#81 Крыс » Чт, 12 апреля 2007, 10:54
***
Первую Иллюзию, Иллюзию Потребности, можно использовать для испытания огромного ас-пекта того. Кто Вы Есть, который можно выразить следующим образом: тот, кто ни в чем. не нужда-ется.
Для того чтобы существовать, вы не нуждаетесь ни в чем, как не нуждаетесь ни в чем, чтобы существовать вечно. Иллюзия Потребности создает контекстуальное поле, в рамках которого вы мо-жете получить этот опыт. Когда вы выходите за пределы Иллюзии, вы испытываете Конечную Ре-альность. Иллюзия создает контекст, в котором можно понять Конечную Реальность.
Конечная Реальность — это то, где уже существует все, в чем, как вы думаете, вы нуждаетесь. Она существует внутри вас. По существу, это и есть вы. Вы есть то, в чем вы нуждаетесь, — и, сле-довательно, в любой момент вы даете себе все, что вам нужно, фактически, это означает, что вы во-обще ни в чем не нуждаетесь. Чтобы понять это, чтобы узнать это на опыте, вы должны видеть в Ил-люзии Потребности иллюзию. Вы должны выйти за ее пределы.
Чтобы выйти за пределы Иллюзии Потребности, посмотрите, в чем, как вам кажется, вы сей-час нуждаетесь — то есть чего, по вашему мнению, вы сейчас не имеете и что, как вы чувствуете, должны иметь, —а после этого обратите внимание на то, что, хотя у вас этого нет, вы все еще здесь.
Это очень важное заключение. Если вы здесь, прямо сейчас, без того, в чем, как вам кажется, вы нуждаетесь, то почему же вы думаете, что вы в этом нуждаетесь?
Это ключевой вопрос. Он открывает золотую дверь — дверь ко всему.
В следующий раз, когда вы вообразите, что вам что-то нужно, задайте себе вопрос: «Почему я думаю, что мне это нужно?»
Это очень освобождающий вопрос. Это свобода, выраженная семью словами.
Увидев все так, как оно есть, вы поймете, что вы ни в чем не нуждаетесь, что вы никогда в этом не нуждались, что вы все это выдумываете.
Вы даже не нуждаетесь в воздухе, которым дышите. Это вы поймете в момент своей смерти. Воздух — это то, в чем нуждается только ваше тело, а вы не есть ваше тело.
Ваше тело —это нечто такое, что вам принадлежит, но не то, что вы есть. Это удивительный инструмент. И, несмотря на это, чтобы продолжать процесс творения, вы не нуждаетесь в теле, кото-рое принадлежит вам в настоящий момент.
Эта информация может быть приятной с эзотерической точки зрения, но она не способствует уменьшению вашего страха перед утратой собственного тела, своей семьи и обстоятельств, в кото-рых вы находитесь. Уменьшить этот страх позволяет непривязанность —практика Мастеров. Прежде чем утверждать, что жизнь тела — иллюзия. Мастера научились достигать непривязанности. Для тех, кто не работает на уровне мастерства, чтобы убедиться в этом, часто требуется опыт, который вы на-зываете смертью.
Когда вы находитесь вне своего тела (то есть когда вы «умерли»), вы сразу же понимаете, что это состояние бытия не является тем наводящим ужас переживанием, о котором вы слышали, обна-руживаете, что это на самом деле прекрасное, удивительное переживание. Вы видите также, что это состояние намного предпочтительнее, чем быть привязанным к своей физической форме, как и пред-почтительнее любых привязанностей, которые могла создать ваша последняя форма. Вопрос непри-вязанности становится простым вопросом.
Но, чтобы узнать великолепие жизни и того, Кто Вы Есть, вам не нужно дожидаться, когда вы будете удалены из своей физической формы: вы можете управлять своей Жизнью, находясь в своей физической форме. Это можно сделать, добившись непривязанности до того, как вы умрете. И сде-лать это Bы можете, выйдя за пределы Иллюзии Потребности.
Этот выход сопровождается более глубоким пониманием как жизни, так и смерти, включая знание того, что смерти в том смысле, в каком вы ее понимаете, не существует и что Жизнь продол-жается вечно. Когда вы это понимаете, становится возможной непривязанность к чему угодно в Жизни — включая Саму Жизнь. Ведь теперь вы знаете, что, принимая во внимание, что жизнь длит-ся вечно, вы смажете опять иметь эти привязанности, как и другие, которых, как вы думали, вы ни-когда больше не испытаете.
Все ваши земные привязанности вы можете, по существу, испытать в том состоянии, которое вы называете «жизнью после смерти», или в любой будущей жизни, так что у вас будет ощущение, будто вы вообще ничего не потеряли. Постепенно, осознавая замечательные возможности непрерыв-ного расширения и роста, которые предоставляет вам никогда не заканчивающаяся Жизнь, вы осво-бодитесь от своих привязанностей.
И, несмотря на это, вы никогда не перестанете любить тех, кого вы любите в этой или в любой другой жизни, и в любое время, когда вы захотите, вы испытаете полное Единство с ними на уровне Сущности.
Стоит вам почувствовать, что вы соскучились о ком-то, живущем в физическом теле на Земле, и вы сможете оказаться рядом с ним со скоростью мысли.
Если вы почувствуете, что соскучились о ком-то, кто уже покинул свое тело, по любимому человеку, который умер раньше вас, вы сможете опять соединиться с ним после своей смерти, если это будет вашим выбором, или в любой момент, когда пожелаете, — опять же со скоростью вашей мысли.
Это только часть тех чудес, которые вас ждут. Я расскажу вам больше — значительно больше — в нашей следующей беседе, которая будет сфокусирована на переживании умирания с Богом.
Вы не можете умереть без Бога, но вы можете вообразить, что вы это делаете. Это мнимый ад, страх которого поддерживает любой другой испытываемый вами страх. Но вам нечего бояться, и вам ничего не нужно, потому что вы не только не можете умереть без Бога, вы не можете жить без Бога.
Ведь Я — это вы, а вы — это Я, мы не можем быть отделены друг от друга. Вы не можете умереть без Меня, потому что «без Меня» — это состояние, в котором вы никогда не можете ока-заться.
Я есть Бог, и Я есть Все, Что Существует. Так как вы — часть Всего, Что Существует, Я есть то, что есть вы. Не существует той вашей части, которая не была бы Мной.
А если Все, Что Существует, всегда с вами, значит, вы ни в чем не нуждаетесь — и это правда вашего существования. Когда вы поймете это достаточно глубоко, вы будете жить в своем теле со-всем иначе. Вы ничего не будете бояться — и само это бесстрашие подарит вам блаженство, ведь при отсутствии страха нет ничего, чего следует бояться.
И наоборот, наличие страха привлекает к вам все, чего вы боитесь. Страх — сильная эмоция, а сильная эмоция — энергия в движении — обладает созидательной силой. Именно это побудило меня сказать:
«Вам нечего бояться, кроме самого страха».
Жить без страха — значит знать, что любой исход в жизни прекрасен, включая исход, которо-го вы боитесь больше всего, то есть смерть.
Я говорю вам это здесь. Я даю вам сейчас эту информацию. Если вы внимательнее присмот-ритесь к своей жизни, вы увидите, что у вас всегда было все необходимое, чтобы попасть в следую-щий момент и в конечном счете чтобы привести вас туда, где вы сейчас находитесь. Доказательством этого утверждения служит то, что вы сейчас здесь. Понятно, что вы ни в чем больше не нуждаетесь. Вы можете хотеть чего-то еще, но не нуждаетесь вы ни в чем. Все ваши потребности удовлетворяют-ся.
Это потрясающее открытие, и оно всегда соответствует истине. Любая видимость противопо-ложного есть Ложное Доказательство, Кажущееся Реальным. Итак, «Не бойтесь, потому что Я с ва-ми».
Когда вы знаете, что все обернется наилучшим образом и что нет ничего, чего стоило бы бо-яться, обстоятельства, которые вы когда-то определяли как страшные, видятся совсем в другом све-те. По существу, они видятся в свете, а не во тьме, и вы начинаете называть свой страх «приключе-нием».
Подобная реконтекстуализация способна изменить всю вашу жизнь. Вы можете жить, не зная страха, вы можете испытать то блаженство, для которого вы были созданы. Понимание Иллюзии По-требности как иллюзии позволяет вам использовать ее в тех целях, для которых она была предназна-чена — в качестве инструмента, позволяющего вам испытать это блаженство и узнать себя как того. Кто Вы Есть в Действительности.
Например, использование иллюзии, что вы нуждаетесь в своем теле, заставляет вас защищать его, заботиться о нем, следить за тем, чтобы ему не наносился вред. Это позволяет вам использовать тело для еще большего блаженства, для которого оно и было предназначено.
Подобным образом, использование иллюзии, что вы нуждаетесь в каких-то взаимоотношени-ях, заставляет вас защищать эти отношения, заботиться о них, следить за тем, чтобы им не наносился вред. Это позволяет вам использовать эти взаимоотношения для еще большего блаженства, для кото-рого они и были предназначены.
То же можно сказать обо всем, в чем, по вашему мнению, вы нуждаетесь. Используйте то, что вы вообразили. Используйте все это чисто практически. Но помните, что оно предназначено для то-го, чтобы служить вам, тогда как вы видите, что это Иллюзия. Как только вы начинаете верить, что Иллюзия реальна, вы превращаете осмотрительность (вполне целенаправленное использование Ил-люзии) в страх и начинаете за нее цепляться. Любовь превращается в обладание, а обладание стано-вится одержимостью. Вы попадаете в ловушку привязанности. Вы теряетесь в Иллюзии.
А когда вы теряетесь в Иллюзии Потребности, вы теряетесь на самом деле. Ведь Иллюзия По-требности — величайшая из всех Иллюзий. Это Первая, и самая сильная, Иллюзия. Это Иллюзия, на которой базируются все остальные. Тот, Кто Вы Есть, — это тот, у кого нет потребности, и вы теряе-те именно того. Кто Вы Есть.
О человеке часто говорят, что «он просто пытается найти себя». И это очень верно сказано. То, что вы все пытаетесь найти, это ваше «я». Но этого «я» вы не найдете нигде снаружи. То, что вы ищете, можно найти только внутри.
Помните, что Я говорил вам: Если вы не идете внутрь, вы идете наружу.
Только внутри вы можете найти ответ на вопрос «Почему я думаю, будто мне нужны эти на-ходящиеся вне меня человек, место или вещь?» Только внутри вы можете вспомнить, что они вам не нужны. Тогда вы узнаете, что значат слова «Когда-то я потерял себя, но теперь я нашел себя».
То, что вы хотите найти, это истинная сущность. Вы используете Первую Иллюзию, чтобы испытать себя как Божественную сущность, которая ни в чем не нуждается, потому что любая ее по-требность всегда удовлетворяется. Когда вы пробудитесь и начнете понимать эту истину, вы будете ощущать это все больше и больше в своей повседневной действительности. И вы станете в букваль-ном смысле тем, кем, как вы знаете, вы должны быть.
Всегда помните это.
Вы становитесь тем, кем, как вы знаете, вы должны быть.
Вторая Иллюзия, Иллюзия Неудачи, может быть использована для того, чтобы испытать свою неспособность потерпеть неудачу в чем бы то ни было.
Что бы вы ни делали, это не может стать неудачей — это только часть процесса, который вы переживаете, чтобы достичь того, чего вы хотите достичь, и испытать то, что вы хотите испытать.
Вы хотите испытать. Кто Вы Есть. Вы не можете испытать, Кто Вы Есть, при отсутствии того, чем вы не являетесь. Поэтому знайте, когда вы испытываете то, чем вы не являетесь, это не неудав-шийся опыт, а способ испытать. Кто Вы Есть.
То, что было сейчас сказано, очень важно, хотя легко пройти мимо подобного утверждения и не заметить его глубокого смысла. Поэтому Я собираюсь его повторить.
Когда вы испытываете то, чем вы не являетесь, это не неудавшийся опыт, а способ испытать, Кто Вы Есть.
Поэтому, когда в вашей жизни появляется то, что вы называете «неудачей», принимайте это с любовью, не осуждайте и не считайте чем-то неуместным. Ибо то, чему вы сопротивляетесь, упорст-вует, а то, на что вы смотрите, исчезает. То есть оно теряет свою иллюзорную форму. Вы видите, для чего это на самом деле существует, точно так же как видите, Кто Вы Есть в Действительности.
Когда вы, применив приобретенную мудрость, используете Иллюзию Неудачи, чтобы обра-тить внимание па то, что вы должны выучить (вспомнить) о жизни, иллюзия превращается в инстру-мент, который позволяет вам замечать, что вы всегда достигаете успеха.
Проще говоря, чтобы выйти за пределы Иллюзии Неудачи, просто нужно смотреть на все как на часть своего успеха. Все ведет к вашему успеху, создает ваш успех, является частью процесса, с помощью которого вы ощущаете свой успех.
Многие понимают это интуитивно. К таким людям относятся ученые. Начиная важный экспе-римент, они не только предвидят возможность неудачи, они приветствуют ее. Ведь настоящий уче-ный хорошо понимает, что «неудавшийся» эксперимент на самом деле не «не удался», а только под-сказал путь к успеху.
То, что работает «так, как вы ожидали», нельзя считать определением успеха, а то, что не ра-ботает «так, как вы ожидали», нельзя считать определением неудачи. Если вы проживете долгую жизнь, придет время, когда вы будете утверждать, что справедливо прямо противоположное.
То, что вы называете сплошными неудачами, на самом деле —успешный эксперимент. А как же то, что вы называете «успешным», может быть неудачей.
И все же Иллюзия Неудачи необходима для того, чтобы испытать опьянение от успеха. Если бы вы во всем «успевали», вы не ощущали бы успеха ни в чем. Вы бы просто чувствовали, что де-лаете то, что делаете, по не могли бы ни считать свои действия успешными, ни испытывать изучение и блаженство, понимая, Кто Вы Есть, поскольку не было бы контекстуального поля, в котором это можно заметить.
Если вы, играя в регби, забиваете гол с первой попытки, это, конечно, вызывает бурную ра-дость. Но если бы вы забивали гол с каждой попытки, это быстро перестало бы вас радовать. Для вас это не значило бы ничего. Не существовало бы ничего, кроме удачных пассов, и забивать голы стало бы бессмысленно.
Все в жизни носит циклический характер. И именно эти циклы дают жизни смысл.
На самом деле не существует такай вещи, как неудача. Существует только успех, который проявляет множество своих аспектов. Не существует также такой вещи, как отсутствие Бога. Суще-ствует только Бог, который проявляет множество своих аспектов.
Вы чувствуете параллель? Вы видите модель?
Этот простой подход все меняет. Когда вам станет это ясно, вы почувствуете благодарность и удивление. Благодарность за все «неудачи» своей жизни и удивление, что потребовалось столько времени, чтобы понять, какое сокровище было вам дано.
Вы, наконец, поймете, что действительно «Я привожу к вам только ангелов» и «Я даю вам только чудеса».
В тот момент, когда вы это поймете, вы будете знать, что вы никогда не можете не добиться успеха.
Всегда помните об этом. Вы никогда не мажете не добиться успеха.
Третью Иллюзию, Иллюзию Отделенности, можно использовать для того, чтобы ощутить свое единство со всем.
Если ты объединен с чем-то в течение долгого времени, в какой-то момент ты вообще пере-стаешь замечать, что существуешь «ты». Представление о «я» как об отдельной сущности постепен-но исчезает.
Это часто испытывают люди, которые долгое время находились вместе. Они начинают утра-чивать свою индивидуальность. Это чудесно — до поры до времени. Но, когда Единство испытыва-ется постоянно, это ощущение чуда исчезает, ибо Единство при отсутствии Отделенности — ничто. Оно уже воспринимается не как экстаз, а как пустота. При отсутствии Отделенности когда бы то ни было Единство —фикция.
Вот почему Я передаю тебе эти слова:
Пусть в вашей близости будет пространство.
Пейте из полной чаши, но не из одной и той же. Колонны, поддерживающие одну конструк-цию, стоят порознь, и струны лютни отделены одна от другой, хотя их вибрация рождает одну и ту же музыку.
Все в жизни — это процесс испытания Единства и отделенности. Единства и отделенности. Это ритм жизни. По существу, это ритм, создающий Саму Жизнь.
Я говорю вам опять: Жизнь, как и все в ней, это цикл. Цикл, заключающийся в движении ту-да-сюда. Вместе — врозь. Вместе — врозь.
Даже когда объекты разделены, они все равно вместе, потому что невозможно по-настоящему отделиться, можно только стать больше. Поэтому, даже если что-то кажется стоящим обособленно, оно все равно является частью целого, а это значит, что на самом деле разделения не существует.
Вся ваша Вселенная когда-то была единой настолько, что понять это невозможно, она была сжата в бесконечно малую точку — меньше, чем период времени до конца этого предложения. Затем произошел взрыв, но на самом деле она не разделилась — просто стала больше.
Бог не может разделить Себя на части. Нам может казаться, что мы приходим порознь, но на самом деле мы просто становимся частью. Наше подлинное Единство испытывается еще раз, когда мы «опять становимся членами» и вспоминаем.
Когда вы видите других людей, которые кажутся отделенными от вас, посмотрите на них глубже. Посмотрите а них. Смотрите подольше, и вы ухватите их сущность.
А потом вы встретитесь с собой, поджидающим вас там.
Когда вы видите что-то в своем мире — часть природы, другой аспект жизни, — что кажется отделенным от вас, посмотрите на это глубже. Посмотрите в это. Смотрите подольше, и вы ухватите сущность этого явления.
А потом вы встретитесь с собой, поджидающим вас там.
В этот момент вы поймете Единство всех этих вещей. А когда ощущение Единства возрастает, страдания и печаль уходят из вашей жизни, потому что страдание — это реакция на отделенность, а печаль — сообщение о ее истинности. Но это ложная истина. Это то, что только кажется истиной. Это не конечная истина.
Подлинная отделенность от кого бы то ни было или чего бы то ни было просто невозможна.
Это иллюзия.
Это замечательная иллюзия, ведь она позволяет вам испытать экстаз Слияния, но тем не менее это только иллюзия.
Используйте Иллюзию Отделеннсти, как ремесленник использует свой инструмент. Создавай-те с помощью этого инструмента свой опыт полного объединения, используйте этот инструмент, чтобы снова и снова воссоздавать этот опыт.
Когда везде, куда бы вы ни посмотрели, вы видите только себя, вы всматриваетесь глазами Бога. И когда вы чувствуете, как это Единство возрастает, боль и разочарование исчезают из вашей жизни.
Всегда помните об этом.
Когда вы чувствуете, как это Единство возрастает, боль и разочарование исчезают из вашей жизни.
Четвертую Иллюзию, Иллюзию Нехватки, можно использовать для ощущения изобилия во всем.
Бог обладает изобилием, и то же самое можно сказать о вас. В Саду Эдема у вас было все, но вы не знали этого. Ваша жизнь была вечной, но это не имело для вас значения. Все это не произво-дило на вас впечатления, ведь вы не знали ничего другого.
Сад Эдема — это миф, но он предназначен для того, чтобы выразить великую истину. Когда вы имеет все, но при этом не знаете, что вы имеете все, вы не имеете ничего.
Для вас единственный способ узнать, что для вас значит иметь все, — в какой-то момент иметь меньше, чем все. Отсюда — Иллюзия нехватки.
Эта нехватка должна была стать благословением, с ее помощью вы могли бы узнать и испы-тать подлинное изобилие, которым вы обладаете. Но, чтобы приобрести этот опыт, необходимо вый-ти за пределы Иллюзии — увидеть Иллюзию как иллюзию и выйти из нее.
Вот способ выйти за пределы Иллюзии Нехватки: пополните нехватку, которую вы видите вне себя. Ведь именно здесь лжет Иллюзия: вне вас. Следовательно, если вы видите нехватку вне себя, пополните эту нехватку.
Если вы видите голодных людей, накормите их.
Если вы видите людей, нуждающихся в одежде, оденьте их.
Если вы видите людей, нуждающихся в пристанище, предоставьте им пристанище.
Тогда вы ощутите, что у вас вообще нет ни в чем недостатка.
Как бы мало у вас ни было того или иного, вы всегда найдете кого-то, у кого этого меньше. Найдите этого кого-то и дайте ему от своего изобилия.
Старайтесь быть не получателем, а источником. Помогите иметь другому то, что вы хотите иметь сами. То, что вы хотите испытать, помогите испытать другому.
Делая это, вы будете помнить, что всем этим вы обладали всегда.
Вот почему сказано: «Делайте для других то, что вы хотите, чтобы они делали для вас».
Поэтому не надо искать вокруг. Что нам есть? Что нам пить? Посмотрите на птиц в воздухе. Они ничего не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и все же у них достаточно пищи. Да и кто из вас, тревожась, может прибавить себе что-нибудь в жизни?
И не спрашивайте. Во что нам одеться? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.
Поэтому ищите же прежде Царства Божия, и это все приложится вам.
А как вы можете искать Царства Божьего? Создавая Царство Божье для других. Будучи Цар-ством Божьим, где другие могут найти убежище и силу. Неся Царство Божье и все его благословение всем тем, с чьей жизнью вы соприкасаетесь. Потому что вы становитесь тем, что отдаете.
Всегда помните об этом. Вы становитесь тем, что отдаете.
Пятую Иллюзию, Иллюзию Необходимого Условия, можно использовать для того, чтобы ощутить, что вы ничего не должны делать, чтобы узнать и испытать. Кто Вы Есть в Действительно-сти.
Только делая то, что, как вы вообразили, от вас требуется, чтобы выполнить работу своей жизни, вы можете прийти к полному пониманию того, что ничего этого делать не нужно.
Спросите старых людей. Спросите тех, кто всегда подчинялся требованиям и строго придер-живался правил. Их ответ будет кратким:
«Нарушайте правила».
Скажут они вам это без колебаний. Их ответы будут быстрыми и четкими. «Выходите за чер-ту». Не бойтесь.
«Прислушивайтесь к своему сердцу». «Не позволяйте никому указывать, что вам делать».
К концу жизни вы будете знать, что все, что вы делали, не имеет значения — имеет значение только то, кем вы были, когда делали это.
Были ли вы счастливы? Были ли вы добры? Были ли вы милосердны? Заботились ли вы о дру-гих, сочувствовали ли им, считались ли с ними? Были ли вы великодушны, делились ли тем, что имели, и — самое главное — любили ли вы?
Вы увидите, что для вашей души имеет значение не то, что вы делали, а то, кем вы были. И, наконец, вы увидите, что тот. Кто Вы Есть, — это ваша душа.
И в то же время Иллюзия Необходимого Условия, представление о том, что существуют ве-щи, которые вы должны делать, может служить хорошей мотивацией для вашего ума, когда вы нахо-дитесь в своем теле. Она полезна до тех пор, пока вы на некотором уровне понимаете, что это иллю-зия и что никто не должен делать то, чего он не хочет делать.
Большинству людей эта истина представляется несущей невероятную свободу, и одновремен-но она их очень пугает. Они боятся, что, если человеческим существам действительно позволить де-лать только то, что они хотят, никогда не будет сделано то, что действительно нужно сделать.
Кто будет выносить мусор?
Совершенно серьезно.
Кто будет делать то, чего никто не хочет делать?
Вот в чем вопрос, вот откуда страх. Люди считают, что, если их предоставить самим себе, они не будут делать то, что необходимо для поддержания жизни.
Но это беспочвенный страх. Люди, как оказывается, удивительные существа. И в обществе, где не существует правил, норм и требований, нашлось бы много тех, кто делал бы то, что нужно де-лать. По существу, было бы очень мало тех, кто этого не делал бы, потому что они чувствовали бы себя слишком неуютно, сознавая, что ничего не вносят в жизнь общества.
Но что изменилось бы, если бы не было правил, норм и требований? Изменилось бы не то, что человек делает, а то, почему он это делает.
Изменилась бы «причина» делания.
Вместо того чтобы делать что-то потому, что им приказывают это делать, люди выполняли бы какую-то работу потому, что они выбрали это в качестве выражения того, Кто Они Есть.
Это, по существу, единственная настоящая причина делать что бы то ни было. Но такое пред-ставление переворачивает всю парадигму делания-существования. Люди построили свою парадигму, исходя из того, что человек делает что-то, и в результате он есть что-то. Согласно новой парадигме, человек есть что-то, и в результате он делает что-то.
Человек счастлив, и в результате он делает то, что делает счастливый человек. Человек ответ-ствен, и в результате он делает то, что делает ответственный человек. Человек добр, и в результате он делает то, что делает добрый человек.
Человек не делает ответственные вещи для того, чтобы стать ответственным человеком. Чело-век не делает добро, чтобы стать добрым. Это только рождает возмущение («После всего, что я сделал'»), потому что предполагается, что за все сделанное должно последовать вознаграждение.
И вы полагаете, что именно это является назначением царства небесного.
Царство небесное предлагается в качестве вечной награды за все то, что вы сделали на Земле, — и за то, что не делали того, что «вам не полагалось делать». Поэтому вы решили, что должно быть также место для тех, кто не делал ничего хорошего или делал то, что не должен был делать. Это ме-сто вы назвали адом.
Ныне Я пришел, чтобы сказать вам:
Не существует такого места, как ад.
Ад — состояние бытия. Это переживание отделенности от Бога, представление, что вы отде-лены от самого себя и не можете воссоединиться. Ад — это постоянные попытки найти свое я.
То, что вы называете царством небесным, тоже состояние бытия. Это ощущение Единства, экстаз воссоединения со Всем, Что Существует. Это знание подлинного Я.
Для того чтобы оказаться в царстве небесном, не существует никаких требований. Ведь царст-во небесное — это не место, куда вы попадаете, это место, в котором вы находитесь, всегда. Но вы можете находиться в царстве небесном (быть Одним со Всем), не зная этого. По существу, это отно-сится к большинству из вас
Это можно изменить, но не с помощью того, что вы делаете. Это можно изменить только с помощью того, чем вы являетесь.
Вот что значит «Не существует ничего, что вы должны делать». Не существует ничего, что нужно делать, нужно быть
И не нужно быть ничем, кроме Одного.
Удивительно то, что, когда вы — Одно со всем, вам становится легко и просто делать все, что, как вы думаете, вы «должны делать» для того, чтобы получить награду, для по лучения которой, по вашему мнению, вы должны так много работать. Вашим естественным желанием становится делать другим и для других только то, что вы хотели бы сделать себе и для себя. И вы не хотите делать дру-гим того, что не хотите делать для себя. Когда вы становитесь Одним, вы реализуете — т. е. для вас становится реальностью — представление о том, что «других» не существует
И даже становиться Одним не «требуется». От вас не могут требовать быть тем, чем вы уже являетесь. Если у вас голубые глаза, никто не может заставлять вас иметь голубые глаза. Если ваш рост шесть футов, никто не может заставлять вас иметь рост шесть футов. И если вы Одно со всем, никто не может требовать от вас быть Одним.
Поэтому такой вещи, как Необходимое Условие, не существует.
Необходимого Условия не существует
Кто должен был бы выполнять это Необходимое Условие? И от кого может требоваться его выполнение? Существует только Бог.
Я Есть, Что Я Есть, и не существует ничего другого, что было бы еще.
Используйте Иллюзию Необходимого Условия, чтобы увидеть, что не может быть ничего, что по-настоящему необходимо Вы не можете узнать и испытать свободу от Необходимого Условия, ес-ли у вас нет ничего, кроме свободы от Необходимого Условия. Поэтому вы должны были вообра-зить, что существуют определенные вещи, которые от вас требуются
Это вы сделали очень хорошо. Вы создали Бога, требующего от вас совершенства. Бога, кото-рый требует, чтобы вы пришли к нему только определенным путем, используя определенные ритуа-лы, каждый из которых тщательно предписан, Вы обязаны говорить точные и безупречные слова, делать точные и безупречные вещи. Вы обязаны жить определенным образом.
Создав иллюзию о том, что подобные требования существуют для того, чтобы заслужить Мою любовь, теперь вы начинаете испытывать неописуемую радость, узнав, что все это не нужно.
Вы поймете это, наблюдая, что «награды» часто достаются людям на Земле независимо от то-го, «делают они то, что нужно» или пет. То же относится к выдуманным вами наградам, которые вы можете получить после смерти. Но ваш посмертный опыт — это не награда, это результат. Это есте-ственный результат естественного процесса, называемого Жизнь.
Когда вам станет это ясно, вы, наконец, поймете, что такое свободная воля.
В этот момент вы будете знать, что ваша истинная природа — свобода. Вы больше никогда не будете путать любовь с Необходимым Условием, потому что любовь не ставит никаких условий.
Всегда помните об этом. Любовь не ставит никаких условий.
^^^
Шестую Иллюзию, Иллюзию Суда, можно использовать для того, чтобы испытать чудо не-осуждающего «я» и неосуждающего Бога.
Вы решили создать опыт суда, чтобы испытать чудо неосуждающего Бога и чтобы понять, что в мире Бога суд совершенно невозможен. Только испытав печаль и разрушительность суда над со-бой, вы можете по-настоящему узнать, что это не то, что может устроить любовь.
Глубже всего вы это понимаете, когда вас судят другие люди, ибо ничто не ранит так, как суд.
Суд ранит глубоко, когда те, кто судит вас, не правы, — но он ранит еще глубже, когда они правы. Именно тогда суд других людей задевает вас за живое, терзая душу. Достаточно это пережить один раз, чтобы знать, что суд никогда не бывает продуктом любви.
Создавая свой иллюзорный мир, вы создаете общества, в которых суд не только приемлем, но и ожидаем. Вокруг представления о том, что кто-то другой может судить, «виновны» вы или «неви-новны», вы даже создали целую систему и назвали ее «правосудием».
Я говорю вам:
В глазах Бога никто никогда не бывает виноватым, каждый всегда невиновен.
Это объясняется тем, что Мои глаза видят больше ваших. Мои глаза видят, почему вы что-либо думаете, почему вы что-либо говорите и почему вы что-либо делаете. Мое сердце знает, что вы просто неправильно что-то понимаете.
Я вдохновил тебя записать слова:
«Никто не делает ничего неуместного, если учесть его модель мира».
Это великая истина. Я вдохновил тебя записать слова:
«Единственные враги человека — чувство вины и страх».
Это великая истина.
В высокоразвитых обществах никогда никого не судят и ни в чем не обвиняют. Если нужно что-то сделать, за ними просто наблюдают, и тогда становится ясен результат их действий, их влия-ние. После этого им позволяют решать, что они хотят, если они вообще что-нибудь хотят сделать, с учетом всего этого. Другим точно так же позволяют решать, что они хотят, если они вообще что-нибудь хотят сделать для себя, с учетом всего этого. Члены такого общества никогда не осуждают других. Идея наказания им просто не приходит в голову, потому что сама концепция наказания ИУ! непонятна. Почему бы Одно Существо могло захотеть нанести вред себе? Даже если Оно сделало что-то такое, что принесло вред, зачем ему наносить себе вред опять? Разве можно, нанеся себе вред еще раз, исправить ущерб, нанесенный в первый раз? Это все равно что ударить палец, а потом два-жды ударить по нему, чтобы отомстить.
Конечно, в обществе, которое не видит себя как единое целое, не видит себя как одно с Богом, подобная аналогия лишена смысла. В таком обществе большой смысл имеет суд, суждение.
Суждение — это не то же самое, что наблюдение. Наблюдать — это значит просто смотреть, просто видеть, что и как. С другой стороны, судить — значит приходить к выводу, что в связи с тем, что вы наблюдаете, должно существовать что-то еще.
Наблюдение —это свидетельствование. Суждение — это построение заключений. Это добав-ление к предложению слова «следовательно». Фактически, оно становится приговором — часто объ-являемым без всякого проявления милосердия.
Суд иссушает душу, потому что он накладывает на дух иллюзию того, кто вы есть, игнорируя более глубокую реальность.
Я никогда не буду судить вас, никогда. Даже если вы делаете определенные вещи, Я просто смотрю, что вы делаете. Я не делаю никаких выводов о том. Кто Вы Есть. Фактически, невозможно делать выводы о том. Кто Вы Есть, ведь свое сотворение себя самого вы никогда не завершаете. Вы — выполняемая работа. Вы не закончили создавать себя — и вы никогда этого не закончите.
Вы никогда не бываете Teм, кем были в предыдущий момент. И я никогда не вижу вас таки-ми, а скорее — теми, кем вы сейчас выбираете быть.
Я вдохновил других описать это таким образом:
Вы постоянно создаете себя из поля бесконечных потенциальных возможностей. Вы постоян-но воссоздаете свое «я» заново в следующей грандиознейшей версии самого прекрасного из всех своих представлений о том, Кто Вы Есть. В каждый момент вы рождаетесь заново. И то же делает любой другой.
В тот момент, когда вы это поймете, вы увидите, что судить себя иди судить другого бес-смысленно. Ведь то, что вы пытаетесь судить, прекращает быть, даже тогда, когда вы это судите. Оно делает свой вывод в то же самое время, когда вы делаете свой.
В этот момент вы навсегда откажетесь от своего представления о Боге-судье, потому что бу-дете знать, что любовь никогда не судит. Когда возрастет ваше осознание, вы полностью поймете, что значит та истина, что само-сотворение никогда не заканчивается.
Всегда помните об этом.
Я вдохновил Папу сказать, что образы «неугасимого пламени» и «пылающих печей» Библия использует для того, чтобы «показать то полное разочарование и пустоту, к которым ведет жизнь без Бога». Ад —это состояние отделенности от Бога, объяснил он, состояние, вызванное не Божьей ка-рой, но «самоиндуцированное».
В функции Бога не входит назначать возмездие или наказывать кого бы то ни было, и Папа разъяснил это во время своей Аудиенции.
И все же представление об осуждающем Боге было очень полезной иллюзией. Оно создало контекст, в рамках которого вы могли испытать все, что угодно, все аспекты бытия.
Например, страх. Или умение прощать. А также сострадание и милосердие.
Осужденный человек на самом глубоком уровне понимает, что такое милосердие. Ибо чело-век может быть осужден — или помилован.
Прощение — еще один нюанс выражения любви, который помогает вам испытать эта Иллю-зия. Прощение можно испытать только в молодых, примитивных культурах (развитые культуры в нем не нуждаются, так как там, где не может быть причинен вред, нет необходимости ни в каком прощении), но в контексте эволюции — процесса, с помощью которого культура развивается и дос-тигает зрелости, значение его огромно.
Прощение позволяет вам фактически излечивать любые психологические, эмоциональные, духовные, а иногда и физические раны, нанесенные вам вашим воображением. Прощение — великий целитель. Прощая, вы прокладываете себе путь к здоровью. Прощая, вы прокладываете себе путь к счастью.
В этом смысле вы используете Иллюзию Осуждения очень творчески, создавая множество моментов в своей жизни и в человеческой истории, позволяющих выразить ваше умение прощать. Вы испытываете это как аспект божественной любви — что приближает вас все ближе и ближе к правде как любви, так и самой Божественности.
Одна из самых известных легенд о прощении — это рассказ о том, как Иисус простил челове-ка, распятого рядом с Ним, продемонстрировав вечную истину, что тот, кто ищет Бога, не может быть осужден. Это означает, что никто никогда не может быть осужден, ведь каждый человек в ко-нечном счете ищет Бога, называет он это так или нет.
Ад — это переживание отделенности от Бога. И тем не менее те, кто не хотят испытать веч-ную отделенность, не испытают ее. Только желание воссоединиться с Богом рождает это пережива-ние.
Это необычное утверждение, и Я собираюсь повторить его.
Только желание воссоединиться с Богом рождает это переживание
Прощение не является необходимостью, потому что само Божественное не может совершить никакого настоящего преступления, как и невозможно совершить его против Него, если учесть, что само Божественное —это Все, Что Есть. Это то, что понимают продвинутые культуры. Кто кого должен прощать? И за что?
Может ли рука прощать палец за то, что он получил ушиб? Может ли глаз прощать ухо?
Рука может утешить ушибленный палец, это правда. Она может растирать его и лечить, и уменьшить его боль. Но разве она должна прощать палец? Или, может быть, на языке души проще-ние —это синоним утешения?
Я вдохновил тебя написать слова:
Любить означает отсутствие необходимости говорить, что вы сожалеете.
Когда ваша культура тоже поймет это, вы никогда больше не будете осуждать себя или других в тех случаях, когда душа «ушибла палец». Вы никогда больше не будете прибегать к мстительном)', злому, проклинающему Богу, обрекающему вас на вечные муки за то, что, по представлениям Бога, значит не больше, чем ушибленный палец.
С этого момента вы навсегда откажетесь от своего представления об осуждающем Боге, ибо вы будете знать, что любовь никогда не может осуждать. Вы больше не будете осуждать никого и ни за что, следуя моему предписанию:
Не судите, да не судимы будете. Всегда помните об этом.
Не судите, да не судимы будете.
***
Восьмую Иллюзию, Иллюзию Обусловленности, можно использовать для того, чтобы испы-тать тот аспект своего «я», который существует без всяких условий — и который, по этой самой причине, может любить без всяких условий.
Вы — не ограниченные никакими условиями существа, но вы не можете знать этого, ибо не существует условий, в которых вы не были бы ограничены какими-нибудь условиями. Следователь-но, у вас нет условий.
У вас нет условий в буквальном смысле. У вас нет условий делать что бы то ни было. Вы мо-жете только быть. Но чистое бытие не удовлетворяет вас. По этой причине вы создали
Иллюзию Обусловленности. Это представление о том, что существование одной вашей части — части Жизни, части Бога — зависит от другой.
Это результат, или расширение вашей Иллюзии Отделенности, которая, в свою очередь, от-почковалась от вашей Иллюзии Потребности — Первой Иллюзии. На самом деле существует только Одна Иллюзия, а все остальные, как я уже повторял много раз, только расширение этой.
Именно исходя из Иллюзии Обусловленности было создано то, что вы называете относитель-ностью. Например, горячее и холодное — это в действительности не противоположности, а одно и то же. в разных условиях.
Все — одно и то же. Существует только одна энергия, и это та энергия, которую вы называете Жизнь. С равным успехом вместо нее можно подставить слово «Бог». Именно индивидуальные, кон-кретные колебания этой энергии вы называете условиями. При определенных условиях определен-ные вещи являются и представляются тем, что вы называете истиной.
Например, верх есть низ, и низ есть верх — при определенных условиях. Ваши астронавты узнали, что в космическом пространстве понятия «сверху» и «снизу» исчезают. Истина изменилась, потом}' что изменились условия.
Изменение условий приводит к изменению истины.
Истина — не что иное, как слово, означающее «то, что именно так обстоит сейчас». Но то, что обстоит именно так, всегда изменяется. Следовательно, истина всегда изменяется.
Ваш мир постоянно показывает вам это. Ваша жизнь показывает вам это.
Процесс Жизни, по существу, есть изменение.
Бог есть Жизнь. Следовательно, Бог есть Изменение.
Одним словом. Бог есть Изменение.
Бог —это процесс. Не существо, а процесс.
И этот процесс называется «Изменение».
Некоторые из вас могут предпочесть слово «эволюция».
Бог — это энергия, которая развивается... или. То, Что Становится.
То, Что Становится, не нуждается ни в каких особых условиях. Жизнь становится просто тем, чем она становится, и для того, чтобы ее определить, описать, измерить, выразить в количественной форме и попытаться контролировать, вы приписали ей некоторые условия.
Но у Жизни нет никаких условий. Она просто есть. Жизнь есть то, что она есть.
Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ.
Теперь вы наконец можете полностью понять это загадочное древнее выражение.
Когда вы будете знать, что условия могут появиться для того, чтобы вы испытали отсутствие обусловленности (то есть чтобы вы узнали Бога), вы будете благословлять условия своей жизни и каждое условие, которое вам когда-либо придется испытать. Эти условия позволяют вам испытать, что вы больше любого из них. Больше всех их, вместе взятых. Ваша жизнь показывает вам это.
Задумайтесь об этом на минуту, и вы увидите, что это правда. Представьте условия, в кото-рых, как вы обнаружили, вы оказались, условия, существование которых вы вообразили. Подниме-тесь ли вы когда-нибудь над этими условиями, чтобы узнать, что вы их преодолели? На самом деле вы их вообще не преодолеваете. Вы никогда не были в них. Вы
просто отбросите представление о том, что эти условия, в которых вы себя обнаружили, —это вы. Вы увидите, что вы больше их, что вы не то же самое, что они.
«Я — это не мои условия, — можете сказать вы. — Я — это не стоящее передо мной препят-ствие, я — это не моя работа, я — это не мое богатство, или его отсутствие, я не являюсь всем этим. Это не "Кто Я Есть"».
Те, кто могут сделать подобное заявление, создают в своей жизни замечательные пережива-ния, замечательный результат. Они используют Иллюзию Обусловленности для воссоздания себя заново, в следующей грандиознейшей версии самого прекрасного из всех своих представлений о том. Кто Они Есть.
Именно этим объясняется то, что есть люди, которые благословляют те самые условия жизни, которые другие проклинают. Ведь они принимают эти условия как замечательный подарок, позво-ляющий им видеть и провозглашать правду своего существования.
Благословляя условия своей жизни, вы изменяете их. Потому что вы называете их иначе — не тем, чем они представлялись, даже если вы называете себя не тем, кем вы себе представлялись.
Именно с этого момента вы начинаете сознательно создавать, а не только замечать условия и обстоятельства своей жизни, потому что вы теперь знаете, что вы всегда были и всегда будете тем, кто воспринимает и устанавливает любое условие. То, что кто-то воспринимает как бедность, вы можете воспринимать как изобилие. То, что кто-то считает поражением, вы можете считать победой (как в том случае, когда вы решаете, что каждая неудача — это успех).
Таким образом, вы испытываете свое я как творца любых условий — как того, кто их «вооб-ражает», как свою волю (но только как свою волю), ибо истинной Обусловленности не существует.
С этого момента вы перестаете винить других людей, место или вещи в том, что происходит в вашей жизни, потому что ваша жизнь —это ваше восприятие. И все ваше восприятие — прошлого, настоящего и будущего — меняется. Вы знаете, что никогда по-настоящему вы не становились жерт-вой, а то, что вы знаете, вы усиливаете. В конечном счете вы поймете, что жертв не существует.
Всегда помните об этом.
Жертв не существует
Девятую Иллюзию, Иллюзию Превосходства, можно использовать для того, чтобы испытать, что ни одна вещь не превосходит никакую другую и что неполноценность — это выдумка. Все вещи равны. Но вы не знали бы, что все вещи равны, если бы существовало только равенство.
Когда все равно, не равно ничто — ведь само понятие «равенство» — это нечто такое, что не-возможно испытать, пока существует только одна вещь и она равна самой себе.
Ничто не может быть «не равно» самому себе. Если вы берете что-то и делите его на части, то части равны целому. Они не становятся меньше целого только из-за того, что находятся врозь.
И в то же время иллюзия неравенства позволяет каждой части выделить себя как часть того, что есть, вместо того чтобы видеть себя как целое. Вы не можете увидеть себя как часть, пока не увидите себя порознь. Вы понимаете? Вы не можете понять себя как часть Бога, пока не вообразите, что вы отделены от Бога.
Или представим это иначе: вы не можете увидеть Меня, пока не отойдете в сторону и не по-смотрите на Меня. Но вы не можете отойти в сторону и смотреть на Меня, если вы думаете, что вы есть Я. Поэтому вы должны представить, что вы — это не Я, чтобы испытать Меня.
Вы равны Богу, и это равенство с Богом — то, что вы страстно стремитесь испытать. Вы не стоите ниже Бога, как и ниже чего бы то ни было еще, но вы не можете узнать или испытать отсутст-вие более низкого положения в том контексте, где нет ничего, что стояло бы выше. Поэтому вы соз-дали Иллюзию Превосходства, чтобы знать, что вы равны всему остальному — и это значит, что вы не выше ничего другого.
Свое единство с Богом невозможно испытать вне контекста, где отсутствие единства, или Бо-жественности, возможно. Вы должны находиться в этом контексте, или в том, что мы называем ил-люзией, чтобы узнать истину, которая существует за пределами иллюзии. Вы должны быть «в этом мире, но не от мира сего».
Подобным образом, ваше равенство с Богом, как и со всем и со всеми в жизни, не «восприни-мается», пока вы не поймете неравенства.
Именно по этой причине вы создали Иллюзию Превосходства.
Представление о Превосходстве дает еще одно преимущество. Представляя себя выше усло-вий и обстоятельств своей жизни, вы позволяете себе испытать тот аспект своего существа, который больше этих условий и обстоятельств, — то, о чем мы говорили раньше.
Существует замечательная ваша часть, которую вы можете призвать, столкнувшись с негати-виными условиями и обстоятельствами. Некоторые из вас называют это мужеством. Следовательно, Иллюзия Превосходства оказывается очень полезной, когда вы живете в рамках более значительной иллюзии, называемой Жизнью В Физическом Царстве, потому что она дает вам силу подняться над негативными обстоятельствами и преодолеть их.
Когда вы увидите эту Иллюзию как иллюзию, вы поймете, что никакая ваша часть не выше Всего Этого, потому что каждая ваша часть есть Все Это. Тогда вы не будете призывать свое муже-ство, вы будете знать, что вы есть мужество. Вы не будете призывать Бога, вы будете знать, что вы и есть тот аспект Бога, который вы призываете.
Вы — зовущий и призываемое. Изменяющий и изменяющееся. Начало и конец. Альфа и оме-га.
Вот кто вы есть, потому что это то, что Я Есть. А вы созданы по образу и подобию Моему.
Вы есть Я. Я есть вы. Я двигаюсь в вас, как вы и с вашей помощью. В вас Мое бытие.
В каждом и во всем.
Поэтому никто из вас не стоит выше другого. Этого быть не может. Но вы создали Иллюзию Превосходства, чтобы получить возможность узнать свою силу — и, в расширительном смысле, силу каждого; свое единство и равенство с Богом и со всеми остальными; и единство и равенство каждого с Богом и со всеми остальными.
Однако необходимо сказать вам, что, если вы хотите избежать человеческой боли и страда-ний, для вас эта Иллюзия Превосходства — очень опасная иллюзия.
Я уже говорил вам, что боли и страданий можно избежать, когда вы испытываете свое Един-ство со всеми остальными и с Богом. Именно Иллюзия Превосходства отрицает это единство и соз-дает еще большую отделенность.
Превосходство — самое соблазнительное представление из всех, которые приходится испы-тывать людям. Оно может казаться таким хорошим — когда вы один из тех, кто вообразил себя вы-ше других. Но оно может ощущаться таким плохим — когда другие заявляют о своем превосходстве над вами.
Поэтов будьте осторожны с этой иллюзией, поскольку это очень могущественная иллюзия. Ее необходимо понять глубоко и полностью. Как я уже показал, в мире, где все относительно, превос-ходство может оказаться прекрасным подарком. Я могу, по существу, дать вам силу и мужество ви-деть и ощущать себя выше ваших обстоятельств, значительнее своих угнетателей, больше, чем вы сами себя считаете. Но это ощущение не должно становиться предательским.
Даже религии, созданные человеком, — институт, который должен был приблизить вас к Бо-гу, — слишком часто в качестве своего инструмента используют Превосходство. «Наша религия стоит выше других религий», —утверждают многие из них, больше способствуя этим разделению человеческих существ на пути к Богу, чем их объединению.
Государства и народы, расы и роды, политические партии и экономические системы — все пытаются использовать свое предполагаемое Превосходство, чтобы привлечь внимание, уважение, согласие, приверженность, силу или просто новых членов. Для всего этого они используют не. что иное, как инструмент превосходства.
Но большая часть человечества, похоже, слепа или охвачена странным молчанием. Невоз-можно увидеть, что собственное поведение, опирающееся на превосходство, на самом деле всякий раз приводит к неполноценности. И даже видя это, люди просто отказываются это признавать. Это приводит к тол1у, что заявления о своем Превосходстве как об оправдании своих действий и возни-кающих в результате этих действий страданий тех, кто якобы стоит ниже, продолжаются и продол-жаются.
Существует способ разорвать этот круг.
Увидьте Иллюзию как иллюзию. Поймите и узнайте наконец, что Все Мы Одно. Человечество и вся Жизнь — это единое поле. Это все Одно. Поэтодгу не существует ничего, что может быть вы-ше чего-то, и нет ничего, выше чего можно быть.
Это важнейшая истина, которой учит жизнь. Разве тюльпан выше розы? Разве горы прекрас-нее моря? Какая из снежинок самая великолепная? Возможно ли, чтобы все они были великолепны-ми — и чтобы, вместе празднуя свое великолепие, они создавали приводящее в трепет зрелище? По-том они тают, сливаясь друг с другом и образуя Единство. Но они никогда не уходят. Они никогда не исчезают. Они никогда не перестают быть. Просто они изменяют форму. И не один раз, а множество: переходят из твердого состояния в жидкое, из жидкого в пар, из видимого в невидимое, чтобы под-няться опять и потом опять вернуться в виде новых снежинок поразительной красоты. Это и есть Жизнь, питающая Жизнь.
Это и есть вы. Совершенная метафора. Реальная метафора.
Это станет реальностью вашего опыта, когда вы просто решите, что это правда, и начнете по-ступать таким образом. Увидьте удивительную красоту всех этих жизней, с которыми вы соприка-саетесь. Потому что каждый из вас действительно чудесен, и при этом никто не чудеснее любого другого. II вы в один прекрасный день сольетесь в Единстве и тогда узнаете, что вместе вы образуете единый поток.
Это знание полностью изменит вашу жизнь на Seisine, Оно приведет к изменению вашей по-литики, вашей экономики, ваших общественных связей, способа обучения детей. Оно, наконец, по-дарит вам царство небесное на Земле.
Когда вы увидите, что Превосходство — это иллюзия, вы б\дете знать, что неполноценность — тоже иллюзия. Тогда вы почувствуете чудо и силу равенства — друг с другом и с Богом. Ваше представление о себе станет шире, и вы поймете причину существования Иллюзии Превосходства. Ведь чем шире будет ваше представление о себе, тем шире будет ваш опыт.
Всегда помните об этом.
Чем шире ваше представление о себе, тем шире ваш опыт.