Давайте поспорим :)

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Иудаизм и Каббала

#1 senkindi » Пт, 29 января 2010, 12:54

У мну есть друг - злой езотерег и каббалист :-D :hi-hi: :tongue:
Прислал он отрывочег небольшой , прочитав его мну захотелося поспорить . Быть может полнолуние , али ещё кака напасть :-D . В общем , вы спорьте как хотите , а я буду небольшие кусочки из отрывочка брать и потихонечку ... обспаривать .
Но там, где исследование есть Заповедь, исследование Его действий, как заповедано нам в Торе, «знай Творца отцов твоих и служи Ему» и, как сказано в «Песне единства», «Из действий твоих я познаю тебя».
Постигая свойства и действия Творца, мы познаем ответы на все могущие возникнуть в нашем сознании вопросы, потому как изучаем Источник своего происхождения. И только из постижения Его мы сможем понять, «для чего мы созданы». Это и вынуждает каббалистов издавать книги инструкции постижения цели творения. Выяснение этих вопросов обязательно, поэтому они и указываются в Торе как Заповедь. Ведь без их выяснения человек не в состоянии прийти к желаемой Творцом цели.
Итак, исследование 1: Как представляем мы творение вновь созданным, что означает новое, не бывшее ранее в Творце до начала творения, в то время как ясно всем разумным, что нет вещи, которой не было бы в Творце, и разум простой обязывает наличие у дающего того, что он дает.
Если Творец совершенен, то должен включать в себя все, и нет ничего, что бы должен был создавать. Если обнаружил, что для выполнения замысла творения нуждается в чем-то, не указывает ли это на то, что Он не включает в Себя все, т.е. несовершенен?
Исследование 2: Если признаем, что Он может все, может сотворить нечто из ничего, т.е. новое, чего совершенно нет в Нем, возникает вопрос что же это за новое, что можно сказать о нем, что не находится в Творце, а вновь сотворенное?
Что значит «сотворить что-то из ничего», мы понять не в состоянии. Это, действительно, действие под стать только Творцу. Вопрос, что Он сотворил новое, чего не было в Нем? Но, несмотря на отсутствие этого до начала творения, все равно Творец был в своем совершенстве, а необходимость в этом новом возникла с появлением замысла творения.
Исследование 3: Как говорят каббалисты, душа человека есть часть самого Творца свыше, так что нет отличия между Ним и душой, но только Он все, целое, а душа часть Его. И уподобили это камню, отколотому от скалы, где нет отличия между камнем и скалой, кроме того, что скала целое, а камень часть.
Это исследование 3 делится на две части:
1) Как можно себе представить часть от Творца, если Он совершенное целое? Кроме того, как это понять, что в человеке находится какая-то часть Творца?
2) Чем эта часть отделяется от Него, как можно от совершенного отделить часть, остается ли Он после этого совершенным, совершенна ли часть, отделившаяся от совершенного?
Мы знаем, что камень отделяется от скалы с помощью топора, предназначенного для этого, и отделяется им часть от целого, но как представим это в Творце, который отделяет часть от Себя так, что она выходит из Творца и становится частью отделенной от Него, т.е. душой, настолько, что можно осознать ее только как часть Творца.
С помощью чего отделяется часть от Творца? В нашем мире нет совершенно никакого различия между целым и его частью, только в их размерах.
Но поскольку в духовном нет ни расстояния, ни размеров, ни движения, а все различие между духовными объектами в различии их желаний, потому как духовный мир это мир «голых» желаний, не облаченных в материальные тела, как в нашем мире, то как можно отделить часть от целого, и чтобы, несмотря на это, она все равно оставалась бы частью целого, т.е. продолжала бы обладать свойствами целого.
Если душа продолжает быть частью Творца, то по этой части мы можем судить о Нем? Мы можем ощутить только эту часть Творца, что в нас, или Его самого тоже, или это одно и то же? Зачем Творец создал нас состоящими из части Его?
3. Исследование 4: Поскольку система нечистых сил далека от чистоты Творца, как полюс от полюса, настолько, что не представить большего отдаления, как она может исходить и рождаться от чистоты Творца. И более того, Он еще от своей чистоты оживляет ее.
Смысл создания нечистых, противоположных Творцу, сил. Если Творец мог даже просто задумать создать столь несовершенное, как у столь совершенного могла появиться мысль о столь противоположном Ему по свойствам, не указывает ли это на недостаток в Его совершенстве? Как может быть связь у противоположных желаний, свойств?
Ведь нет в духовном ничего, кроме оголенных, вне тел, желаний. И если желания (или свойства, что одно и то же) противоположны, как они могут находиться между собою в какой-то связи без наличия чего-то общего, т.е. общих свойств, качеств? Причем настолько, что Творец постоянно поддерживает эту связь и даже оживляет и питает противоположное Себе и столь низкое.
Исследование 5: Воскресение мертвых. Поскольку тело настолько презренно, ему сразу, с момента рождения, суждено умереть и быть погребенным.
Телом в Каббале называется желание получить самонаслаждение, эгоизм. Ни в коем случае не имеется в виду тело биологическое, физическое, материальное, типа нашего тела или типа сосуда, имеющего желание.
А само желание, без всякой оболочки, поскольку, как уже говорилось, духовный мир это мир «оголенных» желаний, и называется «телом». Под смертью тела подразумевается умертвление эгоизма, его искоренение, изменение на противоположное ему свойство альтруизм.
Более того, сказано в книге «Зоар», что, пока тело не разложится все, не сможет душа подняться на свое место в рай, пока еще остается что-то от него.~ До тех пор, пока человек не освободится от своих эгоистических желаний получить (наслаждение), что значит «пока не разложится его тело», он не сможет выйти из границ ощущения только нашего мира и ощутить Творца.
Но тогда зачем же возвращается и оживает тело в воскрешении мертвых, будто не может Творец насладить души без тел. А еще более непонятно сказанное мудрецами, что в будущем воскрешении мертвые тела встанут в своих пороках, дабы не сказали «это другие тела», а затем вылечит Творец их пороки. Но надо понять, почему важно Творцу, чтобы не сказали «это другое тело». Настолько, что для этого Он заново создает пороки тел и вынужден будет вылечить их.
Как уже говорилось, под телом в Каббале подразумевается желание получить, в данном случае, наш эгоизм. Умертвив свое тело, человек поднимается в рай освободившись от эгоизма, человек немедленно начинает ощущать вместо себя Творца. Получив от Творца альтруистическое свойство, желание «отдавать», человек, с Его помощью, начинает исправлять свое прежнее тело-желание, постепенно, по частям, включая эгоизм в свои новые, альтруистические, духовные свойства.
Исправление исконных своих эгоистических свойств называется воскрешением тела, воскрешением его к жизни к исправлению и наполнению светом ощущением Творца. Воскрешение мертвых: тело, неисправленное желание, проходит исправление, приобретает свойство наслаждаться от отдачи и оживает от этого.
Разложение тела такое состояние, ощущение человека, когда он совершенно не беспокоится о себе, кроме самого необходимого, насущного, минимального, без чего не может продолжать свое приближение к Творцу.
senkindi
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3000
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 5 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: это я на пенсии

Re: Давайте поспорим :)

#2 senkindi » Пт, 29 января 2010, 13:12

Но там, где исследование есть Заповедь, исследование Его действий, как заповедано нам в Торе, «знай Творца отцов твоих и служи Ему» и, как сказано в «Песне единства», «Из действий твоих я познаю тебя».
Ну , тут всё понятно , окромя того , что , по моему , помимо познания Его из Его Действий , можно ведь познать Его и непосредственно , а потом , познавши Его , можно узнать - а что Он собсно делает ?
senkindi
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3000
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 5 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: это я на пенсии

Re: Давайте поспорим :)

#3 senkindi » Пт, 29 января 2010, 21:01

1: Как представляем мы творение вновь созданным, что означает новое, не бывшее ранее в Творце до начала творения, в то время как ясно всем разумным, что нет вещи, которой не было бы в Творце, и разум простой обязывает наличие у дающего того, что он дает.
Если Творец совершенен, то должен включать в себя все, и нет ничего, что бы должен был создавать. Если обнаружил, что для выполнения замысла творения нуждается в чем-то, не указывает ли это на то, что Он не включает в Себя все, т.е. несовершенен?
Вот тут , я думаю , интересный вопрос . Однажды услышал поговорку от православного батюшки - Полноценным является дух воплощённый . Как я её понимаю , у любой вещи есть как бы два состояния - потенция ( что то типа задумки ) и реализация ( воплощение , проявление ) . В Творце до своего творения все вещи находятся в потенции , они в Нём всё - таки есть , и поэтому Творец - совершенен . Но сами эти вещи , до своей реализации , до своего сотворения - " не совершенны " , не полноценны . Они становятся таковыми только воплотившись , приобретают "твёрдость" , "ясность " . Слова здесь могут быть другими . И эти - же ... "действия" , потенция и реализация , думаю , могут применяться и к Самому Творцу . Что мы и видим в христианстве .
senkindi
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3000
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 5 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: это я на пенсии

Re: Давайте поспорим :)

#4 ku_ka_re_ku » Вс, 31 января 2010, 21:34

senkindi писал(а):потенция и реализация
ЭТИМ пронизаны ВСЕ круги Бытия...
не перейдя реализацией на более верхнюю ступень НЕВОЗМОЖНО прикоснуться потенцией к следующей.. :wink:
не встанет..как не пыжся! :cry:
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 29659
Темы: 367
Зарегистрирован: Вт, 5 июня 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев
О себе: психотерапевт Творец

Re: Давайте поспорим :)

#5 senkindi » Вт, 2 февраля 2010, 16:19

Исследование 2: Если признаем, что Он может все, может сотворить нечто из ничего, т.е. новое, чего совершенно нет в Нем, возникает вопрос что же это за новое, что можно сказать о нем, что не находится в Творце, а вновь сотворенное?
Что значит «сотворить что-то из ничего», мы понять не в состоянии. Это, действительно, действие под стать только Творцу. Вопрос, что Он сотворил новое, чего не было в Нем? Но, несмотря на отсутствие этого до начала творения, все равно Творец был в своем совершенстве, а необходимость в этом новом возникла с появлением замысла творения.
В этом отрывке , на мой взгляд , есть ошибочка . Из ничего ничего и сотворишь . Творец творит , по моему , из Самого Себя , выдувая из Себя , как стеклодув , все вещи , и мир вокруг Себя . А необходимость в этом возникает из за того , что у Любви есть свойство , всё своё передавать другому , вот и делает она сначала средство проявления , показа Себя , а потом и передачи Себя вещам и миру .
Как то , я прочитал у Кастанеды , про Волю . Что Воля - это сила , и что выходит она из отверстия Воли в животе . Вот , думаю , "выдувание" так и происходит . И прочитавши это , как будто духовный опыт был у мну , я ехал в троллейбусе , и не держался не за что . "Держался" своей волей я за проезжающие мимо машины . Всё было минут двадцать , а потом прошло :smile:
senkindi
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3000
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 5 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: это я на пенсии

Re: Давайте поспорим :)

#6 IslandsInOcean » Вт, 2 февраля 2010, 19:46

senkindi писал(а):по моему , помимо познания Его из Его Действий , можно ведь познать Его и непосредственно

что значит непосредственно?
IslandsInOcean
Сообщения: 1843
Темы: 19
Зарегистрирован: Вт, 12 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

Re: Давайте поспорим :)

#7 Леди-Х » Пт, 5 февраля 2010, 17:57

В этом отрывке , на мой взгляд , есть ошибочка . Из ничего ничего и сотворишь . Творец творит , по моему , из Самого Себя
имеется ввиду, что Творец сотворил "желание получать". этого свойства не было в НЕм ни до начала творения, ни после..."еш ми айн" - "сущее из ничего"... он сотворил это свойство не ИЗ СЕБЯ, а наоборот - СОКРАТИВ СЕБЯ... т.е. удалившись из определенной "области" и таким образом создал там "место" для ТВОРЕНИЯ, т.е. желания получать...
творение - это и есть желание получать...такое свойство и могло возникнуть лишь при создании недостатка света, т.е. путем сокращения света Творца. именно в этой части и возникло творение - как ощущение недостатка света, потребность в свете, в наполнении, как желание получить наслаждение...
Леди-Х
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: Давайте поспорим :)

#8 Леди-Х » Пт, 5 февраля 2010, 17:59

т.е. по сути ОН создал творение из отсутствия СЕБЯ...
Леди-Х
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: Давайте поспорим :)

#9 senkindi » Сб, 13 февраля 2010, 21:45

Леди-Х писал(а):творение - это и есть желание получать...
не является ли , в таком случае , слово - тварь синонимом слова - творение ?
senkindi
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3000
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 5 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: это я на пенсии

Re: Давайте поспорим :)

#10 senkindi » Сб, 13 февраля 2010, 21:49

IslandsInOcean писал(а):что значит непосредственно?
на мой взгляд - повернуться и посмотреть на Него , примерно так как смотрим мы на Солнце
senkindi
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 3000
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 5 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев
О себе: это я на пенсии

Re: Давайте поспорим :)

#11 Леди-Х » Ср, 17 февраля 2010, 20:52

senkindi писал(а):
Леди-Х писал(а):творение - это и есть желание получать...
не является ли , в таком случае , слово - тварь синонимом слова - творение ?

ну да... конечно.. почти синоним... :wink:
тварный - сотворенный :angel:
Леди-Х
Сообщения: 665
Темы: 4
Зарегистрирован: Чт, 16 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Иудаизм и Каббала

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php