Духовность – это форма. Любовь – содержание. Соответственно, существует Духовное единство и Божественное единство. Единство в форме, и Единство в содержании. Это
принципиально различные единства! Но, как правило, между ними не видят разницы, путают, и считают их одним и тем же. Но это принципиальная ошибка и заблуждение. Форма и содержание и не могут быть одним и тем же. Да, форма и содержание есть одно, но одновременно, они не одно и то же.
Духовное единство основано на духовном подобии, на духовной общности, на сходности тонких духовных форм. Или, как мы говорим, на внутреннем духовном родстве, сходстве, общности, близкие по духу люди. Интеллигент не будет дружить с уголовником, у них нет духовной общности. Интеллигент ищет себе близкого по духу, как и уголовник стремится свести компанию с подобным себе. Интеллигент и уголовник, духовно не едины. (Это так, контрастный пример).
Вот. А Любовь есть единое абсолютное содержание ВСЕГО. И в этом смысле едино абсолютно все, и в этом частном примере тоже, интеллигент и уголовник имеют единое содержание, единую, божественную природу, как и все сущее, и потому в изначальной природе они едины. Но вот их внутренние, тонкие духовные формы различны, не подобны. Духовно они не едины, но в Божественном аспекте (Любви) едино все и вся, потому что Любовь – это единое и единственное
содержание всего.
Духовно можно быть едиными, можно не быть едиными, но не быть едиными в Любви невозможно, потому что никакого иного содержания, кроме Любви, не существует. Духовное различно, потому что может иметь неисчислимое множество форм. А Божественное (Любовь) – во-первых, это содержание, и во вторых, оно ОДНО. Любовь – это Божественная природа. Мы все единоприродны. А вот в духовных формах мы можем быть с кем-то сходны, а с кем-то различны.
Божественное единство первично, духовное единство вторично. Соответственно, духовная разобщенность (не единство) не должна служить мотивом попытки подавления Любви в себе, потому что это попытка разрушить Божественное единство. Разрушить это единство невозможно, поэтому, разрушается то, что пытается разрушить это единство. То есть, подавляющий в себе Любовь, например, ради того же духовного единения и общности, закономерно разрушается сам, потому что этот человек делает духовное единство важнее Божественного (единства в Любви).
Более того, духовная разобщенность (многообразие и различие духовных форм) есть благоприятная возможность наиболее полного раскрытия и проявления в себе Божественного начала (природы), и проявления Божественного единства. «Любите врагов ваших» – это не просто рекомендация хорошего и правильного поведения. Это предлагаемая человеку возможность наиболее полно раскрыть в себе естественную Божественную природу. Таким образом, приходим к «парадоксальному» выводу: Именно духовное различие (не единство, разнообразие духовных форм) есть благоприятная возможность раскрытия и проявления в себе Божественного единства – Единения в Любви.
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
«Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».