Джидду Кришнамурти. У ног Учителя.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

#1 Lotos » Вт, 16 декабря 2008, 16:53

Джидду Кришнамурти - Видящий который идет в одиночестве - 49:29 - 28.03.2008Фильм Аравиндана не ставит своей целью объяснить учение этого выдающегося духовного учителя нашего времени, либо дать ему оценку. Это попытка приоткрыть сущность человека, которого Х. Джебран назвал "Властелином Любви", проследить его становление и прикоснуться к самому источнику откровения.Кришнамурти никогда не искал славы, но до сих пор интерес к нему огромен, что связано не столько с его личным магнетизмом, сколько с учением, несущим послание в сегодняшний день.
http://video.google.com/videoplay?docid=7032459535236299501&hl=ru

Джидду Кришнамурти
У ног Учителя


ПРЕДИСЛОВИЕ


Спойлер
Мне как старшей предоставлена честь написать несколько слов, в виде предисловия к этой небольшой книге, составленной младшим Братом — младшим телом, но отнюдь не душой. Учение, заключающееся в ней, было преподано ему его Учителем во время подготовки его к Посвящению и было записано им по памяти — медленно и с трудом, ввиду того что в прошлом году он владел английским языком гораздо менее свободно, чем теперь.
Большая часть книги передаёт подлинные слова Учителя; те же места, которые не являются таким дословным воспроизведением, передают мысль Учителя, выраженную словами Его ученика. Два пропущенных предложения были восстановлены Учителем. В двух других случаях были добавлены пропущенные слова. За этими исключениями, вся книга написана Алкионом и является его первым даром миру.
Да поможет она другим в той же мере, в какой данное учение помогло ему самому; — с этой надеждой он дает ее миру. Но учение это может стать плодотворным, только если ему следовать в жизни, подобно тому, как Алкион живет по нему, с тех пор как услышал из уст своего Учителя. Если читатель последует и примеру и учению, то перед ним, как и перед автором этой книги, распахнутся великие Врата и он вступит на Путь.

Анни Безант
Декабрь, 1910 г.

ВВЕДЕНИЕ


ТЕМ, КТО СТУЧИТСЯ
От нереального веди меня к Реальному,
От тьмы веди меня к Свету,
От смерти веди меня к Бессмертию.

Это не мои слова. Это слова Учителя, учившего меня. Без Него я ничего не мог бы сделать, но с Его помощью я вступил на Путь. Вы также стремитесь вступить на этот Путь и потому советы, сказанные Им мне, помогут и вам, если вы будете им следовать. Недостаточно только говорить, что они истинны и прекрасны; тот, кто желает достичь успеха, должен в точности исполнять все сказанное. Голодный человек не утолит своего голода, если будет лишь смотреть на пищу и говорить, что она хороша; он должен протянуть руку и есть. Точно так же недостаточно только слушать слова Учителя; надо делать то, что Он говорит, прислушиваясь к каждому слову, ловя каждый намек. Если намек не уловлен, если пропущено слово, они будут потеряны, потому что Учитель дважды не говорит.

ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ НА ЭТОМ ПУТИ:
I. Способность различать.
II. Бесстрастие.
III. Праведное поведение.
IV. Любовь.

Постараюсь передать вам то, что Учитель сказал мне относительно каждого из них.

I. СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ


Первое из этих качеств — способность различать; обычно это понимается как способность различать между вечным и преходящим, побуждающая человека вступить на Путь. Это верно; но вместе с тем способность различать это еще нечто гораздо большее; и надо развивать её не только в начале Пути, но на каждой ступени его ежедневно, до самого его конца. Ты вступаешь на Путь, потому что ты понял, что только на нем можно найти те ценности, которые стоит приобретать. Люди незнающие стараются получить богатство и власть, но в лучшем случае этих благ хватает лишь на одну жизнь и потому они преходящи. Есть ценности высшие — истинные и вечные ценности — и раз ты это осознал, ты не станешь больше желать тех других.
Во всем мире существует лишь два рода людей — люди знающие и люди незнающие; и это знание — единственное, что важно. Какую веру человек исповедует, к какому народу он принадлежит, — это все не имеет значения; по настоящему важно только это знание — знание Плана Бога для людей. Ибо у Бога есть План и План этот — эволюция. Если человек понял это и действительно это знает, он не может не содействовать ему и не слиться с ним, так этот План велик и так прекрасен. Таким образом, в силу своего знания он становится на сторону Бога, делая добро и искореняя зло, работая для эволюции, а не ради эгоистических целей.
Если он на стороне Бога, то он наш, и совершенно безразлично, называет ли он себя брамином или буддистом, христианином или мусульманином, индус ли он или англичанин, китаец или русский. Те, кто на стороне Бога, знают, зачем они здесь и что им надо делать, и они стараются исполнять это; все остальные еще не знают, что им надо делать, и потому они часто поступают неразумно и стараются разыскивать собственные пути, подходящие, по их мнению, для них самих, не понимая, что все — одно, и поэтому только то, что хочет Единый, может быть действительно хорошо для каждого в отдельности. Они ищут преходящее, а не вечное. Пока они не научатся отличать одно от другого, они не смогут стать на сторону Бога; и потому это различение есть первый шаг.
Но даже тогда, когда выбор сделан, ты все же должен помнить, что вечное и преходящее имеют много разновидностей и что надо еще отличать правильное от неправильного, важное от неважного, полезное от бесполезного, истинное от ложного, корыстное от бескорыстного.
Казалось бы, нетрудно выбирать между добром и злом, ибо те, кто стремится идти за Учителем, уже решили стать на сторону добра во что бы то ни стало. Но человек и его тело — не одно и то же, и воля человека не всегда совпадает с желаниями тела. Когда твое тело желает чего нибудь, остановись и подумай, действительно ли ты желаешь этого. Ибо ты — Бог и ты желаешь только того, чего желает Бог; но ты должен глубоко проникнуть в себя, чтобы найти в себе Бога и услышать Его голос, который является твоим голосом. Не принимай свои тела за самого себя — ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Каждое из них будет притворяться, что оно твое истинное Я, для того чтобы получить желаемое. Но ты должен изучить их все и сознавать себя их господином.
Когда есть работа, которую нужно исполнить, физическое тело хочет отдыхать, гулять, есть и пить; и человек незнающий говорит про себя: «Я хочу делать все это и я это сделаю». Но человек знающий говорит: «То, что желает, — не Я, и пусть оно подождет немного». Часто, когда представляется случай помочь кому нибудь, тело предчувствует: «Как много беспокойства это мне доставит; пусть кто нибудь другой сделает это». Но человек возражает своему телу: «Ты не помешаешь мне сделать доброе дело».
Физическое тело — твое животное, конь, на котором ты едешь. Поэтому ты должен обращаться с ним хорошо и заботиться о нем; ты не должен переутомлять его; должен кормить его надлежащим образом, только чистой пищей и питьем и содержать его всегда в чистоте, не допуская на нем ни малейшего пятнышка грязи. Если твое тело не будет совершенно здорово и чисто, ты не сможешь выполнить трудной работы подготовки, не сможешь вынести сопутствующего ей всё увеличивающегося напряжения. Но при этом ты должен всегда управлять своим телом, а не оно тобой.
Астральное тело имеет свои желания, десятки желаний; оно желает, чтобы ты сердился, говорил резкости, ревновал, был алчен к деньгам, завидовал богатству других, поддавался унынию. Оно хочет всего этого и еще многого другого, не из желания повредить тебе, а потому, что оно любит сильные ощущения и жаждет все время ощущать их. Но ты ничего этого не хочешь и потому ты должен отличать твои желания от желаний твоего астрального тела.
Твоему ментальному телу нравится представлять себя гордым и обособленным, при этом думать побольше о себе и поменьше о других. Даже тогда, когда тебе удалось отвлечь его от мирских дел, оно все же старается действовать в свою пользу, заставляя тебя думать о твоем собственном росте, а не о работе Учителя и о помощи другим. Когда ты медитируешь, оно старается заставить тебя думать, о тех многих и разнообразных вещах, которых оно желает, а не о том одном, что ты желаешь. Ты — не этот ум, но он является твоим инструментом; поэтому здесь опять таки необходима способность различать. Ты должен быть неустанно на страже, иначе тебя постигнет неудача.
Оккультизм не допускает сделок между добром и злом. Чего бы это ни стоило ты должен делать то, что хорошо; то, что нехорошо, ты не должен делать, не заботясь о том, что подумают или скажут неведающие. Ты должен глубоко изучить скрытые законы природы и, познав их, построить свою жизнь в соответствии с ними, всегда руководствуясь разумом и здравым смыслом.
Ты должен различать между важным и неважным. Оставаясь непоколебимым, как скала, когда дело идет о добре или зле, всегда уступай другим во всем, что не принципиально. Ибо ты должен всегда быть мягким и доброжелательным, разумным и уступчивым, предоставляя другим такую же полную свободу, какая нужна тебе самому.
Старайся распознать, что стоит делать, и помни, что нельзя судить о важности дела по его масштабу. Важнее делать какую нибудь мелочь непосредственно полезную в работе Учителя, чем большое дело, считающееся хорошим с обывательской точки зрения. Ты должен научиться отличать не только полезное от бесполезного, но и более полезное от менее полезного. Накормить нищих — доброе, благородное и полезное дело; но дать духовную пищу их душам благороднее и полезнее, чем питать их тела. Любой богатый человек может насытить их тела, но только тот, кто знает, может удовлетворить их духовный голод. Если ты знаешь, ты обязан помогать другим приобретать знание.
Как бы мудр ты уже ни был, тебе еще многому надо научиться на этом Пути, — столь многому, что и тут нужна способность различать, и ты должен тщательно обдумать что именно стоит изучать. Всякое знание полезно и когда нибудь тебе будет доступно всё знание; но пока ты овладеваешь лишь частью его, заботься о том, чтобы это была самая полезная часть. Бог есть Мудрость, так же как и Любовь, и чем больше в тебе будет мудрости, тем больше ты будешь способен проявлять Его. Итак учись. Но учись сперва тому, что больше всего поможет тебе помогать другим. Учись терпеливо, не для того, чтобы люди считали тебя мудрым, не для того даже, чтобы иметь счастье быть мудрым, а потому, что только мудрый человек может мудро оказывать помощь. Как бы ты ни стремился помогать, если ты несведущ, ты можешь принести больше вреда, чем пользы.
Ты должен различать между правдой и ложью; ты должен научиться быть правдивым во всем, — в мыслях, словах и делах. Прежде всего в мыслях; а это нелегко, ибо в мире много ложных мыслей, много нелепых суеверий и человек, порабощенный ими не может двигаться вперед. Поэтому ты не должен исповедовать какую нибудь мысль только потому, что многие исповедуют ее, или потому, что так думали в течение многих веков, или потому, что она изложена в книге, которую люди считают священной; ты должен сам обдумать эту мысль и сам решить, разумна ли она. Помни, что даже если тысячи людей имеют одинаковое мнение по какому нибудь вопросу, мнение их не имеет никакой цены, если они ничего не знают о сути этого вопроса. Тот, кто хочет идти по Пути, должен учиться думать самостоятельно, ибо суеверия — это есть одно из величайших зол в мире, это те оковы, от которых ты должен полностью освободиться.
Твоя мысль о других должна быть правдива; ты не должен думать о них того, чего не знаешь наверняка. Не считай, что они всегда думают о тебе. Если кто нибудь совершает поступок, который по твоему мнению может повредить тебе, или говорит слова, которые, как ты считаешь, относятся к тебе, не думай сейчас же: «Он хотел мне навредить». Вероятнее всего, он вовсе не думал о тебе; у каждой души есть свои заботы, и мысли ее вращаются главным образом вокруг себя. Если кто нибудь гневно говорит с тобою, не думай: «От ненавидит меня, он хочет меня уязвить». Вероятно кто нибудь другой или что нибудь другое рассердило его, а так как ты попался ему на пути, он и изливает свой гнев на тебя. Он поступает неразумно, ибо всякий гнев неразумен, но ты не должен из за этого неправильно думать о нем.
Когда ты станешь учеником Учителя, ты всегда сможешь проверить правильность своей мысли, сравнив ее с Его мыслью. Ибо ученик един с Учителем, и стоит ему лишь слить свою мысль с мыслью Учителя, он сразу увидит, насколько они совпадают. Если его мысль не соответствует мысли Учителя, она неправильна, и он тотчас же изменяет ее, так как мысль Учителя совершенна, ибо Он знает все. Те стремящиеся, которые еще не приняты Учителем, еще не могут делать этого, но они могут значительно помочь себе тем, что будут чаще останавливаться и думать: «Что бы Учитель подумал об этом? Что бы Учитель сказал или сделал при этих обстоятельствах?» Ты не должен никогда делать, говорить или думать то, чего, согласно твоему представлению, не стал бы делать, говорить или думать Учитель.
Ты должен быть правдив в словах, стараясь быть точным и не допуская преувеличений. Никогда не будь уверен, что тебе понятны побуждения другого: только Учитель этого человека знает его мысли; и человек этот, может быть, действует по причинам, вовсе не приходящим тебе на ум. Если ты услышишь сплетню про кого нибудь, не повторяй ее: это, может быть, неправда, а если даже и правда, то все же милосерднее промолчать. Думай хорошенько перед тем, как говорить, чтобы не впасть в неточность.
Будь правдив в своих поступках; никогда не притворяйся иным, чем ты есть на самом деле, ибо всякое притворство является препятствием для чистого света истины, который должен сиять через тебя, как сияет солнечный свет через прозрачное стекло.
Ты должен уметь отличать корыстное от бескорыстного. Эгоизм имеет много личин, и когда тебе кажется, что ты окончательно искоренил одну из них, он с прежней силой воскресает под другой. Но постепенно ты настолько преисполнишься мыслями о помощи другим, что не останется ни места, ни времени для мыслей о себе.
Ты должен научиться распознавать еще в одном отношении. Учись находить Бога в каждом человеке и в каждом явлении, как бы они с виду ни казались дурны. Ты можешь помочь брату твоему только через то, что у тебя есть общего с ним, а это общее — Божественная Жизнь; учись пробуждать ее в нем; учись к ней взывать в нем; так спасешь ты своего брата от зла.
Lotos
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1606
Темы: 31
Зарегистрирован: Вс, 13 марта 2005
С нами: 19 лет 1 месяц


#21 крыгл » Пт, 6 июля 2012, 19:54

да нет марк
здесь у него то же вродь норм
он много говорит и о страдании -конфликте
и о входе в транс от бытового страдания

наблюдатель=наблюдаемое
при страдании нужно взглянуть на страдание
тем самым слиться с ним
тогда конфликт и само страдание исчезнет само собой

как то так у него
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#22 крыгл » Пт, 6 июля 2012, 19:57

не у него кажется не убедительным сведение к разуму
а почему не к движению например или эмоции

у него много от буддизма -хоть он и в пиджак вырядился

но тем не менее он здорово обобщает
через его обобщение можно достроить в общем и эмоцию и движение
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#23 Grinch » Пт, 6 июля 2012, 20:07

Вопрос номер один -кто же попадает в тупики,в отчаяние, депрессию? Кто хочет одновременно достичь просветления? Внезапно накрывшее озарение -это идея, мысль,придумка -не более.Кто вместе с тем так сильно верит, что ему что то не хватает -долгих поисков, интенсивных усилий.что он чего то не заслужил практикой? И раз уж он так сильно верит ,что не заслужил -то и переживает незаслужение,нехватку и недостаточность.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#24 Grinch » Пт, 6 июля 2012, 20:21

Анекдот такой старый про веру в недостаточность и недостижимость-"едет мужик в автобусе и думает - начальник гад, жизнь не сложилась, жена -дура,дети -неблагодарные эгоисты, да вообще то и все люди мерзавцы. За плечом мужика стоит ангел - И зачем ему нужен весь этот балаган? Ну раз хочет балаган -придется выполнять.Сделано"
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#25 крыгл » Пт, 6 июля 2012, 21:04

вы видимо это имеете ввиду
http://video.mail.ru/mail/o_otoko/618/505.html

я думаю что это немного из другой оперы
то есть и по джидду это объясняется как фунуционирование ума в отличии от разума

при буквальном прочтении анекдота или ролика
функционирование интеллекта с доминированием ума

но проблема в том что на интеллект на разум ещё вйыти надо
а уж обратное отпадение дело 19 надцатое
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#26 Grinch » Пт, 6 июля 2012, 21:12

крыгл, Я имел ввиду отождествленность.С умом, умом-разумом, с мыслями, с я-ум,например, или я-тело плюс к тому. А с чем эта отождествленность - уже без разницы, дело 19-е, как Вы говорите. Если под разумом подразумевается абсолют, или бытие, или существование, то никаких интеллектом туда не выйти,там нет двойственности. Поэтому и шла речь, что усилиями и практиками туда не попасть.Усилия требуются уму-интеллекту,чтобы совершать еще больше усилий, чтобы себя укреплять. Результатом будет -еще больше знаний, еще больше разделений, еще больше двойственности, еще больше ума.
Смех правда в том еще, что абсолют ищет абсолют. Разум пытается достигнуть разум. То,что есть, пытается попасть в то, что есть. Поэтому чем больше усилий,тем больше хохота. Крыгл ищет через практики крыгла, гринч ищет гринча, марка ищет марка -правда с той оговоркой, что нет ни какого то отдельного гринча,крыгла, марка - он один и есть -абсолют, бытие, существование, разум,дух, бог (как угодно можно назвать)
Поэтому Джиду более чем в теме, он ничего не упускает.Об этом была речь
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#27 Grinch » Пт, 6 июля 2012, 21:31

Только еще добавлю. Этот же самый абсолют и создает из себя относительное. А из чего бы это относительное еще могло быть создано.Но поскольку оно относительное,абсолют отождествляется с ним и верит, что он отдельное от абсолюта или разума. Беды в этом нет -абсолюту ничего не грозит, а опыты все пригодятся. И те опыты,где абсолют проиграет в отделенное, и где абсолют будет достигать себя и так и не достигнет, и опыт где абсолют таки распознает брата колю - о,так это же я! абсолют разумович! Здарова! А в ответ - ты с кем сейчас? Кроме тебя никого и не было, чудик (шучу) Только опять неточно - не будет никакого отдельного чудика,к которому обратится абсолют.Абсолют ответит сам себе. Примерно как сейчас, Абсолют пишет сам себе, спорит сам с собой, приводит свои же собственные цитаты, используя ники своих"клонов"-крыгла, гринча и марка. Смешно, согласитесь
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#28 Grinch » Пт, 6 июля 2012, 21:42

крыгл, И еще в догонку. Нельзя познать самого себя, потому что,чтобы познать себя абсолют и создает относительное -вечно изменчивое.Это изменчивое он осознает,аблюдает. Но сам себя он увидеть не может,как и мы не можем увидеть глаза напрямую.По сторонам смотреть можем, а глаза увидеть-никак. Знаем,что видим (Что происходит естьность-для абсолюта) Поэтому как не косогласься -глазам глаза не увидеть. Как не практикуй и сколько томов не прочти - себя не познаешь,скорее уйдешь в противоположное -игру отождествления
Поэтому распознать свою истинную природу,но не как феномен или объект можно только прекратить отождествление и никем не становиться или иначе прекратить практиками укреплять ум,эго,отождествление (как угодно можно назвать)
По-этому так труждно было воспринять то, что говорил Мастер .
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#29 крыгл » Пт, 6 июля 2012, 21:46

это тема кришнамурти
и его дефиниция

ум -отождествлением это назвать конечно можно -но точнее всё таки автономной или отпадшей программой -как она отпала -не важно
разум -да абсолют
и интелект в его интерпретации симбиоз разума и ума
именно в этом состоянии происходит действие предлагаемого вами анекдота
причём уровень интеллекта в нём и уровень отпадения- доминирование ума -очень высок

остальное всё грамотно
точнее всё по кришнамурти

не угодно ли поэзии чуть

Ищущий:Наш ум быть должен мудрым.
Как в зеркале,его узрим в Душе.
Держи и ум и Душу в чистоте,
Тогда и процветанье будет мудрым.

Искомый:Пустые эти рассужденья,
Поскольку Пустота извечна.
И чтоже может в Пустоте явиться,
Когда и пыли нет,и нечему пылиться?

Искание:Вы оба нынче неправы и вечно,
Лишь потому,что жаждете познания.
Живите лучше уж беспечно,
Чем утвеждать своё незнание.

кришнамурти здесь выступает вторым нумером
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#30 Grinch » Пт, 6 июля 2012, 21:48

крыгл, Поэзия всегда уместна. Когда поют музы абсолюта-пушки отождествления молчат (шучу)
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#31 крыгл » Пт, 6 июля 2012, 22:04

а вот не поэзия

то что вы написали интересно и возможно правильно
но практически мало реализуемо

вот буддизм например
будда использовал в общем те же предпосылки и страдание и абсолют и обусловленность
тем не менее вот он предлагает
Правильное понимание

Правильное понимание - это в первую очередь, понимание закона каммы, т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути.

Правильное намерение

Правильное намерение - это мышление свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума.

Правильная речь

Правильная речь - это такая речь, которая не ведёт к разрастанию конфликтов и недоброжелательности. Это речь, направляющая на Путь и укрепляющая решимость человека жить правильной жизнью. Традиционно к проявлениям неправильной речи относят ложь, сплетни и клевету, грубость, ругательства, пустословие.

Правильные действия

Правильные действия - это действия, позволяющие накапливать хорошую камму, а не дурную. Для любого буддиста основными методами накопления хорошей каммы является развитие щедрости по отношению к другим, развитие нравственности и тренировка ума посредством медитации.

Правильные средства к существованию

Правильные средства к существованию обозначают профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы и создать условия, при которых у человека будет меньшее количество проблем. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам - в частности - профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками.

Правильное усилие

Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики и на взращивание положительных добродетельных качеств, которые помогают в следовании по Пути.

Правильная внимательность

Правильная внимательность - это состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики и следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные загрязнённые состояния сознания.

Правильное сосредоточение

Правильное сосредоточение - это буддийская медитация, которая включает в себя методы концентрации и внимательности. Необходимым условием для развития этого фактора является практика всех без исключения предыдущих составляющих Пути.


это методология
одна из открытых систем в отличии от обряда системы закрытой

что то я многословен
я хотел сказать что познать умом разум конечно нельзя
но задать вектор этого познания можно
запустить процесс

это конечно будет не тот процесс который познает
но когда этот процесс закончится и возникнет пауза
в этой паузе и может появится узнавание себя во всём где нет узнавания -правильнее всё таки наверное это осознанием назвать

как то так

да и у самого кришнамурти школа была
что то же они делали в этой школе

кстати интересно бы было осмотреть статистику что у него выросло в результате
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#32 Grinch » Пт, 6 июля 2012, 22:16

крыгл, На самом деле нет противоречий.Есть разные пробужденные и разные подходы. Просто эти подходы ведут в одну точку,указывают на одну и ту же луну,приводят в одно и то же переживание. А как они приводит, чем указывают, что при этом говорят -уже не так важно.
А вот сравним методологию,найдем противоречия, поверим в недостижимость, сравним статистику и осмотрим результаты -это вот то самое оно и есть, отождествление с умом, его рост во всей красе и величественности. С этого момента (поверьте, я не о Вас) и начинается путь в противоположную сторону от распознавания своей истинной природы. В этом тоже много смешного.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#33 крыгл » Пт, 6 июля 2012, 22:26

значит подходы всё таки есть
это категория нумер раз из предложенного мной стиха

насчёт статитстики и методологий
точнее насчёт анализа -синтеза таковых
я с вами не соглашусь
это то же путь

вот выделенное буддой понятие правильного в каждой категории по моему можно расширить
правильный поиск статистики
или
правильный анализ методологии

вот это правильное -тот же процесс
я же не выгоды ищу -рассуждаю

========
кстати о поэзии
это обработка дзенбуддистских хайку
Ночью на стене коридора, ведущего в покои Патриарха, он начертал следующие строчки:
Тело - древо Бодхи.
Ум - как светлое зеркало на подставке.
Не забывай протирать его постоянно,
не позволь ему покрыться пылью!*
__________
*Перевод из [113, с.181].
145
На следующий день Патриарх прочел стихотворение и велел воскурить под ним благовония. Он сказал, что тот, кто следует таким правилам, сможет осознать свою истинную природу. Но когда Шень-сю пришел к нему тайком и признался в своем авторстве, Патриарх заявил, что его понимание еще далеко от совершенства.
На следующее утро на стене рядом с первым появилось новое стихотворение:
Никогда не было ни дерева Бодхи, Ни чистого зеркала на подставке. В сущности нет ни единой вещи, Куда же сесть пылинке?
:smile: не совсем от балды
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#34 Grinch » Пт, 6 июля 2012, 23:40

крыгл, Конечно,есть подходы. Просто по той причине что в мире 7-мь миллиардов относительных отождествлений. У одного работает то,у другого это,а третьему вообще не нужно не первое,не второе- он пиво пьет и телек смотрит.Один приходит и говорит -мастер,я пытался ничего не делать, но я в страдании и меня задолбал мой ум. Пробужденный говорит -лады -прыгай и скачи,делай динамические техники. Тот прыгает и скачет и горько-горько плачет -я устал, я задыхаюсь, я больше не могу. А тот ему -а теперь еще интенсивнее, еще тотальнее. И когда тот падает и никакого упавшего при этом нет, а есть То, что не выражается словами -луна распознана. А приходит второй и говорит -мастер я дышал, я молился, я отжимался, я поменял три религии, пять жен и обокрал 10 банков (шучу), я готов практиковать еще. А тот ему говорит -забей на практики, просто расслабься, не становись никем, не трогай ни одну мысль -давай прямо сейчас. И чувак попадает опять в То. И подобно со всеми пробужденными, включая Гаутаму,Иисуса, Кришну и т.д. и т.д. Говорят они на самом деле одно и тоже, приводят в туда же.Просто по разному.
Только обычный обусловленный ум ищет в этом противоречий, несостыковок. Нет противоречий. Все об Одном
Даже в спорте,который только с телом работает -сколько тренеров,столько подходов. Нет единой методологии - есть направление,но методы у всех разные.Это как раньше в плавании держали пальцы сомкнутыми, а сейчас в лондоне плавцы их будут держать в растопырку -доказали,что результаты растут, в силу физики воды. Спорт есть, плавание происходит, плавцы есть - подходы разные. Так то тело. А тут ,понимаешь, абсолюту надобно самого себя в потемках найти. Ау, абсолют, где ты? Может попрактиковать, а может ничего не делать? Полюбому ты абсолют,ничем другим не был и не будешь.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#35 крыгл » Сб, 7 июля 2012, 10:13

ну вот плечеко в дверку мы просунули
теперь попробуем дальше втиснуться
Нет единой методологии - есть направление,но методы у всех разные.
вы исходите из личностного
ну например отпечатки пальцев -на клаве действительно разные у всех но по мимо различий в человеческих телах много и общего две ноги две руки голова для еды
кроме этого
говорим мы например на одном языке -то есть обусловлены с этой стороны одинаково-входим в единый класс или подкласс
отсюда возникает относительно общий -отнюдь не всеобщий метод давима-правед например
это кстати аргументация давима -вполне убедительная по моему

а вот кришнамурти этот этнический и или культурологический метод отрицал во многом
правда на словах
сам то он иногда рядился и в нацодежду выступая перед своими

так что
должен быть и общий метод и классовый и личностный
всё это есть полагаю
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#36 крыгл » Сб, 7 июля 2012, 11:50

и
марк если читали диаложик гринчем
обобщая тему

вот смотрите как презабавно увязывются все вопросы в толстом
это анна каренина 2й том концовочка уже часть 8

вот левина пробивает
- Да так, значит - люди разные; один человек только для нужды своей живет, хоть бы Митюха, только брюхо набивает, а Фоканыч - правдивый старик. Он для души живет. Бога помнит.

- Как бога помнит? Как для души живет? - почти вскрикнул Левин.

- Известно как, по правде, по-божью. Ведь люди разные. Вот, хоть вас взять, тоже не обидите человека...
если подходить не с моральной -как привыкли а ощущаемого восприятия текста
мы получим как раз отличие ума и интеллекта по кришнамурти

вот в этом моменте почти прямым текстом то же
где ум -по сути плутовство
его правда на ближнего сносит
что в общем правильно но теряется точность
"Я искал ответа на мой вопрос. А ответа на мой вопрос не могла мне дать мысль, - она несоизмерима с вопросом. Ответ мне дала сама жизнь, в моем знании того, что хорошо и что дурно. А знание это я не приобрел ничем, но оно дано мне вместе со всеми, дано потому, что я ниоткуда не мог взять его.
Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошел я до того, что надо любить ближнего и не душить его? Мне сказали это в детстве, и я радостно поверил, потому что мне сказали то, что было у меня в душе. А кто открыл это? Не разум. Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно".

"Да, гордость", - сказал он себе, переваливаясь на живот и начиная завязывать узлом стебли трав, стараясь не сломать их.

"И не только гордость ума, а глупость ума. А главное - плутовство, именно плутовство ума. Именно мошенничество ума", - повторил он.

обратите внимание
мысль, - она несоизмерима с вопросом.
то есть
ум не может познать разум -чистый тезис джидду
:grin:

а вот вам пожалуйста здесь же сталин православие революция
"Что бы я был такое и как бы прожил свою жизнь, если б не имел этих верований, не знал, что надо жить для бога, а не для своих нужд? Я бы грабил, лгал, убивал. Ничего из того, что составляет главные радости моей жизни, не существовало бы для меня". И, делая самые большие усилия воображения, он все-таки не мог представить себе того зверского существа, которое бы был он сам, если бы не знал того, для чего он жил.
а вот пожалуйста и демократия и либерализм
"Это все само собой, - думали они, - и интересного и важного в этом ничего нет, потому что это всегда было и будет. И всегда все одно и то же. Об этом нам думать нечего, это готово; а нам хочется выдумать что-нибудь свое и новенькое. Вот мы выдумали в чашку положить малину и жарить ее на свечке, а молоко лить фонтаном прямо в рот друг другу. Это весело и ново, и ничего не хуже, чем пить из чашек".

"Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение сил природы и смысл жизни человека ?" - продолжал он думать.

впринципе
вся анна каренина по сути -то же развитие тезиса кришнамурти
где анна -ум
левин -линия становления интеллекта

вот вам и загадка русской классики и русской души
:-D
по кришнамурти...........
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#37 Марк Омаров » Сб, 7 июля 2012, 19:32

Grinch писал(а):Вопрос номер один -кто же попадает в тупики,в отчаяние, депрессию? Кто хочет одновременно достичь просветления? Внезапно накрывшее озарение -это идея, мысль,придумка -не более.Кто вместе с тем так сильно верит, что ему что то не хватает -долгих поисков, интенсивных усилий.что он чего то не заслужил практикой? И раз уж он так сильно верит ,что не заслужил -то и переживает незаслужение,нехватку и недостаточность.
На данный момент я знаю только этого человека, который пишет здесь под ником Марк. Этот человек страдает, он не удовлетворен собой и окружающим миром. При чем с самого детства. И это страдание было всегда, когда были деньги и когда их не было, когда была слава и вовремя забвения, влюбленный и одинокий - скучающий. Начитавшись умных книжек я почерпнул там, что с просветлением исчезает страдание. Я всего лишь ищу путь, благодаря которому в итоге перестану мучиться.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

#38 Grinch » Сб, 7 июля 2012, 20:56

Марк Омаров, Вызывает уважение искренность изложенного. И я Вас прекрасно понимаю, потому что сам не так уж давно был таким же. Дело только вот в чем, чтобы я не сказал Вам не достигнет цели, не воспримется Вами,просто потому что Вы мне не поверите. И это нормально. С этим нет проблем. Я здесь Ваш оппонент, спорщик, раздражающий фактор,хрен с горы,выскочка и т.д. и т.д. Но, в качестве самовыражения и выбора сказать то,что мне кажется можно Вам сказать, пусть даже и в качестве информации, то это вот что -
1. Бесспорно нужно доверие к тому,кто скажет нечто похожее. А как бы сказал Ошо,нужна тотальная сдача Мастеру. Потому что ,когда ты еще пребываешь "всезнайкой на луне" - ты продолжаешь читать умные книжки,все больше и больше, толще и толще.Ты жонглируешь словами, цитатами на санскрите, историей возникновения религий и т.д.- ты все еще "знаешь"-знаешь что правильно, знаешь как надо, знаешь кто ты и т.д.
Т.е ты запакован в свое всезнание, или настолько заполнен до краев своим знанием, что простая истина просто не в состоянии попасть в этот переполненный сосуд. И даже ,если завтра Вам в дверь позвонят Ошо с Раджнишем вдвоем (шучу), Иисус, Джиду Кришнамурти, Рамана Махарши,Гурджиев,Гаутама и т.д. -Вам скорее захочется сначала о многом у них расспросить, а потом вступить с ними в дискурс - как же вот тот сказал то, что противоречит вот этому, а с третьей стороны,как то не стыкуется полностью вот с тем. Это будет хохма. То есть и эта встреча может не утолить Вашу жажду -скорее еще больше распалит ее и страдания станет еще больше.
Но,как Вы понимаете - Ошо и компания,скорее всего, уже не постучат в дверь,как и все остальные,они слегка сейчас заняты.(шучу) Значит нужен кто то,кто живет с Вами в одном здесь и сейчас,кому Вы бы поверили и сдались. Пока Вы живете внутри своих "знаний" ум не уберет тиски с Вашего горла. Это первое.
2. Чтобы сдаться -нужно придти в такую точку отчаяния и страдания, что все эти великие "духовные богатства" со всеми знаниями будешь готов отнести на какую-нибудь помойку. Нужно придти в такое состояние,которое бы прокричалось бы изнутри - " я ничего больше не знаю". Я делал все,чтобы знать,я запихивал в себя эти тома и я ни к чему не пришел. Я по прежнему в страдании и я хочу делать все, пробовать все,чтобы страдание прекратилось. Я хочу его прекратить и я ничего не знаю. Знаю, что оставлю для себя что будет работать-уберет страдание и выброшу к чертовой матери, что не будет работать . До этого момента ничего,к сожалению, не сделать. Одновременно знать "как надо", что верно, что правильно и хотеть избавиться от страданий и ждать озарения -это не работает. Это второе.
3. Личность Марка, деньги,их отсутствие, детство, отрочество,юность, зрелость,изменчивость окружающего мира, слава, время забвения,влюбленность,окруженность друзьями и одиночество -все это перечисленное приходящие и уходящие феномены,наблюдаемые объекты. Т.е Вы видите как они приходит, задерживаются ненадолго и уходит. Это и есть относительность, изменчивость - то что Вы наблюдаете, то нечто, что в Вас это в состоянии наблюдать. А то,что Вы наблюдаете (объект) не может быть одновременно Вами. Вы наблюдаете человека Марка ( но это просто бирка, социальная наклейка на лоб, а человек-просто определение,слово из прошлого, идея), Вы наблюдаете все-все-все изменчивое - но кто этот неподвижный наблюдатель,который не может быть сам феноменом,сам наблюдаемым объектом? Это наблюдение и есть Ваша истинная природа.На его экране ,перед ним проходят все феномены, все Ваши мысли, все Ваши бирки,мерки, ярлыки и названия, все отождествления, все условия и обусловленности. По-этому.весь перечисленный багаж страданий связан с фантомом -Марк,который является только идеей, что он является неким отдельным обособлением,которое ищет и не может найти.
Фантом Марк,окружен облаком фантомов,которых Вы перечислили - и вся эта наблюдаемая совокупность идей страдает и хочет с помощью идеи Марка выйти из страдания. Понимаете,в чем смех? По-этому самой простой истиной является - не укреплять фантом Марка, а избавиться от него.Перестать с ним отождествляться. Нет Марка -нет всего состава с вагонами.Понимаете? Есть Марк-весь состав тянется за Марком.
Преодолеть отождествление я -Марк, я -тело Марка, я-ум Марка можно каким-угодно путем,предложенный пробужденными -от Шанкары до Рамана Махарши, от Гаутамы до Раджниша, от Гурджиева до Джиду. Все говорят об одном и том же. У Вас чердак уже переполнен этими описаниями.Достаточно.Умнее стать уже нельзя. Но это не помогло. Поможет только разотождествление с Я-Марк. Это третье.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

#39 Марк Омаров » Вс, 8 июля 2012, 13:37

Grinch писал(а):Достаточно.Умнее стать уже нельзя. Но это не помогло. Поможет только разотождествление с Я-Марк. Это третье.

Пока что вы перечислили то, что до вас сказали:
Grinch писал(а):от Шанкары до Рамана Махарши, от Гаутамы до Раджниша, от Гурджиева до Джиду.
Почему я должен вам поверить больше, чем им? :dont_knou:
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

#40 Grinch » Вс, 8 июля 2012, 13:44

Марк Омаров, А мне и не нужна Ваша вера. Было что то сказано в предыдущем Вашем посте, было что то сказано в моем. Без проблем.
Однако,если бы Вы сдались им,Ваших бы страданий уже не было. Пока Вы сдались только своему уму,который знает все лучше.Даже не так -просто "знает". А раз так , то ум не сдается никому, он будет держать хватку до последнего выдоха в теле.В этом тоже нет проблем. Ну будет другое тело, как марка тойоты "Марк II "(шучу) Мало ли в бразилии пэдров? И не сосчитаешь!
Бывает еще по-другому.Люди так срастаются со своими страданиями и так влюбляются в них, холят и взращивают, что ни за что с ними не расстанутся -потому что страдание,как им кажется, и наполняет их жизнь смыслом и пафосом. Они и страдают, и гордятся своим страданием, и любят его и в случает опасности отважно встают на его защиту (Это когда уже Гаутама Будда или Ошо с Раджнишем в их дверь сами стучат, они тогда из-за двери им кричат, что никого нет дома, типа не до будд им сейчас,заняты они - ищут себя) Кто знает, может здесь похожий случай, в смысле страстного слияния с собственным страданием и неразрывная любовь к нему? Тогда хозяин-барин говорит- ребята, я все знаю лучше, у меня самое сладострастное страдание и не мешайте нашим с ним отношениям. Тогда и проблем нет.
Grinch
Аватара
Сообщения: 10235
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 10 декабря 2004
С нами: 19 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Эзотерические течения и практики

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php