Уважаемые участники дискуссии! Насколько хватило сил я постарался ознакомиться с вашей полемикой. Мне кажется, что я понял в чём основная трудность. Сложность в интерпретациях эзотерических деталей. Мы можем очень долго спорить о том как выглядит монада, как Дьявол, что имел в виду Кастанеда в этом случае, а что в другом. Правильно или нет, мы понимаем суть описанных явлений и феноменов.
Но давайте согласимся, что до тех пор, пока мы сами не стали ясновидящими и у нас не открылись органы тонкого зрения, к окончательному согласию по поводу этих вопросов мы всё равно придти не сможем. Но положение отнюдь не является безвыходным.
Я предлагаю поступить гораздо проще, давайте вообще отбросим всю эзотерическую часть, и просто поговорим о морально нравственных аспектах учения Кастанеды. Здесь мы спускаемся в область привычных человеческих понятий и логики. Так что к согласию нам будет придти гораздо легче.
Надеюсь, после прочтения Розы Мира, никто из вас не будет спорить что на Земле, в нашем конкретном уголке вселенной есть только 2 осмысленных способа духовного продвижения, либо к Богу, либо к Дьяволу. Нет никакого третьего пути. Или прирастаем любовью, открываемся Богу и людям и учимся любить всех. Или взращиваем собственное эго, ищем опоры только в себе самом, копим силу, учимся побеждать врагов насилием, которые суть – все остальные, кроме нас самих. Любой, кто не сделал осмысленного выбора, просто напросто играет с жизнью в рулетку, так учил Дон Хуан? Об этом же говорит и библия: « Кто не со мной, тот против меня» - восклицает Христос. Будет ли кто-то спорить с этим тезисом?
Нам осталось только определить, в какую сторону ведёт учение Кастанеды. Давайте попробуем разобраться.
В первую очередь, я хотел бы ответить тем участникам дискуссии, которые утверждают, что практикуют учение Кастанеды, а поэтому гораздо глубже, чем автор статьи понимают это учение.
Я наберусь наглости утверждать, что ни кто из тех кто это утверждал, учения Кастанеды не практикует, и вот почему. Учение Кастанеды есть цельная, отшлифованная столетиями, законченная система, в которую практически ничего нельзя добавить и ничего нельзя убрать. Лучшие умы, с очень ясным сознанием создавали эту систему и проверяли её работу на практике. Она работает на конкретный результат и имеет свою конечную цель, с которой нам предстоит разобраться.
Те кто утверждали, что занимаются практикованием этого учения, в самом лучшем случае, просто выдёргивают из него отдельные техники и пытаются подстроить их под собственную мировоззренческую модель. Но это не значит практиковать учение именно как систему! Потому что внутри неё мировоззрение уже заложено! И оно совершенно конкретно. Значит вы должны сначала определить каково это мировоззрение, подходит оно вам или нет, а затем решить, берёте вы это учение или нет. Если берёте, то берёте целиком, ничего не отбрасывая и не пытаясь улучшить, ибо сомневаюсь, что это вообще возможно. Это уже готовый духовный продукт, и продукт высокоинтеллектуальный.
Я берусь доказать, что никто из вас, основательно этой работы не проделал, в противном случае, вы никогда не стали бы эту систему практиковать. А что бы это стало окончательно ясно, ниже я привожу короткий вопросник, на который я предлагаю вам ответить «да» или «нет», а затем подвести баланс.
Заранее прошу прощения, поскольку некоторые вопросы выглядят как чистое издевательство. Но я ничего не выдумываю. Все эти вещи прописаны в книгах Кастанеды открытым текстом.
Итак:
1.Если вы внимательно читали книги Кастанеды, то должны помнить, что Дон Хуан говорил: - Без Нагваля (руководителя (А.К.)), нет игры. Отсюда вопрос, - вы имеете собственного Нагваля?
Замечу, что если уже на этот вопрос вы ответили отрицательно, то всё остальное можете не читать, это не про вас, вы только имитируете деятельность, но не играете по настоящему. Ведь нет человека, который погружал бы вас в левостороннее состояние сознания.
2.Вы действительно считаете возможным убить человека, что бы забрать его личную силу, если такая возможность вам представится?
3.Скольких человек вы уже убили с этой целью? Варианты ответа:
А. Одного,
Б. Двух,
В. Более 10.
4. Вы убеждены что Бога не существует?
5. Если раньше вы в него верили, то вы уже выбросили эту идею на помойку?
6. Вы уже превратили своих детей в «маленьких старичков», отобрав у них остриё и лишив их своей любви?
7. Если у вас нет своих детей, вы бы сделали это с детьми ваших хороших знакомых (если бы точно знали, что это поможет вам увеличить личную силу)?
8. Вы действительно всегда лжёте окружающим, когда речь заходит лично о вас (стираете личную историю)?
9. Вы лжёте и сейчас, заполняя этот вопросник?
10. Вы действительно внутренне считаете себя покойником?
11. Дон Хуан говорил: "— Только треснутый горшок может попытаться стать человеком знания своими собственными силами. Трезвомыслящего человека приходиться вовлекать обманом." К. Кастанеда. "Отдельная реальность", гл. 2.
Отсюда вопрос, вы действительно считаете себя «треснутым горшком»?
12. Если на 11 вопрос вы ответили отрицательно. То признаёте ли вы, что вас обманом втянули во что-то, смысла чего вы до конца не понимаете?
13. Если на 12 вопрос вы так же ответили отрицательно, то это значит, что с точки зрения Дона Хуана вы не являетесь трезвомыслящим человеком. Вы это признаёте?
Напоследок 2 вопроса для особо продвинутых (уже потерявших человеческую форму).
14. Все окружающие действительно вас ужасно боятся?
15. Ваш взгляд действительно страшен и невыносим и все окружающие, поймав его, отводят глаза в знак покорности?
Думаю пока достаточно. Подведите баланс. Если хотя бы на половину вопросов списка вы ответили утвердительно, то я готов признать, - да, вы действительно практикуете учение Карлоса Кастанеды. Простите меня за то, что я в вас сомневался.
Но тогда позвольте ещё раз спросить, что вы делаете на сайте сторонников Розы Мира? Изучаете идейных врагов?
Если нет, то пожалуйста признайте, что:
Во-первых, вы плохо понимаете с чем имеете дело и не разобрались с самыми начальными основами учения,
Во-вторых, слава Богу, вы не практикуете учения Кастанеды! Пожалуйста больше никогда этого не утверждайте! И постарайтесь всё же разобраться, с чем вы имеете дело в действительности.