• Страница 1 из 1 •

Сообщение #21Добавлено: Ср, 21 марта 2007, 8:07
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Орен Леви: Доброе утро, уважаемые зрители! Со мной в студии «Дома Каббалы» находится Рав Лайтман. Здравствуйте, уважаемый Рав! Сегодня наша программа посвящается празднику Пурим. Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хочу задать общий вопрос о праздниках. Я знаю, что в Каббале праздники символизируют духовные процессы. Что это значит?

Рав: Каббала обучает нас всей реальности: и той, которую мы чувствуем в наших пяти органах чувств, и той, которая от нас скрыта. То есть существует скрытая часть реальности: вдруг что-то случается, происходит, люди рождаются, живут, умирают. Кто знает, возвращаются они или нет? Наш мир является лишь внешней витриной тех сил и программ, которые действует где-то внутри. Ученые - физики, занимающиеся глубокими исследованиями материи, тоже говорят о том, что за ее внешними проявлениями существует некая мысль, некие силы. В конечном счете, весь мир представляет собой информацию и силу, которая эту информацию реализует. А механизм, приводящий в действие весь мир, в том числе и нас, действует независимо оттого, понимаем мы его или нет, чувствуем или нет.

Помочь человеку познать механизм, управляющий жизнью и судьбой каждого из нас, призвана наука Каббала. И если человек раскрывает для себя полную картину мира, то ему становится ясно, почему он родился с определенными свойствами и силами, в конкретных условиях, живет именно в данном обществе, имеет такую судьбу. Более того, он изучает не только свое прошлое и настоящее, но и будущее: как сделать свой жизненный путь более легким, приятным, удачливым, устремленным к более важной и возвышенной цели, нежели та, которую он видит сейчас.

Орен: И как наши праздники связаны с этим процессом?

Рав: Наши праздники представляют собой некие пункты на пути внутреннего развития человека, проходимого им в процессе познания всей действительности в целом - как материальной, так и скрытой. При этом каждый праздник - это дополнительное раскрытие, еще один вход, ворота в тот широкий мир, который пока что скрыт. А мудрость, раскрывающая нам этот скрытый мир, называется скрытой наукой.

....

Орен: И что же символизирует праздник Пурим?

Рав:
Пурим символизирует как раз самую важную и последнюю ступень входа в ту общую реальность, где оба мира - наш и духовный - объединяются в единое целое.

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki ... purim.html

Сообщение #22Добавлено: Пт, 23 марта 2007, 13:43
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

СКоро Пасха(Песах)

Комментарий на Пасхальную Агаду

Изображение

Что вообще такое Агада?

Агада - это рассказ о выходе из Египта. Это не какая-то сказка или волшебная история – а рассказ, совершающий раскрытие. Агада раскрывает нам тайну исхода из Египта, рассказывая о том, как это произошло.

Агада дана нам как символ того, что с ее помощью мы можем продолжать продвижение и сами приблизиться к этому состоянию и стать действующими лицами этой истории.

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki ... esach.html

Сообщение #23Добавлено: Ср, 23 мая 2007, 13:24
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Через семь недель после Пасхи христиане празднуют Троицу(Отец, Сын, Дух Святой).
Это совпадает с празднованием еврейского праздника Шавуот(Дарование Торы). Праздник Дарования Торы празднуется иудеями со времен Моисея, когда Творец даровал еврейскому народу Тору на горе Синай. Празднуется он через семь недель на пятидесятый день после Песаха(выхода из Египта).
Перейдя синайскую пустыню, и собравшись у горы Синай, еврейский народ получил Тору и принял на себя миссию - вести за собой в духовном плане другие народы мира.
Когда Бог на горе Синай предложил евреям Тору, они не стали просить показать им какую-нибудь заповедь для примера, не настаивали на том, чтобы увидеть что-либо из предлагаемого своими глазами, не предложили принять Тору на тридцатидневный испытательный срок. Это было бы расчетливым и практичным подходом к делу. Как описано в Мидраше, сначала Бог предложил Тору другим народам - Эсаву, Аммону, Моаву и Ишмаэлю, но те дали осторожный ответ, подошли к этому предложению прагматически, взвесив ценность Торы в свете социальной, культурной и экономической полезности - и, в конце концов, отвергли ее. Ответ евреев был: "Будем соблюдать и постигать", что означало: "Мы решили принять на себя эти обязательства и, приняв их, постичь их разумом". Это решение представляло собой скачок веры, интуитивное постижение истины и непреложности.


и теперь, каждый раз в этот праздник Творец снова и снова дает нам возможность присоединиться к тем, кто принял тогда у горы Синай Тору. Творец снова и снова дарует нам её, предлагая принять тем, кто ещё не принял...

Каковы же духовные корни этого праздника.
Выход из египта - это выход (освобождение) от рабства эгоизма.
Сина - ненависть. Перейти синайскую пустыню - это значит преодолеть пустыню беспричинной ненависти в наших душах.
Принять Тору - это значит взять на себя обязательства жить по заповедям, выполнять их в первую очередь на духовном уровне(в мыслях).
Вот весь путь(в 49 дней) от Песаха, от выхода из Египта, до получения Торы на горе Синай(Шавуот), празднуемого сегодня, на пятидесятый день .

Весь еврейский народ и всех тех, кто готов сейчас принять(получить) Тору, поздравляю с этим великим духовным праздником.
:flowers: :flowers: :flowers:

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #24Добавлено: Ср, 23 мая 2007, 20:41
Hanuman
Сообщения: 17988 • Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006

Леди-Х писал(а):Израиль - стремление к Творцу, желание стать подобным Творцу.
Египет, Амалек - сила эгоизма.


Из соседней темы : ;)
"И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."

Леди-Х
Разъясните , пожалуйста.
Что же всё таки означает слово "Израиль"
"желание стать подобным Творцу" или "борьбу с Богом"?

Сообщение #25Добавлено: Чт, 24 мая 2007, 7:48
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Hanuman
Израиль дословно переводится так: "Исра" + "Эль" = "прямо к Творцу". Т.е. на внутреннем(духовном) уровне словом Исраэль(израиль) называют желание(стремление) к Творцу.

а чтоб правильно понять смысл приведенной вами фразы, лучше прочесть её в контексте... отдельно от контекста мне что-то не очень понятен её смысл. Напишите плиз, откуда эта цитата?

Сообщение #26Добавлено: Пт, 25 мая 2007, 13:20
Hanuman
Сообщения: 17988 • Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006

Эстер писал(а):Hanuman
Израиль дословно переводится так: "Исра" + "Эль" = "прямо к Творцу". Т.е. на внутреннем(духовном) уровне словом Исраэль(израиль) называют желание(стремление) к Творцу.

а чтоб правильно понять смысл приведенной вами фразы, лучше прочесть её в контексте... отдельно от контекста мне что-то не очень понятен её смысл. Напишите плиз, откуда эта цитата?


Эстер
Соседняя тема "Бороться с Богом..." практически полностью посвящена этому вопросу. ;)

Цитата взята из ВЗ.

Быт.32:28 И сказал: отныне имя
тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо
ты боролся с Богом, и человеков
одолевать будешь.

Сообщение #27Добавлено: Чт, 31 мая 2007, 9:44
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Hanuman
тему ту читать у меня нет времени к сожалению, но открыла тору по указанной тобой ссылке: Бытие 32:
там вообще-то перевод не такой немного:

(25) И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, (26) И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. (27) И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. (28) И сказал тот ему: как имя твое? И он сказал: Яаков. (29) И сказал: не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэйль, ибо ты боролся с ангелом и с людьми, и победил. (30) И спросил Яаков, сказав: скажи же мне имя твое. И он сказал: зачем спрашиваешь об имени моем? И благословил он его там.
http://www.toraonline.ru/bereyshis/vayishlach.htm

к нашему сожалению, на нашем уровне восприятия мы не можем правильно толковать Ветхий Завет... и лучше этого не делать, чтоб не приводить к искаженному пониманию... здесь описываются духовные процессы, а не события нашего мира... для их правильного понимания необходим тот уровень восприятия, на котором находился Моисей, когда Творец дал ему Тору... это очень высокие уровни постижения...

я могу конечно написать, как я сама со своего уровня понимаю эту фразу по контексту, но не факт, что это будет истинно правильным.

смысл видимо всё-таки в том, что Яков одержал победу в борьбе с опредленными силами(ангелами - "малахим") и людьми(возможно человеческими желаниями). но нужно знать, что в духовном означает "Яков", какую духовную ступень символизирует. а также понимать, что речь идет не о борьбе кого-то с кем-то в буквальном смысле, а о внутренней борьбе, борьбе с определенными силами внутри себя... видимо в результате борьбы на этой ступени "Яков" с определенными силами(ангелами), воздействующими на эту ступень, и с какими-то своими низшими эгоистическими(человеческими) желаниями, духовный уровень "Яков" одержал победу над этими силами и поэтому смог подняться на следующую ступень, поэтому и имя его стало соответствовать этой следующей ступени "исраэль". т.е. в нем над всеми остальными желаниями одержало верх(победу) желание "исраэль" - стремление к Творцу, к слиянию, единению с Творцом...

а вообще-то лучше ничего не пытаться трактовать на свой лад из Торы и Танаха(Ветхого Завета)... для нашего духовного продвижения это ничего пока не даёт... может лишь привести к путаннице и всё усложнить... понимание придёт само по мере нашего духовного продвижения к этой ступени "Яков"...

Сообщение #28Добавлено: Чт, 31 мая 2007, 12:53
Hanuman
Сообщения: 17988 • Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006

Эстер писал(а):Hanuman
тему ту читать у меня нет времени к сожалению, но открыла тору по указанной тобой ссылке: Бытие 32:
там вообще-то перевод не такой немного:

(25) И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, (26) И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. (27) И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. (28) И сказал тот ему: как имя твое? И он сказал: Яаков. (29) И сказал: не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэйль, ибо ты боролся с ангелом и с людьми, и победил. (30) И спросил Яаков, сказав: скажи же мне имя твое. И он сказал: зачем спрашиваешь об имени моем? И благословил он его там.
http://www.toraonline.ru/bereyshis/vayishlach.htm


Эстер
Спасибо за цитату.
Это что же получается .....?
Смотрим в Ветхий Завет , а видим ........неизвестно что ... :O :O :O

Перевод то ВЗ ..........получается не вполне точный. :unsure: :unsure: :wacko:
Пропущено то ,что было непонятно , добавлено , то что надо. :wacko:
И в результате - имеем то , что имеем. :wacko: :O

Сообщение #29Добавлено: Чт, 31 мая 2007, 13:03
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Hanuman
:D да... конечно ВЗ лучше читать в оригинале, а не в искаженном переводе... и переводы разные... многое зависит от восприятия и профессионализма самого переводчика видимо... тем более в такой специфической области, как эзотерика...

Сообщение #30Добавлено: Вт, 12 июня 2007, 1:37
ansy
Сообщения: 328 • Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007

Сахара
Леди-Х
спасибо огромное за новую информацию, пишите чаще! :wub:

Сообщение #31Добавлено: Ср, 13 июня 2007, 13:03
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

ansy
передам Леди-Х вашу благодарность и пожелания... :D ;) :wub:

а следующий большой праздник Новый 5768 год(Рош-а-Шана) по еврейскому летоисчислению будет 13 сентября.
Обязательно напишу об этом... в сентябре вообще подряд несколько праздников. Через 10 дней после нового года судный день(Йом кипур). потом Суккот связан со сбором урожая... в общем осень - время подведения итогов, дел, долгов, сборов урожаев и т.д.
надо ещё посмотреть, что у христиан в это время празднуют...

Сообщение #32Добавлено: Вт, 11 сентября 2007, 7:35
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

13 сентября наступает новый 5768 год от сотворения мира.

Еврейское летосчисление - и, соответственно, празднование Рош hа-Шана - ведется от Сотворения Мира; но не от его начала, а от окончания, с Шестого дня Творения, когда был сотворен человек. Согласно еврейской Традиции, в этот день Бог "слепил человека из праха и вдохнул в него дыхание жизни", затем поместил его в Сад Эденский, и человек получил заповедь "не есть от Дерева Познания добра и зла". После этого Бог разделил человека на мужчину и женщину, Адама и Хаву, и у них родился сын Каин. Далее Адам и Хава нарушили запрет Всевышнего и съели от Дерева Познания добра и зла; у них родился сын Авель; затем они были судимы Богом и изгнаны из Сада. Все эти события, согласно еврейской Традиции, уместились в Шестой День Творения - день создания человека и Божественного суда над ним. Годовщиной этого дня и ежегодной памятью о нем является Рош hа-Шана. И каждый год в этот день Бог судит все человечество: каждого человека в отдельности и каждый народ и страну в целом - каковы были их дела в прошедшем году и чего они заслуживают: "В Рош hа-Шана приговор записывается, а в пост Йом Кипур скрепляется печатью: скольким отойти и скольким быть сотворенными, кому жить и кому умереть... Но "тшува" - исправление своих грехов - может отменить тяжкий приговор" (Молитвенник).


Рош hа-Шана и Йом Кипур - еврейский Новый Год и Судный День - это праздник подведения итогов за год и, соответственно, исправления своих грехов. Раскаяние и исправление - вещи настолько важные, что Талмуд говорит даже: "На такую духовную высоту, на которой стоит грешник, исправивший свои грехи, - не может подняться даже и праведник. Ибо если он совершил истинное раскаяние, то его грехи не просто отменяются, а преобразуются в заслуги". Имеется в виду, конечно, не просто грешник, переставший нарушать закон. Талмуд говорит об ином случае - о том, когда человек не просто перестает поступать неправильно, но когда он использует тот потенциал, ту энергию, которая проявилась в процессе совершения греха и его преодоления, для более значительного духовного продвижения, чем если бы этот человек был просто праведен.

На первый взгляд может показаться странным, что Рош hа-Шана является радостным праздником, ведь в этот день Бог судит нас, и приговор нам еще не известен, - как же может радоваться человек, находящийся на скамье подсудимых перед Всевышним? Однако мы радуемся в день Суда, потому что сам этот Суд помогает нам исправиться. Очень часто люди, которые уже понимают, что в чем-то они поступают неправильно и что пора это изменить, не находят для этого времени и сил - "текучка" мешает им. Рош hа-Шана - остановка в этом круговороте, день, когда Бог дает человеку дополнительные силы, чтобы тот мог исправиться. Самое главное в праздновании Рош hа-Шана - это практически исправить то, что ты уже теоретически признал неправильным в своей жизни.

В Торе сказано: "В седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, трубное торжество, священное собрание. Никакой работы не делайте и приносите жертвы Господу.

... А в десятый день седьмого месяца этого - день искупления, священное собрание у вас; и смиряйте себя постом, и приносите жертвы Господу.

И никакой работы не делайте в самый день сей, ибо это день искупления, чтобы искупить вас перед Господом, Богом вашим.

Новый год начинается с любви

Сообщение #33Добавлено: Вт, 11 сентября 2007, 7:46
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Новый год начинается с любви:

презентация:
http://files.kab.co.il/files/heb_o_nora ... a-tova.pps

Сообщение #34Добавлено: Чт, 11 октября 2007, 13:08
AKRESS
Сообщения: 27821 • Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007

О, набрел на темку...
Могу предложить еще один вариант истолкования праздников, указанных в Ветхом Завете (когда-то давненько этим вопросом занимался, поэтому скажу в общем варианте, без детализации): праздники - это (возможно) отображение семиричной чакральной системы человека - т. е. год - это целая составляющая - а праздники на нем, наступающие в определенные моменты этого года - как проекция чакр.
В особенности интересна проекция (если это так) 7-й чакры, там где идет празднование целую неделю (повторюсь - говорю все по памяти - где-то, возможно, могу и ошибиться).
Вот вам и еще один возможный момент в части захвата 7-го (или, как у КК - 6-го?!!) центра человека космическим хищником. Со всеми вытекающими...
Кстати - семь колодезей Иакова, которые он выкапывал (со всей предысторией их закапывания), где также особо выделен 7-й колодезь (Беер-шива, Вирсавия, по-моему) - ничего не напоминает?!
А семь ангелов семи церквей со злополучным ангелом 7-й - Лаодикейской, церкви - "ты не холоден и не горяч"?!
Между прочим - тоже предположительно - если взять за основу повторение определенных исторических процессов, но уже на новом витке, через 2000 лет (прецессионный цикл) - не буду сейчас подробно останавливаться на этом моменте - то, исходя из ареала реализации христианства и соответствия европейских народов (эгрегоров; а может и не только европейских), принявших христианство, 12-ти коленам Израиля (например - Франция - Ефрем, Вениамин - Англия, Манассия - Германия, Рувим - Болгария, Иуда - Украина (не тот, а другой Иуда :) ) и др.; также не буду на этом много останавливаться - скажу только - что тут идет и соответствие данных детей Израиля их разделению на 4 - от 4-х жен, по признаку славянских, романо-германских, англо-саксонских, возможно, там, я не знаю, кельтских либо каких других народностей), то эти географические точки, указанные в первых главах Откровения, также должны были перекочевать в Европу.
Не буду детализировать, КАК (скажу кратко - по сравнению исторического параллелизма), но, как мне кажется, две географические точки удалось идентифицировать - Пергам - Берлин, Сарды - Прага (остальные соответствия менее выражены - возможно - Смирна - Генуя, Эфес - Флоренция, другие - вообще уже крайне виртуальны, не буду о них и говорить).
Естественно - это только то, что касается чисто географического отождествления.
А за этим стоят уже и конкретные процессы (данные города - Прага, Берлин и др. были, как бы, центрами реализации определенных масштабных процессов в эгрегоре Европы в соответствующие исторические периоды), а также люди - реализаторы (ангелы) этих процессов, и, возможно, определенные небесные тела (вспомним семь звезд, которые держит в своей руке Христос - а сама фигура Христа в данном месте мне почему-то здорово напомнила созвездие Ориона :) ).
Повторюсь - это всего лишь точка зрения, основанная на определенном тождестве каких-то процессов и явлений, являющаяся лишь результатом логического анализа и интуиции (а возможно и выплывания прошлого реинкарнационного опыта - кто его знает?! :) )
Я не Лазарев, диагностикой и ясновидением (во всяком случае - в этом воплощении :) :sad: :) ) не владею - поэтому что-то утверждать на 100% не могу (может - все это вообще не так :sad:)
Так, пища для размышления, если кому-то это интересно...
:) :) :)

Сообщение #35Добавлено: Чт, 11 октября 2007, 14:02
ansy
Сообщения: 328 • Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007

AKRESS
:)

Сообщение #36Добавлено: Чт, 11 октября 2007, 14:10
AKRESS
Сообщения: 27821 • Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007

ansy
Туда тоже можно (из к/ф "Служебный роман")
:) :) :)

Сообщение #37Добавлено: Чт, 11 октября 2007, 19:50
vova0007
Сообщения: 4190 • Зарегистрирован: Пт, 22 апреля 2005

Божественная информация присутствует в любой земной религии и их вероучениях, но есть другая смысловая нагрузка(результат ее влияния), которая закатывается их последователям в подсознание в виде знаков, символики, ритуалов, песнопений, музыки и информации которые несут те или другие стереотипы подачи последней. Этим занимались и заняты много талантливых исследователей древности, как и существуют те, кто постоянно усовершенствует формы влияния и управления массами.

Если кто помнит, я как то расказывал от Джордане Максвеле - этом человеке с мировым в своих кругах именем. Так вот он в своих трудах по сути доказал то, что говорят те же каббалисты к примеру о всех земных религиях. Самое главное их предназначение не зделать человека свободным духом, душой и телом, а как раз наборот, создать иллюзию прикосновения и познания Бога, что заканчивается в результате на концентрации на той или другой иллюзии и ее отстаивании в конфликтах и всякого рода войнах. Примеров в истории валом, мало только публичных объективных оценок.

Что касается пасхи и ее пасхальных яиц. Хорошо это можно проследить по ее английскому названию Истер(Eacter). Оно берет свои корни в названии вавилонской богини Ишта - которая прилетела с луны в яйце (и наша милая Эстер тоже :grin:) . И зеленое дерево(елка) украшенное на новый год с подарочками для детей - все это традиции древнего Вавилона, который трасформировашись существует и сейчас в мире, устанавливая свое господство.

"Нет ничего нового под солнцем" - как говорил умнейший из умнейших :) но и мы как во все веремена прежде наших, мало чем отличаемся от язычников, правда все с мобильными телефонами :grin: ;) :wub:

Сообщение #38Добавлено: Пт, 12 октября 2007, 23:58
Болтун
Сообщения: 101 • Зарегистрирован: Пт, 6 января 2006

Никифор писал(а):Сам хотел поднять тему 8 марта. Но вот подняли параллельную. Пройдите по адресу: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=579


8 марта - день чикагских проституток.
Нигде в мире его не празднуют...

Сообщение #39Добавлено: Сб, 13 октября 2007, 12:40
ansy
Сообщения: 328 • Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007

Эстер писал(а):После этого Бог разделил человека на мужчину и женщину, Адама и Хаву, и у них родился сын Каин. Далее Адам и Хава нарушили запрет Всевышнего и съели от Дерева Познания добра и зла; у них родился сын Авель

:blink: :blink: :blink:
получается до изгнания Адама и Хаввы из рая у них был уже сын? то есть они познали друг друга? вроде бы по ВЗ, дети у Адама появились после изгнания его из рая, или есть другая трактовка?

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #40Добавлено: Чт, 9 апреля 2009, 18:46
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

Песах - всеобщий и окончательный
8.04.2009, 02:50 [#3710]
Праздник Песах означает Пе-сах (перепрыгивание, выборка) - выбор из всего эгоизма только тех его свойств, которые можно исправить и применить в отдаче, на благо другим.

Когда человек убеждается, что из всего мира только его природа является злом, которое губит его и других, он приходит к выводу, что желает только одного - избавиться от этого зла.

Когда он пытается это сделать (изучая каббалистические тексты, которые только об этом и говорят, в группе, которая устремляется к подъему над злом), - он обнаруживает свое бессилие подняться над эгоизмом.

Понимание необходимости (выйти из эгоизма) и безысходности (сделать это самому) порождают в человеке внутренний крик к Творцу, - к Тому, кто это сделал… - и приходит спасение от эгоизма!

Пусть это спасение произойдет в этот праздник с каждым из желающим!


:angel: :angel: :angel: с праздником выхода из рабства эгоизма, дорогие... :rose: :nine_sky: :flowers:

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #41Добавлено: Чт, 28 мая 2009, 20:59
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

ansy
получается до изгнания Адама и Хаввы из рая у них был уже сын? то есть они познали друг друга? вроде бы по ВЗ, дети у Адама появились после изгнания его из рая, или есть другая трактовка?

тут конечно неточность в описании. что-то я видимо бегло прочла текст, когда его помещала. эти отрывки взяты с сайта еврейских праздников "Маханаим". там разные авторы пишут... и все они - далеко не каббалисты... но для обычного "обывателя" как правило именно такие тексты понятнее и проще для восприятия. поэтому я их брала оттуда.

конечно же Каин родился после грехопадения.
Каббалистическое описание событий после грехопадения:
. После первого грехопадения Адам продолжал грешить и дальше – и родились от него, таким образом, шейдим, рухин, лилин (разновидности нечистых сил, желающих света хохма для себя) – ведьмы, вандалы и прочие. Их рождение произошло прямо от Адама без участия Хавы – путем извержения семени, т.е. получения света хохма без нуквы-масаха, что считается грехом в Торе.
Сразу же за этим он пришел к Хаве, и она зачала Каина, т.е. Адам использовал экран и желал получить свет в состоянии кдуша, не ради себя. Но поскольку он был еще под властью прежних поступков, то родился Каин с дурными, эгоистическими склонностями. И произошло от него все то поколение, приведшее к Потопу.
И лишь от второго зивуга Адама с Хавой родился Эвель – парцуф кдуша. Затем Адам снова ушел от жены, извергал семя, т.е. получал свет хохма без нуквы-масаха, пока не вернулся снова к Хаве и зачал Шета.

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #42Добавлено: Чт, 28 мая 2009, 21:03
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Сегодня канун праздника Шавуот(получение Торы моисеем на горе синай). подробнее об этом празднике можно посмотреть на второй странице.

ПОЗДРАВЛЯЮ всех каббалистов и всех иудеев с праздником ДАРОВАНИЯ ТОРЫ!
:angel: :wub:

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php