Единобожие понимается по разному, как вера и знание.
да, на мой взгляд православие более всего подходит под истинное христианство. чтобы осознать это, нужно понять чем отличается христианство от иудаизма.
вместе с тем также и с язычеством.
Ярогор писал(а):Относительно поднятой темы о "язычестве" - вот то, истинное "язычество" (лучше сказать - ведическое понимание мира) и есть недогматическое понимание. Увы, для массового сознания это не доступно.
Ведическое не есть языческое, как объемное не есть плоскостное, как мужчина не есть женщина.
ниже привожу свое понимание язычества:
"Однако вера, нередко меняет свою направленность в сторону идолопоклонства, реализуя себя в поклонении сотворенным вещам. При этом в качестве идола (тагута) могут выступать не только каменные и деревянные изваяния, которые мы привыкли ассоциировать с язычеством. Когда весь образ жизни, вся деятельность, вся надежда и любовь направлены на нечто, то это нечто… и есть объект поклонения. Поэтому
в качестве идолов могут выступать и человеческий разум, и наука, и культура, и естественный отбор, и партии, и вожди, и выдающиеся личности, и идеологии, и теории, и концепции, и карьерный рост, и семейное благополучие, и национальная принадлежность, и этнические традиции, и любовь, и материальные блага, и общечеловеческие ценности, и здоровье и многое, многое другое. Все, что для человека имеет большее значение, чем вера, рано или поздно может трансформироваться в идол и отдалить человека от Единобожия."
"В чём именно упрекают единобожники многобожников? Если обратиться к самому звучанию слова «язычник» в русском языке, то это тот, кто говорит на чужом языке, принадлежит к иным племенам («языкам»). В еврейской традиции gentile – это то же самое, что «языки». В Исламе же – это «кафра», от слова «покрывать, закрывать, скрывать». Соответственно, язычник – это тот, кто скрывает Истину, прячет и искажает ее. Это им и инкриминируют мусульмане.
Ислам, являясь последним оплотом Единобожия, есть сакральная оппозиция Дахру (року) и, соответственно, естественным религиям.
Однако наши предки, поклоняясь своим языческим богам, были менее виновны в своем заблуждении, чем те современные мусульмане, которые, формально являясь адептами Ислама, далеки от религии и нередко впадают в ширк (многобожие). Наши предки сумели преодолеть в себе языческое миропонимание и пришли в Ислам. Многие из нас сегодня собрались в обратный путь…
Чем именно единобожие превосходит многобожие? Тем же, чем Истина превосходит заблуждение, а Прямой путь превосходит ложный. Единобожие дает нам возможность поклоняться тому Единственному, кто достоин поклонения, избежать жадной утробы Рока и сделать свою смерть не концом, а началом." (С)
- Спойлер
"
Что принято называть многобожием? Поклонение многим богам или вера в них?
В исламском дискусе понятие «многобожие» имеет гораздо более емкое значение, чем «поклонение многим богам или вера в них» и обозначается как «ширк». Примитивное, поверхностное понимание многобожия (язычества) приводит к формированию ложных стереотипов, когда восприятие рисует нам идиллические картины, сущностно неверные. Например, довольно распространено мнение о том, что наши предки жили в гармонии с природой-матерью, которая хранила детей своих, обожествляющих, чтящих и берегущих ее, и преумножающих ее несметные богатства. Или, допустим, такой архетипический языческий персонаж как Фараон. Следуя вашим воззрениям, в том, что он объявил себя Богом на земле, нет ничего предосудительного – лишь бы он никому не делал зла и заботился о своем народе. Или же типичный жрец, который занят медитацией и самосозерцанием, который выискивает ответы в себе, своей душе, своем подсознании, тем самым ища постижения Бога. Вы, наверняка, не видите в этом ничего зазорного. Однако полагать, что не несущее в себе видимой агрессии и наступательности есть благое, ошибочно. Все языческие, так называемые, естественные религии возводят во главу угла созерцание (собственного внутреннего мира, индивидуального или коллективного бессознательного, окружающего мира), осмысленно или неосознанно поклоняясьРоку. Рок, или пользуясь исламской терминологией – Дахр – есть то ничтожащее, всепоглощающее, вбирающее в себя Ничто, Абсолют, который превращает в пыль на ветру континенты, цивилизации, страны, народы и личности. Дахр часто интерпретируют как небо, не имеющее границ – предел самого чистого созерцания жрецов всех естественных религий.
Между сотворенным (человеком в том числе) и Творцом отсутствует общая основа, поэтому бесперспективен поиск последней Истины и Божественного смысла и в окружающем мире, и в самом себе. Это не открывается ни уму, ни интуиции, ни в процессе самого глубокого и чистого созерцания. Познание Аллаха возможно только апофатическим путем: через отрицание всякого подобия чему бы то ни было. Кроме того, Аллах открывает себя в Откровениях через Своих пророков. В Коране есть такой аят: «Мы ближе к человеку, чем его яремная вена».
Откровения, переданные через Пророков – это Божественный импульс Извне, он не имеет ничего общего с опытом созерцания. В этом заключается принципиальное отличие религии Откровения от всех языческих религий.
Идея же поиска смысла и духовных ориентиров в душе, которую вы озвучили, неисламская по сути. Согласно исламскому вероучению, человеческая душа (нафс) имеет такую же тварную природу, как и тело. Более того, именно нафс идет на поводу у страстей и у Шайтана. Поэтому Пророк (с.а.с.) и повелевал вести с ним Великий Джихад. Тезис о том, что «частица Бога в душе человеческой» не имеет отношения к Исламу. Частицу Божественного духа (РухуЛлах) несли в себе лишь Пророки и в этом их кардинальное отличие от других людей. Но каждому из нас дана искра, анатомически присущее человеку свойство веры, которое есть ни что иное как потенциальная возможность превозмочь ту глину, из которой мы сотворены, и облагородить душу Единобожием. " (С)
Ярогор писал(а):Задайся простым вопросом: а что, до Христа православия не было???
Согласно православию Христос это Новый Адам.