Танах

Re: Просьба вернуть темы в ТЗ

Сообщение Juliette » Чт, 21 июл 2011, 20:30

а можно без обвинений и оправданий?
ведь речь идет о библейских текстах, правда?
можно просто разбор библейских текстов (Танаха), чтобы те, кому вдруг интересно, во что мы верим и как мы эти тексты понимаем, могли об этом узнать. а то просто даже на этом форуме вижу много не понимания этих самых текстов с позиции иудаизма.
конечно, библию можно трактовать по разному, и каждый имеет право на свое понимание.
но ведь наверное, прежде чем придумывать свое, стоит узнать , что уже есть на свете, и что уже сказанно на эту тему. :wub: :rose:
можно скромно назвать тему Танах. :smile:
и можно вести ее тихонечко в разделе Религиозная Литература. Самое место для разбора ситуации Иакова и Исава.
если кому-то это интересно, тема будет жить.
а нет, так и нет.
а вот с обвинениями и оправданиями я бы по возможности закончила.
неправильно это, и разделяет форум, а не обьединяет его.
:rose: :heart:
Последний раз редактировалось Juliette Чт, 21 июл 2011, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
Juliette

 
Сообщений: 1374
Зарегистрирован: 10.09.08

Re: Танах

Сообщение просто Соня » Вт, 03 апр 2012, 08:04

Кошерного Песаха! Хаг Песах Самеах!
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня

 
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 19.09.10
Откуда: Россия, Москва

Re: Танах

Сообщение Juliette » Пт, 06 апр 2012, 08:00

С освобождением всех!
с оставлением греха и грязи позади.
с выбором свободно служить Всевышнему.
с безоглядным доверием Ему.
со следованием за Ним и в море, и в пустыню.
Juliette

 
Сообщений: 1374
Зарегистрирован: 10.09.08

Re: Танах

Сообщение просто Соня » Сб, 07 апр 2012, 02:13

Путин: иудаизм служит созиданию будущего России

В четверг, 5 апреля, глава правительства РФ Владимир Путин, со следующего месяца вновь вступающий в должность президента, поздравил Главного раввина Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Берл Лазара с праздником Песах.

"Это один из наиболее светлых и радостных праздников, особо почитаемых иудеями всего мира, - отмечает в послании. – Своими истоками он восходит к столь важному для еврейского народа событию в библейской истории – исходу, принесшему избавление от многовекового рабства".

"Традиции иудаизма служат укреплению доверия между людьми, созиданию будущего России. Российские еврейские организации многое делают для успешного развития нашего общества, формирования в нем атмосферы толерантности и взаимоуважения представителей разных вероисповеданий и национальностей", - подчеркнул Путин.

http://www.newsland.ru/news/detail/id/931658/


/Осторожно: ролик милый, но мессианский (спервоначалу даже и не разобрала).
Иудеям проявлять особую бдительность/

Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня

 
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 19.09.10
Откуда: Россия, Москва

Re: Танах

Сообщение просто Соня » Сб, 07 апр 2012, 11:30

Путин и Медведев поздравили иудеев с праздником Песах

http://www.newsland.ru/news/detail/id/932250/


"В эти дни евреи обращаются к духовно-нравственным ценностям своего богатейшего культурного наследия, которые и сегодня имеют непреходящее общечеловеческое значение", - говорится в поздравительном послании премьера, сообщает в пятницу пресс-служба правительства.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня

 
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 19.09.10
Откуда: Россия, Москва

Re: Танах

Сообщение A-Tina » Пн, 09 апр 2012, 23:22

Всех дорогих евреев с праздником Песах!
Раби Шмуэль из Плайзы (потомок Раши)

выделил 15 понятий соответствующих одной из ступеней освобождения, упомянутых в Агаде. Они служили ключом к порядку проведения Седера,но и помогали запомнить эти 15 ступеней освобождения, за которые мы обязаны благодарить Всевышнего – т.к. именно к ним сводятся великие милости, оказанные нам Всевышним, начиная с Исхода из Египта и вплоть до строительства Иерусалимского Храма.
Эти ступени – наше достояние, с которым и ради которого мы вышли из Египта.
A-Tina

 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 12.04.11

Re: Танах

Сообщение Juliette » Вт, 10 апр 2012, 02:51

Тиночка, расскажи подробней!
Juliette

 
Сообщений: 1374
Зарегистрирован: 10.09.08

Re: Танах

Сообщение A-Tina » Вт, 10 апр 2012, 21:16

Juliette писал(а):Тиночка, расскажи подробней!


С радостью :

скрытый текст:
15 символов (ступеней) освобождения:

1. Символ - Кадеш (освящение).
Ступень освобождения - Исход из Египта.
В Торе (Шмот, 12) сказано:
"Посвяти (кадеш) Мне каждого первенца" – и сразу вслед за этим: "Помни этот день, в который вы вышли из Египта".


2.Символ - Урхац (омовение рук)
Ступень освобождения - Расправа над египтянами.
Аналогичная параллель содержится в книге пророка Йехезкеля (гл. 30): "И обращу Я реки в сушу" – и далее: "И предам казням Но". Таким образом, фараону было сказано: "Иди умойся в Ниле – и твой Нил обратится в кровь, а другие твои реки пересохнут". Для египтянина не было казни хуже этой.


3. Символ - Карпас
Ступень освобождения - Расправа над египетскими богами.
Гематрия (численное значение) слов "И судил их богов" (שפט ובאלהיהם) в точности равна гематрии слов "Карпас– соленая вода" (מלח-מי - – כרפס) и та, и другая равна 488.



4.Символ- Яхац (преломление мацы)
Ступень освобождения - Истребление первенцев.
В Торе сказано: "И вот, в полночь (бе-хаци галайли) Г-сподь поразил всякого первенца в земле Египетской" (Шмот, 12,29).



5.Симол - Магид (рассказ)
Ступень освобождения - Передача евреям имущества египтян.
В Торе сказано: "Внуши же (дабер-на) народу, чтобы выпросили они... вещей серебряных и вещей золотых"(Шмот,11,2).


6.Символ- Рахца (омовение рук)
Ступень освобождения - Рассечение надвое Красного моря.
В Торе сказано: "И да обратятся воды на египтян"(Шмот,14,26).
Лишь начиная с этого места Всевышний, наставляя Моше, начинает использовать глагол ледабер –говорить, внушать, рассказывать. До этого Тора употребляет только слово ломар –говорить.



7.Символ- Моци (извлечение)
Ступень освобождения - Проведение Израиля по расступившемуся морю.
Хотя воды моря и стали стеной, Всевышний извлек из моря множество
лакомств для нас – все, чего мы могли желать.



8.Символ- Маца
Ступень освобождения - Истребление в море египетской армии
Египтяне пошли ко дну точно так же, как вода поглощается мукой, из которой изготовливается маца – поглощается и более не проступает, в отличие от хамеца, тесто которого от воды бродит и поднимается.



9.Символ- Марор
Ступень освобождения - Снабжение евреев всем необходимым в пустыне.
Ибо и в пустыне на нашем столе всегда были и редис, и хрен, и другие овощи.




10.Символ- Корех (бутерброд из мацы с марором)
Ступень освобождения - Дарование евреям манны.
Ибо манна оседала на земле в виде "бутерброда" – одетая в два слоя росы – один снизу, а другой сверху.


11.Символ- Шульхан орех (накрытый стол)
Ступень освобождения - Дарование евреям Субботы!
Ибо Суббота была величайшей драгоценностью, спрятанной в сокровищнице Всевышнего, как рассказывают наши мудрецы.



12.Символ - Цафун (секрет)
Ступень освобождения- Приведение евреев к горе Синай.
В Торе сказано: "Когда я буду произносить Имя Г-спода, воздайте славу Б-гу нашему" (Дварим, 31,3). Отсюда мы учим, что необходимо произнести благословение перед тем, как мы начинаем читать Тору. Точно так же еврейский народ произнес первое свое благословение сразу же после того, как он пришел к горе Синай, – еще до того, как получил Тору.


13.Символ - Барех (благословение)
Ступень освобождения - Дарование Торы.
Тора "накрывает" еврейский стол – ведь в ней сказано: "Вот живые существа, которых вы можете есть... но вот таких не ешьте" (Ваикра, 11,1).



14. Символ - Галлель
Ступень освобождения - Введение евреев в Эрец Исраэль.
Как сказано в Псалмах: "Славь Б-га своего, Цион" (Тегилим, 147:12).


15.Символ - Нирца (завершение)
Ступень освобождения - Строительство Иерусалимского Храма.
Ибо жертвы, приносимые в Храме, искупают наши грехи и возвращают нам милость (рацон) Всевышнего.



Пасхальный седер и 15 символов (ступеней) освобождения:

Рабби Моше Альшейх, великий каббалист из Цфата, объяснял приведенный выше набор символов Седера по-своему.
Он связывал их с особой святостью заповедей и прежде всего с заповедью о цдаке–благотворительности, а также с наградой, уготованной праведникам
.


:wub:
A-Tina

 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 12.04.11

Re: Танах

Сообщение A-Tina » Ср, 11 апр 2012, 06:11

Продолжение:


Пасхальный седер и 15 символов (ступеней) освобождения:

скрытый текст:

1.Кадеш – это обязанность достигать святости, пользуясь всем тем, что нам дозволено.


2.Урхац – как сказано в книге пророка Йешаягу: "Омойтесь, очиститесь, устраните
зло ваших поступков от глаз Моих, перестаньте творить зло"(Йешаягу, 1,16).


3. Карпас–если заменить, как принято в еврейской традиции, последнюю букву словакарпас(כרפס) –самех –нашин,то это слово (כרפש) после перестановки центральных согласных распадается на два –каф раш(רש כף) , буквально: "ладонь, бедняк". Это значит, что себе мы должны отмеривать всевозможные блага скупо, ладонью, а бедняку – щедрой рукой.


4.Яхац–половину преломленной мацы мы съедаем, а вторая половина (которую мы отдаем бедным) становится скрытым сокровищем, которое мы обретаем в будущем мире.


5. Магид,


6. Рахца–рассказчик очищается сам и помогает очиститься другим – тем, кто сам стремится к этому.


7.Моци , 8. Маца – мы открываем в себе источник доброго начала, которое и олицетворяет маца.


9.Марор , 10. Корех–мы соединяем с мацой марор, олицетворяющий злое начало, чтобы служить Всевышнему обоими началами, как учат нас Тора и еврейская традиция: ""Всем сердцем своим" – то есть обоими началами".


11.Шульхан орех, 12. Цафун–тот, кто поступает так, как указано выше, может быть уверен, что для него накрыт стол в райском саду, как сказано в Книге Псалмов: "Как велико благо Твое, которое Ты сокрываешь (цафанта) для трепещущих перед Тобой"(Тегилим,31,20).



13.Барех,14. Галлель,15. Нирца – это благословения и славословия, возносимые нами Всевышнему из райского сада (то есть из-за пасхального стола), которые будут с радостью приняты на Небесах. Ведь даже из ада восходят слова, прославляющие Всевышнего – все заключенные там злодеи повторяют: "Как справедливо Ты осудил нас". Но прославления, произносимые праведниками в райском саду, гораздо желаннее (нирца) Всевышнему


:wub:
A-Tina

 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 12.04.11

Re: Танах

Сообщение Agnea » Ср, 11 апр 2012, 06:21

A-Tina, :bouquet: :approve:
A people that values its privileges above its principles soon loses both (c) Dwight D. Eisenhower
скрытый текст:
Agnea

 
Сообщений: 2713
Зарегистрирован: 01.09.10

Re: Танах

Сообщение A-Tina » Ср, 11 апр 2012, 06:47

Agnea писал(а):A-Tina, :bouquet: :approve:


Спасибо , Agnea! Бокер Тов!! :smile:


Продолжение :


Символы Седера по Альшейху:


скрытый текст:
Вся разница между словами [b] хамец–חמץ – и "маца" – מצה – это отличие между буквами
ח (хет) и ה (hей) .
Если в букве ח (грех) пробить дырочку, то получится буква ה (Шехина), и тогда из слова "хамец" получится слово "маца".
Грехи становятся заслугами,когда мы делаем тшуву из любви . И поэтому грехи необходимый материал для окончательного исправления - оживления мертвых.

(Зоар ,Сулам гл.Тецаве)


***********************************************************************************88
Бен Иш Хай пишет,что буквы слова "кеара"(пасхальное блюдо) стоят перед буквами слова "шофар" ,(по каббале в таком случае предыдущее слово нейтрализуется).
Зоар "Тецаве" также говорит о том,что если евреи будут соблюдать в Песах законы мацы и удалят хамец ,то они не предстанут перед судом в Рош-аШана.
Хазаль говорят,что принимать гостей в Песах очень важно -эта заповедь способствует излечению от бедности.
Хида говорит,что буквы "мем цадик " из слова "маца" = 130 ,что равно гематрии слова "ани" (бедный )= 131 с колелем.
"Важнее принимать гостей, чем предстать перед Шехиной (б-жественным присутствием) "

( Вавилонский Талмуд ,Шаббат 127.)


***********************************************************************************************

Аризаль говорил, что наши предки когда работали на египтян и выполняли тяжелую работу – потели ,перетаскивая и укладывая кирпичи и этим пОтом исправляли грех , который совершили в прошлом когда они сами в предыдущей жизни строили Вавилонскую башню и использовали кирпичи против Вс-вышнего.

(Бен Иш Хай)


*******************************************************************************************************


Маца называется в книге Зоар "лечебным хлебом" ,он излечивает душу от влияния сил зла.
Рассказ (агада) о маце создает - "ор пэ" -свет уст .
Из этих же букв состоит слово "рэфуа"-лечение.[/b]

********************************************************************************************************

Ниже прочтите о символах СЕДЕРА по Альшейху (великому кабалисту).

Тора называет мацу лехем они (хлеб бедного человека). Ее простота напоминает нам о рабстве евреев в Египте и простом хлебе, который являлся пищей рабов. Известно, что в Средние века заключенные ели мацу вместо хлеба.
Более точным переводом термина - "лехем они" - является не «хлеб бедного человека», а «бедный хлеб». Чем же хлеб может быть беден?
Маараль из Праги, великий кабалист, объясняет, что бедность мацы проявляется в недостаточном количестве ее ингредиентов: она состоит только из муки и воды, и в ней не хватает тех важных составляющих, которые присутствуют в обычном хамеце, хлебе на дрожжах.Какого ингредиента не хватает? — Времени.
Заповедь питаться ею коренится в стремительности исхода евреев из Египта, из-за которого у них не хватило времени на то, чтобы хлеб поднялся.
Маца — это что-то вроде покорения движущегося вниз эскалатора. Изготовление ее — это попытка двигаться быстро и против часовой стрелки. Посетив фабрику по изготовлению мацы, вы убедитесь в том, что при ее изготовлении необходим профессиональный конвейер, в котором у каждого будет определенная роль и в котором все должны работать быстро и сообща. Если маца не окажется в печи через 18 минут, тесто поднимается и превращается в «хамец».
Маца является физическим результатом завоевания времени, восхождения в сферу, стоящую выше времени и превосходящую естественные законы закваски. Фразу «ты должен следить за мацой» мудрецы понимают как - «ты должен следить за мицвот» (в «заповедях», в стихах эти слова пишутся одинаково).
Так мудрецы учат тому, что если у человека появляется возможность выполнить мицву, то нужно ее незамедлительно выполнять, а не ждать, пока «тесто поднимется».

Тайна «бедного хлеба» заключается в том, что необходимым условием нашего спасения и освобождения является отход от уз времени и собственной ограниченности. Исход должен был быть быстрым — настолько быстрым, чтобы противоречить даже естественному процессу закваски хлеба. Все это требует особых усилий.

Рабби Даниэль Барон

******************************************************************************************

Рассказ Агады начинается со слов :
" Вот хлеб нищеты..." - הא לחמא עניא - на арамейском языке эти слова означают - "скудный хлеб (нищеты) , который..." Начальные буквы этих слов складываются в слово : לעד (лаад - навеки) .
Согласно комментарию Раби Ицхака Абарбанеля - это слово говорит нам о том, что в Грядущем мире - поставят нам в заслугу скудный хлеб, - символ наших страданий , которые претерпел наш народ, выходя из Египта.
(М. Глазерсон "Пасхальная Агада")


*******************************************************************************************************



עני - ("ани" - бедный) - עין - ("айн"- глаз ) - состоят из одних и тех же букв.
"Айн ара" (плохой глаз ) приводит человека к бедности и "айн тов" (добрый глаз) - может отвратить беду .
В Египте наш народ жил в бедности , поэтому они взялись делать друг другу больше добра , чтобы анулировать зло.
Наши мудрецы подчеркивают, что заповедь принимать гостей
(которой отличался Авраам (Хесед) - в Песах особенно значима - она способствует "излечению" от бедности.
" Важнее принимать гостей , чем стоять перед Шхиной" (трактат Шаббат 127)
"Рабами были мы у фараона в Египте" ....
источник внутренних сил Фараона - Египет.
На это указывает = внутренней гематрии слова פרעה - Паро - Фараон и гематрия слова מצרים - Египет = 380 .
Гематрия слова Мицраим (380) = Шалом (376 + 4 буквы по количеству букв) . Злые силы Египта -противостоят силам святости - шалому- атрибуту Вс-вышнего.

Песах - пе-сах (уста поведали). Малая гематрия слова Песах = 22 - таково число букв в еврейском алфавите .
22 - это и гематрия слова חטה"хита" (пшеница) , из которой делается קמח "кемах" (мука).
Гематрия слова "кемах" = 148 - такая же гематрия у заповеди "Песах" - חפס и у слова נצח "Нецах" (вечность) - что означает, что благодаря заповеди Песах высвобождается "святость речи " и ведет наш народ к вечности.
Внутренняя гематрия слова Песах פי חית סמך - מך י ית в его полном написании = 480 .
Это и гематрия слова Талмуд - намек на святость Устной Торы ( шэ бэаль пэ) - противостоящей силе нечистоты - силе Лилит - לילית = 480
Именно эта сила была источником нечистоты в Египте.
Через 480 лет после исхода из Египта Царь Шломо воздвиг Храм (эти 480 лет - намек на уничтожение сил нечистоты - сил Лилит).
(М.Глазерсон " Тайна Пасхальной Агады)


:wub: :wub: :wub:
Последний раз редактировалось A-Tina Ср, 11 апр 2012, 07:10, всего редактировалось 1 раз.
A-Tina

 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 12.04.11

Re: Танах

Сообщение A-Tina » Ср, 11 апр 2012, 06:56

Продолжение :


скрытый текст:
Вечером седьмого дня Песаха, 21-го Нисана евреи вошли в море. К утру они вышли на сушу и стали свидетелями страшной кары, обрушенной Всевышним на египтян. Тогда и запели Моше и весь народ Израиля свою песню.
В этот самый день, 21-го Нисана, только на 81 год раньше, маленький Моше был брошен в реку по приказу фараона. Вот что говорил об этом рабби Ханина бар Папа: «Это случилось 21-го Нисана. Увидев это , ангелы обратились к Всевышнему: “Властелин мира! Тот, кому суждено в этот самый день пропеть песню на море, должен погибнуть именно сегодня?”» (Талмуд, Трактат Сота, 126)
В тот же день на год раньше Моше отправился по повелению Всевышнего из Мидьяна в Египет для того, чтобы освободить еврейский народ. 15-го Нисана Всевышний заговорил с Моше из горящего куста и в течение семи дней убеждал его взять на себя эту нелегкую миссию. Эти семь дней были семью днями Песаха.
Среди благочестивых евреев существует обычай бодрствовать всю ночь (или большую часть ночи) седьмого дня праздника Песах. Все это время изучают Тору, переходя от Хумаша к Книгам пророков, от них — к Писаниям, изучают Письменное и Устное учение и завершают ночь чтением рассказа книги Зогар о переходе через Красное море. Это ночное бдение называют Тикуном (поправка, исправление), поскольку освобождение еврейского народа еще не было завершено в эту ночь. Эта ночь и во все последующие годы предназначена для духовного усовершенствования (тикуна), для укрепления веры во Всевышнего и Его Тору. Всевышний помогает каждому, кто ищет очищения в эту ночь, больше, чем в любое другое время.

В Песах принято читать Шир а Ширим. Почему?Потому что в Песни песней 117 строф -ровно столько, сколько раз упоминается в Торе исход из Египта.

В молитве Ханны - 113 слов = столько раз встречается в Торе слово лев - (сердце).



Беалотха.
Кадош Баруху дал мицвот, связанные с праздником Пейсах, вновь в том месте, где были даны все мицвот Торы, и это несмотря на то, что эти законы были известны им ещё из Египта. Написано, что это произошло во второй год в первый месяц. Месяц - это Луна (Малхут). Год - это Солнце (Зеир-Анпин), светящее Луне. Каков смысл слов "во второй год в первый месяц"? Эти слова указывают на единение Зеир-Анпин и Малхут в пустыне Синай, то есть они намекают на второе единение - после выхода из Египта. И это было в то время, когда все мицвот Торы были даны евреям, ибо силой зивуга ЗОН в пустыне Синай были даны все мицвот Торы. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).

Беалотха.
И сказал ... в пустыне Синай... (Бемидбар 9:!). Сказал Рабби Аба. Почему в пустыне евреям вновь была дана мицва Песах? Ведь они уже получили раньше эту мицву в Египте. Дело в том, что на второй год выхода из Египта евреи думали, что пасхальные законы необходимо выполнять только при выходе из Египта, а теперь в этом больше нет необходимости. А потому Кадош Баруху предупредил возможность ошибки, чтобы не думали, что законы Пейсаха выполняются только в Египте, а знали, что следует выполнять их во всех поколениях. (Зоар, ком. Сулам, пер. рав Цви).



:wub: :wub: :wub: :wub: :wub:
A-Tina

 
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 12.04.11

Re: Танах

Сообщение просто Соня » Ср, 11 апр 2012, 07:51

A-Tina писал(а):.Символ- Яхац (преломление мацы)
Ступень освобождения - Истребление первенцев.
В Торе сказано: "И вот, в полночь (бе-хаци галайли) Г-сподь поразил всякого первенца в земле Египетской" (Шмот, 12,29).

Православные видят победы еврейского народа как свои победы. И ничуть не ужасаются брутальностью некоторых описаний.

Так, на всякой праздничной утрене в церкви поется
Полиелей:
"Иакова избра себе Господь, Израиля в достояние Себе....
Иже порази первенцы eгипeтския от человека до скота.
Посла знамeния и чудеса посреде тебe, Египте, на фараона и на вся рабы eго.
Иже порази языки многи и изби цари крепки;
Сиона, царя Аморрейска и Ога царя Васанска, и вся царствия Ханаанска,
и даде землю их достояние, достояние Израилю людем Своим.

Господи, имя Твое в век, и память твоя в род и род: яко судити имать Господь людем своим, и о рабех Своих умолится."
Последний раз редактировалось просто Соня Ср, 11 апр 2012, 07:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня

 
Сообщений: 2800
Зарегистрирован: 19.09.10
Откуда: Россия, Москва

СообщениеСообщение было удалено | удалил: просто Соня | Ср, 11 апр 2012, 07:54.

Re: Танах

Сообщение Juliette » Пт, 20 апр 2012, 05:12

Сегодня, 19-ого Апреля, день памяти Шоа (Катастрофы, Холокоста).

светлая память всем погибшим мученникам.
имена 4000 погибших - здесь:

http://db.yadvashem.org/names/search.html?language=ru

да будут найдены, полностью восстановлены имена еще 2000 как можно скорее.
чтобы ни одно имя не было забыто.
чтобы ни у кого не повернулся язык сказать, что этого не было.

от себя приведу рассказ одной моей бывшей пациентки:

скрытый текст:
мне было семнадцать рокив, и семнадцать киллограм во мне, а домой одна из всех дошла. одна из всей семьи.
мне дити говорили, мама, расскажи, а я им говорила буде велики, тогда кажу, а як стали велики, як я им кажу, як мама, як татко та стара баба в вагон пошли?
дитям своим як тако говорить? тоби кажу. в концлагере был вин румун, вин хотил выжить, записался в эсэсовцы, вин по венгерски, по румунски знал, по русски ни знал, мы знали по венгерски тоже, вин говорил дивчата, як миня бачите, ничего з вами ни случится, не дам! и правда, приносил нам хлиб в барак, як мог. дивчата уси мерли. утром выдишь на работу, вечером не воротишься. исти ни давали, хлад, глад, мерли уси. як тоби рассказать? побрили нас наголо, полосатая одежа, ни платочк на голову, як дурни! ни знаю як выжила, мне 13 рокив было, як нимцы пришли и усих звэзли. Мамку та Татку, та стару бабу 96 рокив сразу убили, а я працювала та як то выжила, дюже много может выжить чоловик, дюже много.
а як нас освобождать стали русские, так нимцы все побежали, по машинам, по коням, уехали. а русские пришли, наши дивчат легли а землю, и стали чекать шо будет, чи нас постреляют, чи куда-то свэзут. а были дивчата, як дурни кричали, "свободны, свободны" и к русским побежали, прямо бегом, их всех сразу перестреляли, 40 дивчин так погибло, а видь уже свободны были.
а потом непонятно, куда идти, русские пришли, ушли, нам некуда деваться, я пошла до дому, мы шли все с дивчатами, лесами прятались, а ночью выходили, исти просили.
а поляки дюже проклятые были, однажды к ним пошли до хлиба, так они дивчину ножом зарэзали. а як до дому дошла, поняла, шо одна, никто не выжил, ни брат, ни мамка, ни татко.
я так плакала, откуда столько слез в чоловике? плакала, глаза красные стали, прожила недели три, дом разорен, ничего, а потом прошел слух, шо русские будут арестовывать всех, кто был в концлагере, я пошла на запад, думала перейти границу, меня взяли и посодили, и я сидела три недели, так меня этот русский допрашивал, слушал и плакал, и накормил. первый раз я поела за много лет, и поняла, сыта. наелась. вин миня утром накормил, а вечером я была уже в больнице, в горячке. три недели мне казали, не окрывала глаз, только бредила. не помню, нема.
ну, вернулась домой, не посадили меня, в сибирь не угнали. а стали некоторые в нашу деревню возвращаться, и все чоловики, дивчат мало вернулось, кричали, плакали, рвали одежу, и все говорили, где бог? где? как он нас так оставил? и многие верить переставали, выкинули тфилины, вся улица была усыпана тфилинами.

-А вы?

-А я верила и верю.

-Как же можно такое пережить и верить?

-Так. А потом я дюже хорошего чоловика встретила, он мне и мамка был, и татко, и брат и чоловик. Я больная была, он все дитями делал, купал их, одвал, усе.


А Тати мий говорил, юд буква маленькая в алфабите, и места нам на земле нема!

дюже много может вынести чоловик, дюже много. а видь кина е про это? е?

-да, много уже фильмов сняли.

-а я не можу про это смотреть, не можу. телевизор выключаю сразу. как я с того ада вышла? одна. никто больше не вышел.
одно только думаю, штоб с детьми, с внуками, с правнуками такого не случилось. што такого больше не было

-амэйн


-оумэйн



Изображение
Juliette

 
Сообщений: 1374
Зарегистрирован: 10.09.08

Пред.

Вернуться в Иудаизм и Каббала

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3