Л.Н.Толстой, Христианское учение.

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

#21 Василий Декармированный » Сб, 15 декабря 2007, 2:51

Жизнь Толстого закончилась катастрофически. Несмотря на весь его литературный гигантизм.
А всё гордыня... :(
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#22 Shelest Vereska » Вс, 30 декабря 2007, 20:15

Из писем Л. Толстого:
"Верьте себе вышедшие из детства юноши и девушки, когда впервые в душе вашей поднимаются вопросы:
кто я такое, зачем живу я и все окружающие меня люди?
И главный, самый волнительный вопрос: так ли я живу и все окружающие меня люди?
Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представляются вам на эти вопросы, будут несогласны с теми, которые были внушены вам в детстве, будут несогласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими...
Не бойтесь этого разногласия, а напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всеми окружающими выразилось самое лучшее, что есть в вас, - то божественное начало, проявление, которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования..."
Лев Толстой.
Shelest Vereska

#23 Василий Декармированный » Вс, 30 декабря 2007, 21:25

Юкийо

Так он не сразу впал в ересь и не всегда писал только ереси.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#24 Shelest Vereska » Пн, 31 декабря 2007, 0:40

Василий Декармированный

Меня не интересует мнение РПЦ о Льве Толстом.

http://deicide.irk.ru/articles/totalitar_w.html
Shelest Vereska

#25 Василий Декармированный » Пн, 31 декабря 2007, 1:15

Юкийо писал(а):Василий Декармированный

Меня не интересует мнение РПЦ о Льве Толстом.

http://deicide.irk.ru/articles/totalitar_w.html

Ну, может, кого-то другого интересует.

Если покромсать Библию ножницами, то можно стать антицерковным диссидентом и любимцем расхристанной интеллигенции последующих поколений.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#26 Sergi » Ср, 2 января 2008, 18:31

Юкийо писал(а):Из писем Л. Толстого:
"Верьте себе вышедшие из детства юноши и девушки, когда впервые в душе вашей поднимаются вопросы:
кто я такое, зачем живу я и все окружающие меня люди?
И главный, самый волнительный вопрос: так ли я живу и все окружающие меня люди?
Верьте себе и тогда, когда те ответы, которые представляются вам на эти вопросы, будут несогласны с теми, которые были внушены вам в детстве, будут несогласны и с той жизнью, в которой вы найдете себя живущими...
Не бойтесь этого разногласия, а напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всеми окружающими выразилось самое лучшее, что есть в вас, - то божественное начало, проявление, которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования..."
Лев Толстой.

На мой взгляд, довольно сомнительное высказывание. Некоторые люди в критический момент своей жизни, начинают сомневаться в правильности христианства и уходят в саентологию, сатанизм и т.д. Кто-то начинает копать вглубь христианство, а кто-то начинает копать эзотерику, магию и в результате уходит неизвестно куда. Такие сомнения - палка о двух концах.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#27 Shelest Vereska » Ср, 2 января 2008, 21:03

Sergi писал(а):На мой взгляд, довольно сомнительное высказывание. Некоторые люди в критический момент своей жизни, начинают сомневаться в правильности христианства и уходят в саентологию, сатанизм и т.д. Кто-то начинает копать вглубь христианство, а кто-то начинает копать эзотерику, магию и в результате уходит неизвестно куда. Такие сомнения - палка о двух концах.


:) Религиозно ищущая интеллигенция 19 века ждала от Церкви обновления.
Не только граф Толстой был не доволен религиозно-философской системой. Салтыков-Щедрин, Писарев, Мережковский... готовы были примкнуть к саентологам :unsure:
Shelest Vereska

#28 Shelest Vereska » Ср, 2 января 2008, 21:13

Shelest Vereska

#29 Альфа » Чт, 3 января 2008, 2:19

Для тех, кто хочет лаконичнее и так же в точку – последняя книга Льва Толстого «Путь жизни»: http://marsexx.narod.ru/tolstoy/put-jizni.html

Вот его «Предисловие» из этой книги:

ПРЕДИСЛОВИЕ
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живёт. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое:

2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это то, что даёт нам жизнь и про что мы говорим "я".

3) Это же невидимое начало, дающее нам жизнь, мы признаём и во всех живых существах, и особенно живо в подобных нам существах – людях.

4) Всемирное, невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах – людях, мы называем душою, само же в себе всемирное невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, мы называем Богом.

5) Души человеческие, отделённые телами друг от друга и от Бога, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других людей любовью, с Богом – сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем соединении с душами других людей – любовью и с Богом – сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.

6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и Богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям тела, соблазны, т. е. ложные представления о благе, и суеверия, т. е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.

7) Препятствующие соединению человека с другими существами и Богом грехи суть: грехи чревоугодия, т. е. объедения, пьянства;

8 Грехи блуда, т. е. полового распутства;

9) Грехи праздности, т. е. освобождения себя от труда, нужного для удовлетворения своих потребностей;

10) Грехи корыстолюбия, т. е. приобретения и хранения имущества для пользования трудами других людей;

11) И худшие из всех грехов, грехи разъединения с людьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще – недоброжелательства к людям. Таковы грехи, препятствующие соединению любовью души человеческой с Богом и другими существами.

12) Привлекающие же людей к грехам соблазны, т. е. ложные представления об отношении людей к людям, суть: соблазны гордости, т. е. ложного представления о своём превосходстве над другими людьми;

13) Соблазны неравенства, т. е. ложного представления о возможности деления людей на высших и низших;

14) Соблазны устроительства, т. е. ложного представления о возможности и праве одних людей насилием устраивать жизнь других людей;

15) Соблазны наказания, т. е. ложного представления о праве одних людей ради справедливости или исправления делать зло людям;

16) И соблазны тщеславия, т. е. ложного представления о том, что руководством поступков человека могут и должны быть не разум и совесть, а людские мнения и людские законы.

17) Таковы соблазны, привлекающие людей к грехам. Суеверия же, оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие церкви и суеверие науки.

18 Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над большинством рабочего народа.

Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.

19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.

20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и Богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой человек должен делать усилия.

21) И усилия эти всегда во власти человека, во—первых, потому, что совершаются они только в настоящее мгновение, т. е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой человек всегда свободен;

22) Во—вторых, усилия эти во власти человека ещё и потому, что они заключаются не в совершении каких—либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от поступков, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.

23) Усилия воздержания от слов, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала;

24) И усилия воздержания от мыслей, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала.

25) Ко всем грехам приводит человека потворство похотям тела, и потому для борьбы с грехами человеку нужны усилия воздержания от поступков, слов и мыслей, потворствующих похотям тела, т. е. усилия отречения от тела.

26) Ко всем соблазнам приводит человека ложное представление о превосходстве одних людей над другими, и потому для борьбы с соблазнами человеку нужны усилия воздержания от возвышающих себя над другими людьми поступков, слов и мыслей, т. е. усилия смирения.

27) Ко всем суевериям приводит человека допущение лжи, и потому для борьбы с суевериями человеку нужны усилия воздержания себя от противных истине поступков, слов и мыслей, т. е. усилия правдивости.

28 Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и Богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется человеку злом, есть только указание того, что человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что даёт ему свойственное ему благо. Зла нет.

29) Точно так же и то, что представляется человеку смертью, есть только для тех людей, которые полагают свою жизнь во времени. Для людей же, понимающих жизнь в том, в чём она действительно заключается, в усилии, совершаемом человеком в настоящем для освобождения себя от всего того, что препятствует его соединению с Богом и другими существами, нет и не может быть смерти.

30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности – с Богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела.

Душа не была и не будет, а всегда есть в настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.

31) Не дано знать этого человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определённого и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с Богом. Не нужно же знать человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё большее и большее соединение своей души с душами других существ и Богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т. е. ничем не нарушимым благом.
:wub:
Альфа
Откуда: Эстония (СССР)
Сообщения: 298
Темы: 7
Зарегистрирован: Чт, 13 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#30 Василий Декармированный » Чт, 3 января 2008, 2:41

Юкийо писал(а):
Sergi писал(а):На мой взгляд, довольно сомнительное высказывание. Некоторые люди в критический момент своей жизни, начинают сомневаться в правильности христианства и уходят в саентологию, сатанизм и т.д. Кто-то начинает копать вглубь христианство, а кто-то начинает копать эзотерику, магию и в результате уходит неизвестно куда. Такие сомнения - палка о двух концах.

:) Религиозно ищущая интеллигенция 19 века ждала от Церкви обновления.
Не только граф Толстой был не доволен религиозно-философской системой. Салтыков-Щедрин, Писарев, Мережковский...
И кто сказал, что правда тогда была именно на стороне интеллигенции? Наоборот, это как раз она отступала от веры. Иначе и революции не было бы.

готовы были примкнуть к саентологам :unsure:

Этой секты тогда еще не было, другие были.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#31 Sergi » Чт, 3 января 2008, 11:28

Юкийо писал(а):
Sergi писал(а):На мой взгляд, довольно сомнительное высказывание. Некоторые люди в критический момент своей жизни, начинают сомневаться в правильности христианства и уходят в саентологию, сатанизм и т.д. Кто-то начинает копать вглубь христианство, а кто-то начинает копать эзотерику, магию и в результате уходит неизвестно куда. Такие сомнения - палка о двух концах.

:) Религиозно ищущая интеллигенция 19 века ждала от Церкви обновления.
Не только граф Толстой был не доволен религиозно-философской системой. Салтыков-Щедрин, Писарев, Мережковский... готовы были примкнуть к саентологам :unsure:


Моё предыдущее сообщение оказалось слишком туманным. Попробую его дополнить. Нет сомнений в том, что духовные поиски могут завести чёрт знает куда. Например, Толстого они завели в религиозную ересь. Но я не одобряю так же религиозный фанатизм, когда человек в своей религии чего-то не понимает, но продолжает цепляться за неё; делает вид, будто всё хорошо, или скоро будет хорошо. Не надо впадать в крайности. Жёсткий религиозный фанатизм - это крайность. Как сказал один мудрец: "Не важно каким путём ты пойдёшь к цели, лишь бы цель была видна." В отличие от некоторых религиозных фанатиков я считаю, что существуют разные пути к богу. Христианство - не единственный. И если что-то не нравится, или что-то не достаточно эффективно работает, то можо попробовать найти что-то другое, более понятное и эффективное. Ну, а с опасностью ошибиться ничего не поделаешь. Как говорится: "Волков бояться - в лес не ходить".
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#32 Василий Декармированный » Чт, 3 января 2008, 16:46

В отличие от некоторых религиозных фанатиков я считаю, что существуют разные пути к богу. Христианство - не единственный

Чтобы считать Христианство единственным путем к Богу, надо быть религиозным фанатиком???
Христос сказал, что никто не приходит к Отцу кроме как через Него.
Значит, и Сам Христос такой же "религиозный фанатик".
А если человек упрямо считает, что Бог существует, то он тоже религиозный фанатик? Ведь этим самым он отрицает возможность Его несуществования. :unsure:

А Толстому давалась возможность покаяться, воссоединиться с Телом Бога на земле, т.е. с Церковью. Священник ждал у дверей до самого последнего момента. Но тот не захотел. Или отговорили бывшие тогда рядом с ним почитатели его пустосладеньких ересей.
Один старец рассказывал потом свое видение, как душу Толстого бесы утаскивали в ад.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#33 Sergi » Чт, 3 января 2008, 17:23

Василий Декармированный писал(а):Чтобы считать Христианство единственным путем к Богу, надо быть религиозным фанатиком???
Христос сказал, что никто не приходит к Отцу кроме как через Него.
Значит, и Сам Христос такой же "религиозный фанатик".
А если человек упрямо считает, что Бог существует, то он тоже религиозный фанатик? Ведь этим самым он отрицает возможность Его несуществования. :unsure:
Мне в размышлении глубоком
Сказал однажды Лизимах:
"Что зрячий зрит здоровым оком,
Слепой не видит и в очках"
(Козьма Прутков)

А Толстому давалась возможность покаяться, воссоединиться с Телом Бога на земле, т.е. с Церковью. Священник ждал у дверей до самого последнего момента. Но тот не захотел. Или отговорили бывшие тогда рядом с ним почитатели его пустосладеньких ересей.
Один старец рассказывал потом свое видение, как душу Толстого бесы утаскивали в ад.

Толстой - еретик, тут спору нет.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#34 Shelest Vereska » Чт, 3 января 2008, 18:59

Sergi писал(а):Толстой - еретик, тут спору нет.


Еретик, с точки зрения догматизированного слоя общества.
Все, кто в свое время пытался вырваться из под гнета церковных условностей, назывались еретиками.
Хорошо, что ко времени Льва Толстого упразднили инквизицию ;)
Shelest Vereska

#35 Василий Декармированный » Чт, 3 января 2008, 19:24

Юкийо писал(а):
Sergi писал(а):Толстой - еретик, тут спору нет.

Еретик, с точки зрения догматизированного слоя общества.
Все, кто в свое время пытался вырваться из под гнета церковных условностей, назывались еретиками.
Хорошо, что ко времени Льва Толстого упразднили инквизицию ;)


Все, кто верят в догму "Бог существует", уже догматизированы.
А цензурировать Библию, как делал Толстой, не есть признаком великого богословского интеллекта.

Св. Иоанн Кронштадский, современник Толстого, весьма и весьма резко обличал Толстого и его ереси. При том, что этот святой получал ежедневно мешок писем и телеграм с просьбами о молитвенной помощи, и по его молитве люди исцелялись за тысячи километров. А письма он мог читать даже не распечатывая их.
А те, кто "вырывался из под гнета церковных условностей", не только святости не достигали, но и обрекали себя на весьма и весьма мрачную вечность после смерти.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#36 Sergi » Чт, 3 января 2008, 19:56

Юкийо писал(а):
Sergi писал(а):Толстой - еретик, тут спору нет.

Еретик, с точки зрения догматизированного слоя общества.
Все, кто в свое время пытался вырваться из под гнета церковных условностей, назывались еретиками.
Хорошо, что ко времени Льва Толстого упразднили инквизицию ;)

В те времена церковь выполняла не только исключительно религиозные функции. после реформ Петра I церковь фактически стала частью государственного аппарата. Я бы понял, если бы Толстой сопротивлялся только этому. Так ведь он саму религию не принимал в том виде, в котором её проповедовала церковь, а это уже совсем другое дело, не связанное с политикой.
А насчёт инквизиции я что-то не слышал, чтобы у нас на Руси она когда-либо существовала. По-моему, это исключитально европейский феномен.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#37 Shelest Vereska » Чт, 3 января 2008, 20:20

:) Если для вас удобнее воспринимать религию, как она преподносится оф.церковью, то я ваш выбор принимаю и уважаю.

Sergi писал(а):А насчёт инквизиции я что-то не слышал, чтобы у нас на Руси она когда-либо существовала. По-моему, это исключитально европейский феномен.

Лучше изучайте историю, в части насаждения православия на Руси и т.д. ...
Shelest Vereska

#38 Sergi » Чт, 3 января 2008, 20:48

Юкийо писал(а):Если для вас удобнее воспринимать религию, как она преподносится оф.церковью, то я ваш выбор принимаю и уважаю.
Дело в том, что оф.церковь порой сомнительно толкует некоторые места священного писания, но по крайней мере она не отбрасывает те места, которые кому-то не нравятся или кажутся неправильными.

Лучше изучайте историю, в части насаждения православия на Руси и т.д. ...

Тут вы не правы. Насильное крещение Руси - единичный случай. Был там ещё церковный раскол, тоже кое-какие встряски происходили. Но это всё единичные случаи. Европейская инквизиция была весьма продолжительным историческим явлением.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#39 Василий Декармированный » Пт, 4 января 2008, 3:13

Юкийо
Лучше изучайте историю, в части насаждения православия на Руси и т.д. ...

насаждение Православия - это хуже, чем языческие человеческие жертвоприношения идолам? :wacko:
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#40 westnik » Пт, 11 января 2008, 4:03

Юкийо писал(а):Все, кто в свое время пытался вырваться из под гнета церковных условностей, назывались еретиками.
Хорошо, что ко времени Льва Толстого упразднили инквизицию
Юкийо писал(а):Лучше изучайте историю, в части насаждения православия на Руси и т.д. ...

А Вы разве не знаете, что инквизиция была всего лишь противовесом заземлённости большей части европейского общества, отходом её от Веры в Бога, от соблюдения заповедей в угоду своим желаниям и страстям(своими словами). По крайней СНЛ, что-то про это писал. :)
А в России действительно не было инквизиции в её европейском виде и енто факт, который никто опровергнуть не сможет при всём желании! :)
На Руси во времена принятия православия мирно уживались прошлая вера и нынешняя. Смута не много была во времена Никоновских реформ, когда решили полностью веру привести к православной по Византийским меркам и убрать старые храмы(прежних богов) и алтари. :)
А Толстого правильно осуждали святые отцы церкви: он был личностью известной и соответственно у енго автоматически было много почитателей, но мы знаем печальный итог его жизни(Бог ему судья).
С любовью и уважением!
:wub: :wub: :wub:
westnik
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php