академиком Б.И. Бессоновым по книге "Советы гражданину Рима

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

#1 крыгл » Вс, 14 июля 2013, 9:37

Патрицию: Если ты пресытился политикой и тебя уже не влечет воинская слава, если молодые наложницы и бои гладиаторов уже не волнуют твою кровь, если твои дети уже выросли и ты задумался о смысле бытия, тебе захочется оставить след своей жизни на вечном пергаменте и забыть болезни за бокалом молодого ассиратума.
Писцам Сената: Помни, что от варваров нас отличает умение писать и исполнять законы. А для этого тебе понадобится пергамент и чернила.
Честолюбивому юноше: Если ты мечтаешь о славе Аристотеля и Пифагора, если ты грезишь о лаврах Софокла и Аристофана, если ты поклоняешься мудрости Платона и Сократа, тебе понадобится запечатлеть свои мысли на пергаменте.
Художнику: Если ты хочешь остановить на века движение гладиатора или молодой танцовщицы, хищную грацию леопарда на арене или оленя на охоте, тебе понадобится хороший пергамент и краски.
Родителям: Если вы хотите, что бы Ваши дети выросли грамотными, умели вести дела и заседать в суде, для их обучения Вам будет нужно много пергамента и чернил. Если же Вы хотите, что бы детей было много, Вам понадобится возбуждающий мужество ассиратум и курения.
Вам всем понадобится этот рецепт приготовления дешевого пергамента, краски, чернил, ассиратума и опьяняющих курений. Вы, конечно, все это можете купить, но покупка не развлечет Вас так, как собственноручное изготовление. Тем более, что домашнее приготовление гарантирует Вам свежесть ассиратума, качество краски, курений, пергамента и чернил и к тому же обойдется Вам в два раза дешевле. Делайте так:
Купите на рынке молодого крупного раба с тонкой розовой кожей, не жирного и не худого. Можно конечно купить теленка, но это будет дороже, да и ассиратум будет не того качества, не говоря уже о пергаменте. Пергамент высшего качества получается из кожи мальчиков до 10 лет. Но они дают мало крови. Реши сам, что для тебя важнее, пергамент, или краски. Впрочем, мальчики стоят дешево и твой кошелек не опустеет, если ты купишь еще и мальчика.
- Пусть продающий раба иудей при двух свидетелях поклянется, что раб здоров. Проследи, чтобы на коже раба не было следов от ранений и болезней.
- Привяжи его во дворе дома к столбу и прикажи рабам бить его палками, обернутыми тканью, дабы не рассечь ему кожу и не повредить мышцы, но доставить ему боль. Тогда кровь прильет к его жилам.
- Приготовь заблаговременно три сосуда по 1.5 литра и два сосуда по 0.5 литра, а так же острый ланцет, какие применяют врачи. (По воспоминаниям дедушки в рукописи были приведены рисунки этих сосудов и ланцета. Здесь и далее единицы измерения приведены в современной системе. Прим. автора).
- Вскрой ланцетом рабу сонную артерию, но так, чтобы не перерезать ее, а только надрезать. Тогда Ты получишь крови больше, и она будет чище.
- Первый плевок крови посвяти богу Апполону, чтобы он благословил Тебя создать бессмертное творение.
- Первый сосуд наполни пенной кровью и вели рабам немедленно смешать ее с молодым вином, по Твоему вкусу, ибо такого ассиратума ты не купишь ни у уличных торговцев, ни в винной лавке. Я уже не говорю о тех подделках, которые продают рабы в цирке на гладиаторских боях.
- Если Тебя мучают болезни, или оставили силы, этот напиток вернет тебе молодость. Особенно целебна кровь мальчиков.
- Кровь во второй сосуд будет поступать не так стремительно, но эта кровь годится для приготовления лучших чернил и красок - от алой до темно вишневой. Оливковое масло и снадобья купцов Египта помогут тебе приготовить отличные краски из этой порции.
- Заставь рабов немедленно начать взбивать эту кровь, что бы она не свернулась. Если твои рабы не знают, как это делается, пусть спросят у врача или у иудея - работорговца.
- Кровь в последний сосуд будет поступать медленно, но не торопись, ибо у рабов ее много и не всю кровь они отдают сразу. Эту кровь продайте уличному торговцу. Он охотно ее купит для приготовления ассиратума, о котором тут же будет кричать на улицах: "Вот лучший, свежий ассиратум!".
- Деньги, вырученные за продажу только этой порции крови, окупят половину твоих расходов на покупку раба.
- Не забудь, пока раб жив, заставить рабов осторожно, что бы не повредить, вырезать ему желчный пузырь, ибо если опоздаешь, желчь помутнеет, и ты не получишь таких нежных оттенков зеленой и желтой краски, которую дает свежая желчь.
- Как только извлечешь большую часть крови, извлеки мозг раба. Хорошо, если он будет еще жив, когда ты начнешь это делать. Тогда его высушенный мозг, растертый в порошок для курения, будет лучшего качества и не раз подарит тебе приятное опьянение.
- Пока тело раба не остыло, вели рабам снять с него кожу, ибо тогда легче будет снимать лишний жир и изготавливать из нее пергамент. Снятую кожу отдай выделывать рабу греку, кровь и желчь для приготовления красок и чернил отдай рабу египтянину или иудею. Они знают это ремесло.
Если тебя влекут лавры Пигмалиона
Знай, ваяние – дорогое увлечение. Тебе понадобиться постоянно иметь не менее двадцати рабынь и четырех евнухов для присмотра за ними. Ибо только бич из носорожьей кожи может заставить их годами полировать языком каждую ложбинку созданной тобой скульптуры. Помни, что даже смирные рабыни из Африки не выдерживают этой работы больше трех лет, строптивые северянки погибают быстрее. А это все дополнительные расходы" (http://www.geocities.com/vodin2000/osnovpon.html).

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.48705608,d.bGE&cad=rjt
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев


#3 Постоялец » Ср, 31 июля 2013, 22:36

А что тут удивительного? Языческое мракобесие, когда ум зашёл далеко и удовлетворяет все изыски тела, а душа шкандыбает.
Постоялец
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 123
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 февраля 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#4 Nadin » Чт, 1 августа 2013, 12:25

Постоялец, тут дело не в "ужасном" язычестве... Сама книга Бессонова назвается "История: Русская идея и иудейская идея".
Nadin

#5 Nadin » Чт, 1 августа 2013, 12:55

Постоялец писал(а):Языческое мракобесие

Из той же книги:
Спойлер
1.3.5. Рабы и Христианство
А что же христианство? Апостольское, человеколюбивое, праведное, жертвенное христианство первых веков от Р.Х.? Выступило ли оно на защиту угнетенных, доведенных до положения рабочего скота людей? Нет, любезный мой читатель. Не было этого подвига у апостолов церкви и первосвященников. Не вызывали рабы у них ни сострадания, ни жалости, одно только высокомерное презрение и страх. Вот, что пишет о руссах известный патриарх ромеев 10 века Фотий: "Этот народ неизвестный, неважный, народ причисленный к рабам, не имевший значения...."
Более того, Христианская церковь древних и средних веков, как католического, так и православного толка, относилось к институту рабства терпимо, если не сказать благожелательно. Однако, самых проницательных первосвященников, рабство тревожило. Но тревожило не состраданием к несчастным, тревожило не по той причине, о которой ты подумал, любезный мой читатель. Душа христиан оставалась спокойна, когда они смотрели на низведенных до положения рабочей скотины таких же, как они Божьих созданий. Их пугала угроза, таящаяся для империи в присутствии многочисленных рабов.
Например, святой Учитель церкви, Синезий, православный епископ конца 4 века, так пишет о ромейских (византийских рабах), славянах по национальности (ибо для них мы все были варвары и скифы) императору Аркадию:
"В каждом мало-мальски зажиточном доме найдем раба скифа; они служат поварами, виночерпиями, скифы же и те, что ходят с небольшими стульями на плечах и предлагают их тем, кто желает отдохнуть. Всюду скифы, как будто это искони обреченный и самой природой назначенный на службу римлян народ! Достойно удивления, что эти белокурые варвары, носящие на еврейский образец распущенные волосы, у одних и тех же людей в частной жизни исполняют роль прислуги, а в политической – занимают начальственные места. Мне кажется, что по природе всякий раб есть враг своему господину, когда у него есть надежда осилить его.
Вождей восстания у нас не двое и не рабского состояния (выше идет речь о восстании Крикса и Спартака), но, находясь во главе больших, жадных до убийства отрядов, они состоят, кроме того, в племенном родстве с нашими рабами. На несчастье римской державе они находятся среди нас, имея во главе стратигов, занимающих важные должности в империи. Стоит им захотеть, и к ним немедленно присоединятся наши рабы, которые будут решительными и смелыми воинами и охотно потешатся над своими господами" (Синезий, Обращение к Византийскому Императору Аркадию, 398 г от Р.Х., цит. по Успенский, т. 1, стр. 112)
Боялись первосвященники, но отказать себе в использовании рабского труда, при котором человек, возвышенный Христом до Бога, приравнивается к животному, эти пастыри были не в силах. С каким высокомерием епископ повторяет: "нашими рабами..., наши рабы"!
Nadin

#6 Постоялец » Чт, 1 августа 2013, 14:47

Nadin писал(а):Постоялец, тут дело не в "ужасном" язычестве... Сама книга Бессонова назвается "История: Русская идея и иудейская идея".

Nadin, а, кстати, интересный вопрос вы подняли,- положение рабов после принятия христианства в Византии. Думаю, оно было намного мягче, чем в Риме. Вот как отвечает на это вопрос историк А.Л.Дворкин.
В любом случае развитие общества движется поступательно и такого не может быть, чтоб вот приняли христианство в начале IV века и угнетаемым рабам тут же дали свободы. Религия и её практики - это форма духовной жизни общеста, но форма прогрессивная. Без неё так бы и продолжал царствовать закон права сильного над слабым.

Спойлер
— Но ведь Византия была рабовладельческим государством — в отличие от западных стран, где вместо рабства был феодализм. Разве рабовладение — не признак дикости, даже если сравнивать не с современностью, а с западным средневековьем?

— В Вашем вопросе прямо-таки сконцентрировано множество стереотипов. Начну с феодализма. Это очень условный термин, обозначающий отношения между владетелем территории и теми, кто ему служит. Феодализм — это в основном французская модель, уже к донорманнской Англии ее можно применять с большими оговорками, и уж тем более к немецкоязычным землям. Это ошибка — и Маркса, и всех его последователей! — когда локальному французскому термину они придали гораздо более широкий смысл. В этом «широком» смысле и Византию тоже можно назвать феодальным государством.

Но как ни спорь о термине «феодализм», важно другое: во всех феодальных обществах всегда существовало рабовладение, существовала работорговля, и отношение к рабам было несравненно более жестоким, нежели в Византии.

Например, на Западе хозяин мог совершенно безнаказанно убить раба. Твой раб, делай с ним что хочешь. В Византии это запрещалось. И хотя наказание за убийство раба полагалось менее тяжкое, чем за убийство свободного, но все же оно было.

— А чем положение раба в Византии отличалось от того, что было в древней Римской империи?

— В Древнем Риме раб считался просто говорящим орудием, а не человеком. Никаких прав у него не было, он полностью принадлежал своему господину, тот волен был его убить. Разумный хозяин, конечно, не убивал, поскольку рабы — ценное имущество. Но не все же были разумными...

Христианство кардинально изменило ситуацию — но изменения произошли не сразу, не вдруг. Христианство подобно дрожжам, которые кладут в тесто, и тесто постепенно всходит. Христианство не требовало немедленной отмены рабства, но постепенно создало такие условия, такой общественный климат, в котором рабство становится невозможным.

Да, в христианской Византии еще оставалось рабство. Но раб точно так же, как и его господин, ходил в церковь, и в церкви был равен своему господину. Причащался из той же чаши, крестился в той же купели. Правда, до X-XI века рабы не могли венчаться, потому что несвободный человек не мог быть субъектом юридических отношений, не мог заключать контрактов, а брак воспринимался как контракт. Но с XI века венчание стало обязательным и для рабов. Впрочем, на тот момент рабов в обществе было уже довольно мало. Вообще, в экономике они особой роли не играли, на полях не работали, а были в основном домашней прислугой, помощниками.

Между прочим, хозяину, который обесчестит рабыню, полагалось наказание — и церковное, и государственное. Кроме того, христиане не могли быть рабами иноверцев.

Да, в Византийской империи законы порой нарушались, были преступления, были бессудные расправы... Но зрение многих наших современников устроено избирательно: из истории Византии они выхватывают отдельные мрачные эпизоды и строят из них цельную картину, а в истории Запада выхватывают лишь эпизоды светлые и тоже строят картину. В итоге получается, что была мрачная, отсталая и жестокая Византия, и была культурная, просвещенная и свободолюбивая Западная Европа...
http://www.foma.ru/article/index.php?news=4823
Постоялец
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 123
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 февраля 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#7 Nadin » Чт, 1 августа 2013, 14:54

Постоялец писал(а): Религия и её практики - это форма духовной жизни общеста, но форма прогрессивная. Без неё так бы и продолжал царствовать закон права сильного над слабым.

На Руси не было рабства, ни до христианства, ни после. Было вече и много чего еще интересного, не вписывающееся в закон "права сильного над слабым".
Nadin

#8 Постоялец » Чт, 1 августа 2013, 15:48

Nadin, некорректно сранивать эпоху принятия христианства в IV - V вв в тех странах, где уже были государственные образования (Армения, Византия, Франкоское государство и т.д.) с Восточной Европой, с нашими землями, где до VIII века обитали племена военной родо-племенной демократии - скифы, сарматы, готы, гепиды, герулы и др. германские племена и позже славянские племена - анты, племена киевской и пеньковской культуры и т.д. На Руси отсутствие рабства в ранней истории затем "компенсоровалось" кабалой в холопстве и затяжным крепостным правом, где крестьяне мало чем отличались от византийских рабов.
Постоялец
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 123
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 февраля 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#9 Nadin » Чт, 1 августа 2013, 16:18

Постоялец, крепостное право у нас изветно, кто ввел, Петр 1, до этого подавив восстание стрельцов, утвержавших, что Петр вовсе не Петр, а плохо говорящий по-русски самозванец. Который привез водку, табак и гашиш, уничтоживший исторические многочисленные документы, именивший календарь и пр. странные подвиги, например, запретивший гусли, качели, музыку. Тот, который болел гонореей и первым делом по прибытии сослал свою жену и мать в монастырь. Тот, который положил на строительство Питера столько же людей, сколько примерно полегло в ВОВ.

Про "племена" ... знаете, у меня есть тема в Беседке обширная на эту тему, поэтому я тут с вами не собираюсь спрорить об убожестве Древней Руси, о Великой Скифии, Тартарии и Монголии)))))) Добро пожаловать туда /viewtopic.php?f=3&t=49821
Nadin

#10 Постоялец » Чт, 1 августа 2013, 18:56

Nadin писал(а):Постоялец, крепостное право у нас изветно, кто ввел, Петр 1, до этого подавив восстание стрельцов, утвержавших, что Петр вовсе не Петр, а плохо говорящий по-русски самозванец. Который привез водку, табак и гашиш, уничтоживший исторические многочисленные документы, именивший календарь и пр. странные подвиги, например, запретивший гусли, качели, музыку. Тот, который болел гонореей и первым делом по прибытии сослал свою жену и мать в монастырь. Тот, который положил на строительство Питера столько же людей, сколько примерно полегло в ВОВ.

Про "племена" ... знаете, у меня есть тема в Беседке обширная на эту тему, поэтому я тут с вами не собираюсь спрорить об убожестве Древней Руси, о Великой Скифии, Тартарии и Монголии)))))) Добро пожаловать туда /viewtopic.php?f=3&t=49821

Надин, на вашу ссылку я могу вам дать ссылку на свои мысли на эту тему:
200-я страница той же 4-й части «Воспитания». Цитирую СНЛ:
«Сколько ни пытался Пётр I бороться с воровством, рубя головы, сажая на кол, - у него ничего не получалось. Он не понимал, что без соблюдения нравственных законов уголовный и административный законы работать не могут. Никакое наказание не остановит человека безнравственного, если он увидит большую выгоду от воровства и возможность увильнуть от наказания. А ведь Пётр сам, своими же руками истреблял эту нравственность, подавляя церковь и превращая её в придаток государства».

Если бы Пётр только притеснял права Церкви и только бы упразднил патриаршество. Подушная подать 1719 года напрочь лишила крестьян каких-либо прав. Относительные свободы крестьян по Соборному уложению 1649 года Петром были ликвидированы. Помещики, а не государство, стали контролировать налоговые сборы с крестьян и крестьяне платили помещику не только за себя, но и за дворовых людей и за умерших, но числившихся в переписи. Помещики при Петре получили право разбивать семьи при продаже крестьян, продавая их, как скот. Урезались также владения крестьянских общин. И это при том, что в Европе крепостное право тогда уже было на излёте.
/viewtopic.php?f=117&t=31006

Судебник 1497 года Ивана III, до Петра, уже практически закрепил закабаление крестьян. Оставался только для перехода на более лучшие земли или места Юрьев день, к-й, кажется, ликвидировал Пётр. Но нельзя всё сводить лишь к одной "деструктивной" личности Петра, к-й провёл модернизацию Русской армии и флота по западному образцу в ущерб крестьянству. И эта военная модернизация дала плоды в войне со Швецией и Персией. Такую же модернизацию н/х за счёт эксплуатации и закабаления крестьян проводил и Сталин. 1930-1956 гг. в СССР - это латентное рабство для крестьян: отсутствие паспортов и запрет на выезд из деревень, работа в колхозе не за деньги, а за "трудопалочки" - пару мешков зерна. В Риме, например, из десятков рабов делали пергамент, а в СССР в 1933-м году просто превращали голодухой в пергамент миллионы крестьян.

А сравнивать родо-племенной дохристианский языческий быт славян с жестокостями обращания с рабами в это время в Риме или Византии некорректно. Это надо сравнивать славян тогда с родо-племенными племенами, обитавшими на Аппенинах до Рима - латинянами, сикулами, этрусками, умбрами, осксками.
У скифов до нашей эры тоже были гос. образования на территории Поднепровья и рабы у них были. Их увечили, чтоб не убегали, приносили в жертвы, но из-за кочевого образа жизни их нельзя было иметь в большом количестве и их продавали за границу.
Постоялец
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 123
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 февраля 2007
С нами: 17 лет 1 месяц


Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php