Эммануил Сведенборг или Тайны небесные
Уважаемые форумчане.
Предлагаю обратить Ваше внимание на великого мистика и провидца -
Эммануила Сведенборга. (Emmanuil Svedenborg)(1688-1772)
Его труды можно скачать здесь.
http://www.swedenborg.org.ua/books.html
Выдержка из биографии.
«Около десяти часов он пошел спать. Полчаса спустя он услышал грозный рев, как если бы все ветры мира слились воедино, по его телу пробежала сильная дрожь, и он почувствовал присутствие чего-то “неописуемо святого”. Какая-то невидимая сила швырнула его лицом на пол. Он попытался подумать о том, что бы это могло быть, и вдруг невольно закричал: “О, Господи Иисусе! Ты, одаривший своей великой милостью столь великого грешника, сделай меня достойным этой благодати!” Он сложил руки и стал молиться, и вдруг невидимая рука крепко сжала в темноте его стиснутые ладони. И он ощутил себя лежащим в Его объятьях, и он предстоял Ему лицом к лицу.” Лик его невозможно описать... Его облик был, однако же, и такой, каким он был в Его земном бытии. Он заговорил со мной и спросил, есть ли у меня свидетельство о благосостоянии.* Я ответил: “Господи, ты знаешь сие лучше меня!” – “Ну, тогда действуй”, – сказал он. Эти слова Сведенборг понял как “Люби меня воистину” или “Делай то, что ты обещал”. И Сведенборг добавляет здесь: “Господи, ниспошли на меня свою благодать для этого. Я понял, что сие было выше моих сил. Я проснулся, весь дрожа”.
В состоянии какого-то полусна он размышлял над тем, что произошло. “Что бы это могло быть? Видел ли я Христа, Сына Божьего?” Было бы грехом сомневаться в этом. Но нам завещано испытывать духов. Он припомнил, как был подготовлен к этому переживанию, как упал ничком на пол, и как слова молитвы слетели с его уст. “И я постиг, – заключает он – что сам Сын Божий сошел с таким шумом и бросил меня на землю и дал мне слова молитвы. И я сказал себе: “Это был Сам Христос!” И я стал молиться о даровании мне благодати и любви, ибо сие было сотворено Иисусом Христом, а не мною самим... Время от времени меня сотрясали рыдания, но то были слезы не скорби, а величайшей радости. Радости о том, что Наш Господь соблаговолил оказать столь великую милость столь недостойному грешнику”.
Те , кто заинтересуются – смогут легко найти дополнительную интересующую информацию в Интернете.
Вот , если коротко , что сам Сведенборг пишет о себе.
«Поэтому сначала необходимо отметить, что
по Божественному милосердию Господа мне было даровано в течение нескольких лет постоянно и непрерывно пребывать в обществе духов и ангелов, слышать то, что они говорят, и разговаривать с ними. Таким образом мне было дано слышать и видеть поразительные вещи в другой жизни, которые никогда ранее не были известны ни одному человеку, и о которых никто не имел даже понятия. В том мире я был наставлен относительно разного рода духов; о состоянии душ после смерти; об аде, или о жалком состоянии неверующих; о небе, или о блаженном состоянии верующих; и прежде всего об Учении веры, признанном во всем небе; более обо всем этом, по Божественному милосердию Господа, будет сказано на следующих страницах.»
Вообще , информация , которую даёт Сведенборг очень поучительна и интересна как с философской , так и просто с познавательной точек зрения.
Для начала , предлагаю ознакомиться с «расшифровкой» первых глав Библии.
История о Творении , создание Человека , Изгнание из Рая , Каин и Авель.
Вся эта «старая» история предстаёт в совершенно ином виде.
Главная мысль – это то , что рассматривать, например, историю о
Каине и Авеле , как просто случай «семейного убийства» - это просто заблуждение.
Почему ?
Сведенборг очень просто всё объясняет.
«1.Что Писание Ветхого Завета содержит в себе небесные тайны, и что все в них в общем и в частности относится к Господу, к Его небу, к Церкви, к вере и к тому, что с ней связано, ни один смертный не может понять по буквальному смыслу; ибо по букве или буквальному смыслу видно лишь то, что относится к внешней стороне Иудейской Церкви, хотя во всем есть внутренний смысл, не проявляющийся в смысле внешнем, за исключением немногих изречений, которые Господь открыл и разъяснил апостолам; как например то, что жертва означает Господа, что земля Ханаанская и Иерусалим означают небо, которое поэтому называется Ханааном и небесным Иерусалимом; и что рай означает подобное.
2. Но Христианскому миру еще совершенно неведомо, что всё в Слове, как в общем так и в частности, даже в малейших деталях до мельчайшей иоты, означает и заключает в себе духовные и небесные предметы; поэтому так мало внимания уделяется Ветхому Завету. Однако то, что Слово действительно обладает таким свойством, может быть известно уже из одного рассуждения о том, что Слово, принадлежащее Гоcподу и от Него исходящее, не могло бы существовать, если бы не содержало в себе того, что относится к небу, к Церкви и к вере»
Каин и Авель – это не только не Живые ЛЮДИ , но ВИДЫ РЕЛИГИИ.
То есть – абсолютно не то , что вот уже ДВЕ ТЫСЯЧИ лет люди понимают , читая эти строки.
КАИН:
«Человек познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Сущего.
"Адамом и Евой, его женой" означается, как известно, Древнейшая Церковь; ее первым потомком, или первенцем, является вера, которая здесь названа "Каином". Слова "приобрела я человека от Сущего" означают, что у тех, кто назывался "Каином", вера была известна и признавалась как существующая сама по себе.
339. В трех предыдущих главах в достаточной мере было показано, что "человеком и его женой" означалась Древнейшая Церковь, поэтому ясно, что её зачатие и роды были такой же природы. У древнейших людей было общепринято давать имена, и этими именами означать реальные предметы, таким образом выстраивать родословную. Поэтому предметы Церкви соотносятся один с другим таким образом, один зачинает и рождает другого, как в родословии. Вот почему в Слове принято называть то, что принадлежит Церкви "зачатиями", "рождениями", "потомством", "детьми", "младенцами", "сыновьями", "дочерями", "юношами" и так далее. Пророческие части Слова полны таких выражений.
340. Слова "приобрела я человека от Сущего" означают, что у называемых "Каином" вера была известна и признавалась как существующая сама по себе, это ясно из сказанного в начале этой главы. Прежде, они не знали о том, что такое вера, потому что обладали перцепцией всего, происходящего от веры. Но, начав выделять учение веры, они взяли то, что было предметами перцепции, и свели их к учению. Это учение они назвали "я приобрела человека от Сущего", как если бы они обрели что-то новое. Таким образом то, что прежде было начертано в сердце, теперь стало простым знанием. В древние времена люди давали имена всему новому, и таким образом объясняли предметы, соотнося с именами. Так, например, значение имени Измаил объясняется высказыванием "Сущий услышал ее скорбь" (Быт. 16:11); значение имени Рувима – выражением "Сущий призрел на мое бедствие" (Быт. 29:32); Симеона – высказыванием "Сущий услышал что, я менее любима" (Быт. 29:33); Иуды – словами "теперь-то я восхвалю Сущего" (Бытие 29:35). Алтарь, сооруженный Моисеем, был назван "Сущий мое знамя" (Исх. 17:15). Подобным образом учение веры здесь названо "я приобрела человека от Сущего", или "Каина".»
АВЕЛЬ:
«И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Второе потомство Церкви есть милосердие, обозначенное "Авелем" и "братом". "Пастырь овец" означает того, кто творит добро милосердия; тогда как "земледелец" означает того, кто лишен милосердия, и поступает по вере, отдельной от любви, которая вовсе не является верой.
342. Что второе потомство Церкви есть милосердие, ясно из того, что Церковь зачинает и рождает ничто иное, как веру и милосердие. То же означается первыми детьми Лии от Иакова. "Рувим" означает веру; "Симеон" – веру в действии; а "Левий" – милосердие (Быт. 29:32, 33, 34). Поэтому также колено Левия получило священство и представляло "пастыря стада". Поскольку милосердие есть второе потомство Церкви, оно названо "братом" и "Авелем".
343. Каждому должно быть ясно, что "пастырем стада" является тот, кто творит добро милосердия, ибо этот образ часто встречается в Слове как Ветхого Завета, так и Нового. Тот, кто ведет и учит, назван "пастырем", те же, кого ведут и поучают, названы "стадом". Тот, кто не ведет к добру милосердия и не учит ему, не есть истинный пастырь; и тот, кто не ведется к добру, и не научается доброму, не является стадом. Едва ли нужно подтверждать цитатами из Слова, что таково значение "пастыря" и "стада"; однако можно привести следующие отрывки. У Исаии:
И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах (Ис. 30:23).
Где "хлеб, плод земли" означает милосердие. Также:
Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных (Ис. 40:11).
У Давида:
Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя (Пс. 79:2).
У Иеремии:
Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную. Пастухи со своими стадами придут к ней, раскинут палатки вокруг нее; каждый будет пасти свой участок (Иер. 6:2, 3).
У Иезекииля:
Так говорит Господь Бог: умножу их людьми как стадо. Как много бывает жертвенных овец в Иерусалиме во время праздников его, так полны будут людьми опустелые города (Иез. 36:37, 38).
У Исаии:
Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе (Ис. 60:7).
Направляющие стадо к добру милосердия суть "собирающие стадо"; те же, которые не направляют к добру милосердия, суть "рассеивающие стадо"; ибо всякое собрание и соединение происходит от милосердия, а всякое рассеяние и разобщение – от недостатка милосердия.
344. Для чего служит вера, то есть, для чего служит наука, знания и учение веры, как не для того, чтобы человек мог стать таким, как учит вера? И главное, чему она учит – это милосердие (Марк 12:28-35; Мф. 22:34-39). Это главная цель, к которой она направляет, если же эта цель не достигнута, то чем является знание или учение, как не пустой вещью?
345. "Земледелец" есть тот, кто лишен милосердия, но пребывает в вере, отдельной от любви, которая вовсе не является верой. Это ясно из нижеследующего: Сущий не призрел на его дар, он убил своего брата, то есть уничтожил милосердие, обозначенное "Авелем". О людях, которые взирали только на плотское и земное, говорили, что они "возделывали землю", как видно из сказанного в главе 3:19, 23, где говорится, что человек, был "выслан из Эдемского сада возделывать землю".
ВСЕМ УДАЧИ.
Ссылка на текст.
http://www.swedenborg.org.ua/archive/ac9.doc