Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение Леди-Х » Чт, 15 мар 2007, 13:38

Сахара
согласна... но эта тему я посвятила именно праздникам, поэтому о них только и веду речь...
но если есть желание обсудить какие-то другие стороны жизни в этом же аспекте, то я не против... пожалуйста... :wub: :)
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение Варда-Сахара » Пт, 16 мар 2007, 10:04

Леди-Х писал(а):но если есть желание обсудить какие-то другие стороны жизни в этом же аспекте, то я не против... пожалуйста...


Можно найти единую нить в заповедях. Особенно если сравнить христианские с буддистскими и исламскими.
Жизнь прекрасна La vida es hermosa La vie est belle Das Leben ist schön Life is fine la vita è bella η ζωή είναι όμορφη الحياة جميل जीवन सुंदर है
Варда-Сахара
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16087
Зарегистрирован: 29.11.06
О себе: Садальсууд

Сообщение Леди-Х » Пт, 16 мар 2007, 11:08

Сахара
интересно... а христианские -это какие? заповеди Моисея - это иудейские...
а вот буддийские и исламские было бы интересно прочесть... незнакома с ними...
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение Варда-Сахара » Пт, 16 мар 2007, 11:50

Леди-Х писал(а):интересно... а христианские -это какие? заповеди Моисея - это иудейские...

Я тоже не раз задавалась этим вопросом. Можно называть их просто библейскими.
А вот что касается буддистских:
10 заповедей буддизма - это 10 добродетелей, которые совершаются телом, речью и умом. 10 добродетелей - это несовершение 10 недобродетелей, которые перечислены ниже:
1. Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь - первая заповедь буддизма.
2. Воровство. Не укради, но уважай собственность других и практикуй щедрости - вторая заповедь буддизма.
3. Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни - третья заповедь буддизма.
4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним - четвертая заповедь буддизма.
5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми - пятая заповедь буддизма.
6. Грубая речь. Не говори грубо - шестая заповедь буддизма.
7. Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню иль сплетню - седьмая заповедь буддизма.
8. Алчность. Пресеки алчные мысли - восьмая заповедь буддизма.
9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред - девятая заповедь буддизма.
10. Ложные взгляды - верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.
Как мы видим, основное расхождение лишь в последней заповеди.
Что касается ислама, там сложнее,но основные запреты те же:
Не убий (с.Трапеза а.32)
Не принуждай к своей вере насильно (Корова, а 256)
Твори добро ( Повествование, а 77)
Сострадай и милосердствуй (Город а 17,18.)
Прощай и имей терпение (Разъяснены, а 34)
и разумеется, нет Бога кроме аллаха.- это основная.
Но между библейскими заповедями и предписаниями Корана можно обозначить следующие параллели:

1. В Библии: “Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим” (Исход 20:3), в Коране: “И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него” (“аль-Исра” 17:23).

2. В Библии: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…” (Исход 20:4-5), в Коране: “Устраняйтесь же скверны идолов” (“аль-Хадж”, 22:30).

3. В Библии: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…”(Исход 20:7), в Коране: “Не делайте Аллаха предметом ваших клятв, что вы благочестивы и богобоязненны” (“аль-Бакара”, 2:224).

4. В Библии: “Почитай отца твоего и мать твою…” (Исход 20:12), в Коране: “И к родителям – благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им – тьфу! – и не кричи на них, а говори им слово благородное” (“аль-Исра”, 17:23).

5. В Библии: “Не убий” (Исход 20:13), в Коране: “Не убивайте душу, которую запретил Аллах” (“аль-Ана’ам”, 6:151).

6. В Библии: “Не прелюбодействуй ” (Исход 20:14), в Коране: “И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога” (“аль-Исра”, 17:32); “Скажи (мужчинам) верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это – чище для них… И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены…” (“ан-Нур”, 24:30-31).

7. В Библии: “Не укради” (Исход 20:15), в Коране Аллах, описывая благочестивых людей, говорит: “И не будут красть” (“аль-Мумтахина”, 60:12).

8. В Библии: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исход 20:16), в Коране о богобоязненных верующих сказано: “И те, которые не свидетельствуют криво” (“аль-Фуркан”, 25:72).

9. В Библии: “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего ” (Исход 20:17), в Коране: “Не желайте того, чем Аллах дал одним преимущество перед другими” (“ан-Ниса’а”, 4:32).
К сожалению нет единого собрания заповедей индуизма, где главенствуют как таковые веды. Но философия йоги, например, для меня сильно пересекается со всеми мировыми заповедями. Но это ИМХО.
Жизнь прекрасна La vida es hermosa La vie est belle Das Leben ist schön Life is fine la vita è bella η ζωή είναι όμορφη الحياة جميل जीवन सुंदर है
Варда-Сахара
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16087
Зарегистрирован: 29.11.06
О себе: Садальсууд

Сообщение Эстер » Ср, 21 мар 2007, 08:02

Сахара
спасибо... :wub:
<<не в силе Б-г, а в правде...>>
Эстер

 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 02.03.07

Сообщение Эстер » Ср, 21 мар 2007, 08:07

Орен Леви: Доброе утро, уважаемые зрители! Со мной в студии «Дома Каббалы» находится Рав Лайтман. Здравствуйте, уважаемый Рав! Сегодня наша программа посвящается празднику Пурим. Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хочу задать общий вопрос о праздниках. Я знаю, что в Каббале праздники символизируют духовные процессы. Что это значит?

Рав: Каббала обучает нас всей реальности: и той, которую мы чувствуем в наших пяти органах чувств, и той, которая от нас скрыта. То есть существует скрытая часть реальности: вдруг что-то случается, происходит, люди рождаются, живут, умирают. Кто знает, возвращаются они или нет? Наш мир является лишь внешней витриной тех сил и программ, которые действует где-то внутри. Ученые - физики, занимающиеся глубокими исследованиями материи, тоже говорят о том, что за ее внешними проявлениями существует некая мысль, некие силы. В конечном счете, весь мир представляет собой информацию и силу, которая эту информацию реализует. А механизм, приводящий в действие весь мир, в том числе и нас, действует независимо оттого, понимаем мы его или нет, чувствуем или нет.

Помочь человеку познать механизм, управляющий жизнью и судьбой каждого из нас, призвана наука Каббала. И если человек раскрывает для себя полную картину мира, то ему становится ясно, почему он родился с определенными свойствами и силами, в конкретных условиях, живет именно в данном обществе, имеет такую судьбу. Более того, он изучает не только свое прошлое и настоящее, но и будущее: как сделать свой жизненный путь более легким, приятным, удачливым, устремленным к более важной и возвышенной цели, нежели та, которую он видит сейчас.

Орен: И как наши праздники связаны с этим процессом?

Рав: Наши праздники представляют собой некие пункты на пути внутреннего развития человека, проходимого им в процессе познания всей действительности в целом - как материальной, так и скрытой. При этом каждый праздник - это дополнительное раскрытие, еще один вход, ворота в тот широкий мир, который пока что скрыт. А мудрость, раскрывающая нам этот скрытый мир, называется скрытой наукой.

....

Орен: И что же символизирует праздник Пурим?

Рав:
Пурим символизирует как раз самую важную и последнюю ступень входа в ту общую реальность, где оба мира - наш и духовный - объединяются в единое целое.

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki ... purim.html
<<не в силе Б-г, а в правде...>>
Эстер

 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 02.03.07

Сообщение Эстер » Пт, 23 мар 2007, 13:43

СКоро Пасха(Песах)

Комментарий на Пасхальную Агаду

Изображение

Что вообще такое Агада?

Агада - это рассказ о выходе из Египта. Это не какая-то сказка или волшебная история – а рассказ, совершающий раскрытие. Агада раскрывает нам тайну исхода из Египта, рассказывая о том, как это произошло.

Агада дана нам как символ того, что с ее помощью мы можем продолжать продвижение и сами приблизиться к этому состоянию и стать действующими лицами этой истории.

http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki ... esach.html
<<не в силе Б-г, а в правде...>>
Эстер

 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 02.03.07

Сообщение Эстер » Ср, 23 май 2007, 13:24

Через семь недель после Пасхи христиане празднуют Троицу(Отец, Сын, Дух Святой).
Это совпадает с празднованием еврейского праздника Шавуот(Дарование Торы). Праздник Дарования Торы празднуется иудеями со времен Моисея, когда Творец даровал еврейскому народу Тору на горе Синай. Празднуется он через семь недель на пятидесятый день после Песаха(выхода из Египта).
Перейдя синайскую пустыню, и собравшись у горы Синай, еврейский народ получил Тору и принял на себя миссию - вести за собой в духовном плане другие народы мира.
Когда Бог на горе Синай предложил евреям Тору, они не стали просить показать им какую-нибудь заповедь для примера, не настаивали на том, чтобы увидеть что-либо из предлагаемого своими глазами, не предложили принять Тору на тридцатидневный испытательный срок. Это было бы расчетливым и практичным подходом к делу. Как описано в Мидраше, сначала Бог предложил Тору другим народам - Эсаву, Аммону, Моаву и Ишмаэлю, но те дали осторожный ответ, подошли к этому предложению прагматически, взвесив ценность Торы в свете социальной, культурной и экономической полезности - и, в конце концов, отвергли ее. Ответ евреев был: "Будем соблюдать и постигать", что означало: "Мы решили принять на себя эти обязательства и, приняв их, постичь их разумом". Это решение представляло собой скачок веры, интуитивное постижение истины и непреложности.


и теперь, каждый раз в этот праздник Творец снова и снова дает нам возможность присоединиться к тем, кто принял тогда у горы Синай Тору. Творец снова и снова дарует нам её, предлагая принять тем, кто ещё не принял...

Каковы же духовные корни этого праздника.
Выход из египта - это выход (освобождение) от рабства эгоизма.
Сина - ненависть. Перейти синайскую пустыню - это значит преодолеть пустыню беспричинной ненависти в наших душах.
Принять Тору - это значит взять на себя обязательства жить по заповедям, выполнять их в первую очередь на духовном уровне(в мыслях).
Вот весь путь(в 49 дней) от Песаха, от выхода из Египта, до получения Торы на горе Синай(Шавуот), празднуемого сегодня, на пятидесятый день .

Весь еврейский народ и всех тех, кто готов сейчас принять(получить) Тору, поздравляю с этим великим духовным праздником.
:flowers: :flowers: :flowers:
<<не в силе Б-г, а в правде...>>
Эстер

 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 02.03.07

Re: Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение Hanuman » Ср, 23 май 2007, 20:41

Леди-Х писал(а):Израиль - стремление к Творцу, желание стать подобным Творцу.
Египет, Амалек - сила эгоизма.


Из соседней темы : ;)
"И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь."

Леди-Х
Разъясните , пожалуйста.
Что же всё таки означает слово "Израиль"
"желание стать подобным Творцу" или "борьбу с Богом"?
हरे कृष्ण हरे कृष्ण Изображение
Hanuman

 
Сообщений: 16220
Зарегистрирован: 01.11.06
Откуда: Питер
О себе: OM

Сообщение Эстер » Чт, 24 май 2007, 07:48

Hanuman
Израиль дословно переводится так: "Исра" + "Эль" = "прямо к Творцу". Т.е. на внутреннем(духовном) уровне словом Исраэль(израиль) называют желание(стремление) к Творцу.

а чтоб правильно понять смысл приведенной вами фразы, лучше прочесть её в контексте... отдельно от контекста мне что-то не очень понятен её смысл. Напишите плиз, откуда эта цитата?
<<не в силе Б-г, а в правде...>>
Эстер

 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 02.03.07

Сообщение Hanuman » Пт, 25 май 2007, 13:20

Эстер писал(а):Hanuman
Израиль дословно переводится так: "Исра" + "Эль" = "прямо к Творцу". Т.е. на внутреннем(духовном) уровне словом Исраэль(израиль) называют желание(стремление) к Творцу.

а чтоб правильно понять смысл приведенной вами фразы, лучше прочесть её в контексте... отдельно от контекста мне что-то не очень понятен её смысл. Напишите плиз, откуда эта цитата?


Эстер
Соседняя тема "Бороться с Богом..." практически полностью посвящена этому вопросу. ;)

Цитата взята из ВЗ.

Быт.32:28 И сказал: отныне имя
тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо
ты боролся с Богом, и человеков
одолевать будешь.
हरे कृष्ण हरे कृष्ण Изображение
Hanuman

 
Сообщений: 16220
Зарегистрирован: 01.11.06
Откуда: Питер
О себе: OM

Сообщение Эстер » Чт, 31 май 2007, 09:44

Hanuman
тему ту читать у меня нет времени к сожалению, но открыла тору по указанной тобой ссылке: Бытие 32:
там вообще-то перевод не такой немного:

(25) И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, (26) И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. (27) И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. (28) И сказал тот ему: как имя твое? И он сказал: Яаков. (29) И сказал: не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэйль, ибо ты боролся с ангелом и с людьми, и победил. (30) И спросил Яаков, сказав: скажи же мне имя твое. И он сказал: зачем спрашиваешь об имени моем? И благословил он его там.
http://www.toraonline.ru/bereyshis/vayishlach.htm

к нашему сожалению, на нашем уровне восприятия мы не можем правильно толковать Ветхий Завет... и лучше этого не делать, чтоб не приводить к искаженному пониманию... здесь описываются духовные процессы, а не события нашего мира... для их правильного понимания необходим тот уровень восприятия, на котором находился Моисей, когда Творец дал ему Тору... это очень высокие уровни постижения...

я могу конечно написать, как я сама со своего уровня понимаю эту фразу по контексту, но не факт, что это будет истинно правильным.

смысл видимо всё-таки в том, что Яков одержал победу в борьбе с опредленными силами(ангелами - "малахим") и людьми(возможно человеческими желаниями). но нужно знать, что в духовном означает "Яков", какую духовную ступень символизирует. а также понимать, что речь идет не о борьбе кого-то с кем-то в буквальном смысле, а о внутренней борьбе, борьбе с определенными силами внутри себя... видимо в результате борьбы на этой ступени "Яков" с определенными силами(ангелами), воздействующими на эту ступень, и с какими-то своими низшими эгоистическими(человеческими) желаниями, духовный уровень "Яков" одержал победу над этими силами и поэтому смог подняться на следующую ступень, поэтому и имя его стало соответствовать этой следующей ступени "исраэль". т.е. в нем над всеми остальными желаниями одержало верх(победу) желание "исраэль" - стремление к Творцу, к слиянию, единению с Творцом...

а вообще-то лучше ничего не пытаться трактовать на свой лад из Торы и Танаха(Ветхого Завета)... для нашего духовного продвижения это ничего пока не даёт... может лишь привести к путаннице и всё усложнить... понимание придёт само по мере нашего духовного продвижения к этой ступени "Яков"...
<<не в силе Б-г, а в правде...>>
Эстер

 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 02.03.07

Сообщение Hanuman » Чт, 31 май 2007, 12:53

Эстер писал(а):Hanuman
тему ту читать у меня нет времени к сожалению, но открыла тору по указанной тобой ссылке: Бытие 32:
там вообще-то перевод не такой немного:

(25) И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, (26) И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. (27) И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. (28) И сказал тот ему: как имя твое? И он сказал: Яаков. (29) И сказал: не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэйль, ибо ты боролся с ангелом и с людьми, и победил. (30) И спросил Яаков, сказав: скажи же мне имя твое. И он сказал: зачем спрашиваешь об имени моем? И благословил он его там.
http://www.toraonline.ru/bereyshis/vayishlach.htm


Эстер
Спасибо за цитату.
Это что же получается .....?
Смотрим в Ветхий Завет , а видим ........неизвестно что ... :O :O :O

Перевод то ВЗ ..........получается не вполне точный. :unsure: :unsure: :wacko:
Пропущено то ,что было непонятно , добавлено , то что надо. :wacko:
И в результате - имеем то , что имеем. :wacko: :O
हरे कृष्ण हरे कृष्ण Изображение
Hanuman

 
Сообщений: 16220
Зарегистрирован: 01.11.06
Откуда: Питер
О себе: OM

Сообщение Эстер » Чт, 31 май 2007, 13:03

Hanuman
:D да... конечно ВЗ лучше читать в оригинале, а не в искаженном переводе... и переводы разные... многое зависит от восприятия и профессионализма самого переводчика видимо... тем более в такой специфической области, как эзотерика...
<<не в силе Б-г, а в правде...>>
Эстер

 
Сообщений: 523
Зарегистрирован: 02.03.07

Сообщение ansy » Вт, 12 июн 2007, 01:37

Сахара
Леди-Х
спасибо огромное за новую информацию, пишите чаще! :wub:
ansy

 
Сообщений: 328
Зарегистрирован: 02.05.07
Откуда: Пермь

Пред.След.

Вернуться в Иудаизм и Каббала

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron