#1 Навин » Чт, 25 февраля 2010, 0:31
Учение Нового Иерусалима о Господе
Всё Священное Писание говорит о Господе, и Господь есть Слово.
У Иоанна читается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть. В Нём была Жизнь, и Жизнь была Свет человеков. И Свет во тьме светит и тьма не объяла Его» Ин.1:1-5.
«И Слово стало Плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» Ин.1:14.
У него же: «Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы» Ин. 3:19.
И в других местах у него же: «Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света» Ин.12:36.
«Я, Свет, пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» Ин.12:46.
Из этого следует, что Господь есть от вечности Бог и Он есть Тот Господь, Который родился в нашем мире. В Церкви мало понимают, почему Господь назван Словом. Он назван Словом, потому что Слово означает Божественную Истину или Божественную Мудрость. Господь же и есть Сама Божественная Истина или Сама Божественная Мудрость, поэтому Он также называется Светом, о котором говорится, что Он пришёл в мир.
Жизнь по соответствиям есть Божественная Любовь, а Свет - Божественная Мудрость. Они составляют одно, что и разумеется под словами: в начале Слово было у Бога и Бог был Слово; у Бога значит в Боге, ибо мудрость содержится в любви, а любовь в мудрости; то же в другом месте у Иоанна: «Прославь Меня Отче у Тебя Самого Славою, которую Я имел прежде мира бытия» Ин.17:5.
У Тебя Самого значит в Тебе Самом, поэтому и говорится, что Бог был Слово: и в других местах, Господь в Отце и Отец в Нём, потом, Отец и Он - суть одно. А так как Слово есть Божественная Мудрость Божественной Любви, то и следует, что Оно есть Сам Иегова, поэтому Господь, Коим Всё сталось, что ни сталось, ибо всё сотворено Божественной Любовью через Божественную Мудрость.
Слово, здесь частно понимаемое, есть То же Слово, Которое было возвещено Моисеем, Пророками и Евангелистами. Это ясно можно видеть из того, что Оно есть Самая Божественная Истина, от которой истекает всякая Мудрость для ангелов и духовное разумение для людей. Оно То же Слово, которое находится в мире у людей и на Небесах у ангелов, но в мире у людей Оно природно, на Небесах же - духовно: а так как Оно есть Божественная Истина, то Оно также есть Божественное исходящее начало, это же начало не только исходит от Господа, но даже есть Сам Господь. Оно есть Сам Господь, поэтому всё вообще и в частностях Слова написано единственно о Нём. От Исаии до Малахии нет ни одного места, где бы не говорилось о Господе или, в противоположном смысле, против Господа. Хотя этого ещё никто не замечал, но всякий может видеть, если он только знает, и размышляет при чтении Слова, тем более, если он знает, что в Слове не только есть природный, но также духовный Смысл, и в этом смысле названиями Лиц и Мест означается какое-нибудь качество Господа, также как Неба и Церкви, от Него исходящей, или что-нибудь противоположное им. Так как всё вообще и в частностях Слова говорит о Господе, Слово же есть Господь, ибо Оно есть Божественная Истина, то из всего этого видно, почему говорится - и Слово Плотью стало и вселилось в нас и видели славу Его. Далее отчего говорится: Доколе Свет имеете, веруйте во Свет, да сынами Света будете. Я, Свет, в мир пришел, чтобы всякий, верующий в Меня, во тьме не пребывал; Свет есть Божественная Истина, следовательно Слово. Поэтому даже ныне всякий озаряется в Слове, если во время чтения Слова прибегает к Единому Господу и Ему молится.
Эммануил Сведенборг