Курс Чудес..

Список разделов Главное Идущие своим путем

Описание: Осознания, личный опыт, теории форумчан, основанные, либо не противоречащие в своей основе материалу, излагаемому Лазаревым С.Н. в книгах Диагностика Кармы и Человек Будущего.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.

#1 ku_ka_re_ku » Пн, 1 февраля 2010, 21:49

ВВЕДЕНИЕ
1. Это — курс чудес. 2Это — обязательный курс. 3Только время его изучения выбирается произвольно. 4Свободная воля не означает, что тебе самому дано устанавливать учебный план. 5Свободная воля означает возможность выбора: что именно изучать в данное время. 6«Курс Чудес» не ставит своей задачей обучение смыслу любви, ибо подобное превосходит возможности обучения. 7Цель «Курса» — устранить преграды к осознанию присутствия в нас любви, нашего естественного наследия. 8Антипод любви есть страх, но то, что объемлет всё, не имеет антипода.
2. Поэтому содержание данного курса можно сформулировать довольно просто:
Реалъному ничто не угрожает.
Нереального не существует.
И в этом — залог покоя Божьего.
Глава 1 ЧТО ОЗНАЧАОТ ЧУДЕСА
1. Принципы чудес
1. Чудеса неразличимы по степени трудности. 2Одно не "больше" и не "трудней" другого. 3Все они по сути своей — одно и то же. 4Всякое выражение любви есть ее высшее проявление.
2. Чудеса как таковые не важны. 2Важен только их Источник, не поддающийся оценке.
3. Чудеса происходят естественно, как всякое выражение любви. 2Настоящим чудом является любовь, их вдохновляющая. 3В этом смысле всё, что исходит от любви, есть чудо.
4. Все чудеса означают жизнь, и Бог есть Податель жизни. 2Голос Его будет весьма определенно направлять тебя. 3Тебе будет сказано всё, что необходимо знать.
5. Чудеса суть привычки и должны происходить непроизвольно. 2Они не контролируются сознанием. 3Сознательно отобранные чудеса могут ввести в заблуждение.
6. Чудеса естественны. 2Если чуда не происходит, значит где-то допущена ошибка.
7. Каждый имеет право на чудо, но прежде необходимо очищение.
8. Чудеса исцеляют, поскольку они восполняют недостаток; они совершаются теми, кто временно имеет больше, для тех, кто временно имеет меньше.
9. Чудеса — это вид взаимного обмена. 2Как всякое выражение любви, чудотворное в прямом смысле, этот обмен изменяет физические законы на обратные. 3Чудеса приносят больше любви и дающему и получающему.
10. Использование чудес как зрелищ, стимулирующих веру, есть ложное понимание их назначения.
И. Молитва есть посредник чудес. Она — средство общения твари со своим Творцом. 3Через молитву любовь получена и выражена через чудеса.
12. Чудеса суть мысли. 2Мысли могут представлять как низший, телесный уровень опыта, так и высший, духовный уровень. 3На одном создается всё телесное, на другом — всё духовное.
13. Чудеса есть одновременно начала и концы, и так они изменяют временной порядок. 2Они всегда суть подтверждения но-
вого рождения, имеющего видимость движения назад; на самом же деле, это — движение вперед. 3Чудеса искореняют прошлое в настоящем, и так высвобождают будущее.
14. Чудеса свидетельствуют истине. 2Они убедительны, ибо приходят от убежденности. 3Без убежденности чудеса вырождаются в магию, бездумное, а следовательно, разрушительное или нетворческое использование разума.
15. Каждый день следует посвящать чудесам. 2Цель времени — дать тебе возможность научиться обращать его себе во благо. 3Таким образом, время — и средство обучения, и средство достижения цели. 4Время остановится, утратив свою полезность в обучении.
16. Чудеса — это средства обучения тому, что столь же благословенно отдавать, как и получать. 2Они одновременно умножают силу дающего и наделяют силой получающего.
17. Чудеса превосходят границы тела. 2Они — неожиданный сдвиг с телесного уровня в незримый. 3Вот почему они исцеляют.
18. Чудо — это служение. Оно есть максимум того служения, которое ты способен оказать другому. 3Это есть способ любить своего ближнего как самого себя. 4Его и свою собственную ценность ты познаешь одновременно.
19. Благодаря чудесам все разумы становятся единым разумом в Боге. 2Чудеса зависят от взаимодействия, ибо Сыновство представляет собою сумму всего тварного. 3Поэтому они отражают законы вечности, а не времени.
20. Чудеса пробуждают осознание того, что не тело, а дух есть алтарь истины. 2Подобное осознание и ведет к целительной силе чуда.
21. Чудеса — естественные знаки прощения. 2Через чудеса ты принимаешь прощение Божье посредством продолжения его к другим.
22. Чудеса ассоциируются со страхом только благодаря вере в способность тьмы что-либо скрывать. 2Ты веришь в небытие того, чего не увидать телесным глазом. 3Это приводит к отрицанию зрения духовного.
23. Чудеса перестраивают восприятие, располагая все его уровни в истинной перспективе. 2Это и есть исцеление, ибо недуг приходит от смешения уровней в восприятии.
24. Чудеса дают возможность исцелять недужных и воскрешать мертвых, поскольку и болезнь, и смерть ты создал сам и, стало быть, сам в состоянии от них избавиться. 2Ты, кто способен творить подобно своему Творцу, и есть чудо. 3Всё остальное — твой собственный кошмар, которого не существует. 4Только творенья света реальны.
25. Чудеса — часть неразрывной цепи прощения, которая по завершении есть Искупление. 2Искупление действует непрерывно и во всех измерениях времени.
26. Чудеса представляют собою свободу от страха. 2"Искупить" значит "отменить созданное". 3Искоренение страха — существенная часть искупительной ценности чудес.
27. Чудо — это вселенское благословение Божие всех моих братьев через меня. 2Прощать есть привилегия прощенных.
28. Чудеса — это путь обретения свободы от1 страха. 2Открове-ние вызывает такое состояние, в котором страх уже искоренен. 3Таким образом, чудеса — это средство, а откровение — цель.
29. Чудеса славят Бога через тебя. 2Они славят Его, воздавая почести Его творениям и подтверждая их совершенство. 3Чуде-са исцеляют, отвергая отождествление с телом и подтверждая тождество с духом.
30. Признанием духа чудеса перестраивают уровни восприятия, показывая их в правильном порядке. 2Это помещает дух в центр, давая ему возможность прямого общения со всеми.
31. Чудеса должны внушать благодарность, а не благоговение. 2Нужно благодарить Бога за то, что ты есть в истине. 3Чада Божьи святы, и чудо чтит их святость, которую можно скрыть, но нельзя утратить.
32. Я вдохновляю все чудеса, которые на самом деле суть заступничества. 23аступаясь за твою святость, чудеса делают твое восприятие святым. 3Помещая тебя вне действия физических законов, они возносят тебя в сферу божественного порядка. 4В этом порядке ты совершенен.
33. Чудеса чтут тебя, поскольку ты достоин любви. 2Они рассеивают твои иллюзии о самом себе и видят в тебе свет. 3Та-ким образом, они искупают твои ошибки, высвобождая тебя из плена твоих собственных кошмаров. 4Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возрождают в тебе здравомыслие.
34. Чудеса возвращают разуму его полноту. 2Искупая недостаток, они создают совершенную защиту. 3Сила духа не оставляет места для чуждых вторжений.
35. Чудеса суть выражения любви, но результаты их не всегда видимы.
36. Чудеса — это примеры верного мышления; они приводят восприятие в согласие с истиной, какою ее сотворил Господь.
37. Чудо — это коррекция, вводимая мною в ложное мышление. 2Чудо действует как катализатор, дробя ошибочное восприятие и перестраивая его в надлежащем порядке. 3Это помещает тебя в сферу действия принципа Искупления, где восприятие исцелено. 4Покуда этого не произойдет, знание Божественного Порядка невозможно.
38. Чудеса вершатся через Святого Духа. 2Он признает и Божий творения, и твои иллюзии. 3Он отделяет истину от лжи Своей способностью воспринимать не выборочно, а целиком.
39. Чудо рассеивает ошибку, поскольку Дух Святой определяет ее как ложную или нереальную. 2Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма.
40. Чудо признает в каждом твоего брата и моего. 2Таков путь восприятия вселенской печати Божьей.
41. Полнота есть воспринимаемая суть чудес. 2Так они исправляют или искупают ложное восприятие недостаточности.
42. Главной лептой, вносимой чудесами, является их способность избавить тебя от ложных чувств отчужденности, лишений, недостаточности.
43. Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду.
44. Чудо есть выражение внутреннего осознания Христа и приятия Его Искупления.
45. Чудо не может потеряться. 2Оно способно затронуть многих, еще не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не в силах и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе.
46. Святой Дух есть наивысший посредник во взаимном общении. 2Чудеса не содержат подобной формы общения, поскольку они — временные средства связи. 3Когда ты вернешься к своей изначальной форме общения с Богом — прямому откровению, нужда в чудесах отпадет.
47. Чудо есть средство обучения, уменьшающее нужду во времени. 2Оно устанавливает неординарный интервал его, не поддающийся обычным законам времени. 3И в этом смысле чудо — вне времени.
48. Чудо — единственное в твоем распоряжении средство управления временем. 2Только откровение, не имеющее ничего общего со временем, превосходит чудо.
49. Чудо не делает различий в степени искаженности восприятия. 2Оно есть действенное средство исправления восприятия, безотносительно к степени или направлению заблуждения. В этом и состоит истинная объективность чуда.
50. Всё, созданное тобою, чудо сравнивает с творением, принимая за истинное то, что согласуется с ним, и отвергая как ложное всё, что ему противоречит.
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец


#41 Solar wind » Чт, 4 февраля 2010, 12:29

ku_ka_re_ku писал(а):
крыгл писал(а):где страх самосохранение
этот инстинкт свойственен телу..эго..
Самосохранение-это активное движение,страх-это активное чувство.Любовь-активное чувство.Страх не может быть антиподом любви.Анипод любви-отсутствие чувств-окаменелая бесчувственность.

ku_ka_re_ku писал(а):
Solar wind писал(а):Почему страх?
страх-препятствие ЛюбвипроЯвлению..
Любовь Жива лишь в Действии..
в бездействии она заперта..перечитай сказку "Золотой Ключик"
Верно,она заперта,но она есть!Любовь плененная,она в оковах,но жива! :wink:
ku_ka_re_ku писал(а):
Solar wind писал(а):Может ли быть что-то страшнее равнодушия?
:wink: :-D
Равнодушие- страшно :-D Равнодушие-хуже страха,душа еще не умерла совсем,но как бы и не живая,это фантом,ей без различия абсолютно все,нет чувств у нее,поэтому и "извергну тебя из уст Моих".На страх можно взглянуть с Любовью и он уменьшится, и может исчезнуть совсем,Любовь его вытеснит.Эти два чувства существуют одновременно во многих душах,даже могут существовать всю жизнь,только какое-то доминирует.Если Любовь страх вытеснит,то душа станет свободной,свободной от страха,точно так же,как и от гнева,ревности и др.агрессивных(но активных!)чувств.Там,где появляется равнодушие-Любовь исчезает,это предагональное состояние,вместе с Любовью уходит и жизнь.
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 2177
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 23 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: АС

#42 ku_ka_re_ku » Чт, 4 февраля 2010, 13:01

Solar wind писал(а):Самосохранение-это активное движение,страх-это активное чувство.Любовь-активное чувство.Страх не может быть антиподом любви.Анипод любви-отсутствие чувств-окаменелая бесчувственность.
давай так..
окаменелость-мы не рассматриваем..ибо мёртвому припарки ни к чему.окаменелось антипод Жизни..а не Любви..
Любовь Изначальную поЗнать -Жизнь Вечную приобрести..
чувство страх препятствует процессу и присутствие его говорит о Недостигнутости Искомого..
Любовь проЯвление способствует Воскресению в Жизнь вечную..ОсОЗнанности Подобия Творцу..
то,о Чём возвестил Иисус Христос...Благая Весть..
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#43 ku_ka_re_ku » Чт, 4 февраля 2010, 13:05

Solar wind писал(а):.На страх можно взглянуть с Любовью и он уменьшится, и может исчезнуть совсем,Любовь его вытеснит.Эти два чувства существуют одновременно во многих душах,
нет в Душе страха..
Душа -это Любовь вытеснившая страх полностью..от того,что одно теснит другое..от этого и применимо сравнение страх-любовь как антиподы..
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#44 Solar wind » Чт, 4 февраля 2010, 15:10

Почему же нет?Чувство страха.Страх-это чувство.Оно ничем не отличается от прочих чувств,которые испытывает душа.Страх есть,но в разной степени.Страх в разумных дозах необходим,поэтому и заложен,как инстинкт, без него нас бы не было.Важен не сам страх,а реакция на него,как мы к нему относимся.Он помогает выжить,инстинктивно мы чувствуем опасность и уходим от нее-это необходимо.Погибли бы все на заре чел.эры в пасти хищников,чувства страха ведь нет?Ребенок с интересом засовывает пальцы в розетки,у него еще нет страха.Почувствует боль и в следующий раз не полезет,потому что появится страх -нормальный процесс. :smile:
Антипод страха-Вера. Где есть Вера,там исчезает страх.
Мф 21, 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;
Еще есть страх Божий..
"Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия" (свт. Игнатий Брянчанинов, БП - 53). "Покаяние есть корабль, а страх - его кормчий, любовь же - Божественная пристань" (преп. Исаак Сирин, Д II, 744).
Solar wind
Аватара
Откуда: планета "Хираньялока" или Озаренная астральная планета.
Сообщения: 2177
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 23 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: АС

#45 ku_ka_re_ku » Чт, 4 февраля 2010, 15:54

Solar wind писал(а):Страх в разумных дозах необходим,поэтому и заложен,как инстинкт, без него нас бы не было
тут возможен другой термин.опасение.осторожность.
Страх-противен -для человека..противоположен сути Подобия.
Любовь -возвышает..
Solar wind писал(а):Погибли бы все на заре чел.эры в пасти хищников,чувства страха ведь нет?
отсутствие страха рождает Единство в Любви..зверь не нападает на себеподобного ..и на Источник своей Жизни..
Человек Любящий Есть Подобный Творцу..любой зверь благоговеет перед Источником..
чувство страха в человеке есть противник природы и Зверь очищает природу нападая на противоположность Творцу..
всё логично и просто..
Solar wind писал(а):Вера.
вера есть энергия преодоления страха..на пути восхождения..для человека..
"вера надежда любовь" перечитывай Апостола Павла..
Solar wind писал(а):Еще есть страх Божий
страх разделения с Творцом под давлением мира материи..
Solar wind писал(а):Божественная пристань
вот и правильно..развитие..воскресение и есть то,что образно возможно определить как корабль и путь от страха к любви..но пристани Достигнув страх не нужен..Рай и Древо Жизни Вечной с плодами ешь нехочу..
:wub:
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#46 крыгл » Чт, 4 февраля 2010, 17:27

кукареку спасибо -если мне -дальше можно не выкладывать текст=для себя разобрался
по выводам текст писали 2
ломать голову на фильтровку желания нет
из прочитанного отделить первого от второго писавшего можно по цитированию -там где текст содержит цитаты

основная ошибка

4. "Никто не приходит к Отцу, как только через меня" не означает, что я в какой-то мере разобщен с тобою или в чем-либо кроме времени отличен от тебя, а времени, на самом деле, нет. Утверждение это приобретает больший смысл в аспекте вертикальной, а не горизонтальной оси. 3Ты стоишь подо мной, а я стою под Богом.

в случае если рассматривается спиральное строение мира тогда должно было быть мы стоим пред богом -на разных уровнях развития
в случая если рассматривается скачок -тогда я в отце отец во мне -поэтому обращаясь ко мне ты обращаешься к отцу

когда текст звучит как
Ты стоишь подо мной, а я стою под Богом.
имеет место манимуляция человеком
кто то пытается ставить себя между человеком и богом-фактически это сатанизм
возможно просто зомбирование

непонимание я исключаю тк основной текст основательный интересный-требующий знание предмета

то есть это или последующая корректировка текста
или нечистая контактная информация
возможно ещё работа хитрована из иудеев-но тогда странно выделяются ошибки
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#47 ku_ka_re_ku » Вт, 9 февраля 2010, 1:26

Глава 2 РАЗДЕЛЕНИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ
I. Источники разобщения
1. Способность продолжать себя — самая характерная черта Бога, которой Он наделил Своего Сына. 2В творении Бог продолжил Себя к Своим творениям и наделил их тою же исполненной любви творческой Волей. 3Ты был не только всецело сотворен, но сотворен всецело совершенным. 4В тебе нет пустоты, благодаря подобию с Творцом, ты наделен способностью творить. 6Ни одно Божье чадо не может утратить этой способности, ибо она есть органическая его часть, но может пользоваться ею неразумно, иными словами — проецировать. 7Такое неуместное использование способности продолжать себя или проекция имеет место, когда ты веришь, что в тебе есть пустота, некий изъян, и ты способен заполнить его своими собственными идеями вместо истины. 8Данный процесс включает в себя несколько стадий:
9Сначала ты поверил, будто твоему разуму под силу изменить то, что сотворил Всевышний.
103атем тебе сдается, что совершенное возможно обратить в несовершенное или лишенное чего-то.
11В-третьих, ты веришь в свою способность извратить творения Божий, включая самого себя.
12В-четвертых, ты уверовал, будто сам в силах сотворить себя, и направление твоего собственного творения зависит от тебя.
2. Эти взаимосвязанные искажения представляют картину того, что в сущности произошло при отпадении или же выражают "окольный путь к страху". 2Ничего подобного не было до разделения и ничего подобного в действительности нет. 3Всё Богом сотворенное Ему подобно. 4Господне продолжение сходно с внутренним сиянием, наследуемым детьми от своего Отца. 5Реальный его источник — внутренний. 6И это одинаково справедливо для Сына и для Отца. 7В этом смысле творение включает в себя как сотворение Сына его Отцом, так и творения Сына, когда его разум исцелен. 8Для этого Бог должен одарить Своего Сына свободной волей, ибо всё любящее творение дано в свободном неразрывном продолжении, где все аспекты — одного порядка.
3. Эдемский Сад или условие, предшествующее разделению, являл собой такое состояние разума, в котором не было потребностей. 2Внимая "лживым увещеваниям змия", Адам слушал сплошную ложь. 3Ты не обязан долее верить лжи, если не выберешь в неё поверить. 4Всё это может исчезнуть буквально в мгновенье ока, поскольку оно — не более, чем ошибочное восприятие. 5Всё, что мы видим в снах, кажется нам вполне реальным. 6В Библии говорится, что на Адама сошел глубокий сон, но нет ни слова о его пробуждении. 7Мир еще не испытал всеобщего пробуждения или духовного возрождения. 8Подобное возрождение невозможно, покуда ты продолжаешь проецировать иди лжетворить. 9Од-нако всё еще в тебе —способность продолжать себя подобно Богу, продолжившему к тебе Свой Дух. 10В реальности это единственно возможный выбор, ибо свободной волей ты наделен для радости в творении совершенного.
4. Весь страх, в конечном счете, сводится к основной ошибке восприятия — вере в твою способность узурпировать Господню власть. 2Конечно же на подобное ты не был и никогда не будешь способен. 3В этом — реальное обоснование для избавления от страха. 4Такое избавление придет через приятие Искупления, несущего осознание того, что никаких ошибок на самом деле ты не совершал. 5Лишь погрузившись в глубокий сон Адам способен был переживать кошмары. 6Если в то время, когда сновидцу грезится кошмарный сон, включить внезапно свет, то поначалу, спящий может принять тот свет за часть своего сна и испугаться. 7Но пробудившись, он правильно воспримет свет освобождением от сна, который более не соответствует реальности. 8Это освобождение не зависит от иллюзий. 93нание, озарившее тебя, не только освобождает, но и ясно показывает, что ты свободен.
5. Для чуда безразлично, в какую ты поверил ложь, ибо любая ложь исцеляется им с равной легкостью. 2Чудо не делает различий между неправильно воспринятым. 3Его единственная забота — отличить истину от заблуждения. 4Возможно, какие-то чудеса покажутся величественней других. 5Но вспомни первый принцип этого курса: чудеса не различимы по степени трудности. 6На самом деле никакое проявление отсутствия любви не повлияло на тебя. 7Неважно, проявлено ли оно с твоей стороны или со стороны других, с твоей ли стороны к другим или от них по отношению к тебе. 8Покой есть твоя внутренняя характеристика. 9Ты не найдешь его вовне. 10Недуг же — форма поиска вовне. 113доровье — это внутренний покой. 12Он наделяет тебя способностью остаться непоколебленным отсутствием
любви извне и через приятие чудес исправить те условия, к которым привело отсутствие любви в других.
II. Искупление как защита
1. Всё, что бы я ни попросил, ты в состоянии исполнить. 2Я попросил свершения чудес и ясно показал их исправляющую и исцеляющую силу, естественность, универсальность. 3Для них нет невозможного, но в духе страха и сомнений их не совершить. 4Испытывая перед чем-то страх, ты признаёшь за этим чем-то способность повредить тебе. 5Помни: где пребывает твое сердце, там будет и сокровище твое. 6Ты веришь в то, что ценишь. 7Если же ты испытываешь страх, твоя оценка неверна. 8Тогда и понимание неминуемо оценит всё неверно и, наделив все мысли равной силой, разрушит, несомненно, твой покой. 9Вот почему в Писании говорится о "мире Божьем, который превыше всякого ума". 10Такой покой не поколеблен никакой ошибкой. 11Он отрицает способность чего-либо, не исходящего от Бога, тебя коснуться. 12Подобное использование отрицания уместно. 13Покой используется не для сокрытия чего-то, а для коррекции ошибки. 14Он все ошибки выносит к свету, а коль скоро ошибка и тьма — одно и то же, покой автоматически исправляет ее.
2. Подлинное отрицание — могучее оружие защиты. 2Ты можешь и должен отрицать всякую веру в способность заблуждения вредить тебе. 3Такого рода отрицание явится исправлением ошибки, а не сокрытием ее. 4Твое верное мышление зависит от него. Отрицание ошибки — могучая защита истины, меж тем как отрицание истины приводит к лжетворению или к проекциям эго. 6Своим служением верному мышлению отрицание ошибки освобождает разум и восстанавливает свободу воли. 7Когда же воля подлинно свободна, она не лжетворит, поскольку признает одну лишь истину.
3. Ты можешь равно защищать и заблуждение, и истину. Средства становятся понятней, как только ценность цели твердо определена. 3Вопрос в том, для чего используется данное средство. 4Каждый защищает свое сокровище и будет делать это непроизвольно. 5Реальны только два вопроса: что ты ценишь и насколько высоко? 6Как только ты научишься соотносить эти вопросы со всеми своими действиями, выбор средств прояснится без труда. 7Средства всегда к твоим услугам, когда бы
ты о них ни попросил. 8Ты можешь, однако, сэкономить время, если не станешь с этим шагом медлить. 9Правильный фокус неизмеримо сократит время.
4. Искупление — единственная защита, которую нельзя использовать с пагубной целью, ибо она создана не тобой. 2Принцип Искупления действовал задолго до начала самого процесса Искупления. 3Принципом этим была любовь, и Искупление было актом любви. 4До разделения в подобных актах не было нужды, поскольку не существовало веры в пространство и время. 5Лишь после отпадения понадобился план Искупления и условий, необходимых для его осуществления. 63атем потребовалась защита, настолько совершенная, чтобы ее неверное использование было исключено,но отказаться от нее при этом было возможно. 7Отказ, однако, не должен обращать ее в орудие атаки, что свойственно всем остальным защитным механизмам. 8Так, Искупление становится единственной защитой, не уподобленной обоюдоострому мечу. Оно исцеляет — и только.
5. Искупление встроено в веру в пространство и время, чтобы ограничить потребность в подобной вере и завершить, в конечном счете, обучение. 2Искупление есть окончательный урок. 3И само обучение, и школа, в которой оно происходит, временны. Способность к постижению теряет свою ценность, как только отпадает необходимость в изменении. 5Вечно творящему нечему учиться. 6Ты можешь совершенствовать свое восприятие и становиться всё лучшим и лучшим учеником. 7Это будет всё более приближать тебя к Сыновству; само же по себе Сыновство — Творение совершенное, а в совершенном нет градаций по степеням. Обучение имеет смысл лишь до тех пор, покуда существует вера в различия.
6. Эволюция представляется процессом, в котором ты следуешь от одной ступени к следующей. 2Прежние неверные шаги исправляются движением вперед. 3Этот процесс по своей сути непостижим в терминах времени, ибо ты возвращаешься, идя вперед. 4Искупление есть средство, с помощью которого ты освобождаешься от прошлого в своем движении вперед. Искупление искореняет прошлые ошибки, освобождая тебя от необходимости кружить по собственным следам без всякого прогресса в возвращении. 6В этом смысле оно экономит время, но, как и чудо, которому оно служит, не упраздняет времени. 7Покуда есть потребность в Искуплении, есть и нужда во времени. 8Но Искупление как совершенный план имеет уникальную связь со временем. 9До самого завершения Искупления различные его фазы проследуют во времени; но полное Искупление стоит в конце времени. 10К этому моменту мост возвращения построен.
7 Искупление есть беззаветная преданность. 2В тебе оно еще, быть может, ассоциируется с потерей: ошибка, в той или иной мере, присущая всем разделенным Божьим Сыновьям. 3Трудно поверить, что защита без нападения есть наилучшая защита. 4Именно в этом смысл фразы: "кроткие наследуют землю". 5Они буквально овладеют ею, благодаря их силе. 6Потому-то "двусторонняя" защита и слаба в своей основе, что она имеет два острия и может нежданно-негаданно обернуться против тебя. Контролировать такой исход под силу только чудесам. 83ащиту Искупления чудо обращает в твою реальную защиту, и, становясь уверенней в собственной безопасности, ты постепенно приемлешь свой естественный талант защиты других, узнавая в себе и брата и Сына.
III. Божий алтарь
1. Искупление приемлется внутри тебя только высвобождением внутреннего света. 2Со времени разделения любая защита использовалась исключительно против Искупления, и так поддерживалось разделение. Обычно это выражалось в необходимости защиты тела. 4Множество занимающих умы фантазий, связанных с телом, рождаются искаженной верой в то, что тело можно использовать как средство в достижении "искупления". 5Восприятие тела как храма есть только первый шаг в исправлении этого искажения, ибо такое восприятие исправляет искажение частично. Оно действительно признает, что на физическом уровне Искупление невозможно. Следующим шагом, однако, должно быть осознание того, что упомянутый храм — вовсе не здание. 8Его истинная святость покоится на внутреннем алтаре, вокруг которого и выстроено здание. Сосредоточение всего внимания на прелестной постройке означает страх перед Искуплением и нежелание добраться до самого алтаря. 10Подлинная красота храма не доступна физическому глазу. 113рение же духовное, будучи зрением совершенным, вообще не видит здания. 123ато алтарь им видится с предельной ясностью.
2. Для большей эффективности Искупление помещено в центр внутреннего алтаря, где оно упраздняет разделение и восстанавливает полноту разума. 2До разделения разум был неуязвим для страха, поскольку страха не существовало. 3И разделение, и страх суть лжетворения, которые необходимо отменить, чтобы алтарь открылся и возродился храм для получения Искупления. 4Это исцеляет разделение, помещая внутри тебя единственную действенную защиту против всех мыслей о разделении, что и делает тебя полностью неуязвимым.
3. Принятие Искупления каждым есть только дело времени. 2На первый взгляд, это противоречит свободной воле из-за неизбежности окончательного решения, но это совсем не так. 3Ты можешь оттягивать время и способен на невероятное промедление, но тебе не дано полностью покинуть своего Творца, Который положил предел твоей способности творить неверно. Несвободная воля порождает такую ситуацию, которая в своем пределе оказывается нестерпимой. 5Терпимость к боли может быть высокой, но не беспредельной. 6В конце концов, каждый начинает осознавать, пусть очень смутно, что должен быть какой-то иной путь. 7Как только это признание укоренится, оно становится поворотным пунктом. 8В конечном счете, оно пробуждает духовное виденье, одновременно уменьшая ставку на зрение физическое. 9Попеременная заинтересованность в каждом из двух уровней восприятия обычно переживается как конфликт, способный перерасти в довольно острый. 10Исход, однако, так же верен, как и Сам Бог.
4. Духовному зрению, в буквальном смысле, не видна ошибка и оно просто обращено к Искуплению. 2Все решения, которых ищет физическое око, рассеиваются. 3Духовное зрение, обращенное внутрь, мгновенно замечает, что алтарь был осквернен и нуждается в восстановлении и защите. 4В совершенстве осведомленное о правильной защите, оно пренебрегает всеми остальными ее видами и устремляет взор поверх ошибки к истине, благодаря силе видения, духовное зрение ставит разум себе на службу. 6Это восстанавливает могущество разума и делает его всё более нетерпимым к промедлению и понимающим, что промедление только добавит ненужную боль. 7В результате, разум становится заметно чувствительней к тому, что ранее он считал лишь незначительной помехой, неудобством.
5. Чада Божьи имеют право на абсолютное благополучие, которое приходит с абсолютным доверием. 2Покуда этого нет, они растрачивают себя и свои истинные творческие силы в бесплодных поисках комфорта с неверными средствами. 3Но истинные средства им уже предоставлены и вовсе не требуют
усилий с их стороны. 4Искупление — единственный дар, достойный быть предложенным на Божьем алтаре, в силу ценности самого алтаря. Он сотворен совершенным и достоин только совершенного. 6Бог и Его творения целиком зависят друг от друга. 7Он зависит от них, поскольку Он сотворил их совершенными. 8Он даровал им Свой покой, дабы их невозможно было поколебать или обмануть. 9Поддавшись страху, ты обманут, и разум твой не в состоянии служить Святому Духу. 10А это обрекает тебя на голод, лишая хлеба насущного. 11Бог одинок без Сыновей Своих, они же — одиноки без Него. 12Им нужно научиться видеть в мире средство исцеления от разделения. 13Искупление и есть гарантия их окончательного успеха.
IV. Исцеление как избавление от страха
1. Теперь сосредоточим всё внимание на исцелении. 2Чудо есть средство, Искупление — принцип, а исцеление — результат. 3Говорить о "чуде исцеления"— значит неправомерно соединять два порядка реальности. 4Исцеление не есть чудо. Искупление, или конечное чудо, есть средство; любой вид исцеления есть результат. 6К какой ошибке применялось Искупление, неважно. 7Любое исцеление есть, по сути своей, освобождение от страха. 8Чтобы начать процесс, прежде всего нужно избавиться от страха. 9Ты не понимаешь Исцеления только благодаря своему собственному страху.
2. Главным шагом в плане Искупления является искоренение ошибки на всех уровнях. 2Недуг, или "не-верное-мышление" есть результат смешения уровней, поскольку он всегда предполагает веру в то, что ошибочное на одном уровне может неблагоприятно сказаться на другом. 3Мы называли чудеса средством устранения путаницы в уровнях, поскольку все ошибки необходимо исправлять на уровне их свершения. 4Лишь разум может ошибиться. 5Тело способно поступать неверно только в ответ на неверную мысль. 6Тело не в состоянии творить, и только вера в обратное, принципиальная ошибка, и вызывает все физические симптомы. 7Физическое нездоровье представляет веру в магию. 8Всякое искажение, рождающее магию, покоится на вере в существование некой творческой и не подвластной разуму способности материи. 9Эта ошибка способна предстать в двух формах: можно поверить, будто разум способен лжетворить в теле, или будто тело может лжетворить в разуме. 10Когда становится понятно, что разум — единственный уровень творения и не способен творить за гранью самого себя, отпадет нужда и в той форме и в другой.
3. Только разум способен творить, ведь дух уже был сотворен, а тело служит разуму учебным средством. 2Средства обучения, сами по себе — не уроки. 3Их цель — обеспечить учебный процесс. 4Их неуместное использование, в самом худшем случае, может привести к недостаточному обеспечению обучения. 5Но у него нет силы привести к реальным ошибкам в обучении. 6Правильно понятое, тело разделяет неуязвимость Искупления к двоякому его использованию. 7И вовсе не потому, что тело — это чудо, а потому, что в нем нет врожденной предрасположенности к неверному истолкованию. 8Тело — лишь часть твоего опыта в физическом мире. 9Его возможности часто переоцениваются. 10Однако почти невозможно отрицать его существование в этом мире. пТе же, кто поступают подобным образом, вовлекают себя в особо недостойную форму отрицания. 12Термин "недостойная" здесь подразумевает только то, что нет необходимости защищать разум, отрицая его забывчивость. 13Тот, кто отрицает этот достойный сожаления аспект могущества разума, отрицает его могущество как таковое.
4. Все материальные средства, приемлемые в качестве панацеи от физических недугов, заново подтверждают принципы магии. 2Это первый шаг к вере, будто тело — создатель собственных недугов. 3Второй неверный шаг — попытка исцелить недуг с помощью средств, лишенных животворящей силы. Отсюда не следует, однако, что применение подобных средств в целях исправления является злом. 5Иногда болезнь приобретает такую власть над разумом, что делает больного временно недосягаемым для Искупления. 6Тогда разумно выбрать компромиссный подход к телу и к разуму, в котором нечто внешнее временно наделяется верой в способность исцелять. 7Такой подход разумен потому, что "не-верно-мыслящим" или больным менее всего поможет возросший страх. 8Они и без того уже достаточно им ослаблены. Преждевременно представленные чуду, они способны поддаться панике. 10Подобное скорей всего случится, когда опрокинутое восприятие породит убежденность в том, что чудеса страшны.
5. Ценность Искупления не зависит от той формы, в которой оно проявлено. 2По сути используемое истинно оно неизбежно выразится в форме, наиболее полезной для получающего его. 3Это означает, что для подлинной эффективности чуда язык, на котором оно выражено, должен быть понятен реципиенту и не должен путать его. 4Отсюда вовсе не следует, что ему недоступен более высокий уровень общения. 5Просто такой язык есть наивысший уровень общения, доступный ему сейчас. 6Цель чуда — повысить его уровень общения, а не понизить его, усилив страх.
V. Функция чудотворца
1. Прежде чем принять свою функцию в этом мире, для чудотворцев необычайно важно полностью осознать свой страх перед освобождением. 2В противном случае они могут непреднамеренно укрепить веру в то, что освобождение и есть неволя, т.е. веру и без того достаточно сильную. 3Подобное лжевосприятие рождается из убеждения, будто причиненный вред возможно ограничить телом. 4Источник этого — лежащая на глубине боязнь того, что разум способен повредить самому себе. 5Все эти заблуждения бессмысленны, поскольку лжетворений разума в реальности не существует. 6Подобное признание — гораздо лучшая защита, нежели любая путаница в уровнях, поскольку оно приносит исправление на уровень самой ошибки. 7Необычайно важно помнить, что только разум способен творить и что исправление принадлежит уровню мышления. 8Развивая наше прежнее утверждение, можно сказать, что дух уже совершенен и следовательно не нуждается в исправлении. 9Тело существует только как средство обучения разума. 10А в этой роли оно не может быть объектом собственных ошибок, в силу отсутствия способности творить. 11Тогда становится понятно, что побуждение разума к отказу от его лжетворений и есть единственное осмысленное приложение способности творить.
2. Магия — это бездумное или нетворческое использование разума. 2Физические лекарства есть формы "заклинаний", но если ты боишься использовать для исцеления разум, не стоит и пытаться. 3Сам факт твоей боязни делает разум уязвимым для лжетворения. Следовательно ты, вероятнее всего, неверно истолкуешь любое исцеление, а поскольку эгоцентризм и страх обычно сопутствуют друг другу, ты можешь оказаться не способен принять реальный Источник исцеления. 5В таких условиях гораздо безопасней временно положиться на физические средства, ибо их ты не воспринимаешь ложно, как свои собственные творения. 6Покамест чувство уязвимости сопутствует тебе, нужно оставить всякую попытку к чудотворству.
3. Я уже говорил, что чудеса суть выражения чудотворности разума, а чудотворность означает верное мышление. Правильно мыслящие не превозносят и не умаляют ни разума чудотворца, ни разума приемлющего чудо. Однако будучи исправлением, чудо не дожидается правильного мышления у реципиента. 4По сути его цель — восстановить приемлющего чудо до его верного мышления. 5Важно, однако, чтобы сам чудотворец пребывал в правильном мышлении, пусть даже временно, иначе ему не восстановить подобное мышление ни в ком другом.
4. Целитель, уповающий на свою готовность, ставит под угрозу собственное понимание. 2Ты в безопасности, покуда не заботясь о собственной готовности, неизменно доверяешь моей готовности. 3Если твои чудотворные наклонности не проявляются должным образом, это всегда есть знак того, что страх закрался в твое верное мышление и опрокинул его вверх дном. 4Все формы неверного мышления — итог отказа принять Искупление для самого себя. 5Если же ты его приемлешь, то понимаешь, что все нуждающиеся в исцелении, суть просто те, кто еще не осознал, что правильное мышление и есть исцеление.
5. Единственная ответственность чудотворца — принять Искупление для самого себя. 2Под этим понимается, что ты признаешь разум единственным уровнем творения и понимаешь, что его ошибки исцелены Искуплением. 3Как только ты принимаешь это, твой разум способен только исцелять. Отказывая ему в любого рода разрушительном потенциале и восстанавливая его чисто созидательные силы, ты оказываешься способен устранять смешение уровней в других. 5Так ты несешь им истинную весть о том, что их разум в той же мере созидателен, а их лжетворения не могут им повредить. 6Подобным утверждением ты освобождаешь разум от завышения оценки его собственного средства обучения и восстанавливаешь разум до его истинного положения ученика.
6. Необходимо снова подчеркнуть, что тело в той же мере неспособно постигать, в какой — творить. 2Как средство обучения оно лишь следует за учеником; но наделенное ошибочно своею собственной инициативой, оно становится серьезною помехой тому самому процессу обучения, который должно обеспечивать. 3К просвещению способен только разум. 4Дух уже просвещен, а тело, само по себе, слишком плотно. 5Разум, однако, способен принести свою просветленность телу, признав, что тело — не ученик и значит, ему недоступно обучение. 6Тело, однако, легко приводится в согласие с разумом, который научился устремлять свой взор за пределы тела, к свету.
7. Обучение с целью коррекции всегда начинается с пробуждения духа и отказа от веры в физическое зрение. 2Этот процесс часто сопровождается страхом перед тем, что покажет духовное зрение. 3Я ранее говорил, что Святому Духу не видна ошибка, что взором Он устремлен за грань ее — к защите Искупления. 4Это, вне всякого сомненья, вызывает беспокойство, но беспокойство не есть конечный результат восприятия. 5Когда Святому Духу позволено увидеть осквернение алтаря, Он сразу обращает взор к Искуплению, воспринимаемое Им не порождает страха. 7Всё что приходит с духовным осознанием, просто направляется в русло исправления. 8Беспокойство возникает лишь как сигнал сознанию о том, что исправление необходимо.
8. Страх перед исцелением возникает, в конечном счете, от нежелания безоговорочно признать необходимость исцеления. 2Видимое телесным оком не служит исправлению, и средство, доступное физическому зрению, не корректирует ошибок. Покамест ты веришь всему, что сообщает тебе физическое зрение, твои попытки исправления будут направлены по ложному пути. 4Реальное видение омрачено, поскольку для тебя невыносимо увидеть оскверненным свой алтарь. 5Но поскольку алтарь был осквернен, состояние твое окажется вдвойне опасным, покуда это положение не воспринято.
9. Способность исцелять развилась после отпадения, поскольку до того в ней не было нужды. 2Как и все аспекты веры в пространство и время, она — явление временное. Однако, покамест существует время, исцеление необходимо как защитное средство. 4Причина этому проста: исцеление зиждется на милосердии, а милосердие есть способ восприятия совершенства в ком-то другом, даже если ты не в состоянии воспринять его в себе. 5Болыпинство самых возвышенных ныне доступных тебе идей зависимы от времени. 6Милосердие же есть слабое отражение более могучей и всеобъемлющей любви, превосходящей любую форму милосердия, покамест доступную твоему воображению. 7Милосердие весьма существенно для правильного мышления в том ограниченном смысле, в каком подобное мышление сейчас тебе доступно.
10. Милосердие — это способ видеть другого таким, как если бы он ушел намного дальше своих нынешних достижений во времени. 2Поскольку его собственное мышление ошибочно, он не видит Искупления для самого себя, иначе он не нуждался бы в милосердии. Оказываемое ему милосердие есть признание, что ему необходима помощь и понимание, что он ту помощь примет. 4То и другое восприятие явно зависят от времени, поэтому совершенно очевидно, что милосердие всё еще находится в рамках ограничений сего мира. 5Я прежде говорил, что только откровение превосходит время. 6Чудо как выражение милосердия способно только это время сократить. 7Нужно понять, однако, что, когда бы ты ни предложил другому чудо, ты уменьшаешь свои и его страдания. 8Это исправляет прошлое так же, как и будущее.
А. Особые принципы чудотворцев
11. (1) Чудо устраняет необходимость в заботах низшего порядка. 2Поскольку оно представляет неординарный интервал времени, обычные понятия пространства и времени к нему неприменимы. 3Когда ты станешь творить чудо, Я приведу пространство и время в соответствие с ним.
12. (2) Четкое разграничение между созданным и сотворенным весьма существенно. 2Все формы исцеления основаны на этом главном исправлении в уровне восприятия.
13. (3) Не нужно путать правильное мышленье с ложным. Ответ на любую форму ошибки чем угодно, кроме желания исцелить, есть выражение этой путаницы.
14. (4) Чудо всегда есть отрицание такой ошибки и подтверждение истины. 2Лишь верное мышление придает эффективность исправлению. Практически всё, не имеющее реальных следствий, не имеет реального бытия. 4И тогда следствие его есть пустота. 5Лишенное существенного содержания, оно предоставляет себя проекции.
15. (5) Способность чуда перестраивать уровни восприятия порождает восприятие, способствующее исцелению. 2Покуда этого не произойдет, понять исцеление невозможно. 3Прощение остается пустым жестом, если оно не влечет за собою исправления. Оно скорее будет осуждающим, нежели исцеляющим.
16. (6) Чудотворное прощение есть единственное исправление. 2В нем полностью отсутствуют суждение. 3В выражении: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают", — ни в коей мере нет оценки того, что они делают. 4Это обращение к Богу с призывом исцелить их разумы. 5Нет ссылок на исход ошибки. Он не имеет значения.
17. (7) Наказ "будьте единомысленны" есть утверждение готовности к откровению. 2А моя просьба "сие творите в мое воспоминание"— это призыв чудотворцев к взаимодействию. 3Эти два утверждения не принадлежат к одному и тому же порядку реальности. 4Только последнее включает осознание времени, ибо помнить — значит вносить прошлое в настоящее. 5Время находится в моем ведении, но вечность принадлежит Богу. 6Во времени мы существуем друг с другом и друг для друга. 7В вечности мы сосуществуем с Богом.
18. (8) Ты сможешь много сделать во имя собственного исцеления и исцеления других, если в ситуации, взывающей о помощи, помыслишь таким образом:
2Я здесь лишь для того, чтоб быть воистину полезным.
3Я представляю здесь Пославшего меня.
4Мне ни к чему заботиться о том, что делать или говорить, ведь Тот, Кто меня послал, станет и направлять меня.
5Я буду там, где Он мне пожелает быть, зная, что Он идет туда со мною.
6Я исцелюсь, как только позволю Ему учить меня исцелению.
VI. Страх и конфликт
1. Страх видится непроизвольным и неподконтрольным. 2Но я уже упоминал, что только созидательные действия должны происходить непроизвольно. 3Мой контроль может распространиться на всё малозначимое в то время, как моим водительством будет направляться всё важное, если таким окажется твой выбор. 4Страх не контролируется мною, однако он поддается самоконтролю. 5Страх препятствует передаче тебе моего контроля. Присутствие страха показывает, что мысли тела ты возвысил до уровня разума. 7Это выводит их из-под моего контроля, и заставляет тебя чувствовать личную ответственность за них. 8Что есть явное смешение уровней.
2. Я не оберегаю путаницы в уровнях, но ты сам должен выбрать избавление от нее. 2Не станешь же ты оправдывать свои безумные поступки тем, что ничего не мог с собой поделать? 3Так почему же ты терпим к безумному мышлению? 43десь существует такая путаница, которую необходимо увидеть с предельной ясностью. 5Возможно, ты считаешь, что несешь ответственность лишь за свои дела, но не за мысли. 6На самом деле ты в ответе за свое мышление, ибо только на этом уровне возможен выбор. 7Всё, что ты делаешь, диктуется твоими мыслями. 8Тебе не отделить себя от истины, "дав" автономию своим поступкам. 9Это автоматически подпадает под мой контроль, как только ты поручаешь свои мысли моей опеке. 10Ко-гда тобой завладевает страх, это всегда верный знак того, что ты позволил разуму лжетворить и не позволил мне тебя направить.
3. Нет смысла верить, будто контроль за результатом неверной мысли приводит к исцелению. 2Когда ты ощущаешь страх, ты сделал ложный выбор. 3Вот почему ты чувствуешь ответственность за это. 4Вовсе не поведение следует изменить, а собственное мышление, а это целиком зависит от твоего желания. 5Только на уровне мышления тебе необходимо руководство. Исправление принадлежит только тому уровню, на котором изменение возможно. 7Изменение бессмысленно на уровне симптомов, где оно неэффективно.
4. Коррекция страха — твоя ответственность. 2Когда же ты просишь освободить себя от страха, ты это отрицаешь. 3Твои просьбы о помощи должны относиться к условиям, вызвавшим страх. 4Эти условия всегда порождают желание оставаться в разобщении. 5На этом уровне ты можешь помочь. 6Ты слишком терпим к блужданиям разума, мирясь пассивно с его лжетворениями. 7Конкретный результат не важен, важна принципиальная ошибка. 8Коррекция всегда одна и та же. 9Прежде чем выбрать как поступить, спроси меня, согласен ли твой выбор с моим. 10И если ты уверен, что согласен, страх не появится.
5. Страх всегда — признак напряжения, возникшего в результате конфликта между тем, что ты делаешь и чего желаешь. 2Этот конфликт может сказаться двояко: во-первых, ты можешь принимать противоречивые решения одновременно или последовательно. 3Это вызовет конфликт в поведении, невыносимый для тебя, так как часть разума, желающая поступать иначе, — в ярости. 4И во-вторых, ты можешь вести себя так, как считаешь подобающим, но без особого к тому желания. 5Это вносит последовательность в поведение, но вызывает неимоверное напряжение. 6И в том, и в другом случае между мышлением и поведением есть разлад, который заставляет тебя делать то, чего ты не желаешь полностью. 7А в результате возникнет чувство подневольности, которое обычно вызывает ярость и вслед за этим, скорей всего, последует проекция. Присутствие страха говорит о том, что окончательное решение еще не принято. Следовательно, твой разум расщеплён, а поведение, неизбежно, становится неуравновешенным. 10Коррек-ция на уровне поведения может переместить ошибку из первого типа во второй, но страха она не уничтожит.
6. Вполне возможно достигнуть такого состояния, когда ты без сознательных усилий препоручишь свой разум моей опеке, но это предполагает желание, которого ты еще не развил в себе. 2Святой Дух не спрашивает с тебя более того, что ты согласен сделать. 3Сила свершения приходит от твоего единого решения. Осуществление Божьей Воли не вызывает напряжения, как только ты признаешь, что она и есть твоя собственная воля. 5Этим весьма простым уроком часто пренебрегают. 6Поэтому я буду его повторять, убеждая тебя слушать. 7Только твой разум рождает страх. 8Так происходит, когда желания разума находятся в конфликте, и создается напряжение из-за разлада между желаниями и поступками. 9Такое положение можно исправить только принятием объединенной цели.
7. Первый шаг к устранению ошибки — понять, что конфликт есть выражение страха. 2Скажи себе, что ты, должно быть, каким-то образом выбрал не любить, иначе страху было бы неоткуда взяться. 3Тогда весь процесс исправления сведется просто к серии практических шагов в более емком процессе приятия Искупления как средства исцеления. 4Эти шаги можно суммировать следующим образом:
5Прежде всего пойми, что это — страх.
6Страх возникает там, где нет любви. Единственное средство исцеления отсутствия любви есть совершенная любовь. Совершенная любовь есть Искупление.
8. Я уже подчеркивал, что чудо или выражение Искупления, всегда есть дань уважения достойных к достойным. Признание взаимного достоинства заново учреждается Искуплением. Объятый страхом ты, совершенно очевидно, поместил себя в такую ситуацию, где Искупление необходимо. 4Ты сделал что-то без любви, приняв решение без любви. 5А это в точности та ситуация, для которой и предложено Искупление. Потребность в средстве исцеления вызвала его появление. 7Пока ты только признаёшь необходимость такого средства, ты остаешься в страхе. 8Как только ты приемлешь это средство, страх исчезает. 9Та-ким путем приходит подлинное исцеление. 9. Всякий испытывает страх. 2Но нужно совсем немного верного мышления, чтобы понять причину его возникновения. Очень немногие осознают реальную мощь разума, а постоянно о ней никто не помнит. Однако если ты надеешься избавится от страха, то ряд вещей необходимо осознать и осознать их до конца. 5Разум могуч, он не теряет своей способности творить. Он никогда не спит. 7Разум творит всегда. 8Трудно понять, что мысль и убеждение объединяются в такую силу, которая в буквальном смысле способна "горы переставлять". 9На первый взгляд, вера в подобное могущество покажется гордыней, однако, вовсе не в этом реальная причина твоего неверия в него. 10Ты предпочитаешь верить в недееспособность собственных мыслей лишь потому, что на самом деле, боишься их. возможно так слабеет ощущение вины, но лишь ценою восприятия разума недееспособным. 12Поверив в неэффективность собственных мыслей, ты, вероятно, перестанешь их бояться, но вряд ли станешь уважать. 13Нет тщетных мыслей. 14Всякая мысль рождает форму на том или ином уровне.
VII. Причина и следствие
1. Возможно ты всё еще сетуешь на страх, но, тем не менее, упорно вызываешь его в себе. 2Я уже отмечал, что не следует просить меня освободить тебя от страха. 3Я знаю, что страха не существует, но ты о том не знаешь. 4Вклинившись между твоими мыслями и их результатом, я нарушил бы основной закон причины и следствия, самый существенный из всех законов. 5Я вряд ли помог бы тебе, умалив силу твоего собственного разума. 6Подобное противоречило бы цели данного курса. 7Много полезнее напоминать тебе, что ты недостаточно бдителен в отношении своих мыслей. 8Ты вероятно чувствуешь, что в данный момент лишь чудо сделает тебя к тому способным, и это — истинная правда. 9Ты не приучен к чудотворному мышлению, но тебя можно подготовить к нему. 10Такая тренировка необходима всем чудотворцам.
2. Я не могу тебе позволить оставить неохраняемыми твои мысли, иначе ты не сможешь мне помочь. 2Творение чудес приводит к полному осознанию могущества мысли, дабы избегнуть лжетворения. 3В противном случае понадобится чудо, чтобы сам разум наставить на верный путь, т.е. создастся замкнутый круг, не способствующий сокращению времени, для коего и предназначалось чудо. 4Чудотворец должен иметь неподдельное уважение к истинным причине и следствию; только при этом условии и происходит чудо.
3. Как чудо, так и страх — продукты мыслей. 2Если ты не свободен выбрать одно, ты не свободен выбрать и другое, выбрав чудо, ты отвергаешь страх, хотя бы временно. 4Тебя страшили все и вся. 5Ты в страхе перед Богом, передо мною и собой. 6Ты ложно нас воспринял или же ложно сотворил и веришь в то, что создал. 7Ты бы не сделал этого, когда бы не был в страхе перед собственными мыслями. 8Исполненные страха должны лжесоздавать, поскольку они воспринимают творение превратно. 9Творя превратно, ты испытываешь боль. 10Принцип причины и следствия теперь становится реальным ускорителем, хотя и временным. 11По сути, "Причина" — термин, по праву принадлежащий Богу, а Его "Следствие" есть Его Сын.12 Это предполагает ряд Причинно-Следственных отношений, полностью отличающихся от тех, которые ты ввел в свое ложное творение. 13Тогда коренной конфликт этого мира — конфликт между творением и лжетворением. 14Все страхи принадлежат последнему, а первому — вся любовь. 15И следовательно всякий конфликт сводится к конфликту между страхом и любовью.
4. Уже упоминалось, что ты не веришь в свою способность контролировать страх, поскольку создал его сам и вера твоя в него, видимо, сделала его тебе неподконтрольным. 2Но всякая попытка исправить ошибку покорением страха бесполезна. 3По сути она лишь подтвердит его могущество уже одним предположением, что страхом нужно овладеть. 4Истинное решение зиждется целиком на овладении страхом через любовь. 5Тем временем ощущение конфликта неизбежно, поскольку ты веришь во власть того, чего не существует.
5. Ничто и всё не могут сосуществовать. 2Верить в одно -значит отречься от другого. 3На самом деле, любовь есть всё, а страх — ничто. 4Свет озаряет тьму и тьма уходит. 5Для тебя истинно то, во что ты веришь. 6И в этом смысле разделение имело место, а отрицать это значит просто неверно использовать отрицание. 7Однако сосредоточиться на ошибке было бы лишь еще одной ошибкой. 8Процесс исправления начинается с временного признания существования проблемы, но лишь как знак необходимости ее немедленного исправления. 9Это устанавливает такое состояние разума, в котором Искупление может быть принято без промедлений. 10Нужно однако подчеркнуть, что в конечном счете компромисс между ничем и всем невозможен. 11Время, по существу, и есть инструмент, с помощью которого можно отказаться от всех компромиссов в этом плане. 12Лишь кажется, что избавление от времени происходит постепенно, ибо время само по себе включает интервалы, которых не существует. 13Лжетворение сделало время необходимым корректирующим средством. 14Выражение "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" нуждается в одной незначительной поправке для осмысления в нашем контексте: Он отдал мир Своему Единородному Сыну.
6. Следует особо отметить, что у Бога есть только один Сын. 2Если все Божий творения — Его Сыновья, то каждый из них должен быть неотъемлемой частью всего Сыновства. 3Сыновство в своем единстве превосходит сумму его частей. Однако этот факт остается затененным, покуда какой-то части недостает. 5Вот почему до возвращения всех частей Сыновства конфликта полностью не разрешить. 6Только тогда станет понятен истинный смысл целокупности. 7Любая часть Сыновства вольна верить в ошибку или неполноценность, если таков будет ее выбор. 8Но это будет вера в существование ничто. Исправление этой ошибки и есть Искупление.
7. Я уже кратко говорил о готовности, но здесь нам могут пригодиться некоторые дополнительные сведения. Готовность есть лишь предпосылка к любому достижению. 3Два этих понятия не нужно путать. 4Едва состояние готовности достигнуто, обычно появляется некое желание свершения, но оно совсем не обязательно единое и неделимое. 5Само состояние готовности подразумевает не более чем потенциальную возможность изменить мышление. Уверенность же развивается вслед за достигнутым. 7Мы уже пытались исправить коренную ошибку мышления — убеждение, будто страхом можно овладеть, — и подчеркивали, что, воистину, страх покоряется любовью. 8С готовностью только зарождается уверенность. 9Ты вероятно думаешь, что между готовностью и истинным свершением лежит необозримый промежуток времени, однако, позволь тебе напомнить, что время и пространство — в моем ведении.
VIII. Смысл Страшного Суда
1. Один из способов устранить путаницу между магией и чудом — это напоминать себе о том, что ты себя не сотворил. 2Становясь эгоцентричным, ты склонен об этом забывать, и тогда вера в магию практически неизбежна. 3Воля творить была тебе дана твоим Творцом, Который выражал ту же самую Волю в Своем творении. 4Поскольку способность творить принадлежит разуму, всё, что ты творишь, есть дело твоей воли. Отсюда также следует, что созданное тобой одним, реально в твоих собственных глазах, но не в Разуме Божьем. 6Это основное различие и приводит непосредственно к истинному значению Судного Дня.
2. Судный День — одна из самых ужасающих концепций в твоем мышлении. 2Тому причина — непонимание ее. 3Богу не свойственно судить. 4Суждение появилось после разделения и наряду со многими средствами обучения, было введено в общий план. 5Как разделение длилось миллионы лет, так и Страшный Суд займет подобный, если не больший, период времени. 6Его продолжительность, однако, можно значительно сократить за счет чудес — средств сокращения времени, но не уничтожения его. 7Если значительное число людей станет воистину чудотворно разумом, процесс сокращения времени практически перестанет поддаваться измерению. 8Для тебя же важно как можно скорее избавиться от страха, ибо ты должен быть свободен от конфликта сам, чтобы нести покой другим.
3. Страшный Суд обычно мыслится как процесс, осуществляемый Богом. 2В действительности он будет осуществлен моими братьями с моею помощью. 3Это, скорее, окончательное исцеление, нежели раздача наказаний, как бы глубока ни была твоя вера в заслуженность таковых. 4Наказание — концепция прямо противоположная правильному мышлению, а цель Последнего Суда — восстановить в тебе подобное мышление. 5Суд-ный День можно назвать процессом подлинной оценки. 6Под этим понимается, что каждый, наконец, поймет, что ценно, а что — нет. 7После этого способность выбирать может разумно направляться. 8Покамест это различие не установлено раз и навсегда, колебания в выборе между свободной и несвободной волей будут продолжаться.
4. Первый шаг к свободе включает в себя отделение истинного от ложного. 2Такое разделение конструктивно и выражает истинный смысл Апокалипсиса. 3Каждый в итоге посмотрит на
свои собственные творения и выберет сохранить только благое, подобно Богу, который глядя на сотворенное Им, знал, что это хорошо. 4С этого момента разум может начать глядеть с любовью на собственные творения, благодаря их ценности. 5В то же время, он неизбежно отречется от своих лжетворений, которые, лишившись его веры, перестанут существовать. 5. Термин "Судный День" пугает не только потому, что он был спроецирован на Бога, но также из-за ассоциации слова "судный" со смертью. 2Это замечательный пример опрокинутого восприятия. 3Если объективно проанализировать смысл Судного Дня, то станет совершенно ясно, что он, в действительности, отворяет дверь в жизнь. Объятый страхом не живет. 5Твой собственный последний суд не может быть направлен на самое себя, ибо ты — не свое собственное творение. 6Но ты способен в любое время осмысленно соотнести его со всем, что сделал сам, удерживая в памяти лишь творческое и благое. 7Лишь это и диктует тебе правильное мышление. Единственная цель времени — "дать тебе время", чтобы достичь подобного суждения. 9Вот каково будет твое совершенное суждение о твоих совершенных творениях. 10Если всё, остающееся с тобою, заслуживает любви, у страха более нет оснований оставаться с тобою. иТакова твоя роль в Искуплении.
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#48 ku_ka_re_ku » Чт, 15 апреля 2010, 22:59

появился вновь сайт в интернете с текстом Курса
http://malib.ru/wapnic_miracles/
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#49 ku_ka_re_ku » Вс, 31 октября 2010, 12:16

:wub:
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#50 ku_ka_re_ku » Вс, 23 октября 2011, 15:13

:wub:
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#51 LanaCh » Пн, 24 октября 2011, 22:56

Спасибо большое за Курс Чудес, а кто его написал? Я искала, не знала что и где и нашла это здесь))) Прежде всегда находила ответы на свои вопросы в себе, а вот с недавнего времени не получалось. Не доставало какого-то фундаментального понятия, осознания самого главного. Теперь я это чувствую и смогу дальше меняться. Огромное спасибо.
LanaCh
Я новенький...
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт, 21 октября 2011
С нами: 12 лет 5 месяцев

#52 ku_ka_re_ku » Ср, 26 октября 2011, 17:03

LanaCh писал(а):нашла это здесь)))

вот тут полный текст
http://esotericos.ru/index2.html
ku_ka_re_ku
Автор темы
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

#53 крыгл » Ср, 3 октября 2012, 12:28

Знаете что здесь по моему чрезвычайно правильно и интересно (ново).
Концепт .
Осознание чудесности каждого проявления
Чудо — событие, не согласующееся с законами природы и произошедшее не под влиянием естественных человеческих сил и закономерностей природы, а обусловленное влиянием чего-либо сверхъестественного (в т.ч. особых сил людей или каких-либо мифических существ).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чудо

А учитывая то что мир просто не умещается в какие то законы ,он не возможен по определению .Следовательно и любое его проявление невозможно .На этой то не возможности и делается акцент .

Кроме того по моему по мимо объективного определения существует субъективный ассоциативный ряд ,в котором чудо можно определить как "радостное удивление",не негатив .

Этот концепт похож на хайку .
Волшебная сила, чудесное занятие - Таскаю воду и рублю дрова.
то же не достаточное определение-но выразительное
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#54 Фиалка » Чт, 25 октября 2012, 20:49

ух ты - че откопали :)
Фиалка
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 3 месяца

Пред.

Вернуться в Идущие своим путем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php