Духовные "корни" библейских праздников.

Духовные "корни" библейских праздников.

Сообщение Леди-Х » Пт, 02 мар 2007, 09:28

Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни. Также в них заложен и более глубокий духовный смысл, нежели просто выполнение определенных ритуалов.
в дни таких праздников важно выполнять определенную духовную работу, которую они и символизируют.
Все ветхозаветные Библейские понятия, например, Израиль, Египет, Амалек, и др., а также имена, перечисленные в Библии, от которых произошли народы мира, имеют духовный смыл. Все они существуют в душе каждого человека, как определенные свойства души.
Израиль - стремление к Творцу, желание стать подобным Творцу.
Египет, Амалек - сила эгоизма.

Соответственно и религиозные праздники связаны с определенными событиями (духовными процессами) , описанными в Библии.
Например, Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта). но об этом подробнее поговорим перед Пасхой, а сейчас:
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение Леди-Х » Пт, 02 мар 2007, 09:31

В предстоящее воскресенье:
Пурим празднуется в 14-15 дня месяца Адар( последний 12 месяц года). Месяц Адар связан с зодиакальным знаком "Рыбы". (подробнее об этом см. в след. посте).
В 2007 году это 4-5 марта: http://www.machanaim.org/holidays/kalend/luah12-7.htm
Пурим от слова "Пур" - жребий... в этот день меняется участь еврейского народа с горестной на радостную...
В эти дни читается "Мэгилат Эстер" (Библия, Ветхий завет, Книга Эсфирь): http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=17

" Пурим есть праздник Божественного управления Миром. И Свиток Эстер показывает нам, что то, что кажется нам случайным, на самом деле есть Пути Провидения.

Мы ощущаем себя не в хаотическом бессмысленном мире, но в мире строгом и гармоничном, в Мире глобально целесообразном, в котором каждая деталь соответствует другой и каждое звено связано с предыдущим. Это понимание глобальной осмысленности мира, и, следовательно, каждой отдельной жизни, которое нам дает Свиток Эстер, - и есть для нас сейчас чудо Пурима
.
"
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение Леди-Х » Пт, 02 мар 2007, 09:34

"Месяц Адар, когда празднуется Пурим - последний, двенадцатый по счету месяц, начинающийся с весеннего месяца нисана. Такой счет принят в ТаНаХе (и в Свитке Эстер). Если же считать с начала года, с осеннего месяца Тишри, то Адар - шестой месяц.

Еврейские месяцы соответствуют лунному календарю, то есть всегда начинаются в новолуние. Для согласования лунных месяцев с солнечным годом в високосные годы, которыми являются 3, 6, 8, 11, 17 и 19 годы 19-летнего цикла, прибавляется целый новый месяц, а именно месяц Адар, так как Адар - последний по счету месяцев, а также потому, что основная точка года, для которой должен быть максимально близок лунный и солнечный счет - это Песах, середина Нисана, следующего за Адаром месяца.

При этом оба Адара рассматриваются как один сдвоенный месяц, то есть второй Адар имеет тот же номер по счету месяцев - 12, тот же знак Зодиака - Рыбы. Сам этот зодиакальный знак указывает на множественность Адара, ибо это единственный знак Зодиака, название которого стоит во множественном числе.

В високосный год Пурим празднуется именно во второй Адар, то есть всегда за месяц до праздника Песах, чтобы избавление от Амана примыкало к избавлению из Египта. "


"Чем же хороши Рыбы, знак Адара? Рыбы скрыты в воде от дурного глаза, и он не властен над ними; Рыбы не подлежат проклятию, и даже при катастрофе Потопа, когда погибло все живое вне ковчега, рыбы выжили: и так было устроено потому, что при сотворении мира рыбам было дано особое, специальное благословение (см.: книга Бытие, 1:22).

И Израиль также уподоблен рыбам, ибо как рыба не может жить без воды, так бытие Израиля связано с Торой, которая всегда уподобляется воде, утоляющей жажду души, стремящейся к истине. "


Самое популярное блюдо Пурима - "ухо Амана" (на идиш "hоменташ") - пирожки треугольной формы, обычно с маком. Их можно делать из дрожжевого или из пресного теста.

http://www.machanaim.org/holidays/book_pur/3.htm
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение Леди-Х » Вт, 06 мар 2007, 14:19

http://www.kab.co.il/epaper_rus/content ... paper/1863

Изображение
КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
П У Р И М А

А
Адар - название месяца, в котором произошли пуримские события. Этот месяц олицетворяет духовное состояние, в котором человек начинает обнаруживать в себе силы, позволяющие преодолеть эгоизм, соединиться с Высшей силой и достичь совершенства.
Амалек - аббревиатура ивритского выражения «ради получения» (аль минат лекабель). Аман, являющийся потомком Амалека, также олицетворяет эгоистическое намерение получать для себя. С другой стороны, Мордехай олицетворяет намерение, обращенное к другим, намерение ради отдачи.
Аман — олицетворяет вечно неудовлетворенную эгоистическую природу, свойственную каждому человеку. Аман зовется «злодеем», потому что сбивает человека с пути, который ведет к совершенству и вечности.


Б
Бигтан и Тэреш - два стражника. Их заговор с целью покушения на Царя символизирует силы, якобы препятствующие духовному развитию. Мордехай своевременно расстраивает их планы.

В
Вашти — царица Вашти обозначает предыдущую ступень духовного развития, и потому исчезает из сюжета в начале повествования.

Д
Дерево — дерево, на котором повесили Амана, символизирует желание получать наслаждения. Это желание можно использовать по-разному: с намерением получать для себя, которое называется «Аман», и с намерением отдачи другим, которое называется «Мордехай». Полагая, что может повелевать силами получения в человеке, Аман хочет повесить на дереве Мордехая. Однако затем обнаруживается, что над этим деревом — желанием получать — властвует намерение отдачи. В результате Мордехай берет верх и вешает Амана.
Десять сыновей Амана - всякое духовное раскрытие в мире происходит через десять сфирот. Каббалисты объясняют нам, что сначала духовные силы раскрываются в человеке, приняв эгоистическое обличье «десяти сыновей Амана». Далее, по ходу своего исправления, каббалист обращает их в силы отдачи.
Дормита — каббалистический термин, означающий сон, дремоту. Состояние, наступающее в конце изгнания, когда Творец скрывается от творений. Тем самым Он пробуждает в творениях неодолимое желание раскрыть Себя и потребность в новой силе, которая выведет их из изгнания.


Ж
Жребий - см. «Пурим».

З
Зэреш - жена Амана. Человеческое эго делится на две части: мужскую и женскую. Аман символизирует мужскую составляющую злого начала, а Зэреш — женскую.

И
Иудей - от слова «йехуди» — стремящийся к единению. Имеется в виду человек, который старается соединять все обстоятельства своей жизни с единым источником — с Творцом.

К
Кипур — Йом Кипур - духовный этап, на котором мы развиваем в себе желание получить самое большое наслаждение. А пост и другие ограничения символизируют нашу сегодняшнюю неспособность получить это наслаждение. В Йом Кипур мы только готовимся к получению наслаждения, а в Пурим получаем его и наполняемся Высшим светом. Неслучайно «кипур» — это «ке-пур», как Пурим.
Конь Мордехая — конь - это символ желания наслаждаться. Победив Амана, Мордехай получает власть над желаниями человека. Иными словами, «едет на коне».


М
Мадай — Мидия — государство, а позднее — одна из областей Персидской империи. Его название происходит от ивритского слова «дай» — достаточно. Иудеи, живущие в Мадае, олицетворяют те желания человека, в которых невозможно продолжать духовное развитие. Сказав, что им «достаточно», что с них «довольно» усилий по выходу в духовный мир, они покорились своему эгоизму.
Маска и маскарадные костюмы — символизируют состояние скрытия (см. «Свиток Эстер»). Пуримский маскарад подчеркивает, что внешняя сторона жизни скрывает внутреннюю суть — Высшую силу. Каббала позволяет человеку добраться до истины и снять с нее иллюзорные покровы.
Мордехай - его имя происходит от арамейского выражения «марей дахья», что означает «чистый и безупречный». Мордехай олицетворяет самое чистое желание человека — желание раскрыть Творца, приобрести намерение ради отдачи. Будучи иудеем, Мордехай понимает, что все обстоятельства его жизни создает Творец, дабы помочь ему в достижении цели.


О
Окончательное исправление — состояние совершенного, непрерывного и неограниченного наслаждения, которого должно достичь все человечество. Это состояние символизирует праздник Пурим. Когда каждый из нас придет к личному Окончательному исправлению, завершится и общий процесс исправления человечества. Ускорить достижение личного и общего исправления позволяет нам наука каббала.

П
Парас — название Парас (Персия) происходит от слова «разрезать». «Жители» Параса будто разрезаны, разделены надвое: они хотят выйти в духовный мир, но и материальное им не чуждо.
Перстень Царя — символизирует возможность действовать, которую Творец предоставляет одной из двух сил в человеке: Аману или Мордехаю. Тем самым Творец позволяет человеку самостоятельно выбирать путь своего развития.
Письменное послание — дополнение к царскому указу, объясняющее его содержание. В «Свитке Эстер» рассказывается о двух посланиях. Первое говорит о необходимости анализа столкнувшихся в человеке эгоистических и альтруистических сил. Второе указывает на то, что человеку уже стало ясно: «иудеи» — это альтруистическая сила, которая мешает «Аману», эгоистической силе, выполнить задуманное.
Пить допьяна — в Пурим существует обычай напиться до такой степени, чтобы не отличать «проклятого Амана» от «благословенного Мордехая». Вино символизирует высшее наслаждение — свет хохма. На Пурим можно пить и пьянеть сколько угодно, потому что этот праздник олицетворяет окончательное исправление души человека. При этом творение, достигшее полного единения с Высшей силой, может получить все идущее от нее наслаждение, весь свет хохма, безо всяких ограничений.
Повешение Амана — см. «дерево».
Подарки, посылаемые в Пурим — символизируют свойство отдачи ближнему. Являясь внешним выражением любви друг к другу, подарки включают и еду, и напитки как знак полноты и совершенства дара.
Пока не перестанет отличать — «Пока не перестанет отличать проклятого Амана от благословенного Мордехая» — известное изречение из «Свитка Эстер». Речь идет об окончательном исправлении всех желаний, когда мы больше не нуждаемся в проверке возможности их использования. Для человека, достигшего исправленного состояния, нет разницы между свойствами Амана и Мордехая. И теми, и другими он пользуется в полной мере.
Полцарства - царство — на иврите «малхут». «Хоть полцарства проси, и выполнено будет», - так говорит Царь, обращаясь к царице Эстер. Сфира Малхут означает совокупность всех желаний человека. Половина из них находится под властью силы отдачи, и потому их разрешено использовать. Над другой половиной властвует сила получения, и потому они не годны к употреблению. Царь, то есть Творец, позволяет царице Эстер использовать исключительно силу отдачи, которая и называется «полцарства».
Пост - состояние, в котором человек решает ограничить себя, прекратить пользоваться своим желанием наслаждаться.
Праздник - праздники — это этапы, вехи на пути духовного развития человека.
Пурим - от слова «пур» — жребий, судьба. Если человек развивается в духовном направлении с целью обрести свойство отдачи, то он может изменить свою судьбу. При помощи духовной силы он преодолевает мощь собственного эгоизма, и это чудо называется «судьба» или «жребий».


Р
Радость — в каббале — признак того, что наслаждение ощущается в исправленных желаниях.

С
С наступлением месяца Адар преумножается радость - цитата из трактата «Таанит». Пурим празднуется в месяце Адар. Понятие «месяц» (ходеш) означает внутреннее обновление (итхадшут). В месяце Адар человек обретает способность получить все наслаждения, ради которых он был создан. Это и придает ему радость.
Свиток Эстер - свиток (мегила) — от слова «раскрытие» (гилуй). Эстер от слова «астара» (сокрытие). «Свиток Эстер» символизирует раскрытие духовной реальности человеку, которая до сих пор была скрыта от него.


У
Уши Амана (карманы Амана) - треугольные печенья (уши Амана), которые готовят на Пурим, изначально назывались «карманами Амана» (умен ташим). Аман олицетворяет эгоизм, из-за которого мы ощущаем «пустые карманы» — недостаток духовного наполнения.

Ц
Царское одеяние (на иврите — «левуш малхут»). «Одеяние» — это намерение, обращенное к другим, намерение ради отдачи. Оно облачается в желание человека, которое символизирует сфира Малхут.
Царь Ахашверош - в «Свитке Эстер» ощущение Творца как отрицательной силы называется «Ахашверош», а положительное ощущение называется «Царь». Понятие «Царь» обозначает Творца, который царит над всем творением.


Ч
Человек, которому Царь желает оказать почет — «Что сделать для того человека, которому Царь желает оказать почет?», - говорится в «Свитке Эстер». Царь направляет человека к тому, чтобы предпочесть свойство отдачи (Мордехая) свойству получения (Аману). Творец показывает превосходство свойства отдачи, которое одерживает победу над всеми эгоистическими силами в человеке.
Чтение свитка - «чтение» — значит раскрытие. Имеется в виду раскрытие большого света, выявляющего желания человека и исправляющего их. Этот свет приходит с более высокой ступени и раскрывает человеку то, что раньше ускользало от его взора. В результате, при помощи «чтения», то есть Высшего света, человек раскрывает добрую силу Творца.
Чудо Пурима — изучая каббалу, человек стремится обрести свойство отдачи, которое называется «Мордехай», вместо своей врожденной эгоистической природы — «Амана». Раскрытие силы отдачи в человеке называется «чудом Пурима».


Ш
Шушан (Сузы) - столица Персии. Древнее значение слова «шушан» — роза. Иудеи, жители Шушана, подобны «розе среди шипов». Речь идет о тех желаниях человека, которые выражают его готовность идти до конца по пути духовного развития и удалить «шипы» — эгоистические желания, препятствующие достижению духовного совершенства.

Э
Эстер — царица Эстер (от ивр. «скрытие») олицетворяет связь между человеческим эгоизмом и силой отдачи, то есть «Царем». Эта связь скрыта от нашего восприятия. Преодолев помехи, человек раскроет, что «плохие» эгоистические силы в действительности были подмогой на его пути к Творцу.[/quote]
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение ptiza » Пт, 09 мар 2007, 21:11

Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.


а какой аналог у праздника Пурим в православии? Или язычестве?
ptiza

 
Сообщений: 917
Зарегистрирован: 13.12.06

Сообщение Никифор » Вт, 13 мар 2007, 12:03

Сам хотел поднять тему 8 марта. Но вот подняли параллельную. Пройдите по адресу: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=579
Будет знамени красный сполох,
черно-желтый и белый стяг.
Нас кремлевский политтехнолог
станет стравливать, чуя страх.
М.Струкова
Никифор

 
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 17.12.06

Сообщение Леди-Х » Вт, 13 мар 2007, 14:40

ptiza писал(а):
Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.


а какой аналог у праздника Пурим в православии? Или язычестве?
Ната, стопроцентно достоверно не могу ответить, т.к. с христианской и языческой русской обрядовостью знакома не очень хорошо... но если соотнести по датам, то получается, что масленница или проводы русской зимы... хотя тут уже и не очень понятно, то ли это православный праздник, то ли языческий...
приход весны, обновление природы - символы духовного обновления человека...
:)
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение Леди-Х » Вт, 13 мар 2007, 15:16

Никифор
:D интересная версия
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение ptiza » Ср, 14 мар 2007, 16:39

Скорее всего, аналог Пасхи- это Песах. А Пурим- это что-то другое, что у нас за месяц до Пасхи? праздников нет, только дни православных святых.
ptiza

 
Сообщений: 917
Зарегистрирован: 13.12.06

Сообщение Леди-Х » Чт, 15 мар 2007, 08:47

ptiza
христианская Пасха действительно меет свои духовные корни в еврейском празнике Песах... об этом я как раз и писала в первом посте:
Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта)


Песах в этом году будет 2 апреля, а Пурим был 4 марта...
у нас в городе в это время были проводы русской зимы. .. ну и как написал Никифор, видимо спасительница Эстер дала начало Международному женскому дню 8 марта...
праздник Пурим, в его духовном смысле - в душе каждого человека... он показывает, что спасение души в объединении сил отдачи(добра) и противостоянии силам эгоизма(зла)...
а если по-каббалистически выразиться, то "раскрыть Творца в своей душе мы сможем лишь тогда, когда соберем(объединим) все свои "осколки" сил отдачи, упавшие в миры нечистых сил после грехопадения, в один единый "экран", структуру, отражающую свет Творца."


про Песах(Пасху) я напишу в эту тему ближе к Пасхе...
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение virtual » Чт, 15 мар 2007, 09:25

Леди-Х писал(а):ptiza
христианская Пасха действительно меет свои духовные корни в еврейском празнике Песах... об этом я как раз и писала в первом посте:
Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта)
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе, поскольку Иисус Христос вошел в Иерусалим именно на Песах. А через пять дней в пятницу был распят. А в воскресение - воскрес. И потому православная Пасха имеет совсем иные духовные корни - не выход из Египта - «освобождение души от рабства эгоизма», а «воскрешение мертвых» - использование своих желаний (их воскрешение) ради Цели Высшего Проведения!
virtual

 

Сообщение Леди-Х » Чт, 15 мар 2007, 10:49

virtual
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе...

почему ж её назвали именно ПАСХОЙ, по названию еврейского Песаха, а не как-то иначе, если она по своей духовной сути является чем-то отличным от Песаха?

не находите ли вы, что "освобождение души от рабства эгоизма" -
это и есть по духовной сути "воскрешение из мертвых"? или вы в самом деле считаете, что Иисус воскрес в физическом теле?
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение virtual » Чт, 15 мар 2007, 11:58

Леди-Х писал(а):virtual
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе...

почему ж её назвали именно ПАСХОЙ, по названию еврейского Песаха, а не как-то иначе, если она по своей духовной сути является чем-то отличным от Песаха?
Я не являюсь ни знатоком иврита, ни этимологии

Леди-Х писал(а):не находите ли вы, что "освобождение души от рабства эгоизма" - это и есть по духовной сути "воскрешение из мертвых"?
Нет, не нахожу. Освобождение от - эгоизма, насколько я знаком с еврейскими праздниками, - это даже не Песах, а Ханука. А "воскрешение мертвых" - это и есть истиная жизнь, согласно Цели Высшего Проведения.
Леди-Х писал(а):или вы в самом деле считаете, что Иисус воскрес в физическом теле?
Да! Только не "считаю", а это то понятие, когда "Вера" становится "Знанием"!
:wub:
virtual

 

Сообщение Леди-Х » Чт, 15 мар 2007, 12:09

virtual
:D а я почему-то вас в этой теме ожидала... вас невозможно не узнать... ;) так и думала, что обязательно придёте поспорить... :D
ОК... каждый высказал своё мнение... переубеждать друг друга , думаю, нет смысла...
<< я не нарочно... просто совпало... я разгадала.... знак БЕСКОНЕЧНОСТЬ... >>
Леди-Х

 
Сообщений: 651
Зарегистрирован: 16.11.06

Сообщение Варда-Сахара » Чт, 15 мар 2007, 12:21

Леди-Х писал(а):Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.

Да разве только праздники? Вот например слово Аминь у христиан. У мусульман -- Омин (или также, Аминь), а у индусов есть всем известный звук Оуммм (Ом). Или скрещение пальцев у христиан -- это индусская мудра. Все едино, все пересекается. Это можно отследить и в религиозных притчах, и в текстах молитв и в праздниках.
Жизнь прекрасна La vida es hermosa La vie est belle Das Leben ist schön Life is fine la vita è bella η ζωή είναι όμορφη الحياة جميل जीवन सुंदर है
Варда-Сахара
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 16087
Зарегистрирован: 29.11.06
О себе: Садальсууд

След.

Вернуться в Иудаизм и Каббала

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron