Ковчег. Завет. Ковчег завета
- Ковчег из Быт.6:14 – описание ковчега означает возрождение, а также искушения, которые ему предшествуют.
- Ковчег из Быт.6:14 – Церковь, называемая Ноем; это ясно из его описания в далее следующих стихах; а также из того факта, что Слово Господа везде содержит духовные и небесные предметы; т.е. что Слово Господа является духовным и небесным. Если бы ковчег с его осмолением смолой, его размерами и его строительством, а также потоп не означали ничего более, чем выражает буквальный смысл, то в этом не было бы ничего духовного и небесного, а лишь нечто историческое, которое использовалось бы человечеством не более, чем любое подобное описание, созданное мирскими авторами.
Но поскольку Слово Господа везде в своём лоне, или во внутренних тайниках, заключает и содержит духовные и небесные предметы, то совершенно ясно, что ковчег и всё сказанное о нём означает тайну, пока не раскрытую. То же означается в других местах, например, небольшим ковчегом, в который был спрятан Моисей и который был оставлен в тростнике, у берега реки (Исх.2:3); и Святым ковчегом в пустыне, сооружённым по образцу, показанному Моисею на горе Синай.
Если бы каждый предмет в этом ковчеге не прообразовывал Господа и Его Царство, то он был бы ничем иным, как своего рода идолом, а Богослужение было бы идолопоклонническим. Так же, как и храм Соломона не был свят сам по себе. Не золото, не серебро, не кедры и не камни сделали его таким, а всё то, что они прообразовывали. Так же и здесь, если бы ковчег и его строительство со всеми подробностями не означали бы некоторую тайну Церкви, то Слово не было бы Словом Господа, но своего рода мёртвой буквой, как у любого мирского автора. Из этого ясно, что ковчег означает человека Церкви, или Церковь, или Церковь, называемую Ноем.
- «И остановился ковчег» Быт. 8:4 – в духовном смысле означает возрождение. Поэтому, когда о ковчеге говорится, что он «останавливался», это означает, что человек был возрождаем. Кажется, что последовательность в буквальном смысле предполагает, что остановка ковчега означает прекращение колебаний, следующих за искушением; но колебания, которые являются неясностью и мраком в отношении истины и добра не прекращаются таким образом, но продолжаются в течение долгого времени, как будет видно из следующего. Из этого ясно, что последовательность вещей во внутреннем (духовном смысле Слова) смысле иная; и поскольку это тайны, то их позволено здесь открыть, а именно: духовный человек, подобно небесному, после перенесённых искушений, также становится «покоем» Господа; и затем он подобным образом становится «седьмым», но не седьмым днём, как небесный человек, а «седьмым месяцем».
Это происходит, потому что существует различие между небесным человеком и духовным человеком; покой небесного человека выражался на языке оригинала словом, означающим субботу, тогда как покой духовного человека выражался другим словом, от которого происходит имя «Ной», и которое собственно означает «покой».
- Завет из Быт.6:18 - в духовном смысле «завет» тоже означает возрождение и то, что относится к возрождению. Что «установление завета» означает, что человек должен быть возрождён, ясно видно из того, что между Господом и человеком не может быть никакого другого завета, чем соединение через любовь и веру и поэтому «завет» означает соединение. Ибо высшим заветом является небесное супружество; а небесное супружество, или соединение, существует только у тех людей, которые были возрождены; поэтому в самом широком смысле «завет» означает само возрождение. Господь вступает в завет с человеком, когда его возрождает; и поэтому у древних людей завет не представлял ничего иного.
По буквальному смыслу Слова нельзя составить иного представления, чем то, что завет с Авраамом, Исааком и Иаковом, а затем и с их потомками, относился только к ним лично, хотя они были таковы, что не могли быть возрождены; ибо полагали богослужение во внешних предметах и считали святыми внешние предметы богослужения без внутренних предметов, соединённых с ними.
Поэтому заветы, заключённые с ними, были только прообразами возрождения, такими же были и все их религиозные обряды, так же как и сами эти люди, Авраам, Исаак и Иаков, которые прообразовали предметы любви и веры. Подобным образом первосвященники и священники, какими бы они ни были, даже нечестивые, могли представлять небесное и самое святое священство.
В прообразах внимание обращается не на прообразовательную личность, а на то, что она прообразует.
Таким образом, все цари Израиля и Иуды, даже наихудшие из них, прообразовали царствование Господа; и даже Фараон, поставивший Иосифа над землей Египетской. Из этих и многих других рассуждений, которые по Божественному Милосердию Господа будут приведены в дальнейшем, ясно видно, что заветы так часто заключаемые с сыновьями Иакова, были не более чем прообразовательными религиозными ритуалами.
Из всего этого теперь ясно, что означает «ковчег завета», в котором находились скрижали завета или «завет» или «свидетельство», а именно, что он означает Самого Господа; и что «книга завета» также означает Самого Господа (Исх. 24:4-7; 34:27; Втор. 4:13, 23); а также, что «кровь завета» (Исх. 24:6, 8) означает Самого Господа, ибо Он Один возрождает. Следовательно «завет» означает само возрождение.
- «Выйди из ковчега» означает свободу. Это ясно из того, что было сказано прежде и из самого контекста. Время, когда Ной находился в ковчеге, окружённый водами потопа, означает, что он был в плену, то есть он был бросаем злом и ложностями, или, что то же самое, злыми духами, от которых происходит битва искушения. Из этого следует, что «выход из ковчега» означает свободу.
Присутствие Господа в человеке впервые становится возможным, когда человек начинает любить ближнего. Господь пребывает в любви и в той мере, насколько человек пребывает в любви, настолько Господь присутствует в нём. И насколько Господь присутствует, настолько Он говорит с человеком. Человек считает, что он думает от себя, однако он не имеет от себя ни одной мысли. Но всё, что является злым и ложным, он имеет через злых духов из ада, а то, что является добрым и истинным – через ангелов от Господа. Таково наитие в человеке, посредством которого существует его жизнь и взаимодействие его души с телом.
Из «Тайн Небесных» Эммануила Сведенборга
Комментарии автора: кроме теологии, я очень люблю «покопаться» в истории. Раньше у меня идеей «фикс» было нахождение Священных Писаний, которые были до Израильского Слова. Это «Книга Праведного» и «Книга Браней Господних и Приточники». «Книга Браней Господних и Приточники» написана аналогично Израильскому Слову. Израильское Слово иначе называется «Закон и Пророки», поэтому Брани Господни (Войны Иеговы) – это как бы Закон, а Приточники (Изречения) – это как бы Пророки. По видимому и «Книга Праведного» написана в таком же ключе. Кстати говоря, Господь мне показывал места, где наиболее вероятно эти книги сохранились в Континууме, но при этом был какой-то пессимизм у Господа относительно этих книг. Я тогда ещё не понимал, в чём дело.
Потом, из книг Сведенборга я узнал, что то, более раннее Слово было полно соответствиями, которые отдалённо обозначали небесное и духовное и многие люди стали искажать их. Поэтому Оно исчезло в последующие времена по Божественному Провидению Господа, а вместо Него через пророков сынам Израиля было дано другое Слово, написанное не столь отдалёнными соответствиями. В этом Слове сохранились многие названия местностей, находившихся не только в земле Ханаанской, но и в окружающей Азии; все они обозначают то, что относится к Церкви и Её состояния. Но эти обозначения были в Нём из древнего Слова. По этой причине Авраму было велено идти в ту землю и туда же были приведены его потомки через Иакова.
В связи с этой информацией мой «экспедиционно-археологический» пыл остыл, но на всё воля Господа. Если Господь скажет искать, будем искать.
Куда исчез ковчег завета?
Здесь множество версий, но давайте всё по порядку: последнее упоминание о ковчеге, находившемся в храме, относится к периоду правления праведного иудейского царя Иосии, сына Аммона (622 г. до н. э.). Перед разрушением храма Навуходоносором в 586 г. до н. э. ковчег исчез. Он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня» при царе Иехонии, ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима. Ковчег завета не упоминается и в списке утвари, возвращённой в Иерусалим Киром Великим.
Дальнейшая судьба ковчега до сих пор остаётся предметом споров, его следы так и не были найдены. Во втором храме не было ни ковчега, ни его принадлежностей, хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая Святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться. Иосиф Флавий, говоря о втором храме, подобно книге Ездры, говорит только лишь о сооружении жертвенника и храма, но не о Святая Святых.
Теперь давайте поговорим о версиях, ибо некоторые из них заслуживают внимания, а некоторые просто нелепы.
Версия 1
Эфиопский след
- «Царица Савская, услышав о славе Соломона, пришла испытать Соломона загадками в Иерусалим, с весьма большим богатством, и с верблюдами, навьюченными благовониями и множеством золота и драгоценных камней ….» 2-я Пар.9:1
- «И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценных камней, и не бывало таких благовоний, какие подарила царица Савская царю Соломону» 2-я Пар.9:9
- «Царь же Соломон дал царице Савской всё, чего она желала и чего она просила, кроме таких вещей, какие она привезла царю. И она отправилась обратно в землю свою, она и слуги её» 2-я Пар.9:12
Итак, могла царица Савская желать и просить ковчег завета? – Теоретически – да. Могла ли она его получить? – Да, но только дубликат или аналог. А эфиопы совершенно уверены, что ковчег завета находится у них, в маленькой часовне города Аксум – древней столицы этой страны. Но этому утверждению есть неопровержимое препятствие.
Один из потомков Соломона, добродетельный царь Израиля – Иосия, который навёл порядок в Израиле в соответствии с уставами и заповедями Господними, проще говоря борец с идолопоклонничеством, которое в те времена процветало в Израиле, сказал левитам: «И сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвящённым Господу: поставьте ковчег святой в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на раменах; служите теперь Господу, Богу нашему, и народу Его, Израилю: ….» 2-я Пар.35:3-и далее. Вот он, Ковчег Завета, цел и невредим и находится, как всегда у левитов, хотя похоже и странствовал, но нашёлся. Странствовал он скорее всего во времена жестокого и богохульного царя Манассии, который отказался от иудейской веры и установил языческих идолов в храмах, что было несовместимо рядом со священной реликвией иудеев. Странствовал он скорее всего на территории Израиля, либо на Ниле, где жила большая набожная еврейская община. Затем Манассия раскаялся, но сын его Амон принялся за прежнее и умножил свои грехи. Затем воцарился Иосия и ковчег завета занял подобающее ему место.
Но эфиопы так просто не сдаются. Эфиопская Православная Церковь утверждает, что ковчег находится в Аксуме, под опекой священников собора Святейшей Девы Марии Сиона. Этот ковчег считается величайшей святыней коптского Христианства и во всех Церквях страны хранятся его копии. Каждый год во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится копия таинственной реликвии.
Доказательства этой версии строятся, главным образом, на эфиопском литературном памятнике «Кебра Нагаст» («Слава царей»), который, вероятно, был написан в XIV веке и первые упоминания о котором встречаются лишь в XVII веке. Речь в нём идёт о событиях времён царя Соломона. «Кебра Нагаст» пересказывает известную легенду, согласно которой у царя Соломона и царицы Савской (Македы) случился роман. Родившийся от этой связи сын, Байна-Легкем, ставший впоследствии царём Менеликом и основавший династию негусов, тайно перенёс ковчег завета в Эфиопию, где тот был помещён в одном из храмов Аксума, бывшей столицы страны.
Ну здесь вообще всё понятно: подтасовка, которая легко опровергается. Я посчитал, что со времён приезда царицы Савской к Соломону до времени царя Иосии, во время царствования которого есть последнее упоминание о ковчеге завета, в Иудеи сменилось аж пятнадцать царей, некоторые из которых царствовали по многу лет. А тайно вывезти или украсть Святыню Израиля, при которой всегда находились священники и левиты, притом из храма, из Святая Святых, притом что ковчег завета мог сам за себя постоять (вспомните филистимлян) – это вообще фантастика из разряда Голливудской, мыльной в отношении правдоподобия истории. Эфиопы просто врут. В общем эта киношная версия недостойна внимания.
Версия 2
Богобоязненный царь Иосия спрятал ковчег завета
По одной из версий, приводимых в Талмуде, царь Иосия приказал спрятать ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая Святых или под полом дровяной палаты храма. На мой взгляд, эта версия заслуживает внимания. Если Иосии были откровения о грядущих войнах: сначала Египетский царь, а затем Вавилонский царь Навуходоносор воевали с Иерусалимом в промежутке примерно двенадцать лет, то почему бы и нет? Ведь Господь через пророков мог предупредить Иосию о таком раскладе истории.
Версия 3
Увезение в Вавилон
Ещё есть версия, что ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются. Но при перечислении предметов увезённых в Вавилон и возвращённых из Вавилона в Слове ковчег завета не упоминается, хотя для израильтян это была святыня из святынь и по идее, если бы ковчег завета был увезён в Вавилон, то наверняка упоминание было бы, так же и с возвращением предметов в Израиль из Вавилона.
Но с другой стороны: «И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, всё принёс он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнём, и все драгоценности его истребили» 2 Пар.36:18-19.
А вот как сетует пророк Ездра в Вавилонском плену относительно израильских и иудейских святынь. Выдержка из апокрифической 3-й книги Ездры: «Продолжая говорить с нею, я сказал: не делай этого, но послушай совета моего. Ибо сколько бед Сиону? Утешься ради скорби Иерусалима. Ибо ты видишь, что святилище наше опустошено, алтарь наш ниспровергнут, храм наш разрушен, псалтирь наш уничижен, песни умолкли, радость наша исчезла, свет светильника нашего угас, ковчег завета нашего расхищен, Святое наше осквернено, и имя, которое наречено на нас, едва не поругано, дети наши потерпели позор, священники наши избиты, левиты наши отведены в плен, девицы наши осквернены, жены наши потерпели насилие, праведники наши увлечены, отроки наши погибли, юноши наши в рабстве, крепкие наши изнемогли» 3-я Езд.10:19-22. Здесь Ездра прямо говорит, что ковчег завета был расхищен. В общем, эта версия могла быть вполне реальной.
Версия 4
Пророк Иеремия, по повелению Бога, спрятал ковчег
Согласно апокрифичной Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия, по повелению Бога, спрятал ковчег в пещере на горе Нево: «Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашёл жилище в пещере и внёс туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сём, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберёт сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» 2 Макк.2:4-8.
Версия 5
Откровение американцу Рону Уайетту
Однажды в 1978 году адвентист Рональд Уайетт осматривал достопримечательности около Дамасских ворот в Иерусалиме. Прогуливаясь вдоль древнего места, всем известного как «Голгофа», он разговаривал с представителем израильского Департамента Древности. Неожиданно для них обоих, левая рука Рона указала на то место, которое использовали в качестве свалки и он произнёс следующие слова: «Здесь пещера Иеремии и ковчег завета находится в ней». И хотя эти слова исходили из его собственных уст, и его собственная рука указала на то место, он сказал и сделал это неосознанно для себя. Эти слова вложил в его уста Бог и Он сделал так, чтобы Рон их произнёс.
Человек, который был с ним, также отреагировал очень странно. Он сказал: «Замечательно! Мы хотим, чтобы вы начали раскопки, а мы со своей стороны дадим вам разрешение, обеспечим вам проживание, продовольствие и будем содействовать вам в этой работе!»
Рон понимал, что это было сверхъестественным событием, но он также знал, что не все сверхъестественные события происходят от Бога (Откр.16:14).
Поэтому он не взялся сразу за раскопки ковчега, но решил вернуться домой и всё основательно изучить. По приезду домой в США, он начал исследовать факты относительно того, действительно ли ковчег завета мог находиться в этом месте. Он обнаружил, что запись во 2-й Пар.35:3 является последней библейской ссылкой на ковчег завета. Стих 19 говорит, что ковчег завета был в храме в 621 году до н.э., за 35 лет до разрушения Иерусалима и храма Навуходоносором.
Когда войска Вавилона осадили Иерусалим, они построили осадную стену вокруг города и не позволяли никому выйти или войти в город. Поэтому ковчег завета вероятнее всего оставался в пределах осадной стены. Поскольку он не был захвачен Навуходоносором и его не было в списке захваченных трофеев, мы можем предположить, что он был спрятан под землёй. И это полностью подтверждает предположение Рона - место, на которое он указал как раз находится в пределах осадной стены, в подземной пещере.
Вне же стен города по соседству с Дамасскими воротами находится небольшой скалистый холм до сих пор издали напоминающий верхнюю часть черепа, который и мог быть Голгофой. По преданию, под этим холмом находилась пещера Иеремии, в которой пророк плакал о разрушении Иерусалима и где написал книгу «Плач Иеремии».
Голгофа буквально означает «место черепа» (название происходит от латинского слова calva: «лысая голова» или «череп»). Это небольшой скруглённый холм в Иерусалиме, имеющий форму подобную голому черепу - место распятия на кресте Иисуса Христа. Это упомянуто во всех четырёх Евангелиях (Мф.27:33; Мк.15:22; Лк.23:33; Ин.19:17).
Упомянутый в Писаниях холм находился вне городских стен Иерусалима (Евр.13:12), очевидно около дороги (Лк. 23:26), в саду (Ин.19:41) и неподалёку от могилы, где Иисус и был захоронен. Месторасположение Голгофы до недавнего времени не было окончательно определено.
Традиционная до сих пор идентификация Голгофы впервые была сделана царицей Еленой, матерью императора Константина. Когда она нашла якобы фактический крест на котором был замучен Иисус, она предположила, что место распятия (Голгофа) находилось на месте нахождения этой реликвии. В северо-западной части Иерусалима в 335 г. н.э. она построила храм «Гроба Господня», над предполагаемым гробом, в который якобы был положен Господь.
Рон, вместе со своими сыновьями производил раскопки в этом месте несколько раз в течение нескольких лет, получая большое количество древних образцов, дающих ценную информацию. Они начали рыть прямо вниз вдоль скалистого откоса холма, известного многим как Голгофа.
Первое что они нашли, это были три углубления прямоугольной формы, похожие на полки (или ниши), которые были вырублены в скалистом откосе холма. Первой мыслью Рона о предназначении этих ниш было то, что в них помещали таблички с надписями на трёх языках, которые находились над распятием Христа. «Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски» Ин.19:19,20.
В Мф.27:37, Мк.15:26 и Лк.23:38 говорится, что надпись находилась над Иисусом: «И поставили над головою Его надпись», что соответствовало тому, что нашёл Рон. В Евангелии от Иоанна (Ин.19:19) говорится, что надпись была «поставлена на кресте». Греческое слово «епи», означающее «над», может быть также переведено как «на» или «выше». Переводчики Евангелия от Матфея, Марка и Луки решили перевести слово «епи» как «над», потому что бессмысленно говорить, что надпись была поставлена «на» голове. Но в Евангелии от Иоанна они сделали перевод «епи» как «на», так как можно сказать, что надпись была поставлена «на» кресте. Однако они могли перевести «епи» в этом месте как «выше», например: «надпись была поставлена выше креста».
При дальнейших раскопках Рон обнаружил камень алтаря, выступающий из скалистого откоса холма. Рон предположил, что это, возможно, были останки Христианского алтаря, так как первые Христиане знали исключительность данного места. Впоследствии при раскопках был обнаружен фундамент здания первого столетия, похожего на храм, что снова добавило значимость этому месту.
Наконец Рон нашёл убедительное доказательство того, что это было местом распятия (или казни) на кресте - четыре углубления в форме квадрата, вырубленных в каменной породе, прилегающей к холму. Одно из них располагалось выше чем остальные и было немного позади, ближе к холму. Другие три были чуть ниже и впереди, дальше от холма. В эти углубления устанавливались кресты и мы знаем из Библии, что с Христом были распяты ещё два разбойника. В этом случае было использовано только три из четырёх углублений для крестов.
При исследовании этого места раскопок с помощью подповерхностного радара, Рон обнаружил большой круглый камень диаметром в 13 футов (~4м) и шириной в 2 фута (~60см). Он попробовал раскопать его, но камень своей большей частью находился под землёй, приблизительно на глубине 20 футов (~6м). Рон предположил, что это мог быть камень, который закрывал вход в могилу. Когда он измерил вход в могилу, размеры камня в точности совпали с размерами входа. Библия говорит, что вход в могилу Иисуса был завален «большим камнем». Это был камень от могилы Иисуса!
Гроб, гробница, могила - это место захоронения, погребения. Погребение по иудейскому закону должно следовать в тот же день, когда человек умер (Втор.21:23). Евреи погребали своих умерших в гробницах - в естественных углублениях земли, пещерах, но иногда они вырубались человеком специально для этого в сплошной скале. (Суд.8:32; 2Цар.2:32; 4Цар.9:28, 4Цар.21:26, 4Цар.23:16,30; Мф.27:60). Иногда они делались в садах. Они найдены в больших количествах внутри и вокруг Иерусалима и по всей земле Палестины. Иногда их украшали (Мф. 23:27,29). При погребении тело обёртывалось пеленами, обильно смоченными мастями (Ин.19:39,40). Такое погребение считалось честью для человека (2Цар.2:5), но если его бросали, то такое погребение называлось «ослиным» (Иер.22:19). Вход в гроб для предохранения от зверей всегда плотно закрывался тяжёлым камнем. Для погребения царей и богатых людей строились гробницы аналогичные по конструкции, но богато украшенные.
Внимание Рона было приковано к углублению для креста, которое было выше чем другие. Если это было местом распятия на кресте Иисуса, то это несомненно было углубление именно для Его креста. При раскопках было обнаружено, что верхняя часть этого углубления был закрыта камнем квадратной формы - шириной приблизительно 8 дюймов (~20см), по своим размерам точно совпадавшим с углублением. Этим камнем оно, вероятно, закрывалось от попадания мусора.
Когда Рон вытащил его из этого углубления, он неожиданно для себя обнаружил большую трещину, идущую от верхней части углубления для креста. Это напоминало трещину от землетрясения. Библия также говорит о землетрясении: «Земля сотряслась и раскололись скалы» (Мф.27:51).
В течение почти двух лет исследований он полностью исследовал подземную часть утёса, ища вход в пещеру или туннель и так и не найдя его, решил пройти внутрь каменного холма при помощи молотков и буров. Через некоторое время он наконец пробился через скалу в открытое пространство внутри горы под названием Мориа.
Иерусалим расположен на двух холмах, традиционно называемых как «гора Мориа» и «гора Сион». Место раскопок находилось на северном выступе горы Мориа. Эта гора состоит из карстовых пород и внутри представляла собой обширную систему природных пещер, полостей и туннелей. Эти природные пещеры не все были связаны друг с другом и почти год Рон изучал систему пещер, рубя стены в поисках смежных туннелей.
Однажды, во время раскопок, после продолжительных неудачных попыток найти то, что он искал, Рон чувствовал себя очень подавленным и у него было ощущение, что его работа больше не нужна Богу. Он думал, что сделал что-то неправильно и Бог покинул его. Находясь на месте раскопок, он услышал голос, который сказал: «Да благословит вас Господь, Рон Уайетт, в том, что вы делаете здесь».
Рон был сильно поражён, когда обернулся и увидел мужчину. Он удивился, что незнакомцу известно его имя, а также то, что он здесь делает, так как никому не говорил об этом. Рон ответил: «Спасибо, а вы местный?» Незнакомец ответил: «Нет». Пытаясь завязать беседу, Рон спросил: «Вы турист?» Незнакомец опять ответил: «Нет» и после этого добавил: «Я возвращаюсь из Южной Африки и теперь нахожусь на пути к Новому Иерусалиму».
Рон был шокирован, так как он знал из Библии, что Новый Иерусалим находится на Небесах. После того, как этот мужчина ушёл, Рон опросил всех людей, находящихся поблизости, видели ли они этого человека. К его удивлению все сказали: «Нет», хотя существовал только один проход к месту раскопок. Для Рона это было большой поддержкой именно в то время, когда он больше всего нуждался в ней. Он понял, что Бог благословляет его работу. Впоследствии Рон узнал для чего было это благословение - вскоре он должен был войти в пещеру с ковчегом завета.
(Вот другое описание этого случая: «Однажды Рон и один его помощник отправились в Иерусалим на раскопки. Но месяцем или двумя ранее, Рон выступал с речью об открытиях в некоторой Церкви и один человек проявил особый интерес относительно ковчега завета. Он производил хорошее впечатление и расспрашивал о предстоящих поездках. Рон тогда сказал, что это будет через несколько месяцев. Тогда он спрашивал, где они собирались остановиться, потому что, как он объяснил, он также ехал в Израиль и хотел узнать относительно дешёвую гостиницу. Поэтому Рон сказал ему где он обычно останавливался - это походило на достаточно невинные вопросы. Но когда Рон со своим помощником достигли гостиницы, тот человек, который ранее расспрашивал Рона, был уже там. Он каким-то образом выяснил дату их прибытия! Оказалось, что этот человек был под впечатлением (или заблуждением), что он «пророк» и намеревался навязать себя в помощники.
Они были готовы к работе, но не было никакой возможности избавиться от навязчивого спутника, которому Рон не собирался открывать что-нибудь важное, поэтому они пришли к месту раскопок, но не приступали к работе. Они не знали что делать с этим человеком. Этот инцидент переполнил чашу терпения Рона. Обычно он молился о происходящем и получал убеждение о том, что его работа угодна Богу. Рон оплачивал все расходы из своего собственного кармана и они были весьма велики. И так как не было ощутимых результатов, Рон считал, что все усилия, время и средства потрачены впустую. Поэтому он начал задаваться вопросом: действительно ли он делал то, что хочет Бог или нет? Ведь на тот момент прошло уже 10 лет с тех пор, как он обнаружил ковчег. Рон задавался вопросом: может он делал что-то не так и поэтому Бог больше не может использовать его? Каков бы ни был ответ, Рон решил, что эта поездка будет последней. Он решил закрыть вход в систему пещер и никогда туда не возвращаться. И хотя это не было похоже на него, из-за бессмысленности прилагаемых им усилий, Рон отправлялся в эту поездку очень взволнованным. Инцидент с «пророком» был для него ужасным ударом. Это полностью подавило в нём всякую уверенность и надежду на успех, поэтому он расценивал эту поездку как неудавшуюся, что подразумевало его «отстранение от Божьей работы». Но тогда одно событие полностью изменило жизнь Рона.
Однажды в той поездке, он и «пророк» сидели у входа в систему пещер, помощник Рона был внутри. Рон занимался с аппаратурой, «пророк» сидел в тени большого кустарника и ел свой обед. Место, где они в тот момент сидели, было несколько ниже, чем окружающий ландшафт позади них, потому что в этом месте Рон производил раскопки. Это необходимо понять в свете последующего события. Рон услышал позади себя голос, говорящий: «Да благословит Вас Господь в том, что Вы делаете здесь». После этих слов Рон обернулся. Намного выше него стоял высокий, стройный мужчина с тёмными волосами, одетый в длинное белое одеяние с покрытой головой, подобно той одежде, какую носили в библейские времена, но только чисто белого цвета.
Поражённый, главным образом тем, что он не говорил никому, что «делал здесь», Рон задал ему вопрос, кем был этот человек? Рон попробовал завязать вежливую беседу и спросил его, может он был местным? Мужчина просто ответил: «Нет». И затем молчал. Рон тогда спросил его, может он был туристом, и он снова просто ответил: «Нет». Далее последовала тишина и после человек в белом сказал: «Я нахожусь на пути из Южной Африки к Новому Иерусалиму». Рон был так поражён, что не смог после этого сказать что-либо, но только уставился на него. Тогда, этот мужчина снова сказал: «Да благословит вас Господь в том, что Вы делаете здесь», а затем повернулся и ушёл. После этого момента, «пророк», который не мог видеть мужчину в белом, потому что он сидел в тени кустарника, сказал: «Рон, Вы думаете, что мы говорили с ангелом?» Рон ответил: «По крайней мере…».»
(Комментарий автора: судя по описанию этого ангела в белом, он мог быть из Церкви под названием Ной. Некоторые ангелы могут материализовываться. Возможно, здесь был материализовавшийся ангел. Но может быть и другой вариант: у Рона и «пророка» в этот момент было открыто ясновидение, т.е. зрение духа и они духовным зрением видели ангела. Может быть так хотел Господь. В общем, во всей этой истории мне понравился ангел – правильным курсом шёл товарищ).
Рон, вместе со своими сыновьями, на протяжении нескольких лет много раз возвращался в Иерусалим и приступал к раскопкам. Он провёл сотни часов за работой на этом месте. Наконец Рон обнаружил пещеру в каменном массиве, в которой находился ковчег завета, и вошёл в неё 6 января 1982 года.
В течение этих археологических работ два сына Рона заболели и вскоре должны были вернуться домой. Рон всё же продолжал работу в системе пещер, но только с молодым арабским юношей, который помогал ему. Рон нашёл очередную вертикальную щель в каменной стене, которая была слишком узкой для того, чтобы увидеть что находится за ней и после небольшой работы щель была расширена, чтобы туда пролез мальчик. Но прежде чем Рон смог вручить ему через щель фонарик, чтобы осмотреть всё вокруг, парень выскочил оттуда с криком: «Что там? Что там?» Он был испуган до смерти! Выбежав, юноша наотрез отказался когда-либо входить в систему пещер. Он живёт теперь вне Израиля по директиве правительства и не может повторно въехать в страну.
Рон вошёл в пещеру с ковчегом завета 06.01.82 г. в 14:00. В пещере он увидел груду наваленных камней и остатки сгнивших шкур животных под самый потолок пещеры и очень затрудняющие движения. Посветив фонариком на груду больших камней, его взгляд уловил яркий блеск. Рон начал медленно сдвигать камни и под ними обнаружил сгнившие деревянные брусья, а затем остатки сгнивших шкур животных, которые рассыпались от прикосновения. Шкуры животных закрывали облицованный золотом стол с рельефным украшением по краям, состоявшим из чередования цветов и гранатов. Рон сразу понял, что это был предмет из первого храма! Но он находился в таком ограниченном пространстве, что не смог открыть весь стол. После тщательного изучения он сделал вывод, что это – стол хлебов предложения.
С большим волнением Рон осматривался вокруг в поисках ещё чего-нибудь. Он осветил фонариком вокруг себя, а затем потолок. Он разглядел трещину на потолке и в ней чёрное вещество. С трудом ползая по камням внутри пещеры, Рон увидел среди них каменный ящик-саркофаг. На нём была плоская каменная крышка, которая была расколота на две части, меньшая из которых была сдвинута в сторону и открывала внутренность каменного ящика. Но крышка находилась так близко к потолку, что он не смог заглянуть во внутрь. Всё-таки он понял, что было внутри – трещина на потолке была прямо над сдвинутой крышкой, и чёрное вещество из трещины капало прямо в ящик, частично разбрызгиваясь по крышке.
Когда он осознал, что это был конец трещины, которую он нашел на высоте нескольких метров выше в отверстии для креста и что чёрным веществом была кровь, которая через трещину попала на каменный ящик, он понял, что в этом ящике находится ковчег. Но самое невероятное открытие состояло в том, что кровь Христа действительно попала на крышку ковчега завета. Когда он понял это, было 14:45. Прошло 45 минут с того момента, как он вошёл в пещеру. Он стал первым свидетелем исполнения «образа», представленного всеми жертвами, принесёнными людьми Богу, начиная с Адама и Евы, а позже специально … Богом в Иисусе Христе, как было определено в Законах о жертвоприношениях.
(Комментарий автора: здесь вообще какая-то белеберда. Во-первых, Иисус Христос – это и есть Бог. «Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» Ин. 14:8-11. Для кого это Господь объяснил?
В общем понятно, что в лице Рона мы имеем «дракона». Люди, названные в Откровении Иоанну Богослову «драконом» делят Одного Господа либо на трёх отдельных Богов, либо на двух отдельных Господов, а также отделяют веру от милосердия и делают её главенствующей. Это их отличительная особенность. Я научился различать их по двум, трём словам их теологической речи. Они как болваны, которые смотрят в Книгу, а видят фигу.
Далее, о жертвоприношениях! В разговорах с современными людьми, особенно теми, кто читал Библию и считает себя грамотными в этом отношении людьми, с раздражением могут проскакивать такие вещи: «Что это за Бог такой, если Он заставлял приносить Себе в жертву невинных животных». Что сказать таким людям? – Сейчас постараюсь объяснить. Это началось давно. В древние времена люди на нашей планете начали страдать, не знаю как это и объяснить, жестоким безумием, что ли. Они поклонялись идолам и приносили им в жертву своих детей, т.е. занимались, попросту говоря детоубийством. Господь, видя их безумие, потихоньку заменил детоубийство на убийство животных, т.е. на меньшее зло. Тем людям, ведь, похоже всё равно было, кого убивать, лишь бы убивать. Вот так. Всё очень просто. И нечего на Бога пенять. Основатели Сэла Рейчела говорят, что у земных людей много агрессивного ДНК от Ориона).
Рон нашёл место распятия Христа. Он умер на месте, которое многим известно как Голгофа. Когда Рон прошёл через систему естественных пещер внутри горы Мориа и обнаружил пещеру с ковчегом завета, она находилась точно под местом распятия. В момент смерти Христа «камни расселись», то есть камни Голгофы растрескались от землетрясения! Была обнаружена вертикальная трещина непосредственно в том месте, куда был вставлен крест. На потолке пещеры также была обнаружена ответная трещина. Эти две трещины образуют один раскол в скале, который начинается вверху на месте распятия и заканчивается внизу на потолке пещеры.
Когда Христос умер на кресте и центурион (офицер в армии Римской Империи) нанёс ему удар копьём в бок, оттуда вытекли кровь и вода. Кровь Христа протекла через трещину в скале в основании креста и дальше вниз по трещине, проделанной землетрясением. И кровь Иисуса Христа окропила крышку ковчега завета, который был спрятан в пещере, расположенной приблизительно 20 футами (~6 м) ниже места распятия на кресте! (Пророчество в книге Даниила 9:24 предсказывает это замечательное и уникальное событие: Святое Святых было помазано кровью Христа!)
(Комментарий автора: Дан.9:24 «…и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых». Разве здесь говорится о том, что Святое Святых было помазано кровью Христа? Здесь скорее всего говорится о помазании Господа на Царство).
Распятие на кресте (распинание, растягивание на кресте) – самая мучительная и позорная, жестокая и страшная казнь в древности. На востоке в древности осуждённых часто привязывали к столбу и так оставляли умирать. Римляне усовершенствовали это орудие, приделав к нему перекладину. Это была обычная для тех времён форма высшей меры наказания начиная с 6-го века до н.э. и вплоть до 4-го века н.э. и была особенно распространена среди персов, египтян, карфагинян и римлян, о чём есть упоминание в Священном Писании (Езд.6:11; Есф.5:14).
Римляне применяли эту казнь только для наказания рабов, разбойников и преступников, но никогда для своих собственных граждан, поэтому римский гражданин не мог быть распят. Римские законы того времени требовали, чтобы преступник перед казнью должен был подвергнут бичеванию, его отдавали в руки солдат и палачей для истязаний и были случаи, что он умирал ещё до распятия. Если же оставался жив, его заставляли нести к месту казни свой собственный крест, на котором его должны были распять.
Это был или полный крест или, что было в большинстве случаев, горизонтальная балка перекладины креста от места бичевания до места казни. Затем осуждённый привязывался и прибивался (через ладони и ступни ног) к деревянным брусьям, соединенным в виде креста (в форме Т или +). Крест устанавливался вертикально и казнённый повисал на верёвках и гвоздях и так оставлялся умирать. Смерть часто наступала только через двое или трое суток, поэтому распятых охраняли, чтобы их не сняли друзья или родственники. Для ускорения смерти применялся приём перебивания костей ног, ибо казнённые, как им ни было тяжело, опирались на ноги, чтобы облегчить дыхание. С перебитыми же ногами они очень скоро задыхались. Практика распятия была отменена в 337 г. н.э. Константином Великим из уважения к Иисусу Христу, который умер на кресте.
Рон несколько раз пробовал фотографировать и снимать ковчег завета на видео, но фотографии и видеоплёнка всякий раз получались размазанными, засвеченными или испорченными. Вероятно, Бог не даёт увидеть ковчег завета в данный момент времени.
Когда Бог назначит время открытия ковчега завета всему миру, предполагается, что в пещеру зайдёт несколько независимых учёных-генетиков и каждый из нас увидит как берут выборку крови Христа (высушенную порцию крови, находящуюся на крышке ковчега завета). Мы увидим результаты анализа этой чрезвычайно уникальной крови! Рон уже произвёл анализ собственной выборки (пробы) крови из этой пещеры и он знает каковы будут результаты. Рон работал анестезиологом в нескольких больницах и он имеет опыт работы с кровью.
Хромосома - это микроскопическая структура внутри клеток, которая несёт в себе молекулу ДНК - наследственный материал, который влияет на развитие и характеристики каждого организма. Каждая клетка человека имеет 46 хромосом, которые объединяются в пары. Таким образом всего у человека существует 23 пары хромосом. 22 пары из них отвечают за наследственные признаки (так называемые аутосомы), а 23-я пара определяет пол человека. Хромосомы в этой паре условно обозначаются одна как X, а другая как Y. У женщин эта 23-я пара состоит из двух X-хромосом, у мужчин - из одной X и одной Y-хромосомы.
Организм человека производит специальные половые клетки (гаметы), которые содержат набор из 23 хромосом, то есть половину количества хромосом обычной клетки. Таким образом при зарождении мать и отец дают по половине генетической информации будущему ребёнку. Так же как и в обычной клетке, 22 хромосомы половой клетки отвечают за наследственные признаки, а 23-я хромосома определяет пол. Пол будущего ребёнка зависит от того, какая мужская половая клетка будет участвовать с женской в зарождении. Дело в том, что женская половая клетка всегда содержит X-хромосому, а мужская может содержать как X, так и Y-хромосому. Организм мужчины вырабатывает два типа мужских половых клеток. И от того какой тип мужской клетки объединится с женской зависит пол будущего ребёнка. Если в зарождении будет участвовать мужская половая клетка с Y- хромосомой, то на свет появится мальчик, если X - то девочка. Один ген в Y- хромосоме заставляет эмбрион развиваться в мужчину.
При зарождении ребёнка, 23 хромосомы он наследует от матери и 23 - от отца. Пол будущего ребёнка определяется специальной хромосомой, которая присутствует как у женщины, так и у мужчины. Но у мужчины эта хромосома двух видов и от того какая из них будет участвовать в зарождении, зависит пол будущего ребёнка. Эти отвечающие за пол хромосомы условно обозначаются как X и Y. Мать даёт X-хромосому, а отец X или Y. При комбинации XX получается девочка, а при комбинации XY - мальчик.
Однако кровь Христа имеет 24 хромосомы! Имеется 23 хромосомы от Его земной матери и только одна Y-хромосома от Его Небесного Отца! Никакой другой подобной этой крови никогда не существовало на Земле!
Существует научный термин этого понятия – «плоидность» или «гаплоидность». В истории были известны примеры рождения женщин с половиной нормального количества хромосом - с 23-мя хромосомами, но никогда не было случая рождения мальчика без Y-хромосомы отца, потому что отец должен был обеспечить эту отличительную Y-хромосому!
Слава Богу! Бог с научной точки зрения докажет вне всякого сомнения, что Иисус был не просто «хорошим учителем» или только «хорошим человеком». Иисус был Сыном Божьим!
(Комментарий автора: Иисус и был Самим Богом. Это по человеческому разумению должно быть так, что у человека должен быть отец. Но Бог – не человек. Он – БОГОЧЕЛОВЕК, к тому же Творец всего, что есть. Господь может делать такие вещи, которых человек не в силах понять. Человек понимает человеческим разумением, поэтому в его понимании у Господа возникает Отец. Отец Господа – это «высшее Я» Господа или Душа Господа, если угодно).
В своё время мы увидим также скрижали с десятью заповедями, взятых из ковчега завета! Они будут демонстрироваться по всему миру и их смогут увидеть собственными глазами практически все! Рон говорит, что видел эти скрижали - они выглядят как будто кто-то пальцем написал на мягком масле и затем превратил их в камень!
Очень много важных артефактов находится в этой пещере. Позади ковчега завета находится книга, написанная Моисеем, которая содержит первые пять книг Библии. Они написаны на кожаной прокрутке, которая является столь же новой и податливой, как в тот день, когда она была написана! Также как кожа обуви израильтян не изнашивалась в пустыне, так и эта кожа также осталась в отличном состоянии и её состояние не ухудшилось. Несколько других артефактов из первого храма находится в той пещере, включая стол хлебов предложения, семисвечный светильник и меч Голиафа длиной 5 футов и 2 дюйма (~1.57 м)! Когда придёт время, весь мир увидит эти вещи!
Ключ к пониманию того, чем является ковчег завета и его значения для нас сегодня, находится в изучении жертвенной системы, которая была установлена Богом в результате грехопадения Адама.
Все объекты в земной скинии были копией вещей на Небесах - были «образами Небесного» Евр.9:23. Ковчег завета представлял собой Божий престол, а также место присутствия Бога среди людей. Этот престол был копией большого престола на Небе.
(Комментарий автора: по этому вопросу Сведенборг уже всё объяснил, смотри выше)
Ковчег завета находился во втором отделении Святилища - во Святом Святых. Жертвенная система была предназначена для того, чтобы показать ужасный результат греха и то как Сам Бог в конечном счёте предложит Своему Сыну искупить грехи всего человечества. «Без пролития крови не бывает прощения» Евр. 9:22. Грешник, признаваясь в своих грехах, приносил агнца к Святилищу, исповедал над ним свои грехи, а затем убивал это невинное животное. В этом действии грех не уничтожался, но переносился во Святилище. Так происходило целый год, а затем, один раз в год - в день Искупления, первосвященник приносил специальную жертву, которая в конечном счетё очищала и само Святилище. По жребию, из двух козлов одно животное выбиралось в жертву искупления, а другое – «козёл отпущения», отпускалось в пустыню. Лев.16.
Грехи, которые накапливались во Святилище, возлагались на голову этого «козла отпущения», затем нарочный сопровождал его в пустыню и козёл там умирал. Этот козёл олицетворял собой окончательное наказание сатаны. Христос же является «совершенным Агнцем Божьим» и он умер на кресте и отдал свою кровь, чтобы искупить грехи всего человечества.
(Комментарии автора: во-первых, Господь не умер, во-вторых, Крестным Страданием Он победил ады, а не искуплял грехи всего человечества. Если бы так было, то все люди попали бы в Небеса. Но и в аду полно народа. Каждый человек сам отвечает за свои грехи и после смерти физического тела попадает в общество себе подобных).
В настоящее время Иисус - как Первосвященник исполняет обязанности ходатая за человека в Небесном Святилище.
(Комментарий автора: здесь я вообще начинаю смеяться, потому что ересь на ереси и слишком вольная интерпретация Слова. Я недавно видел Господа, Господь даже брал меня в путешествие в духовные измерения других планет с целью обучения некоторых инопланетян Слову. Он всё так же, от начала Творения - Бог Неба и Земли, Творец и Блюститель Порядка во Вселенной.
Ну «дракон» он и есть «дракон», что с него взять?
Ребята! Всё Небо зиждется на правильном понимании Господа. Если вы попадёте в Небо и начнёте там разглагольствовать о двух Господах или трёх Богах, или о том, что Иисус Христос - просто человек, то вас непременно заставят идти искать такие небеса, где верят в трёх Богов, двух Господов и в Иисуса-человека. И возможно, что вы их найдёте, но … они будут ненастоящие. В настоящих Небесах верят в Единого Господа - БогоЧеловека, Каковым Он и Является).
В земной день искупления кровь козла для жертвы кропилась на крышку ковчега завета. Когда Христос умер на кресте, Его кровь окропила крышку ковчега завета! Такой сценарий событий никогда не приходил на ум Рону, пока он не вошёл в ту пещеру в 1982 году и собственными глазами не увидел того, что произошло с кровью Христа. Никакая другая история относительно ковчега завета не имеет такого большого значения чем эта. Этот сценарий верно выполнил святую Божью цель в отношении служения во Святилище! Ковчег завета и другие различные предметы первого храма были спрятаны в этой пещере под Голгофой, перед тем как царь Навуходоносор взял Иерусалим и разрушил храм в 586 году до н.э. Имеется список вещей, унесённых в Вавилон (2 Цар.25 гл.), но ковчег завета туда не включён! Священники храма работали под Божьим руководством, когда укрывали ковчег непосредственно под тем местом, где умрёт Его Сын приблизительно 600 годами позже.
После обнаружения ковчега в пещере внутри этой горы, Рон понял, что он не сможет вынести ни одного предмета из той пещеры из-за узости туннелей, через которые он туда попал. Тогда он начал изнурительную работу по поиску первоначального туннеля, через который ковчег и другие предметы туда занесли. Когда он ползал по камням, которые заполняли пещеру и оставляли только приблизительно 45 см свободного пространства до потолка, он видел, что существует ведущий в пещеру первоначальный проход. Выглядывая через тот проход, он видел тоннель, имеющий два направления. Однако он был завален большими камнями в обоих направлениях.
Рон предположил, что ковчег и другие предметы из святилища принесли в пещеру по распоряжению пророка Иеремии через тоннель, ведущий из-под храмовой горы к пещере. Было много слухов о туннелях под Храмовой горой, но теория Рона была сосредоточена на идее относительно туннеля, ведущего от подземного карьера, известного как «Карьер Соломона» или «Пещера Седекии». С помощью подповерхностного радара он обнаружил пустоты, подтверждающие существование туннеля под землёй между пещерой Седекии и областью пещеры с ковчегом завета.
Рон исследовал пещеру Седекии с целью найти заваленный тоннельный вход. Он нашёл один на северной стороне, по-видимому на прямой линии в направлении к подземной пещере, которая содержала ковчег. Его особенно ободрила наскальная гравюра, которая была обнаружена на стене пещеры в непосредственной близости от заваленного «туннеля». Высеченная на скале гравюра изображала животного, напоминающего по Библейским описаниям херувима - существа с крыльями, хвостом и телом льва, головой человека с длинной, плавной бородой и со странно-выглядящей шляпой.
(Комментарий автора: инопланетяне бывают очень разные и потом, некоторые из них значительно опережают нас в генной инженерии, поэтому они могут «инженерить» различных существ.
Но может быть это коренные жители других планет? Вспомните изваяния и фрески Египта. Мне кажется, что это просто изваяния и фрески инопланетян, которые посещали древний Египет.
Потом, опять же – видения соответствий в духовном измерении. К примеру, древнейший художник с открытым зрением духа увидел такой объект в духовном мире и нарисовал или изваял то, что увидел, в природном, что скорее всего и было).
Гравюра была удалена годами ранее и перевезена в Фонд Исследования Палестины в Лондоне, но в пещере была установлена подробно излагающая данное открытие мемориальная доска.
Рон предположил, что херувим был высечен на стене, чтобы отметить вход в тоннель к пещере с ковчегом завета. В октябре 2002 года мы имели возможность посетить Палестинский Фонд Исследования в Лондоне и лично увидеть выгравированного херувима, который был вывезен из пещеры Седекии. Позже, на встрече с хранителем коллекции «Древний мир Ближнего Востока» в Британском Музее, нам сказали, что использование херувимов или «грифонов» в древние времена было обычным путём отмечать входы!
(Комментарий автора: мне кажется, что херувимы и грифоны – это разные существа. Святыни не могли «охраняться» нечистыми птицами и мерзкими животными, особенно хищниками)
Когда время выданного для Рона разрешения на проведение археологических работ подходило к концу, он вошёл в систему пещер, чтобы последний раз посетить пещеру, которая содержала ковчег завета. Когда он пробрался в неё через то маленькое отверстие, через которое ранее обнаружил её, он не смог поверить тому, что увидел. Пещера, которая была почти до потолка наполнена камнями, гнилыми древесинами и кожами животных, была полностью очищена от них! Первоначальный проход в пещеру был теперь полностью очищен! На сей раз, когда он оставил пещеру, он прошёл через теперь уже очищенный первоначальный проход и следовал по длинному туннелю. Когда он достиг его конца, он оказался в пещере Седекии, недалеко от туннеля, который он открыл ранее и в непосредственной близости от гравюры херувима.
Но самым удивительным для него было то, что когда он тщательным образом исследовал каждый метр северной части пещеры Седекии, то никогда не видел никаких признаков существования туннеля в этом месте. Кроме сплошной каменной стены в этом месте ранее ничего не было.
С этого момента он входил в пещеру через этот тоннель, никогда больше не проходя туда через трудную систему ходов, через которые он её первоначально нашёл. Однако, как он сказал, тоннель не всегда был открыт. В следующий раз, когда он возвратился, он увидел перед собой каменную стену без всякого признака входа. Он продолжал приходить туда каждый раз, когда был в Иерусалиме и входил в тоннель, когда он был открыт.
Сегодня нет никакого видимого признака входа в тоннель. Каменная стена простирается приблизительно на 9 метров от того входа в проход, который, как Рон считал, ведёт к ковчегу завета и который оказался водным каналом.
(Комментарий автора: шутка для русских: ну всё, замуровали, демоны. Это всё проделки инопланетян. Кстати, они тоже могли найти и вывести ковчег завета. Кстати, тоже версия)
Эти материалы с сайта: wordweb.ru
Версия 6
Ковчег завета могли найти рыцари Тамплиеры
Как известно, земля в Иерусалиме под Храмовой горой пронизана сотнями тайных проходов и тоннелей и именно здесь велись первоначальные поиски ковчега и религиозными фанатиками, и археологами любителями, и даже такими известными искателями сокровищ, как рыцари-тамплиеры.
Байки о несметных сокровищах тамплиеров, безусловно, базируются на реальных возможностях рыцарей, вывезших многочисленные трофеи во время крестовых походов. Обвиненный во всех смертных грехах, Орден был уничтожен коварным королем Филиппом Красивым с благословения папы Климента; из пламени костра последний магистр Жак де Моле проклял своих убийц, скоро последовавших за ним на тот свет и не получивших вожделенных сокровищ.
И недаром, до сих пор по всему миру ищут эти исчезнувшие богатства искатели кладов, а вся история европейского рыцарства – бесконечные поиски Святого Грааля, возможно спрятанного где-то вместе с таинственным ковчегом.
По одной из легенд – тамплиеры нашли на месте бывшего храма некий артефакт, предположительно, один из обломков скрижали, бесследно утерянный во время разгрома Ордена в начале XIV века. По версии датских и британских учёных – остатки святыни рыцари спрятали на острове Борнхольм, в Балтийском море. А Вольфрам фон Эшенбах в истории «Парсифаля» считает Святой Грааль – оккультной криптограммой ковчега завета.
Комментарии автора: эту версию я считаю слабой и вот почему. Тогдашний дух рыцарства говорит о том, что священные реликвии, связанные с Господом, всегда были на всеобщем обозрении и являлись вдохновителями духа Христианства. И если крестоносцам попадало что-то из священных реликвий – это тут же становилось известно всем.
Орден Тамплиеров или Храмовников был самым преданным Господу Орденом и самым бескорыстным. Это видно по фрескам того времени, например, когда два тамплиера могли ехать на одной лошади ради святой цели: охраны пилигримов в святых местах. При этом они не могли грабить, воровать, потому что это грех против Господа. Зачастую это были дисциплинированные воины-монахи. Этих людей не заботил этот мир. Они жили и служили ради Господа, Неба и Церкви.
Современникам этого не понять. Современникам не понять как умирали крестоносцы, находясь в осаждённой турками Антиохии, в городе, где можно сказать возникло впервые слово - Христианин и где Апостол Пётр был епископом и молился в пещере, которая была для него храмом. Умирали от голода и жажды, без надежды на подмогу. Они впадали в транс, реальность делалась прозрачной.
Затем стали вершиться чудеса. Они ощущали поддержку Бога. Одному из них - Питеру Бартоломью было видение Апостола Андрея, который указал, что святое копьё, пронзившее Христа, было спрятано под полом собора. Эта весть окрылила всех. Со святым копьём они могли вырваться из города и сокрушить малым числом сколь угодно большое количество турков.
Ослабленные голодом, бредящие, они открыли городские ворота и пошли на врага малым числом. Это должно было стать самоубийством, но чудеса продолжали вершиться. Очевидцы рассказывали, что видели святых, скачущих позади них, а с холмов спешила на помощь огромная армия их мёртвых товарищей. И силы покинули турков и сердца их дрогнули. Они застыли неподвижно перед видением Небесного воинства, а потом обратились в бегство. Франки всей мощью обрушились на них. Непобедимая турецкая армия исчезла.
Вот что сделало святое копьё, пронзившее Христа. Представляю, что было бы, если бы они имели ковчег завета.
Такой героизм и преданность Господу и Церкви не предусматривал расхищения или укрывательства ковчега завета. Со временем на тамплиеров «повесили всех собак», обвинив их во многих ужасных грехах. Возможно, что в более позднем, уже вырождавшемся рыцарстве эти грехи были. Сейчас с этим трудно разобраться. Но там, в духовном мире, я думаю, что Безпристрастный Судья со всеми разобрался: и с тамплиерами и с их судьями.
Резюме:
С приходом Христа эпоха Израильско-Иудейской Церкви, в которой делались жертвоприношения закончилась. Своим приходом Господь установил новую, Христианскую Церковь. Уже и эта Церковь, основанная на Самоличном приходе Бога в наш мир и просуществовавшая почти две тысячи лет тоже подошла к своему концу.
По материальному летоисчислению, в 1757 году от рождества Христова, в духовном мире Господом был произведён суд над этой Церковью. Всё это описано в Апокалипсисе Иоанна Богослова, а также в книгах главного теолога всех времён и народов нашей планеты – Эммануила Сведенборга, которому Господь, по Свему Божественному Милосердию разрешал присутствовать при этих событиях и описывать их для материального мира.
В настоящее время на Небе Господом создана Новая Церковь и миллионы ангелов уже пребывают в Ней. Грядёт Новый Иерусалим.
Поэтому сегодня ковчег завета потерял свою религиозную актуальность. В Новом Иерусалиме на первом месте стоит Господь и Слово, где есть Закон (Десять Заповедей) и всякий человек может ознакомиться с ними и выполнять их, если того пожелает, а также книги Эммануила Сведенборга – Третий Завет Господа, где Господь всё объяснил о Себе, о Слове и о Новой Церкви – Новом Иерусалиме.
Да, в Континууме ещё сохраняется что-то от старых Церквей, потому что в духовном мире Господом дозволено, чтобы некоторое время оставались старые вероисповедания, ибо всё идёт последовательно, своим чередом.
А что же с ковчегом завета? Когда я обратился к дорогому Господу за прояснением ситуации с ковчегом завета, то Господь сказал мне: «Сначала убери все ереси из текстов о ковчеге завета. Особенно это касается текстов адвентиста Рональда Уайетта, потому что эти ереси читает весь мир и заражается ими». Поэтому я сейчас возвращаюсь к текстам Рональда Уайетта и там, где нахожу ересь, оставляю свой комментарий с поправками.
Ну вот, кажется все поправки сделаны. Я снова обратился к Господу. Господь пожал плечами и сказал: главное в резюме уже сказано, а ковчег завета был расхищен во время вавилонского нашествия на Израиль.
«И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не прийдёт, и не вспомнят о нём, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего» Иер.3:16,17.
Подготовил Апостол Нового Иерусалима - Геннадий Нагорный
Из книги "Тайны Слова и Жизни - 3"