- Некоторый текст
- Проблема современного образования в том, что нас учат не мыслить самим, а учат запоминать правила существующей игры. И дело тут не в каком-то конкретном учебном заведении: престижном или менее престижном, дело, на самом деле, проявляется в целее образования, а цель современного образования ВОСПИТАТЬ УМНЫХ НЕВЕЖД, т.е. создание человека-робота, способного на выполнение определенных функций, но не способного к мышлению и осознанию своей истинной роли в этом мире.
Но монополией осознания себя в этом мире всегда была за РЕЛИГИЕЙ и за НАУКОЙ. Через опыт той или иной религиозной конгрегации .. через священников .. вы познаете что такое истина … что такое Бог.
Или через науку вы познаете так называемые формулы мироздания, которые весьма и весьма ограничены, но которые кажутся нам эффективными. Однако те люди, которые утверждают, что сама наука, в конце концов, должна дать нам ответы на все вопросы мироздания, весьма наивны. Обычно люди, пропагандирующие науку с такого уровня, не являются первоклассными учеными. Они являются либо профессорами, либо учителями в той или иной школе или университете и по сути дела ЯВЛЮТСЯ НОСИТЕЛЯМИ ЗНАНИЯ ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ, а не сегодняшнего.
Самая выдающаяся оригинальность Джидду Кришномурти заключается в том, что он отрицает возможность познания истины: либо через организованную религию или через гуру, или через другие формы общественного сознания, такие как наука.
Светское образование Джидду отвергает, не проучившись и одного года, называя это образование абсолютно глупым. Духовное образование было предоставлено Джидду Кришномурти в виде разных духовных учителей и мастеров медитации. В конечном итоге Джидду Кришнамурти отвергает и этот традиционный способ познания духовных истин. Просто и ясно он критикует это. Он говорит, что современные способы медитации ничего общего с настоящими способами медитации не имеют.
Медитации, которые разделяют мир на духовное и не духовное и принуждает ум на какой-то селиктовной концентрированности на объект вашего поклонения ничего общего с познанием истины не имеет.
Истина не может быть постигнута в разрыве от реальности, что является Богом.
ИСТИННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ НЕ ДУАЛИСТИЧНА, а она ЕДИНА.
Ум, которым мы обладаем, по Кришномурти, является самым большим препятствием для постижения истины. Ум, если не убивает, то весьма затормаживает наше непосредственное восприятие этого мира, - наше интуитивное восприятие почти на уровне нуля.
Мы смотрим на вещи через призму, через иллюзии. Например, научные формулы дают нам иллюзии о том, что мы действительно понимаем суть процессов. Но на самом деле эта формула дает нам лишь ограниченное представление о данном процессе, поэтому очень мало истинных ученых среди академиков, - их почти нет.
Когда мы в самый первый раз наблюдаем за заходом солнца, то это вызывает у нас какие-то неимоверные эстетические чувства, любовь к природе и прочее.
Однако, когда мы задаем вопрос: «Что это такое?» и получаем ответ: «Это заход солнца» и все сразу становится на свои места, заход солнца перестает быть чем-то удивительным. В следующий раз нам уже не захочется пойти и посмотреть этот заход солнца, потому что в нашем мозгу данному явлению уже как бы есть определение … создается иллюзия полностью изученного объекта\явления.
Человеческий мозг, не смотря на его огромные способности, весьма инертен И ИНЕРТЕН ОН ОСОБЕННО К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО, чего-то необычного, т.е. мы находимся в духовном и материальном плену у нашего мозга, у нашего сознания, который работает как некий компьютер, повторяющий одно и тоже то, что в него заложено когда-то.
Мы панически боимся познать что-то такое, что мы не знаем или что-то такое, что противоречит нашим предыдущим знаниям.
Человек панически боится противоречий, ОСОБЕННО ЧЕЛОВЕК БОИТСЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ С САМИМ СОБОЮ. Если я о чем-то сказал громогласно год назад, но сегодня я понял то, что я не прав, я уже не решусь громогласно утверждать о том, что я не прав. И, даже, скорее всего, я буду убеждать себя в том, что именно сказанное год назад и является более истинным чем то, что пришло сейчас тому сказанному наперекор и в противовес.
Как-то Ошо спросили: «Вы, учитель, два года назад говорили вот это, а сейчас Вы противоречите себе! Как это Вы можете объяснить?!»
На что Ошо ответил: «Человек, который не противоречит себе никогда, является полным идиотом».
Для того, ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ ИСТИНУ, нужно познать ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС. Наше сознание является заложником прошлого и будущего. Мы все время проецируем прошлое на будущее, забывая о самом главном, самом прекрасном … О НАСТОЯЩЕМ.
Настоящее – это все, что у нас есть. Прошлое уже не существует. Будущее – проекция прошлого.
Для того, чтобы достичь настоящего нужно избавиться от любого страха проекции прошлого на будущее. Страх в нас часто вызывает авторитарность того или иного знания или той или иной личности.
Особенность учения Джидду Кришнамурти заключается еще в том, что он не любит разжовывать и класть в рот какую-то истину, он категорически против такого способа или метода познания.
В отличии от других учителей или гуру, которые хотят ясно продемонстрировать свои знания об истине и которые говорят о том, что смогут привести вас к истине, в этом смысле Джидду Кришнамурти утверждает прямо противоположное:
«Человек не может прийти к истине через кого-то. Человек должен прийти к истине сам. У каждого человека свой уникальный путь к истине. ИСТИНА НЕ ЕСТЬ ОБЪЕКТ, и поэтому не может быть познана с помощью исследования. Истина – это есть И ОБЪЕКТ и СУБЪЕКТ в одном лице. Как только человек познает это единство мира, так он и познает цель своей жизни»
Джидду Кришнамурти не приводит цитат великих истин Христа, Будды или других великих учителей. Почему? А что есть цитаты? Цитаты – это ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВЕЛИКОЙ МЫСЛИ, т.е. мы, цитируя великих, обращаемся к авторитету тем самым закрывая дорогу человеку к личному познанию истины через собственный поис, чувства и ощущения. Нам дают цитату и мы просто на основе авторитарности соглашаемся с нею УМОМ, но Душою мы ее не понимаем в итоге, потому что на этом вот УМСТВЕННОМ СОГЛАСИИ на основе авторитета, заканчивается поиск и размышления. Мы просто соглашаемся на то, что что-то такое там где-то есть, не осознав сути явления как такового.
Когда говорим Я ВЕРУЮ, мы выражаем нашу надежду .. надежду, но не реальные знания. Поэтому вера, даже в быту, является неким второсортным явлением, но именно в религии она выступает как самое главное. Ибо знание о Боге, которое может быть доступно всем, было заперто и унесено далеко от человеческого непосредственного опыта. Тогда как в мифологическое время Адама этого не было, ибо Адам непосредственно общался с Богом.
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ И ЕСТЬ ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, но такую цель невозможно достичь с помощью та называемых «институтов истины», будь то наука или религия и личный персональный гуру вам не сможет это передать.
Главное послание Джидду Кришномурти: «Хватит быть духовно инфантильными существами. Хватит зависеть от гуру или от каких-то религий. НАЙДИТЕ БОГА В СЕБЕ».