Православие не христианство, или Православие христианство?

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

  • 1

#1 Фиалка » Ср, 1 июля 2015, 23:26

Может, кому и встречалось - мне же эта мысль на просторах попалась впервые - здесь, кажись, тоже не видела
Это, конечно, версия - но на мой взгляд - интересная и в этом что-то есть
все копировать не буду конечно - букаф многовато - дам несколько цитат для возбуждения интриги - но таки лучше почитать полностью по ссылке - читается легко и быстро
итаак..
Православие не христианство, ч. 1

mylnikovdm
December 12th, 2014
Предисловие: я давно собирался написать эту статью, собирал материалы и инфорамцию из разных источников. Основная часть уже написана, и я начинаю её публиковать, но прежде чем вы перейдёте к чтению основного текста, необходимо сделать несколько важных комментариев, чтобы уменьшить количество ненужных споров и возмущения отдельных "продвитнутых" граждан, которые всё знают лучше других и при каждом удобном случае пытаются это продемонстрировать. Говоря "христианство" я подразумеваю именно ту версию и её варианты, которые проповедуются сейчас РПЦ и Римской Католической Церковью. Говоря "Иисус Христос", "Дева Мария", "Иоанн Креститель", я имею в виду именно тех библейских персонажей, которые известны большинству людей. Обсуждать различные теории о том, что в реальности того или иного человека звали как-то по другому, не является целью данной работы. Я старался написать текст так, чтобы он был доступен большинству людей, а не только сторонникам той или иной теории.
Итак, приступим.
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца


Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#101 Brittany » Пн, 27 июля 2015, 22:11

Фиалка писал(а):одна из версий
мне вот на просторах щас попалось - что от слова "христианин" :dont_knou: как вариант
Фиалка, слово христианин появилось намного позже...
С помощью кресала (огнива) земледельцы устраивали пожоги, освобождая себе площади под посевы.
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#102 Фиалка » Пт, 31 июля 2015, 22:03

Brittany писал(а):слово христианин появилось намного позже...
я просто привела пример еще одной версии
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#103 Марк » Вс, 30 августа 2015, 5:09

Фиалка
Моё личное мнение. Христианство это жить согласно Нагорной проповеди. А ходить в церковь и бесконечно болтать о Господе и святых, язычество.
Марк
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#104 Лесник » Вс, 30 августа 2015, 8:37

Марк писал(а):Мой личное мнение. Христианство это жить согласно Нагорной проповеди.

а у Вас есть достоверные примеры (и для статистичеки желательно неединичные) живущих по Нагорной проповеди неправославных, невоцерковленных людей?


...................

кстати, нашел и начинаю читать хорошую, по всей видимости, статью священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского
Христианства нет без Церкви: http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/khristianstva-net-bez-tserkvi

много тезисов, которые мной ранее не осознавались в полную меру..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#105 Фиалка » Вс, 30 августа 2015, 8:48

Лесник писал(а):много тезисов, которые мной ранее не осознавались в полную меру..
можно несколько вам понравившихся?
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

  • 1

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#106 Марк » Пн, 31 августа 2015, 4:42

Лесник писал(а):а у Вас есть достоверные примеры (и для статистичеки желательно неединичные) живущих по Нагорной проповеди неправославных, невоцерковленных людей?
Я даже не встречал ни разу воцерковленных живущих согласно её духу. :grin:
Все лишь заняты пустопорожней болтовней о Боге и церковными ритуалами.
Марк
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#107 Лесник » Пн, 31 августа 2015, 18:35

Марк писал(а):Я даже не встречал ни разу воцерковленных живущих согласно её духу.
Все лишь заняты пустопорожней болтовней о Боге и церковными ритуалами.

предлагаю скачать (пока это возможно) чудесную книгу о 115 из тех, о ком я говорю ( на самом деле их и в 20-м веке было гораздо больше):

http://vuzi.adute.sdn1sukorame.sch.id/velikie-sta ... sovremennikov-skachat-337.html

"Великие старцы двадцатого столетия 115 жизнеописаний воспоминания современников"

В книгу вошли:

Спойлер
Греческие старцы

Амфилохий (Макрис), игумен
Анфим (Вайанос), иеромонах
Аристоклий Афонский, преподобный
Арсений исихаст, монах
Афанасий (Протоеропулос), иеромонах
Гавриил (Казасис), игумен
Гавриил Афонский, преподобный
Георгий (Карслидис), иеромонах
Даниил (Демитриадис), монах
Евсевий (Матфопулос), иеромонах
Епифаний (Феодоропулос), игумен
Иероним (Апостолидис), монах
Иаков (Цаликис), монах
Иоиль (Янакопулос), иеромонах
Исаак из Дионисиата, монах
Иосиф исихаст, монах
Каллиник исихаст, монах
Кирик, иеромонах (Свято-Пантелеимонов монастырь)
Нектарий Эгинский, святитель
Паисий (Езнепидис), схимонах
Порфирий (Баирактарис), архимандрит
Силуан Афонский, преподобный
Филофей (Зервакос), иеромонах

Оптинские старцы

Анатолий (младший) Оптинский, преподобный
Варсонофий Оптинский, преподобный
Иосиф Оптинский, преподобный
Исаакий Оптинский, преподобномученик
Нектарий Оптинский, преподобный
Никон Оптинский, преподобный

Православные старцы России и некоторых зарубежных стран

Александр Баданин, святой праведный
Александр Белкин, мирянин
Алексий Мечёв, святой праведный
Алексий Зосимовский, преподобный
Амфилохий Почаевский, преподобный
Андроник (Лукаш), схиархимандрит
Антипа (Оборин), схиархимандрит
Антоний (Абашидзе), схиархиепископ
Арсений (Стрельцов), иеромонах
Афанасий Сайко, мирянин
Афанасий (Сахаров), святитель
Афиноген (Агапов), архимандрит
Иоанн Кронштадтский, святой праведный
Валентин Амфитеатров, протоиерей
Варнава Гефсиманский, преподобный
Варсонофий (Юрченко), архимандрит
Василий (Карпунин), монах
Василий (Родзянко), епископ
Владимир Аллин, митрофорный протоиерей
Гавриил (Мелекесский), преподобноисповедник
Гавриил Седмиозерский, преподобный
Георгий, преподобноисповедник, Даниловский чудотворец
Георгий Коссов, священноисповедник
Григорий (Давыдов), схиархимандрит
Григорий Долбунов, протоиерей
Даниил (Сарычев), архимандрит
Даниил (Фомин), иеромонах
Захария (Зосима [Минаев), схиархимандрит
Зиновий (Мажуга), митрополит
Зосима (Сокур), схиархимандрит
Зосима (Минаев) [старец Захария], схиархимандрит
Игнатий (Лебедев), преподобномученик
Игнатий (харбинский старец), схиигумен
Иероним (Верендякин), схиигумен
Иоанн (Алексеев), схимонах
Иоанн (Крестьянкин), архимандрит
Иоанн Кронштадтский, святой праведный
Иоанн Васильев, мирянин
Иоанн (Максимович), блаженный святитель
Иоанн (Маслов), схиархимандрит
Иоасаф (Моисеев), схимонах
Ипполит (Халин), схиархимандрит
Исайя (Будюкин), игумен
Иулиан (Кнежевич), схиархимандрит
Кирилл (Максим Югов), монах
Константин Соболев, мирянин
Константин Плясунов, протоиерей
Константин (Шипунов), иеросхимонах
Кукша Одесский, преподобный
Лаврентий Черниговский, преподобный
Лука (Войно-Ясенецкий), святитель
Максим (бузулукский старец), схимонах
Максим Югов (Кирилл), монах
Михаил Едлинский, протоиерей
Михаил (Питкевич), иеромонах
Михаил (Попов), иеромонах
Модест (Потапов), архимандрит
Нафанаил (Поспелов), архимандрит
Никандр (иеромонах Никита), иеросхимонах
Никита (иеросхимонах Никандр), иеромонах
Николай Гурьянов, протоиерей
Николай Сербский, святитель
Николай Японский, святитель
Никон (Воробьев), игумен
Нил (крючский пустынножитель), иеросхимонах
Нил (Мишарин), иеромонах
Павел (Груздев), архимандрит
Петр (Серегин), иеромонах
Савва (Остапенко), схиигумен
Севастиан Карагандинский, преподобный
Серафим (Батюков), архимандрит
Серафим Вырицкий, преподобный
Серафим (Загоровский), преподобноисповедник
Серафим (Звездинский), священномученик
Серафим (Мирчук), схиархимандрит
Серафим (Романцов), схиархимандрит
Серафим (Соболев), святитель
Серафим (Тяпочкин), архимандрит
Симеон (Желнин), преподобный
Стефан (Игнатенко), иеросхимонах
Таврион (Батозский), архимандрит
Трифон (Туркестанов), митрополит
Феодор Соколов, мирянин
Феодор (Сутормин), схимонах
Феодор (Ожиганов), схиигумен
Феодосии Кавказский, преподобный
Феофил (Россоха), схиархимандрит
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#108 acolyte » Пн, 31 августа 2015, 18:51

Марк писал(а):
Лесник писал(а):а у Вас есть достоверные примеры (и для статистичеки желательно неединичные) живущих по Нагорной проповеди неправославных, невоцерковленных людей?
Я даже не встречал ни разу воцерковленных живущих согласно её духу. :grin:
Все лишь заняты пустопорожней болтовней о Боге и церковными ритуалами.

Посмотрите фильм "Форпост" о таком человеке. Живет недалеко от вас, на Буковине.

phpBB [media]
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#109 Лесник » Чт, 3 сентября 2015, 18:48

Фиалка писал(а):можно несколько вам понравившихся?

Подделка Церкви христианством

   Христос Сам сказал, что Он создаст Церковь, но разве теперь говорят о Церкви? Нет, теперь предпочитают говорить о христианстве, причём христианство рассматривают как какое-нибудь философское или нравственное учение. Христианство — это звучит, как новокантианство или ницшеанство! Эта подделка Церкви христианством, как тонкий яд, проникает в сознание даже и церковного общества. Она — тонкий яд, потому что скрыт он под цветистой оболочкой громких речей о недостатках «исторического христианства» (то есть Церкви?), о его будто бы несоответствии какому-то «чистому», «евангельскому» христианству. Евангелие и Христос противопоставляются Церкви, которая почему-то называется «исторической», как будто есть или была когда-нибудь другая, «неисторическая» Церковь! Воистину, здесь Сатана принял образ ангела светла. Он делает вид, будто правду Христову хочет очистить от неправды человеческой.

........................

А ведь в первые века отлучение от Церкви было самой обычной мерой церковной дисциплины, и все считали эту меру вполне законной и весьма полезной. Почему же так? А потому именно, что тогда Церковь выступала яркой и определённой величиной, именно Церковью, а не просто каким-то христианством. Тогда не оставалось места для нелепой мысли о том, будто христианство — одно, а Церковь — другое, будто христианство возможно помимо Церкви. Тогда вражда против Церкви была враждой и против христианства. Вражда же против Церкви во имя, якобы, какого-то христианства — это исключительное явление наших печальных дней.

////////////////

«Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были едино, как и Мы... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, — Как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, — так они да будут в Нас едино» (Ин. 17:11, 20—21).
   На эти слова Христа следует обратить особенное внимание. В них ясно определена сущность всего христианства: христианство не есть какое-либо отвлечённое учение, которое принимается умом и содержится каждым порознь. Нет, христианство есть общая жизнь, в которой отдельные личности настолько объединяются между собой, что их единение можно уподобить единству Лиц Святой Троицы. Ведь Христос не молится о том только, чтобы сохранилось Его учение, чтобы оно распространилось по всей вселенной. Он молится о жизненном единстве всех верующих в Него. Христос молится Своему Небесному Отцу об устроении или, лучше сказать, о воссоздании на земле природного единства всего человечества. Человечество создано единым (Деян. 17:26).

Вот такое-то единение человеческих личностей — не апостолов только, но всех верующих во Христа по слову их — и образует Церковь. Среди земных предметов не нашлось ни одного, с которым можно было бы сравнить новое общество спасенных людей. На земле нет единства, с которым можно было бы сравнить единство церковное. Такое единство нашлось только на небе. На небе несравненная любовь Отца, Сына и Духа Святого соединяет три Лица в единое Существо, так что уже не три Бога, но Единый Бог, живущий триединой жизнью. К такой же любви, которая многих могла бы слить воедино, призваны и люди, о чём Христос и молился Небесному Отцу: «Пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет» (Ин. 17:26).В приведённых словах Христа — истина Церкви поставлена в самую тесную связь с тайной Пресвятой Троицы. Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трём Лицам Пресвятой Троицы, любовь которых соединяет Их во единое Существо. Церковь есть как бы единосущее всех лиц, создаваемое их общей любовью друг к другу.

.........................

Всё земное дело Христа поэтому следует рассматривать не как одно только учение. Христос приходил на землю вовсе не для того только, чтобы сообщить людям несколько новых истин; нет, Он приходил, чтобы создать совершенно «новую жизнь» человечества, т.е. Церковь (Мф. 16:18). Это новое общество человеческое, по мысли Самого Создателя его, существенно отличается от всяких других соединений людей в разные общества.

/////////////////


в том-то сила и значение дела Христова, что оно не ограничивается одним только учением. Человечеству даны новые силы, а потому и становится для него возможным новое церковное единение. Эти силы даны, прежде всего, для того, чтобы, в воплощении Сына Божия, человечество теснейшим образом соединилось с Богом. В Церкви и продолжается всегда и неизменно единение человека со Христом. Это единение — источник духовной жизни, а без единения со Христом — духовная смерть. В чём же это единение? Христос говорил: «Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне» (Ин. 6:51—56).
Таинство Причащения — вот где единение со Христом и, следовательно, источник духовной жизни. Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым, объединяет их друг с другом. Вот почему Причащение, по преимуществу, есть источник, именно церковной жизни. Смысл Таинства Причащения — в его церковности. Вне единства церковного нет и Причащения.

...........................

Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться человек, как и во всяком другом организме отдельные члены никогда не растут и не развиваются отдельно друг от друга, а всегда только в неразрывной связи со всем организмом. Без Церкви нет христианства; остаётся только христианское учение, которое само собою не может «обновить падшего Адама».

//////////////////

Итак, мы должны признать истину: христианство от Церкви совершенно неотделимо и без Церкви христианство невозможно.

Священное Писание непонятно за пределами Церкви

Разве не замечательно, что все отступники от Церкви постоянно говорят о своём уважении к Священному Писанию и, в то же время, очень скоро переходят к искажению даже самых книг Писания! Как только оставят люди Церковь, тотчас начинают Писание истолковывать по-своему, и каждый его толкует по-разному. Христос молился Богу Отцу о единстве всех, в Него верующих, апостолы увещевали к единомыслию, говорили об единстве веры. Оказывается, без Церкви никакое единство не возможно. Опять должно получиться Вавилонское «смешение языков.» В Церкви вера тысячелетия остается одна и та же, всегда себе самой равна. Но у отступивших от Церкви она меняется чуть не ежедневно. Еретики и сектанты постоянно появляются новые, и каждый их учитель проповедует по-разному. Ясно, что без Церкви пропадает, прежде всего, учение Христово и заменяется человеческими мудрованиями недолговечными.

......................

Вне Церкви утрачивается вера в Божество Христово

Почему так напряжена была борьба с арианством? Почему ариане встретили такой решительный отпор, что св. Афанасий Великий, этот столп Церкви Христовой, отказал им в названии «христиан»? Ведь ариане признавали учение Христа, считали Его даже воплотившимся Сыном Божиим, только этого Сына Божия не считали равным и единосущным Богу Отцу. ...
Современному, малорелигиозному человеку все догматические споры IV века кажутся непонятными и как бы не имеющими смысла. Но «это была борьба двух, до крайности противоположных, воззрений на Христа: мистически-религиозного, в котором Он являлся источником жизни, спасения, бессмертия и обожения86, и рационалистического, где Христос представлялся лишь божественным Учителем и нормальным примером для Своих последователей. Спор шёл, в сущности, о том, останется ли в будущем христианство религией, со всей совокупностью его светлых верований и мистических упований, или оно разрушится и перейдет в простую философию с религиозным оттенком, каких немало было в то время. Поэтому-то и вопросы о Божестве Сына Божия, затрагивавшие самую интимную сторону верующей души, обсуждались на площадях и рынках».87

   Можно сказать, что и тогда Церковь отстаивала единосущие с Богом Отцом своего Основателя; ариане же, люди рационалистического взгляда, отрицали единосущие воплотившегося Сына Божия, смотря на Него как на основателя школы, которому уж не так-то обязательно нужно быть совершенным Богом. Желание быть «новой тварью», «обновлённым естеством», иначе сказать — Церковью Бога живого, требует признать полное Божество Христа. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», «Сын Божий сделался сыном человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими», — вот как определяют смысл Боговоплощения св. Ириней Лионский и Афанасий Великий.88
   По учению этих великих отцов Церкви, спасение невозможно без воплощения и вочеловечения истинного Бога.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#110 Μαργαρίτα » Ср, 23 сентября 2015, 12:06

Дочитываю
Лесник писал(а):Христианства нет без Церкви: http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/khristianstva-net-bez-tserkvi
Дочитываю :smile:
К концу, начинаю таки понимать
Нет такого учения как христианство
Иисус Христос не давал никакого учения, он создавал Церковь (не здание), ЕДИНСТВО людей, душ, объединенных в Боге и Любви
"Христос молился Богу Отцу о единстве всех в него верующих, апостолы увещевали к единомыслию, говорили о единстве веры. Оказывается, без Церкви никакое единство невозможно. "

Очень напоминает лекции Лазарева :smile:
"Но во все века бывали, как их называет святой Ириней Лионский, “исправители апостолов” [55], которые считали себя выше апостолов, этих “галилейских рыбаков”. Ну к лицу ли образованному европейцу XX века принимать на веру все, сказанное какими-то “рыбаками”? А потому многие освобождают себя даже и от доверия апостолам и желают истолковывать Христово учение, руководствуясь только своими соображениями. Ведь Лев Толстой прямо заявил, что апостол Павел не понял хорошо учения Христова"

"Но подделка Церкви христианством ведет за собой еще одну ужасную подделку – подделку Христа Богочеловека человеком Иисусом из Назарета. Как вера в Церковь неразрьвно связана с признанием Божества Христа Спасителя, так и отрицание Церкви непременно ведет за собой отрицание воплощения Сына Божия, отрицание Божества Иисуса Христа. Ведь для того, чтобы дать какое-нибудь учение, для этого нет нужды непременно быть Богочеловеком. "

Добавлено спустя 19 минут 38 секунд:
Спойлер
Желание быть “новой тварью”, “обновленным естеством”, иначе сказать - Церковью Бога живого, и требует признать полное Божество Христа. “Бог стал человеком, чтобы человек стал богом”. “Сын Божий сделался сыном человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божьими”. Вот как определяют смысл Боговоплощения святые Ириней Лионский и Афанасий Великий

Святой Ириней, напротив, утверждает, что не новый закон, не новое учение было целью Христова пришествия, и именно воссоздание падшего естества человеческого. “Если в вас, - пишет он, - возникает такая мысль: что же нового принес Господь пришествием Своим, то знайте, что Он принес все новое тем, что Он принес Себя Самого и тем обновил и оживотворил человека” [70].
Если же кто отрицает Церковь с ее религиозным идеалом, то и Христос для него, естественно, становится только в разряд учителей-мудрецов рядом с Буддой, Конфуцием, Сократом, Лао-цзы и другими. Притом Христос оказывается учителем далеко не самостоятельным.

сущность дела Христова, как сказано, вовсе не в учении, а в спасении. “Бог послал Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него” (1 Ин. 4, 9. Ср.: 4, 13). Пусть в учениях земных мудрецов встречаются прозрения истины, близкие к христианству, но Христос, Сын Божий воплотившийся, обновил человеческое естество, создал Церковь, ниспослал Духа Святого и тем положил начало новой жизни, чего никакой мудрец из рода человеческого сделать не мог. Именно для создания Церкви необходимо было сошествие на землю Сына Божия и Его крестная смерть. А потому все отделяющие христианство от Церкви рано или поздно приходят к богохульству отрицания Христа Богочеловека и приходят именно потому, что при отрицании Церкви Богочеловечество Христа становится для них ненужным.

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
Спойлер
В последнее время у нас наиболее последовательным проповедником бесцерковного христианства был Лев Толстой. Этой своей проповедью Толстой угодил весьма многим, но именно на примере толстовства можно прекрасно наблюдать полную несостоятельность христианства без Церкви.
Исходным пунктом лжеучения Толстого можно назвать именно его резкое отделение христианства от Церкви. Толстой решительно осудил Церковь, преклонившись в то же время перед христианством. Но христианство тотчас стало для него только учением, а Христос – только учителем. Когда пред нами какое-нибудь учение, то нам не так-то уже важно, чье оно, кто учитель. И для Толстого живая личность Христа потеряла всякое значение. Взявши учение Христа, о Нем-то Самом оказалось возможным забыть, и Толстой отверг Христа Богочеловека, назвав Его “распятым иудеем”, “мертвым иудеем”. Уже тем самым было усечено и Евангелие в его начале, где повествуется о сверхъестественном рождении Сына Божия от Девы Марии, и в его конце, где сообщается о воскресении Сына Божия из мертвых и Его вознесении на небеса. Но Толстой не ограничился только этим “обсечением” Евангелия с начала и с конца, а переделал и всю его середину по своему вкусу, заставив, таким образом, своего Иисуса говорить только то, что прикажет Ему из своего кабинета яснополянский лжеучитель. Мало того, Христос Сам обещал Своим ученикам послать им иного Утешителя. Этого Утешителя, Божественного Параклита, Церковь Христова почитает источником новой благодатной жизни церковной, а апостол Павел, как мы видели, постоянно говорит о живущем в Церкви Духе Святом. Несмотря на это, Толстой отверг Духа Святого, Православную Церковь в насмешку назвал не Христовой, в “святодуховской”, а затем и унизился до кощунства над святыми таинствами, в которых член Церкви и получает благодатную помощь Святого Духа для новой жизни. Весьма замечательно, что в писаниях Толстого очень ярко видно, как отрицание Церкви неразрывно связано с отрицанием воплощения Сына Божия. “Я был приведен к убеждению, что Церкви никакой нет”, - пишет он в предисловии к “Соединению и переводу четырех Евангелий” (Женева, 1892, с. 3). “Я смотрю на христианство, как на учение, дающее смысл жизни”, - пишет он в предисловии к “Краткому изложению Евангелия” (Женева, 1890, с. 9). А всего через страницу уже читаем: “Я искал ответ на вопрос жизни, и потому для меня было совершенно все равно: Бог или не Бог был Иисус Христос” (с. 11). Разве не ясно, что эти все ступени отпадения от истины тесно связаны между собой? Нет Церкви – нет и Христа Богочеловека!
Ограничив все дело Христа только Его учением и отвергши Церковь, Толстой с логической необходимостью пришел ко всем своим выводам, разрушающим и самое христианство. А нам Толстой наглядно показал, к чему ведет нелепое отделение христианства от Церкви и отрицание Церкви во имя мнимого христианства. Если отделить христианство от Церкви, то нет никакой нужды в Божестве Спасителя, не нужен и Дух Святой. А без Духа Святого и без Божества Спасителя, без воплощения Сына Божия учение Иисуса Назарянина становится столь же мало действительным для жизни, как всякое другое, ибо нельзя разделять учения, по которому знание есть добродетель. Несостоятельность бесцерковного понимания христианства Толстым и ясна уже из того, что толстовство не создало никакой жизни. Христианская жизнь возможна только в единении с живым Богочеловеком Христом и в благодатном единении людей в Церкви. В толстовстве нет ни того ни другого, и вот вместо энтузиазма церковных мучеников и подвижников, вместо союза, связывавшего апостолов и верующих до того, что у них было “одно сердце и одна душа”, вместо всего этого от толстовства мы имеем только карикатурные и совершенно безжизненные “толстовские колонии”. “Не имеющий Сына Божия не имеет жизни” (1 Ин. 5, 12). Толстой, как говорил В.С.Соловьев, объединил вокруг себя лишь несколько десятков неумных людей, которые к тому же всегда готовы разбрестись в разные стороны. “Великий учитель”, оказывается, никого и ничему не научил, и “зеленая палочка” никого не спасла, потому что для спасения не палочка нужна, а крест Христов. От Толстого остались никому не нужные толстовские музеи, но не осталось толстовцев.
Μαργαρίτα

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#111 бумз » Ср, 23 сентября 2015, 19:27

Иисус Христос не давал никакого учения, он создавал Церковь (не здание), ЕДИНСТВО людей, душ, объединенных в Боге и Любви

"Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников!!!" И на тебе по жопе бичом.. На тебе еще.. :hi-hi:

Если бы Христу было все равно на храмы, в которых было то, что было, он бы спокойно прошел мимо, махнув рукой. Значит, свое отношение к этому исходило из принципа о том, что места поклонения Богу должны быть и должны сохраняться в чистоте духовной.
бумз
Сообщения: 1583
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 15 июля 2014
С нами: 9 лет 8 месяцев

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#112 Μαργαρίτα » Ср, 23 сентября 2015, 20:56

бумз, Вы как всегда о чем то о своем :dont_knou:

Добавлено спустя 2 часа 28 минут:
бумз, я поняла, что Вы не поняли о чем я писала :-D
есть церковь, как здание, как храм, как дом молитвы, так же как и синагога, мечеть, и прочие места предназначенные для того, чтобы люди там собирались и молились, в определенной обстановке, располагающей именно для молитвы

Но Церковь Христова это не здание. Я специально в скобочках и написала, что речь о другом

Если интересно, почитайте по ссылке которую Лесник дал
Там кажется 40-50 страниц текста, но я начала понимать где то на последнем десятке страниц, о чем там речь
Μαργαρίτα

Re: Православие не христианство, или Православие христианство?

#113 Марк » Вс, 8 мая 2016, 5:31

Фиалка писал(а):е же эта мысль на просторах попалась впервые
Кто такой христианин? Это человек который соблюдает все рекомендации Иисуса из Нагорной проповеди и Евангелия. Прощает врагов 490 раз подряд. Учится любить своих врагов, как своих близких и родных людей. Делится последней рубахой с нуждающимися. не отворачивается от просящих. Много вы подобных "православных" и других христиан встречали в жизни?
Подлинный христианин не пойдет усмирять врагов на чужую землю ( Донбасс). Он искренне по поймет, за что мне убивать людей, которые лично мне ничего плохого не сделали? Вопрос на засыпку. Хоть один "воин" отказался идти на АТО по религиозным мотивам?
Марк
Сообщения: 7467
Темы: 435
Зарегистрирован: Вс, 9 июня 2013
С нами: 10 лет 9 месяцев

Пред.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php