#95 Рамзай » Пн, 18 марта 2013, 3:28
Пятое воспоминание.
Господом мне дано находиться одновременно в духовном и природном мирах, поэтому я разговаривал с ангелами, как с людьми, и так узнал о состоянии тех, кто после смерти попадает в тот доселе неизвестный мир. Ибо я беседовал со всеми своими родными и друзьями, а также с царями и государями, и с учёными, которые встретили свой смертный час; и это уже на протяжении двадцати семи лет. Поэтому я могу описать на живом опыте состояние людей после смерти, каково оно у тех, кто жил хорошо, и каково у тех, кто жил дурно. Но здесь я расскажу только о состоянии тех, кто по Слову убедил себя в ложных учениях, в частности, в учении об оправдании одной верой. Вот состояния, через которые они последовательно проходят.
(i) Когда они умирают и оживают в духе, что бывает обычно на третий день после того, как перестаёт биться сердце, им кажется, что они в том же теле, в котором жили в мире раньше, и до того даже, что не подозревают, что уже не живут в прежнем мире. Между тем это уже не материальное тело, а субстанциальное. По их чувствам кажется, что оно материально, но на самом деле нет.
(ii) По прошествии нескольких дней они видят, что находятся в мире, где устроены разнообразные общества. Этот мир называется миром духов и находится посередине между небесами и адом. Все общества там, несмотря на то, что их бесчисленное множество, организованы в удивительном порядке согласно природным склонностям к добру или злу. Общества, организованные по добрым природным склонностям, сообщаются с небесами, а организованные по злым природным склонностям - с адом.
(iii) Новоприбывшего духа, то есть духовного человека, отводят и передают в разные общества, как добрые, так и злые, и исследуют, влияет ли на него добро и истина, или зло и ложь, и каким образом.
(iv) Если он воспринимает различные виды добра и истины, его уводят из злых обществ и вводят в различные добрые общества, пока он не найдёт общество, соответствующее его природной склонности. Там он наслаждается добром, соответствующим этой склонности, до тех пор, пока не освободится от своей природной склонности и не примет духовную, и тогда уже возносится в небеса. Но так бывает только с теми, кто в мире прожил жизнь милосердия, и поэтому жизнь веры; иначе говоря, кто верил в Господа и избегал зла как греха.
(v) Иначе бывает с теми, кто утвердился во лжи доводами рассудка, особенно по Слову, и поэтому жил не иной жизнью, как чисто природной, то есть злой. Ибо зло сопутствует лжи, а ложь держится за зло. Поскольку такие не воспринимают никакие виды добра и истины, но только различные виды зла и лжи, их уводят из добрых обществ и вводят в различные злые общества, пока они не найдут то, которое соответствует вожделениям их любви.
(vi) Но так как в мире они во внешнем подражали добрым, хотя во внутреннем их не было ничего, кроме склонностей к злу или вожделений, они время от времени содержатся во внешнем. Те, кто в мире руководили различными сообществами, повсюду в мире духов ставятся во главе целых обществ или их частей, в зависимости от высоты должности, которую они занимали раньше. Но поскольку они не любят ни истину, ни справедливость, и даже не могут быть просвещены до той степени, чтобы узнать, что такое истина и справедливость, через несколько дней их смещают. Я видел, как таких переводили из одного общества в другое и в каждом давали руководящую должность, но каждый раз смещали через короткое время.
(vii) После частых отказов некоторые из них от усталости больше не хотят добиваться должности, а некоторые не решаются, боясь потерять доброе имя. Поэтому они отказываются от попыток и сидят печальные. Тогда их отводят в пустыню, где построены хижины, в которых они поселяются. Им дают работу и пропитание в той мере, насколько они выполняют её. Если они не работают, они голодны и не имеют пищи, поэтому нужда заставляет. Пища там подобна пище в нашем мире, но имеет духовный источник. Она даётся с небес Господом по исполнению служений. Бездельникам, которые не приносят пользы, она не даётся.
(viii) Через некоторое время работа становится им отвратительна, и они покидают хижины. Если они были священниками, они хотят строить. Тут же появляются груды строительного камня, кирпича, брусьев и досок и кучи тростника, камыша, глины, извести и смолы. При виде всего этого их охватывает страсть к строительству, и они принимаются возводить дом, хватаясь то за камень, то за дерево, то за тростник и глину, и кладут одно на другое в полном беспорядке, хотя им кажется, что стройно. Всё, что они возводят в течение дня, ночью рушится. На следующий день они собирают обломки разрушенного и строят заново. Это повторяется снова и снова, пока им не надоедает строить. Так происходит из-за соответствия, которое состоит в том, что они нагромождали цитаты из Слова для подтверждения ложной веры, и именно так и не иначе из их лжи строилась церковь.
(ix) Затем они от отвращения удаляются и сидят в одиночестве и безделье. Поскольку, как было сказано, бездельникам не даётся пища с небес, они начинают голодать. Они уже не думают ни о чём, кроме того, как достать еды и утолить голод. Когда они находятся в таком состоянии, к ним приходят некоторые, у кого они просят подаяния. Но им говорят: "Что вы сидите здесь без дела? Пойдёмте с нами к нам домой, мы дадим вам работу и накормим". Тогда они с радостью встают и идут с ними в их дома, где каждый получает работу и по своей работе еду. Но поскольку никто из убедивших себя во лжи веры не может делать добрые и полезные дела, а служит только злу, они не работают добросовестно, а мошенничают и делают всё по принуждению. Они бросают свою работу и хотят только заводить знакомства, беседовать, гулять и спать. Хозяева больше не могут склонить их к работе, поэтому прогоняют их как ни к чему не годных.
(x) После того как их изгнали, глаза их открываются и они видят путь, ведущий в какие-то пещеры. Когда они подходят к ним, вход открывается и они вступают внутрь, спрашивая, нет ли здесь еды. Получив ответ, что еда есть, они просят разрешения остаться там. Им разрешают и провожают их внутрь, после чего вход закрывается. Затем приходит надзиратель пещеры и говорит им: "Выйти обратно вы уже не сможете. Посмотрите на своих собратьев: все работают, и в зависимости от того, как работают, получают пропитание с небес. Это я говорю вам, чтобы вы знали". Их соседи добавляют: "Наш надзиратель знает, какую работу способен выполнять каждый из нас, и поручает нам её каждый день. Кто выполняет дневную работу, тому даётся еда. Если не выполнишь, не получишь ни пищи, ни одежды. Если кто-то причиняет другому зло, его бросают в угол пещеры на что-то вроде земляной постели для осуждённых, где он подвергается мучениям. И так пока надзиратель не увидит у него каких-либо признаков раскаяния. Тогда его выпускают и велят работать дальше". Кроме того, ему говорят, что после работы можно погулять и поболтать, а затем поспать. Его отводят глубже в пещеру, где находятся проститутки, из которых каждый может взять себе любую и назвать своей женой, но развратничать с кем попало запрещено под страхом наказания.
Из таких пещер, которые являются не чем иным, как вечными каторжными тюрьмами, состоит ад. Мне дано было войти в некоторые из них и посмотреть, с той целью, чтобы я поведал об этом. Я видел, что все там ничтожны и никто не знает, кем он был и какое положение занимал в мире. Но ангел, сопровождавший меня, говорил мне, что этот был в мире слугой, тот - солдатом, другой - начальником, кто-то - священником, кто-то имел высокое звание или богатство. Однако при этом никто из них не знает ни о чём ином, кроме того, что он слуга и такой же, как все его товарищи. Объясняется это тем, что внутренне они одинаковы, хотя во внешнем различны. В духовном мире соседство людей определяется их внутренним.
Что касается ада вообще, то он состоит из таких пещер и каторжных тюрем, которые различаются тем, что в одних содержатся сатаны, а в других - дьяволы. Сатанами называются те, которые в различных видах лжи и по ним в различном зле; дьяволами называются те, кто в различных видах зла и по ним в различной лжи. В свете небес сатаны выглядят посиневшими, как трупы, а некоторые - тёмными, как мумии. Дьяволы в свете небес выглядят мрачными и огненными, а некоторые - чёрными, как сажа. Все они ужасны лицом и телом, но в своём свете, подобном свету тлеющих углей, они кажутся не чудовищами, а людьми. Это дано им, чтобы они могли общаться друг с другом.