Шелест утренних звезд - Душа и разум (отрывок)

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

#1 Solarius » Вт, 6 ноября 2007, 10:36

ДУША И РАЗУМ

Человек обладает огромной силой, которую иногда называют психической энергией. Магические способности есть у каждого, но они глубоко заблокированы. Оказывается, не нужно далеко ходить, чтобы раскрылись внутренние резервы и потенциальные возможности. Удивительное совсем рядом, но человек не обращает на это внимание.

Ветер намерения

Душа приходит в этот мир, доверчиво протягивая детские ручки.

Человек рождается как индивид, то есть уникальное существо. Потом эта индивидуальность развивается. Мысли, знания, убеждения, привычки, даже характер появились уже потом, как налет. И в то же время все это сформировалось не на пустом месте. Что же было изначально? Если просто чистый лист бумаги, тогда попробуйте на минуту стать чистым листом. Закройте глаза и прекратите ход мыслей. Если созерцать черную пустоту, то на некоторое время удается ни о чем не думать. Вот у вас в голове в какой‑то момент полная пустота. Разве вы перестали в это время быть собой? Работа разума приостановлена, но осталось некое интегральное ощущение, что я — это я.
А как вы объясните, что вы — это вы? Осознание человеком себя как личности обычно происходит в контексте его положения в социальной среде. Но представьте на мгновение, что социальная среда исчезла и вы оказались «подвешены» в космосе. У вас нет ничего: ни общества, ни Земли, ни Солнца, ни прошлого, ни будущего, а только черная пустота вокруг. Все исчезло, остались только вы. А что осталось от вас как от прежней личности? Все знания и мысли относились к среде обитания. Привычки, манеры, желания, страхи, увлечения, характер — тоже действовали только по отношению к ней. Но этой среды больше нет. Что же от вас осталось?
Этот вопрос очень трудно обсуждать в рамках понятий разума. Мы не будем рассматривать в данной книге извечную тему существования души у человека. Это отнимет много времени и никуда не приведет. Для целей Трансерфинга данный вопрос не имеет принципиального значения. Хотите, верьте в душу, а хотите — в подсознание. Можете соглашаться с концепцией бессмертия души, а можете — нет. Бесспорно лишь то, что психика человека включает в себя как сознательное, так и бессознательное.
С самого начала мы договорились, что все сознательное будем относить к разуму, а бессознательное — к душе. Для простоты и практической пользы нам необходимо прояснить для себя лишь малую и узкую часть вопроса о душе. Будет достаточно провести только грубую границу между душой и разумом: чувства — первой, а мысли — второму. Когда вас посещает состояние восторга, окрылен‑ности, вдохновения — это есть ощущения души. Тягостное, гнетущее состояние — это тоже ее состояние.
Разум находится целиком во власти маятников и своих представлений и убеждений, навязанных теми же маятниками. Степень свободы человека ограничена узкими рамками дозволенного. Свое место в этом мире человек ошибочно определяет либо в качестве слуги, либо хозяина. С точки зрения Трансерфинга ни одна из этих позиций не верна. Человек есть ничто. Он всего лишь капля, на миг взлетевшая из океана.
Иллюстрацией рождения и смерти могут служить брызги морских волн. Капля, отделившись от океана, не может ощущать единство с океаном и получать от него энергию. Отдельной капле кажется, что она существует сама по себе и не имеет ничего общего с океаном. Но когда капля упадет в океан, она осознает свое единство с океаном. Капля и океан сливаются в одно целое. Они одно и то же по своей сути — то есть вода.
Отдельная частица воды может принимать различные формы: капля, снежинка, льдинка, облако пара. Формы разные, но сущность одна. Частица не помнит и не понимает, что она и океан — одно и то же. Частице кажется, что океан — это волны, пена, брызги, айсберги, течение, штиль… Точно так же частице кажется, что сама она есть капля, или снежинка, или облачко пара. Частице трудно увидеть за всеми этими внешними проявлениями одну общую сущность — воду. Что‑то знакомое, но нечеткое, неуловимое.
Библейские тексты по этому вопросу открывают нам истину, искаженную понятиями разума. Утверждение, что Бог создал человека по своему образу и подобию, истинно. Только понимается оно обычно в извращенном виде. Бог может принимать любые формы, но сущность Его не в том, что Он имеет голову, две руки и две ноги. Если сравнить Бога с океаном, а человека с каплей, тогда у них одна общая сущность — вода.
По свидетельствам людей, побывавших на границе жизни и смерти, душа испытывает неизъяснимое спокойствие и блаженство от ощущения своего единства с Космосом. Капля вернулась в океан, и к ней возвратилось сознание своей подлинной сущности: она состоит из той же субстанции, что и океан. Вся энергия океана проходит через каплю.
Люди на протяжении всей истории своей цивилизации стремились вызвать у себя это чувство единения с Космосом при жизни. Все школы духовного совершенствования преследуют в конечном итоге одну и ту же цель: достичь просветления или, другими словами, ощутить свое единство с этим миром, раствориться в океане энергии и в то же время не потерять себя как индивидуальную сущность.
Что же получает человек, достигший .просветления? Он получает в свое распоряжение всю энергию океана Вселенной. Он не видит принципиальной разницы между собой и этой бесконечностью. Его мысленная энергия вступает в резонанс с энергией океана. Вот тогда намерение просветленного становится тождественным внешнему намерению — этой могущественной и непостижимой силе, управляющей миром.
Когда форма бумажного змея удовлетворяет необходимым параметрам, он поднимается вверх потоками воздуха. Точно так же человек подхватывается ветром внешнего намерения и уносится в сектор пространства, соответствующий параметрам его мысленного излучения. Для целенаправленного движения в пространстве вариантов ему необходимо ощутить этот ветер внешнего намерения так же ясно, как он ощущает движение воздуха или воды.
До тех пор пока человек не осознает суть и природу своей тождественности с океаном, внешнее намерение‑ему не подвластно. Мы не будем ставить своей целью достичь просветления. Слишком трудная это задача. Но для реализации ваших целей это и не требуется. Нет необходимости удаляться в Тибет и заниматься там медитацией. Трансерфинг предоставляет одну лазейку, позволяющую подчинить себе внешнее намерение в небольшой, но достаточной степени для исполнения желания.
Принцип этой лазейки достаточно прост. Разум имеет волю, но не способен управлять внешним намерением. Душа способна ощутить свою тождественность с внешним намерением, но не имеет воли. Она летает в пространстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того чтобы подчинить воле внешнее намерение, достаточно добиться единства души и разума.
Это довольно сложная, но все же реально выполнимая задача. Как уже было показано ранее, работа внешнего намерения вполне ощутимо проявляется в реализации наших худших ожиданий. В данном случае внешнее намерение действует против воли разума. Осталось разобраться, каким образом можно реализовать лучшие ожидания. В главе «Намерение» мы уже определили первые необходимые условия овладения внешним намерением: осознанность, снижение важности а отказ от желания достигнуть цель. Вскоре вы узнаете новые секреты Трансерфинга, приоткрывающие дверь в этот таинственный мир внешнего намерения.

Парус души

Люди воспринимают самих себя и внешние проявления мира только в качестве материальных объектов. Все материальные объекты имеют одну общую энергоинформационную сущность, не поддающуюся обычному восприятию. Это то, что находится в пространстве вариантов и определяет поведение материальной реализации. Язык абстрактных обозначений, которым мы привыкли пользоваться, описывает только внешние проявления энергоинформационной сущности. Саму эту изначальную сущность невозможно однозначно описать на языке обозначений разума, отсюда такое множество философских и религиозных течений.
Наше восприятие сформировалось таким, какое оно есть, потому, что с детства нас учили концентрировать внимание на отдельных элементах. «Смотри, какая ляля! Это твои ручки, а это ножки! А это твоя кашка! Вон птичка полетела!» Настройка восприятия происходит на протяжении всей жизни. Разум постоянно приводит любые внешние данные в соответствие со сложившимся шаблоном описания мира.
Например, если мы никогда не видели энергетическую оболочку человека, то разум так просто не допустит, чтобы она открылась нашим глазам, — это не согласуется с привычным шаблоном. В детстве никто не обращал нашего внимания на ауру, поэтому она не вошла в шаблон описания мира. Теперь мы можем теоретически знать, что аура есть, но практически ничего не увидим.
Механизм восприятия окружающего мира до сих пор является белым пятном. Можно лишь обсуждать его отдельные стороны. Муравьи, например, никогда не видели звезды. Они не видели и солнце, и горы, и даже лес. У них просто зрение устроено так, что они с рождения имели дело только с близко расположенными предметами. Их восприятие окружающего мира в корне отличается от нашего.
А как выглядит мир на самом деле? Это попытка задать якобы объективный вопрос и получить объективный ответ. Однако данный вопрос сам не является объективным. Мир выглядит именно так, как мы его видим, потому что понятие «выглядит» — тоже элемент шаблона нашего восприятия. В шаблоне слепого крота, например, не существует понятия «выглядит». Мир демонстрирует нам себя в соответствии с нашим шаблоном восприятия, и в то же время он выглядит никак. Нет смысла утверждать, что мир выглядит как обычно, или как скопление светящейся энергии, или как‑нибудь еще. Имеет смысл лишь говорить об отдельных его проявлениях, которые нам удается воспринимать.
Сознание человека — продукт социальный. Оно базируется на понятиях и определениях всего, что нас окружает. Душа (подсознание) есть у человека с рождения. Сознание же приходит тогда, когда все окружающее определено понятиями и определениями на человеческом языке. Но мир существует не потому, что люди описали его с помощью своих понятий. Душа человека в этом отношении всегда остается безграмотной. Она не понимает человеческий язык. Она понимает лишь то, что мы привыкли считать ощущениями. Сначала возникает мысль, а уж потом она оформляется в слова. Можно думать без слов. Вот это и есть язык, понятный подсознанию. Первичны не слова, а мысли. С подсознанием бесполезно говорить на языке разума.
Далеко не все можно выразить с помощью существующего набора понятий. Как вы заметили, мне так и не удалось внятно растолковать, что же такое есть внешнее намерение. К счастью, у людей все‑таки —остался один способ универсального выражения — произведения искусства. Это то, что понятно без слов. Язык души понятен всем — это язык вещей, сделанных с любовью и охотой. Когда человек идет к заветной цели через верную дверь, а точнее, занимается истинно своим делом, он создает шедевры. Именно так рождается то, что называется искусством.
Можно окончить консерваторию и сочинять бесцветную музыку, которая даже не запоминается. Можно рисовать пустые картины, делая это технически безукоризненно. Однако никому не придет в голову считать их шедеврами. Если же о предмете можно сказать «в этом что‑то есть», тогда его можно считать произведением искусства. Что именно там есть, потом будут объяснять ценители и критики. Но это «что‑то» понятно всем сразу и без слов.
Взять, например, картину «Улыбка Джоконды». Это есть язык, который понимают все. Слова здесь не нужны. Слова бессильны выразить понятное всем и так. А что именно понятно, это даже не важно. Каждый понимает и чувствует по‑своему. Можно, конечно, сказать, что улыбка ее загадочная или что в ней есть нечто неуловимое, и так далее. Все равно слова не смогут объяснить «то самое», что делает картину шедевром.
«Улыбка Джоконды» вызвала такой оживленный интерес не только по причине своей загадочности. Вам не приходило в голову, что улыбка Джоконды и улыбка Будды очень похожи? Считается, что Будда достиг просветления еще при жизни. Другими словами, ему удалось, подобно капле, ощутить свое единство с океаном. Улыбка Будды на всех изображениях совершенно бесстрастна и в то же время выражает спокойствие и блаженство. Ее можно охарактеризовать как «созерцание вечности». Когда видишь улыбку Будды в первый раз, появляется странная смесь недоумения и любопытства. Это потому, что она напоминает капле о чем‑то далеком и забытом — ощущении единства с океаном.
Любое напоминание о былом единстве задевает чувствительные струны души. После возникновения собственно человеческого языка, язык души постепенно атрофировался. Люди слишком увлеклись языком разума, поэтому он со временем вышел на первое место. Даже то, как это произошло, оформлено в рамках понятий разума искаженно, в форме легенды о Вавилонской башне, согласно которой боги разгневались на людей за то, что те решили построить сооружение до неб§с, поэтому смешали их языки, и все перестали друг друга понимать.
По сути, большинство мифов и легенд является правдой, но правдой в интерпретации понятий разума. Возможно, высокая башня служит метафорой, выражающей могущество, которое получили люди, когда обрели способность осознанно формулировать свою волю на языке разума. Как уже говорилось, душа может ощущать ветер внешнего намерения, но она не способна поставить парус, чтобы использовать этот ветер. Парус устанавливает воля разума. Воля является атрибутом осознанности.
Полет бессознательной души по ветру внешнего намерения происходит спонтанно, неуправляемо. Именно осознанность разума дает возможность целенаправленно изъявлять волю. На начальной стадии, когда языки души и разума не были столь разобщены, единство души и разума достигалось легко. Впоследствии разум увлекся конструированием мировоззрения в рамках своих обозначений, что уводило его все дальше от понимания той изначальной сущности, лежащей в основе внешнего намерения.
В результате колоссальных интеллектуальных усилий разум добился впечатляющих успехов в технотронном мире материальной реализации, но растерял все, что относится к нереализованному пространству вариантов. Разум ушел слишком далеко в сторону от понимания всего связанного с внешним намерением. Поэтому многие положения Трансерфинга кажутся столь невероятными. Но все же разум способен вернуть себе утраченное. Для этого необходимо наладить отношения души и разума.
Трудность заключается в том, что душа, в отличие от разума, не думает — она знает. В то время как разум обдумывает полученную информацию и пропускает ее через аналитический фильтр шаблона своего мировоззрения, душа получает знания из поля информации напрямую, без анализа. Точно так же она может напрямую обращаться к внешнему намерению. Для того чтобы сделать это обращение целенаправленным, необходимо волю разума и устремления души согласовать, привести к единству. Если такое единство будет достигнуто, парус вашей души наполнится ветром внешнего намерения и устремит вас прямо к цели.

Волшебник внутри вас

Ваша душа имеет все для осуществления вашего желания. Помните сказку про волшебника Изумрудного города? Там умный Страшила мечтал получить мозги, добрый Дровосек хотел иметь доброе'сердце, отважный Лев стремился обрести смелость, а девочка Элли хотела вернуться домой. Все герои и так уже имели все, что хотели получить. Но если бы волшебник Гудвин сказал им об этом, такое откровение было бы слишком невероятно, чтобы походить на правду. Поэтому он изобразил магический ритуал.
На самом деле все, что требовалось Страшиле, Льву и Дровосеку, — это лишь позволить себе иметь желаемые качества, которые уже существовали в душе. С девочкой Элли дело было немного сложней — ей требовалась безукоризненная решимость иметь, чтобы оказаться дома. Магический ритуал помог ей обрести абсолютную веру, и ветер намерения перенес ее домой.
Как уже говорилось, все, что связано с внешним намерением, не укладывается в рамки понятий разума. В такое положение разум загнал себя сам, и маятники ему в этом здорово помогли. Контроль над внешним намерением дает человеку свободу, а это противоречит интересам маятников.
Им выгодно, чтобы человек был серой личностью, винтиком, работающим на этих монстров. Самореализация человека для них губительна, потому что свободная личность работает не на маятник, а на свое развитие и процветание. Поэтому с самого детства человеку внушаются общепринятые нормы и правила, делающие его удобным и послушным приверженцем.
С одной стороны, есть позитивная необходимость научить человека нормально существовать в этом мире. Нарушитель общепринятых норм становится либо неудачником, либо изгоем. Но с другой стороны, такое внушение сильно заглушает индивидуальную неповторимость личности, и в результате люди не могут определенно сказать, чего же они на самом деле хотят, и не знают, на что способны.
Для того чтобы лишить человека способности управлять внешним намерением, необходимо всего лишь отделить разум от души, и это было сделано. За всю историю человечества проделана огромная работа по разобщению души и разума. Разум постоянно совершенствовал язык своих обозначений, все более отдаляясь от языка души. Маятники религии так же, как и маятники науки, тянули разум в разные стороны, но по возможности дальше от подлинной сути души. Развитие промышленных и информационных технологий в последние несколько столетий окончательно разорвало связь души и разума.
Влияние маятников особенно велико сейчас, когда все читают книги, слушают радио, смотрят телевизор и получают информацию из Интернета. Человечество накопило громадное количество знаний и столько же заблуждений. Заблуждения держатся так же стойко, как и знания. Главная потеря человека состоит в разрыве связи души и разума. Подлинных успехов в бизнесе, науке, искусстве, спорте и прочих сферах добиваются только избранные единицы. Все привыкли к такому положению вещей, и никому не приходит в голову,что это ненормально.
Нам с вами нет смысла «спасать человечество». Я лишь хочу предложить именно вам, уважаемый Странник (я не указываю пол), задать себе вопрос: «Почему он (она), а не я? Что нужно мне, чтобы войти в число этих избранных единиц?» Я не волшебник Гудвин, поэтому не буду устраивать вам магические ритуалы,а просто дам ответ. У засесть все, что необходимо. Остается только этим воспользоваться. Вы способны на все, только вам никто еще об этом не говорил.
Вы способны создавать великолепные шедевры искусства, делать гениальные открытия, добиваться выдающихся результатов в спорте, бизнесе, любой профессиональной деятельности. Для этого требуется всего лишь обратиться к своей душе. Она имеет доступ к любым знаниям, произведениям и достижениям. Просто вы еще не просили ее об этом. Все великие гении искусства, науки, бизнеса создали свои шедевры только потому, что обратились к своей душе. А чем хуже ваша душа? Ничем!
Любые шедевры говорят с нами на языке души. Чем бы вы ни занимались, ваша работа произведет впечатление только в случае, если она идет от души. Разум может собрать новую версию дома из старых кубиков, но этим никого не удивишь. Разум может сделать безукоризненную копию, но оригинал способна создать только душа.
Все, что вам нужно, — это принять за аксиому тот факт, что ваша душа умеет все, а потом позволить себе этим воспользоваться. Да, именно вот так просто и одновременно непостижимо. А вы все‑таки позвольте себе роскошь иметь. Решимость иметь зависит только от вас. Вы способны на все.
Это утверждение может вызвать сомнения. Но ведь вы же не сомневаетесь, когда внушают, что у вас не хватает способностей, возможностей, каких‑то качеств, что вы не достойны, что другие куда лучше. Вы легко принимаете на веру утверждения, воздвигающие высокую стену на пути к вашей цели. Так сделайте одолжение (не мне!), позвольте себе знать, что вы достойны всего самого лучшего и способны достичь всего, чего только возжелаете всем сердцем.
Именно тот факт, что вы достойны самого лучшего и способны на все, скрывается от вас очень тщательно; Вам внушают, что наивно верить в свои неограниченные возможности. Но дело обстоит как раз совсем наоборот. Проснитесь и стряхните наваждение. Игра пойдет по вашим правилам, если вы осознанно воспользуетесь своими правами.
Вам никто не может этого запретить, но привычное мировоззрение и маятники будут всячески убеждать вас в том, что это невозможно. Найдутся всевозможные разумные доводы в пользу ограниченности ваших возможностей. Откажитесь от этих доводов и возьмите на вооружение «неразумный и безосновательный» довод: вместе ваша душа и разум способны на все. Ведь вы ничего не теряете. Много ли вы достигли в рамках разумных доводов?
Эта жизнь у вас только одна. Не пора ли перетряхнуть ворох устоявшихся убеждений, которые могут оказаться ложными, а вы об этом так и не узнаете? Просто не успеете узнать. Жизнь пройдет, все возможности будут исчерпаны, а блага этой чудесной жизни достанутся другим, пусть единицам, но не вам.
Воспользоваться своими правами или нет, решать только вам. Если позволите себе иметь, у вас это будет. Начать нужно с того, что поверить в неограниченные возможности души и обратить к ней свой разум. Сделать это мешают ложные убеждения, многие из которых взламываются в модели Трансерфинга.
Одно из этих убеждений звучит примерно так: «Труднее всего победить себя» или «Труднее всего бороться с собой». Или такое плотоядное изречение: «Надо уметь наступать на горло своей песне». Это одно из величайших заблуждений человечества. Как можно, да и зачем бороться с этим чудесным, удивительным и прекрасным существом, которое живет внутри вас?! Плохое живет не внутри вас, а на поверхности. Это как налет пыли на картине. Если пыль стереть, откроется чистая душа.
Существо, которое скрывается под множеством масок и костюмов, которые вы носите, обладает поистине чудесными достоинствами. Задача состоит в том, чтобы позволить себе быть собой. Разве маски, которые вы носите, помогли достичь успеха, благополучия, счастья? Вам нет необходимости менять себя, это будет только еще одной маской. Если сбросите маски, навязанные деструктивными маятниками, откроется сокровище, спрятанное в вашей душе. Вы действительно достойны всего самого лучшего, потому что вы действительно чудесное, удивительное, неповторимое со‑зданиет Только позвольте себе быть таковым.
Вам нравятся произведения гениев искусства, науки, кино? Можете стать одним из них. Произведения гения вам нравятся именно потому, что они рождены его душой. Ваше творение понравится другим точно так же, только в том случае, если будет исходить от вашей уникальной души. Все, что является обыкновенным, посредственным, создано разумом. Творения разума, как и сам разум, не уникальны. Уникальна только ваша душа. Вы владеете настоящим сокровищем. Любое ваше гениальное творение может быть рождено только вашей душой. Пусть разум позволит ей это сделать.

Вадим Зеланд "Шелест утренних звезд"
Solarius
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 282
Темы: 3
Зарегистрирован: Сб, 28 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев
О себе: Мистик

#2 Lotos » Ср, 7 ноября 2007, 6:18

Мы не будем ставить своей целью достичь просветления. Слишком трудная это задача. Но для реализации ваших целей это и не требуется.
Для того чтобы подчинить воле внешнее намерение, достаточно добиться единства души и разума.
-----------
Solarius Вы считаете, что единство души и разума можно достигнуть без просветления?
Подчинить воле(внутреннему намерению), значит подчинить разуму?
Каким образом достигается единство души и разума в трансерфенге?
Lotos
Аватара
Сообщения: 1606
Темы: 31
Зарегистрирован: Вс, 13 марта 2005
С нами: 19 лет


Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php