Недеяние. Согласованность с Богом.

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

#1 обычный » Сб, 26 марта 2011, 9:45

На форуме две точки зрения касательно развития личности.
1. Определяющим в развитии личности является деятельность самой личности.
2. Определяющим в развитии личности является влияние Свыше (Божественное нас ведёт).
Являюсь сторонником второй точки зрения. То есть - действительное развитие личности определяется влиянием Свыше, деятельность личности же в развитии себя - следствие этого влияния Свыше. Сначала личность не пробуждена (её не интересует развитие), потом личность подводят к пробуждению (она начинает практиковать различные способы развития и эксперементирует считая, что она развивается самостоятельно), потом личность понимает, что её ведут Свыше (её деятельность в развитиии лишь спонтанные проявления этого водительства).
В этом основываюсь на нелинейном времени и цикличности.
Нелинейное время :
Спойлер
Нелинейное время предполагает то, что прошлое не исчезает, будущее (как и настоящее) уже существует. То есть, прошлое, настоящее и будущее существуют всегда.
Мы тоже существуем всегда (есть и в прошлом, и в будущем - не только в настоящем). Но воспринимаем только настоящий момент.
Цикличность :
Спойлер
Все процессы во Вселенной (как и сама Вселенная) существуют по единой схеме (циклу) : процесс начинается, развивается до максимума, убывает и заканчивается, чтобы начаться вновь (в последующем цикле).
Цикл Вселенной : между циклами (Вселенными) есть только Божественное (Гармония) - из Бога появляется Вселенная - увеличивается - развивается до максимума (максимального многообразия дисгармонии) - убывает - возвращается в Бога. Затем новый цикл (Вселенная).
Цикл богочеловека : до цикла мы являемся Божественным (Высшим Я) - затем входим во Вселенную - начинаем инволюционные инкарнации (снижаем божественные качества и нарабатываем карму как набор дисгармоничных программ) - отдаляемся от Божественного максимально - начинаем возвратное движение к Божественному (эволюционные инкарнации с увеличением божественных качеств и отработкой кармы как преобразование дисгармоничных программ в гармоничные) - приближаемся к Божественному - возвращаемся в Божественное (Высшее Я).
Если рассмотреть нашу цикличность с точки зрения нелинейного времени, то получается, что весь цикл (снижение степени единства с Божественным - максимальное отдаление от Божественного - увеличение степени единства с Божественным - возврат в Божественное) существует одновременно.
В будущем мы уже есть (с более высокой степенью единства с Божественным, то есть - с более гармоничным мировоззрением и, как следствие, с более гармоничными личностными качествами). То есть, более гармоничная личность в будущем уже существует (в этой инкарнации и последующих). Так же как существует и возврат в Божественное.
Что же тогда наша Жизнь во Вселенной (как совокупность всех инкарнаций)? Это Цикл существующий всегда (в одновременности).
И видимая последовательность существования (течение времени) в этом Цикле - последовательное и размеренное движение нашей точки восприятия (точки внимания Высшего Я). Эта точка внимания Высшего Я - Искра Божья, Присутствие Вечного во временно данном, самосознание в личности.

Что есть недеяние? Осознание вечной частицы в личности - себя (Божественного в человеческом по СН) плюс осознание того, что развитие является следствием регулирования степени единства с Божественным, которое личности неподконтрольно. Следствием чего является снижение активности в личностном - происходит окончание активных эксперементов с саморазвитием. Это окончание экспериментов с саморазвитием заменяется на восприятие того, как в личности появляются новые вопросы и приходят новые ответы (изменение мировоззрения). Ну а мировоззрение меняет всё в личности - мышление, эмоциональность, поведение. Это не ничегонеделание. Это делание как естественный отсев всего лишнего при понимании того, что определяющее этого делания находится в надличностном.
Недеяние - уменьшение работы со следствиями.

Добавлю ещё :
Спойлер
Что есть недеяние?
Это признание того, что действительные изменения происходят при влиянии Свыше. Признание того, что Божественное "у руля", а не человеческое.
И потому это почти полный отказ от работы со следствиями (бОльшая часть человеческой активности именно в следствиях, а не действительных причинах).
Это согласие с Божественным в том, что дано в каждой точке Цикла, а не попытка обойти это использованием уже существующих техник или изобретением "новых".
Это отказ от ношения маски большей развитости, чем это дано на данный момент (невозможно быть более гармоничным, чем это позволяет уровень гармоничности мировоззрения ; можно лишь "лепить" что-то из ментальности, эмоциональности и поведения несоответствующее мировоззрению задвигая действительные ментальность и эмоциональность в "дальние углы" сознания "от глаз вон" - и это является лицемерием и самообманом, игрой в идеалы).
Это исследование того, что есть. Исследование того, что естественно и соответствует имеющейся на данный момент степени единства с Божественным. Это вИдение взаимосвязи процессов (с распознанием дисгармоничности) в ментальности, эмоциональности и поведении, вИдение их соответствия мировоззрению.
Это открытость приходу новым пониманиям. Открытость не в крайностях активности или пассивности - одна крайность жёстко пытается получить (пробуя получить преждевременно то, что будет дано Свыше в положенной точке Цикла), другая крайность отказывается от любой деятельности для получения блокируя возникающий в сознании поиск (из своего внутреннего или внешних источников информации) появляющийся перед получением нового понимания, препятствуя естественному ходу перестройки сознания.

Деяние же - это то, что стереотипно считается деятельностью для развития - это либо ношение маски (игра в роль большей развитости воздействуя на следствия в ментальности, эмоциональности и поведении) либо попытки технически "хапнуть" больше того, что соответствует определяющему фактору - точке в Цикле, степени единства с Божественным.

И в деянии больше рассогласованности с Божественным (Богом и Высшим Я).
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все


#101 обычный » Вс, 24 июня 2012, 17:05

1234,
"самоидентификация" себя как бога
Не-не. Я не это имел ввиду под "Божественным". Для меня это "Бог + Высшее Я".
Высшее Я - это не Бог.
приближается к нему. и опять же это происходит благодаря усилиям человеческого воображения, ума. бог тоже помогает, но основную часть выполняем мы.
Сколько людей - столько мнений. И каждое для чего-то нужно (если уж существует). :smile:
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#102 обычный » Вс, 24 июня 2012, 18:26

Евдокимов Алексей писал(а):Может это и есть Точка Жизненной Опоры?
Любая главная жизненная точка опоры, если установлена на временное, скорее всего, будет являться нарушением.
Заповеди, правила, даже если происходят непосредственно от Божественного, являются временным. Вечно только Божественое.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#103 обычный » Сб, 4 августа 2012, 19:29

Карма (на санскрите — деяние, действие, плод действия)
Быть может, не столько действие, сколько деятельность? Деятельность как вселенская функция, работа с конкретной целью?

В каждом человеке осознанно или неосознанно происходит единый для всех процесс - при гармонизации мировоззрения гармонизируются ментальные и эмоциональные аспекты человека. То есть, энергии бывшие ранее дисгармоничными (разные виды неприятия) становятся гармоничными. Человек - часть целостности, в которой происходит гармонизирующее преобразование. В этом и есть карма (деятельность, работа).

Проблемы - следствие превышения дисгармоничности допустимой для реальности, в которой находится человек. Превысился допустимый уровень - сначала идёт подстраховка в виде проблем. То есть, потеря того, к чему привязался : смог принять потерю - уровень дисгармоничности выровнялся. Не смог принять - дисгармоничность продолжает повышаться. Следствие этого - уже болезни и смерть (человек как энергетика перемещается в мир с соответствующей дисгармоничностью - энергетике нашего мира не соответствует).

Почему карма чаще всего фигурирует как закон причины и следствия? Потому что в процессе преобразования дисгармоничного в гармоничное возникновение проблем для человека актуальнее всего и их возникновение (появление следствий) связано с какими-либо причинами.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#104 обычный » Сб, 4 августа 2012, 19:52

Спойлер
Самое основоное свойство устройства человеческой личности - она фрагментарна, то есть - не одно целое, состоит из фрагментов (субличностей). Это легко подтверждается практически - наблюдением за личностью.
В каждом человеке несколько субличностей. Они сменяют одна другую - какая из них доминирует (вытесняет другие субличности), таков и человек. Отсюда противоречивость личности.
В один момент одна из субличностей при доминировании утверждает : "не буду причинять другим людям боль". Но когда будет доминировать другая субличность, человек сделает кому-нибудь больно. Первая субличность, воспользовавшись этим, постарается вызвать чувство вины или самобичевание. Третья шепнёт : "прости себя за несовершенство". Первая вновь : "нет, такое не прощается - в который раз я не смог справиться". Вторая : "я ни в чём не виноват, виноват другой, надо будет - опять сделаю больно". Четвёртая : "блин, замаелся совсем, сколько можно так? может пивка сходить купить?". И т.д.
Каждой субличности выгодно доминировать (вытеснять другие субличности). Та, что доминирует - кормится от нисходящего от Высшего Я потока энергии.
Именно поэтому взрослые люди быстро обесточиваются при интенсивной эмоциональности, а дети (у которых личность ещё не развилась) полны энергии, бегают как заводные.
У детей более всего есть самосознание (искра Божья, зерно Духа, частица Высшего Я), вокруг которого и формируется личность, состоящая из субличностей.
У ребёнка (вернее у плода на пятом месяце беременности, если верить информации СНча о том, что максимальное единство с Божественным на пятом месяце беременности) - появляется чистое сознание, в тело "приходит" истинное "я". Постепенно вокруг него нарастает человеческая личность состоящая из субличностей (которые стимулируют кармические программы) и представлений о себе и мире (через представления переданные родителями и обществом, через наработку своего опыта).
Если исходить из этой информации, то эпилепсия, например - это попытка перекормленной, набравшейся сил субличности вытеснить истинное "я" человека (самосознание).
Самосознание - то, что воспринимает внешний и внутренний мир. При приступе эпилепсии самосознание отсутствует (вытесняется субличностью) - больной не воспринимает происходящее. Лишь потом, по возвращению самосознания, оно получает доступ к памяти и может вспомнить то, что происходило во время его отсутствия.

Тот же механизм прослеживается при одержании, шизофрении и возможно в чём-то ещё (не силён в психиатрии).

Почему субличность набрала такую силу, что может временно вытеснять нас (самосознание) из тела и сознания?
Субличность усиливается в двух случаях :
1. Её подавляли. Подавление - насилие, а оно вызывает обратный эффект. То, что мы подавляем во внутреннем мире - набирает силу.
Например - увидели во внутреннем мире осуждение к кому-то или зависть, сказали себе "это плохо", "такого не должно быть" и усилием воли прекратили эти внутренние состояния. Но рано или поздно (в ослабленном состоянии или при ослабленном контроле, "навеселе") подавляемое вырвется наружу. Если контроль мастерский - сбросится на близких.
2. Её поощряли. Поощрение - усиление дисгармоничности, прямое вскармливание субличности.
Например (как продолжение предыдущего примера) - "справились" с нехорошим внутренним состоянием, после чего появилось продолжительное самодовольство от успеха. Это самодовольство и есть поощрение дисгармонии.

Каков выход, если и подавление, и поощрение ведут к усилению внутренней дисгармонии (и субличности искушающей увеличить дисгармонию)?
Нужно стараться не впадать в крайности (не поощрять и не подавлять внутреннюю дисгармонию). Срединная позиция - отстранённо наблюдать за протеканием дисгармоничных состояний через внутренний мир, стараясь не вовлекаться в них (кормим их тогда, когда вовлекаемся - обдумываем или эмоционируем), принимая их такими, какие они есть (они тоже проявления Бога), при этом нужно исследовать все дисгармоничные внутренние состояния пытаясь обнаружить причину их возникновения в нашем мировоззрении и жизненных позициях.

Что необходимо для того, чтобы это работало?
1. Отстранённость от внутренних состояний появляется после осознания того, что мы не являемся ни одним из внутренних состояний. Мы воспринимаем ("видим") внутренние состояния, значит есть воспринимающий (мы) и есть воспринимаемое (внутренние состояния). Мы - это мы, внутренние состояния - не мы, а лишь искажаемый кармическими программами поток энергии исходящий из Высшего Я.
Чем лучше мы это осознаём, тем больше дистанция между нами и дисгармоничными внутренними состояниями - мы их не кормим.
2. Что необходимо для невовлечённости?
Отстранённость похожа на невовлечённость. Но если отстранённость - это некое постоянное, общее состояние (жизненный режим), то невовлечённость нужна тогда, когда кармические программы обостряются - жизнь отрывает нас от ценностей, за которые мы зацеплены, и наш внутренний мир реагирует на это активизацией мышления и эмоциональности при снижении гармоничности. В таком режиме нужно вспомнить, что мы никакими внутренними состояниями не являемся (отстранившись от них), вспомнить (по ДК), что важнее внутренне освободиться от зацепки за ценности, чем переживать по поводу их возможных потерь, что на всё Воля Бога, что любыми проблемами нас лечат, что никто не виноват в наших проблемах (причина в нашем внутреннем мире) и т.д. и т.п. (по конкретной ситуации). Здесь много информации в ДК.
Чем сильнее мы вовлекаемся во внутреннюю дисгармонию, тем, значит, выше наша зацепленность.
Иногда кратковременно невозможно не вовлекаться (при запущенных темах). Тогда мы думаем и эмоционируем дисгармонично и интенсивно (тут можно и волевое сдерживание применить, чтобы глупостей не натворить). В таких случаях исследование и анализ прОжитых состояний нужно проводить по памяти.
3. Для того, чтобы не вовлекаться в дисгармоничные внутренние состояния - нужно знать какие именно состояния являются дисгармоничными. Дисгармонично всё, что не есть Гармония, Любовь. Полная Гармония только в Божественном. И внутренний мир на нашем этапе развития не может быть полностью гармоничными. Но когда мы знаем, что есть гармония - мы можем выявлять во внутреннем мире, то, что ей не является.
Гармония - это уравновешенное состояние принятия всего существующего таким, какое есть (при многих тонкостях). Когда у нас есть осуждение, недовольство, страх, обида, зависть - то всё это явное неприятие. Но дисгармония может быть не столь явной - например, "белая зависть", когда мы рады за кого-то, но к этой радости примешивается досада от того, что мы не имеем того, от чего кто-то счастлив. Или сильная радость от получения какой-либо ценности - если есть такая корыстная радость, то неизбежно будет и огорчение при возможной или реальной потере ценности. Или состояние превосходства-уничижения. Или состояние исключительности. Или когда основой работы над внутренним миром являются корыстные человеческие мотивы, а не согласование себя с Богом. И т.д.
Дисгармоничных состояний много - в ДК это называется нарушениями, и там очень много информации о том, как может искажаться Любовь. От книги к книге можно раскрывать во внутреннем мире очень многое. При этом, не нужно бояться увидеть во внутреннем мире дисгармонию - больше вреда тогда, когда мы не знаем о ней. Глупо быть неискренним в исследовании внутреннего мира обманывая себя.
4. Осознать, что все внутренние состояния - тоже проявления Бога. Это позволит принимать их такими, какие они есть. Если мы не принимаем их, то не сможем и изменить. Попытка изменить при неприятии - борьба. Это есть насилие, которое приведёт к обратному.
5. Как выявлять причины возникновения дисгармоничных состояний?
Исследованием внутреннего мира. Процессы в человеке протекают по цепочке : подсознание - мировоззрение - жизненная позиция - мышление - эмоциональность - поведение. Сопоставляя дисгармонию в поведении, эмоциональности и мышлении можно выйти на причины её возникновения в мировоззрении (во взглядах на жизнь, в жизненной позиции). Иногда это получается не очень быстро (бывают многолетние сложносоставные проблемы). После нахождения корня дисгармонии в мировоззрении нужно попытаться найти что-то новое во взглядах на жизнь, что позволит снизить дисгармоничность, найти новую модель поведения и отношения к непринимаемому.

В этом - минимум работы со следствиями.

PS
Что есть внутренний голос в сознании подсказывающий человеку что-то разумное?
Это уже преобразованная субличность, через которую происходит преобразование остальных субличностей. Именно преобразованная субличность напоминает что-то гармоничное после первичной реакции неприятия (активности непреобразованной субличности).
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#105 обычный » Пт, 17 августа 2012, 6:33

Концепция наблюдателя давно известна.
Что есть наблюдатель? То, что воспринимает.

Я воспринимаю своё тело.
Я воспринимаю свои ощущения.
Я воспринимаю свои эмоции.
Я воспринимаю свои мысли.
Я воспринимаю активность души (то, что называют духовным экстазом).
Я восприму расставание с телом.
Я восприму окончание Пути.

Кто среди всего этого "я"? Тот, кто воспринимает. Не ощущает, не эмоционирует, не думает, не чувствует - а тот, кто воспринимает эти и другие процессы в человеческом. Наблюдатель.

А откуда появляется наблюдатель? Наблюдатель - фокусировка внимания Высшего Я в активную область своей многомерности (в нашем случае - в человеческое). Тогда получается, что истинное "я" - это Высшее Я.
Высшее Я всегда возле Бога (в божественном мире), создаёт индивидуальную многомерность и регулирует процессы в ней. При этом направляет внимание (восприятие) в человеческое. В человеческом воспринимается лишь ограниченная информация, и представления о себе искажаются (возникает эго, ложное "я") - в ментальности мы считаем себя мужчинами и женщинами определённого возраста, национальности, государственности и т.д.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#106 обычный » Вт, 25 сентября 2012, 20:59

Суть ДК одна - увеличивать любовь. Но и саму любовь понимают по разному и методы увеличения её тоже.
Любовь - это не высокий уровень симпатии. Потому что если есть симпатия (а она всегда за какие-то человеческие качества), то будет и антипатия при их отсутствии. Получается некоторая выборочность. Это уже не безусловная любовь.
Кто-то считает любовью выражение теплоты сходное с состоянием влюблённости. Это, конечно, более высокий уровень человеческой любви, но в этом есть элемент желания быть вместе, в природе влюблённость “включается” в половых взаимотношениях для продолжения рода (у человека ещё и для проживания совместной кармы). Влюблённость подразумевает что-то получить от отношений - примешивается потребительство. Тоже не совсем безусловная любовь.

Какой же будет безусловная любовь?
Ни от чего независящая (свободная от зацепок). Пока есть карма, это невозможно. Но мы можем понять каким должен быть эталон. И зная эталон, мы можем видеть отклонения от него. И видя отклонения - искать причины их возникновения.
Бескорыстная - она ничего не ждёт.
Не за что-то, не за какие-то качества. Не симпатия и не антипатия. Она над ними.
Она не является положительными внутренними состояниями. Потому что многие из них возникают как активность наших зацепок при получении того, что мы хотим. Но та же самая зацепка при потере желаемого вызовет отрицательные внутренние состояния. И положительные, и отрицательные состояния очень часто являются различными проявлениями одних и тех же зацепок (привязанностей, внутренних зависимостей).
Она увеличивает единство - ослабляет внутренние перегородки между людьми, “стены”, которые мы создаём при конфликтах.
Она принимает всё (и внутреннее, и внешнее) таким, какое есть. Без претензий, сожаления, недовольства, страха.

Безусловная любовь не является обязательно интенсивным внутренним состоянием. Она может быть тиха и малозаметна в принятии всего таким, какое оно есть. Она созерцательна. И свободна от зависимостей (не выражена значительно в положительных и отрицательных внутренних состояниях).
И она не увеличивается волевыми усилиями и самодисциплиной как это считается многими. Она уже есть в каждом, но искажается помехами созданными человеческими реакциями, кармическими программами. А они постепенно “уходят” при гармонизации мировоззрения, при приближении к Истине. Оно гармонизируется, и это постепенно меняет и мышление, и эмоциональность, и поведение.
Но мировоззрение сложно изменить лишь имея такое желание. Оно гармонизируется при приближении нас к Богу. И это, насколько понимаю, регулируется Божественным, а не нашим желанием.
То есть, по большому счёту мировоззрение меняем не мы, а его меняют Свыше. Но мы можем способствовать этому пытаясь понять как устроена жизнь, понять кто мы есть, понять свои ошибки - есть вопросы, постепенно будут и ответы. Ответы есть в душе (там информация уже есть и она намного гармоничнее, чем доступная человеческому сознанию) - поиск ответов постепенно раскрывает окно в душу, создаёт возможность для её воздействия на сознание. Без вопросов, без самостоятельного поиска - этот процесс затормаживается. Усваивать что-то только из книг или других внешних источников - этого не достаточно.
Когда мировоззрение не обновляется, мы начинаем тратить силы для того, чтобы пытаться увеличить любовь усилием воли. Но это приводит лишь к тому, что мы выдвигаем на “передний план” сознания желаемое внутреннее состояние и задвигаем в тень сознания те кармические программы, которые нужно исследовать (без исследования они будут постепенно набирать силу от нашей энергетики).
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#107 обычный » Вт, 25 сентября 2012, 21:00

Мотивы работы с внутренним миром определяют результат работы.

Например, мы пытаемся увеличить любовь к Богу. Но мотивы могут быть разные.


При внимательном и искреннем отношении к внутреннему миру, бывают заметны мотивы увеличения благополучия для себя или детей, близких.
Бывают заметны мотивы вожделения, когда, например, молитвенный опыт очень нравится из-за появляющихся приятных высоких внутренних состояний, и молитва начинает использоваться для того, чтобы избегать неприятных состояний.
Бывают заметны мотивы нарабатывающие зацепленность за идеалы - когда увеличение любви, соблюдение заповедей стараешься реализовать потому, что "так должно быть", потому что "так в идеале и надо". То есть - есть идеал, и есть устремление к нему. Но это не всегда устремление к Богу. Внимательное и искреннее отношение к своему внутреннему миру поможет выявить ради какого мотива совершается работа - ради согласования своего человеческого с Божественным или ради устремления к идеалам. При устремлении к идеалу будут реакции неприятия из-за несоответствия ему.

Результат работы определяется мотивом. Распознание действительного мотива помогает освобождаться от помех между человеческим и Божественным.
Даже если мы много молимся и пытаемся удерживать чувство любви - это может быть и не ради того, чтобы Божественное стало самым важным в жизни.

Внимательное отношение к внутреннему миру, распознание гармоничности-дисгармоничности внутренних состояний и мотивов - необходимы и незаменимы на пути к Богу. И рано или поздно это приходит - мы понимаем, что все ошибки находятся во внутреннем мире, и начинаем уделять ему должное внимание.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#108 ивн » Ср, 26 сентября 2012, 5:17

обычный писал(а):Даже если мы много молимся и пытаемся удерживать чувство любви - это может быть и не ради того, чтобы Божественное стало самым важным в жизни.
:approve: :yes:
ивн
Аватара
Откуда: Новосибирск.
Сообщения: 3147
Темы: 4
Зарегистрирован: Пн, 14 марта 2011
С нами: 13 лет

#109 обычный » Сб, 9 февраля 2013, 9:25

Изучая ДК мировоззрение неизбежно меняется, потому что ДК - это мировоззренческая концепция. Она, конечно, может кому-то и не подойти (вариантов опыта множество, ДК - лишь часть всеобщего многообразия человеческого опыта), но если сознание человека резонирует с ДК, то это изменит мировоззрение ознакамливающегося.
Итак, ДК - мировоззренческая концепция, в которой важность правильности (гармоничности) мировоззрения многократно подчёркивается. "Какова картина мира, таково и отношение к нему" - один из основных тезисов СНча. Но ещё в зелёной серии СНч с сожалением писал, что у многих его пациентов мировоззрение меняется с большим трудом, а иногда и вовсе не меняется - и это не давало положительных результатов при работе с пациентами.
Тогда, как я понимаю, СНч стал искать возможность обойти это - помочь пациентам независимо от того получется ли им (пациентам) изменить мировоззрение. После этого ДК "свернула" с акцента на мировоззрении в сторону управление внутренними состояниями. "Внутри всегда должна быть любовь" - теперь это основа ДК. Причём, любовь только как чувство (хотя, любовь может быть и в мировоззрении, и в мышлении, и в эмоциональности, и в поведении).
Почему ДК "повернула" в этом направлении, которое уже не совсем соответствует тезису "какова картина мира, таково и отношение к нему" (то есть - каково мировоззрение, настолько любовь и может раскрыться в человеке, в его мышлении, эмоциональности и поведении)? Судя по всему, поворот произошёл из-за жёсткого желания помочь пациентам (завышенный контроль). Изменить мировоззрение человека не очень получалось (это по большей части Богом контролируется), появилось новое направление как попытка всё-таки достичь цели (помочь пациентам).

Почему мировоззрение контролируется Богом?
"Всё исходит из Бога, и всё к Нему возвращается" - основы ДК. Так как в этом тезисе возврат к Нему неизбежен, то контроль над этим процессом возможен только с божественного уровня от человека стратегически не зависящем. Бог не только человека к Себе возвращает, но всё полностью - всю Вселенную (галактики, звёздные системы, планеты - всё полностью), человека и подавно.
Человек может тактически "слегка вправо или влево", но каждый Богом ведётся.
И путь сначала от Него, потом возврат к Нему - это цикличность. И движение по циклу от Бога - это потеря божественных качеств, движение по циклу к Нему - восстановление божественных качеств (в том числе - мудрости, то есть гармоничности мировоззрения).
То есть - мировоззрение контролируется Богом. Точнее - Божественными Я, которые создают человека (человек является продолжением своего Божественного Я) и которые ведут каждого человека по его циклу. Все процессы в человеческом стратегически определяются Божественными Я - человеческое приближают к Божественному, в его мировоззрении появляется больше гармоничности, в следствии чего в его мышлении, эмоциональности и поведении становится больше любви.

То есть - мировоззрение стратегически определяется Божественным Я (и по большому счёту Богом, потому что Божественные Я полностью с Ним согласованы, Он определяет "правила игры").

СНч столкнулся с невозможностью изменить мировоззрение пациента и решил пойти путём удерживания состояния любви - если не получается удерживать за счёт гармоничности мировоззрения, тогда используется волевой контроль, торможение ума (человеского сознания), молитва, пост, отрешённость, ритмы освобождения сознания, мантроподобный метод диска "Выздоровление" и другие методы повторяющие многообразие путей развития Востока и христианства.
Но при этом все эти вспомогательные методы почему-то "затёрли на задний план" основной, первичный метод ДК - гармонизацию мировоззрения, как самый эффективный и естественный метод изменения человеческого на пути к Богу.
Вспомогательные методы стали основными.

Да. Стратегически мировоззрение регулируется Свыше, но ведь тактическое остаётся за человеком!!!

Как могла бы выглядеть ДК, если бы СНч уделил внимание этому? Если бы оставался на пути с акцентом гармонизации мировоззрения?
Как можно тактически повлиять на мировоззрение, если оно стратегически регулируется Божественным?

Тактически человек может либо препятствовать гармонизации мировоззрения, либо способствовать этому.

В ДК сейчас есть и то, и другое.

Как можно препятствовать изменению мировоззрения?
Установкой вроде "всё и так понятно, нужно применять на практике написанное в ДК". Если бы всё было понятно, тогда мировоззрение стало бы гармоничным и "применять на практике" ничего и не надо было бы, потому что и в мышлении, и в эмоциональности, и в поведении была бы только любовь. Если она не всегда, то ещё не всё понято, не осознано (а может быть и очень многое - путь к Богу не близок).
Такая установка перекрывает возможность поступления в сознание нового, более гармоничного понимания.
"Всё понятно", "знаю", "многого достиг" - это установки в мировоззрении у человека, которого называют "переполненной чашей". В наполненную чашку ничего уже не налить.
Что ещё может препятствовать?
Само уделение вспомогательным методам большего внимания, чем основному - то есть неуделение внимания своему мировоззрению, неизучение его, неисследование его в аспекте поиска ошибок в нём. Не выявлены ошибки - исправлять нечего.
А чтобы выявить такие ошибки, нужно исследовать и весь доступный внутренний мир - нужно видеть дисгармоничность в мышлении, эмоциональности и поведении. Увидев это, можно увидеть и мировоззренческие взгляды, из которых дисгармоничность исходит.
Чтобы увидеть дисгармоничность - нужно знать, что является таковым. Об этом информации в исследованиях СНча полнО - им рассмотрены возможные ошибки человека на пути к Богу очень подробно. Все ошибки, конечно, не могут быть выявлены одним человеком, но ДК в описании ошибок уникальна. И практика поиска ошибок способствует дальнейшим успехам - появится возможность найти то, что в ДК могло быть упущено. Главным показателем гармоничности осознания является то, насколько осознание увеличивает принятие с любовью. На это и нужно ориентироваться в поиске ошибок и при исправлении их.
Что ещё может мешать гармонизации мировоззрения?
Как ни странно - само намерение удерживать состояние любви. Если мы увидели малейшее отклонение от любви и волевым контролем пресекли это, то мы и пресекли возможность выявления ошибки, так как пресекли то, что нужно было исследовать - эффективно воздействовали на следствие не оставив себе возможность выхода на причины возникновения отклонения от любви (кармическая программа будет и дальше развиваться).
Если возникает отклонение от любви, то для того, чтобы увидеть причину отклонения нужно исследовать само отклонение. Исследовать отстранённо - не уносясь в потоке возникшей не-любви, а видеть его, принимать возникшее с любовью (это тоже проявление Бога) и искать из-за чего у нас возникли такие эмоции или поведение (из-за каких взглядов и мыслей).

Кроме перечисленных уже методов способствования гармонизации мировоззрения, можно привести и следующее.
Чтобы мировоззрение развивалось и избавлялось от ошибок, недостаточно изучение только одного источника внешней информации (ДК в нашем случае). Любая книга или исследование - это изучение опыта только одного человека. Но один человек не может выявить при исследовании всё полностью - у каждого человека есть некоторая специализация, изучаемое будет рассмотрено им под своим "углом зрения". К тому же каждый человек ошибается.
Изучая несколько исследований на интересующий нас вопрос, мы находим противоречия в информации разных авторов. Тогда у нас возникает вопрос "а как же на самом деле?". И этот вопрос стимулирует приход ответов - открывает "окошко" для доступа более гармоничной информации в сознание. И это уже будет собственным пробуждением, не только опорой на опыт ДК или какую-либо другую систему, концепцию. Ну а показателем верности ответов будет вновь являться возможность увеличить любовь в мышлении, эмоциональности и поведении при изменении мировоззрения.

В общих чертах - как-то так (может ещё что-нибудь позже дополню).

Не хочу сказать, что разобрался лучше СНча, но если следовать тезису "какова картина мира, таково и отношение к нему", то ДК уже выглядит примерно так. Что не исключает ни молитв, ни постов и т.д. Просто возможности гармонизации мировоззрения (и как следствие - естественного и спонтанного изменения всего человеческого) уделяется больше внимания.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#110 обычный » Вс, 10 февраля 2013, 15:41

Когда есть болезнь или проблема, нужно ли значительно акцентироваться на самой болезни или проблеме, пытаясь от них избавиться используя ДК? Такой мотив уместен при посещении доктора. Но те, кто читали ДК понимают, что подобный мотив при устремлении к Богу будет уже корыстью к Нему. К Нему нужно устремляться с мотивом согласования человеческого с Божественным, то есть - с попыткой снизить противоречие воли человеческой и Воли Божественной (по которой мы всё и получаем).
Поэтому можно работать без акцента на избавлении от проблемы - пробовать согласовывать человеческое с Божественным, а уж что из этого получится - нужно довериться в этом Ему (возможно уйдёт заболевание или проблема, а возможно что и нет).

Что для этого нужно?

Нужно проанализировать - какие именно человеческие ценности теряются при проблеме (или какие не удаётся получить). Нужно попытаться внутренне согласиться с Ним в этом.
Если получилось - представить ещё большую потерю этого (тем более, что оно и без намерений представить само "в голову лезет"). Попытаться внутренне согласиться с Ним и в этом.
Если получилось и это - поблагодарить Его за воспитание, которое получаем.

Если не получается, то зацепленность ещё слишком сильна. Нужно понять, что всё нам дано временно, что обязательно всё когда-нибудь потеряем. Что чередование приобретений и потерь - нормальный жизненный режим.

Так можно пробовать приводить к согласованности своё человеческое с Божественным при любых проблемах.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#111 обычный » Пн, 11 февраля 2013, 18:41

У всех нас есть представления о Боге. Без этого невозможно.
Они у разных людей расходятся. Иногда - очень значительно.
Бывает, что важности представлений о Нём уделяется принципиальное значение.
Но можем ли мы точно знать какие представления о нём верны, а какие нет? Это можно будет понять лишь очень приблизившись к Нему.

Мне кажется, что не так важны наши представления о Боге, а важно то, что Он ведёт нас к Себе. И всегда есть то, за что мы при этом цепляемся. И освобождение от того, за что зацепились - это и есть непротивление Его Воле. В этом согласованность с Ним.
И это важнее, а не то, что мы о Нём думаем.
Больше внимания нужно уделят зацепленностям. А они определяются по неприятиям, по излишней значимости чего-либо для нас, по невозможности даже представить потерю чего-либо.

Такая позиция поможет снизить зацепленость от сознания, от правоты. Направит внимание и энергию не на умствования, а на движение к Нему.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#112 обычный » Вс, 31 марта 2013, 9:14

Параметры “гордыня, ревность, вожделение” удобны Сергею Николаевичу при диагностике. Они говорят ему о специфике привязанностей, об их "окраске". Определяя общие параметры, он уже потом детализирует внутренние зависимости. Понятия “ревность, гордыня и вожделения” слишком многовариантны, чтобы считать их точными причинами.

Нам же для работы над собой искать причины по этим параметрам по крайней мере неразумно. Какой прок от самодиагноза гордыня, например, если у каждого из нас есть и ревность, и гордыня, и вожделение в той или иной мере?
Исследуя свой внутренний мир на предмет отклонений от любви, мы можем определить не обобщённое “ревность, гордыня или вожделение”, а то, в какую именно человеческую ценность мы вцепились так, что она стала мешать приближаться к Богу.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#113 обычный » Вс, 9 июня 2013, 18:52

Чтобы снизилось разделение на "мы" и "они", на тех, кто идёт к Богу и тех, кто идёт к инстинктам.

Вы думаете, все идут к Богу? Я не верю.....а кто же тогда поклоняется инстинктам?
У всех нас любовь искажается из-за зависимостей от инстинктов.
У кого-то это явно. У кого-то в более тонких формах (иногда очень сложно различаемых).
Совершенных в воплощении нет.

Идти к инстинктам - не означает не идти к Богу.
При цикличности есть два направления движения - сначала только от Бога (до максимума), потом только вновь к Нему. При фазе возврата к Нему человек "ведётся" на инстинкты, но это не означает изменения основного направления. Идти к инстинктам - это отклонения "вправо-влево" от основной оси движения, а не изменение основного направления на противоположное.

Если графически. Вот поступательная спираль :
Изображение
Радиальное движение в стороны от оси совсем не означает прекращение движения по направлению оси.
Ось в спирали - это "любовь в чистом виде", любовь безусловная, ни от чего не зависящая. Когда что-то для нас становится важнее движения к Богу - это концентрация на радиальном движении. Чем сильнее зацепленность, тем больше радиус отдаления от оси (значительнее дисгармония). Больше энергии тратится на радиальное движение. Но это не является прекращением основного поступательного движения.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#114 обычный » Чт, 1 августа 2013, 17:05

Техники. Они искусственны. От ума.
Действительные показатели гармоничности человека соответствуют положению в Цикле ("от Бога - к Богу"), степени единства с Богом.
Но человеку мало. Ему мало достижений в развитии, в сверхспособностях, в гармоничности и т.д. Он хочет больше. Он знает, что может быть больше и как это должно выглядеть из опыта достигших. И тогда он ищет способы это получить - придУМывает техники.
К примеру, у получившего высокое гармоничное развитие спонтанно открывается ясновидение и он видит чакральную систему, видит сбалансированную работу чакр. Видит разбалансированность работы чакр у людей менее гармоничных. Он делится этим опытом. Ознакомившийся с этими исследованиями приходит к выводу - нужно сбалансировать работу чакр и это приведёт к самореализации и вершине духовного развития. Практиками он развивает ясновидение и управление работой чакр. Достигает "успехов" - имитирует баланс чакральной системы, исскуственно поддерживает это баланс. У него появляются ученики. Возникает целая система или направление "духовного развития".
Хотя работа чакр - следствие. Следствие величины степени единства с Богом, которая и определяет всё в человеке - гармоничность мировоззрения, мышления, эмоциональности, энергетики и поведения.
Степень единства с Богом ("местоположение" в Цикле) контролируется не человеком. Это контролируется Свыше (в ДК это называется - стратегическое управление за Богом). И действительные достижения являются следствием увеличения степени единства с Богом. Действительные достижения спонтанны, а не нарабатываются огромными усилиями.
Все техники - несогласие с Богом в том, что дано на данный момент (и это несогласие будет увеличивать дисгармоничность). Они - имитация, искусственная наработка того, что будет дано естественным путём при достижении определённой точки в Цикле, нужной для этого степени единства с Богом.
При этом наработанное искусственно будет стремиться к естественному - без постоянного поддержания технически наработанного, достижения будут теряться. Будет происходить возврат к соответствию следствий причине.
Использование практик, целью которых является получить больше того, чем дано на данный момент при естественном ходе событий - показатель наличия соответствующих кармических программ, которые увеличивают рассогласованность с Богом.
Техникой может стать всё что угодно - пост, молитва, поддержание эмоционального равновесия, гармонизация мировоззрения и т.д. Если основой активности становится жёсткое желание получить больше, чем есть на данный момент - это техника.

Но это не означает, что нужно отказаться от всего, что развивает. Отказаться от активности.
Для большей согласованности с Божественным нужно переключить активность с работы со следствиями на активность ответа человеческого Божественному. Свыше ведут по Циклу, это приводит к изменениям в том, что для нас является поддающимися контролю причинами - они в мировоззрении. Могут появляться вопросы, интерес, тяга к источникам информации, выявляться противоречия в нынешнем понимании и т.д. В общем - по возможности минимизировать работу со следствиями.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#115 обычный » Сб, 17 августа 2013, 17:35

Как изменяется мировоззрение?
Как изменяется не от умствования, не умозаключением (варьируя старые взгляды), а как меняется сознание получая что-то новое?
Новые взгляды приходят в сознание из подсознания, из души, в которой информация о существующем намного глубже и шире, чем в сознании. Приходит в виде энерго-информационного импульса. То есть новое понимание сопровождается чувствами, интенсивность которых зависит от глубинности осознания.

При этом в сознании появляется новый центр влияния. Старый центр влияния на сознание основывался на прежних взглядах.
Почему название "центр влияния на сознание"? Потому что он влияет на ментальность и эмоциональность сознания. Какие взгляды - такие и мысли, эмоции, слова и поступки.

Итак, в сознании с приходом из души энерго-информационного импульса образуется новое понимание, новый центр влияния. Но старый центр влияния при этом сразу не исчезает - возникает двойственность существования двух центров влияния. То есть человек сначала реагирует в соответствии с прежним пониманием (дисгармонично), но через какой-то промежуток времени включается новый центр влияния (вспоминается недавно осознанное) и это вызывает изменение в ментальности и эмоциональности, в них появляется больше гармоничности.
Со временем промежуток времени между активностью старого центра влияния и включением нового постепенно становится короче - новый усиливается, а старый ослабевает, что приводит к доминированию нового центра влияния - новое понимание закрепляется в сознании.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#116 обычный » Вс, 1 сентября 2013, 21:43

Душа.
Есть человеческая часть, которая определяется кармическими программами.
И есть часть много масштабнее - согласованная с Богом.
Можно ли говорить о душе обобщённо?
Можно ли говорить о ней, что она загрязнена? Или что она чиста?
И то, и другое будет неверным если обозначать обобщённо термином "душа" то, что есть между сознанием и Божественным.
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#117 обычный » Вс, 22 сентября 2013, 10:04

Писал о наблюдателе в другой теме. Вроде вышло удачно. Помещу сюда.

Наблюдатель, насколько понимаю - это присутствие Божественного в человеческом, постоянное внимание Божественного Я направленное в человека.
Почему именно “наблюдатель”? Потому что Его внимание не активно, просто присутствует, не делает.

Как человек приходит к обнаружению наблюдателя? Это происходит при исследовании своего внутреннего мира и поиске истинного, вечного “я”.
Истинное “я” должно присутствовать постоянно. Но мы наблюдаем во внутреннем мире процессы и не находим ничего постоянного - все внутренние состояния изменчивы. Ощущения, эмоции, мысли, чувства, духовный экстаз - всё это приходит и уходит, увеличивается и ослабевает. Они то есть, то их нет. Если что-то исчезает хотя бы на очень короткий период, мы уже не можем этим быть - ведь мы непрерывно присутствуем при всей этой изменчивости. Мы есть, мы воспринимаем. И тут приходит понимание, что это и есть ответ поиска истинного “я” - я воспринимаю всю внутреннюю изменчивость, все внутренние состояния ; воспринимаю всё, но не являюсь ничем этим. Кто я? ТОТ, КТО ВОСПРИНИМАЕТ! Озарение!!!
Нашёл себя, укореняешься в себе. Укореняешься без методик, без техник - просто от осознания. Появляется спонтанная отстранённость от временного, от человеческого.
Это, конечно, не означает полного укоренения и постоянной отстранённости. Карма ещё никуда не исчезает, и в интенсивных фазах кармических программ или при бытовой активности мы вовлекаемся в мысли, эмоции, мечты, ощущения и т.д. - истинное “я” забывается. Но это не навсегда и не надолго - в сознании спонтанно вспоминается кто я есть, и укоренённость возвращается.

И вроде бы истинное “я” уже найдено. Но возникает вопрос. А как же информация о Высшем Я, Божественном Я? Оно ведь не пассивно. Наблюдатель пассивен, он просто присутствует, воспринимает. А Божественное Я создаёт то, что мы называем богочеловеком, индивидуальную многомерность, то, что в эзотерике называется “телами” (астральное, ментальное, каузальное и другие). Божественное Я создаёт индивидуальную многомерность, поддерживает её жизнедеятельность и регулирует процессы в ней. Высшее Я активно, наблюдатель же недеятелен, просто присутствует, воспринимает. Как соотносятся наблюдатель и Высшее Я?

На этот вопрос приходит ответ, что мы - это Божественные Я.
И вроде бы они на вселенском божественном уровне, а мы на физическом уровне. Как такое может быть? Может ли быть, что мы воспринимаем физический уровень, а сами находимся на уровне божественном, возле Бога? Может.
Это можно описать образно. Представим, что мы находимся в комнате. И при этом перенесли всё своё внимание в кухню, воспринимаем только кухню. Мы в комнате, внимание (восприятие) - в кухне.
Так и наблюдатель. Это внимание направленное в человеческое. Высшее Я (истинное “я”) возле Бога, но присутствует своим вниманием в человеке. Внимание здесь. И оно воспринимает в мировоззрении, что мы дяденьки или тётеньки определённого возраста, национальности, государственности и т.д. И мы считаем себя именно тем, что доступно в нашем ограниченном мировоззрении.

Так же становится понятно почему наблюдатель недеятелен. Ведь он - внимание, восприятие.
И понимаешь на что намекают дзенские коаны о луне и её отражении в воде. Луна - Божественное Я, отражение луны - человеческое.

Примерно так. :) Надеюсь, что не очень сложно.
Если это не прожить, то может показаться полной чушью. :-D
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#118 спок » Ср, 25 сентября 2013, 17:56

Водолей писал(а):Сиди спокойно у дверей своего дома, и ты увидишь, как мимо пронесут труп твоего врага
Водолейка, это вы у кого цитату взяли?

Какое-то название темы противоречивое.
Знаете, детям пробуждение не нужно на мой взгляд а вот подучится нужно, но они как правило не склонны к этому. Приходят зрелые года и человеку, сохранившему свежесть в уме, уже самому хочется учиться. Особенно если посмотреть как можно, чего можно добиться, выделится и т.д.
Эти две точки зрения постоянно борятся. Бог видит и знает как лучше (в принципе всё так и идёт, это моя т.з.) а человек как правило возмущается, всё ему кажется не так и не эдак. Формирует эксцентрик в развитии.
Если упирать только на "свыше" то человек превращается в куклу.
Наиболее гармонично происходит развитие у того, кто прислушивается к голосу (судьбы, Бога, Учителей и т.д.) но способен сделать нечто выходящее за их рамки но в рамках [дозволенного, приличного, и т.д.]
спок
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2492
Темы: 133
Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

#119 обычный » Чт, 26 сентября 2013, 8:36

спок, :smile: Спасибо за вопрос.
Давно уже заметил, что понятие "недеяние" (как оно мне понимается) не очень точно объяснено в теме. И заданный вопрос простимулировал уточнить это.

Почему "недеяние" и почему вместе с этим "согласованность с Богом"?

Уже давно пришёл к выводу, что всё в человеке (сознании и теле) зависит от мировоззрения. Каково оно, таковы и вся ментальность, эмоциональность и поведение.
Мировоззрение не неизменно, в нём происходят периодические поправки - изменения взглядов. И заметил, что они не происходят по желанию человека.
Думаю, что есть, конечно, техники для расширения мировоззрения, для "добывания" большего понимания, для получения его больше, чем дано в каждый момент судьбы (в одной из йог, если не ошибаюсь, установлен акцент на изменении мировоззрения). Но не факт, что эти техники приводят к углублению мировоззрения, к его гармонизации - они скорее всего приводят к расширению мировоззрения, к его "горизонтальному" развитию. Поступление же в сознание новых, более гармоничных пониманий происходит в зависимости от движения по циклу "от Бога - к Богу", от степени единства с Ним. А это движение сродни движению планет по орбите. От человека движение по Циклу не зависит. Это движение - под стратегическим контролем Божественного.
За человеком же тактический контроль - проявлять активность в соответствии с мировоззрением.
И эта активность (в основах, в её направленности) может быть согласованностью с Божественным или рассогласованностью с Ним. Полной согласованности на нашем человеческом уровне не добиться, конечно. Но можно избавиться от многих рассогласованностей.

Что есть недеяние?
Это признание того, что действительные изменения происходят при влиянии Свыше. Признание того, что Божественное "у руля", а не человеческое.
И потому это почти полный отказ от работы со следствиями (бОльшая часть человеческой активности именно в следствиях, а не действительных причинах).
Это согласие с Божественным в том, что дано в каждой точке Цикла, а не попытка обойти это использованием уже существующих техник или изобретением "новых".
Это отказ от ношения маски большей развитости, чем это дано на данный момент (невозможно быть более гармоничным, чем это позволяет уровень гармоничности мировоззрения ; можно лишь "лепить" что-то из ментальности, эмоциональности и поведения несоответствующее мировоззрению задвигая действительные ментальность и эмоциональность в "дальние углы" сознания "от глаз вон" - и это является лицемерием и самообманом, игрой в идеалы).
Это исследование того, что есть. Исследование того, что естественно и соответствует имеющейся на данный момент степени единства с Божественным. Это вИдение взаимосвязи процессов (с распознанием дисгармоничности) в ментальности, эмоциональности и поведении, вИдение их соответствия мировоззрению.
Это открытость приходу новым пониманиям. Открытость не в крайностях активности или пассивности - одна крайность жёстко пытается получить (пробуя получить преждевременно то, что будет дано Свыше в положенной точке Цикла), другая крайность отказывается от любой деятельности для получения блокируя возникающий в сознании поиск (из своего внутреннего или внешних источников информации) появляющийся перед получением нового понимания, препятствуя естественному ходу перестройки сознания.

Деяние же - это то, что стереотипно считается деятельностью для развития - это либо ношение маски (игра в роль большей развитости воздействуя на следствия в ментальности, эмоциональности и поведении) либо попытки технически "хапнуть" больше того, что соответствует определяющему фактору - точке в Цикле, степени единства с Божественным.

И в деянии больше рассогласованности с Божественным (Богом и Высшим Я).
обычный M
Автор темы
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 9572
Темы: 98
Зарегистрирован: Пт, 2 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев
О себе: божествен как и все

#120 gosha » Чт, 26 сентября 2013, 17:11

обычный,
привет .
как выглядит с твоей точки зрения это -
... когда я молюсь Богу , каюсь в грехах своих
прошу что бы помог , вразумил и дал сил
но при этом всегда , всегда помню и говорю вот эти слова -
но да будет Твоя воля , а не моя .

это деяние или недеяние ?
gosha

Пред.След.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php