Эммануил Сведенборг или Тайны небесные

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

#1 Hanuman » Ср, 10 января 2007, 23:02

Эммануил Сведенборг или Тайны небесные

Уважаемые форумчане.
Предлагаю обратить Ваше внимание на великого мистика и провидца - Эммануила Сведенборга. (Emmanuil Svedenborg)(1688-1772)
Его труды можно скачать здесь.
http://www.swedenborg.org.ua/books.html

Выдержка из биографии.

«Около десяти часов он пошел спать. Полчаса спустя он услышал грозный рев, как если бы все ветры мира слились воедино, по его телу пробежала сильная дрожь, и он почувствовал присутствие чего-то “неописуемо святого”. Какая-то невидимая сила швырнула его лицом на пол. Он попытался подумать о том, что бы это могло быть, и вдруг невольно закричал: “О, Господи Иисусе! Ты, одаривший своей великой милостью столь великого грешника, сделай меня достойным этой благодати!” Он сложил руки и стал молиться, и вдруг невидимая рука крепко сжала в темноте его стиснутые ладони. И он ощутил себя лежащим в Его объятьях, и он предстоял Ему лицом к лицу.” Лик его невозможно описать... Его облик был, однако же, и такой, каким он был в Его земном бытии. Он заговорил со мной и спросил, есть ли у меня свидетельство о благосостоянии.* Я ответил: “Господи, ты знаешь сие лучше меня!” – “Ну, тогда действуй”, – сказал он. Эти слова Сведенборг понял как “Люби меня воистину” или “Делай то, что ты обещал”. И Сведенборг добавляет здесь: “Господи, ниспошли на меня свою благодать для этого. Я понял, что сие было выше моих сил. Я проснулся, весь дрожа”.

В состоянии какого-то полусна он размышлял над тем, что произошло. “Что бы это могло быть? Видел ли я Христа, Сына Божьего?” Было бы грехом сомневаться в этом. Но нам завещано испытывать духов. Он припомнил, как был подготовлен к этому переживанию, как упал ничком на пол, и как слова молитвы слетели с его уст. “И я постиг, – заключает он – что сам Сын Божий сошел с таким шумом и бросил меня на землю и дал мне слова молитвы. И я сказал себе: “Это был Сам Христос!” И я стал молиться о даровании мне благодати и любви, ибо сие было сотворено Иисусом Христом, а не мною самим... Время от времени меня сотрясали рыдания, но то были слезы не скорби, а величайшей радости. Радости о том, что Наш Господь соблаговолил оказать столь великую милость столь недостойному грешнику”.


Те , кто заинтересуются – смогут легко найти дополнительную интересующую информацию в Интернете.

Вот , если коротко , что сам Сведенборг пишет о себе.

«Поэтому сначала необходимо отметить, что по Божественному милосердию Господа мне было даровано в течение нескольких лет постоянно и непрерывно пребывать в обществе духов и ангелов, слышать то, что они говорят, и разговаривать с ними. Таким образом мне было дано слышать и видеть поразительные вещи в другой жизни, которые никогда ранее не были известны ни одному человеку, и о которых никто не имел даже понятия. В том мире я был наставлен относительно разного рода духов; о состоянии душ после смерти; об аде, или о жалком состоянии неверующих; о небе, или о блаженном состоянии верующих; и прежде всего об Учении веры, признанном во всем небе; более обо всем этом, по Божественному милосердию Господа, будет сказано на следующих страницах.»

Вообще , информация , которую даёт Сведенборг очень поучительна и интересна как с философской , так и просто с познавательной точек зрения.


Для начала , предлагаю ознакомиться с «расшифровкой» первых глав Библии.
История о Творении , создание Человека , Изгнание из Рая , Каин и Авель.
Вся эта «старая» история предстаёт в совершенно ином виде.
Главная мысль – это то , что рассматривать, например, историю о Каине и Авеле , как просто случай «семейного убийства» - это просто заблуждение.
Почему ?
Сведенборг очень просто всё объясняет.

«1.Что Писание Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них в общем и в частности относится к Господу, к Его небу, к Церкви, к вере и к тому, что с ней связано, ни один смертный не может понять по буквальному смыслу; ибо по букве или буквальному смыслу видно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, не проявляющийся в смысле внешнем, за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и разъяснил апостолам; как например то, что жертва означает Господа, что земля Ханаанская и Иерусалим означают небо, которое поэтому называется Ханааном и небесным Иерусалимом; и что рай означает подобное.
2. Но Христианскому миру еще совершенно неведомо, что всё в Слове, как в общем так и в частности, даже в малейших деталях до мельчайшей иоты, означает и заключает в себе духовные и небесные предметы; поэтому так мало внимания уделяется Ветхому Завету. Однако то, что Слово действительно обладает таким свойством, может быть известно уже из одного рассуждения о том, что Слово, принадлежащее Гоcподу и от Него исходящее, не могло бы существовать, если бы не содержало в себе того, что относится к небу, к Церкви и к вере»

Каин и Авель – это не только не Живые ЛЮДИ , но ВИДЫ РЕЛИГИИ.
То есть – абсолютно не то , что вот уже ДВЕ ТЫСЯЧИ лет люди понимают , читая эти строки.


КАИН:

«Человек познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Сущего.
"Адамом и Евой, его женой" означается, как известно, Древнейшая Церковь; ее первым потомком, или первенцем, является вера, которая здесь названа "Каином". Слова "приобрела я человека от Сущего" означают, что у тех, кто назывался "Каином", вера была известна и признавалась как существующая сама по себе.
339. В трех предыдущих главах в достаточной мере было показано, что "человеком и его женой" означалась Древнейшая Церковь, поэтому ясно, что её зачатие и роды были такой же природы. У древнейших людей было общепринято давать имена, и этими именами означать реальные предметы, таким образом выстраивать родословную. Поэтому предметы Церкви соотносятся один с другим таким образом, один зачинает и рождает другого, как в родословии. Вот почему в Слове принято называть то, что принадлежит Церкви "зачатиями", "рождениями", "потомством", "детьми", "младенцами", "сыновьями", "дочерями", "юношами" и так далее. Пророческие части Слова полны таких выражений.
340. Слова "приобрела я человека от Сущего" означают, что у называемых "Каином" вера была известна и признавалась как существующая сама по себе, это ясно из сказанного в начале этой главы. Прежде, они не знали о том, что такое вера, потому что обладали перцепцией всего, происходящего от веры. Но, начав выделять учение веры, они взяли то, что было предметами перцепции, и свели их к учению. Это учение они назвали "я приобрела человека от Сущего", как если бы они обрели что-то новое. Таким образом то, что прежде было начертано в сердце, теперь стало простым знанием. В древние времена люди давали имена всему новому, и таким образом объясняли предметы, соотнося с именами. Так, например, значение имени Измаил объясняется высказыванием "Сущий услышал ее скорбь" (Быт. 16:11); значение имени Рувима – выражением "Сущий призрел на мое бедствие" (Быт. 29:32); Симеона – высказыванием "Сущий услышал что, я менее любима" (Быт. 29:33); Иуды – словами "теперь-то я восхвалю Сущего" (Бытие 29:35). Алтарь, сооруженный Моисеем, был назван "Сущий мое знамя" (Исх. 17:15). Подобным образом учение веры здесь названо "я приобрела человека от Сущего", или "Каина".»

АВЕЛЬ:
«И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Второе потомство Церкви есть милосердие, обозначенное "Авелем" и "братом". "Пастырь овец" означает того, кто творит добро милосердия; тогда как "земледелец" означает того, кто лишен милосердия, и поступает по вере, отдельной от любви, которая вовсе не является верой.
342. Что второе потомство Церкви есть милосердие, ясно из того, что Церковь зачинает и рождает ничто иное, как веру и милосердие. То же означается первыми детьми Лии от Иакова. "Рувим" означает веру; "Симеон" – веру в действии; а "Левий" – милосердие (Быт. 29:32, 33, 34). Поэтому также колено Левия получило священство и представляло "пастыря стада". Поскольку милосердие есть второе потомство Церкви, оно названо "братом" и "Авелем".
343. Каждому должно быть ясно, что "пастырем стада" является тот, кто творит добро милосердия, ибо этот образ часто встречается в Слове как Ветхого Завета, так и Нового. Тот, кто ведет и учит, назван "пастырем", те же, кого ведут и поучают, названы "стадом". Тот, кто не ведет к добру милосердия и не учит ему, не есть истинный пастырь; и тот, кто не ведется к добру, и не научается доброму, не является стадом. Едва ли нужно подтверждать цитатами из Слова, что таково значение "пастыря" и "стада"; однако можно привести следующие отрывки. У Исаии:
И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах (Ис. 30:23).
Где "хлеб, плод земли" означает милосердие. Также:
Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных (Ис. 40:11).
У Давида:
Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя (Пс. 79:2).
У Иеремии:
Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную. Пастухи со своими стадами придут к ней, раскинут палатки вокруг нее; каждый будет пасти свой участок (Иер. 6:2, 3).
У Иезекииля:
Так говорит Господь Бог: умножу их людьми как стадо. Как много бывает жертвенных овец в Иерусалиме во время праздников его, так полны будут людьми опустелые города (Иез. 36:37, 38).
У Исаии:
Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе (Ис. 60:7).
Направляющие стадо к добру милосердия суть "собирающие стадо"; те же, которые не направляют к добру милосердия, суть "рассеивающие стадо"; ибо всякое собрание и соединение происходит от милосердия, а всякое рассеяние и разобщение – от недостатка милосердия.
344. Для чего служит вера, то есть, для чего служит наука, знания и учение веры, как не для того, чтобы человек мог стать таким, как учит вера? И главное, чему она учит – это милосердие (Марк 12:28-35; Мф. 22:34-39). Это главная цель, к которой она направляет, если же эта цель не достигнута, то чем является знание или учение, как не пустой вещью?
345. "Земледелец" есть тот, кто лишен милосердия, но пребывает в вере, отдельной от любви, которая вовсе не является верой. Это ясно из нижеследующего: Сущий не призрел на его дар, он убил своего брата, то есть уничтожил милосердие, обозначенное "Авелем". О людях, которые взирали только на плотское и земное, говорили, что они "возделывали землю", как видно из сказанного в главе 3:19, 23, где говорится, что человек, был "выслан из Эдемского сада возделывать землю".

ВСЕМ УДАЧИ. :)

Ссылка на текст.
http://www.swedenborg.org.ua/archive/ac9.doc
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#2 ines-ik » Ср, 10 января 2007, 23:08

Hanuman писал(а):"земледелец" означает того, кто лишен милосердия
Hanuman писал(а):"Пастырь овец" означает того, кто творит добро милосердия


Ну что же ты, Тугезыч, такой вариант тебе нравится больше? :lol:
ines-ik

#3 Hanuman » Ср, 10 января 2007, 23:15

Ines-ik писал(а):Ну что же ты, Тугезыч, такой вариант тебе нравится больше? :lol:


А обещалась , что баиньки пойдёшь. :)
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#4 Hanuman » Ср, 10 января 2007, 23:17

Ines-ik.
Кстати , прошу не делать быстрых выводов. :O
Сведенборг - очень сложный автор и не всё так просто , как может показаться на первый взгляд. :P
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#5 ines-ik » Ср, 10 января 2007, 23:25

Hanuman
Да я нормально, и к Сведенборгу тож... :) Ну интерпретация, ну метафора... Странноватая, конечно... ?) Инверсионная отчасти... Вроде земледелец более милосерден, а скотовод всетки этих овец убивает... (это ж тебе ближе, Хануман)

Но почему бы и нет? Можно сказать, что вся Библия сплошь метафора. Хотя мне ближе христианские толкования... Ну это ж мне :)

А за Тугезыча я тревожусь... :( Он сильно огорчился... :unsure:

Спокойной ночи, тебе, Хануман :)
ines-ik

#6 Hanuman » Ср, 10 января 2007, 23:34

Ines-ik писал(а):Hanuman
Да я нормально, и к Сведенборгу тож... :) Ну интерпретация, ну метафора... Странноватая, конечно... ?) Инверсионная отчасти... Вроде земледелец более милосерден, а скотовод всетки этих овец убивает...

Ines-ik
Представь , что раньше скотоводы не убивали овец.
Ines-ik писал(а):(это ж тебе ближе, Хануман)
В каком смысле ? :O
Я сейчас вообще никого не убиваю.
Вот уже как месяц.
Пока ещё держусь. :O ;)
Ines-ik писал(а):Но почему бы и нет? Можно сказать, что вся Библия сплошь метафора. Хотя мне ближе христианские толкования... Ну это ж мне :)
Опять же.
Представь , что раньше людям не нужны были слова.
Слово - это грубая форма мысли.
Буква - ещё более грубая форма слова.
Когда попадёшь в рай - поймёшь сама.
Там - без слов. :roll:
Ines-ik писал(а):Спокойной ночи, тебе, Хануман :)

И тебе , Спокойной ночи.
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#7 ines-ik » Ср, 10 января 2007, 23:46

Hanuman писал(а):Представь , что раньше скотоводы не убивали овец.
Голые были? :? (тока про ткачество не надо :)))

Hanuman писал(а):Я сейчас вообще никого не убиваю. Вот уже как месяц.
Несколько двусмысленно, но все равно хорошо! :)

Я ж не про это, я про милосердных скотоводов и немилосердных земледельцев. Мне казалось, тебе ближе другой взгляд :)

Hanuman писал(а):Представь , что раньше людям не нужны были слова.
Иногда и сейчас не нужны :)))

Наверна, это было еще до Библии? Када в раю? Или када обезьяны?
Hanuman писал(а):Когда попадёшь в рай - поймёшь сама.

Завидую порой твоей уверенности во всем :)))
ines-ik

#8 ines-ik » Ср, 10 января 2007, 23:47

И не уйду ведь никак!!! Ответ - не пиши!!! :x Я ушла спать! :lol:
ines-ik

#9 ComeTogether » Чт, 11 января 2007, 6:38

Ines-ik писал(а):
Hanuman писал(а):"земледелец" означает того, кто лишен милосердия
Hanuman писал(а):"Пастырь овец" означает того, кто творит добро милосердия

Ну что же ты, Тугезыч, такой вариант тебе нравится больше? :lol:
Тугезыч отдыхает…

«Шура, вы видели бой быков?.... Неееееееееет?... Так пошли же – посмотрим!»
«И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел…»

Тугезыч в большей степени Авель в интерпретации Сведенберга и потому он отдыхает… и больше не читает эту тему.
Не могу смотреть на явления, про которые знаешь, чем они закончатся. И главное, что и автор это знает. Но ... Это – не игра, а предопределенный процесс.
А я играю в игры, где финал не определен … на текущий момент.
ComeTogether
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пн, 4 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#10 Татьяна С » Чт, 11 января 2007, 21:13

Hanuman писал(а):Татьяна.
В разделе «Духовная литература» я открыл ветку о Сведенборге.
Если можно – Ваши комментарии об этом человеке и его трудах.
Спасибо. :)

Спасибо за приглашение :)
С трудами Сведенборга я столкнулась больше 10-ти лет назад и прочла взахлёб, хотя тогда вопросами религии не занималась.

Сейчас, опираясь на свидетельство, более авторитетное, чем моё, могу сказать, что Эммануил Сведенборг в самом деле был великим провидцем.
Татьяна С
Откуда: Украина, Киев
Сообщения: 126
Темы: 3
Зарегистрирован: Ср, 6 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#11 Hanuman » Чт, 11 января 2007, 21:46

Татьяна С писал(а):С трудами Сведенборга я столкнулась больше 10-ти лет назад и прочла взахлёб, хотя тогда вопросами религии не занималась.

Сейчас, опираясь на свидетельство, более авторитетное, чем моё, могу сказать, что Эммануил Сведенборг в самом деле был великим провидцем.


Татьяна.
Большое Спасибо. :) :) :)
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#12 keeper » Пт, 12 января 2007, 5:19

Где-то я отмечал, что его труд "О небесах, мире духов и об аде" очень хорошо структурирует сознание о тонких планах и духовности. Очень хорошая литература для структурирования представлений о том, что вообще сложно структурировать...
Его книги могут послужить в некотором смысле кристалликом, который потом начнёт нарастать другими духовными знаниями.
keeper
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1538
Темы: 5
Зарегистрирован: Сб, 9 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#13 Brittany » Пт, 12 января 2007, 14:10

Hanuman
Со всем моим уважением к Сведенборгу:

А как Сведенборг объясняет тот факт, что история Каина и Авеля
была заимствована у шумеров?
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

#14 Hanuman » Пт, 12 января 2007, 18:53

Nora Greene писал(а):Hanuman
Со всем моим уважением к Сведенборгу:

А как Сведенборг объясняет тот факт, что история Каина и Авеля
была заимствована у шумеров?


Я думаю , Сведенборг мало знал о шумерах. ;)
Хотя , кто знает ....
Лично я, не в курсе о мнении Сведенборга по поводу шумеров. :O


Вообще , объяснить это достаточно легко. :O :unsure:
История эта НЕ была заимствована ни у шумеров , ни у викингов и ни у кого другого.
Эта история , в изложении Сведенборга – универсальна и единственна в своём роде.
Речь там идёт о ПЕРВОЙ Церкви и последующих делениях.
Первая церковь - это непосредственная связь человека и Бога.
Это время описывается как жизнь человека в Раю.
Происходило всё это много ЭПОХ назад.
Поэтому , там где сохранились древние Предания – там и нашла отражение эта история.
Факт – единственный , а пересказов много.
Точно так же как история об Атлантиде , например.
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#15 Hanuman » Пт, 12 января 2007, 18:56

keeper писал(а):Где-то я отмечал, что его труд "О небесах, мире духов и об аде" очень хорошо структурирует сознание о тонких планах и духовности. Очень хорошая литература для структурирования представлений о том, что вообще сложно структурировать...
Его книги могут послужить в некотором смысле кристалликом, который потом начнёт нарастать другими духовными знаниями.


keeper
Эту книгу я прочитал лет 20 назад.
Вот это - действительно сильная вещь.
Особенно в части описания адских страданий. :O
Может быть поэтому и стал изучать Библию. ;)
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#16 Hanuman » Пт, 12 января 2007, 19:25

DE COELO ET EJUS MIRABILIBUS, ET DE INFERNO. EX AUDITIS ET VISIS
О НЕБЕ И ЕГО ЧУДЕСНОСТЯХ И ОБ АДЕ. КАК СЛЫШАЛ И ВИДЕЛ

"О Небесах, о мире духов и об аде"


571. Так как адский огонь означает страсть делать зло от любви к себе и к миру и эта страсть свойственна всем жителям ада (см. предыдущую главу), то от этого и происходит, что, когда ад раскрывается, виднеется что-то огненное с дымом, как это бывает при пожаре; густой огонь виден в том аду, где царствует любовь к себе, а с пламенем - в том аду, где царствует любовь к миру. Когда ад закрыт, этого огня не видать, а на его месте виднеется что-то темное, как бы сгущенный дым; но внутри ада огонь этот все-таки горит, что можно заметить по жару, который оттуда выходит и который иногда походит как бы на жар от горящих после пожара остатков, а иногда как бы на жар от раскаленного горна или от горячего пара жар кой бани. Когда жар этот влияет на человека, он возбуждает в злых людях ненависть и мщение, а в больных - бред.
Такой огонь, или такое тепло, чувствуется людьми, живущими в любви к себе и к миру, потому что дух их, даже покуда они живут на земле, невидимыми узами привязан к тому аду, где царствует такая любовь. Должно, однако, знать, что живущие в аду не находятся в огне, но что огонь есть только одна видимость, ибо они не чувствуют там никакого жжения, а только жар, как бывало и прежде в мире. Огонь же видится по соответствию, потому что любовь соответствует огню, а все, что представляется в духовном мире, представляется там по соответствию.
572. Должно знать, что этот огонь, или это адское тепло, переходит в сильный холод, когда небесное тепло влияет на него. Когда это случается, тогда жители ада дрожат, как бы в ознобе, и вместе с тем внутренне мучаются. Это происходит оттого, что они по духу своему совершенно противоположны Божественному началу и что небесное тепло, т.е. Божественная любовь, уничтожает в них адское тепло, т.е. любовь к себе, а вместе с этим и самый огонь их жизни. Вот откуда тот холод, озноб и мучение, которым подвергаются адские духи; при таком холоде они оставляются и в глубоком мраке, от которого понятия их приходят в помешательство и помрачение. Но это бывает редко, и только в том случае, когда их возмущения выходят из должных границ и требуют усмирения.
573. Так как и под адским огнем разумеется всякая страсть делать зло от любви к себе, то под этим же огнем разумеются и адские мучения, потому что у адских жителей страсть, порождаемая этой любовью, состоит в том, чтоб вредить всем тем, кто не почитает их и не поклоняется им; и чем сильнее тогда гнев их, и чем сильнее вследствие того их ненависть и жажда мщения, тем страстнее желают они свирепствовать против недоброжелателей своих.
Когда подобная ярость загорится во всех членах одного общества и их не сдерживают никакие внешние узы, как-то: страх закона или потеря доброй славы, чести, выгоды и жизни, тогда каждый по влечениям своего зла кидается на другого и по мере сил своих завладевает им; желает и других подчинить своей власти, а против тех, которые не поддаются ему, с удовольствием свирепствует. Это удовольствие до того нераздельно от властолюбия, что идет с ним рядом, ибо удовольствие вредить нераздельно от вражды, ненависти, зависти, мщения и других качеств, которые, как было сказано выше, нераздельны от властолюбия.
Все ады состоят из таких обществ, вследствие чего каждый дух в сердце своем питает ненависть к другим и по мере ненависти и сил своих предается жестокостям. Эти жестокости и причиняемые ими страдания также разумеются под адским огнем, ибо суть последствия господствующих там страстей.
574. Выше было сказано (н. 548), что злой дух бросается в ад по собственной воле своей, поэтому я в нескольких словах скажу, каким образом это происходит, несмотря на то что его в аду ожидают такие мучения. Из каждого ада распространяется особенная сфера от страстей, свойственных его жителям. Когда эта сфера чувствуется духом, в котором господствует та же самая страсть, она проникает в его сердце и наполняет его удовольствием, ибо страсть и удовольствие страсти составляют одно; всякий находит свое удовольствие в том, чего желает. Вследствие этого дух этот и обращается к этому аду и по удовольствию сердца своего желает там остаться. Он еще не знает о тех мучениях, которые ожидают его в аду, но и те, что знают их, все-таки желают остаться там: никто в духовном мире не может устоять против своих страстей, потому что страсть человека принадлежит его любви, любовь - его воле, а воля - его природе или нраву; живет же там всякий по своему нраву. Вследствие чего, когда дух по доброй воле своей или с полной свободой прибывает в свой ад или входит туда, он сначала принят как друг и потому уверен, что находится между друзей, но это продолжается всего несколько часов: меж тем рассматривают, в какой степени он хитер и силен. После того начинают нападать на него (infestare), что совершается различным образом, и постепенно с большей силой и жестокостью. Для этого его заводят внутрь и в глубь ада, ибо чем далее внутрь и вглубь, тем духи злее. После нападений начинают мучить его жестокими наказаниями и не оставляют это до тех пор, покуда несчастный не станет рабом. Но как там попытки к восстанию беспрестанны, вследствие того что каждый хочет быть больше других и пылает к ним ненавистью, то возникают новые возмущения. Таким образом, одно зрелище сменяется другим: обращенные в рабство освобождаются и помогают какому-нибудь новому дьяволу завладеть другими, а те, которые не поддаются и не слушаются приказаний победителя, снова подвергаются разным мучениям, - и так далее постоянно. Вот в чем состоят адские мучения, называющиеся адским огнем.
====================
:wacko: :wacko: :wacko:
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#17 Hanuman » Пт, 12 января 2007, 19:27

"О Небесах, о мире духов и об аде"

586. Мне также дано было заглянуть в ады и видеть, каковы они внутри, ибо, когда Господу угодно, духи и ангелы, находящиеся сверху, могут зрением проникнуть в самую глубину адов и рассмотреть, каковы они, несмотря на то что они закрыты; таким же образом и мне дано было видеть их внутри. Иные ады показались мне на вид как бы пещерами или вертепами в скалах, сперва направляющимися внутрь, а потом вкось или отвесно в глубину. Некоторые ады показались мне как бы норами и берлогами диких зверей в лесу; другие - как бы сводчатыми пещерами и подземными ходами, какие бывают в рудокопнях, с углублениями внутрь.
Большая часть адов в три яруса: верхние кажутся внутри темными, потому что тут адские жители во лжи своего зла; нижние же ярусы кажутся огненными, – потому что тут духи живут в самом зле. Тьма соответствует лжи, происходящей от зла, а огонь самому злу. В самом глубоком аду живут те, что внутренне поступали по злу, а в менее глубоком - те, что поступали так более внешним образом, т.е. по лжи от зла.
В некоторых адах виднеются как бы развалины домов и городов после пожара - тут живут и скрываются адские духи. В менее жестоких адах виднеются как бы плохие избушки, иногда сплошь наподобие города, с улицами и площадями: в этих домах обитают адские духи, предаваясь постоянно ссорам, распрям, дракам и истязаниям; на улицах и площадях совершается воровство и грабеж. В иных адах только одни распутные, отвратительные на вид дома, полные всякого рода нечистот и извержений. Есть там и темные леса, в которых адские духи скитаются, как дикие звери, и в которых также есть подземные пещеры, служащие местом убежища для преследуемых. Есть там и пустыни, в которых нет ничего, кроме песка и бесплодия; кое-где тут попадаются крутые скалы с пещерами, а иногда и хижинки: в эти пустынные места выгоняются из ада те, что перенесли крайние муки, в особенности те, что в мире превзошли других искусством обмана и вымыслом хитростей; такова напоследок их жизнь.
587. Что же касается местоположения адов в частности, никто этого не может знать, даже ангелы на небесах; это ведомо одному Господу. Но их общее местоположение известно по сторонам света, в направлении которых они находятся, потому что ады относительно сторон света расположены, как и небеса; стороны же света распределяются в духовном мире по роду любви.
Все стороны света начинаются на небесах от Господа как солнца, т.е. от востока; а как ады противоположны небесам, то их стороны света начинаются с противоположной стороны, т.е. с запада (см. об этом главу о четырех сторонах света на небесах, н. 141-153). От этого происходит, что ады на западной стороне самые жестокие и ужасные, и тем более жестоки и ужасны, чем они более удалены от востока. В этих адах находятся те, что в мире жили в любви к себе и потому в презрении к другим, во вражде к тем, которые им не благоприятствовали, в ненависти и мщении против тех, кто не почитал их и не поклонялся им. В самых отдаленных местах этих адов находятся те, которые, принадлежа к так называемому римско-католическому вероисповеданию, желали, чтобы им поклонялись как богам, и вследствие того возгорались ненавистью и мщением против всех, не признававших их права над человеческой душой и над небесами; они и после смерти своей исполнены того же духа, т.е. той же ненависти и страсти мщения против тех, которые противятся им. Их величайшее удовольствие в жестокостях, но в той жизни эти страсти обращаются против них самих, потому что в этих адах их, которыми полна вся западная сторона, каждый неистовствует против того, кто не признает в нем Божественной власти; но об этом будет сказано более в сочинении О Последнем суде и разрушенном Вавилоне.
Каким образом ады расположены в этой стороне, этого знать нельзя, кроме того разве, что .самые жестокие из них простираются по краям к северной стороне, а менее жестокие к южной; таким образом, жестокость адов убывает от северной стороны к южной и также постепенно к востоку. На востоке находятся те, которые были высокомерны и не верили в Божественное начало, но которые, однако, не предавались ни такой ненависти, ни такому мщению, ни таким обманам, как те, что находятся в самых глубоких местах западной стороны.
В настоящее время в восточной стороне нет адов; те, что были тут, перенесены в переднюю часть западной стороны. Ады в северной и южной стороне многочисленны; в этих адах находятся те, что, живя на земле, предавались любви к миру и потому разного рода злу, как-то: неприязни, вражде, утайке, краже, хитрости, скупости, немилосердию. Самые жестокие ады этого разряда на северной стороне, а менее жестокие на южной; жестокость их увеличивается по мере приближения их к западной стороне и по мере отдаления их от южной.
Позади адов западной стороны темные леса, в которых злые духи скитаются, как дикие звери. Есть также леса и позади адов северной стороны; но позади адов южной стороны находятся пустыни, о которых только что говорилось выше. Вот все, что можно сказать о местоположении адов.
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#18 Hanuman » Сб, 10 ноября 2007, 12:42

Дорогие друзья. :)

Постоянно ведутся разговоры о расшифровке Библии.
Что такое "Адам" :blink: , что такое "Ева" :blink: , откуда и как появилось дальнейшее многочисленное потомство .... :blink:
И так далее и тому подобное. :?


Для тех , кто не уснёт :grin: после пяти минут чтения :? ....предлагаю расшифровку и объяснения в изложении Сведенборга.
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#19 Hanuman » Сб, 10 ноября 2007, 12:45

Хочу предупредить :? , что придётся напрячь практически все свои мозговые ресурсы :? ;) для того ,
что бы понять хотя бы часть того , о чём говорит Сведенборг.

Удачи. :)
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#20 Hanuman » Сб, 10 ноября 2007, 12:46

Эммануил Сведенборг

Тайны небесные
(первые четыре главы)


Глава 1
1. Что Писание Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них в общем и в частности относится к Господу, к Его небу, к Церкви, к вере и к тому, что с ней связано, ни один смертный не может понять по буквальному смыслу; ибо по букве или буквальному смыслу видно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, не проявляющийся в смысле внешнем, за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и разъяснил апостолам; как например то, что жертва означает Господа, что земля Ханаанская и Иерусалим означают небо, которое поэтому называется Ханааном и небесным Иерусалимом; и что рай означает подобное.
2. Но Христианскому миру еще совершенно неведомо, что всё в Слове, как в общем так и в частности, даже в малейших деталях до мельчайшей иоты, означает и заключает в себе духовные и небесные предметы; поэтому так мало внимания уделяется Ветхому Завету. Однако то, что Слово действительно обладает таким свойством, может быть известно уже из одного рассуждения о том, что Слово, принадлежащее Гоcподу и от Него исходящее, не могло бы существовать, если бы не содержало в себе того, что относится к небу, к Церкви и к вере; и если бы оно не было таковым, то не могло бы называться Господним Словом, не говоря уже о том, чтобы иметь какую-либо жизнь в себе. Ибо откуда происходит его жизнь, как не от присущего жизни, то есть не от того, что в общем и в частности относится к Господу, Который и есть сама жизнь? Поэтому все, что внутренне не относится к Нему, не имеет жизни; действительно, любое выражение в Слове, не содержащее Его в себе, то есть не относящееся к Нему, не является Божественным.
3. Без такой жизни Слово в отношении буквы мертво, ибо со Словом происходит то же, что и с человеком, который – как известно в Христианском мире – является как внутренним, так и внешним. Внешний человек отдельно от внутреннего является плотским и поэтому мертвым, ибо живет внутренний человек и наделяет жизнью внешнего. Внутренний человек является душою внешнего человека. То же происходит и со Словом, которое относительно буквы подобно телу без души.
4. Когда мысль привязывается только к буквальному смыслу, то невозможно увидеть, что в нем содержится все вышесказанное. Так, например, в первых главах Бытия по буквальному смыслу можно узнать только о сотворении мира, об Эдемском Саде, называемом Раем, и об Адаме как о первом сотворенном человеке. Кто думает о чем-либо другом? Но в дальнейшем будет совершенно ясно, что все это содержит в себе тайны, которые никогда не были открыты. Особенно это видно из того, что в первой главе Бытия во внутреннем смысле в общем говорится о новом сотворении человека, то есть о его возрождении, а в частности – о Древнейшей Церкви; таким образом, нет ни малейшего выражения, которое не представляло бы, не означало бы и не содержало бы в себе всего этого.
5. Ни один смертный не может знать, что это так, кроме как от Господа. Поэтому сначала необходимо отметить, что по Божественному милосердию Господа мне было даровано в течение нескольких лет постоянно и непрерывно пребывать в обществе духов и ангелов, слышать то, что они говорят, и разговаривать с ними. Таким образом мне было дано слышать и видеть поразительные вещи в другой жизни, которые никогда ранее не были известны ни одному человеку, и о которых никто не имел даже понятия. В том мире я был наставлен относительно разного рода духов; о состоянии душ после смерти; об аде, или о жалком состоянии неверующих; о небе, или о блаженном состоянии верующих; и прежде всего об Учении веры, признанном во всем небе; более обо всем этом, по Божественному милосердию Господа, будет сказано на следующих страницах.

=====
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

След.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 20 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php