рождении целостности, единства. Даосское учение утверждает, что во время рождения единая энергетическая сущность человека, образовавшаяся в момент зачатия, слияния энергий матери и отца, разделяется, образуя пару син и мин, где син — это душа, а мин — судьба, природа, собственно это жизнь и есть. Мин — это изначальная энергия, источник жизни и ее наполнение. Опора для трансформации тела и духа. Когда буддисты говорят об «опоре на Пустоту», они другими словами говорят об опоре на мин, на изначальную энергию юань ци, которая тождественна Дао. Именно поэтому практиковать следует в первую очередь мин, поскольку без ее полноты дух шэнь не получит нужного количества энергии, силы для внутренних преобразований.
Почему в настоящей даосской практике необходима полнота мин? Потому что без 100% заряженного «аккумулятора» не запустится механизм соединения. Можно попробовать, как древние мудрецы, объяснить при помощи внешних сравнений, например: «заряд не взорвется, если детонатор будет слабым», или «слабый катализатор не запустит химическую реакцию», или «ракета не взлетит, если ее не заправить нужным количеством ракетного топлива» и.т.д. Суть в том, что полнота мин необходима. Так же необходима, как и совершенство духа. Полнота юаньци и совершенство юаньшэнь. «Один ян и один инь. Это и есть Дао» — Си Цы Чжуань.
Эти формулы и постулаты показывают, что даосизм гораздо ближе к некоей практической инструкции, нежели к вере. Практическая, последовательная, многоступенчатая работа над телом, его энергетическим состоянием, над полнотой мин, и такая же практическая работа над совершенствованием духа, затем работа над их слиянием, вскармливание зародыша бессмертия - вот что такое истинная даосская практика. Это не метафоры, это больше похоже на создание семьи и рождение ребенка: пеленки, соски, памперсы, кормление, расписание… Те, кто в нашей Школе уже практикует метод жу шоу гун, работу по заложению основы, в полной мере столкнулись с трудностями «семейного быта». (Поэтому порой очень забавно, когда сталкиваешься с распространенным представлением о даосах, как о недеяющих с бутылочкой пива на диване перед телевизором.) Можно сидеть в медитации, можно бить поклоны, жечь свечи и крутить ритуальные барабанчики… но нужно «сходить за дровами», «разжечь костер», «подлить масла». А это ежедневная рутинная работа…
Буддисты во все времена критиковали даосов за излишнюю приверженность к совершенствованию тела в противовес совершенствования духа или души. Однако эта критика не имеет под собой достаточных оснований, потому что в даосизме, как я уже говорил выше, во главе Учения стоит именно двойственное совершенствование. И двойственным оно не может быть, если одна из частей в упадке или недостатке.
Разные даосские школы, двигаясь по пути двойственного совершенствования, меняли акцент на первичность совершенствования син или мин. Одни говорили, что пока дух недостаточно совершенен, нельзя давать ученику минские практики, потому что при перекосе в сторону полноты жизненных сил у человека может, выражаясь современным языком, «сорвать крышу», и потому в этих школах сначала совершенствовали син, душу. Типичный пример — Северная школа даосизма, Цюань Чжень цзяо, в монастырях которой мы неоднократно бывали. Монахи занимаются там практиками тихого сидения, распеванием канонов, каллиграфией и т. д. Уклад жизни и совершенствования мало чем отличается от подобных буддистских монастырей. В Южной школе начинали с практики совершенствования мин, но зачастую скатывались в сторону магических изысканий, иногда вследствие отсутствия полной передачи, иногда из-за недостаточности дэ у практикующих… Тем не менее даже сейчас, сегодня, в XXI веке, учение не угасло и не превратилось полностью в религию, хотя такая тенденция налицо. Существуют еще истинные Школы и Учителя, хотя их количество и исчисляется единицами.
В любом случае, с чего бы ни начиналось совершенствование, оно обязательно должно быть именно двойственным. Равновесие и гармония. Син и мин должны находиться в полноте и должны быть соединены. Ключевой момент даосской практики, его квинтэссенция и суть — два довести до совершенства и сделать Одним
Лю-Цу говорил: “То, что существует через самое себя, называется путем (ТАО). ТАО не имеет не имени, ни формы. Это — единая сущность (Хсинг, иначе переводится как “природа человека”), Единый изначальный Дух. Сущность и Дух увидеть нельзя. Они содержатся в Свете Неба. Свет Неба увидеть нельзя. Он содержится в обоих глазах.
Великое Единое — это имя, данное тому, что не имеет ничего выше себя. Секрет магии жизни состоит в использовании действия для того, чтобы достигнуть недеяния. Не следует желать перепрыгнуть через все и проникнуть в самое сокровенное без предварительной подготовки. Свыше нам дано следующее указание: “О, люди, возьмите в свои руки работу по совершенствованию природы человека (“ХСИНГ”). Занимаясь этим важно не встать на неверный путь.
Золотой Цветок — это Свет.
Какого цвета Свет? Золотой Цветок используется как символ. Это истинная Энергия превосходящего разумение Великого Единого. Фраза “ Свинец (водитель) сферы Воды имеет только один вкус” — указывает на него.
Золотой Цветок — это Эликсир Жизни (ЧИН-ТАН), буквально Золотой Шар (золотая табакерка). Все изменения Духовного Сознания зависят от Сердца. Существует волшебное средство, которое хотя и действует совершенно безотказно, однако настолько неуловимо и текуче, что для его удержания нуждается в крайней Мудрости и ясности сознания, а также в совершенном поглощении этим делом и покое. Люди без этой высшей Мудрости и понимания не находят способа использования такого волшебного средства; люди без такой наивысшей способности к усвоению и успокоенности не могут крепко удержать его.
Небесное Сердце — это зародыш Великого Пути. Если вы можете совершенно успокоиться, тогда Небесное Сердце появится непроизвольно. Когда чувства возбуждаются и проявляются в обычном их течении, человек порождается как первичное творение. Такое создание живет в действительном пространстве между зачатием и рождением; когда в процессе рождения проникает хотя бы один признак индивидуализации (Я), человеческая природа и жизнь разделяются надвое. Начиная с этого момента (если только не достигается Высший Покой), природа человека и жизни никак не могут увидеть друг друга снова.
Поэтому в плане Высшего Запредельного говорится, что Высшее Единое включает в Себя истинную Энергию (ПРАНУ), семя, Дух, Анимуса и Аниму. Если мысли совершенно успокоены (так, что можно увидеть Небесное Сердце), то духовная Мудрость достигает свое Первопричины без какой-либо помощи. Такая человеческая природа живет в двух глазах. Поэтому Учитель обучает вращению Света таким образом, чтобы могла быть постигнута истинная человеческая природа. Истинная человеческая природа есть Изначальный Дух. Изначальный Дух — это, поистине, человеческая природа и жизнь и, если попытаться выяснить, что же, собственно, в ней реально, то обнаружится, что это Изначальная Энергия. А Великий Путь именно это и есть.
Учитель Лю-Цу сказал: “При сравнении с Небом и Землей человек подобен веснянке. Но в сравнении с Великим Путем небо и земля также подобны мыльному пузырю и тени. Лишь первичный Дух и истинная природа побеждают время и пространство”.
Энергия семени, подобно небу и земле, преходяща, однако Первичный Дух находится за пределами полярных различий. Именно здесь находится то место, откуда берет начало небо и земля. Когда ученики понимают как познать Первичный Дух, они преодолевают полярные противоположности Света и тьмы и более не живут в трех мирах (Небо, Земля, Ад). Однако только тот в состоянии исполнить это, кто увидел истинное изначальное лицо человеческой природы. Когда люди освобождаются от чрева, Первичный Дух живет на участке в 1 кв. дюйм (между глаз), а Сознающий Дух живет ниже — в Сердце. Это нижнее сердце из плоти имеет форму большого порожка; оно покрыто крыльями легких, поддерживается печенью и обслуживается кишками. Это сердце зависит от внешнего мира. Если человек не ест даже один день, оно чувствует себя крайне стесненным. Если оно слышит что-либо ужасное, оно трепещет; если оно слышит что-либо приводящее в ярость, оно останавливается; если оно встречается со смертью, оно печалится; если оно видит что-либо прекрасное, оно прельщается. Небесное же Сердце находится в голове; неужели хоть в каком-либо случае оно подвинулось хотя бы в малейшей степени? Ты спрашиваешь: “Может ли Небесное Сердце не двигаться? “ Тогда я отвечаю: “Как может истинная мысль двигаться в области квадратного дюйма? “ Если она действительно движется, то это плохо. Ибо, когда умирает обыкновенный человек, тогда она движется, но это плохо. В действительности самое лучшее, когда Свет уже утвердился в Духовном Теле, а Жизнь-Энергия постоянно проникает в инстинкты к движению. Но именно это и составляет тайну не раскрытую тысячелетиями.
Нижнее сердце движется подобно сильному могущественному командующему, который презирает небесного правителя за его слабость и который узурпировал власть в делах государства. Однако, когда изначальный замок может быть защищен и укреплен, то это похоже на то, как если бы сильный и мудрый правитель воссел на трон. Глаза начинают вращение Света и уподобляются министрам, сидящим слева и справа от трона правителя и поддерживающим его со всей своей мощью. Когда в результате этого правление в центре упорядочивается, то все мятежные герои появляются с опущенными пиками, готовые выполнить приказания.
Путь к Эликсиру жизни признает как высшую магию: Семя-Воду, Дух-Огонь и Мысль-Землю, т. е. их троих. Что есть Семя-Вода? Это истинная единая Энергия Неба (Эроса), Дух-Огонь есть Свет (Логос), Мысль-Земля — суть Небесное Сердце священного обитания (Интуиция).
Если надо сохранить Первичный Дух, то для этого прежде всего надо подчинить Воспринимающий Дух. Путь к подчинению лежит через вращение Света. Если человек практикует вращение Света, то он должен забыть и тело, и сердце. Сердце должно умереть, а Дух — жить. Когда Дух живет, дыхание начинает циркулировать удивительным образом. Именно это учитель называет “самым лучшим”. Вслед за этим Духу надо дать возможность опуститься в брюшную полость (в солнечное сплетение). При этом энергия соединяется с Духом и Дух соединяется с энергией и кристаллизуется.
Учитель Лю-Цу говорил: “С какого времени стал раскрыт смысл выражения “вращение Света? “ Это было раскрыто учеником Лао-Цзы Куэн-Ин-Хеи. Когда свет заставлен двигаться по кругу, все энергии Неба и Земли, Света и Тьмы кристаллизуются. Именно это называется “мышлением, подобным семени” или очищением энергии, или очищением мысли. Когда ученик начинает применять это волшебное средство, то это оказывается подобным тому, как если бы в середине бытия было небытие. Когда с течением времени работа оказывается завершенной и за пределами этого тела оказывается некоторое иное тело, то это похоже на то, как если бы в середине небытия оказалось бытие. Только после сосредоточения работы в течении ста дней Свет будет подлинным, только тогда он станет Духом-Огнем. По истечении этого срока сама по себе в середине среди Света развивается точка истинного полюса Света (ЯНЬ). Именно тогда внезапно появляется зародыш-жемчужина. Это подобно тому, как если бы мужчина и женщина сплелись в объятиях и произошло зачатие. Тогда ученик должен быть совершенно спокоен и должен ждать. Вращение Света — это эпоха Огня.
Среди первичного превращения самым главным является излучение Света. В физическом мире — это Солнце; в человеке — глаз. Излучение и рассеяние Духовного Сознания вызывается главным образом именно этой энергией, когда она направлена наружу (истекает вниз). Таким образом, путь Золотого Цветка полностью зависит от методики создания обратного течения.
В книге “Тайные соответствия” сказано: “Освобождение находится в глазу”. В “Простых вопросах Желтого Правителя” сказано: “Зародыши-цветки человеческого тела должны быть направлены кверху в пустом пространстве”. Эти указания относятся к вышесказанному. В этих словах содержится бессмертие и в них же содержится тайна победы над миром. Это общая цель всех религий.
Все святые передавали друг-другу одну и ту же истину: ничто не возможно без созерцания (Медитации). Когда Конфуций говорил: “Проницательность приводит к цели”, или же когда у Будды находим: “Видение сердца”, а у Лао-Цзы: “Внутреннее зрение”, то знайте, что все это одно и то же.
Каждый может говорить о размышлении, однако не каждому удается овладеть им, если не знать, что же собственно, означает это слово. Обращению посредством размышления должно быть подвергнуто самосознающее сердце, которое должно направить себя к той точке, в которой Дух формирования (Становления) пока еще не проявился. В пределах нашего физического тела мы должны пытаться найти ту форму, которая существовала до того, как были заложены Небо и Земля. Если, как это можно наблюдать люди сидят в медитации по часу или по два и не видят ничего, кроме собственного ограниченного “Я”, и называют это созерцанием, то неужели можно надеяться, что из этого может быть получен правильный результат?
Если мысль сохраняется, то сохраняется и семя; если сохраняется семя, то сохраняется энергия; если сохраняется энергия, то сохраняется Дух. Дух — это мысль; мысль — это сердце; сердце — это Огонь; Огонь — это Эликсир. Если ученик смотрит на происходящее внутри таким образом, то чудеса открывания и закрывания неба разворачиваются перед ним, не поддаются описанию и являются нескончаемыми. Следует однако отметить, что более глубокие тайны не могут быть достигнуты без достижения ритмичности дыхания.
Если ученик начинает практику и не может удержать мысли на участке между глазами, если он закрывает глаза, но энергия сердца оказывается недостаточной, чтобы он увидел пространство энергии, то самой вероятной причиной является то, что его дыхание слишком шумное и поспешное; отсюда могут возникать и другие трудности, так как тело и сердце оказываются занятыми в их попытках насильно подавить напор энергии и учащенное дыхание.
Если мысли удерживаются только у глаз, а Дух не кристаллизуется в Солнечном сплетении (центре среди условий), то это соответствует тому, как если бы кто-либо зашел в прихожую, но не вошел во внутренние комнаты. В этом случае Дух-Огонь не возникает, энергия остается холодной и настоящий плод вряд ли проявит себя.
Когда в обычной жизни человек обладает способностью всегда реагировать на возникающие события только как безучастный свидетель их без привнесения в их оценку собственных или чужих мыслей, то это и есть Вращение Света, возникающее из обстоятельств.
Учитель Лю-Цу сказал:“Ю-Чин оставил после себя волшебное заклинание для дальнего путешествия:
Четыре слова кристаллизуют Дух в пространстве энергии.
Через шесть месяцев, увидишь, белый снег вдруг полетит.
В третью стражу диск Солнца пошлет ослепительные лучи.
В воде дует ветер Тонкого.
Блуждая в небе, человек поглощает Дух — энергию воспринимающего.
А вот еще более глубокая тайна тайн:
Земля, которая нигде — вот истинный дом… “
Эти стихи полны таинственного. Смысл их таков: самое важное в великом ДАО, это слова: деяние через недеяние. Недеяние позволяет человеку избежать пут образа и формы (материальности). Деяние в недеянии дает возможность человеку избежать утопления в немой пустоте и в мертвом ничто. Результат всецело зависит от Центрального Единого; нахождение результата в обоих глазах. Два глаза подобны оглобле Великой Колесницы (Большой Медведицы), которая разворачивает весь сотворенный мир; они заставляют полюса света и тьмы вращаться.
Возникновение даосизма связывают с именем легендарного древнего философа Лаоцзы, автором трактата «Дао-дэ цзин» (книга о Дао и Дэ), относящегося к 4-5 векам до н.э.
Дао, Дао-дэ цзин или Путь жизни – это не поддающееся определению, конкретное «протекание» мира содержит игру слов, основанную на двух значениях: «путь» и «говорить»: «Дао, о котором можно сказать, не есть вечное Дао».
Важнейшее отличие Дао от обычного представления о Божестве в том, что Господь создаёт мир актом творения, тогда как Дао создаёт его «несотворением». Китайский термин «у-вей» ( «У»-нет, «вей»-действие, желание, стремление) соответствует нашему слову «недеяние».
Дао абсолютно свободно, ни от чего не зависит и следует только своей собственной природе, т.е. «плыть по течению в нужном направлении, отрицая целенаправленную деятельность, противоречащую естественному миропорядку. Это концепция «Цзы жань» означает: «То, что само по себе(цзы) таково, каково оно есть (жань)».
Невозможно почувствовать, что подразумевается под Дао, не «поглупев» в каком- то особом смысле. Пока наш ум считает, что жизнь должна уместиться в жёсткие схемы, - до тех пор дух Дао будет ему чужд. Дао открывается только владеющему простым и неуловимо тонким искусством «У-вей» (недеяние) и «У-синь» (спонтанность, не Ум) - вторым принципом Дао.
Задача состоит в том, чтобы научиться пользоваться умом без усилий «У–вей», то есть дать проявиться заложенным у всех людей с самого рождения спонтанным силам сознания «У-синь».
Истинный ум истинен и эффективен, когда он действует как бы отступая и тогда в человеке начинает проявляться сила добродетели Дэ - бесконечно творческая сила естественной и спонтанной деятельности человека, которая отказывает, когда ею пытаются овладеть при помощи методов или приёмов. Вот простой и довольно известный пример.
«Сороконожка была вполне счастлива
До тех пор пока жаба в шутку
Не спросила её:«Скажи, пожалуйста,
В каком порядке движуться твои ножки?»
Сознание сороконожки так напряглось.
Что она лежала в канаве в полной прострации,
Думая над тем, как сдвинуться с места».
Бог и есть Дао.Steel1 писал(а):Какой главный посыл даосизма. Кто такой Бог по дао?
Это правильный подход к жизни. Как вы его придерживаетесь? Неужели возможна гармония в таком ритме жизни ?tatpit писал(а):В любом случае, с чего бы ни начиналось совершенствование, оно обязательно должно быть именно двойственным. Равновесие и гармония. Син и мин должны находиться в полноте и должны быть соединены.
Ну, вот...вы думаете это можно объяснить...двумя словами....стрелка писал(а):Как вы его придерживаетесь?
Steel1 писал(а):Татпит, я буду оппонентом в твоей теме, можно?
я буду очень нежной
Какой главный посыл даосизма. Кто такой Бог по дао?
Steel1 писал(а):Ай-ай-ай
Слова - уже не дао. Но я просто хотела узнать возможна ли гармония в нашей жизни?tatpit писал(а):Ну, вот...вы думаете это можно объяснить...двумя словами....
Я те ссыль дал - читай....пустота...агаSteel1 писал(а):это пустота?
Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики
Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей