О выдающихся Евреях

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

#1 Agnea » Ср, 3 августа 2011, 9:57

В этой теме предлагаю подискутировать о выдающихся Евреях и их вкладе в русскую культуру, науку, искусство. :rose:
Agnea
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4659
Темы: 127
Зарегистрирован: Ср, 1 сентября 2010
С нами: 9 лет 11 месяцев
О себе: Агня


#261 abot » Вт, 12 июня 2012, 7:43

....................
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 9 лет 1 месяц

#262 Brittany » Вт, 12 июня 2012, 9:33

просто Соня писал(а):Идею греховности содомии принесли в мир евреи.
Чтобы в 21 веке поддерживать гей-парады? Это такая демонстрация толерантности,
которая пришла в Израиль с Запада?
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: июль

#263 просто Соня » Вт, 12 июня 2012, 20:22

я ведь где-то уж приводила отрывок (о порочности метода Солж-на):
евреи бывают разные.
Единственное, что я б им преписала, так это несколько повышенная пассионарность.
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 9 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#264 abot » Вт, 12 июня 2012, 22:18

Изображение

В честь дня рождения Натали Портман, который кинозвезда отметила 9-го июня, Jewish.ru собрал цитаты из ее интервью разных лет на тему еврейской идентичности, иудаизма, Израиля и этнических стереотипов. Актриса рассказывает о киббуце, созданном ее дедом, о том, каково чувствовать себя евреем в американском пригороде и о том, почему она не играет в фильмах про Холокост.

- Вы не представляете, что я была за шмак! так моя бабушка говорит на идиш про таких людей… ну тех еще типчиков, нахальных и придурковатых одновременно!

- Чтобы быть полноценной еврейской принцессой, надо вырасти в состоятельной еврейской семье. А у нас в семье роскошествовать было не на что. Отец тогда еще не был практикующим врачом, он учился.

- Я часто бываю в Иерусалиме и вообще считаю Израиль своей второй родиной. Там живет много наших родственников, у нас там много друзей. И люди моего возраста… у них настолько отличный опыт от опыта их сверстников в других странах! К моим 27 они уже отслужили в армии, узнали особое армейское братство, большинству пришлось столкнуться с чем-то ужасным — Израиль ведь воюющая страна. Вы знаете, что человеческие связи там часто базируются на армейских? Дружба на всю жизнь. И, как правило, врачом твоей семьи, и налоговым консультантом, и юристом станет тот, с кем ты служил. Понимаете, насколько крепче, испытаннее там человеческие связи? И их любовь к жизни куда больше нашей. Они живут скромно, небогато, но их опыт постоянного выживания, такой, казалось бы, отрицательный, ведет к позитивному отношению к жизни.

- Мой первый профессор — это был семинар по нейробиологии — даже не знал, что первокурсница Хершлаг, так сказать, голливудская звезда. Портман — фамилия бабушки, она, кстати, родилась в России. Портман я стала, когда начала сниматься. Ну, чтобы лишней публичностью не вредить папиной карьере. А в университете я была настоящей — Хершлаг. И исследовательские работы у меня есть — о ментальном и личностном развитии детей в возрасте до года.

- Папа, что называется, тянул политику в дом. Что, вообще-то, естественно для израильтянина. Эти люди построили себе родину. Воссоздали ее в пустыне — географической и пустыне человеческого непонимания. Они, простые люди, нищие, битые, пережившие погромы и Холокост, творили большую политику. Настолько большую, что настояли на собственном государстве. Понятно, что у меня это генетическое — выше всего материального я ставлю человеческую волю. И пусть это звучит выспренно!

- Мой дед, польский еврей, был ярым социалистом. В тридцатые он занимался организацией лагерей, где тех, кто собирался уезжать в Палестину, обучали ведению сельского хозяйства. Первый киббуц был создан людьми, прошедшими как раз через такой лагерь.

- Я неплохо говорю на иврите и даже думаю на нем — когда оказываюсь в Израиле.

- Я стараюсь не браться за еврейские роли. Каждый месяц мне присылают по 20 сценариев о Холокосте, но мне не нравится этот жанр.

- Самым честным со мной был Вуди Аллен. Он сказал: "Господи, как ты ужасна!"

- Моя прабабушка с отцовской стороны из Румынии, а бабушка и дедушка с маминой стороны — из России. Думаю, все мои предки были из Восточной Европы — из Польши, из Австрии… Но границы этих стран часто менялись, и поэтому мне кажется, что все они из России.

- Я выросла в классическом американском еврейском пригороде, в котором ты тоже чувствуешь себя евреем, но совсем по-иному, чем в каком-либо еще уголке земного шара.

- Я в гораздо большей степени ощущаю себя еврейкой в Израиле. Мне нравится то, какое значение там придается религии.

- Один модельер сказал мне, что теперь, когда я надела его платье, его одежда будет лучше продаваться по всей стране, потому что еврейские девушки покупают дорогие платья. Мне сразу сделалось грустно, потому что я хочу оказывать влияние на общество не красивым платьем, а чем-то другим.

- Евреи придают чрезвычайно важное значение образованию. Можно сказать, что образование является универсальной ценностью для евреев всего мира. Я горжусь, что тоже принадлежу к этому сообществу.

- Если людям кажется, что я похожа на еврейку, то мне это нравится.

(Использованы цитаты из изданий Elle, Esquire, Huffington Post, The Jewish Chronicle, а также из "Викицитатника").
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 9 лет 1 месяц

#265 abot » Вс, 17 июня 2012, 22:08

Крейзер, Яков Григорьевич

Яков Григорьевич Крейзер родился 4 ноября 1905 года в еврейской семье в Воронеже. В Красной Армии с 1921 года. Добровольцем вступил в 22-ю пехотную школу. По её окончании был назначен командиром взвода в одну из частей Московского гарнизона. С 1928 — в 1-й Московской Пролетарской стрелковой дивизии, в которой прошёл по всем ступеням командной лестницы от командира роты до командира полка. В 1939—1940 гг. сначала заместитель командира, затем командир 172-й стрелковой дивизии. В 1941 году после окончания курсов усовершенствования командного состава при Военной академии имени М. В. Фрунзе назначен командиром 1-й Московской пролетарской дивизии 7-го механизированного корпуса.
В начале июля 1941 года в районе города Борисова 1-я мотострелковая преградила путь 18-й танковой дивизии вермахта и более десяти дней сдерживала её продвижение вдоль автострады Минск — Москва. За это время войска второго стратегического эшелона РККА успели занять оборону по Днепру.

В книге Владимира Бешанова "Танковый погром 1941 года" автор пишет что Крейзер показал себя в 1941 году как почти единственный грамотно действовавший командир Красной Армии, что выразилось в организации им эффективной маневренной обороны в районе Борисова, за что ему первому из командиров Красной Армии было присвоено звание Героя

abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 9 лет 1 месяц

#266 Agnea » Пт, 6 июля 2012, 17:11

abot, :approve:
Agnea
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4659
Темы: 127
Зарегистрирован: Ср, 1 сентября 2010
С нами: 9 лет 11 месяцев
О себе: Агня

#267 abot » Сб, 7 июля 2012, 12:57

http://www.ogoniok.com/archive/1997/4494/11-40-43/ http://boti.ru/node/81546


Наверно, не найдётся читателей немолодого поколения, кому бы не были
известны слова из песни конца 50-х годов:

" Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон -
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон!
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь.
И восстали,
И восстали,
И восстали вновь! "

Многие, конечно, могут сказать: это "Бухенвальдский набат" - Вано Мурадели.
Да, это песня, которая мгновенно возвела опального, низложенного в
1946 г.(Ждановскую эру ) композитора, снова на самый гребень славы.
Однако, кто же автор этих пронзительных, даже не нуждающихся в музыке,
бьющих, как набат, слов? Многие ли назовут автора, не заглянув в
интернет?

Но интернет у нас не так уж давно, всего каких - нибудь 10-11 лет, а
до интернета автор слов, облетевших весь земной шар и переведённых на
множество языков мира, более 40 лет оставался просто неизвестен. А
ведь эта песня, 50 лет тому назад буквально всколыхнувшая весь мир, а
не только советских людей, звучит очень актуально и сегодня для всего
человечества, испытывающего угрозу ислама. Как же могло случиться, что
автор такой песни, таких слов остался неизвестным? Очень просто:
упоминание имени автора при исполнениях намеренно избегалось, не
рекомендовалось.

Считалось, что достаточно одного звучного грузинского имени Мурадели,
и так и пошло, и так оно закрепилось.

Фамилия Соболев не бросила бы тени на песню, но в 5-й графе паспорта
автора стояло: "еврей "и имя Исаак. Имя Исаак годилось для
ленинградского собора, построенного в 1858 году Огюстом Монферраном,
но для автора "Бухенвальдского набата" звучало, вероятно, диссонансом.

Автор "Бухенвальдского набата" Исаак Владимирович Соболев* родился в
1915 году в селе Полонное Винницкой обл., неподалёку от Киева, в
бедной, многодетной, еврейской семье. Исаак был младшим сыном в семье.
Фамилия его с рождения была Соболев, благодаря прадеду - кантонисту,
прослужившему на царской службе в армии 25 лет. Кантонистам в царской
армии для простоты обращения присваивались фамилии их командиров.

Исаак начал сочинять стихи с детства, всегда шептал их про себя. Отец,
заметив, что он постоянно что-то шепчет, сказал матери озабоченно:
"Что он всё бормочет, бормочет. Может, показать его доктору?".
Когда он окончил школу, школьный драмкружок на выпускном вечере
показал спектакль по пьесе, написанной им: "Хвосты старого быта".

В 1930 году умерла мать, отец привёл мачеху в дом. Ему было 15 лет:
положив в плетёную корзинку пару залатанного белья и тетрадь со своими
стихами, в которой уже были пророческие строчки, предсказавшие его
нелёгкий в жизни путь:

"О , как солоны, жизнь, твои бурные, тёмные воды!
Захлебнуться в них может и самый искусный пловец..."

Исаак уехал к старшей сестре в Москву. Там он поступил в ФЗУ, выучился
на слесаря и стал работать в литейном цехе на авиамоторном заводе.
Вступил в литературное объединение и вскоре в заводской газете стали
появляться его стихи и фельетоны, над которыми хохотали рабочие.
В 1941 году, когда началась война, Исаак Соболев ушёл
на фронт рядовым солдатом, был пулемётчиком стрелковой роты на
передовой. Во время войны он продолжал писать стихи и статьи, которые
печатались во фронтовой газете, там ему предложили печатать их под
именем Александр, оттуда и закрепился за ним псевдоним Александр
Соболев.
В конце 1944 года после нескольких ранений и двух тяжёлых контузий
Соболев вернулся в Москву сержантом, инвалидом войны второй группы.
Вернулся он снова на авиамоторный завод, где стал штатным сотрудником
заводской газеты.

Помимо заводской газеты его стихи, статьи, фельетоны стали появляться
в "Вечерней Москве", "Гудке", "Крокодиле", "Труде". В редакции
заводской газеты он встретил Таню, русскую, белокурую девушку - свою
будущую жену, которая оставалась для него до самого его последнего
вздоха другом, любимой, путеводной звездой, отрадой и наградой за всё
недополученное им от жизни.

Вместе они прожили 40 счастливых, полных взаимной любви, лет.

Его статьи в заводской газете о злоупотреблениях с резкой критикой
руководства скоро привели к тому, что его, беспартийного еврея,
невзирая на то, что он был инвалидом войны, а их по советским законам
увольнять запрещалось, уволили по сокращению штатов. Начались поиски
работы: "хождение по мукам".

Отчаяние, невозможность бороться с бюрократизмом, под которым надёжно
укрывался разрешённый властями антисемитизм, порождали у Соболева
такие стихи:

*О нет, не в гитлеровском рейхе,**
а здесь, в стране большевиков,
уже орудовал свой Эйхман
с благословения верхов ...
Не мы как будто в сорок пятом,
а тот ефрейтор бесноватый
победу на войне добыл
и свастикой страну накрыл".

Здоровье Соболева резко ухудшилось, и ему пришлось провести почти 5
лет в различных больницах и госпиталях. В результате врачи запретили
ему работать, выдав заключение: нетрудоспособен. В довершение ко
всему, его жену - журналистку, радиорепортёра - уволили из
Московского радиокомитета заодно с другими евреями - журналистами в
1954 году, пообещав восстановить на работе, если она разведётся с
мужем - евреем.
Татьяна Михайловна Соболева так вспоминает об этом: "После того, как
двери советской печати наглухо и навсегда передо мною закрылись, я
поняла: быть женой еврея в стране победившего социализма наказуемо".

Летом 1958 года Соболев с женой находился в городе Озёры Московской
области. По радио он услышал сообщение о том, что в это время в
Германии в Бухенвальде на месте страшного концлагеря состоялось
открытие Мемориала памяти жертв нацизма. А на деньги, собранные
жителями ГДР, над мемориалом возвели башню, увенчанную колоколом, звон
которого должен напоминать людям об ужасах прошедшей войны, о жертвах
фашизма.

Сообщение потрясло Соболева, он заперся в комнате, а через 2 часа, как
вспоминает вдова поэта, он прочитал ей:

"Сотни тысяч заживо сожжённых
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган.
Это, вихрем атомным объятый,
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет,
Это стонет,
Тихий океан".

Таня плакала, слушая эти стихи. Соболев понёс их в центральный
партийный орган - в "Правду", полагая, что там ими заинтересуются:
война не так давно кончилась, автор-фронтовик, инвалид войны. Там его
встретили вполне дружелюбно, внимательно расспросили кто он, откуда,
где работает и обещали прислать письменный ответ. Когда он получил
ответ, в конверте лежали его стихи - перечёркнутые. Объяснений не
было.

Тогда Соболев понёс их в "Труд", где уже публиковался ранее. В
сентябре 1958 г. в газете "Труд" был напечатан Бухенвальдский набат" и
там же ему посоветовали послать стихи композитору Вано Мурадели, что
он и сделал. Через 2 дня Вано Ильич позвонил по телефону и сказал:
"Какие стихи! Пишу музыку и плачу. Таким стихам и музыка не нужна! Я
постараюсь, чтобы было слышно каждое слово!!!".
Музыка оказалась достойной этих слов. "Прекрасные торжественные и
тревожные аккорды эмоционально усилили мощь стихов".

Мурадели сам понёс эту песню на Всесоюзное радио, там Художественный
совет передал песню на одобрение самому прославленному в то время
поэту - песеннику, генералу песни, как его называли, Льву Ивановичу
Ошанину.

Судьба песни, а также самого автора оказались полностью в руках
Ошанина: он мог казнить и мог миловать. Соседи по Переделкино
вспоминали, какой он был добрый и сердечный человек. В судьбе поэта
Александра Соболева Ошанин сыграл роль простого палача, бессердечного
убийцы, который своей бессовестной фальшивой оценкой, явно из
недоброго чувства зависти, а, может быть, и просто по причине
антисемитизма, перечеркнул возможность продвижения Соболева на
официальную литературную работу, иными словами "отнял кусок хлеба" у
безработного инвалида войны.
Ошанин заявил - это "мракобесные стихи: мёртвые в колонны строятся". И
на песню сразу было повешено клеймо: "мракобесие". А Мурадели
попеняли, что же это Вы, Вано Ильич, так нерадиво относитесь к выбору
текста для песен. Казалось бы, всё - зарезана песня рукой Ошанина.

Но Соболеву повезло: "...в это время в Советском Союзе проходила
подготовка к участию во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в
Австрии. В ЦК ВЛКСМ, куда Соболев принёс "Бухенвальдский набат", песню
оценили, как подходящую по тематике и
"спустили к исполнению" в художественную самодеятельность. В Вене она
была впервые исполнена хором студентов Свердловского университета и
буквально покорила всех. Её тут же перевели практически на
все языки, и участники фестиваля разнесли её по миру. Это был
триумф!"
Судьба "Набата" оказалась не подвластной ни генералу советской песни,
ни тупым невежественным советским чиновникам. Вышло как в самой
популярной песне самого генерала: "Эту песню не задушишь, не убьёшь,
не убьёшь!.." На родине в СССР песню впервые услышали в документальном
фильме "Весенний ветер над Веной". Теперь уже и здесь остановить её
распространение было невозможно. Её взял в свой репертуар
Краснознамённый Ансамбль песни и пляски под управлением Бориса
Александровича Александрова. Было выпущено около 9 миллионов пластинок
с "Бухенвальдским набатом" без указания имени автора слов.

Соболев обратился к Предсовмина Косыгину с просьбой выплатить ему хотя
бы часть гонорара за стихи. Однако правительственные органы не
удостоили его хотя бы какого-либо ответа. Никогда он не получил ни
одной копейки за авторство этой песни. Вдова вспоминала, что при
многочисленных концертных исполнениях "Бухенвальдского набата" имя
автора стихов никогда не называли. И постепенно в сознании слушателей
утвердилось словосочетание: "Мурадели. Бухенвальдский набат".

В Советском Союзе, где государственный антисемитизм почти не был
скрываем, скорее всего замалчивание авторства такого эпохального
произведения было результатом указания сверху, в это же время
советские газеты писали: "Фестиваль ещё раз продемонстрировал всему
прогрессивному человечеству антивоенную направленность политики
Советского Союза и великую дружбу народов, населяющих СССР. Это
членами советской делегации была исполнена лучшая антивоенная песня
фестиваля "Бухенвальдский набат". Это советский поэт призывал: "Люди
мира, будьте зорче втрое, берегите мир, берегите мир!". Триумф
достался только композитору, который получал мешками благодарственные,
восторженные письма, его снимали для телевидения, брали у него
интервью для радио и газет.

У поэта песню просто-напросто отняли, "столкнув его лицом к лицу с
государственным антисемитизмом, о котором чётко говорилось в слегка
подправленной народом "Песне о Родине". И с тех пор советский
государственный антисемитизм преследовал поэта до самой смерти". Майя
Басс "Автор и государство".

Соболев в это время был без работы, в поисках работы, он обратился за
помощью к инструктору Горкома партии, который ему вполне серьёзно
посоветовал: "Учитывая вашу национальность, почему бы вам не пойти в
торговлю?"

Вдова его комментирует: "Это был намёк, что еврею в журналистике делать нечего".

Иностранцы пытались связаться с автором, но они натыкались на
непробиваемую "стену молчания" или ответы, сформулированные
"компетентными органами": автор в данный момент болен, автор в данный
момент в отъезде, автора в данный момент нет в Москве - отвечали
всегда заботливые "люди в штатском".

Во время гастролей во Франции Краснознамённого Ансамбля песни и пляски
имени А. В. Александрова (а завершал концерт всегда "Бухенвальдский
набат") после концерта к руководителю Ансамбля подошёл взволнованный
благодарный слушатель пожилой француз и сказал, что он хотел бы
передать автору стихов в подарок легковой автомобиль. Как он это может
осуществить?

Сопровождавший Ансамбль в заграничные поездки и присутствовавший при
этом "человек в штатском" быстро ответил: " У нашего автора есть всё,
что ему нужно!". Александр Соболев жил в это время в убогой
комнатёнке, которую он получил как инвалид войны, в многоквартирном
бараке без воды и отопления и других элементарных удобств, он нуждался
не только в улучшении жилищных условий, он просто нищенствовал на
пенсии инвалида войны вместе с женой, уволенной с журналистской работы
из-за мужа-еврея.

В период самой большой популярности "Бухенвальдского набата" Соболеву
стали звонить недоброжелатели-завистники, иногда звонки раздавались
среди ночи. Однажды один из таких звонящих сказал: " Мы тебя
прозевали. Но голову поднять не дадим!.."

Это уже была настоящая травля!

В 1963 году песня "Бухенвальдский набат" была выдвинута на соискание
Ленинской премии, но Соболева из числа авторов сразу вычеркнули из
списков: не печатающийся, никому не известный автор, не член Союза
cоветских писателей. А песня без автора слов уже не могла числиться в
соискателях. Тем временем история авторства стала постепенно обрастать
легендами. Одна из легенд, что стихи "Бухенвальдского набата" были
написаны на стене барака концлагеря неизвестным заключённым.

Мурадели, человек уже "пуганый", прошедший вместе с Ахматовой и
Зощенко через зловещий ад Ждановского Постановления 1946 года, молчал.
Он всегда молчал, когда дело касалось Соболева. Заступиться боялся
даже в "бестеррорное" время.
А, впрочем, когда это террора не было? Сажали всегда, советские лагеря
не были упразднены. Чтобы отстоять своё авторство, нужно было стать
членом Союза Писателей, а для этого нужно было писать определённую
продукцию. Соболев же не написал ни одной строчки восхваления
коммунистической партии и её вождя "отца народов", поэтому членство в
СП для него было закрыто. Из-под его пера выходили совсем другие
стихи, не имевшие права на жизнь:

"Ох, до чего же век твой долог,
Кремлёвской банды идеолог --
Глава её фактический,
Вампир коммунистический."

Только молодым нужно объяснять, что это о Суслове.

Или:

"...Утонула в кровище,
Захлебнулась в винище,
Задохнулась от фальши и лжи ...

.. А под соколов ясных**
Рядится твоё вороньё.
А под знаменем красным
Жирует жульё да ворьё.
Тянут лапу за взяткой
Чиновник, судья, прокурор...
Как ты терпишь, Россия,
Паденье своё и позор?!...

Кто же правит сегодня твоею судьбой?
- Беззаконие, зло и насилие!"

А вот "афганская тема" в его творчестве. 1978 год, воевать в
Афганистан посылали 18- летних призывников, ещё совсем мальчишек. Вот
отрывок из стихотворения "В село Светлогорье доставили гроб":

"... И женщины плакали горько вокруг,
стонало мужское молчанье.
А мать оторвалась от гроба, и вдруг
Возвысилась, как изваянье.
Всего лишь промолвила несколько слов:
- За них - и на гроб указала, -
Призвать бы к ответу кремлёвских отцов!!!
Так, люди? Я верно сказала?
Вы слышите, что я сказала?!
Толпа безответно молчала -
Рабы!!!..."

Или:

"... Я не мечтаю о награде,
Мне то превыше всех наград,
Что я овцой в бараньем стаде
Не брёл на мясокомбинат..."

"...Непобедимая, великая,
Тебе я с детства дал присягу,
Всю жизнь с тобой я горе мыкаю,
Но за тебя костьми я лягу!..."*

"....Не сатана, несущий зло вовек,
Не ценящий живое и в полушку,
А человек, подумать - человек! -
Свой дом, свою планету "взял на мушку"..."

Итак, несмотря на колоссальный всемирный триумф "Бухенвальдского
набата" - его привёз даже на гастроли в Москву японский хор "Поющие
голоса Японии", в Советском Союзе исполняли все самые лучшие солисты,
Муслим Магомаев сделал очень волнующее блистательное представление,
сопровождаемое документальными кинокадрами времён войны, оркестром и
колокольным звоном Мемориала в Бухенвальде, автору, вместо славы,
подарена была нищенская жизнь пасынка - "побочного сына России".

После создания "Бухенвальдского набата" он прожил 28 лет в атмосфере
вопиющей несправедливости, удушающего беззакония и обиды, и только
огромная любовь к Тане, дарованная ему свыше, и безмерная ответная
любовь Тани к нему помогали ему выжить, не сломаться и даже
чувствовать себя счастливым и продолжать писать стихи и
автобиографический роман "Ефим Сегал - контуженый сержант".

"Звоном с переливами
Занялся рассвет,
А меня счастливее
В целом мире нет.
Раненный, контуженный
Отставной солдат,
Я с моею суженой
Нищий, да богат..."

А вот ещё:

"С тобой мне ничего не страшно,
С тобой - парю, с тобой - творю
Благословляю день вчерашний
И славлю новую зарю.
С тобой хоть на гору,
За тучи,
И с кручи - в пропасть,
Вместе вниз.
И даже смерть нас не разлучит.
Нас навсегда
Венчала
Жизнь."

В 1986 году после долгой тяжёлой болезни и онкологической операции
Александр Владимирович Соболев умер.

...Ни в одной газете не напечатали о нём ни строчки. Ни один "деятель"
от литературы не пришёл проститься с ним. Просто о нём никто не
вспомнил..." М. Токарь

После его смерти вдова - Татьяна Михайловна Соболева с помощью
Еврейской Культурной Ассоциации издала небольшим тиражом сборник
стихов "Бухенвальдский набат", подготовленный ещё самим автором. Она
продала, унаследованную ею от матери, трёхкомнатную квартиру, чтобы
издать автобиографический роман "Ефим Сегал - контуженый солдат"
тиражом 1000 экземпляров и свою повесть о муже "В опале честный иудей
" - 500 экземпляров . .

Известное высказывание Федина: "Я не знаю автора стихов, не знаю
других его произведений, но за один "Бухенвальдский набат" я бы
поставил ему памятник при жизни". (Константин Федин (1892 - 1977) -
первый секретарь правления Союза Писателей СССР с 1959 по 1971 и
председатель правления его с 1971 по 1977 гг., активный участник
травли Пастернака и высылки Солженицына.)

В 2002 году вдова А.В. Соболева четыре раза обращалась к президенту
России В. В. Путину с письмом - ходатайством об установке в парке
Победы на Поклонной горе Плиты с текстом "Бухенвальдского набата".
Четвёртое её письмо Путин направил для решения вопроса в Московскую
городскую думу. И Дума решила... единогласно... отклонить ....

Зато родному сынку - генералу советской песни Льву Ошанину в Рыбинске
на набережной Волги установлен памятник: возле парапета Лев Иванович с
книгой в руках смотрит на реку. Справедливости ради, нужно сказать,
что одна песня Л.И. Ошанина, написанная им в 1962 году, через 4 года
после публикации в "Труде" "Бухенвальдского набата", действительно,
пленила и очаровала всех советских людей, но на мировой масштаб она не
тянула. Это всем известная песня: "Пусть всегда будет солнце".

Ради той же справедливости, необходимо заметить,что Корней Иванович
Чуковский в своей книге "От двух до пяти" (многие из нас читали её в
детстве) сообщает, что в 1928 (!) году одному четырёхлетнему мальчику
объяснили значение слова "всегда" и он написал четыре строчки:

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Дальше Чуковский пишет, что это четверостишие четырёхлетнего Костиa
Баранникова было опубликовано в статье исследователя детской
психологии К.Спасской в журнале "Родной язык и литература в трудовой
школе". Затем они попали в книгу К.И. Чуковского, где их увиделхудожник Николай Чарушин, который, под впечатлением этих четырёхстрочек , написал плакат и назвал его: "Пусть всегда будет солнце ".Факты - не только упрямая, но и жестокая вещь .Евреи - побочные дети России..." От Москвы до самых до окраин,С южных гор до северных морейЧеловек проходит как хозяин,Если он, конечно, не еврей! "1936 г. "Песня о Родине". Сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского(последняя строчка - народная обработка)."...Я плачу, я слёз не стыжусь и не прячу,Хотя от стыда за страну свою плачу..."1960 г. Герман Плисецкий. "Памяти Пастернака".
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 9 лет 1 месяц

#268 крыгл » Сб, 7 июля 2012, 13:23

:huh:
диву даёшься когда читаешь подобное
единственный топик созданный по нац признаку на форуме

и опять нытьё
фашисты да антисемиты

ну вы же и есть фашисты
ну посмотрите наконец на себя
вас ничто не интересует кроме национальности
и вы же предъявляете к окружающим как минимум претензии
которые легко оправдают насилие если представится возможность

потрясающе ...........
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 11 лет 4 месяца

#269 abot » Сб, 7 июля 2012, 14:39

Нацист крыгл затосковал по тем временам когда евреев можно было топтать и унижать безнаказанно. Вы поздно родились крыгл. Вам бы в Германию 30-х, под крылышко вашего кумира.
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 9 лет 1 месяц

#270 даВим » Сб, 7 июля 2012, 23:09

abot писал: Нацист…
Зеркало, отражает то, что есть в вас… :smile:
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 12 лет 6 месяцев

#271 крыгл » Сб, 7 июля 2012, 23:14

даВим писал(а):
abot писал: Нацист…
Зеркало, отражает то, что есть в вас… :smile:
:smile:
да я уже язык натёр ему повторять о реакционном характере нацизма и антисемитизма
бестолку
мочалка на голове
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 11 лет 4 месяца

#272 abot » Вс, 8 июля 2012, 8:00

крыгл писал(а):натёр ему повторять о реакционном характере нацизма и антисемитизма
Крыгл то что вы - нацист и антисемит - вы быстро подтвердили вашими постами. И о "реакционном характере" крыгла лишний раз повторять не надо
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 9 лет 1 месяц

#273 Milady » Вс, 8 июля 2012, 8:09

крыгл, помнится, почти все ваши баны связанны именно с вашими антисеммитскими выступлениями.
Milady F
Аватара
Сообщения: 8435
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 8 ноября 2011
С нами: 8 лет 9 месяцев
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#274 крыгл » Вс, 8 июля 2012, 10:01

abot писал(а):
крыгл писал(а):натёр ему повторять о реакционном характере нацизма и антисемитизма
Крыгл то что вы - нацист и антисемит - вы быстро подтвердили вашими постами. И о "реакционном характере" крыгла лишний раз повторять не надо
а что вам собственно не нравится

============
гела
банят не тех кто хамит
а тех на кого жалуются
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 11 лет 4 месяца

#275 abot » Вс, 8 июля 2012, 22:43

Банят тех, кто заслужил.
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 9 лет 1 месяц

#276 крыгл » Вс, 8 июля 2012, 23:25

:-D
мочалка на голове
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 11 лет 4 месяца

#277 abot » Ср, 11 июля 2012, 18:07

В принципе этот пост подходит больше для темы о Сталине, но так как там "тигризия" цензурит всех несогласных с ней, то я помещаю пост сюда.
================================================================

Внук Троцкого: без памяти нет будущего

Он единственный живой свидетель одного из самых драматичных событий XX века. Эстебан Волков, внук русского революционера Льва Троцкого, приехавшего в Мексику три четверти века тому назад. Волков хранит память о своем знаменитом деде, являясь директором дома-музея в жилом районе Мехико Койоакан (Coyoacán), где в 1940 году был убит Троцкий.

Ему 86 лет, и он объясняет свое долголетие с помощью математических выкладок: «В моей семье все были уничтожены молодыми по приказу Сталина. Я, таким образом, выравниваю среднюю продолжительность жизни», шутит Эстебан, и начинает рассказ.

По спокойствию и взрывам хохота, которыми он перемежает свой рассказ, никогда не скажешь, что у него была тяжелая юность.

Его отец был сослан в Сибирь в 1928 году. Вернулся из ссылки, однако в 1935 году снова был подвергнут аресту и пропал в лагерях. Его матери удалось выехать из СССР вместе с маленьким Эстебаном и встретиться с Троцким на турецком острове Принкипос. Лишенная гражданства, находясь в состоянии депрессии, она покончила с собой в Берлине в 1933 году, куда ездила на курс лечения.

Так семилетний ребенок оказался один в городе, где Гитлер уже шел к власти. Оттуда его перевели в интернат Вены, а затем в Париж, в дом его дяди, скончавшегося при странных обстоятельствах после хирургической операции.

Это был последний, или, точнее, предпоследний пункт его путешествия: после тяжбы с его теткой Троцкий и его жена, находившиеся в эмиграции в Мексике с 1937 года, добились того, чтобы их внук переехал к ним. И там Волков обрел свою окончательную родину, «щедрую страну во всем многоцветье красок», к которой он не испытывает ничего, кроме благодарности.

По дороге ребенок забыл свой родной язык, хотя сохранил слово дедушка, чтобы называть им одного из лидеров русской революции. Он говорил с ним по-французски, но мало, потому что «Троцкий был человеком занятым, всегда читал, общался со своими последователями». И никогда не затрагивал серьезных тем, поскольку у него было правилом «не говорить с ребенком о политике». Сталин к тому времени уже отдал свой безжалостный приказ, но по приезде Волков не почувствовал какого-либо страха. «В доме царила оживленная атмосфера, чувствовалось ощущение какого-то подъема». До тех пор, пока однажды ночью в дом не ворвались громилы из Мексиканской коммунистической партии и открыли беспорядочную стрельбу. Всего было выпущено около 200 пуль, следы от некоторых из них до сих пор видны на стене, но лишь внук получил легкое ранение в ногу. «Мне крупно повезло», смеется он. «Один из нападавших выпустил шесть пуль в мой матрас, но я спрятался под кроватью. Я до сих пор помню страшный шум, запах пороха».

Покушение положило конец относительно спокойной жизни дома. «Вокруг него возвели стены, задраили окна, но дед знал, что это лишь небольшая передышка». А тем временем будущий убийца, агент НКВД Рамон Меркадер (Ramón Mercader) уже начал осуществлять свой план. Завел роман с секретаршей Троцкого, чтобы попасть в круг его близкого общения. Постепенно он завоевал доверие всех в доме, хотя «предусмотрительно не приближался к Троцкому, подчеркивая свое полное отсутствие интереса к политике», рассказывает Эстебан.

И его хитрость принесла свои плоды. 20 августа 1940 года Эстебан вернулся из школы вскоре после того, как действовавший по приказу Сталина агент НКВД пробил череп Троцкого ледорубом. «Дедушка лежал в столовой, голова вся в крови», - вспоминает он, «но он нашел в себе силы сказать: «Не пускайте ребенка, он не должен этого видеть». Это характеризует человека, который, будучи смертельно раненным, беспокоился о том, чтобы я не получил психологической травмы».

И ребенок ее не получил. Он вырос, стал инженером-химиком, женился на жительнице Мадрида, родил четырех дочерей. Но при этом он ничего не забыл и решил, что одна из целей его жизни будет заключаться в сохранении живых воспоминаний о своем деде.

«Я был свидетелем того, как на его имя выливали целые потоки лжи, и мой долг заключается в том, чтобы восстановить эти эпизоды, потому что память – это достояние человечества, и без памяти нет будущего».

В его рассказе не чувствуется никакой озлобленности. «Я скорее испытываю презрение к тем, кто предали один из самых высоких идеалов человеческого рода. Единственным оружием Троцкого было слово, но его острый ум заставлял дрожать кремлевского тирана», продолжает Эстебан.

И когда в девяностых годах советская империя рухнула, внук стал свидетелем того, как с математической точностью сбылось пророчество его деда: «Он говорил, что если СССР скатится к бюрократическому режиму, то произойдет реставрация капитализма».

Но Ленину и Троцкому тоже пришлось применять насилие. Где проходит предел? «Одно дело революционное насилие, временные меры авторитарного характера с целью установления социализма, и совершенно другое – насилие контрреволюционное, с помощью которого Сталин растянул гражданскую войну. Кроме того, уровень террора несопоставим». «Я считаю, что Сталин был хуже Гитлера. Гитлер был хладнокровным убийцей, а тот получал наслаждение от жестокости», завершает Волков свой рассказ.

Волков любит быть в курсе происходящих событий, читает газеты и пользуется интернетом. Поддерживает движение возмущенных, «осознание молодежью того факта, что система себя изжила». Приветствует национализацию нефтяной компании YPF, потому что «иностранные предприятия прибыль получили, а в развитии отрасли денег не вкладывают». И в целом он не в восторге от того, что происходит вокруг. «Кризис является порождением капитализма», говорит он. «Вместо того, чтобы улучшать жизнь на основе научно-технических достижений, мы испытываем все большие тяготы. И разрушаем нашу прекрасную планету».

Каков же выход? «Человечество должно осознать, что идет классовая борьба, понять, что возможно построить другое общество», подчеркивает он. Классовая борьба? А не слишком ли заезжены эти термины? «Да», соглашается Эстебан. «Сталинизм предал революцию, но марксизм возрождается и Троцкий оставил после себя политический багаж, чтобы начать строительство нового мира. Он был искренне убежден в том, что истинный социализм наступит». Внук согласен со своим дедом, но при этом добавляет с мексиканским ехидством: «Весь вопрос – когда».

Бернардо Марин
Источник: inosmi.ru
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 9 лет 1 месяц

#278 просто Соня » Сб, 28 июля 2012, 0:56

Лавочкин, Семён Алексеевич


Изображение

Конструктор самолетов С. А. Лавочкин



Семён Алексе́евич Ла́вочкин (Шлёма (Симон) Айзикович Магазинер[1], 29 августа (11 сентября) 1900, Смоленск — 9 июня 1960, полигон Сары-Шаган Карагандинская область Казахской ССР) — советский авиационный конструктор.

Член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, четырежды лауреат Сталинской премии, дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956).
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 9 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#279 просто Соня » Сб, 28 июля 2012, 1:33

Генеральным конструктором ОКБ Сухой на тот момент был его основатель, Павел Осипович Сухой, еврей из Витебской области (Белоруссия).
Форум ДПНИ
http://forum.dpni.org/content.php?s=beceea741b0df179fd60a643c8a5cf2d
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 9 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

#280 просто Соня » Сб, 28 июля 2012, 2:00

Наум Черняков. Конструктор космических"Бурь»

http://video.mail.ru/mail/emilya59/22311/22353.html


Тайны забытых побед. Трагедия "Русского чуда"
http://video.mail.ru/mail/ded-ka/4891/3770.html
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 9 лет 10 месяцев
О себе: исконно православная

Пред.След.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php