• Страница 1 из 1 •

Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #1Добавлено: Пт, 2 марта 2007, 9:28
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни. Также в них заложен и более глубокий духовный смысл, нежели просто выполнение определенных ритуалов.
в дни таких праздников важно выполнять определенную духовную работу, которую они и символизируют.
Все ветхозаветные Библейские понятия, например, Израиль, Египет, Амалек, и др., а также имена, перечисленные в Библии, от которых произошли народы мира, имеют духовный смыл. Все они существуют в душе каждого человека, как определенные свойства души.
Израиль - стремление к Творцу, желание стать подобным Творцу.
Египет, Амалек - сила эгоизма.

Соответственно и религиозные праздники связаны с определенными событиями (духовными процессами) , описанными в Библии.
Например, Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта). но об этом подробнее поговорим перед Пасхой, а сейчас:

Сообщение #2Добавлено: Пт, 2 марта 2007, 9:31
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

В предстоящее воскресенье:
Пурим празднуется в 14-15 дня месяца Адар( последний 12 месяц года). Месяц Адар связан с зодиакальным знаком "Рыбы". (подробнее об этом см. в след. посте).
В 2007 году это 4-5 марта: http://www.machanaim.org/holidays/kalend/luah12-7.htm
Пурим от слова "Пур" - жребий... в этот день меняется участь еврейского народа с горестной на радостную...
В эти дни читается "Мэгилат Эстер" (Библия, Ветхий завет, Книга Эсфирь): http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=17

" Пурим есть праздник Божественного управления Миром. И Свиток Эстер показывает нам, что то, что кажется нам случайным, на самом деле есть Пути Провидения.

Мы ощущаем себя не в хаотическом бессмысленном мире, но в мире строгом и гармоничном, в Мире глобально целесообразном, в котором каждая деталь соответствует другой и каждое звено связано с предыдущим. Это понимание глобальной осмысленности мира, и, следовательно, каждой отдельной жизни, которое нам дает Свиток Эстер, - и есть для нас сейчас чудо Пурима
.
"

Сообщение #3Добавлено: Пт, 2 марта 2007, 9:34
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

"Месяц Адар, когда празднуется Пурим - последний, двенадцатый по счету месяц, начинающийся с весеннего месяца нисана. Такой счет принят в ТаНаХе (и в Свитке Эстер). Если же считать с начала года, с осеннего месяца Тишри, то Адар - шестой месяц.

Еврейские месяцы соответствуют лунному календарю, то есть всегда начинаются в новолуние. Для согласования лунных месяцев с солнечным годом в високосные годы, которыми являются 3, 6, 8, 11, 17 и 19 годы 19-летнего цикла, прибавляется целый новый месяц, а именно месяц Адар, так как Адар - последний по счету месяцев, а также потому, что основная точка года, для которой должен быть максимально близок лунный и солнечный счет - это Песах, середина Нисана, следующего за Адаром месяца.

При этом оба Адара рассматриваются как один сдвоенный месяц, то есть второй Адар имеет тот же номер по счету месяцев - 12, тот же знак Зодиака - Рыбы. Сам этот зодиакальный знак указывает на множественность Адара, ибо это единственный знак Зодиака, название которого стоит во множественном числе.

В високосный год Пурим празднуется именно во второй Адар, то есть всегда за месяц до праздника Песах, чтобы избавление от Амана примыкало к избавлению из Египта. "


"Чем же хороши Рыбы, знак Адара? Рыбы скрыты в воде от дурного глаза, и он не властен над ними; Рыбы не подлежат проклятию, и даже при катастрофе Потопа, когда погибло все живое вне ковчега, рыбы выжили: и так было устроено потому, что при сотворении мира рыбам было дано особое, специальное благословение (см.: книга Бытие, 1:22).

И Израиль также уподоблен рыбам, ибо как рыба не может жить без воды, так бытие Израиля связано с Торой, которая всегда уподобляется воде, утоляющей жажду души, стремящейся к истине. "


Самое популярное блюдо Пурима - "ухо Амана" (на идиш "hоменташ") - пирожки треугольной формы, обычно с маком. Их можно делать из дрожжевого или из пресного теста.

http://www.machanaim.org/holidays/book_pur/3.htm

Сообщение #4Добавлено: Вт, 6 марта 2007, 14:19
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

http://www.kab.co.il/epaper_rus/content ... paper/1863

Изображение
КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
П У Р И М А

А
Адар - название месяца, в котором произошли пуримские события. Этот месяц олицетворяет духовное состояние, в котором человек начинает обнаруживать в себе силы, позволяющие преодолеть эгоизм, соединиться с Высшей силой и достичь совершенства.
Амалек - аббревиатура ивритского выражения «ради получения» (аль минат лекабель). Аман, являющийся потомком Амалека, также олицетворяет эгоистическое намерение получать для себя. С другой стороны, Мордехай олицетворяет намерение, обращенное к другим, намерение ради отдачи.
Аман — олицетворяет вечно неудовлетворенную эгоистическую природу, свойственную каждому человеку. Аман зовется «злодеем», потому что сбивает человека с пути, который ведет к совершенству и вечности.


Б
Бигтан и Тэреш - два стражника. Их заговор с целью покушения на Царя символизирует силы, якобы препятствующие духовному развитию. Мордехай своевременно расстраивает их планы.

В
Вашти — царица Вашти обозначает предыдущую ступень духовного развития, и потому исчезает из сюжета в начале повествования.

Д
Дерево — дерево, на котором повесили Амана, символизирует желание получать наслаждения. Это желание можно использовать по-разному: с намерением получать для себя, которое называется «Аман», и с намерением отдачи другим, которое называется «Мордехай». Полагая, что может повелевать силами получения в человеке, Аман хочет повесить на дереве Мордехая. Однако затем обнаруживается, что над этим деревом — желанием получать — властвует намерение отдачи. В результате Мордехай берет верх и вешает Амана.
Десять сыновей Амана - всякое духовное раскрытие в мире происходит через десять сфирот. Каббалисты объясняют нам, что сначала духовные силы раскрываются в человеке, приняв эгоистическое обличье «десяти сыновей Амана». Далее, по ходу своего исправления, каббалист обращает их в силы отдачи.
Дормита — каббалистический термин, означающий сон, дремоту. Состояние, наступающее в конце изгнания, когда Творец скрывается от творений. Тем самым Он пробуждает в творениях неодолимое желание раскрыть Себя и потребность в новой силе, которая выведет их из изгнания.


Ж
Жребий - см. «Пурим».

З
Зэреш - жена Амана. Человеческое эго делится на две части: мужскую и женскую. Аман символизирует мужскую составляющую злого начала, а Зэреш — женскую.

И
Иудей - от слова «йехуди» — стремящийся к единению. Имеется в виду человек, который старается соединять все обстоятельства своей жизни с единым источником — с Творцом.

К
Кипур — Йом Кипур - духовный этап, на котором мы развиваем в себе желание получить самое большое наслаждение. А пост и другие ограничения символизируют нашу сегодняшнюю неспособность получить это наслаждение. В Йом Кипур мы только готовимся к получению наслаждения, а в Пурим получаем его и наполняемся Высшим светом. Неслучайно «кипур» — это «ке-пур», как Пурим.
Конь Мордехая — конь - это символ желания наслаждаться. Победив Амана, Мордехай получает власть над желаниями человека. Иными словами, «едет на коне».


М
Мадай — Мидия — государство, а позднее — одна из областей Персидской империи. Его название происходит от ивритского слова «дай» — достаточно. Иудеи, живущие в Мадае, олицетворяют те желания человека, в которых невозможно продолжать духовное развитие. Сказав, что им «достаточно», что с них «довольно» усилий по выходу в духовный мир, они покорились своему эгоизму.
Маска и маскарадные костюмы — символизируют состояние скрытия (см. «Свиток Эстер»). Пуримский маскарад подчеркивает, что внешняя сторона жизни скрывает внутреннюю суть — Высшую силу. Каббала позволяет человеку добраться до истины и снять с нее иллюзорные покровы.
Мордехай - его имя происходит от арамейского выражения «марей дахья», что означает «чистый и безупречный». Мордехай олицетворяет самое чистое желание человека — желание раскрыть Творца, приобрести намерение ради отдачи. Будучи иудеем, Мордехай понимает, что все обстоятельства его жизни создает Творец, дабы помочь ему в достижении цели.


О
Окончательное исправление — состояние совершенного, непрерывного и неограниченного наслаждения, которого должно достичь все человечество. Это состояние символизирует праздник Пурим. Когда каждый из нас придет к личному Окончательному исправлению, завершится и общий процесс исправления человечества. Ускорить достижение личного и общего исправления позволяет нам наука каббала.

П
Парас — название Парас (Персия) происходит от слова «разрезать». «Жители» Параса будто разрезаны, разделены надвое: они хотят выйти в духовный мир, но и материальное им не чуждо.
Перстень Царя — символизирует возможность действовать, которую Творец предоставляет одной из двух сил в человеке: Аману или Мордехаю. Тем самым Творец позволяет человеку самостоятельно выбирать путь своего развития.
Письменное послание — дополнение к царскому указу, объясняющее его содержание. В «Свитке Эстер» рассказывается о двух посланиях. Первое говорит о необходимости анализа столкнувшихся в человеке эгоистических и альтруистических сил. Второе указывает на то, что человеку уже стало ясно: «иудеи» — это альтруистическая сила, которая мешает «Аману», эгоистической силе, выполнить задуманное.
Пить допьяна — в Пурим существует обычай напиться до такой степени, чтобы не отличать «проклятого Амана» от «благословенного Мордехая». Вино символизирует высшее наслаждение — свет хохма. На Пурим можно пить и пьянеть сколько угодно, потому что этот праздник олицетворяет окончательное исправление души человека. При этом творение, достигшее полного единения с Высшей силой, может получить все идущее от нее наслаждение, весь свет хохма, безо всяких ограничений.
Повешение Амана — см. «дерево».
Подарки, посылаемые в Пурим — символизируют свойство отдачи ближнему. Являясь внешним выражением любви друг к другу, подарки включают и еду, и напитки как знак полноты и совершенства дара.
Пока не перестанет отличать — «Пока не перестанет отличать проклятого Амана от благословенного Мордехая» — известное изречение из «Свитка Эстер». Речь идет об окончательном исправлении всех желаний, когда мы больше не нуждаемся в проверке возможности их использования. Для человека, достигшего исправленного состояния, нет разницы между свойствами Амана и Мордехая. И теми, и другими он пользуется в полной мере.
Полцарства - царство — на иврите «малхут». «Хоть полцарства проси, и выполнено будет», - так говорит Царь, обращаясь к царице Эстер. Сфира Малхут означает совокупность всех желаний человека. Половина из них находится под властью силы отдачи, и потому их разрешено использовать. Над другой половиной властвует сила получения, и потому они не годны к употреблению. Царь, то есть Творец, позволяет царице Эстер использовать исключительно силу отдачи, которая и называется «полцарства».
Пост - состояние, в котором человек решает ограничить себя, прекратить пользоваться своим желанием наслаждаться.
Праздник - праздники — это этапы, вехи на пути духовного развития человека.
Пурим - от слова «пур» — жребий, судьба. Если человек развивается в духовном направлении с целью обрести свойство отдачи, то он может изменить свою судьбу. При помощи духовной силы он преодолевает мощь собственного эгоизма, и это чудо называется «судьба» или «жребий».


Р
Радость — в каббале — признак того, что наслаждение ощущается в исправленных желаниях.

С
С наступлением месяца Адар преумножается радость - цитата из трактата «Таанит». Пурим празднуется в месяце Адар. Понятие «месяц» (ходеш) означает внутреннее обновление (итхадшут). В месяце Адар человек обретает способность получить все наслаждения, ради которых он был создан. Это и придает ему радость.
Свиток Эстер - свиток (мегила) — от слова «раскрытие» (гилуй). Эстер от слова «астара» (сокрытие). «Свиток Эстер» символизирует раскрытие духовной реальности человеку, которая до сих пор была скрыта от него.


У
Уши Амана (карманы Амана) - треугольные печенья (уши Амана), которые готовят на Пурим, изначально назывались «карманами Амана» (умен ташим). Аман олицетворяет эгоизм, из-за которого мы ощущаем «пустые карманы» — недостаток духовного наполнения.

Ц
Царское одеяние (на иврите — «левуш малхут»). «Одеяние» — это намерение, обращенное к другим, намерение ради отдачи. Оно облачается в желание человека, которое символизирует сфира Малхут.
Царь Ахашверош - в «Свитке Эстер» ощущение Творца как отрицательной силы называется «Ахашверош», а положительное ощущение называется «Царь». Понятие «Царь» обозначает Творца, который царит над всем творением.


Ч
Человек, которому Царь желает оказать почет — «Что сделать для того человека, которому Царь желает оказать почет?», - говорится в «Свитке Эстер». Царь направляет человека к тому, чтобы предпочесть свойство отдачи (Мордехая) свойству получения (Аману). Творец показывает превосходство свойства отдачи, которое одерживает победу над всеми эгоистическими силами в человеке.
Чтение свитка - «чтение» — значит раскрытие. Имеется в виду раскрытие большого света, выявляющего желания человека и исправляющего их. Этот свет приходит с более высокой ступени и раскрывает человеку то, что раньше ускользало от его взора. В результате, при помощи «чтения», то есть Высшего света, человек раскрывает добрую силу Творца.
Чудо Пурима — изучая каббалу, человек стремится обрести свойство отдачи, которое называется «Мордехай», вместо своей врожденной эгоистической природы — «Амана». Раскрытие силы отдачи в человеке называется «чудом Пурима».


Ш
Шушан (Сузы) - столица Персии. Древнее значение слова «шушан» — роза. Иудеи, жители Шушана, подобны «розе среди шипов». Речь идет о тех желаниях человека, которые выражают его готовность идти до конца по пути духовного развития и удалить «шипы» — эгоистические желания, препятствующие достижению духовного совершенства.

Э
Эстер — царица Эстер (от ивр. «скрытие») олицетворяет связь между человеческим эгоизмом и силой отдачи, то есть «Царем». Эта связь скрыта от нашего восприятия. Преодолев помехи, человек раскроет, что «плохие» эгоистические силы в действительности были подмогой на его пути к Творцу.[/quote]

Сообщение #5Добавлено: Пт, 9 марта 2007, 21:11
ptiza
Сообщения: 917 • Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006

Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.


а какой аналог у праздника Пурим в православии? Или язычестве?

Сообщение #6Добавлено: Вт, 13 марта 2007, 12:03
Никифор
Сообщения: 606 • Зарегистрирован: Вс, 17 декабря 2006

Сам хотел поднять тему 8 марта. Но вот подняли параллельную. Пройдите по адресу: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=579

Сообщение #7Добавлено: Вт, 13 марта 2007, 14:40
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

ptiza писал(а):
Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.

а какой аналог у праздника Пурим в православии? Или язычестве?
Ната, стопроцентно достоверно не могу ответить, т.к. с христианской и языческой русской обрядовостью знакома не очень хорошо... но если соотнести по датам, то получается, что масленница или проводы русской зимы... хотя тут уже и не очень понятно, то ли это православный праздник, то ли языческий...
приход весны, обновление природы - символы духовного обновления человека...
:)

Сообщение #8Добавлено: Вт, 13 марта 2007, 15:16
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

Никифор
:D интересная версия

Сообщение #9Добавлено: Ср, 14 марта 2007, 16:39
ptiza
Сообщения: 917 • Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006

Скорее всего, аналог Пасхи- это Песах. А Пурим- это что-то другое, что у нас за месяц до Пасхи? праздников нет, только дни православных святых.

Сообщение #10Добавлено: Чт, 15 марта 2007, 8:47
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

ptiza
христианская Пасха действительно меет свои духовные корни в еврейском празнике Песах... об этом я как раз и писала в первом посте:
Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта)


Песах в этом году будет 2 апреля, а Пурим был 4 марта...
у нас в городе в это время были проводы русской зимы. .. ну и как написал Никифор, видимо спасительница Эстер дала начало Международному женскому дню 8 марта...
праздник Пурим, в его духовном смысле - в душе каждого человека... он показывает, что спасение души в объединении сил отдачи(добра) и противостоянии силам эгоизма(зла)...
а если по-каббалистически выразиться, то "раскрыть Творца в своей душе мы сможем лишь тогда, когда соберем(объединим) все свои "осколки" сил отдачи, упавшие в миры нечистых сил после грехопадения, в один единый "экран", структуру, отражающую свет Творца."


про Песах(Пасху) я напишу в эту тему ближе к Пасхе...

Сообщение #11Добавлено: Чт, 15 марта 2007, 9:25
virtual
Леди-Х писал(а):ptiza
христианская Пасха действительно меет свои духовные корни в еврейском празнике Песах... об этом я как раз и писала в первом посте:
Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта)
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе, поскольку Иисус Христос вошел в Иерусалим именно на Песах. А через пять дней в пятницу был распят. А в воскресение - воскрес. И потому православная Пасха имеет совсем иные духовные корни - не выход из Египта - «освобождение души от рабства эгоизма», а «воскрешение мертвых» - использование своих желаний (их воскрешение) ради Цели Высшего Проведения!

Сообщение #12Добавлено: Чт, 15 марта 2007, 10:49
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

virtual
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе...

почему ж её назвали именно ПАСХОЙ, по названию еврейского Песаха, а не как-то иначе, если она по своей духовной сути является чем-то отличным от Песаха?

не находите ли вы, что "освобождение души от рабства эгоизма" -
это и есть по духовной сути "воскрешение из мертвых"? или вы в самом деле считаете, что Иисус воскрес в физическом теле?

Сообщение #13Добавлено: Чт, 15 марта 2007, 11:58
virtual
Леди-Х писал(а):virtual
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе...
почему ж её назвали именно ПАСХОЙ, по названию еврейского Песаха, а не как-то иначе, если она по своей духовной сути является чем-то отличным от Песаха?
Я не являюсь ни знатоком иврита, ни этимологии

Леди-Х писал(а):не находите ли вы, что "освобождение души от рабства эгоизма" - это и есть по духовной сути "воскрешение из мертвых"?
Нет, не нахожу. Освобождение от - эгоизма, насколько я знаком с еврейскими праздниками, - это даже не Песах, а Ханука. А "воскрешение мертвых" - это и есть истиная жизнь, согласно Цели Высшего Проведения.
Леди-Х писал(а):или вы в самом деле считаете, что Иисус воскрес в физическом теле?
Да! Только не "считаю", а это то понятие, когда "Вера" становится "Знанием"!
:wub:

Сообщение #14Добавлено: Чт, 15 марта 2007, 12:09
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

virtual
:D а я почему-то вас в этой теме ожидала... вас невозможно не узнать... ;) так и думала, что обязательно придёте поспорить... :D
ОК... каждый высказал своё мнение... переубеждать друг друга , думаю, нет смысла...

Сообщение #15Добавлено: Чт, 15 марта 2007, 12:21
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Леди-Х писал(а):Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.

Да разве только праздники? Вот например слово Аминь у христиан. У мусульман -- Омин (или также, Аминь), а у индусов есть всем известный звук Оуммм (Ом). Или скрещение пальцев у христиан -- это индусская мудра. Все едино, все пересекается. Это можно отследить и в религиозных притчах, и в текстах молитв и в праздниках.

Сообщение #16Добавлено: Чт, 15 марта 2007, 13:38
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

Сахара
согласна... но эта тему я посвятила именно праздникам, поэтому о них только и веду речь...
но если есть желание обсудить какие-то другие стороны жизни в этом же аспекте, то я не против... пожалуйста... :wub: :)

Сообщение #17Добавлено: Пт, 16 марта 2007, 10:04
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Леди-Х писал(а):но если есть желание обсудить какие-то другие стороны жизни в этом же аспекте, то я не против... пожалуйста...


Можно найти единую нить в заповедях. Особенно если сравнить христианские с буддистскими и исламскими.

Сообщение #18Добавлено: Пт, 16 марта 2007, 11:08
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

Сахара
интересно... а христианские -это какие? заповеди Моисея - это иудейские...
а вот буддийские и исламские было бы интересно прочесть... незнакома с ними...

Сообщение #19Добавлено: Пт, 16 марта 2007, 11:50
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Леди-Х писал(а):интересно... а христианские -это какие? заповеди Моисея - это иудейские...

Я тоже не раз задавалась этим вопросом. Можно называть их просто библейскими.
А вот что касается буддистских:
10 заповедей буддизма - это 10 добродетелей, которые совершаются телом, речью и умом. 10 добродетелей - это несовершение 10 недобродетелей, которые перечислены ниже:
1. Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь - первая заповедь буддизма.
2. Воровство. Не укради, но уважай собственность других и практикуй щедрости - вторая заповедь буддизма.
3. Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни - третья заповедь буддизма.
4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним - четвертая заповедь буддизма.
5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми - пятая заповедь буддизма.
6. Грубая речь. Не говори грубо - шестая заповедь буддизма.
7. Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню иль сплетню - седьмая заповедь буддизма.
8. Алчность. Пресеки алчные мысли - восьмая заповедь буддизма.
9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред - девятая заповедь буддизма.
10. Ложные взгляды - верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.
Как мы видим, основное расхождение лишь в последней заповеди.
Что касается ислама, там сложнее,но основные запреты те же:
Не убий (с.Трапеза а.32)
Не принуждай к своей вере насильно (Корова, а 256)
Твори добро ( Повествование, а 77)
Сострадай и милосердствуй (Город а 17,18.)
Прощай и имей терпение (Разъяснены, а 34)
и разумеется, нет Бога кроме аллаха.- это основная.
Но между библейскими заповедями и предписаниями Корана можно обозначить следующие параллели:

1. В Библии: “Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим” (Исход 20:3), в Коране: “И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него” (“аль-Исра” 17:23).

2. В Библии: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…” (Исход 20:4-5), в Коране: “Устраняйтесь же скверны идолов” (“аль-Хадж”, 22:30).

3. В Библии: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…”(Исход 20:7), в Коране: “Не делайте Аллаха предметом ваших клятв, что вы благочестивы и богобоязненны” (“аль-Бакара”, 2:224).

4. В Библии: “Почитай отца твоего и мать твою…” (Исход 20:12), в Коране: “И к родителям – благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им – тьфу! – и не кричи на них, а говори им слово благородное” (“аль-Исра”, 17:23).

5. В Библии: “Не убий” (Исход 20:13), в Коране: “Не убивайте душу, которую запретил Аллах” (“аль-Ана’ам”, 6:151).

6. В Библии: “Не прелюбодействуй ” (Исход 20:14), в Коране: “И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога” (“аль-Исра”, 17:32); “Скажи (мужчинам) верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это – чище для них… И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены…” (“ан-Нур”, 24:30-31).

7. В Библии: “Не укради” (Исход 20:15), в Коране Аллах, описывая благочестивых людей, говорит: “И не будут красть” (“аль-Мумтахина”, 60:12).

8. В Библии: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исход 20:16), в Коране о богобоязненных верующих сказано: “И те, которые не свидетельствуют криво” (“аль-Фуркан”, 25:72).

9. В Библии: “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего ” (Исход 20:17), в Коране: “Не желайте того, чем Аллах дал одним преимущество перед другими” (“ан-Ниса’а”, 4:32).
К сожалению нет единого собрания заповедей индуизма, где главенствуют как таковые веды. Но философия йоги, например, для меня сильно пересекается со всеми мировыми заповедями. Но это ИМХО.

Сообщение #20Добавлено: Ср, 21 марта 2007, 8:02
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Сахара
спасибо... :wub:

Сообщение #21Добавлено: Ср, 21 марта 2007, 8:07
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Орен Леви: Доброе утро, уважаемые зрители! Со мной в студии «Дома Каббалы» находится Рав Лайтман. Здравствуйте, уважаемый Рав! Сегодня наша программа посвящается празднику Пурим. Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хочу задать общий вопрос о праздниках. Я знаю, что в Каббале праздники символизируют духовные процессы. Что это значит?

Рав: Каббала обучает нас всей реальности: и той, которую мы чувствуем в наших пяти органах чувств, и той, которая от нас скрыта. То есть существует скрытая часть реальности: вдруг что-то случается, происходит, люди рождаются, живут, умирают. Кто знает, возвращаются они или нет? Наш мир является лишь внешней витриной тех сил и программ, которые действует где-то внутри. Ученые - физики, занимающиеся глубокими исследованиями материи, тоже говорят о том, что за ее внешними проявлениями существует некая мысль, некие силы. В конечном счете, весь мир представляет собой информацию и силу, которая эту информацию реализует. А механизм, приводящий в действие весь мир, в том числе и нас, действует независимо оттого, понимаем мы его или нет, чувствуем или нет.

Помочь человеку познать механизм, управляющий жизнью и судьбой каждого из нас, призвана наука Каббала. И если человек раскрывает для себя полную картину мира, то ему становится ясно, почему он родился с определенными свойствами и силами, в конкретных условиях, живет именно в данном обществе, имеет такую судьбу. Более того, он изучает не только свое прошлое и настоящее, но и будущее: как сделать свой жизненный путь более легким, приятным, удачливым, устремленным к более важной и возвышенной цели, нежели та, которую он видит сейчас.

Орен: И как наши праздники связаны с этим процессом?

Рав: Наши праздники представляют собой некие пункты на пути внутреннего развития человека, проходимого им в процессе познания всей действительности в целом - как материальной, так и скрытой. При этом каждый праздник - это дополнительное раскрытие, еще один вход, ворота в тот широкий мир, который пока что скрыт. А мудрость, раскрывающая нам этот скрытый мир, называется скрытой наукой.

....

Орен: И что же символизирует праздник Пурим?

Рав:
Пурим символизирует как раз самую важную и последнюю ступень входа в ту общую реальность, где оба мира - наш и духовный - объединяются в единое целое.

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki ... purim.html

Сообщение #22Добавлено: Пт, 23 марта 2007, 13:43
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

СКоро Пасха(Песах)

Комментарий на Пасхальную Агаду

Изображение

Что вообще такое Агада?

Агада - это рассказ о выходе из Египта. Это не какая-то сказка или волшебная история – а рассказ, совершающий раскрытие. Агада раскрывает нам тайну исхода из Египта, рассказывая о том, как это произошло.

Агада дана нам как символ того, что с ее помощью мы можем продолжать продвижение и сами приблизиться к этому состоянию и стать действующими лицами этой истории.

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki ... esach.html

Сообщение #23Добавлено: Ср, 23 мая 2007, 13:24
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Через семь недель после Пасхи христиане празднуют Троицу(Отец, Сын, Дух Святой).
Это совпадает с празднованием еврейского праздника Шавуот(Дарование Торы). Праздник Дарования Торы празднуется иудеями со времен Моисея, когда Творец даровал еврейскому народу Тору на горе Синай. Празднуется он через семь недель на пятидесятый день после Песаха(выхода из Египта).
Перейдя синайскую пустыню, и собравшись у горы Синай, еврейский народ получил Тору и принял на себя миссию - вести за собой в духовном плане другие народы мира.
Когда Бог на горе Синай предложил евреям Тору, они не стали просить показать им какую-нибудь заповедь для примера, не настаивали на том, чтобы увидеть что-либо из предлагаемого своими глазами, не предложили принять Тору на тридцатидневный испытательный срок. Это было бы расчетливым и практичным подходом к делу. Как описано в Мидраше, сначала Бог предложил Тору другим народам - Эсаву, Аммону, Моаву и Ишмаэлю, но те дали осторожный ответ, подошли к этому предложению прагматически, взвесив ценность Торы в свете социальной, культурной и экономической полезности - и, в конце концов, отвергли ее. Ответ евреев был: "Будем соблюдать и постигать", что означало: "Мы решили принять на себя эти обязательства и, приняв их, постичь их разумом". Это решение представляло собой скачок веры, интуитивное постижение истины и непреложности.


и теперь, каждый раз в этот праздник Творец снова и снова дает нам возможность присоединиться к тем, кто принял тогда у горы Синай Тору. Творец снова и снова дарует нам её, предлагая принять тем, кто ещё не принял...

Каковы же духовные корни этого праздника.
Выход из египта - это выход (освобождение) от рабства эгоизма.
Сина - ненависть. Перейти синайскую пустыню - это значит преодолеть пустыню беспричинной ненависти в наших душах.
Принять Тору - это значит взять на себя обязательства жить по заповедям, выполнять их в первую очередь на духовном уровне(в мыслях).
Вот весь путь(в 49 дней) от Песаха, от выхода из Египта, до получения Торы на горе Синай(Шавуот), празднуемого сегодня, на пятидесятый день .

Весь еврейский народ и всех тех, кто готов сейчас принять(получить) Тору, поздравляю с этим великим духовным праздником.
:flowers: :flowers: :flowers:

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #24Добавлено: Ср, 23 мая 2007, 20:41
Hanuman
Сообщения: 17988 • Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006

Леди-Х писал(а):Израиль - стремление к Творцу, желание стать подобным Творцу.
Египет, Амалек - сила эгоизма.


Из соседней темы : ;)
"И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."

Леди-Х
Разъясните , пожалуйста.
Что же всё таки означает слово "Израиль"
"желание стать подобным Творцу" или "борьбу с Богом"?

Сообщение #25Добавлено: Чт, 24 мая 2007, 7:48
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Hanuman
Израиль дословно переводится так: "Исра" + "Эль" = "прямо к Творцу". Т.е. на внутреннем(духовном) уровне словом Исраэль(израиль) называют желание(стремление) к Творцу.

а чтоб правильно понять смысл приведенной вами фразы, лучше прочесть её в контексте... отдельно от контекста мне что-то не очень понятен её смысл. Напишите плиз, откуда эта цитата?

Сообщение #26Добавлено: Пт, 25 мая 2007, 13:20
Hanuman
Сообщения: 17988 • Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006

Эстер писал(а):Hanuman
Израиль дословно переводится так: "Исра" + "Эль" = "прямо к Творцу". Т.е. на внутреннем(духовном) уровне словом Исраэль(израиль) называют желание(стремление) к Творцу.

а чтоб правильно понять смысл приведенной вами фразы, лучше прочесть её в контексте... отдельно от контекста мне что-то не очень понятен её смысл. Напишите плиз, откуда эта цитата?


Эстер
Соседняя тема "Бороться с Богом..." практически полностью посвящена этому вопросу. ;)

Цитата взята из ВЗ.

Быт.32:28 И сказал: отныне имя
тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо
ты боролся с Богом, и человеков
одолевать будешь.

Сообщение #27Добавлено: Чт, 31 мая 2007, 9:44
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Hanuman
тему ту читать у меня нет времени к сожалению, но открыла тору по указанной тобой ссылке: Бытие 32:
там вообще-то перевод не такой немного:

(25) И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, (26) И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. (27) И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. (28) И сказал тот ему: как имя твое? И он сказал: Яаков. (29) И сказал: не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэйль, ибо ты боролся с ангелом и с людьми, и победил. (30) И спросил Яаков, сказав: скажи же мне имя твое. И он сказал: зачем спрашиваешь об имени моем? И благословил он его там.
http://www.toraonline.ru/bereyshis/vayishlach.htm

к нашему сожалению, на нашем уровне восприятия мы не можем правильно толковать Ветхий Завет... и лучше этого не делать, чтоб не приводить к искаженному пониманию... здесь описываются духовные процессы, а не события нашего мира... для их правильного понимания необходим тот уровень восприятия, на котором находился Моисей, когда Творец дал ему Тору... это очень высокие уровни постижения...

я могу конечно написать, как я сама со своего уровня понимаю эту фразу по контексту, но не факт, что это будет истинно правильным.

смысл видимо всё-таки в том, что Яков одержал победу в борьбе с опредленными силами(ангелами - "малахим") и людьми(возможно человеческими желаниями). но нужно знать, что в духовном означает "Яков", какую духовную ступень символизирует. а также понимать, что речь идет не о борьбе кого-то с кем-то в буквальном смысле, а о внутренней борьбе, борьбе с определенными силами внутри себя... видимо в результате борьбы на этой ступени "Яков" с определенными силами(ангелами), воздействующими на эту ступень, и с какими-то своими низшими эгоистическими(человеческими) желаниями, духовный уровень "Яков" одержал победу над этими силами и поэтому смог подняться на следующую ступень, поэтому и имя его стало соответствовать этой следующей ступени "исраэль". т.е. в нем над всеми остальными желаниями одержало верх(победу) желание "исраэль" - стремление к Творцу, к слиянию, единению с Творцом...

а вообще-то лучше ничего не пытаться трактовать на свой лад из Торы и Танаха(Ветхого Завета)... для нашего духовного продвижения это ничего пока не даёт... может лишь привести к путаннице и всё усложнить... понимание придёт само по мере нашего духовного продвижения к этой ступени "Яков"...

Сообщение #28Добавлено: Чт, 31 мая 2007, 12:53
Hanuman
Сообщения: 17988 • Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006

Эстер писал(а):Hanuman
тему ту читать у меня нет времени к сожалению, но открыла тору по указанной тобой ссылке: Бытие 32:
там вообще-то перевод не такой немного:

(25) И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, (26) И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. (27) И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. (28) И сказал тот ему: как имя твое? И он сказал: Яаков. (29) И сказал: не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэйль, ибо ты боролся с ангелом и с людьми, и победил. (30) И спросил Яаков, сказав: скажи же мне имя твое. И он сказал: зачем спрашиваешь об имени моем? И благословил он его там.
http://www.toraonline.ru/bereyshis/vayishlach.htm


Эстер
Спасибо за цитату.
Это что же получается .....?
Смотрим в Ветхий Завет , а видим ........неизвестно что ... :O :O :O

Перевод то ВЗ ..........получается не вполне точный. :unsure: :unsure: :wacko:
Пропущено то ,что было непонятно , добавлено , то что надо. :wacko:
И в результате - имеем то , что имеем. :wacko: :O

Сообщение #29Добавлено: Чт, 31 мая 2007, 13:03
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Hanuman
:D да... конечно ВЗ лучше читать в оригинале, а не в искаженном переводе... и переводы разные... многое зависит от восприятия и профессионализма самого переводчика видимо... тем более в такой специфической области, как эзотерика...

Сообщение #30Добавлено: Вт, 12 июня 2007, 1:37
ansy
Сообщения: 328 • Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007

Сахара
Леди-Х
спасибо огромное за новую информацию, пишите чаще! :wub:

Сообщение #31Добавлено: Ср, 13 июня 2007, 13:03
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

ansy
передам Леди-Х вашу благодарность и пожелания... :D ;) :wub:

а следующий большой праздник Новый 5768 год(Рош-а-Шана) по еврейскому летоисчислению будет 13 сентября.
Обязательно напишу об этом... в сентябре вообще подряд несколько праздников. Через 10 дней после нового года судный день(Йом кипур). потом Суккот связан со сбором урожая... в общем осень - время подведения итогов, дел, долгов, сборов урожаев и т.д.
надо ещё посмотреть, что у христиан в это время празднуют...

Сообщение #32Добавлено: Вт, 11 сентября 2007, 7:35
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

13 сентября наступает новый 5768 год от сотворения мира.

Еврейское летосчисление - и, соответственно, празднование Рош hа-Шана - ведется от Сотворения Мира; но не от его начала, а от окончания, с Шестого дня Творения, когда был сотворен человек. Согласно еврейской Традиции, в этот день Бог "слепил человека из праха и вдохнул в него дыхание жизни", затем поместил его в Сад Эденский, и человек получил заповедь "не есть от Дерева Познания добра и зла". После этого Бог разделил человека на мужчину и женщину, Адама и Хаву, и у них родился сын Каин. Далее Адам и Хава нарушили запрет Всевышнего и съели от Дерева Познания добра и зла; у них родился сын Авель; затем они были судимы Богом и изгнаны из Сада. Все эти события, согласно еврейской Традиции, уместились в Шестой День Творения - день создания человека и Божественного суда над ним. Годовщиной этого дня и ежегодной памятью о нем является Рош hа-Шана. И каждый год в этот день Бог судит все человечество: каждого человека в отдельности и каждый народ и страну в целом - каковы были их дела в прошедшем году и чего они заслуживают: "В Рош hа-Шана приговор записывается, а в пост Йом Кипур скрепляется печатью: скольким отойти и скольким быть сотворенными, кому жить и кому умереть... Но "тшува" - исправление своих грехов - может отменить тяжкий приговор" (Молитвенник).


Рош hа-Шана и Йом Кипур - еврейский Новый Год и Судный День - это праздник подведения итогов за год и, соответственно, исправления своих грехов. Раскаяние и исправление - вещи настолько важные, что Талмуд говорит даже: "На такую духовную высоту, на которой стоит грешник, исправивший свои грехи, - не может подняться даже и праведник. Ибо если он совершил истинное раскаяние, то его грехи не просто отменяются, а преобразуются в заслуги". Имеется в виду, конечно, не просто грешник, переставший нарушать закон. Талмуд говорит об ином случае - о том, когда человек не просто перестает поступать неправильно, но когда он использует тот потенциал, ту энергию, которая проявилась в процессе совершения греха и его преодоления, для более значительного духовного продвижения, чем если бы этот человек был просто праведен.

На первый взгляд может показаться странным, что Рош hа-Шана является радостным праздником, ведь в этот день Бог судит нас, и приговор нам еще не известен, - как же может радоваться человек, находящийся на скамье подсудимых перед Всевышним? Однако мы радуемся в день Суда, потому что сам этот Суд помогает нам исправиться. Очень часто люди, которые уже понимают, что в чем-то они поступают неправильно и что пора это изменить, не находят для этого времени и сил - "текучка" мешает им. Рош hа-Шана - остановка в этом круговороте, день, когда Бог дает человеку дополнительные силы, чтобы тот мог исправиться. Самое главное в праздновании Рош hа-Шана - это практически исправить то, что ты уже теоретически признал неправильным в своей жизни.

В Торе сказано: "В седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, трубное торжество, священное собрание. Никакой работы не делайте и приносите жертвы Господу.

... А в десятый день седьмого месяца этого - день искупления, священное собрание у вас; и смиряйте себя постом, и приносите жертвы Господу.

И никакой работы не делайте в самый день сей, ибо это день искупления, чтобы искупить вас перед Господом, Богом вашим.

Новый год начинается с любви

Сообщение #33Добавлено: Вт, 11 сентября 2007, 7:46
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Новый год начинается с любви:

презентация:
http://files.kab.co.il/files/heb_o_nora ... a-tova.pps

Сообщение #34Добавлено: Чт, 11 октября 2007, 13:08
AKRESS
Сообщения: 27821 • Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007

О, набрел на темку...
Могу предложить еще один вариант истолкования праздников, указанных в Ветхом Завете (когда-то давненько этим вопросом занимался, поэтому скажу в общем варианте, без детализации): праздники - это (возможно) отображение семиричной чакральной системы человека - т. е. год - это целая составляющая - а праздники на нем, наступающие в определенные моменты этого года - как проекция чакр.
В особенности интересна проекция (если это так) 7-й чакры, там где идет празднование целую неделю (повторюсь - говорю все по памяти - где-то, возможно, могу и ошибиться).
Вот вам и еще один возможный момент в части захвата 7-го (или, как у КК - 6-го?!!) центра человека космическим хищником. Со всеми вытекающими...
Кстати - семь колодезей Иакова, которые он выкапывал (со всей предысторией их закапывания), где также особо выделен 7-й колодезь (Беер-шива, Вирсавия, по-моему) - ничего не напоминает?!
А семь ангелов семи церквей со злополучным ангелом 7-й - Лаодикейской, церкви - "ты не холоден и не горяч"?!
Между прочим - тоже предположительно - если взять за основу повторение определенных исторических процессов, но уже на новом витке, через 2000 лет (прецессионный цикл) - не буду сейчас подробно останавливаться на этом моменте - то, исходя из ареала реализации христианства и соответствия европейских народов (эгрегоров; а может и не только европейских), принявших христианство, 12-ти коленам Израиля (например - Франция - Ефрем, Вениамин - Англия, Манассия - Германия, Рувим - Болгария, Иуда - Украина (не тот, а другой Иуда :) ) и др.; также не буду на этом много останавливаться - скажу только - что тут идет и соответствие данных детей Израиля их разделению на 4 - от 4-х жен, по признаку славянских, романо-германских, англо-саксонских, возможно, там, я не знаю, кельтских либо каких других народностей), то эти географические точки, указанные в первых главах Откровения, также должны были перекочевать в Европу.
Не буду детализировать, КАК (скажу кратко - по сравнению исторического параллелизма), но, как мне кажется, две географические точки удалось идентифицировать - Пергам - Берлин, Сарды - Прага (остальные соответствия менее выражены - возможно - Смирна - Генуя, Эфес - Флоренция, другие - вообще уже крайне виртуальны, не буду о них и говорить).
Естественно - это только то, что касается чисто географического отождествления.
А за этим стоят уже и конкретные процессы (данные города - Прага, Берлин и др. были, как бы, центрами реализации определенных масштабных процессов в эгрегоре Европы в соответствующие исторические периоды), а также люди - реализаторы (ангелы) этих процессов, и, возможно, определенные небесные тела (вспомним семь звезд, которые держит в своей руке Христос - а сама фигура Христа в данном месте мне почему-то здорово напомнила созвездие Ориона :) ).
Повторюсь - это всего лишь точка зрения, основанная на определенном тождестве каких-то процессов и явлений, являющаяся лишь результатом логического анализа и интуиции (а возможно и выплывания прошлого реинкарнационного опыта - кто его знает?! :) )
Я не Лазарев, диагностикой и ясновидением (во всяком случае - в этом воплощении :) :sad: :) ) не владею - поэтому что-то утверждать на 100% не могу (может - все это вообще не так :sad:)
Так, пища для размышления, если кому-то это интересно...
:) :) :)

Сообщение #35Добавлено: Чт, 11 октября 2007, 14:02
ansy
Сообщения: 328 • Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007

AKRESS
:)

Сообщение #36Добавлено: Чт, 11 октября 2007, 14:10
AKRESS
Сообщения: 27821 • Зарегистрирован: Ср, 10 октября 2007

ansy
Туда тоже можно (из к/ф "Служебный роман")
:) :) :)

Сообщение #37Добавлено: Чт, 11 октября 2007, 19:50
vova0007
Сообщения: 4190 • Зарегистрирован: Пт, 22 апреля 2005

Божественная информация присутствует в любой земной религии и их вероучениях, но есть другая смысловая нагрузка(результат ее влияния), которая закатывается их последователям в подсознание в виде знаков, символики, ритуалов, песнопений, музыки и информации которые несут те или другие стереотипы подачи последней. Этим занимались и заняты много талантливых исследователей древности, как и существуют те, кто постоянно усовершенствует формы влияния и управления массами.

Если кто помнит, я как то расказывал от Джордане Максвеле - этом человеке с мировым в своих кругах именем. Так вот он в своих трудах по сути доказал то, что говорят те же каббалисты к примеру о всех земных религиях. Самое главное их предназначение не зделать человека свободным духом, душой и телом, а как раз наборот, создать иллюзию прикосновения и познания Бога, что заканчивается в результате на концентрации на той или другой иллюзии и ее отстаивании в конфликтах и всякого рода войнах. Примеров в истории валом, мало только публичных объективных оценок.

Что касается пасхи и ее пасхальных яиц. Хорошо это можно проследить по ее английскому названию Истер(Eacter). Оно берет свои корни в названии вавилонской богини Ишта - которая прилетела с луны в яйце (и наша милая Эстер тоже :grin:) . И зеленое дерево(елка) украшенное на новый год с подарочками для детей - все это традиции древнего Вавилона, который трасформировашись существует и сейчас в мире, устанавливая свое господство.

"Нет ничего нового под солнцем" - как говорил умнейший из умнейших :) но и мы как во все веремена прежде наших, мало чем отличаемся от язычников, правда все с мобильными телефонами :grin: ;) :wub:

Сообщение #38Добавлено: Пт, 12 октября 2007, 23:58
Болтун
Сообщения: 101 • Зарегистрирован: Пт, 6 января 2006

Никифор писал(а):Сам хотел поднять тему 8 марта. Но вот подняли параллельную. Пройдите по адресу: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=579


8 марта - день чикагских проституток.
Нигде в мире его не празднуют...

Сообщение #39Добавлено: Сб, 13 октября 2007, 12:40
ansy
Сообщения: 328 • Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007

Эстер писал(а):После этого Бог разделил человека на мужчину и женщину, Адама и Хаву, и у них родился сын Каин. Далее Адам и Хава нарушили запрет Всевышнего и съели от Дерева Познания добра и зла; у них родился сын Авель

:blink: :blink: :blink:
получается до изгнания Адама и Хаввы из рая у них был уже сын? то есть они познали друг друга? вроде бы по ВЗ, дети у Адама появились после изгнания его из рая, или есть другая трактовка?

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #40Добавлено: Чт, 9 апреля 2009, 18:46
Леди-Х
Сообщения: 665 • Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006

Песах - всеобщий и окончательный
8.04.2009, 02:50 [#3710]
Праздник Песах означает Пе-сах (перепрыгивание, выборка) - выбор из всего эгоизма только тех его свойств, которые можно исправить и применить в отдаче, на благо другим.

Когда человек убеждается, что из всего мира только его природа является злом, которое губит его и других, он приходит к выводу, что желает только одного - избавиться от этого зла.

Когда он пытается это сделать (изучая каббалистические тексты, которые только об этом и говорят, в группе, которая устремляется к подъему над злом), - он обнаруживает свое бессилие подняться над эгоизмом.

Понимание необходимости (выйти из эгоизма) и безысходности (сделать это самому) порождают в человеке внутренний крик к Творцу, - к Тому, кто это сделал… - и приходит спасение от эгоизма!

Пусть это спасение произойдет в этот праздник с каждым из желающим!


:angel: :angel: :angel: с праздником выхода из рабства эгоизма, дорогие... :rose: :nine_sky: :flowers:

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #41Добавлено: Чт, 28 мая 2009, 20:59
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

ansy
получается до изгнания Адама и Хаввы из рая у них был уже сын? то есть они познали друг друга? вроде бы по ВЗ, дети у Адама появились после изгнания его из рая, или есть другая трактовка?

тут конечно неточность в описании. что-то я видимо бегло прочла текст, когда его помещала. эти отрывки взяты с сайта еврейских праздников "Маханаим". там разные авторы пишут... и все они - далеко не каббалисты... но для обычного "обывателя" как правило именно такие тексты понятнее и проще для восприятия. поэтому я их брала оттуда.

конечно же Каин родился после грехопадения.
Каббалистическое описание событий после грехопадения:
. После первого грехопадения Адам продолжал грешить и дальше – и родились от него, таким образом, шейдим, рухин, лилин (разновидности нечистых сил, желающих света хохма для себя) – ведьмы, вандалы и прочие. Их рождение произошло прямо от Адама без участия Хавы – путем извержения семени, т.е. получения света хохма без нуквы-масаха, что считается грехом в Торе.
Сразу же за этим он пришел к Хаве, и она зачала Каина, т.е. Адам использовал экран и желал получить свет в состоянии кдуша, не ради себя. Но поскольку он был еще под властью прежних поступков, то родился Каин с дурными, эгоистическими склонностями. И произошло от него все то поколение, приведшее к Потопу.
И лишь от второго зивуга Адама с Хавой родился Эвель – парцуф кдуша. Затем Адам снова ушел от жены, извергал семя, т.е. получал свет хохма без нуквы-масаха, пока не вернулся снова к Хаве и зачал Шета.

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение #42Добавлено: Чт, 28 мая 2009, 21:03
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Сегодня канун праздника Шавуот(получение Торы моисеем на горе синай). подробнее об этом празднике можно посмотреть на второй странице.

ПОЗДРАВЛЯЮ всех каббалистов и всех иудеев с праздником ДАРОВАНИЯ ТОРЫ!
:angel: :wub:

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php