Духовные "корни" библейских праздников.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Иудаизм и Каббала

#1 Леди-Х » Пт, 2 марта 2007, 9:28

Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни. Также в них заложен и более глубокий духовный смысл, нежели просто выполнение определенных ритуалов.
в дни таких праздников важно выполнять определенную духовную работу, которую они и символизируют.
Все ветхозаветные Библейские понятия, например, Израиль, Египет, Амалек, и др., а также имена, перечисленные в Библии, от которых произошли народы мира, имеют духовный смыл. Все они существуют в душе каждого человека, как определенные свойства души.
Израиль - стремление к Творцу, желание стать подобным Творцу.
Египет, Амалек - сила эгоизма.

Соответственно и религиозные праздники связаны с определенными событиями (духовными процессами) , описанными в Библии.
Например, Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта). но об этом подробнее поговорим перед Пасхой, а сейчас:
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#2 Леди-Х » Пт, 2 марта 2007, 9:31

В предстоящее воскресенье:
Пурим празднуется в 14-15 дня месяца Адар( последний 12 месяц года). Месяц Адар связан с зодиакальным знаком "Рыбы". (подробнее об этом см. в след. посте).
В 2007 году это 4-5 марта: http://www.machanaim.org/holidays/kalend/luah12-7.htm
Пурим от слова "Пур" - жребий... в этот день меняется участь еврейского народа с горестной на радостную...
В эти дни читается "Мэгилат Эстер" (Библия, Ветхий завет, Книга Эсфирь): http://www.maranatha.org.ua/bible/index.php?book=17

" Пурим есть праздник Божественного управления Миром. И Свиток Эстер показывает нам, что то, что кажется нам случайным, на самом деле есть Пути Провидения.

Мы ощущаем себя не в хаотическом бессмысленном мире, но в мире строгом и гармоничном, в Мире глобально целесообразном, в котором каждая деталь соответствует другой и каждое звено связано с предыдущим. Это понимание глобальной осмысленности мира, и, следовательно, каждой отдельной жизни, которое нам дает Свиток Эстер, - и есть для нас сейчас чудо Пурима
.
"
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#3 Леди-Х » Пт, 2 марта 2007, 9:34

"Месяц Адар, когда празднуется Пурим - последний, двенадцатый по счету месяц, начинающийся с весеннего месяца нисана. Такой счет принят в ТаНаХе (и в Свитке Эстер). Если же считать с начала года, с осеннего месяца Тишри, то Адар - шестой месяц.

Еврейские месяцы соответствуют лунному календарю, то есть всегда начинаются в новолуние. Для согласования лунных месяцев с солнечным годом в високосные годы, которыми являются 3, 6, 8, 11, 17 и 19 годы 19-летнего цикла, прибавляется целый новый месяц, а именно месяц Адар, так как Адар - последний по счету месяцев, а также потому, что основная точка года, для которой должен быть максимально близок лунный и солнечный счет - это Песах, середина Нисана, следующего за Адаром месяца.

При этом оба Адара рассматриваются как один сдвоенный месяц, то есть второй Адар имеет тот же номер по счету месяцев - 12, тот же знак Зодиака - Рыбы. Сам этот зодиакальный знак указывает на множественность Адара, ибо это единственный знак Зодиака, название которого стоит во множественном числе.

В високосный год Пурим празднуется именно во второй Адар, то есть всегда за месяц до праздника Песах, чтобы избавление от Амана примыкало к избавлению из Египта. "


"Чем же хороши Рыбы, знак Адара? Рыбы скрыты в воде от дурного глаза, и он не властен над ними; Рыбы не подлежат проклятию, и даже при катастрофе Потопа, когда погибло все живое вне ковчега, рыбы выжили: и так было устроено потому, что при сотворении мира рыбам было дано особое, специальное благословение (см.: книга Бытие, 1:22).

И Израиль также уподоблен рыбам, ибо как рыба не может жить без воды, так бытие Израиля связано с Торой, которая всегда уподобляется воде, утоляющей жажду души, стремящейся к истине. "


Самое популярное блюдо Пурима - "ухо Амана" (на идиш "hоменташ") - пирожки треугольной формы, обычно с маком. Их можно делать из дрожжевого или из пресного теста.

http://www.machanaim.org/holidays/book_pur/3.htm
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#4 Леди-Х » Вт, 6 марта 2007, 14:19

http://www.kab.co.il/epaper_rus/content ... paper/1863

Изображение
КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
П У Р И М А

А
Адар - название месяца, в котором произошли пуримские события. Этот месяц олицетворяет духовное состояние, в котором человек начинает обнаруживать в себе силы, позволяющие преодолеть эгоизм, соединиться с Высшей силой и достичь совершенства.
Амалек - аббревиатура ивритского выражения «ради получения» (аль минат лекабель). Аман, являющийся потомком Амалека, также олицетворяет эгоистическое намерение получать для себя. С другой стороны, Мордехай олицетворяет намерение, обращенное к другим, намерение ради отдачи.
Аман — олицетворяет вечно неудовлетворенную эгоистическую природу, свойственную каждому человеку. Аман зовется «злодеем», потому что сбивает человека с пути, который ведет к совершенству и вечности.


Б
Бигтан и Тэреш - два стражника. Их заговор с целью покушения на Царя символизирует силы, якобы препятствующие духовному развитию. Мордехай своевременно расстраивает их планы.

В
Вашти — царица Вашти обозначает предыдущую ступень духовного развития, и потому исчезает из сюжета в начале повествования.

Д
Дерево — дерево, на котором повесили Амана, символизирует желание получать наслаждения. Это желание можно использовать по-разному: с намерением получать для себя, которое называется «Аман», и с намерением отдачи другим, которое называется «Мордехай». Полагая, что может повелевать силами получения в человеке, Аман хочет повесить на дереве Мордехая. Однако затем обнаруживается, что над этим деревом — желанием получать — властвует намерение отдачи. В результате Мордехай берет верх и вешает Амана.
Десять сыновей Амана - всякое духовное раскрытие в мире происходит через десять сфирот. Каббалисты объясняют нам, что сначала духовные силы раскрываются в человеке, приняв эгоистическое обличье «десяти сыновей Амана». Далее, по ходу своего исправления, каббалист обращает их в силы отдачи.
Дормита — каббалистический термин, означающий сон, дремоту. Состояние, наступающее в конце изгнания, когда Творец скрывается от творений. Тем самым Он пробуждает в творениях неодолимое желание раскрыть Себя и потребность в новой силе, которая выведет их из изгнания.


Ж
Жребий - см. «Пурим».

З
Зэреш - жена Амана. Человеческое эго делится на две части: мужскую и женскую. Аман символизирует мужскую составляющую злого начала, а Зэреш — женскую.

И
Иудей - от слова «йехуди» — стремящийся к единению. Имеется в виду человек, который старается соединять все обстоятельства своей жизни с единым источником — с Творцом.

К
Кипур — Йом Кипур - духовный этап, на котором мы развиваем в себе желание получить самое большое наслаждение. А пост и другие ограничения символизируют нашу сегодняшнюю неспособность получить это наслаждение. В Йом Кипур мы только готовимся к получению наслаждения, а в Пурим получаем его и наполняемся Высшим светом. Неслучайно «кипур» — это «ке-пур», как Пурим.
Конь Мордехая — конь - это символ желания наслаждаться. Победив Амана, Мордехай получает власть над желаниями человека. Иными словами, «едет на коне».


М
Мадай — Мидия — государство, а позднее — одна из областей Персидской империи. Его название происходит от ивритского слова «дай» — достаточно. Иудеи, живущие в Мадае, олицетворяют те желания человека, в которых невозможно продолжать духовное развитие. Сказав, что им «достаточно», что с них «довольно» усилий по выходу в духовный мир, они покорились своему эгоизму.
Маска и маскарадные костюмы — символизируют состояние скрытия (см. «Свиток Эстер»). Пуримский маскарад подчеркивает, что внешняя сторона жизни скрывает внутреннюю суть — Высшую силу. Каббала позволяет человеку добраться до истины и снять с нее иллюзорные покровы.
Мордехай - его имя происходит от арамейского выражения «марей дахья», что означает «чистый и безупречный». Мордехай олицетворяет самое чистое желание человека — желание раскрыть Творца, приобрести намерение ради отдачи. Будучи иудеем, Мордехай понимает, что все обстоятельства его жизни создает Творец, дабы помочь ему в достижении цели.


О
Окончательное исправление — состояние совершенного, непрерывного и неограниченного наслаждения, которого должно достичь все человечество. Это состояние символизирует праздник Пурим. Когда каждый из нас придет к личному Окончательному исправлению, завершится и общий процесс исправления человечества. Ускорить достижение личного и общего исправления позволяет нам наука каббала.

П
Парас — название Парас (Персия) происходит от слова «разрезать». «Жители» Параса будто разрезаны, разделены надвое: они хотят выйти в духовный мир, но и материальное им не чуждо.
Перстень Царя — символизирует возможность действовать, которую Творец предоставляет одной из двух сил в человеке: Аману или Мордехаю. Тем самым Творец позволяет человеку самостоятельно выбирать путь своего развития.
Письменное послание — дополнение к царскому указу, объясняющее его содержание. В «Свитке Эстер» рассказывается о двух посланиях. Первое говорит о необходимости анализа столкнувшихся в человеке эгоистических и альтруистических сил. Второе указывает на то, что человеку уже стало ясно: «иудеи» — это альтруистическая сила, которая мешает «Аману», эгоистической силе, выполнить задуманное.
Пить допьяна — в Пурим существует обычай напиться до такой степени, чтобы не отличать «проклятого Амана» от «благословенного Мордехая». Вино символизирует высшее наслаждение — свет хохма. На Пурим можно пить и пьянеть сколько угодно, потому что этот праздник олицетворяет окончательное исправление души человека. При этом творение, достигшее полного единения с Высшей силой, может получить все идущее от нее наслаждение, весь свет хохма, безо всяких ограничений.
Повешение Амана — см. «дерево».
Подарки, посылаемые в Пурим — символизируют свойство отдачи ближнему. Являясь внешним выражением любви друг к другу, подарки включают и еду, и напитки как знак полноты и совершенства дара.
Пока не перестанет отличать — «Пока не перестанет отличать проклятого Амана от благословенного Мордехая» — известное изречение из «Свитка Эстер». Речь идет об окончательном исправлении всех желаний, когда мы больше не нуждаемся в проверке возможности их использования. Для человека, достигшего исправленного состояния, нет разницы между свойствами Амана и Мордехая. И теми, и другими он пользуется в полной мере.
Полцарства - царство — на иврите «малхут». «Хоть полцарства проси, и выполнено будет», - так говорит Царь, обращаясь к царице Эстер. Сфира Малхут означает совокупность всех желаний человека. Половина из них находится под властью силы отдачи, и потому их разрешено использовать. Над другой половиной властвует сила получения, и потому они не годны к употреблению. Царь, то есть Творец, позволяет царице Эстер использовать исключительно силу отдачи, которая и называется «полцарства».
Пост - состояние, в котором человек решает ограничить себя, прекратить пользоваться своим желанием наслаждаться.
Праздник - праздники — это этапы, вехи на пути духовного развития человека.
Пурим - от слова «пур» — жребий, судьба. Если человек развивается в духовном направлении с целью обрести свойство отдачи, то он может изменить свою судьбу. При помощи духовной силы он преодолевает мощь собственного эгоизма, и это чудо называется «судьба» или «жребий».


Р
Радость — в каббале — признак того, что наслаждение ощущается в исправленных желаниях.

С
С наступлением месяца Адар преумножается радость - цитата из трактата «Таанит». Пурим празднуется в месяце Адар. Понятие «месяц» (ходеш) означает внутреннее обновление (итхадшут). В месяце Адар человек обретает способность получить все наслаждения, ради которых он был создан. Это и придает ему радость.
Свиток Эстер - свиток (мегила) — от слова «раскрытие» (гилуй). Эстер от слова «астара» (сокрытие). «Свиток Эстер» символизирует раскрытие духовной реальности человеку, которая до сих пор была скрыта от него.


У
Уши Амана (карманы Амана) - треугольные печенья (уши Амана), которые готовят на Пурим, изначально назывались «карманами Амана» (умен ташим). Аман олицетворяет эгоизм, из-за которого мы ощущаем «пустые карманы» — недостаток духовного наполнения.

Ц
Царское одеяние (на иврите — «левуш малхут»). «Одеяние» — это намерение, обращенное к другим, намерение ради отдачи. Оно облачается в желание человека, которое символизирует сфира Малхут.
Царь Ахашверош - в «Свитке Эстер» ощущение Творца как отрицательной силы называется «Ахашверош», а положительное ощущение называется «Царь». Понятие «Царь» обозначает Творца, который царит над всем творением.


Ч
Человек, которому Царь желает оказать почет — «Что сделать для того человека, которому Царь желает оказать почет?», - говорится в «Свитке Эстер». Царь направляет человека к тому, чтобы предпочесть свойство отдачи (Мордехая) свойству получения (Аману). Творец показывает превосходство свойства отдачи, которое одерживает победу над всеми эгоистическими силами в человеке.
Чтение свитка - «чтение» — значит раскрытие. Имеется в виду раскрытие большого света, выявляющего желания человека и исправляющего их. Этот свет приходит с более высокой ступени и раскрывает человеку то, что раньше ускользало от его взора. В результате, при помощи «чтения», то есть Высшего света, человек раскрывает добрую силу Творца.
Чудо Пурима — изучая каббалу, человек стремится обрести свойство отдачи, которое называется «Мордехай», вместо своей врожденной эгоистической природы — «Амана». Раскрытие силы отдачи в человеке называется «чудом Пурима».


Ш
Шушан (Сузы) - столица Персии. Древнее значение слова «шушан» — роза. Иудеи, жители Шушана, подобны «розе среди шипов». Речь идет о тех желаниях человека, которые выражают его готовность идти до конца по пути духовного развития и удалить «шипы» — эгоистические желания, препятствующие достижению духовного совершенства.

Э
Эстер — царица Эстер (от ивр. «скрытие») олицетворяет связь между человеческим эгоизмом и силой отдачи, то есть «Царем». Эта связь скрыта от нашего восприятия. Преодолев помехи, человек раскроет, что «плохие» эгоистические силы в действительности были подмогой на его пути к Творцу.[/quote]
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#5 ptiza » Пт, 9 марта 2007, 21:11

Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.


а какой аналог у праздника Пурим в православии? Или язычестве?
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет

#6 Никифор » Вт, 13 марта 2007, 12:03

Сам хотел поднять тему 8 марта. Но вот подняли параллельную. Пройдите по адресу: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=579
Никифор
Аватара
Сообщения: 606
Темы: 2
Зарегистрирован: Вс, 17 декабря 2006
С нами: 18 лет

#7 Леди-Х » Вт, 13 марта 2007, 14:40

ptiza писал(а):
Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.

а какой аналог у праздника Пурим в православии? Или язычестве?
Ната, стопроцентно достоверно не могу ответить, т.к. с христианской и языческой русской обрядовостью знакома не очень хорошо... но если соотнести по датам, то получается, что масленница или проводы русской зимы... хотя тут уже и не очень понятно, то ли это православный праздник, то ли языческий...
приход весны, обновление природы - символы духовного обновления человека...
:)
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#8 Леди-Х » Вт, 13 марта 2007, 15:16

Никифор
:D интересная версия
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#9 ptiza » Ср, 14 марта 2007, 16:39

Скорее всего, аналог Пасхи- это Песах. А Пурим- это что-то другое, что у нас за месяц до Пасхи? праздников нет, только дни православных святых.
ptiza
Сообщения: 917
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 13 декабря 2006
С нами: 18 лет

#10 Леди-Х » Чт, 15 марта 2007, 8:47

ptiza
христианская Пасха действительно меет свои духовные корни в еврейском празнике Песах... об этом я как раз и писала в первом посте:
Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта)


Песах в этом году будет 2 апреля, а Пурим был 4 марта...
у нас в городе в это время были проводы русской зимы. .. ну и как написал Никифор, видимо спасительница Эстер дала начало Международному женскому дню 8 марта...
праздник Пурим, в его духовном смысле - в душе каждого человека... он показывает, что спасение души в объединении сил отдачи(добра) и противостоянии силам эгоизма(зла)...
а если по-каббалистически выразиться, то "раскрыть Творца в своей душе мы сможем лишь тогда, когда соберем(объединим) все свои "осколки" сил отдачи, упавшие в миры нечистых сил после грехопадения, в один единый "экран", структуру, отражающую свет Творца."


про Песах(Пасху) я напишу в эту тему ближе к Пасхе...
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#11 virtual » Чт, 15 марта 2007, 9:25

Леди-Х писал(а):ptiza
христианская Пасха действительно меет свои духовные корни в еврейском празнике Песах... об этом я как раз и писала в первом посте:
Пасха(Песах -выход евреев из Египта). Духовные смысл этого праздника заключается в освобождении души от рабства эгоизма(Египта)
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе, поскольку Иисус Христос вошел в Иерусалим именно на Песах. А через пять дней в пятницу был распят. А в воскресение - воскрес. И потому православная Пасха имеет совсем иные духовные корни - не выход из Египта - «освобождение души от рабства эгоизма», а «воскрешение мертвых» - использование своих желаний (их воскрешение) ради Цели Высшего Проведения!
virtual

#12 Леди-Х » Чт, 15 марта 2007, 10:49

virtual
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе...

почему ж её назвали именно ПАСХОЙ, по названию еврейского Песаха, а не как-то иначе, если она по своей духовной сути является чем-то отличным от Песаха?

не находите ли вы, что "освобождение души от рабства эгоизма" -
это и есть по духовной сути "воскрешение из мертвых"? или вы в самом деле считаете, что Иисус воскрес в физическом теле?
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#13 virtual » Чт, 15 марта 2007, 11:58

Леди-Х писал(а):virtual
Христианская Пасха имеет только хронологическое отношение к еврейской Пасхе...
почему ж её назвали именно ПАСХОЙ, по названию еврейского Песаха, а не как-то иначе, если она по своей духовной сути является чем-то отличным от Песаха?
Я не являюсь ни знатоком иврита, ни этимологии

Леди-Х писал(а):не находите ли вы, что "освобождение души от рабства эгоизма" - это и есть по духовной сути "воскрешение из мертвых"?
Нет, не нахожу. Освобождение от - эгоизма, насколько я знаком с еврейскими праздниками, - это даже не Песах, а Ханука. А "воскрешение мертвых" - это и есть истиная жизнь, согласно Цели Высшего Проведения.
Леди-Х писал(а):или вы в самом деле считаете, что Иисус воскрес в физическом теле?
Да! Только не "считаю", а это то понятие, когда "Вера" становится "Знанием"!
:wub:
virtual

#14 Леди-Х » Чт, 15 марта 2007, 12:09

virtual
:D а я почему-то вас в этой теме ожидала... вас невозможно не узнать... ;) так и думала, что обязательно придёте поспорить... :D
ОК... каждый высказал своё мнение... переубеждать друг друга , думаю, нет смысла...
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#15 Бриджит » Чт, 15 марта 2007, 12:21

Леди-Х писал(а):Все религиозные праздники разных верований имеют, как правило, общие духовные корни.

Да разве только праздники? Вот например слово Аминь у христиан. У мусульман -- Омин (или также, Аминь), а у индусов есть всем известный звук Оуммм (Ом). Или скрещение пальцев у христиан -- это индусская мудра. Все едино, все пересекается. Это можно отследить и в религиозных притчах, и в текстах молитв и в праздниках.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет
О себе: Бриллиант

#16 Леди-Х » Чт, 15 марта 2007, 13:38

Сахара
согласна... но эта тему я посвятила именно праздникам, поэтому о них только и веду речь...
но если есть желание обсудить какие-то другие стороны жизни в этом же аспекте, то я не против... пожалуйста... :wub: :)
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#17 Бриджит » Пт, 16 марта 2007, 10:04

Леди-Х писал(а):но если есть желание обсудить какие-то другие стороны жизни в этом же аспекте, то я не против... пожалуйста...


Можно найти единую нить в заповедях. Особенно если сравнить христианские с буддистскими и исламскими.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет
О себе: Бриллиант

#18 Леди-Х » Пт, 16 марта 2007, 11:08

Сахара
интересно... а христианские -это какие? заповеди Моисея - это иудейские...
а вот буддийские и исламские было бы интересно прочесть... незнакома с ними...
Леди-Х
Автор темы
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#19 Бриджит » Пт, 16 марта 2007, 11:50

Леди-Х писал(а):интересно... а христианские -это какие? заповеди Моисея - это иудейские...

Я тоже не раз задавалась этим вопросом. Можно называть их просто библейскими.
А вот что касается буддистских:
10 заповедей буддизма - это 10 добродетелей, которые совершаются телом, речью и умом. 10 добродетелей - это несовершение 10 недобродетелей, которые перечислены ниже:
1. Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь - первая заповедь буддизма.
2. Воровство. Не укради, но уважай собственность других и практикуй щедрости - вторая заповедь буддизма.
3. Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни - третья заповедь буддизма.
4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним - четвертая заповедь буддизма.
5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми - пятая заповедь буддизма.
6. Грубая речь. Не говори грубо - шестая заповедь буддизма.
7. Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню иль сплетню - седьмая заповедь буддизма.
8. Алчность. Пресеки алчные мысли - восьмая заповедь буддизма.
9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред - девятая заповедь буддизма.
10. Ложные взгляды - верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.
Как мы видим, основное расхождение лишь в последней заповеди.
Что касается ислама, там сложнее,но основные запреты те же:
Не убий (с.Трапеза а.32)
Не принуждай к своей вере насильно (Корова, а 256)
Твори добро ( Повествование, а 77)
Сострадай и милосердствуй (Город а 17,18.)
Прощай и имей терпение (Разъяснены, а 34)
и разумеется, нет Бога кроме аллаха.- это основная.
Но между библейскими заповедями и предписаниями Корана можно обозначить следующие параллели:

1. В Библии: “Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим” (Исход 20:3), в Коране: “И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него” (“аль-Исра” 17:23).

2. В Библии: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…” (Исход 20:4-5), в Коране: “Устраняйтесь же скверны идолов” (“аль-Хадж”, 22:30).

3. В Библии: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…”(Исход 20:7), в Коране: “Не делайте Аллаха предметом ваших клятв, что вы благочестивы и богобоязненны” (“аль-Бакара”, 2:224).

4. В Библии: “Почитай отца твоего и мать твою…” (Исход 20:12), в Коране: “И к родителям – благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им – тьфу! – и не кричи на них, а говори им слово благородное” (“аль-Исра”, 17:23).

5. В Библии: “Не убий” (Исход 20:13), в Коране: “Не убивайте душу, которую запретил Аллах” (“аль-Ана’ам”, 6:151).

6. В Библии: “Не прелюбодействуй ” (Исход 20:14), в Коране: “И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога” (“аль-Исра”, 17:32); “Скажи (мужчинам) верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это – чище для них… И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены…” (“ан-Нур”, 24:30-31).

7. В Библии: “Не укради” (Исход 20:15), в Коране Аллах, описывая благочестивых людей, говорит: “И не будут красть” (“аль-Мумтахина”, 60:12).

8. В Библии: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исход 20:16), в Коране о богобоязненных верующих сказано: “И те, которые не свидетельствуют криво” (“аль-Фуркан”, 25:72).

9. В Библии: “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего ” (Исход 20:17), в Коране: “Не желайте того, чем Аллах дал одним преимущество перед другими” (“ан-Ниса’а”, 4:32).
К сожалению нет единого собрания заповедей индуизма, где главенствуют как таковые веды. Но философия йоги, например, для меня сильно пересекается со всеми мировыми заповедями. Но это ИМХО.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет
О себе: Бриллиант

#20 Эстер » Ср, 21 марта 2007, 8:02

Сахара
спасибо... :wub:
Эстер
Сообщения: 719
Темы: 2
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет 9 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Иудаизм и Каббала

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php